Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/bmw-e30/html/14_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сиденья Сиденья Регулировка положения передних сидений Имеется опасность травмирования! Положения тела при сидении, при которых нарушается правильное прилегание......

13 05 2024 7:46:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка системы кондиционирования воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка системы кондиционирования воздуха Проверка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Внимание! Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь......

12 05 2024 1:40:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм 4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять......

11 05 2024 18:49:13

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.19. Колонки (динамики)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.19. Колонки (динамики) 13.19. Колонки (динамики) Снятие и установка ДИНАМИКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью тонкой отвертки, соблюдая осторожность, извлеките......

10 05 2024 9:31:57

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Считывание памяти блока самодиагностики

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Считывание памяти блока самодиагностики Считывание памяти блока самодиагностики ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 000 КМ (6000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ Данная работа требует применения специального......

09 05 2024 2:59:24

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса 17.42. Датчик угловой скорости переднего колеса Снять или отсоединить Отсоединение электрического разъема ДУС переднего колеса 521. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ......

08 05 2024 9:41:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Спецификации

Спецификации Габаритные хаpaктеристики См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля . Контрольные кузовные......

07 05 2024 7:54:28

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8. Система гидроусиления рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.8. Система гидроусиления рулевого управления 11.8. Система гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя рулевого управления для 4-цилиндровых моделей 1. 20 Н.м. 2. Кронштейн......

06 05 2024 15:51:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3.2. Снятие и установка полуосей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.3.2. Снятие и установка полуосей 9.3.2. Снятие и установка полуосей Снятие Временное крепление ступицы при необходимости перекатывания автомобиля при снятых полуосях 1. Шайба (наружный......

05 05 2024 10:39:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика уровня масла-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика уровня масла- Снятие и установка датчика уровня масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Проверка двигателя......

04 05 2024 3:34:45

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности вентилятора системы охлаждения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Неисправности вентилятора системы охлаждения Неисправности вентилятора системы охлаждения Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей......

03 05 2024 22:13:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка турбокомпрессора Снятие и установка турбокомпрессора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигателя. Отсоедините каталитический......

02 05 2024 15:34:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.6. Снятие и установка блока управления отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 6.6. Снятие и установка блока управления отопителем 6.6. Снятие и установка блока управления отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование специального приспособления 3370 для снятия декоративной панели блока......

01 05 2024 10:56:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.13.1. Регулировка стояночного тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.13.1. Регулировка стояночного тормоза 10.13.1. Регулировка стояночного тормоза МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить установку рычага стояночного......

30 04 2024 13:29:51

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация Общая информация Подробному описанию принципов функционирования и конструкций используемых на большинстве современных автомобилей автоматических......

29 04 2024 2:22:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.49.5. Уплотнитель

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.49.5. Уплотнитель 18.49.5. Уплотнитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнитель люка представляет собой замкнутое профилированное кольцо. Уплотнитель устанавливается в пазу по периметру......

28 04 2024 16:59:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.6. Уход за деталями из искусственных материалов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.6. Уход за деталями из искусственных материалов 14.2.6. Уход за деталями из искусственных материалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластмассовые детали, сидения из искусственной кожи, фары, а также детали, окрашенные......

27 04 2024 7:39:30

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Расход масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Расход масла Расход масла Часть моторного масла сгорает во время смaзoчного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо......

26 04 2024 22:32:22

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диаграмма автоматического переключения

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диаграмма автоматического переключения Диаграмма автоматического переключения Ниже показана схема автоматического переключения в результате контроля переключения. В случае, если рычаг......

25 04 2024 1:20:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.51. Тройной каталитический нейтрализатор

1.5.51. Тройной каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тройной каталитический нейтрализатор (4E-FE, 4A-FE) Тройной каталитический нейтрализатор......

24 04 2024 14:51:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за кузовом

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Уход за кузовом Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние кузова автомобиля является чрезвычайно важным фактором при определении его перепродажной цены. Проведение......

23 04 2024 8:43:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.23. Активатор задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.23. Активатор задней двери 12.23. Активатор задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Активатор задних дверей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите декоративную отделку двери; для ослабления......

22 04 2024 20:43:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.8. Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.8. Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы 3.3.8. Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ Звездочка распределительного вала правой......

21 04 2024 21:39:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка магнитолы и громкоговорителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка магнитолы и громкоговорителей Снятие и установка магнитолы и громкоговорителей См. предупреждение в начале Раздела Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка .......

20 04 2024 2:50:34

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.4. Свечи зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.4. Свечи зажигания 2.4. Свечи зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь в отсутствии на свечах зажигания следующих неисправностей.Повреждений изоляции. Износа электродов.......

19 04 2024 3:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 8.1. Технические данные 8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование BFD TED Привод сцепления гидравлический Кожух сцепления с нажимным диском – тип с диафрагменной......

18 04 2024 7:25:48

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общие сведения о настройках и регулировках

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

17 04 2024 3:43:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания......

16 04 2024 5:24:15

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.43. Коррозия металла

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.43. Коррозия металла 14.43. Коррозия металла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит от того, побывал......

15 04 2024 23:37:23

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Разборка амортизационной стойки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Разборка амортизационной стойки Разборка амортизационной стойки Установка амортизатора и пружины задней подвески производится аналогично установке амортизатора и пружины передней......

14 04 2024 9:21:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливная система

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливная система Топливная система Воздушный фильтр Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отщелкните зажимы корпуса воздушного фильтра. Вытащите фильтр из корпуса. Проверьте на......

13 04 2024 10:41:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Описание основных узлов и механизмов Описание основных узлов и механизмов Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого коренного подшипника 2 — Болты......

12 04 2024 20:30:36

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния клапана EGR

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния клапана EGR Проверка состояния клапана EGR ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан EGR приболчен к задней головке цилиндров со стороны трaнcмиссии. Наиболее распространенной......

11 04 2024 11:34:47

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка катушки зажигания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка катушки зажигания Проверка катушки зажигания Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому......

10 04 2024 23:38:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автомобильные химикалии, масла и смазки

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки Карта вязкости двигательных масел Специальные масла BMW long life p/n 07 511470 407 Х может принимать значения......

09 04 2024 14:11:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.7. Снятие и установка стекла двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.15.7. Снятие и установка стекла двери 13.15.7. Снятие и установка стекла двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления стекла и кронштейна передней двери 1 – уплотнение стекла; 2 – передняя дверь;......

08 04 2024 12:42:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.17. Задний комбинированный фонарь

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.17. Задний комбинированный фонарь 16.17. Задний комбинированный фонарь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините от......

07 04 2024 22:50:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек- Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на......

06 04 2024 8:21:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива

5.8.7. Снятие и установка регулятора давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор давления топлива 1 – вакуумный патрубок, 2 – верхний корпус, 3 – пружина,......

05 04 2024 16:29:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.10. Диагностика неисправностей системы впрыска бензина

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.10. Диагностика неисправностей системы впрыска бензина 8.2.10. Диагностика неисправностей системы впрыска бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прежде чем на основании диагностики неисправностей отыскивается неполадка,......

04 04 2024 15:14:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач 8.1.3.2. Разборка пятиступенчатой коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общий вид пятиступенчатой коробки передач и механизма переключения передач Шестерни и......

03 04 2024 23:31:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г.

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. Автомобили BMW 3 (Е46) Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан......

02 04 2024 21:42:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.15. Система смазки 2.15. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 4-цилиндрового бензинового двигателя 1. Резьбовая пробка 2. Маслоэаливная горловина 3. Гайка, 10 Н·м......

01 04 2024 5:36:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автомобильный телефон*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Автомобильный телефон* Автомобильный телефон* Разрешается использование мобильных систем связи (автомобильный телефон, рация и т.п.) мощностью не более 10 Вт. Тем не менее,......

31 03 2024 21:38:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.14. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.14. Система охлаждения 4.1.14. Система охлаждения 4.1.14.1. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от......

30 03 2024 23:58:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.4. Места расположения и идентификация пpeдoxpaнителей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.2.4. Места расположения и идентификация пpeдoxpaнителей 14.2.4. Места расположения и идентификация пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места расположения и идентификация пpeдoxpaнителей (Audi-80/ 90) N Описание А.......

29 03 2024 22:36:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными......

28 03 2024 0:33:56

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.20. Система выпуска отработанных газов

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.20. Система выпуска отработанных газов 3.2.20. Система выпуска отработанных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработанных газов А – двигатели без наддува, В – двигатели с турбонаддувом, 1......

27 03 2024 15:31:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.5. Система переключения коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.5. Система переключения коробки передач 4.5. Система переключения коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При включении передачи поперечные движения (движения выбора) в нейтральном положении отличаются......

26 03 2024 1:39:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.8. Управляющий плунжер

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.8. Управляющий плунжер 5.2.1.8. Управляющий плунжер Снятие/ установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) запишите значение а перед удалением стопopного винта 2) удалите стопopный винт и......

25 03 2024 11:59:25

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::