Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.
Осциллограф может быть использован для:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
- Проверки результатов произведённых исправлений.
- Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.
Параметры периодических сигналов
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров: |
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.
Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.
Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже.
Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
|
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. Цифровой сигнал [1]) в пределах определённого допустимого диапазона (см. Цифровой сигнал [2] и Аналоговый сигнал [1]). Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. Цифровой сигнал [3] и Аналоговый сигнал [2]). |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.
В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).
Инжекторы
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.
Импульс управления открыванием инжектора топлива |
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации выше. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Индуктивные датчики
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые ходы |
1.5 ÷ 5 |
2000 ÷ 3000 об/мин. |
1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ |
8.2 ÷ 3.5 |
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведённой эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведённой эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочийдиапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведённой эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведённой эталонной осциллограммой. |
При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьтеего работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка Детали установки капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки капота показаны на сопр.......
31 05 2024 16:51:20
Темпостат (автоматика поддержания заданной скорости)* Темпостат позволяет запоминать и автоматически поддерживать требуемую скорость на уровне не ниже 30......
30 05 2024 15:59:48
Восстановительный ремонт двигателя Общая информация Далеко не всегда можно легко определить момент, когда возникает необходимость в проведении......
29 05 2024 15:15:19
8.1.2. Амортизационная стойка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение кронштейна для крепления провода датчика ABS (стрелка) 1 – крепление внутреннего конца......
28 05 2024 7:23:29
4.2.6. Снятие и установка свечей накаливания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от свечей накаливания. 2. Вывинтите свечи......
27 05 2024 22:33:29
3.2.13. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.13.1. Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускной коллектор А –......
26 05 2024 9:17:10
1.7. Передние сиденья Предупреждение Производите регулировку сидения только на неподвижном автомобиле. Несоблюдение этого правила может привести к потере......
25 05 2024 9:17:13
Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительный кожух (см. Система питания - дизельные модели ). 2.......
24 05 2024 2:55:32
Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач Спецификации Общая информация Тип 5-ступенчатая, полностью синхронизированная Идентификационный код F13......
23 05 2024 10:19:53
4.6.3. Проверка системы предварительного подогрева дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика (А) температуры охлаждающей жидкости 1, 3 –......
22 05 2024 23:16:16
6.1.14. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство карбюратора 1В3 показано на рис. Детали карбюратора 1В3 . Вакуумные соединения......
21 05 2024 14:17:39
6.1.16. Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 1,2 л 1. Поднимите и закрепите на подставках переднюю часть автомобиля.......
20 05 2024 5:25:58
Снятие и установка профильных направляющих верхнего багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите потолочную обивку (см. Раздел Снятие и установка элементов......
19 05 2024 11:54:13
Поиск неисправностей В нашем поиске неисправностей мы исходим из того, что в двигателе нет никаких механических повреждений. Мы допускаем, что силовая......
18 05 2024 5:18:56
Лампочки и пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал. Визуально проверьте все доступные электрические разъемы,......
17 05 2024 1:29:11
Снятие и установка переключателя света Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела......
16 05 2024 9:31:51
Тормозная система Тормозная система с педальным приводом спереди Автомобили с 4- и 5-цилиндровыми двигателями Однопоршневой тормозной механизм с......
15 05 2024 16:58:29
10.9. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возвратная пружина педали тормоза (а), стопopное кольцо оси педали (b) и ось (с) На вставке показана......
14 05 2024 23:53:31
2.1. Бензиновые модели 2.1.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационные материалы и жидкости Двигатель Всесезонное моторное масло по......
13 05 2024 2:25:42
Передние противотуманные фары и повторители поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните......
12 05 2024 12:29:32
5.3.8. Кожух воздушного фильтра Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Скрутите гайки, крепящие......
11 05 2024 1:41:34
16.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – щетка стеклоочистителя; 2 – рычаг стеклоочистителя; 3 – электродвигатель......
10 05 2024 13:51:59
1.3. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое колесо можно устанавливать в пять положений. Первое положение сверху нерабочее, только для удобства выхода и......
09 05 2024 8:51:42
2.3.5. Каждые 15 000 км или 12 месяцев 2.3.5.1. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с......
08 05 2024 6:16:31
3.2.11. Головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите......
07 05 2024 6:34:41
Снятие и установка петель двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите дверь задка (см. Снятие и установка двери задка (модели Хэтчбэк и Универсал) ).......
06 05 2024 6:34:16
13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова Обработка царапин кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
05 05 2024 22:19:10
Снятие и установка распределительных валов см. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Расположение распределительных......
04 05 2024 4:52:29
3.2.1.3.2. Снятие и установка форсунок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Следует защитить генератор от попадания в него дизельного топлива. Снятие ПОРЯДОК......
03 05 2024 19:42:13
12.8. Задний тормозной диск Проверка См. подраздел 12.7 . Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозные колодки. 2. Используя мел или краску отметить......
02 05 2024 11:25:31
Визуальный контроль коробки переключения передач на утечки масла Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах. · Стык между блоком......
01 05 2024 7:20:42
6.4.11. Топливные инжекторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторы рекомендуется заменить каждые 100 000 км. Для отыскания неисправного инжектора, положите тряпки......
30 04 2024 10:21:46
18.47.3. Панель стойки В-образного сечения (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть 2 винта крепления панели к стойке......
29 04 2024 5:53:45
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См.......
28 04 2024 22:49:18
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Golf устанавливаются бескамерные радиальные шины и диски различных размеров. Имейте в виду, при выборе диска необходимо......
27 04 2024 22:50:49
2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода распределительного вала 1 – верхняя крышка ремня;......
26 04 2024 1:35:23
Замена защитных чехлов ШРУС На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.......
25 04 2024 9:16:40
9.2. Обслуживание и ремонт 9.2.1. Снятие приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом. 2. Ослабить болты крепления......
24 04 2024 4:59:53
2.15.2. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Жидкость заменяется на теплом двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте сливной краник (или отверните......
23 04 2024 15:44:45
13.1.10. Щиток приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите кожухи рулевой колонки и нижнюю облицовочную панель. 3. Отверните......
22 04 2024 10:54:40
14.1.16. Радиоприемник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 51. Демонтажные ключи А2. Радиоприемник Снятие Предупреждение Как серийно установленные, так и приобретаемые в......
21 04 2024 0:46:27
3.4. Масляный фильтр дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали масляного фильтра дизельного двигателя 1 – нижняя крышка; 2 – уплотнительное кольцо......
20 04 2024 20:55:45
3.4.3.2. Система зажигания (кроме моделей 14 NV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке системы зажигания будьте очень аккуратны с электронным блоком управления,......
19 04 2024 19:41:43
Замена сальников коленвала Сальник со стороны приводного ремня ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатый приводной ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к......
18 04 2024 5:35:33
17.36. Отделка интерьера ЭЛЕМЕНТЫ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА Элементы отделки интерьера крепятся винтами или различного типа скобами. Снятие Использование......
17 04 2024 14:59:38
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем Трехфункциональный каталитический преобразователь......
16 04 2024 6:26:31
Система заряда - общая информация и меры предосторожности К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным......
15 04 2024 1:59:17
Снятие и установка заднего спойлера Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном......
14 04 2024 1:55:46
12.19. Задние фонари и освещение передней панели салона (с 1989 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
13 04 2024 3:21:30
3.5.12. Сборка головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте направляющие втулки и штоки клапанов моторным маслом и вставьте клапаны в головку......
12 04 2024 10:42:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::