Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре – 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет –"нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/toyota-camry2/html/1_5_5.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 4.8. Клапан обратного давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 4.8. Клапан обратного давления 4.8. Клапан обратного давления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потянете клапан обратного давления для его открытия. Убедитесь, что при отпускании клапан полностью......

29 05 2024 14:35:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки 5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки ДИАФРАГМА ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините......

28 05 2024 8:31:34

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Ежегодно или каждые 20000 км пробега На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная......

27 05 2024 13:20:52

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.2.3. Skoda Fabia 1.4 Combi

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.2.3. Skoda Fabia 1.4 Combi 1.2.3. Skoda Fabia 1.4 Combi ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Параметр Classik Comfort* Elegance* Comfort* Elegance* Общие данные Число мест 5 5 5 5 5 Снаряженная масса......

26 05 2024 1:12:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.6. Выпускные коллекторы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.6. Выпускные коллекторы 3.2.6. Выпускные коллекторы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Смажьте болты коллекторов пропиточным......

25 05 2024 23:47:19

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления Сведения о диагностических приборах......

24 05 2024 9:16:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Переднее, заднее и боковые стекла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Переднее, заднее и боковые стекла Переднее, заднее и боковые стекла На Renault 19 установлено лобовое многослойное безопасное стекло, которое при повреждении не распадается на тысячи......

23 05 2024 22:26:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7. Выхлопная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 7. Выхлопная система 7.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве моделей установлена система сбора картерных газов, каталитический конвертер и система сбора паров топлива.......

22 05 2024 16:26:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Информационные датчики, реле и исполнительные устройства – общая информация Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок......

21 05 2024 6:11:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.9. Крышка топливного бака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.9. Крышка топливного бака 1.1.9. Крышка топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы открыть крышку наливной горловины топливного бака, потяните вверх рычаг. При заправке двигатель должен......

20 05 2024 21:12:38

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Уход за обивкой и ковриками салона

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Уход за обивкой и ковриками салона Уход за обивкой и ковриками салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей салона автомобиля (в случае......

19 05 2024 16:58:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 5.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 5.6.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термодатчика включения вентилятора радиатора в нижнем......

18 05 2024 20:29:43

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.4. Выключатель стояночного света

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.3.4. Выключатель стояночного света 1.3.4. Выключатель стояночного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель стояночного света работает независимо от положения замка зажигания. При нажатии на заднюю......

17 05 2024 20:36:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка задних стоек

Снятие и установка задних стоек Модели Diamante Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

16 05 2024 16:12:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.26. Задний бампер

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.26. Задний бампер 13.26. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте вырезы поверх болтов обшивки багажника. 2. Выкрутите две боковые гайки слева и......

15 05 2024 10:22:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.10. Трос привода дроссельной заслонки

5.10. Трос привода дроссельной заслонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отпустите контргайки наконечника троса на корпусе......

14 05 2024 15:10:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.18. Вакуумный усилитель 10.18. Вакуумный усилитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ Заглушка крепежного болта сервоусилителя Заглушка крепежного болта......

13 05 2024 4:43:29

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.7. Рычаг пластины датчика воздушного потока

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.7. Рычаг пластины датчика воздушного потока 5.2.1.7. Рычаг пластины датчика воздушного потока ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Всегда проводите основную регулировку рычага при замене распределителя топлива или......

12 05 2024 2:31:30

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Стартер Стартер Стартер находится на правой стороне двигателя (здесь показан в четырехцилиндровом двигателе) 1 – клемма 50 провода (от замка зажигания); 2 –......

11 05 2024 19:12:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка крышки головки цилиндров

Снятие и установка крышки головки цилиндров Кроме двигателей 3.0 л (SOHC и DOHC) и 3.5 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

10 05 2024 17:23:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.27. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.27. Тормозные трубопроводы и шланги 15.27. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам......

09 05 2024 13:39:19

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.7. Замена замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.7. Замена замка капота 13.7. Замена замка капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Используя маркер или краску, отметьте положение замка капота. 3. Отвинтите......

08 05 2024 10:56:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Сцепление, трaнcмиссионная линия

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Сцепление, трaнcмиссионная линия Сцепление, трaнcмиссионная линия Общая информация Настоящая Глава посвящена трaнcмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и......

07 05 2024 11:14:57

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.36. Ручное опускание стекла двери

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.36. Ручное опускание стекла двери 11.36. Ручное опускание стекла двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов (1) крепления корпуса (2) двигателя стеклоподъемника Снятие ротора двигателя......

06 05 2024 9:56:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.52. Плечевой задний ремень безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.52. Плечевой задний ремень безопасности 16.52. Плечевой задний ремень безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня......

05 05 2024 11:32:28

Alfa Romeo Mi.To: последние подробности

Alfa Romeo Mi.To: последние подробности В базовой комплектации будущим покупателям предложат 1,4-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 79 л. с. Он позволяет автомобилю разогнаться до первой сотни за 12,3 секунды. Стоимость автомобиля начинается от 23 800 долларов, но при заказе спорт-пакета она увеличится до 25012 долларов.Кроме этого итальянцы предлагают 153-сильный турбированный мотор рабочим объемом 1,4 литра. С ним с нуля до 100 км/ч […]...

04 05 2024 16:59:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.7. Суппорт переднего тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.7. Суппорт переднего тормоза 10.7. Суппорт переднего тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт переднего тормоза Крепежные болты кронштейна суппорта – указаны стрелками. Снятие ПОРЯДОК......

03 05 2024 18:54:37

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.7.3. Замена охлаждающей жидкости

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.7.3. Замена охлаждающей жидкости 2.2.7.3. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания......

02 05 2024 15:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.9. Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.9. Подвеска и рулевое управление 19.9. Подвеска и рулевое управление Предупреждение Перед определением неисправности подвески или рулевого управления проверьте давление в шинах,......

01 05 2024 0:36:17

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы 3.2.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система впрыска Roto Diesel с фильтром и подогревателем Roto Diesel 1 – трубопроводы впрыска,......

30 04 2024 17:16:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.10. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.10. Масляный насос 4.2.10. Масляный насос 4.2.10.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, масляный поддон, маслозаборную трубку масляного......

29 04 2024 22:50:22

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вытяжная вентиляция картера

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вытяжная вентиляция картера Вытяжная вентиляция картера Двигатель пропускает 50–70 литров отработанных газов в минуту через поршневые кольца в картер. Создается давление, которое......

28 04 2024 22:42:13

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.10. Вольтметр

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.10. Вольтметр 1.3.10. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр Вольтметр указывает напряжение на батарее. На работающем двигателе стрелка должна находиться в секторе,......

27 04 2024 9:15:57

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля Основные критерии выбора масляного фильтра. Самый простой вариант – купить оригинальный товар. Как не ошибиться при покупке, на что следует обращать своё внимание. Виды маслофильтров....

26 04 2024 12:12:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.3. Задние тормоза

11.3. Задние тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний дисковый тормоз 1 – суппорт, 2 – держатель суппорта, 3 – направляющий палец суппорта, 4 – защитный кожух, 5 –......

25 04 2024 12:37:47

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 8.5. Педаль сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 8.5. Педаль сцепления 8.5. Педаль сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель......

24 04 2024 7:42:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха 5.6. Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы......

23 04 2024 23:30:31

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы электрооборудования двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Система зажигания (бензиновые модели) Тип Двигатели X10XE, X12XE Электронная с прямым зажиганием (EST) Двигатели......

22 04 2024 22:17:34

Лучшие грузовики для дальнобоя

Лучшие грузовики для дальнобоя При выборе автомобиля для дальнобоя, возникает необходимость в покупке надёжного и выгодного в содержании грузовика. Рассмотрим лучшие грузовые машины....

21 04 2024 17:54:33

Как выбрать автомагнитолу

Как выбрать автомагнитолу Как правильно выбрать автомагнитолу для машины: важные критерии и специфика подбора. Хаpaктеристики автомобильных магнитол, обуславливающие вариант покупки....

20 04 2024 11:59:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров 3.1.2.2.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эти процедуры выполняются после разборки головки блока цилиндров. Перед проверкой......

19 04 2024 11:52:11

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска J192 – блок управления многоточечным впрыском N – катушка зажигания N30 –......

18 04 2024 23:45:19

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.5. Датчик уровня масла

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.5. Датчик уровня масла 6.2.5. Датчик уровня масла БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик уровня масла расположен на задней части масляного поддона. 2.......

17 04 2024 8:55:34

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.24. Проверка системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.24. Проверка системы охлаждения 2.24. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодический уход за системой охлаждения сводится к проверке и устранению течей, проверке и......

16 04 2024 17:26:34

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионных пружин

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионных пружин Снятие и установка торсионных пружин Детали установки торсионных пружин передней подвески 16а — Торсионная пружина 16b — Отжимная планка 16с — Болт 16f —......

15 04 2024 16:14:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.10. Регулировка числа оборотов холостого хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.10. Регулировка числа оборотов холостого хода 4.2.10. Регулировка числа оборотов холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогреть двигатель до включения вентилятора радиатора. 2. Подождать (при......

14 04 2024 1:38:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.26. Дверное стекло (модели Купе)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.26. Дверное стекло (модели Купе) 12.26. Дверное стекло (модели Купе) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) полностью поднимите оконное стекло 2) отметьте положение стекла по отношению к раме и......

13 04 2024 22:44:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.29.2. Модели с задними дисковыми тормозами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.29.2. Модели с задними дисковыми тормозами 15.29.2. Модели с задними дисковыми тормозами МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ SOHC Операция по снятию троса ручного тормоза аналогична, как и для моделей с задними......

12 04 2024 7:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Углы установки передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Углы установки передних колес Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и......

11 04 2024 16:39:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников 10.23. Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для регулировки предварительной нагрузки используйте......

10 04 2024 15:31:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::