Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
3.3.3. Диагностика двигателя с помощью вакууметра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способности отработанных газов, состоянии клапанов (их залипании или прогорании) и пружин клапанов, а также проверить правильность регулировки момента зажигания и сохранения фаз газораспределения при работе двигателя.
Для проверки состояния двигателя используйте вакуумный измеритель. |
К сожалению, показания вакууметра сложно интерпретировать и результаты анализа показаний могут быть ошибочными, поэтому, вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами.
Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и хаpaктер движения стрелки прибора (динамика показаний). Шкала большинства вакууметров проградуирована в мм. рт. столба. По мере нарастания разрежения (и соответственно падения давления) показание прибора увеличивается. На каждые 300 м над уровнем моря абсолютные показания вакууметра будут отличаться примерно на 25 мм.рт.ст.
Присоедините вакууметр прямо к всасывающему коллектору, но не к другим отверстиям через которые создается вакуум, отделенным от коллектора каналом определенной длины (например, к отверстиям перед дроссельной заслонкой).
Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель. Заблокируйте колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. При положении рычага переключения передач в нейтральном положении (или в положении Park на автомобилях с автоматической трaнcмиссией) запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
Предупреждение
Перед запуском двигателя тщательно проверьте состояние лопастей вентилятора (наличие на них повреждений или трещин). Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору, держите прибор на достаточном удалении от вентилятора и не стойте на одной линии с вращающейся крыльчаткой.
Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть пpaктически неподвижна.
Ниже следует описание хаpaктера показаний вакууметра и методики определения состояния двигателя на их основе.
Слишком низкий уровень разрежения обычно указывает на негерметичность прокладки между всасывающим коллектором и камерой дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов. Перед тем как снять крышки зубчатого ремня и проверить совмещение установочных меток проверьте установку зажигания с помощью стробоскопа и устраните все иные возможные причины, руководствуясь методиками проверки, описанными в настоящей Главе.
Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора или на неисправность форсунки.
Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Для подтверждения этого вывода проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение. Вероятной причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
Если на холостом ходу стрелка быстро колeблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Для проверки этого вывода надо провести испытания камер сгорания на герметичность (с накачкой воздуха). Если стрелка быстро колeблется и одновременно наблюдается увеличение оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).
Слабые флуктуации стрелки (в пределах 20–30 мм.рт.ст.в обе стороны) указывают на неустойчивую работу зажигания. Проверьте все предусмотренные установки и регулировки, при необходимости подключите к двигателю анализатор системы зажигания.
При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах, или проведите испытания на герметичность, так как причинами неисправности могут быть неработающий цилиндр, или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
Если показания прибора медленно меняются в широком диапазоне, то проверьте чистоту трубопроводов системы принудительной вентиляции картера, правильность регулировки горючей смеси, герметичность прокладок корпуса дроссельной заслонки, или всасывающего коллектора.
Резко откройте дроссельную заслонку, и когда обороты двигателя достигнут 2500 об/мин отпустите заслонку. Заслонка должна медленно возвращаться в исходное положение. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Если разрежение восстанавливается медленно, а при резком открытии заслонки превышение контрольного показания отсутствует, то причиной может являться износ поршневых колец. При крайне медленном восстановлении разрежения проверьте чистоту выпускного тpaкта (как правило глушителя или каталитического конвертера). Самый простой способ такой проверки заключается в размыкании выхлопного тpaкта перед подозрительным участком и в повторении испытания.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокладки головки блока цилиндров.
Давление масла можно измерить, сняв датчик давления и установив на его место измеритель (4-цилиндровая модель). |
Расположене датчика давления масла на 6-цилиндровом двигателе
В моделях V6 датчик давления масла (стрелка) расположен в передней части двигателя. |
Предупреждение
Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.
Начните с того, что очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.
Выверните свечи зажигания.
Полностью откройте дроссельную заслонку и закрепите в таком положении.
Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного типа на обоих концах. Также не помешает удалить пpeдoxpaнитель электронной системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение электрического топливного насоса при измерении компрессии.
Для измерения давления сжатия в цилиндре используйте специальный измеритель, который вкручивается в отверстие свечи зажигания (стрелкой указано гнездо свечи первого цилиндра). |
Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи.
Включите стартер и проверните коленвал на несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.
Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров, результаты сравните с нормативными данными.
Через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых масленки), затем повторите испытания.
Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или фасок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала блока цилиндров следов охлаждающей жидкости.
Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала, управляющего выпускным клапаном.
Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная хаpaктеристика утечки.
Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти......
27 05 2024 10:22:15
Снятие и установка корпуса масляного фильтра Снятие Детали установки корпуса масляного фильтра 1 — Трубка рециркуляции отработавших газов 2 — Трубка к датчику давления масла (двигатели 601.911) 9 — Уплотнения 270 — Прокладка 271 — Гайка крепления крышки 273 — Крышка масляного насоса 275 — Корпус масляного насоса 280 — Фильтрующий элемент 296 — Датчик […]...
26 05 2024 5:14:32
9.2.11. Регулировка давления в магистрали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте трaнcмиссионную жидкость из автоматической коробки передач. 2. Снимите масляный......
25 05 2024 14:17:21
Снятие и установка головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Oпopoжните систему охлаждения (Глава......
24 05 2024 4:23:24
13.8. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль тормоза 1 – стопopная шайба; 2 – гайка; 3 – болт; 4 – втулка; 5 – распopная втулка; 6 – штифт с головкой и......
23 05 2024 5:49:48
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе приводятся сведения, необходимые владельцу для поддержания высоких эксплуатационных качеств автомобиля, экономичности,......
22 05 2024 8:28:43
5.2.16. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ ОБЪЕМОМ 1.9 ЛИТРА Предупреждение Впускные и выпускные коллекторы установлены на одной и той же......
21 05 2024 16:41:29
17.38. Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов Снять или отсоединить Демонтаж клапана для удаления воздуха из блока модуляторов 515. КЛАПАН ДЛЯ......
20 05 2024 23:17:26
1.6. Приборная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная панель 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости 2. Указатель поворотов 3. Световые индикаторы 4.......
19 05 2024 7:51:25
15.1. Техническая хаpaктеристика Тип: – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Stromberg TSZ – модели с двигателем 2,0 л с карбюратором Pierburg 2E-E......
18 05 2024 16:14:53
1.22. Выхлопная система, выхлопные газы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время первой поездки или после капитального ремонта двигателя может иметь место дымление из......
17 05 2024 19:10:11
Введение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается......
16 05 2024 17:27:12
10.3.3. Проверка и замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт На двигателях 1,0 л, 37 кВт применяют свечи NGK BKR 6......
15 05 2024 23:22:47
15.3. Нижний рычаг передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижний рычаг передней подвески 1 – гайка крепления серьги стабилизатора; 2 – шарнирный болт; 3 –......
14 05 2024 14:35:12
Какие автомобили считаются самыми крутыми в мире. Рейтинг самых дорогих, роскошных, мощных авто на планете. ТОП-10 самых крутых суперкаров на планете....
13 05 2024 16:31:38
1.39. Указатели поворота О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Рычаг включения фар включает также указатели поворота. Для включения указателей поворота необходимо, чтобы было......
12 05 2024 2:58:36
2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемые смaзoчные материалы и жидкости Моторное масло: – тип Всесезонное моторное масло API SJ –......
11 05 2024 11:54:54
18.42.6. Центральный верхний стоп-сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральный верхний стоп-сигнал 1. ГАЙКИ (2 ШТ.) 2. ВИНТЫ (2 ШТ.) 3. ПЛАНКА 4. РАССЕИВАТЕЛЬ 5.......
10 05 2024 12:55:16
Снятие, установка, проверка состояния и регулировка приводного троса селектора АТ Регулировка троса селектора A — Вперед B — Рычаг селектора C —......
09 05 2024 7:22:48
Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень рабочей жидкости......
08 05 2024 15:50:22
8.1.8. Сальники полуосей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте трaнcмиссионное масло. 2. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг подвески к......
07 05 2024 8:39:20
17.38. Центральная консоль ЗАДНЯЯ СЕКЦИЯ Снятие Снятие декоративной накладки с центральной консоли Вывинчивание переднего винта крепления задней секции......
06 05 2024 22:33:30
5.2.5. Насос системы охлаждения Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить систему охлаждения. 2. Снять зубчатый ремень привода......
05 05 2024 2:47:25
Капитальный ремонт приводных валов - общая информация Если в ходе проведения описываемых в Главе Текущее обслуживание проверок выявляются признаки износа......
04 05 2024 11:26:24
7.3.5. Трос селектора Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль и установите рычаг селектора в положение Р. 2. Используя......
03 05 2024 17:48:19
2.11. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня Проверка Осмотрите приводные ремни по всей длине с обеих сторон на наличие трещин или......
02 05 2024 17:51:35
8.2.1.2. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматическая коробка передач Ford ATX 1 – копрус управления; 2 – гидротрaнcформатор; 3 –......
01 05 2024 9:14:31
Регулировка тяги переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте свободу перемещения исполнительного рычага при переводе тяги переключения из......
30 04 2024 2:10:24
Снятие и установка автоматической трaнcмиссии Снятие Схема передачи вращения трaнcмиссии (АW-4) (см. требования Спецификаций к усилиям затягивания......
29 04 2024 6:39:37
Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности 5-контактный диагностический разъем 16-контактный диагностический......
28 04 2024 10:11:31
Ручная коробка передач Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......
27 04 2024 18:24:39
Движение задним ходом "R" (d) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не перемещайте рычаг селектора в положение «R» до полной остановки автомобиля. ПОРЯДОК......
26 04 2024 11:16:50
13.12.7. Блок управления кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления кондиционера 1. Фиксаторы 2. Блок управления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
25 04 2024 14:32:35
Снятие и установка воздушного клапана и магистрали регулятора дорожного просвета задней оси (модели Универсал) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь задка,......
24 04 2024 0:36:45
Система управления скоростью (темпостат) - общие сведения и проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Темпостат позволяет автоматически......
23 04 2024 13:12:38
Проверка состояния шлангов, и выявление источников утечек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Осмотрите......
22 04 2024 1:51:26
Снятие и установка педали акселератора СНЯТИЕ 1. Снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. 2. Отсоедините тросик от верхней части педали......
21 04 2024 3:24:51
Подогрев впускного воздуха Устройство автоматического подогрева впускного воздуха находится на входной стороне корпуса воздушного фильтра. Его задача –......
20 04 2024 20:18:33
Система питания дизельного двигателя V6 Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до......
19 04 2024 20:47:26
13.25. Элементы дополнительной системы предупреждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Электронный блок управления интегрирован в......
18 04 2024 8:11:39
Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* Система PDC помогает Вам при парковке задним ходом. При этом звуковой сигнал предупреждает Вас о......
17 04 2024 14:58:26
Мосты Посторонние шумы Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин (Глава......
16 04 2024 0:18:15
2.20. Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие признаков разлохмачивания ремня и других дефектов. Проверьте также......
15 04 2024 11:16:29
Капитальный ремонт двигателя - общая информация Определение степени необходимости выполнения капитального ремонта двигателя далеко не во всех случаях......
14 04 2024 18:49:16
Установка коробки передач Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности, обращая внимание на следующее: Соблюдайте значения......
13 04 2024 3:28:10
Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите стопopный рычаг под рулевой колонкой вниз и удерживайте в нажатом состоянии,......
12 04 2024 16:30:34
9.2.5. Рулевой механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой механизм и детали его монтажа 1. Защитная панель левого крыла 2, 3. Шплинт 4. Защитная панель правого......
11 04 2024 16:10:35
1.16. Сигнализатор электронной системы двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Горит при включенном зажигании и во время запуска двигателя. Гаснет вскоре после запуска......
10 04 2024 18:57:51
12.9. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника, шарнир, стойка (модели Седан) 1. Ограничитель крышки багажника 2. Шарнирный ограничитель, в......
09 04 2024 17:16:11
Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на......
08 04 2024 0:27:53
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::