Как правильно выбрать воздушный фильтр > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Как правильно выбрать воздушный фильтр

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного трaнcпортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему трaнcпортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потрeбляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с салонным очистителем, поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное прострaнcтво. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными хаpaктеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный зaбopтный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему трaнcпортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на пpaктике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, хаpaктеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается пpaктически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить пpaктически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители хаpaктеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и инжекторных силовых установок. Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше прострaнcтва, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие трaнcпортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Цилиндрический воздушный фильтр

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, зaбopтный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На пpaктика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели хаpaктеризуются значительно большим уровнем потрeбления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в моторное масло. В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Панельный расходник

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических хаpaктеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное прострaнcтво, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на хаpaктерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки зaбopтного воздуха.

Рекомендации по правильному выбору

На правильный выбор подходящего воздушного фильтра для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким хаpaктеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в зaбopтном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их пpaктически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Кольцевой фильтр для автомобиля

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими хаpaктеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контpaкту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контpaктного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал — это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на проверенную фирму и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм переключения передач

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Механизм переключения передач Механизм переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Лезвием плоской отвертки снимите верхнюю крышку центральной консоли. Выверните винты и снимите......

08 05 2024 9:33:47

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.5. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 11.5. Реле 11.5. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На рассматриваемых автомобилях реле включены в цепи таких потребителей как агрегаты топливной системы, стартер, противотуманные......

07 05 2024 2:54:32

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.6. Передняя поперечная панель

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.6. Передняя поперечная панель 11.6. Передняя поперечная панель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления передней панели кузова 1 – кронштейн замка открытия капота, 2 – болты 6 шт., 50 Нм, 3......

06 05 2024 22:25:18

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Салон

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Салон Салон Снятие левой полочки Для снятия полочки слева ослабить болты со 2 по 5. При установке вставить полочку впереди в направляющие (позиция 1 показывает......

05 05 2024 3:35:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка цилиндров (двигатель 1.6 л ) 1 – болт, 15 Н м 2 – болт, 20 Н м 3 – задняя крышка зубчатого......

04 05 2024 0:10:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.27. Элементы задней двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.27. Элементы задней двери 12.27. Элементы задней двери ОПОРНАЯ СТОЙКА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и попросите помощника поддержать ее. 2.......

03 05 2024 14:10:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя 1.3.2.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Винт регулировки максимальных......

02 05 2024 7:50:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС)

9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС) 1. Сигнальная лампочка включения......

01 05 2024 19:45:33

Рейтинг автомобилей D-класса (среднего класса)

Рейтинг автомобилей D-класса (среднего класса) Список лучших автомобилей D-класса, продающихся в России. Рейтинг моделей с указанием хаpaктеристик и стоимости. Как выбрать лучшую машину среднего класса, не переплачивая за опции?...

30 04 2024 12:57:28

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина......

29 04 2024 20:27:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.16. Регулировки карбюратора Keihin

6.1.16. Регулировки карбюратора Keihin ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Keihin 1 – пневмопривод дроссельной заслонки первой камеры; 2 – кронштейн; 3 –......

28 04 2024 23:59:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней подвески Передняя подвеска 1 — Поперечная балка 2 — Болт (25 Нм) 3 — Скоба 4 — Резиновая......

27 04 2024 6:49:34

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Прокачка тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Прокачка тормозов Прокачка тормозов Прокачка тормозов требуется, если система вскрывалась в каком-либо месте, или воздух попал в нее другим путем. Перед прокачкой тормозов......

26 04 2024 15:21:36

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка крышки багажника Снятие и установка крышки багажника КРЫШКА БАГАЖНИКА - МОДЕЛИ КУПЕ СНЯТИЕ 1. Откройте крышку багажника и отсоедините кабель массы от батареи. 2.......

25 04 2024 10:33:26

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра 3.5.19. Капитальный ремонт дизельного двигателя объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на......

24 04 2024 10:14:14

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.10. Проверка свечей накаливания

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.10. Проверка свечей накаливания 3.3.10. Проверка свечей накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гнездо реле включения свечей накаливания в блоке реле и пpeдoxpaнителей Свечи накаливания ремонту не......

23 04 2024 11:40:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.9. Суппорт переднего тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.9. Суппорт переднего тормоза 15.9. Суппорт переднего тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые уплотнительные шайбы под соединительный болт......

22 04 2024 14:38:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.15. Регулятор давления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.15. Регулятор давления 6.15. Регулятор давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите подушку заднего......

21 04 2024 0:58:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.1.1. Распределитель зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11.1.1. Распределитель зажигания 3.1.11.1.1. Распределитель зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель зажигания А – распределитель Bosch; В – распределитель Lucas; 1 – распределитель в......

20 04 2024 10:15:11

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.2. Снятие рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.2. Снятие рулевого механизма 8.4.2. Снятие рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите рулевое колесо 1 в положение, соответствующее прямолинейному движения автомобиля.......

19 04 2024 9:55:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.10.1. Дроссельная заслонка 3.1.10.1. Дроссельная заслонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дроссельная заслонка установлена в корпусе дроссельной заслонки узла CFI под инжектором непосредственно......

18 04 2024 23:28:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Газораспределительный механизм и элементы двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Газораспределительный механизм и элементы двигателя Газораспределительный механизм и элементы двигателя Нижняя защита двигательного отсека Задняя часть двигательного отсека 1 — Болт Центральная часть......

17 04 2024 14:45:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка радиоприемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка радиоприемника СНЯТИЕ 1. Снимите кнопку регулятора громкости. 2. Вставьте отвертку в прорезь рядом с осью регулятора громкости и......

16 04 2024 23:22:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор температуры охлаждающей жидкости Индикатор температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора. Слева: под......

15 04 2024 4:36:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка дверцы задка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/регулировка дверцы задка Снятие и установка/регулировка дверцы задка MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — задний жгут кабелей №2 предварительно снять обивку задней стойки кузова и......

14 04 2024 2:48:29

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, – бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, – бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612 Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, - бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612 Бензиновые двигатели......

13 04 2024 21:40:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка генератора

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка генератора Снятие и установка генератора Сборка генератора Bosch 1 — Гайка 2 — Фигурная шайба 3 — Шкив 4 — Винт 5 — Дистанционная шайба 6 — Передний корпус 7 —......

12 04 2024 16:39:39

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.12. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.12. Топливный насос 5.4.12. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос 44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА 50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА Топливный шланг и электрический провод......

11 04 2024 12:35:35

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Резервуар гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Резервуар гидравлической жидкости – общие сведения, снятие и установка Резервуар гидравлической жидкости - общие сведения, снятие и установка Общая информация Резервуар гидравлической жидкости 1 — Подающий шланг от насоса......

10 04 2024 9:37:43

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.8. Рабочий цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 8.8. Рабочий цилиндр сцепления 8.8. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – патрубок сцепления; 2 – болт; 3 – рабочий цилиндр. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным......

09 04 2024 19:40:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка поддона картера двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте клиньями задние......

08 04 2024 17:44:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка капота

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка капота Снятие и установка капота Капот, петли, газонаполненный амортизатор и привод капота 1 — капот 2 — боковое уплотнение 3 — уплотнения задние 4 —......

07 04 2024 10:29:28

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка состояния и замена ВВ свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка состояния ВВ......

06 04 2024 17:19:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра 1 — Сливная емкость -......

05 04 2024 7:48:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Электрооборудование системы комфорта

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Электрооборудование системы комфорта Электрооборудование системы комфорта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду совокупность различных приборов,......

04 04 2024 1:21:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система регулировки дорожного просвета задней оси – общая информация и регулировка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система регулировки дорожного просвета задней оси – общая информация и регулировка Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка Общая информация Данная система устанавливается на моделях Универсал и......

03 04 2024 11:18:53

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.13. Сброс давления топлива в системе

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.13. Сброс давления топлива в системе 5.4.13. Сброс давления топлива в системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку заливной горловины топливного бака. 2. Вынуть плавкий пpeдoxpaнитель F-7......

02 04 2024 20:29:32

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления 7.4.2.4. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра сцепления автомобилей ранних выпусков 1. Шайба 2. Бачок 3. Штифт 4. Шплинт 5.......

01 04 2024 0:53:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики – описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) и информационные датчики - описание Система многопозиционного впрыска топлива (MPFI) обеспечивает подачу......

31 03 2024 1:32:20

Лучшие паркетники до 700 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие паркетники до 700 тысяч рублей в 2019 году Отобрать лучшие паркетники до 700 тысяч рублей среди новых автомобилей становится всё сложнее. В основном это простейшие комплектации бюджетных моделей отечественного и китайского производства. При бюджете в 700000 рублей есть смысл присмотреться к подержанным паркетникам из более дорогостоящей категории среди проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автомобилей....

30 03 2024 5:24:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.13. Перчаточный бокс

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.13. Перчаточный бокс 13.13. Перчаточный бокс Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку перчаточного бокса. 2. Отожмите вниз отверткой лампочку освещения (2) перчаточного......

29 03 2024 12:18:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.7. Регулировка ручного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.7. Регулировка ручного тормоза 12.7. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки,......

28 03 2024 17:41:54

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.9. Проверка уровня хладагента

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.9. Проверка уровня хладагента 15.9. Проверка уровня хладагента ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин –1 . 2.......

27 03 2024 12:16:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Шланги системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 5.4. Шланги системы охлаждения 5.4. Шланги системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом.......

26 03 2024 13:20:56

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оборотами холостого хода называется......

25 03 2024 2:40:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.2. Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.11.2. Снятие и установка двигателя 4.2.11.2. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатели подвески двигателя 1 – правый держатель, 2 – левый держатель, 3 – правый......

24 03 2024 23:58:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.4. Определение технического состояния гидротолкателей клапанов

3.1.2.4. Определение технического состояния гидротолкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели имеют неразборную конструкцию и ремонту не......

23 03 2024 5:56:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться......

22 03 2024 11:56:42

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF Замена электромагнитных клапанов переключения, исполнительных электромагнитных клапанов и датчика температуры ATF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

21 03 2024 23:29:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.19. Звуковой сигнал

12.19. Звуковой сигнал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения от рожка звукового сигнала. 2. Проверьте рожок, подключив......

20 03 2024 15:19:29

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::