Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общая информация
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал (см. иллюстрацию
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала), может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными ниже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные ниже.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. ниже). |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал и [2] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока напряжение сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы топлива
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1.5—5 |
2000—3000 об/мин |
1.1—3.5 |
Полный газ |
8.2—3.5 |
Индуктивные датчики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0—5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов соединительной колодки блока управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
19 05 2024 7:55:44
Какой из универсалов лучше ― Ford Focus Wagon или Seat Leon ST FR? Узнайте это, изучив мнения наших экспертов....
18 05 2024 17:15:48
1.5.1. Перебитые номера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перебитые номера можно вычислить по хаpaктерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по......
17 05 2024 15:10:17
3.3.1. Слив охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать......
16 05 2024 12:26:20
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что тормозная жидкость является химически агрессивным веществом и......
15 05 2024 0:42:51
7.3. Регулировка узла управления сцеплением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку узла управления сцеплением проверить, измеряя ход педали сцепления. Если......
14 05 2024 8:52:37
2.14. Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед проверкой двигатель должен быть прогрет,......
13 05 2024 15:30:41
3.4.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики......
12 05 2024 4:32:15
Датчик Холла, трaнcформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания G 40 – датчик Холла L 152 – трaнcформатор высокого напряжения......
11 05 2024 2:32:58
5.5.6. Сборка карбюратора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборка карбюратора производится в последовательности, обратной снятию, с применением новых прокладок и......
10 05 2024 8:52:16
1.39. Указатели поворота О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Рычаг включения фар включает также указатели поворота. Для включения указателей поворота необходимо, чтобы было......
09 05 2024 1:47:22
Идентификационные номера автомобиля Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного......
08 05 2024 1:51:52
Снятие и установка на место динамиков Передние динамики Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удостоверьтесь что магнитола / CD-плейер выключены. 2. Снимите с......
07 05 2024 4:27:55
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный......
06 05 2024 5:32:30
10.2. Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной......
05 05 2024 18:17:24
3.1.2.7. Осмотр, дефектовка и ремонт деталей головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Размеры клапанов четырехцилиндрового двигателя впускной клапан......
04 05 2024 6:20:20
Снятие и установка магнитолы и громкоговорителей См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка .......
03 05 2024 10:33:48
2.16. Давление в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модели Хэтчбек Давление (холодная шина) Передние Задние Модели 1,2, 1,3 и 1,4 л с карбюратором: – до 3 пассажиров:......
02 05 2024 0:28:53
22.21.2.3 Аккумулятор давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите винты и снимите крышку с гидравлического......
01 05 2024 5:49:18
Буксировка прицепа Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно......
30 04 2024 0:26:34
Снятие и установка рулевого колеса Рулевое колесо 1 — Рулевое колесо 2 — Подушка безопасности (рулевое колесо с четырьмя спицами) 3 — Многофункциональный......
29 04 2024 0:13:27
Рулевая колонка (у не кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться......
28 04 2024 19:25:11
14.1.21. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение левого звукового сигнала Звуковые сигналы расположены сзади фар. Если звуковой сигнал не работает,......
27 04 2024 9:42:23
Самое важное, что нужно знать о грузовых шинах, чтобы не ошибиться с выбором. Как выбрать оптимальный вариант резины для грузового автомобиля и при этом не переплатить....
26 04 2024 2:44:20
Пpeдoxpaнители и реле - общая информация Пpeдoxpaнители Схема размещения пpeдoxpaнителей в монтажном блоке, расположенном под панелью приборов Схема......
25 04 2024 8:16:47
1.10.23. Жидкокристаллическая комбинация приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении зажигании загораются все сегменты комбинации приборов. Если все......
24 04 2024 2:29:53
Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть поручено специалистам,......
23 04 2024 5:47:55
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их......
22 04 2024 17:59:39
11.1.16. Магнитола ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с кодом безопасности после отсоединения аккумулятора магнитола не будет работать, пока......
21 04 2024 19:22:40
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней Проверка Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и......
20 04 2024 4:34:43
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите крепежные фиксаторы и снимите......
19 04 2024 21:20:18
11. Электрооборудование 11.1. Электрическое оборудование 11.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
18 04 2024 19:56:12
Подушка безопасности До работы над подушкой безопасности нужно вынуть красный штекерный разъем (1 и 2) из кронштейна (3) справа на приборной доске и......
17 04 2024 19:23:15
10.19.2. Замена ламп ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена ламп внутреннего освещения Замена лампы освещения капота Замена ламп накаливания наружного освещения ПОРЯДОК......
16 04 2024 8:20:58
5.2.3. Сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка вала шестерни заднего хода а – расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера......
15 04 2024 5:15:31
10.7. Передний тормозной диск Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее......
14 04 2024 2:19:58
3.3.9. Коленчатый вал 3.3.9.1. Снятие и проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленвал в сборе (двигатели AAN, AAR) 1. Трубка маслоприемника 2. Болт, 10 Н.м. 3.......
13 04 2024 14:20:20
12.22. Люк ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Люк (1992-98) 1. Выключатель 2. Электропривод 3. Блок управления 4. Задний кронштейн 5. Люк 6. Передний кронштейн 7, 8.......
12 04 2024 9:14:10
Приводные валы колёс Общие сведения Приводной вал с шарниром «Tripode» ААR 2000 1 — Болт, обязательно замените 2 — Хомут, обязательно замените 3 —......
11 04 2024 13:55:46
8.3.7. Сборка и регулировка главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить подшипники на коробке......
10 04 2024 4:53:26
Распределительный вал/привод распределительного механизма Двигатель DOHC 1 — крышка головки цилиндров 2 — зубчатые колеса распредвалов 3 — уплотнительная......
09 04 2024 1:21:14
Снятие и установка распределительных валов Снятие Двигатели 1.4 и 1.6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня......
08 04 2024 8:18:16
Капитальный ремонт Демонтаж ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в топливной магистрали. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора. Снимите......
07 04 2024 6:27:22
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему функциональному......
06 04 2024 5:10:23
3.5.3. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршневые пальцы крепятся с обеих сторон стопopными кольцами. При необходимости замены деталей снимайте только......
05 04 2024 11:14:47
17.38. Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов Снять или отсоединить Демонтаж клапана для удаления воздуха из блока модуляторов 515. КЛАПАН ДЛЯ......
04 04 2024 22:56:25
Снятие и установка передних крыльев Детали установки переднего крыла на моделях Diamante 1992 1996 г.г. вып. 1 — Локер защиты колесной арки 2 — Указатель......
03 04 2024 5:52:22
4-ступенчатая автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Программы работы Система управления автоматической коробкой передач предусматривает различные......
02 04 2024 15:50:30
2.2.15. Проверка на наличие утечек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите область вокруг крышки клапанного механизма, головки блока цилиндров, масляного фильтра......
01 04 2024 22:43:55
Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отключите подушку......
31 03 2024 0:11:46
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::