Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.29. Аккумулятор
14.29. Аккумулятор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Что такое аккумулятор?
Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.
Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, выpaбатывают электричество.
Основные показатели аккумуляторов
Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.
Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С. При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.
Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое выpaбатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.
Функционирование в условиях холодной погоды
В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.
"Горячий старт"
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие "горячие старты" иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше. Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.
Как правильно выбрать аккмулятор?
Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?
Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли пpaктически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.
Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.
Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.
Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.
Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.
Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.
Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.
Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это хаpaктеристики аккумулятора. Их три. Первая – номaнaльное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора пpaктически прямо пропорциональна его емкости. И третья хаpaктеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию", т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Лучше, если вы купите аккумулятор с теми хаpaктеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
"Амперная" нагрузка
Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю. Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.
Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения. Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств. Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.
При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.
Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе выpaбатываются очень высокие переходные напряжения. Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.
Берегите аккумулятор!
Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий. Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.
Некоторые водители, пытаясь пустить "замерзший" двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро "сдыхает" – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.
Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду. Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше. Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.
А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.
Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.
Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на пpaктике часто в силу вступают такие факторы, как "экономность" или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи … Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать. В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.
В сильные морозы, перед тем как включить стартер, "разогрейте" аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.
Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)
Стоп-сигналы | 8 |
Зажигание | 6 |
Радио | 0,5 |
Стеклоочистители | 7,5 |
Фары (Ближний свет) | 9 |
Фары (Дальний свет) | 13 |
Огни парковки | 7 |
Внутреннее освещение | 2 |
Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера) | 6 |
Вентилятор (Нагреватель с кондиционером) | 16 |
Кондиционер, летом | 24 |
Задний свет | 22 |
Основная нагрузка с кондиционером (Лето) | 50 |
Основная нагрузка с кондиционером (Зима) | 45 |
Запуск летом (Бензин) | 150 – 250 |
Запуск летом (Дизель) | 450 – 550 |
Запуск зимой (Газ) | 250 – 350 |
Запуск летом (Дизель) | 700 – 800 |
1.21. Выключатель (замок) зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель (замок) зажигания 1 – выключатель зажигания; 2 – рулевая колонка; I, II и III – положения......
26 05 2024 20:48:19
10.3.4. Проверка цепи питания модуля зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация контактов соединительной колодки модуля зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4......
25 05 2024 20:21:54
3.16.23. Установка поршневых колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поршневых колец на поршне Расположение метки R или N на поршневом кольце Метка R или N на......
24 05 2024 7:32:35
1.10.16. Запуск двигателя с механической коробкой передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. При запуске......
23 05 2024 19:18:44
Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров баpaбанных тормозных механизмов задних колес В случае возникновения утечек тормозной жидкости......
22 05 2024 0:46:39
12.2. Стойка передней подвески 12.2.1. Снятие и установка стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты......
21 05 2024 22:32:56
Электрический стеклоподъемник (если имеется) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для включения стеклоподъемника ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение......
20 05 2024 0:31:46
Снятие и установка локера заднего крыла Снятие Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением......
19 05 2024 7:10:49
Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......
18 05 2024 2:34:47
Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра Перед тем, как приступить к работе, прочитайте предупреждения, приведенные в......
17 05 2024 8:58:11
Органы управления и оборудование салона Местоположение и принцип функционирования подрулевых переключате 1 — Выключатель стояночных огней 2 — Активация......
16 05 2024 6:21:57
Приводные электромоторы Снятие и установка групп электромоторов привода регулировки переднего сиденья Электромоторы привода регулировки положения подушки......
15 05 2024 23:46:52
12.14.22. Система зажигания, блок управления Digifant ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F60 – датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу; F81 – датчик положения......
14 05 2024 16:39:10
1.17.7. Стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув......
13 05 2024 7:55:26
3.10.3.2. Нижний успокоитель приводной цепи моделей с двухрядной цепью ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточный вал. 2. Снимите приводную цепь со......
12 05 2024 14:59:59
1.24. Проверка электрических цепей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля. 2.......
11 05 2024 7:55:20
12.20. Выключатель контрольной лампы включения ручного тормоза Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять рычаг ручного тормоза. 2. Отметить......
10 05 2024 4:48:22
3.3.15. Снятие масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из двигателя, отвернув сливную пробку в масляном поддоне. 2. Снять масляный поддон,......
09 05 2024 13:23:55
1.40.4. Лампа стояночного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Откройте капот. Отведите вверх проволочную скобу колпака. Снимите колпак. Извлеките патрон лампы из......
08 05 2024 3:32:36
10.15. Вакуумный усилитель тормозов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в......
07 05 2024 4:31:23
Снятие и установка замка капота СНЯТИЕ 1. Снимите фонари указателя поворотов как описано в Главе Бортовое электрооборудование . 2. Отверните винт......
06 05 2024 16:48:21
19.6. Выключатель света заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фонари заднего хода включаются выключателем плунжерного типа, расположенным в задней......
05 05 2024 5:56:31
7.4.4.4. Сборка рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать все трущиеся поверхности смазкой Литол-24. 2. Вставить в резиновую обойму 19......
04 05 2024 22:57:59
Снятие, осмотр и установка распредвала СНЯТИЕ 1. Снимите головку блока цилиндров как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка головки блока цилиндров......
03 05 2024 14:54:25
Устранение неисправностей Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Сцепление проскальзывает. 1. Неисправен механизм регулировки зазора......
02 05 2024 4:37:23
11.23. Нижняя панель отделки рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите два болта и отсоедините ручку открывания капота. 2.......
01 05 2024 9:42:23
5.3.11. Кожух дроссельной заслонки Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздухозаборную......
30 04 2024 10:34:23
Противоугонная сигнализация и иммобилизатор двигателя Приведенная ниже информация относится только к системам противоугонной сигнализации и иммобилизации......
29 04 2024 23:20:32
22.7. Передний тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для......
28 04 2024 16:55:50
Снятие и установка кармана со стороны водителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините боковую крышку блока пpeдoxpaнителей и снимите ее. 2. Выверните 4......
27 04 2024 12:26:49
Снятие и установка переднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте......
26 04 2024 3:44:47
4.2.4.2. Регулировка начального давления впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Факел распыления топлива Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под......
25 04 2024 11:10:21
Снятие и установка на место прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2.......
24 04 2024 20:59:57
Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л) Снятие Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы......
23 04 2024 20:31:50
12.1.2. Пpeдoxpaнители, реле и блоки управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок реле и пpeдoxpaнителей Номер пpeдoxpaнителя Номинальный ток, А Цепи, защищаемые......
22 04 2024 4:42:59
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Функциональная схема контура КВ 1 — Торцевая крышка 2 — Расширительный бачок......
21 04 2024 7:58:45
14.10. Центральная консоль 1 – передняя консоль; 2 – передняя консоль; 3 – задняя консоль. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните винты и......
20 04 2024 15:44:25
Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески Снятие Самоконтрящиеся гайки “Nylock” при сборке подлежат замене в обязательном......
19 04 2024 11:40:50
Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск,......
18 04 2024 18:58:10
3.1.1.7. Дополнительные приводные ремни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от модели, может быть установлено от одного до трех дополнительных ремней, которые......
17 04 2024 0:58:16
2.1.3.1.8. Проверка амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно,......
16 04 2024 15:49:48
12.11.3. Схема электрического контура дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – провод с главным пpeдoxpaнителем, 2 – аккумулятор, 3 – стартер, 4 –......
15 04 2024 10:14:24
3.3.13. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю часть......
14 04 2024 19:34:57
25.6.11. Переключатели стеклоподъемника задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие декоративной накладки внутренней ручки открытия двери Снятие переключателя......
13 04 2024 7:48:29
3.4.23. Насос охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л Предупреждение Ознакомьтесь с процедурой снятия зубчатого ремня. Насос охлаждающей......
12 04 2024 9:58:26
16.2. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – пpeдoxpaнитель замка крышки багажника; 2 – открывающая тяга; 3 – замок багажника; 4 – фиксатор цилиндра замка;......
11 04 2024 2:52:42
Снятие и установка дополнительного нагревательного элемента У автомобилей с дизельным двигателем устанавливается дополнительный электрический......
10 04 2024 15:44:29
13.24.11. Замена лампочек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При замене лампочек выполните следующие действия. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Перед......
09 04 2024 20:37:12
Типичные процедуры обслуживания двигателей Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя......
08 04 2024 17:30:25
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......
07 04 2024 20:22:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::