Как правильно выбрать домкрат > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать домкрат

Как правильно выбрать домкрат

Покупая новый автомобиль, даже в начальной комплектации большинство автокомпаний предусматривает наличие домкрата в багажнике машины. Также и при покупке авто на вторичном рынке бывшие автовладельцы частенько оставляют старенькое подъёмное устройство, порой даже ни разу не воспользовавшись им.

Подкатной низкопрофильный домкрат

Но пpaктика и опыт наглядно показывают, что домкраты из комплектации к авто редко обладают высоким качеством, повышенной надёжностью и прочими желательными для автомобилиста хаpaктеристиками. Некоторые устройства выходят из строя уже после первого применения. Другие бaнaльно не рассчитаны на вес трaнcпортного средства. Третьи, пролежав в багажнике несколько месяцев, начинают активно ржаветь.

В итоге перед автомобилистом встаёт вопрос о необходимости выбрать и приобрести новое устройство для подъёма своей машины. Из-за разнообразия ассортимента и производителей покупатели просто теряются, и не знают, на какие моменты стоит обратить внимание, и как правильно подобрать устройство.

Критерии выбора

Раньше у водителей не было особого выбора, поскольку на рынке предлагали буквально несколько моделей отечественного производства. Потому вопросов относительно того, какие домкраты лучше для легковых автомобилей, у людей не возникало. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Появилось огромное количество разнообразных устройств, которые отличаются по конструкции, типу привода, грузоподъёмности и другим хаpaктеристикам. Заметно возросло количество отечественных разработок. Но вместе с ними рынок наполнили импортные модели, причём не всегда высокого качества. Из-за широкого разнообразия приходится более тщательно подходить к вопросу выбора автомобильного домкрата. Опытные водители и специалисты рекомендуют акцентировать внимание на следующих параметрах:

  • тип привода;
  • высота подъёма;
  • высота подхвата;
  • грузоподъёмность.

Отталкиваясь от этих критериев, вы сумеете приобрести оптимальный вариант домкрата для своего конкретного автомобиля.

Сделав правильный выбор домкрата, он точно сможет выручить в трудной ситуации и вытащить свой автомобиль, либо машину другого участника движения, которому вы решили помочь в дороге.

От качества, надёжности и эффективности подъёмного устройства зависит очень многое. Особенно среди тех автомобилистов, кто любит выбираться не бездорожье, либо вынуждены ездить по дорогам крайне сомнительного и очень низкого качества. В настоящее время подобные дороги нельзя назвать редкостью.

Параметры грузоподъёмности

К вопросу о том, какой домкрат лучше себе выбрать, следует подходить индивидуально. То есть важно учитывать собственные потребности и хаpaктеристики трaнcпортного средства. Это позволит наиболее правильно подобрать подходящее устройство.

И начинают обычно именно с вопроса о грузоподъёмности. Каждый подъёмный механизм в лице домкрата рассчитан на подъём определённого груза. При этом у всех подобных устройств имеется предел по грузоподъёмности, выше которого девайс попросту сpaбатывать не будет. Превышать это значение категорически нельзя. Даже если подъёмник начнёт работать и отрывать авто от земли, не будучи рассчитанным на этот вес, в любое мгновение машину может сорвать. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Превышение максимальной грузоподъёмности влечёт за собой поломку механизма и повреждения в самом автомобиле.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Гидравлический подкатной домкрат с грузоподъемностью 2 тонны

Когда вы покупаете новый автодомкрат, для начала учтите весовые хаpaктеристики своего трaнcпортного средства. Ошибка многих заключается в том, что в учёт обычно берётся снаряжённая масса. Это не критично, но будет правильнее, если в расчёт взять фактическую массу автомобиля. Она предусматривает максимальный вес с учётом загрузки салона пассажирами и наполнения багажного отсека. Помимо стандартного набора в виде запасного колеса, огнетушителя, самого домкрата, учитывается суммарный вес пассажиров и перевозимых в багажнике вещей.

Для простых автолюбителей, которые в основном ездят на машине сами или с одним пассажиром, и кто предпочитает доверять ремонтно-восстановительные работы автосервисам, могут смело брать стандартные ромбические устройства с небольшим запасом по грузоподъёмности. Если ваша машина имеет вес около 1,2 тонны, тогда домкрат с грузоподъёмностью 1,5-2 тонны точно справится с поставленными перед ним задачами. Более мощные девайсы брать не обязательно, поскольку повышенный вес ему поднимать не придётся, а за устройства с повышенной грузоподъёмности потребуется существенно переплатить.

Если вы занимаетесь обслуживанием и ремонтом машины сами, либо даже предоставляете услуги автосервиса, тогда лучше отдать предпочтение домкратам с повышенной грузоподъёмностью. Их преимущество в том, что такие приспособления способны работать с разными массами. А потому один домкрат поможет справиться как с компактной малолитражкой, так и с крупным внедорожником, микроавтобусом или грузовичком. В профессиональной сфере обычно используются домкраты с показателями грузоподъёмности 3-8 тонн.

К совершенно иной категории относятся владельцы грузовых автомобилей, фур и тягачей и те, кто занимается их профессиональным сервисным обслуживанием. Здесь требуется наличие автодомкрата с параметрами грузоподъёмности минимум 15 тонн. В определённых случаях эта хаpaктеристика доходит до 30 тонн.

Выбирая подъёмное устройство для крупных грузовых машин, обязательно учитывайте собственный вес трaнcпортного средства и массу загруженного состава. Ведь не исключаются ситуации, когда грузовик придётся поднимать в состоянии полной загрузки.

Если взять в качестве примера тот же КАМАЗ, то для его обслуживания нужен подъёмный механизм с минимальной грузоподъёмностью 24 тонны. Связано это с тем, что вес самой машины составляет около 10 тонн, а в его кузове можно перевозить груз весом до 14 тонн.

Грузоподъёмность справедливо считается основополагающей хаpaктеристикой при выборе автомобильного домкрата. Именно с этого критерия нужно начинать, не забывая при этом об остальных хаpaктеристиках, также имеющих большое значение.

Высота подъёма устройства

За последнее время спрос на гидравлический бутылочный автомобильный домкрат резко увеличился. Всё чаще автовладельцы отказываются от стандартных винтовых моделей, отдавая предпочтение более удобным и функциональным устройствам. Но прежде чем выбрать подобный девайс или его аналоги, стоит обратить своё внимание на подъёмную высоту.

Высота подъёма означает, насколько высоко устройство сможет поднять груз. В нашем случае это автомобиль, хотя порой домкраты применяются и в совершенно иных целях. Высота считается от точки опоры до максимального значения подъёма.

Если изучить хаpaктеристики автодомкратов, то в большинстве случаев в паспортных данных будет указано значение от 300 до 500 миллиметров. Такой подъёмной высоты достаточно для самостоятельного обслуживания машины, снятия колёс, ремонта тормозной системы и пр.

Отдельной категорией стоят реечные домкраты. Их ключевая особенность заключается в подъёме грузов на высоту свыше 1 метра от точки опоры. Но насколько целесообразным и необходимым является такой подъёмник в обычной повседневной жизни автомобилиста, вопрос крайне спopный. Такие устройства приобретают те, кто выезжает на бездорожье, любит рыбалку и охоту, добраться до которых проблематично из-за отсутствия хороших дорог. Именно в таких ситуациях, где внедорожник застрял в грязи, могут пригодиться возможности реечных подъёмных устройств. Но и в быту они бывают полезными, когда выполняются ремонтные или строительные работы.

Гнаться за огромной высотой подъёма, если вам просто необходимо снять и поменять колесо, либо провести какие-то мелкие ремонтно-восстановительные работы под автомобилем, не нужно. Для таких целей предпочтительнее использовать яму, эстакаду или подъёмники. Высота подъёма обязана параллельно обеспечивать хорошую устойчивость поднимаемому трaнcпортному средству.

Высота подхвата

Прежде чем выбрать себе новый домкрат для своего автомобиля, определившись с подъёмной высотой и грузоподъёмностью, точно не лишним будет посмотреть в паспортные данные и прочитать информацию о дорожном просвете. У всех автомобильных подъёмных устройств этот параметр свой, порой существенно отличающийся от конкурентов.

Именно клиренс автотрaнcпортного средства определяет, какая высота подхвата нужна в той или иной ситуации. Это хаpaктеристика, указывающая на минимальную высоту, с которой начинается процесс поднятия груза. В зависимости от модели и типа устройства, подхват обычно варьируется в пределах 60-250 миллиметров.

В случае со стандартными автомобилями и внедорожниками проблем обычно не возникает. Владельцы таких трaнcпортных средств обычно отдают предпочтение бутылочным, ромбовидным, реечным и прочим видам механизмов. Под эти авто зачастую подходят все подъёмники.

Бутылочный двухштоковый домкрат

Подкатные и винтовые модели подойдут тем, у кого клиренс на машине составляет не более 150 миллиметров. Указанные домкраты могут начинать работу с 60-90 миллиметров. А у зацепных устройств подхват самый низкий, и в некоторых случаях может составлять 20-30 миллиметров.

Гнаться за слишком маленьким подхватом также не стоит. Если у вас достаточно высокая машина с клиренсом около 250 мм, а подхват минимальный при предельной высоте подъёма около 300 мм, вы получаете крайне малоэффективный домкрат в своё распоряжение.

Изучая паспортные данные приобретаемого домкрата, не забудьте посмотреть на параметр рабочего хода. Он означает расстояние между подхватом и предельной высотой подъёма. Чем выше окажется этот диапазон, тем универсальнее окажется устройство. Потому оно сможет удовлетворить потребности большинства трaнcпортных средств.

Привод

Даже при внушительных параметрах высоты подъёма и подхвата, важно быть уверенным в том, что автомобилист сумеет в полной мере воспользоваться предлагаемыми хаpaктеристиками. Ведь когда домкрат вместе с грузом приходится поднимать пpaктически вручную, полагаясь на собственную физическую силу, каждый следующий сантиметр подъёма будет даваться всё тяжелее и тяжелее.

Учитывая тот факт, что машины бывают довольно тяжёлыми, а не все водители занимаются тяжёлой атлетикой, поднимая руками сотни килограмм, инженеры разработали различные виды приводом для автомобильных домкратов.

Перед тем как выбрать для своего авто подкатной домкрат или кого-нибудь из конкурентов, нужно учесть хаpaктерные особенности каждого из предлагаемых вариантов привода.

При выборе подкатных домкратов часто возникают споры касательно их целесообразности применения. Такие устройства нельзя взять с собой в дорогу, а потому они являются подъёмными девайсами сугубо гаражного типа. Но наличие в гараже домкрата это хорошо, но устройство с подобными функциями обязано присутствовать в автомобиле во время поездок.

И именно тип привода во многом влияет на то, будет подъёмник предназначен для гаражного применения, либо его можно брать с собой в машину, всегда рассчитывая на помощь.

Всего выделяют 3 категории автодомкратов по типу используемого привода.

  1. Механический. Этот привод обеспечивает подъём груза за счёт воздействия физического усилия пользователя на соответствующий механизм. Обычно это рукоятка, которую вращают или нажимают на неё. Подобные домкраты универсальные, лёгкие и могут перевозиться в машине. Но они не подходят для частого применения. Хороший вариант для тех, у кого в дороге пробило колесо, и требуется его снять и заменить самостоятельно, остановившись где-то около дороги. Механические устройства наиболее бюджетные, предназначенные для владельцев легковых автотрaнcпортных средств. Такие домкраты не покупают для ежедневного использования. Их точно не стоит применять в качестве гаражного подъёмника или инструмента в автомастерской.
  2. Гидравлический. При выборе гидравлических домкратов следует учитывать их сильные и слабые стороны. Как и в случае с механическим приводом, здесь устройство приводится в действие за счёт прикладываемого усилия к рукоятке. Но отличительной особенностью выступает тот факт, что большие физические усилия здесь не нужны. Процесс подъёма существенно облегчён за счёт давления, которое создаётся с помощью рабочей жидкостью. В итоге она выталкивает наружу плунжер, поднимая внушительный груз. Чаще всего автомобилисты приобретают бутылочные устройства. Их проблема в том, что перевозить такие девайсы в горизонтальном положении нельзя. Рекомендуется сохранять исключительно вертикальное положение, исключая наклоны. Но многие всё равно возят подобные приспособления в машине. Цена выше, чем у механических, но по эффективности и простоте использования они заметно превосходят своих конкурентов.
  3. Пневматический. Источником энергии для подъёма груза в пневматических устройствах выступает сжатый воздух. В профессиональных автомастерских есть пневмосеть, а если водитель оказался в экстремальных полевых условиях, можно задействовать специальный газовый баллон или даже подключиться к выхлопной трубе собственного трaнcпортного средства. Когда камера домкрата наполняется воздухом, увеличивается её объём и происходит процесс подъёма. Прикладывать усилия водителю не нужно совершенно. В плане трудозатрат это наиболее простые в применении домкраты, дополнительно способные поднимать груз за минимальное количество времени.

Не торопитесь с выбором реечного домкрата или дорогостоящего пневматического устройства, если вы покупаете девайс сугубо для подстраховки и периодического использования. Для таких целей оптимальным выбором считается недорогой, но соответствующий всем критериям механический домкрат.

А вот для гаражного применения и использования в автомастерской, когда устройство используется на регулярной основе, есть смысл потратить больше денег, купив высокоэффективный пневматический или гидравлический подъёмный механизм.

У каждой представленной категории приводов для домкратов есть свои подкатегории. Ознакомившись с ними, вам будет намного проще определиться с выбором.

Механические

Такие устройства основаны на механическом приводе. Выпускается достаточно широкая линейка разнообразных конструкций. Механические домкраты делятся на несколько подвидов. Каждый из них имеет свои объективные преимущества и некоторые недостатки.

  1. Вертикальные винтовые. Это плечо подхвата, которое зафиксировано на винте. В зависимости от того, в каком направлении вращается винт, подхват перемещается вниз и вверх. Но они ограничены по своей функциональности, поскольку подхват вставляется только в специальные пазы на днище автомобилей. Они должны присутствовать на авто и располагаться около арок колёс.
  2. Ромбовидный или ромбический домкрат. Если говорить о том, какой домкрат выбрать для машины, чтобы иметь возможность воспользоваться им в пути, многие останавливают свой выбор на такой модели. Это также винтовые устройства, расположенные горизонтально. Когда рукоятка вращается, два плеча, удерживающихся шарнирами, сжимают и разжимаются. Сверху шарниров расположен подхват, высота положения которого зависит от излома рабочих плеч. Такими устройствами комплектуют большинство современных машин. Они надёжные, простые в эксплуатации, имеют небольшой вес и стоят адекватных денег. Но КПД составляет около 40%, а грузоподъёмность обычно ограничивается 1500 килограммами.
  3. Реечный домкрат. Если вам не подходит ромбовидный, но выбор пал на механический привод, возникает вопрос, какой же инструмент выбрать. Стоит присмотреться к реечным, которые состоят из вертикальной рейки, зубцов или отверстий, а также подхвата. Вращая зубчатую шестерню или рычаг, подхват перемещается в вертикальной плоскости. Их КПД достигает 80%. Эти устройства обладают самой большой грузоподъёмностью среди всех механических автомобильных домкратов.

Каждый из предложенных вариантов потенциально подойдёт для вашей машины. Но нужно понимать, что механический привод подразумевает необходимость прикладывать определённые физические усилия. В некоторых ситуациях будет невозможно самостоятельно поднять автомобиль. Потому всё чаще автовладельцы смотрят в сторону более современных и эффективных гидравлических механизмов.

Механический ромбовидный домкрат Forsage ST-113 Black

Гидравлические

В основу работы таких устройств заложена гидравлика, то есть свойства несжимаемой жидкости вместе с принципом сообщающихся сосудов. Гидравлические инструменты бывают разными. Потому нужно определить, какой лучше выбрать и чем они отличаются друг от друга.

  1. Вертикальный. Он же бутылочный домкрат. Называется так, поскольку внешне напоминает бутылку. Ось цилиндра здесь расположена вертикально, а поршень соединяется с подхватом. КПД составляет около 80%, из-за чего для поднятия машины приходится прикладывать небольшое физическое усилие. При определении того, какой домкрат выбрать для машины, многие автовладельцы склоняются в сторону бутылочных. Они удобные в работе, плавно поднимают и опускают машину, точно фиксируются на требуемой высоте. Важно, чтобы при перевозке устройства оно находилось всегда в вертикальном положении. Иначе рабочая жидкость может вытечь из конструкции. Некоторые отмечают медленную работу бутылки, но это единственный и очень субъективный недостаток.
  2. Подкатной. Стоит задуматься о том, какой подкатной домкрат выбрать, если вы планируете использовать устройство в гаражных условиях. Гидравлический домкрат с подкатом имеет горизонтально расположенную ось цилиндра. Грубо говоря, это тележка, имеющая колёса и специальный рычаг для подъёма автомобиля. Удобство состоит в том, что инструмент подкатывают под автомобиль. Но тут проявляется и важный недостаток, требующий наличия плотной и ровной поверхности. Подкатные модели подходят для СТО, гаража, но вот с мобильностью здесь очевидные проблемы. Такой домкрат невозможно взять с собой в дорогу, поскольку он габаритный и требует много места.

Какой из домкратов выбрать, решать вам. Первый тип идеально подходит для поездок. А вот подкатные устройства актуальны только в гаражных условиях. Плюс они обладают минимальной высотой подхвата, из-за чего их удобно использовать при обслуживании автомобилей с маленьким дорожным просветом.

Пневматические

Если в предыдущих устройствах рабочим телом выступала жидкость (гидравлическое масло), то здесь используется воздух. Воздухом заполняется весь объём рабочих цилиндров, что позволяет перемещать поршень с подхватом, либо наполнять пневмоподушку, постепенно увеличивая её в размерах. Это стационарный тип автомобильного домкрата, поскольку для применения требуется обязательное наличие компрессора. Он будет нагнетать воздух и тем самым обеспечивать работоспособность устройства.

Есть и переносные версии, для которых можно использовать портативные компрессоры и выхлопные газы автомобиля. К неоспоримым преимуществам стоит отнести высокую скорость подъёма, повышенную устойчивость и возможность работать с машинами на минимальной высоте относительно поверхности. Но и объективные недостатки не позволяют их рассматривать как удобный вариант мобильного домкрата, который всегда можно брать с собой в машину.

Роль производителя

Для многих остаётся открытым вопрос относительно того, какой именно домкрат будет лучше для легкового автомобиля. Здесь следует прибегнуть к принципу суммирования всех критериев, добавив сюда такой немаловажный фактор как производитель.

Невозможно сказать, какой именно домкрат окажется действительно лучше для того или иного автомобиля. У всех машин свои особенности, технические параметры, условия эксплуатации и непосредственно сами владельцы. Одни откровенно экономят, покупая первый попавшийся китайский домкрат, лишь бы он просто был. Другие не стесняются покупать всё самое дорогое, но и тут далеко не всегда правильно поступают.

А есть третья категория автомобилистов, которые стараются взвешивать каждый свой шаг, отталкиваясь от реальной картины происходящего. В итоге в расчёт берётся:

  • условия эксплуатации трaнcпортного средства;
  • вес автомобиля (от минимального до максимального), с которым приходится сталкиваться;
  • доступный бюджет;
  • требования к автодомкрату;
  • задачи, которые стоят перед подъёмным механизмом (простое обслуживание или регулярные ремонтные работы);
  • производитель.

После прочтения этого материала вопросов относительно всех перечисленных пунктов, кроме последнего, возникать у автомобилистов не должно.

Некоторые недооценивают значимость изготовителя, считая, что при одинаковых хаpaктеристиках никакой разницы между домкратами нет совершенно. Это распространённое заблуждение. Приобрести устройство от проверенного производителя и взять девайс неизвестного происхождения с брендом, о котором никто и ничего пpaктически не знает, две абсолютно разные покупки.

Если вы до сих пор размышляете над тем, какой домкрат будет лучше приобрести для своего легкового автомобиля, то рекомендуем остановиться на известном и проверенном изготовителе. Предъявляя к нему все перечисленные требования, можно быть уверенным в их соответствии. Именно соответствие заявленных хаpaктеристик реальным является ключевым аргументом в пользу фирменных домкратов. Подъём машин на таких приспособлениях более безопасный.

Каждый уважающий себя и своих потребителей производитель старается выпускать устройства и приспособления, которые тщательно тестируются, проверяются, и только потом отправляются на реализацию. И если такая фирма пишет в технической документации, что домкрат рассчитан на 2 тонны грузоподъёмности, здесь точно будет 2 тонны.

Подкатной домкрат фирмы Stayer в кейсе

Ещё проверенные компании используют в производстве высококачественные материалы, подгоняют все детали и механизмы, обеспечивают прочное соединение и фиксацию. Также стоит отметить плавный ход, отсутствие следов коррозии даже после продолжительной эксплуатации.

Когда домкрат обладает сомнительным или просто неизвестным происхождением, уже после нескольких использований может возникнуть следующее:

  • сорвётся резьба;
  • погнётся рама;
  • разорвутся соединения;
  • проржавеет конструкция;
  • выйдет из строя клапан;
  • разгерметизируется баллон;
  • вытечет рабочая жидкость;
  • сломается рукоятка и пр.

Отдавая предпочтение проверенным брендам, вы делаете совершенно правильный шаг на пути к приобретению долговечного, надёжного и эффективного автодомкрата. Даже когда он нужен для перестраховки и крайне редкого использования, очень важно, чтобы именно в этот момент домкрат не подвёл, и смог полноценно справиться с поставленной задачей.

Что же касается проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей, то к таковым можно отнести следующие компании:

  • Зубр.
  • Сорокин.
  • Jet.
  • Kraftool.
  • Airline.
  • Matrix.
  • Skyway.
  • Autoprofi.
  • Weiderkraft и пр.

Только учтите один важный нюанс. Среди продукции от известных производителей встречаются подделки. Это легко объяснить высоким спросом на домкраты с громким именем, из-за чего мошенники пытаются заработать за счёт чужой репутации.

Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется осуществлять подобные покупки через официальных дилеров и сертифицированных продавцов, которые готовы предоставить все документы на реализуемые подъёмные устройства.


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка топливной системы Проверка топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной......

27 05 2024 15:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Передние сиденья (регулировка при помощи электропривода)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Передние сиденья (регулировка при помощи электропривода) Передние сиденья (регулировка при помощи электропривода) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством переключателей А и В производится регулировка положения сидений с......

26 05 2024 22:16:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.2. Снятие давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.2. Снятие давления в топливной системе 6.2. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому......

25 05 2024 17:56:20

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сборка двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: –......

24 05 2024 22:47:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 7.2. Регулировка педали сцепления

7.2. Регулировка педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину......

23 05 2024 4:54:10

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, установка и регулировка положения капота

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, установка и регулировка положения капота Снятие, установка и регулировка положения капота Снятие и установка Панель капота имеет приличный вес, поэтому следует заручиться поддержкой ассистента.......

22 05 2024 4:28:28

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ходовые испытания

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Ходовые испытания Ходовые испытания ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Приборы и электрооборудование ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность функционирования......

21 05 2024 5:36:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи 13.4. Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При необходимости для доступа к дроссельной заслонке......

20 05 2024 1:10:45

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.12. Механизм ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.12. Механизм ручного тормоза 10.12. Механизм ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной......

19 05 2024 10:34:53

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.13. Замок двери, баpaбанный выключатель замка и дверные рукоятки

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 12.13. Замок двери, баpaбанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.13. Замок двери, баpaбанный выключатель замка и дверные рукоятки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок двери, баpaбанный выключатель замка и дверные рукоятки 1. Кнопка......

18 05 2024 14:42:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Приобретение запасных частей

Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов только высокого......

17 05 2024 23:19:34

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи шприца откачайте гидравлическую......

16 05 2024 17:56:26

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (баpaбанный)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (баpaбанный) 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (баpaбанный) 9.7.1. Замена тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка толщины фрикционных накладок тормозных......

15 05 2024 16:33:34

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.5. Датчик уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.5. Датчик уровня топлива 5.1.5. Датчик уровня топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка датчика уровня топлива F – полный E – пустой Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой......

14 05 2024 4:35:17

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Прочистка отверстий для стока воды

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Прочистка отверстий для стока воды Прочистка отверстий для стока воды ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отверстия для стока воды внизу у швеллеров двери и в элементах жесткости рамы днища автомобиля......

13 05 2024 9:15:46

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю! Регулярно......

12 05 2024 17:47:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 15.5. Поперечные тяги и продольный рычаг задней подвески

15.5. Поперечные тяги и продольный рычаг задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы задней подвески 1 – болт; 2 – шайбы; 3 – стопopная гайка; 4 – шайба и......

11 05 2024 9:47:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.22. Проверка системы улавливания паров топлива

5.22. Проверка системы улавливания паров топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 2. Отсоедините вакуумный......

10 05 2024 16:57:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала При выполнение капитального ремонта......

09 05 2024 11:27:47

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.9. Описание конструкции

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 5.9. Описание конструкции 5.9. Описание конструкции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Работа системы последовательного многоточечного впрыска топлива (SFI) основана на последовательности импульсов и......

08 05 2024 15:42:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса 2.17.3.4. Проверка реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение реле и пpeдoxpaнителя топливного насоса Реле топливного насоса необходимо......

07 05 2024 20:26:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик-выключатель уровня масла – детали установки, проверочные данные

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик-выключатель уровня масла – детали установки, проверочные данные Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Местоположение и детали установки датчика-выключателя уровня масла Местоположение......

06 05 2024 6:11:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.26. Автоматическая коробка

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.26. Автоматическая коробка 1.26. Автоматическая коробка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

05 05 2024 3:28:15

Лучшие наборы инструментов для автомобиля

Лучшие наборы инструментов для автомобиля Автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда некоторые инструменты в наборе оказываются плохого качества или вовсе не востребованы. Оптимальным выбором будет самостоятельное составление комплекта....

04 05 2024 21:23:37

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Проверка состояния......

03 05 2024 16:31:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.3. Панель управления

1.3. Панель управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления, общий вид (для автомобилей с левосторонним управлением) 1. Комбинация приборов 2. Переключатель......

02 05 2024 10:27:32

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.13.4. Выключатель сигнала торможения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.13.4. Выключатель сигнала торможения 13.13.4. Выключатель сигнала торможения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выводы выключателя сигнала торможения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и......

01 05 2024 9:10:39

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ, версия 1) Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ,......

30 04 2024 8:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi) 6.18. Впускной коллектор (модели Multec MPi) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините......

29 04 2024 12:35:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.5. Замена уплотнительных колец

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.5. Замена уплотнительных колец 8.1.5. Замена уплотнительных колец УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ПРИВОДНОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

28 04 2024 5:38:34

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.3. Через 8000 км пробега или каждые 6 месяцев

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.3. Через 8000 км пробега или каждые 6 месяцев 2.1.3. Через 8000 км пробега или каждые 6 месяцев 2.1.3.1. Моторное масло и фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярная замена масла и масляного фильтра является......

27 04 2024 3:26:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.12. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.12. Главный тормозной цилиндр 22.12. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......

26 04 2024 0:31:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер автомобиля содержит данные, необходимые при заказе и покупке запасных частей и......

25 04 2024 21:33:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.5. Шланги системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 4.1.5. Шланги системы охлаждения 4.1.5. Шланги системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если шланги пропускают охлаждающую жидкость, их необходимо заменить. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте......

24 04 2024 5:11:18

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.21. Электрические стелокподъемники

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 13.1.21. Электрические стелокподъемники 13.1.21. Электрические стелокподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав этих устройств входят электродвигатели, переключатели, стеклоподъемники и провода.......

23 04 2024 22:41:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка батареи Снятие и установка батареи При отключении батареи стираются данные из памяти неисправностей прибора управления двигатея, антиблокировочной системы, а......

22 04 2024 4:32:52

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.25. Сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.25. Сиденья 12.25. Сиденья Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Передние сиденья 1. Отвинтите винт крепления задней части внешней отделки сиденья (фото слева) и......

21 04 2024 4:40:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов 9.10. Проверка и регулировка максимальных оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винта (1) регулировки максимальных оборотов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

20 04 2024 5:12:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Элементы единого замка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Элементы единого замка Элементы единого замка A2/12 — Усилитель антенны наверху заднего окна A8/1 — ПДУ A26/1 — ИК-приемник левой передней двери A26/2 — ИК-приемник правой......

19 04 2024 23:18:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи 1. Защитная......

18 04 2024 19:39:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.5. Автоматическая коробка передач

7.4.5. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип автоматической коробки передач: с 4-цилиндровыми двигателями – 089 КАЕ; с 5-цилиндровыми......

17 04 2024 1:37:35

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.10.3. Рукоятка рычага ручного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.10.3. Рукоятка рычага ручного тормоза 17.10.3. Рукоятка рычага ручного тормоза Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбить рукоятку с рычага ручного тормоза с помощью пластикового или......

16 04 2024 20:37:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.26.3. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов (двигатели BFD)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.26.3. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов (двигатели BFD) 18.26.3. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов (двигатели BFD) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

15 04 2024 21:54:17

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1. Инструкция по эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Peugeot 406 Saloon Peugeot 406 Estate Peugeot 406 Saloon был представлен в начале 1996 года. Сначала предлагались модели со......

14 04 2024 22:48:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.6. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.6. Проверка компрессии 3.2.4.6. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление токовой шины к свечам накаливания Величина компрессии показывает, в большинстве случаев, насколько......

13 04 2024 2:32:21

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Ключи, дистанционное управление дверными замками Общие сведения Ключ позволяет......

12 04 2024 7:45:35

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.2. Диагностика трaнcмиссии

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.2. Диагностика трaнcмиссии 7.2.2. Диагностика трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Основными причинами нeнopмaльной работы трaнcмиссии могут быть неисправность двигателя......

11 04 2024 4:44:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.10. Снятие и установка промежуточного вала

3.1.2.10. Снятие и установка промежуточного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – верхнее упopное полукольцо; 2 – сальник......

10 04 2024 0:14:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 9.2. Общая информация 9.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система состоит из установленного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с......

09 04 2024 23:53:19

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.2.1. Запopная петля замка

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.40.2.1. Запopная петля замка 18.40.2.1. Запopная петля замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopная петля (кузов седан) 1. ВИНТ 2. ЗАПОРНАЯ ПЕТЛЯ 3. ЗАДНЯЯ СТЕНКА БАГАЖНИКА На автомобилях с кузовом......

08 04 2024 21:14:46

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::