Как выбрать присадки в бензин
О пользе и эффективности автомобильных присадок можно спорить бесконечно долго. При этом уже мало у кого остаются сомнения в том, что топливные присадки действительно работают и приносят определённую пользу по мере своих возможностей.
Спрос на присадки обусловлен низким качеством топлива на многих автозаправочных станциях. Чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, в топливный бак частенько заливают определённое количество специальной автохимии. Она направлена на решение разных задач, включая повышение октанового числа.
Открытым остаётся вопрос о том, какие именно присадки использовать, зачем они вообще нужны и на что обращать особое внимание при покупке подобной автохимии, дабы не нанести автомобилю дополнительный вред.
Зачем в топливо добавляют присадки
Достаточно актуальный и справедливый вопрос, ответ на который многие автомобилисты до сих пор получить не могут. Не все до конца понимают, для каких именно целей в бензин добавляют ещё какие-то жидкости. Многие опасаются нанести вред топливной системе и самому мотору. Другие же с уверенностью покупают небольшие флаконы и перед посещением АЗС заливают в бак их содержимое.
По своей сути бензин стоит рассматривать как смесь из углеводородов, которую получают путём переработки газовых конденсатов и нефти. Но этого мало для обеспечения желаемой работоспособности и эффективности горючего. Поэтому дополнительно в состав включают специальные присадки. Причём их идёт достаточно обширный список.
С помощью присадок или дополнительных химических компонентов топливо становится более устойчивым к детонации, снижается его испаряемость и пр. То есть действие добавок направлено на улучшение технических и физико-химических хаpaктеристик.
Но при этом крайне важно, чтобы присадки соответствовали некоторым требованиям и условиям. А именно:
- не способствовали появлению вредных отложений внутри системы топливоподачи;
- снижали интенсивность образования нагара в камере сгорания;
- не способствовали сильному нагарообразованию в выпускных каналах;
- повышали экологичность и безопасность продуктов сгорания, то есть выхлопных газов.
Каждый производитель топлива номинально сам вносит определённый пакет присадок, который регламентируется нормативными документами. Основным из них считается действующий ГОСТ.
Если бы все компании строго следовали правилам, потребности в использовании присадок не было. Но зачастую заливаемое на АЗС топливо не соответствует тем требованиям, которые прописаны в государственных стандартах.
Причины тому бывают разные, начиная от умышленной экономии и использования более дешёвых добавок, заканчивая нарушениями правил хранения горючего уже непосредственно в местах его продажи, то есть на автозаправочных станциях.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых автомобилисты порой вынуждены использовать дополнительные комплекты присадок, собранные в виде одного небольшого флакона со специальной жидкостью.
- Слишком низкое октановое число бензина на АЗС. Чем ниже этот показатель, тем хуже детонационная стойкость. При лучших раскладах снижение октанового числа ведёт к падению мощности двигателя. В худшем случае можно столкнуться с прогоранием поршней и клапанов. В итоге это обернётся дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами.
- Наличие в составе смол и других вредных компонентов. Про последствия все прекрасно понимают. Здесь речь идёт о загрязнении топливопровода, снижения эффективности горения топливовоздушной смеси, а также об ускоренном износе катализаторов в автомобилях. В скором времени придётся обязательно чистить топливную систему. И чем хуже будет топливо, тем чаще проводится такая процеДypa.
- Попадание воды в бак. Если в топливном баке окажется много влаги, это приводит к таким последствиям как дёрганье двигателя, проблемы с пуском, плавающие холостые обороты и пр. При сильных заморозках топливо вовсе может замёрзнуть или спровоцировать обмерзание топливопровода. Плюс извечная проблема воды и металла в виде коррозии.
Фактически можно сказать, что присадка повышает свойства и качество топлива, увеличивает моющий эффект и помогает избавиться от старого нагара.
Виды присадок и их особенности
Теперь следует разобраться в том, какие именно присадки добавляют в бензин и к чему приводит их использование. Добавки отличаются по своему составу и хаpaктеристикам, а также по технологиям производства.
Поэтому понятие топливных присадок для бензина достаточно общее и скорее условное, поскольку они делятся на соответствующие подкатегории с хаpaктерными сильными и слабыми сторонами.
Фактически все существующие присадки в топливо, которые автомобилисты добавляют в бензин, можно разбить на 4 категории:
- очищающие топливные присадки;
- присадки-осушители;
- катализаторы топлива;
- универсальные присадки для горючего.
Каждую категорию стоит рассмотреть отдельно, чтобы лучше понять, какие преимущества и дополнительные возможности способны дать те или иные виды добавок.
Очищающая группа
Довольно часто автомобилистов интересует специальная присадка, предназначенная для очистки засорившейся топливной системы. Её, как и большинство других, просто заливают в бензин до или после посещения АЗС.
Подобная автохимия служит для того, чтобы удалять образовавшийся нагар и избавляться от смол, которые оседают на поверхностях элементов топливной системы. Поэтому моющие присадки совершенно справедливо и оправданно заливают в бензин, чтобы очистить инжектор, промыть форсунки и пр. Не стоит полагаться на то, что заправка проверенным горючим к подобным последствиям не приведёт. Это актуально для всех автомобилей и любых топливных систем. Чем качественнее топливо, тем дольше вы не будете сталкиваться с проблемами нагарообразования. Вот и всё.
Повышенная дымность выхлопа часто обусловлена именно сильным засорением топливной системы и инжектора, либо карбюратора. И чтобы автомобильный двигатель не дымил, часто в ход идёт соответствующая присадка в бензин с якобы великолепным противодымным эффектом. Встречаются и иные ситуации, когда соответствующие специализированные присадки в бензин добавляются для раскоксовки поршневых колец.
Любые присадки-очистители направлены в первую очередь на профилактику, но никак не на устранение серьёзных засорений, сильного нагара и большого количества смол. Если машина проехала уже более 100 тысяч километров, ни разу до этого не применяя даже профилактические присадки, топливная система наверняка будет нуждаться в серьёзной чистке. И простая заливка автохимии не поможет. Иногда она приводит к обратному эффекту. Сбитые присадкой частицы сажи и нагара могут попасть в топливо, забить фильтр, спровоцировать выход из строя форсунок и пр.
Стоимость присадок довольно низкая. Особенно при сравнении с процедурой профессиональной чистки двигателя. Поэтому многие автомобилисты хотят сэкономить, решив проблему нагара путём использования химии.
Если и использовать присадку, то только в профилактических целях и для борьбы с загрязнениями на ранних этапах. С помощью качественных составов можно существенно продлить срок службы инжектора без чистки. Но такой эффект удастся получить лишь при условии регулярного использования высококачественных составов.
Что же касается специализированных чистящих и моющих присадок, которые якобы созданы специально для раскоксовки колец или очистки инжекторов, то это больше маркетинговый ход. Все очищающие добавки имеют похожий состав и одинаковый принцип действия.
Как профилактические средства, моющие добавки показывают себя хорошо. Если же загрязнение серьёзное, слой нагара внушительный, сначала проводится профессиональная чистка, а уже после заливаются присадки, дабы ситуация не повторилась.
Группа осушающих средств
Довольно часто для экономии или просто по причине нарушения технологии хранения в топливе оказывается вода. И тут разработчики автохимии начинают предлагать свои присадки, предназначенные для осушения бензина.
Суть добавок заключается в том, чтобы удалить лишнюю влагу из состава горючего. Туда она попадает в виде конденсата, при заправке на плохих АЗС, а также из-за естественных процессов и повышенного уровня влажности зимой.
Вряд ли стоит напоминать о том, что в топливе воды быть не должно, и она потенциально очень опасна. Это прямая угроза для целостности двигателя. Если воды много и она замёрзнет, тогда есть риск повреждения фильтров и топливопроводной системы.
Использовать осушители — это довольно спopное мероприятия. И сейчас поймёте, почему. Подавляющее большинство таких добавок включают в свой состав до 90% спирта, а также немного абсорбирующих и прочих компонентов. В отличие от очищающих средств, которые доказали свою эффективность, от осушителей толку пpaктически нет. Их эффективность на крайне низком уровне.
Зачастую присадка способна удалить не более чем несколько процентов влаги. От них не будет вреда, если использовать периодически в профилактических целях и в умеренном количестве. Но полагаться на осушители как на панацею при условии сильного заводнения бензина не стоит. Намного правильнее в такой ситуации просто слить плохое топливо и заехать на хорошую АЗС. Нельзя исключать вероятность гидроудара, который может окончательно вывести мотор из строя.
Группа катализаторных присадок
Зачастую автомобилистов интересует именно увеличение октанового числа, когда приобретаются присадки, добавляемые в бензин. Они позиционируются как средства для повышения качества горючего. Их ещё называют октан-корректорами.
Если отталкиваться от описаний товара и рекомендаций производителя, то всё выглядит крайне перспективно и многообещающе. Но на этот счёт можно поспорить.
Но водителям следует знать, так ли выгодно покупать присадки, добавляемые в бензин, предназначенные для повышения октанового числа. Изготовитель указывает, что их добавки снижают уровень потрeбления топлива и ещё параллельно повышают мощность силового агрегата.
Если взглянуть на состав, то большинство таких присадок будут состоять из одноатомного спирта, аллотропа углерода и различных эфиров. Это те же самые компоненты, которые входят в реализуемое на АЗС топливо наиболее популярных марок 92 и 95.
Поэтому возникает закономерный вопрос касательно того, стоит ли покупать присадки для бензина, которые предназначены для увеличения его качества. Тут нужно взглянуть на некоторые условные цифры.
Один флакон присадки предназначен обычно на улучшение хаpaктеристик 100-200 литров горючего, то есть на 2-4 полных бака. Но добавка стоит не так мало, из-за чего расходы автомобилиста повышаются. Само топливо стоит дешевле. Испытания и тесты доказывают, что вместо обещанного повышения на 5-7 единиц октанового числа, по факту мы получаем около 2-3. Из-за этого покупка большинства октан-корректоров оказывается нецелесообразной с финансовой точки зрения. Чем заправляться на сомнительных АЗС и компенсировать низкое качество добавлением присадок, лучше изначально заехать на хорошую заправку.
Использовать катализаторы топлива рационально только в ситуациях, когда в топливный бак было залито плохое горючее, а заменить его или долить другое в ближайшее время не получится. Хотя в идеале стоит слить плохую горючку и заправиться на хорошей АЗС. Перед этим рекомендуется дополнительно очистить топливную систему.
Хотя нельзя исключать некоторые действительно качественные и эффективные решения. Их на рынке не так много, но они есть.
Группа универсальных присадок
Тут уже речь идёт сугубо о маркетинговом ходе, который успешно применяют производители автомобильной химии. Причём уважающие себя компании никогда не будут предлагать присадки, которые якобы могут одним флаконом решить все проблемы.
По заверениям изготовителей, универсальные добавки предназначены для одновременной очистки топливной системы, повышения октанового числа, удаления влаги и пр.
Покупать их или нет, дело лично каждого. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что в одном флаконе собраны эталонные компоненты, способные на такой эффект. Это при том, что нет высокоэффективных присадок специального назначения. Что уж говорить про универсальные разработки.
Рейтинг эффективных топливных присадок
Учитывая тот факт, что ассортимент на полках автомагазинов огромен, но далеко не все присадки соответствуют своим обещаниям в плане эффективности и пользы, автомобилистам приходится очень тщательно подходить к вопросу их выбора.
Чтобы упростить задачу по покупке качественного и эффективного средства, был составлен соответствующий рейтинг. Он охватывает сравнительно небольшой перечень присадок. Но именно они получили самые высокие потребительские оценки и положительные отзывы.
- Supremium от Wynns. Как ни странно, но в рейтинг даже попало универсальное средство. Это один из немногих производителей, который предлагает действительно качественные добавки. Может средство действует не так эффективно, как заявляет производитель, но польза есть. Особенно это касается увеличения ресурса мотора и снижения токсичности выхлопного газа.
- Fuel Dryer производства Sintec. Неплохой осушитель с доказанной эффективностью. При этом стоит довольно дёшево. Служит строго для удаления лишней влаги. Производитель ничего другого не обещает.
- Dry Fuel Petrol. Снова осушитель, но уже отечественного производства фирмы Lavr. Достойно нейтрализует воду в горючем. Работает хорошо, стоит дёшево. Но подходит сугубо как профилактическое средство.
- SGA Супротек. Многофункциональная добавка очищающего типа, ориентированная на бензиновые моторы. Защищает от износа форсунки и инжекторы, обладает антикоррозийными свойствами. Рекомендуется к применению как профилактическая присадка.
- TBE от Castrol. Это препарат для антикоррозийной защиты, средство для предотвращения обледенения, устранитель вредных отложений на форсунках и пр. Присадка не повышает октановое число, хотя некоторые продавца заявляют об обратном.
- Injection Reineger Light. Производителем выступает ведущий изготовить автохимии Liqui Moly. Присадка очищающего типа. Производитель советует применять для профилактики.
- Oktane Plus от Lavr. Присадка для повышения качества топлива и увеличения октанового числа. Реальный прирост составляет не более 5-6 единиц. Эффективность доказана на пpaктике.
- УМТ от компании Тотек. Здесь речь идёт об усилителе моторного топлива. Отечественная разработка в виде катализатора горючего. Пользователи отмечают, что после применения добавки увеличивается качество сжигания топлива, падает температура мотора, из бака уходит лишняя влага.
- Octane Plus от Liqui Moly. Из названия понятно, что это октан-корректор. Хорошо проявляет себя в ситуациях, когда в бак попало низкокачественное топливо.
- Октан плюс производства Hi-Gear. Наиболее популярная добавка среди отечественных автомобилистов, которая выпускается в США и выступает в качестве очистителя. Реальные тесты доказали способность снижать расход горючего на 5-7%. Также повышается октановое число.
Доверять этим присадкам или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но ставить на своей машиной эксперименты, заливая в топливный бак все добавки подряд, точно не стоит.
Присадки, даже если они используются сугубо для профилактики, нужно применять по мере необходимости, в соответствии с инструкциями производителя. Иначе вместо положительного эффекта можно столкнуться с негативными последствиями.
Опасные и вредные компоненты присадок
Существуют такие присадки и их отдельные компоненты, которые способны нанести больше вреда, нежели принести пользы. Поэтому при покупке автохимии внимательно читайте состав и обращайте внимание на наличие веществ, которые будут перечислены ниже.
- Для начала стоит исключить этил или же тетраэтилсвинец. Такое вещество способствует уменьшению дымности мотора и повышает его мощность. Также влияет на качество горючего, снижая его детонацию. Но это и опасный яд для организма. Поэтому его попадание даже на кожу может привести к крайне печальным последствиям.
- Не менее вредным считается этанол или просто спирт. Его добавление в горючее способствует повышению октанового числа и КПД мотора в общем. Но если злоупотрeбллять спиртом, прокладки быстро разрушится. Превышение дозировки даёт обратный эффект в виде падения октанового числа. Дополнительно застучат клапана, и начнётся детонация.
- Не рекомендуется использовать нафталин, который в основном служит как компонент для повышения октанового числа. Но он же провоцирует развития онкозаболеваний. Плюс повышает объём вредного выхлопа, способствует активному образованию нагара. Активное применение приведёт к забитым фильтрам и закупоренным шлангам.
- Ацетон или же более сложное название метилбутиловый эфир. Из положительного можно отметить способность повышать октановое число при соблюдении правильной дозировки. Но этот компонент изначально входит в состав производимого заводами топлива. Добавив ещё, можно спровоцировать обратный эффект падения октанового числа, а также привести к образованию огромного количества вредных органических соединений.
- Внимательнее относитесь к такому веществу как марганец. Да, он может поднять октановое число. Но если использовать долго и неправильно, придётся вскоре менять нейтрализатор, покупать новые свечи зажигания, решать проблему падения мощности и густого серого дыма их выхлопной трубы.
- Ещё к числу вредных веществ относят ферроцен. Опять же используется с целью увеличения октанового числа. Но именно из-за него на свечах и на поверхностях цилиндров появляется внушительный слой красного нагара. Приводит к общему снижению ресурса силового агрегата.
- Также стоит исключить разные ароматические углеводы, в числе которых такие вещества как толуол и бензол, которые якобы могут поднять октановое число сразу на 10 единиц. Но эти компоненты хаpaктеризуются убийственность растворимой способностью. Поэтому вскоре придётся попрощаться со всеми эластичными уплотнителями, резинками, прокладками и пр. Параллельно вещества выступают катализаторами коррозии.
Как вы видите, множество присадок, которые имеют высокие способности к повышению октанового числа, на пpaктике сопровождаются серьёзными недостатками.
И если смириться с некоторыми вредными воздействиями на мотор или топливную систему ещё можно, то допускать использования присадок, вредных и опасных для жизни человека категорически нельзя.
Применение топливных присадок является индивидуальным делом каждого автовладельца. Кто хочет, тот может смело заливать разные жидкости в топливный бак. Если вы считаете их вредными и опасными, никто не будет заставлять вас поменять своё мнение и отношение к присадкам.
Но те водители, которые хотят получить достойный эффект от заливки пакета присадок в виде небольшого флакона, должны сначала убедиться в их качестве, назначении и необходимости применительно к сложившейся ситуации. Если топливная система загрязнена, форсунки забиты достаточно сильно, намного правильнее и логичнее сначала провести профессиональную чистку на специальном оборудовании. А уже в дальнейшем можно заливать строго регламентированное количество присадок, дабы не повторить ситуацию либо просто увеличить срок, когда потребуется следующая профессиональная промывка.
Что же касается октан-корректоров, то на их счёт сомнений куда больше. Достойной и порой финансово более выгодной альтернативой станет посещение проверенных АЗС, реализующих качественный бензин. Но флакон с присадкой можно кинуть в бардачок, чтобы в экстренном случае, когда придётся заправиться некачественным горючим, можно было хоть немного откорректировать состав.
10.3.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы троса акселератора и тяги дроссельной заслонки A – ограничитель положения полностью открытой дроссельной......
19 05 2024 13:53:48
Замена жидкости AT ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, установите рычаг селектора АТ в положение «P» и взведите стояночный тормоз.......
18 05 2024 10:22:53
1.40.4. Лампа стояночного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте капот. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак. Извлеките патрон лампы из......
17 05 2024 0:49:43
3.2.1.9. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): – 1 этап 20 – 30 Нм – 2 этап 76 – 92 Нм – 3......
16 05 2024 19:33:10
3.2.5. Переборка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Седла клапанов Верхний рисунок: седла впускных клапанов. Нижний рисунок: седла выпускных клапанов.......
15 05 2024 3:58:26
Снятие и установка генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема......
14 05 2024 16:24:40
Главный впрыск топлива Энергия, необходимая для работы двигателя, появляется от последовательного главного впрыска топлива. Это означает что, по......
13 05 2024 6:43:35
Снятие и установка дополнительного резистора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик, обратитесь к подразделу Снятие и установка вещевого ящика......
12 05 2024 16:34:58
3.1.3.7. Подвеска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация нового типа подушки подвески двигателя А – гайка крепления подушки к кронштейну подвески......
11 05 2024 18:12:18
Снятие и установка крышки переднего сиденья СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вперед крышку –1– в районе зажимов –2–. 2. Потяните крышку –1– в......
10 05 2024 13:58:24
11.14. Клапаны регулировки давления 11.14.1. Проверка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для точной проверки клапанов регулировки давления необходимо использование......
09 05 2024 14:23:16
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или......
08 05 2024 17:13:18
16.54. Нижняя отделка центральной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия отделки освободите фиксаторы крепления нижней отделки......
07 05 2024 14:25:55
Снятие, разборка, сборка и установка стойки подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите соответствующее колесо. Выверните нижние болты......
06 05 2024 9:17:37
Установка электрических и электронных приборов Дополнительно устанавливаемые электрические или электронные приборы, могущие оказывать влияние на контроль......
05 05 2024 23:52:41
Провод высокого напряжения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите провод высокого напряжения (2) с катушки зажигания (1), удерживая его колпачок. Вытяните......
04 05 2024 4:37:54
Снятие и установка крышки под панелью приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рычаг (1) привода капота и отсоедините трос. 2. Выверните 3 винта......
03 05 2024 3:31:34
20.6.2. Модели с коробкой передач 722.4 Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его в вертикальное положение. Установите на перегородку......
02 05 2024 9:10:19
Снятие и установка переднего бампера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддев, извлеките фиксаторы крепления к бамперу панелей защиты крыльев (локеров). 2.......
01 05 2024 11:46:42
6.1.15.4. Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение дроссельной заслонки второй камеры отрегулировано на......
30 04 2024 22:40:55
1.3. Замки дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РУЧНОЕ ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ Запирание и отпирание дверей с помощью ключа Обе передние двери могут отпираться и запираться с......
29 04 2024 5:50:24
Снятие и установка торсионных пружин Детали установки торсионных пружин передней подвески 16а — Торсионная пружина 16b — Отжимная планка 16с — Болт 16f —......
28 04 2024 21:32:49
Снятие и установка поперечной рулевой тяги Чтобы не повредить рулевую рейку при снятии тяги, необходимы специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу......
27 04 2024 4:44:13
2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Настоящее Руководство является пособием по ремонту автомобиля Audi 100 выпуска с 1982 по 1992 год и предназначено для......
26 04 2024 23:45:14
3.2.1.5. Газораспределительный ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Для того, чтобы снять верхнюю......
25 04 2024 6:28:40
Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS Схема расположения компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS Схема расположения......
24 04 2024 7:24:46
Противоугонная сигнализация Активирование противоугонной сигнализации Иллюстрация для автомобиля с датчиком движения внутри салона (IMS), код 882 A26/14......
23 04 2024 14:44:49
1.1.22. Тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная система с главным цилиндром тандемного типа Автомобиль оборудован двухконтурной гидравлической системой тормозов......
22 04 2024 1:31:18
Установка рулевого колеса по высоте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Регулировку положения рулевой колонки следует производить только при неподвижном......
21 04 2024 3:21:57
14.1.19. Замена лампочек накаливания ПЕРЕДНИЕ ПОВОРОТЫ И ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и вывинтите винт, который крепит передний......
20 04 2024 21:52:51
3.1.17. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон двигателя 3F-E 1. Масляный насос 2. Валик ведомой шестерни 3. Ведущая шестерня 4. Ведомая шестерня......
19 04 2024 6:49:32
Таблица пpeдoxpaнителей В коробке пpeдoxpaнителей № Подключенные потребители Амперы 1 Обогреваемые сопла для омывания стекол 5 2 Указатели поворотов 5 3......
18 04 2024 13:12:29
7.2.5. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм выбора передач Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, штока и......
17 04 2024 5:33:16
Замена троса(ов) привода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте противооткатными башмаками передние колеса, ослабьте гайки крепления задних......
16 04 2024 4:12:33
1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки и разблокировки дверей и крышки багажника направьте пульт......
15 04 2024 23:55:11
Снятие и установка головок цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание ). 2. Снимите шкив......
14 04 2024 17:28:54
10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаровые шарниры способны долго служить лишь в том случае, если в них не попадают......
13 04 2024 21:57:10
Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели с 1.09.95 г. вып.) Снятие и установка блокировочного цилиндра (модели 140 с 1.09.95 г. вып.) Снятие......
12 04 2024 7:25:12
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) Помните, что тормозная жидкость является химически агрессивным......
11 04 2024 21:12:26
Система выпуска – общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов. Проследите за......
10 04 2024 20:26:22
Выбираем авто при бюджете в 450 000 рублей. Полный обзор подходящих машин на основе рейтингов и объявлений о продажах. Анализ рынка автомобилей с пробегом....
09 04 2024 21:58:50
2.1.15. Распределительный вал 1 – болт, 80–100 Н•м; 2 – шайба; 3 – установочный штифт; 4 – распределительный вал. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
08 04 2024 3:56:52
2.36. Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Картер трaнcмиссии. 2. Крепежные болты и маховик 116. 3.......
07 04 2024 8:50:26
6.2.11. Снятие и установка элементов одноточечной системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л Расположение элементов одноточечной системы......
06 04 2024 18:54:14
Обслуживание вне мастерской Колесо Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте колесные гайки примерно на 180° (пол-оборота). Поднимите автомобиль. Снимите......
05 04 2024 13:34:28
Описание системы Ручная коробка передач состоит из ведущего вала, основного вала, контрвала и передачи заднего хода, установленных в алюминиевом и литом......
04 04 2024 18:47:37
3.2.9. Проверка компрессии цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При подозрении, что цилиндр имеет пониженную компрессию, следует с помощью измерителя компрессии......
03 04 2024 16:39:14
Замена сальников Сальники приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса.......
02 04 2024 4:37:55
Снятие и установка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите коробку передач. Если Вы планируете снова установить снятое сцепление, пометьте царапинами......
01 04 2024 8:34:22
10.14. Педаль тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. 2. Снимите крышку коробки с плавкими пpeдoxpaнителями.......
31 03 2024 14:59:21
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::