Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей

14.20. Подшипники двигателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос вразумительно. Один далекий от техники человек сказал прямо: "Вот уж десять лет езжу, а не знаю, что там есть внутри".

Тем не менее подшипники там есть. И не какие-то, а вполне определенные. Они долговечны, но не вечны, а когда выходят из строя, то без понимания сути дела не обойтись. Ну, а для профессионалов-ремонтников это попросту обыденная материя.

Как работает подшипник

В современных автомобильных двигателях опорами для коленчатых и распределительных валов почти исключительно служат подшипники скольжения. Подшипники качения (шариковые, роликовые, игольчатые) применяют для подобных целей лишь в небольших мотоциклетных моторах.

Необходимая работоспособность подшипников скольжения достигается использованием так называемого эффекта масляного клина. При вращении гладкого вала в зазор между валом и отверстием подается масло. Поскольку нагрузка, действующая на вал, вызывает его эксцентричное смещение, масло как бы затягивается в суживающуюся часть зазора и образует масляный клин, препятствующий соприкосновению вала со стенками отверстия. Чем больше давление и вязкость масла в зазоре, тем большую нагрузку (до соприкосновения поверхностей) выдерживает подшипник скольжения.

Фактическое давление масла в зоне клина достигает 50–80 МПа (500–800 кг/см2), а в некоторых конструкциях и больше. Это в сотни раз выше, чем в подающей системе. Однако не следует думать, что давление подачи мало влияет на работу подшипника. Чем оно больше, тем интенсивнее идет прокачка масла через подшипник и тем лучше его охлаждение.

При определенных условиях режим работы с минимальным трением (его также называют жидкостным) может быть нарушен. Это случается при понижениее вязкости масла (например, из-за его перегрева вследствие недостаточной подачи) и снижении частоты вращения при возрастании нагрузки.

Нередко, особенно после ремонта двигателя, сказывается и неоптимальная геометрия узла. При незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрической, при перекосе осей и других дефектах деталей возможно местное возрастание удельной нагрузки (то есть нагрузки, отнесенной к площади поверхности) выше допустимого предела. Тогда пленка масла в этих местах становится тонкой, а поверхности вала и подшипника начинают соприкасаться по микронеровностям. Возникает режим полужидкостной смазки, хаpaктеризующийся возрастанием трения и постепенным разогревом подшипника. Дальше это может привести к так называемому граничному трению с полным соприкасанием поверхностей, следствием которого будет перегрев, схватывание (задиры), заедание, расплавление и разрушение подшипника.

Понятно, что в эксплуатации режим граничного трения неприемлем. Тем не менее он появляется при нарушении подачи масла, а это чаще всего происходит из-за его нехватки в картере, то есть либо вследствие недосмотра водителя, либо при повреждении поддона картера в результате наезда на препятствие.

Режим полужидкостной смазки допустим лишь на короткое время, когда он не успевает сказаться на износе подшипника. Пример – пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло можеты быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20–30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей.

Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут. А поскольку нагрузка на подшипник при работе двигателя циклически изменяется по величине и направлению, становится реальным так называемое усталостное разрушение деталей. Чтобы обеспечить работоспособность подшипников в таких условиях, требуются специальные конструкции, материалы и технологии.

Как он устроен

Обычно подшипники коленчатых валов в современных двигателях выполняют в виде тонкостенных вкладышей или втулок толщиной 1,0–2,5 мм (редко больше). Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за необходимости разместить круговую канавку для подачи масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция – уменьшение толщины вкладышей, которая сейчас составляет в среднем 1,8-2,0 мм у коренных и 1,4–1,5 мм у шатунных подшипников. Чем тоньше вкладыши, тем лучше они прилегают к поверхности корпуса (постели), тем лучше теплоотвод от подшипника, точнее геометрия, меньше допустимый зазор и шум при работе, больше ресурс узла.

Чтобы при установке в постель вкладыш точно принял ее форму, в свободном состоянии он должен иметь натяг по диаметру постели (так называемое распрямление) и нецилиндрическую форму переменного радиуса. Кроме того, для хорошего прилегания к поверхности и удержания от проворачивания необходим натяг и по длине вкладыша – его называют выступанием. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, при этом распрямление составляет в среднем 0,5–1,0 мм, а выступание – 0,04–0,08 мм. Однако для надежной работы подшипника и этого еще недостаточно. Около разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010–0,015 мм, чтобы избежать задиров в этих местах. Они могут появляться из-за деформации отверстия в корпусе под действием рабочей нагрузки, когда рабочий зазор в подшипнике мал.

Материалы для вкладышей могут быть разными. Их выбор увязывается с материалом коленчатого вала и его термообработкой, степенью форсировки двигателя и заданным ресурсом. В известной мере сказываются тут и традиции автомобильной фирмы.

Вкладыши всегда делают многослойными. Основа вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает прочность и надежность посадки в корпусе. На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3–0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты).

В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях. С ростом нагрузок прочность таких вкладышей с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03–0,05 мм) слоем того же баббита. Вкладыш стал многослойным. В современных двигателях "сталебронзобаббитовые" вкладыши обычно выполняют 4-слойными (под баббитом еще лежит очень тонкий подслой никеля) и даже 5-слойными, когда для улучшения приработки сверху на рабочую поверхность наносится тончайший слой олова. Именно так выглядят подшипники на многих иностранных двигателях.

Наряду с этим широкое распространение получили и сталеалюминиевые вкладыши. Антифрикционным материалом здесь служат сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием, как с покрытиями, так и без них. Наиболее часто в мировой пpaктике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной "мягкостью". Тем не менее сталеалюминиевые вкладыши жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки.

Вспомогательные и распределительные валы двигателей вращаются, как правило, с меньшей частотой, чем коленчатые и испытывают гораздо меньшие нагрузки, поэтому условия их работы легче. Вкладыши и втулки этих валов обычно делают из материалов, аналогичных вышеописанным. Кроме того, здесь иногда применяют баббит или бронзу без покрытия. Зачастую эти подшипники вообще не имеют втулок или вкладышей и образуются непосредственно растачиванием отверстий в головке блока цилиндров. В таких конструкциях головка выполнена из сплава алюминия с кремнием, который обладает неплохими антифрикционными свойствами.

Общим для подшипников современных двигателей, особенно если речь идет об опорах коленчатых валов, является соответствие материала и конструкции вкладышей материалу и условиям работы вала (частота вращения, нагрузки, условия смазки и т. д.). Поэтому произвольная замена деталей, когда, например, при ремонте ставят вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. В противном случае долговечность отремонтированного агрегата может оказаться очень небольшой. Чтобы решаться на такой шаг, нужно иметь соответствующую информацию.

Вкладыши – это очень точные (прецезионные) детали. Чтобы гарантировать малые (но вполне конкретные – в среднем 0,03–0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при изготовлении толщину вкладыша выдерживают с точностью порядка 5–8 мкм, а длину – 10–20 мкм. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо из-за снижения надежности и ресурса всего двигателя в целом.

Кто их производит

Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, привела к тому, что их производство постепенно перешло к специализированным фирмам. За рубежом многие их таких фирм одновременно выпускают и другие детали двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автозаводов, так и в запчасти. Некоторые фирмы такого рода входят в состав известных трaнcнациональных производственных и торгово-промышленных корпораций. Из мировых изготовителей подшипников для двигателей следует в первую очередь отметить фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Sealed Power, Glacier, Clevite, Bimet. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы – "корифеи", как Mahle и Goetze. Среди "молодых" стоит упомянуть специализированную фирму King (Израиль), начавшую выпуск подшипников в начале 80-х годов.

Большинство перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет свою продукцию в запчасти повсюду, в том числе и на наш рынок (через дилеров или оптовые торговые компании). В основном, конечно, это подшипники для зарубежных двигателей – европейских, японских и американских.

В продаже можно найти вкладыши как стандартные, так и различных ремонтных размеров (как правило, не более 0,75 мм) на большинство распространенных моделей "Ауди-Фольксваген", БМВ, "Мерседес", "Форд", "Опель", "Фиат", "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси", "Мазда" и т. д. На менее распространенные модели, а также при необходимости покупки вкладышей большего ремонтного размера обычно приходится оформлять заказ и ждать в среднем 5–10 дней (у разных торговых фирм эти сроки различны).

Качество такой продукции обычно не вызывает сомнений ни по геометрии, ни по материалам. Хотя, если есть выбор и сомнения в том, какой фирме-изготовителю отдать предпочтение, надо иметь в виду следующее. Такие фирмы, как, например, Kolbenschmidt, Glyco, Glacier – это одни из основных поставщиков массового производства. При покупке их изделий можно даже получить те же самые вкладыши, что стояли на двигателе "с рождения". Разница будет только в отсутствии на новых деталях эмблемы фирмы-изготовителя автомобиля. Кстати, поиск "родных" (или так называемых оригинальных) вкладышей ремонтных размеров может оказаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют ремонтные вкладыши в запчасти, да и цена вкладышей в "оригинальной" упаковке, как правило, заметно выше, чем непосредственно от их производителя.

Вкладыши других, менее именитых фирм обычно дешевле, хотя по качеству обнаружить отличия трудно. Более того, если есть выбор, то здесь можно попытаться учесть и условия эксплуатации автомобиля. Так, сравнительно дешевые вкладыши, как ни странно, несколько лучше противостоят низкокачественным маслам и маслофильтрам, "гуляющим" по нашим магазинам и рынкам, чем более дорогие сталебронзобаббитовые. Это, в частности, показала пpaктика использования в ремонте сталеалюминиевых вкладышей фирмы "Кинг" вместо штатных бронзобаббитовых – такая замена не наносит ущерба надежности двигателей, зато позволяет заметно сэкономить.

Некоторые из перечисленных фирм выпускают вкладыши и для наших машин. На нашем рынке уже можно найти эти изделия для двигателей ВАЗ производства фирм Clevite, Bimet и Glacier. Безусловно, они ощутимо дороже отечественных. Однако экономить на вкладышах при ремонте отечественных моторов не стоит. Сравнение с импортной продукцией отечественная обычно не выдерживает. Отклонения по толщине у некоторых наших товарных экземпляров достигают 25–30 мкм вместо 8 мкм, регламентированных допуском. В результате после зажатия крышкой внутрення поверхность подшипника приобретает неправильную форму, при которой, например, зазор в 0,07–0,09 мм в одном сечении подшипника может даже перейти в натяг в другом.
/bmw-e30/html/14_20.htm


Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.11. Проверка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.11. Проверка системы охлаждения 2.11. Проверка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Причиной многих хаpaктерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях......

18 05 2024 16:46:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров 4.1.5.2. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел воздушного фильтра 1 – корпус, 2 – крышка, 3 – фильтрующий элемент, 4 – гофрированный шланг......

17 05 2024 4:21:37

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3. Техническое обслуживание 1.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот раздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания......

16 05 2024 4:16:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования системы заряда

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности функционирования системы заряда Проверка исправности функционирования системы заряда Если в работе системы заряда происходит отказ, не следует автоматически полагать, что причиной его......

15 05 2024 11:22:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка пылезащитных колпачков

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка пылезащитных колпачков Проверка пылезащитных колпачков Шарниры между поперечным рычагом независимой подвески и поворотным кулаком являются необслуживаемыми. Шаровая опора......

14 05 2024 4:55:41

Плюсы и минусы выездного шиномонтажа

Плюсы и минусы выездного шиномонтажа Ни одно трaнcпортное средство невозможно застраховать от мелких и неожиданных неполадок, особенно таких, как спущенное колесо. Помочь автовладельцу может выездной шиномонтаж. Рассмотрим плюсы и минусы автомобильной экспресс-помощи....

13 05 2024 6:57:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 4.20.5. Установка поршней с шатунами 4.20.5. Установка поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка нового болта крепления нижней головки шатуна Установочная метка на головке шатуна должна......

12 05 2024 9:37:43

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Системы электрооборудования двигателя

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Системы электрооборудования двигателя Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

11 05 2024 21:57:47

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем 1.61. Пуск двигателя автомобилей с карбюраторным двигателем Нормальный запуск двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле с механической коробкой......

10 05 2024 7:15:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.9. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 3.9. Поиск и устранение неисправностей3.9. Поиск и устранение неисправностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н Е И С П Р А В Н О С Т Ь В О З М О Ж Н А Я П Р И Ч И Н А М Е Т О Д У С Т Р А Н Е Н И Я Затруднен пуск двигателя Несоответствующее......

09 05 2024 1:20:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.15. Задняя банкетка для сидения 9.15. Задняя банкетка для сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя банкетка занимает всю ширину машины. У машин с двух-кабинным исполнением под банкеткой находится......

08 05 2024 14:30:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов ABS и TCS

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов ABS и TCS Снятие и установка компонентов ABS и TCS Гидравлический модулятор и блок электронного управления (ECU) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную......

07 05 2024 19:20:37

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.7. Элементы системы впрыска Bosch LU2-Jetronic

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.3.7. Элементы системы впрыска Bosch LU2-Jetronic 4.3.7. Элементы системы впрыска Bosch LU2-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы управления двигателем Bosch LU2-Jetronic подобны в действии на систему......

06 05 2024 23:48:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

05 05 2024 12:45:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.12. Выключатель подсветки салона

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.12. Выключатель подсветки салона 25.6.12. Выключатель подсветки салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие выключателя подсветки салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь, освободите фиксатор......

04 05 2024 5:39:59

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.11. Тахометр

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.11. Тахометр 1.1.11. Тахометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указывает число оборотов двигателя в тысячах оборотов/ мин. Следите за показанием тахометра при переключении передач,......

03 05 2024 21:55:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.25. Выключатель указателей поворота

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.25. Выключатель указателей поворота 11.25. Выключатель указателей поворота Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отключите подушку безопасности (см. подраздел......

02 05 2024 20:58:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.8. Правила обслуживания кондиционера

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 6.8. Правила обслуживания кондиционера 6.8. Правила обслуживания кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед включением кондиционера откройте окна или люк на крыше кузова, чтобы проветрить салон......

01 05 2024 4:31:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка теплообменника отопителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка теплообменника отопителя Снятие и установка теплообменника отопителя См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка блока вентилятора отопителя . Система......

30 04 2024 3:57:13

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Сиденья Сиденья В некоторых моделях электрообогрев передних сидений и их спинок снабжен индивидуальной регулировкой и приводится в действие с помощью......

29 04 2024 22:32:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.4. Газораспределительный ремень (Х 16 XEL)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.2.4. Газораспределительный ремень (Х 16 XEL) 3.2.4. Газораспределительный ремень (Х 16 XEL) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздухозаборный......

28 04 2024 1:10:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Особенности эксплуатации и вспомогательные системы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Особенности эксплуатации и вспомогательные системы Регулирование положения рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отведите рукоятку вниз. Установите нужный......

27 04 2024 18:39:31

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC*

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором крутящего момента двигателя ASC+T/ Система динамического контроля устойчивости DSC* Эти......

26 04 2024 1:56:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11. Рулевое управление

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11. Рулевое управление 11.1. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое колесо 1. Пружинная шайба 2. Втулка с угольными щетками, устанавливается в рулевое колесо 3. Блок......

25 04 2024 6:40:41

Лучшие микроавтобусы для семьи

Лучшие микроавтобусы для семьи Микроавтобус является отличным средством передвижения для большой семьи. Выбирая лучший автомобиль, нужно найти оптимальное соотношение в цене, качестве, надёжности и технических хаpaктеристиках....

24 04 2024 22:52:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2. Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2. Техническое обслуживание 2.1. Бензиновые модели 2.1.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационные материалы и жидкости Двигатель Всесезонное моторное масло по......

23 04 2024 11:27:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.3. Снятие и установка водяного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.3. Снятие и установка водяного насоса4.3. Снятие и установка водяного насоса П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Слить охлаждающую жидкость ( см. пп. 1–3 подраздела 4.1 ). 2. Снять ремень генератора (см.......

22 04 2024 8:25:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка педали сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка педали сцепления Проверка/регулировка педали сцепления Гидравлический привод (все модели, кроме универсал и переднеприводных с бензиновым двигателем до 9/89 г. вып.)......

21 04 2024 21:20:14

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Обслуживание головки цилиндров Конструкция головки цилиндров 4-цилиндровых двигателей 1 — Выпускные клапаны 2 — Впускные клапаны 3 — Направляющие втулки......

20 04 2024 12:57:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса единого замка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка насоса единого замка Снятие и установка насоса единого замка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте полку в боковой облицовке. 2. Раскройте хомут –2–. 3. Откройте......

19 04 2024 19:26:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.1. Технические данные 18.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Значение Напряжение, В 12 Тип PT48–24GL Емкость, (при разрядке в течение 20 ч), А•ч 48 Плотность......

18 04 2024 23:23:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.15. Долговечность автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.15. Долговечность автомобиля 1.15. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы......

17 04 2024 14:40:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.7. Стоп-сигнал

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.7. Стоп-сигнал 10.7. Стоп-сигнал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стоп-сигнал не загорается, то вначале проверить пpeдoxpaнитель в ящике пpeдoxpaнителей. 2. Если......

16 04 2024 17:41:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.6.5. Если автомобиль нуждается в буксировке

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.6.5. Если автомобиль нуждается в буксировке 1.2.6.5. Если автомобиль нуждается в буксировке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спереди Отпустите стояночный тормоз. Сзади Ручная трaнcмиссия – рекомендуем использовать......

15 04 2024 14:14:45

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя

Как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя Не все знают, как правильно выбрать присадку для гидрокомпенсаторов двигателя. При покупке добавки нужно отталкиваться от назначения автохимии, производителя и предлагаемых хаpaктеристик в сочетании с реальными возможностями. В случае с присадками для гидрокомпенсаторов важно отдавать предпочтение проверенным изготовителям, разработки которых доказали свою эффективность. Но не всегда стоит полагаться на присадку, если возник стук....

14 04 2024 15:34:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.5. Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-6)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.5. Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-6) 20.6.5. Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ (IEFI-6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К1 ЭБУ М2 Клапан холостого хода (КХХ) Р1 Датчик скорости......

13 04 2024 7:10:52

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации Спецификации Тип 1.2 кВ (тип 1.4 кВ) Напряжение 12 вольт Мощность 1.2 кВ (1.4 кВ) Номинал 30 секунд Направление вращения По часовой стрелке, если......

12 04 2024 2:38:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.5. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (дизели 16D, 16DA)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.3.5. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (дизели 16D, 16DA) 3.2.3.3.5. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (дизели 16D, 16DA) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра, который......

11 04 2024 14:48:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2. Сборка двигателя

3.5.7.2. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед сборкой двигателя проверить все детали и устанавливать только чистые и в хорошем техническом состоянии.......

10 04 2024 23:23:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.5. Ключи

1.5. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все замки автомобиля закрываются одним ключом. Ключи с подсветкой Включение подсветки происходит при нажатии и удержании кнопки......

09 04 2024 13:55:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр 9.2.5. Tрaнcмиссионное масло и фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заправку трaнcмиссионного масла обычно меняют через каждые 60 000 км пробега автомобиля,......

08 04 2024 2:12:51

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка теплообменника отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка теплообменника отопителя Снятие и установка теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS,......

07 04 2024 3:59:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.1. Цилиндры привода выключения сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 8.3.1. Цилиндры привода выключения сцепления 8.3.1. Цилиндры привода выключения сцепления ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой......

06 04 2024 17:51:36

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа Снятие, обслуживание, установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа С Н Я Т И Е Конструкция заднего дифференциала A — Боковые шестерни B — Сателлиты C......

05 04 2024 17:14:39

Рейтинг лучших корейских внедорожников и кроссоверов 2019 года

Рейтинг лучших корейских внедорожников и кроссоверов 2019 года В рейтинг лучших корейских внедорожников и кроссоверов попали модели от тройки ведущих автопроизводителей. Для объективности в топе представлены некоторые модели, которые обладают отличными хаpaктеристиками и параметрами, но не представлены официально в РФ....

04 04 2024 4:29:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.9. Боковые рулевые тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.4.9. Боковые рулевые тяги 10.4.9. Боковые рулевые тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстояние между центрами тяги при сборке (1983-91 гг.) 1. Со стороны средней тяги 2. Со стороны кулака......

03 04 2024 17:43:46

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.18. Выпускной коллектор

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.1.18. Выпускной коллектор 5.1.18. Выпускной коллектор Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели SOCH 1,6 л 1. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода,......

02 04 2024 16:58:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla

1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Самая доступная TOYOTA В общей статистике компании Corolla занимает лидирующее положение по продажам среди остальных моделей......

01 04 2024 3:44:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.14.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя

6.1.14.1. Регулировка частоты вращения пуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустить и прогреть двигатель. 2. Заглушить двигатель. 3. Подсоединить к......

31 03 2024 1:22:17

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание маховика

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание маховика Обслуживание маховика Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются циферблатный измеритель плунжерного типа и источник тепла (например паяльная......

30 03 2024 5:34:30

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::