Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подаётся на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена ниже.
Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II
Рекомендации по применению
Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения ёмкости.
Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.
Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.
Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства http://arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жёсткого диска.
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec .
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).
Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. |
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдаётся байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведённые в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
- Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
- Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
- Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. |
Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: |
20 |
Приём: |
FF |
Выбор протокола
VPW: |
|
Отправка: |
41, 00 |
Приём: |
02, 01, XX |
PWM: |
|
Отправка: |
41, 01 |
Приём: |
02, 01, XX |
ISO 9141: |
|
Отправка: |
42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex) |
Приём: |
02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO |
Или: |
82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141) |
ISO 14230 (быстрая инициализация): |
|
Отправка: |
46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66 |
Приём: |
S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения |
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация): Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему выше). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
Электрооборудование двигателя Общая информация и меры предосторожности В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда......
19 05 2024 3:47:36
3.2.25.3. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство......
18 05 2024 1:17:42
3.1.1.6. Натяжитель газораспределительного ремня, звездочки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. НАТЯЖИТЕЛЬ ПОРЯДОК......
17 05 2024 14:20:56
12.4. Замена тормозных колодок дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже......
16 05 2024 7:36:29
13.6. Крышка багажника (Orion) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника (Orion) 1 – резиновая втулка; 2 – разъем Стрелками указаны петли. Снятие и установка......
15 05 2024 8:20:23
Разгерметизация системы впрыска топлива В результате выполнения следующей процедуры просто уменьшается давление в топливной системе. Помните о том, что......
14 05 2024 2:37:57
2.2.4.5. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1 – верхняя часть кожуха зубчатого ремня;......
13 05 2024 14:40:27
Антифриз - общая информация Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги и следы......
12 05 2024 0:46:28
Замена смaзoчной жидкости дифференциала Необходимый инструмент и запчасти: a) Торцевые ключи 10 и 12 мм для заливной и сливной пробок. b) Два алюминиевых......
11 05 2024 11:46:37
Свечи зажигания Обозначения свечей зажигания Располагая обозначениями, приведенными в таблице ниже, вы приобрете свечи зажигания, соответствующие вашему......
10 05 2024 6:28:11
2.14.6. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Сливная пробка трaнcмиссии предусмотрена только на части автомобилей.......
09 05 2024 5:47:27
6.11. Вентиляционный клапан топливного бака (Motronic М 2.5) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляционный клапан топливного бака Клапан расположен на левой задней части......
08 05 2024 7:34:43
Текущее обслуживание Спецификации Массогабаритные хаpaктеристики Все приведенные параметры имеют приблизительное значение и могут изменяться в......
07 05 2024 12:56:23
20.5.5. Остальные дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением путем изменения длины соединительной планки на......
06 05 2024 15:56:31
Снятие и установка передних крыльев Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
05 05 2024 22:17:50
14.1.11.7. Фара ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 14. Штеккер для фонаря указателя поворота 30. Штеккер для освещения 32. Шланг к устройству для очистки рассеивателя фары......
04 05 2024 15:52:23
5.8. Проверка главного реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с главного блока пpeдoxpaнителей и реле. 2. Прижмите палец к главному реле. 3.......
03 05 2024 9:59:57
Антиблокировочная тормозная система (ABS) Общее описание Для трaнcпортных средств, оборудованных дополнительной системой ограничения движения "air bag"......
02 05 2024 19:18:29
12.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы отопления и вентиляции 1 – скоба, 2 – фильтр пыльцы, 3 – корпус, 4 – сопла обдува ветрового стекла,......
01 05 2024 15:53:55
Ремонт модуля Крышка сцепления, диск сцепления и маховик 1 — подшипник ведущего вала 2 — маховик 3 — диск сцепления 4 — крышка сцепления 5 — болт 6 —......
30 04 2024 0:37:18
3.2.3. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите воздухозаборник, отсоедините от крышки шланги......
29 04 2024 17:36:38
1.3.3.2. Плавкие пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение плавких пpeдoxpaнителей (на некоторых моделях) Если фары или другие электрические компоненты......
28 04 2024 2:11:52
Идентификационные номера автомобиля Новый автомобиль снабжен магнитной идентификационной картой (размером с кредитную карточку), в которую занесены все......
27 04 2024 7:50:31
1.6.6. Замена магнитолы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Магнитола, устанавливаемая на автомобилях Aуди при производстве, является магнитолой высочайшего качества.......
26 04 2024 8:22:46
Снятие и установка дополнительного резистора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите кожух вентилятора отопителя, э/мотор вентилятора оставьте в кожухе. Из салона......
25 04 2024 23:29:46
Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Разделе......
24 04 2024 1:20:34
Снятие и установка торсионных штанг Снятие Компоненты сборки торсионной штанги ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser......
23 04 2024 9:22:55
5.5.5. Разборка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие вакуумного устройства воздушной заслонки 1 – стопор, 2 – винты Снятие узла вакуумной диафрагмы......
22 04 2024 16:32:47
3.1.1.7. Дополнительные приводные ремни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от модели, может быть установлено от одного до трех дополнительных ремней, которые......
21 04 2024 9:14:18
3.1.9. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр установлен на топливопроводе от топливного бака перед топливным насосом. Фильтр......
20 04 2024 13:56:15
Регулировка передних колёс Линейка для измерения схождения передних колес Beissbarth — № P860 000 883, № P 872 Matra — № 002 548 199 074 Bosch — № 2 688......
19 04 2024 13:31:21
13.16.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Завинтите наконечник рулевой тяги в рулевую тягу на то же число оборотов, что и при снятии. При этом контргайка......
18 04 2024 17:50:54
14.3.4.1. Расположение элементов электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов электрооборудования CIS – Motronic 1. Блок управления (за......
17 04 2024 9:47:24
Проверка состояния и замена проводов батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие повреждений, трещин......
16 04 2024 5:54:48
1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния защитного чехла шарнира равных угловых скоростей приводного вала......
15 04 2024 0:17:29
Датчик скорости на выходе автоматической коробки передач Проверка Проверьте датчик скорости на выходе автоматической коробки передач на сопротивление......
14 04 2024 7:40:29
11.25. Выключатель указателей поворота Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел......
13 04 2024 23:30:19
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец......
12 04 2024 16:52:16
Сиденья В серийное оборудование входит регулируемое по высоте водительское сиденье, кинематика которого сконструирована таким образом, что она равномерно......
11 04 2024 8:11:57
Руководство по эксплуатации Спецификации Потрeбление топлива Городской цикл / Вне города / Смешанный цикл / Эмиссия СО 2 Модели Хэтчбэк (в скобках......
10 04 2024 5:58:22
Снятие и установка топливоподкачивающего насоса Прежде чем начинать работу, см. предупреждение в Разделе Топливная и выхлопная система - бензиновые......
09 04 2024 12:52:59
Дверь багажного отделения Снятие двери багажного отделения проводите с помощником. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю отделку с рамы......
08 04 2024 18:58:50
1.20. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя и включения ступени включить тормоз. Иначе автомобиль будет скрежетать . Не......
07 04 2024 11:18:20
2.7.7. Кругооборот моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кругооборот моторного масла 1 – канал подачи масла в головке блока цилиндров, 2 – основная масляная......
06 04 2024 12:11:17
8.1.2. Вилка - главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлическая система сцепления 1. Резервуар рабочей жидкости 2. Уплотнение 3. Гидравлический......
05 04 2024 12:40:31
10.23. Тросики ручного тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте длину регулятора и открутите гайку на......
04 04 2024 1:52:39
1.27.5. Шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Резкие ускорения и замедления, недостаточное или повышенное давление воздуха, пренебрежение рекомендациями по перестановке......
03 04 2024 10:45:11
Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и......
02 04 2024 17:15:23
Снятие и установка рычага переключения РКПП 717.461 Детали установки рычага переключения передач РКПП 717.461 1-2 — Промежуточный рычаг переключения 1-2......
01 04 2024 4:25:55
18.8. Зарядка стандартных батарей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Батарея заряжается током 3,5 – 4,0 А до тех пор, пока плотность электролита не перестанет......
31 03 2024 13:48:23
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::