Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива
Принцип функционирования систем впрыска топлива
Система центрального впрыска Multec
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)
В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена. |
Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой
Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и
Местоположение разъема DLC в консоли).
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
Система распределенного впрыска Multec-S
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)
Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска сpaбатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и |
Система распределенного впрыска Simtec-70 ч
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)
По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тpaкте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.
Еще одной особенностью системы является применение впускного трубопровода переменной длины, позволяющего производить увеличение развиваемого двигателем на малых оборотах крутящего момента. Впускной трубопровод оборудован специальным клапаном, управление функционированием которого осуществляет ECM посредством электромагнита и диафрагменного узла. При оборотах двигателя менее 3600 в минуту клапан остается закрытым, – в этом случае воздух проходит по более длинному пути, обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя. На высоких оборотах клапан по комaнде ECM открывается, обеспечивая подачу разрежения трубопровода на диафрагменный узел, осуществляющий управление функционированием четырех клапанам, сpaбатывание которых позволяет в нужной степени сократить длину пути прохождения воздуха по трубопроводу с целью увеличения тяговой хаpaктеристики двигателя на высоких оборотах.
Проверка электрооборудования Каждый год ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте исправность функционирования всех бортовых потребителей электроэнергии, включая......
18 05 2024 11:10:43
10.3. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме......
17 05 2024 9:39:25
13.22. Проверка функциональных возможностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в......
16 05 2024 19:59:49
11.18. Защелка, замок двери и рукоятка ЗАЩЕЛКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите стекло и снимите облицовку двери и водозащитный экран (см. подраздел......
15 05 2024 16:14:24
23.36. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива.......
14 05 2024 12:26:47
3.4.13. Электродвигатель стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали монтажа стартера 1. Разъем 2. Провод 3. Стартер Проверка без снятия с автомобиля ПОРЯДОК......
13 05 2024 9:29:24
Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и F7R) ОЧИСТКА 1. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов, как описано выше в Главе......
12 05 2024 6:35:36
12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычага ручного тормоза 1 – ручка рычага ручного тормоза; 2 – пpeдoxpaнительная......
11 05 2024 18:59:12
Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки Выступающая из своего корпуса зубчатая рейка защищена слева и справа уплотнительными манжетами.......
10 05 2024 1:47:11
4.4. Расход масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для двигателей внутреннего сгорания под расходом масла подразумевается то количество масла, которое расходуется в......
09 05 2024 16:58:17
10.12. Внутренняя панель двери Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите декоративную накладку внутренней дверной......
08 05 2024 11:48:15
1.4.2. Электрическая регулировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель А Продольное положение сиденья Высота передней части подушки Высота задней части подушки 2 и......
07 05 2024 9:15:19
Проверка системы EVAP Описание системы EVAP см. в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ О неисправности системы EVAP......
06 05 2024 15:41:40
19.21. Блок управления ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – болты; 2 – разъем; 3 – блок управления ABS . Блок управления ABS выполняет следующие функции: – управляет......
05 05 2024 13:10:41
10.2. Установка дополнительных электропринадлежностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Скобы для крепления дополнительных проводов При работах, касающихся электросистемы,......
04 05 2024 5:29:44
12.1. Пояснения к электрическим схемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большинство приборов электрооборудования соединяется с «массой» проводами коричневого цвета. Для......
03 05 2024 20:54:14
Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:......
02 05 2024 15:48:42
Системы электрооборудования двигателя Общая информация В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. В......
01 05 2024 13:58:56
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройства систем снижения токсичности и управления двигателем ( для двигателей 1,8 л) 1. Датчик угла поворота коленчатого вала 2. Датчик......
30 04 2024 13:19:35
Приобретение запасных частей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого......
29 04 2024 21:41:26
Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие Датчик-выключатель закреплен на кронштейне педали ножного тормоза. ПОРЯДОК......
28 04 2024 7:15:17
Устройства обеспечения комфорта Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха Органы управления и контроля систем отопления и К/В 1 —......
27 04 2024 12:51:50
Проверка уровня жидкости главной передачи автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специального инструмента не требуется ВНИМАНИЕ Если в процессе......
26 04 2024 14:31:53
Измерение зазора в тормозе В1 Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вставьте радиальный сальник (39) в поршень тормоза B1 (37). 2. Вставьте палец с......
25 04 2024 12:26:27
Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе В автомобилях без системы автоконтроля в индикаторном поле вверху между круглыми приборами......
24 04 2024 11:25:34
18.6.2. Разборка и сборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место крепления пылезащитного чехла толкателя к корпусу главного цилиндра сцепления Снятие стопopного кольца с......
23 04 2024 6:54:19
11.26. Замок зажигания и баpaбан замка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел......
22 04 2024 9:57:42
2.4.2. Снятие и установка радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающую жидкость.......
21 04 2024 18:26:11
Расположение и назначение реле и пpeдoxpaнителей Панель пpeдoxpaнителей может быть расположена на правом торце приборной панели. Узел распределения......
20 04 2024 4:49:40
1.5.3. Запирание дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запирание двери ключом Для запирания двери поверните ключ в сторону передней части автомобиля (направление указано......
19 04 2024 3:29:42
Диагностика неисправностей В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и......
18 04 2024 17:56:46
График текущего обслуживания Jeep Cherokee Каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно (что наступит раньше) Проверяйте уровень двигательного масла......
17 04 2024 12:22:17
Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Общие сведения В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств,......
16 04 2024 23:18:32
17.9. Тормозные шланги (задние) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шланг заднего правого тормоза 2. ТОРМОЗНОЙ ТРУБОПРОВОД 5. ЗАПОРНАЯ ПЛАСТИНА 6. ШЛАНГ 16. КРОНШТЕЙН Снять......
15 04 2024 12:43:33
2.8.7. Замена масла, трaнcмиссионной жидкости и фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масло в картере дифференциала и трaнcмиссионная жидкость подлежат......
14 04 2024 10:24:59
1.6.17. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема перестановки колес Перестановка необходима для равномерного износа шин. Изготовителем рекомендуются......
13 04 2024 0:45:55
Магнитола, единый замок и очистители/омыватели линз головных фар Обозначение компонентов 1 — Батарея 6 — Монтажный блок реле/пpeдoxpaнителей 160 — Блок......
12 04 2024 22:16:56
5.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление топлива Давление топлива на двигателях без турбонагнетателя (в режиме холостого хода): –......
11 04 2024 0:36:12
Проверка инжекторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя.......
10 04 2024 7:35:54
8.7. Система улавливания паров топлива (EVAP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров топлива (EVAP) Система улавливания паров топлива состоит из......
09 04 2024 9:22:57
10.9. Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После включения обогрева заднего стекла оно нагревается, очищаясь от влаги и льда, проходящим по видимым......
08 04 2024 20:14:36
Снятие и установка на место поворотного кулака рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите......
07 04 2024 8:29:44
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Габариты и вес Все данные приблизительны и могут изменяться в зависимости от модели. Габариты......
06 04 2024 22:57:44
Солнцезащитные козырьки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты от солнечных лучей с передней стороны автомобиля просто опустите козырьки вниз. Если солнечные лучи......
05 04 2024 5:22:38
1.5.50. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выбор нужной марки топлива является существенным условием поддержания двигателя в исправном состоянии. При выходе......
04 04 2024 11:14:26
1.20. Оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЬ СТАКАНОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ Используйте ее для хранения мелких предметов или держателя стаканов.......
03 04 2024 9:59:54
9.4.4. Сальник редуктора заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Порядок снятия сальника редуктора заднего моста 1. Редуктор 2, 3. Обоймы подшипника ведущей......
02 04 2024 14:59:10
4.3.5. Конденсатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен перед радиатором. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите......
01 04 2024 8:51:24
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) Общая информация Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную......
31 03 2024 1:58:50
4.1.3. Регулировка троса акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора автомобилей с бензиновыми двигателями 1 – трос акселератора; 2 – скоба; 3 – упор;......
30 03 2024 23:11:45
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::