Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.18. Износ поршней

14.18. Износ поршней

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни-поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 40-55 кг/см2 в дизеле – это 70–80 кг/см2
. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

Справка

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/bmw-e30/html/14_18.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Рекомендации для экономичной эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Рекомендации для экономичной эксплуатации Рекомендации для экономичной эксплуатации Расход топлива Вашего автомобиля существенно зависит от Вашей манеры вождения. Достижение наименьшего расхода......

11 05 2024 8:17:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Регулировка тяги переключения передач

Регулировка тяги переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте свободу перемещения исполнительного рычага при переводе тяги переключения из......

10 05 2024 19:29:13

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.3. Аккумулятор

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.3. Аккумулятор 6.3. Аккумулятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккумулятор расположен на левой стороне двигательного отсека. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы. 3.......

09 05 2024 6:53:42

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка блоков внешних фонарей

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка блоков внешних фонарей Снятие и установка блоков внешних фонарей Перед снятием любого блока отсоединяйте кабель массы от батареи, и подсоединяйте провод после установки блока.......

08 05 2024 5:44:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.28. Часы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.28. Часы 1.1.28. Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровые часы указывают время. Ключ должен быть в положении ACC или ON . Для установки часов – нажмите кнопку H . Для......

07 05 2024 13:59:55

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые......

06 05 2024 6:14:32

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня Если зубчатый приводной ремень порвется при работающем двигателе, это может привести к серьезным......

05 05 2024 9:58:30

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка демпфирующих топливных клапанов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка демпфирующих топливных клапанов Снятие и установка демпфирующих топливных клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания ! 1.......

04 05 2024 13:58:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности.......

03 05 2024 8:50:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Уход за лаковым покрытием

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Уход за лаковым покрытием Уход за лаковым покрытием Консервация Так часто, насколько требуется, начисто вымытое и высушенное лаковое покрытие должно покрываться консервирующим......

02 05 2024 19:59:10

Лучшие немецкие автомобили

Лучшие немецкие автомобили В этой статье мы рассмотрим лучшие немецкие автомобили. Она поможет вам сделать правильный выбор, покупая машины из Германии....

01 05 2024 2:45:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора 14.11.3. Враги катализатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он......

30 04 2024 4:45:33

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка поддона картера

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера Инжекторный и карбюраторный двигатели имеют разную конструкцию поддона картера. На карбюраторном двигателе......

29 04 2024 0:10:28

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Крышки подшипников распределительного вала снимаются вместе со сборкой коромысел. Во избежание......

28 04 2024 23:51:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Обслуживание сборки воздухоочистителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Обслуживание сборки воздухоочистителя Обслуживание сборки воздухоочистителя Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность соединения обеспечивается......

27 04 2024 6:33:34

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей Сведения о диагностических приборах Проверка исправности......

26 04 2024 16:14:12

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие элементов Снятие элементов Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить крепежные болты......

25 04 2024 12:16:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.18. Зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.18. Зеркала заднего вида1.18. Зеркала заднего вида О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н А Р У Ж Н Ы Е З Е Р К А Л А З А Д Н Е Г О В И Д А Автомобиль оборудован левым и правым зеркалом заднего вида. Зеркала могут......

24 04 2024 10:17:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Передний стеклоочиститель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Передний стеклоочиститель Передний стеклоочиститель MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — колпачок 2 — рычаг стеклоочистителя со щеткой 3 — решетка воздухозаборника 4 — отклоняющая......

23 04 2024 23:29:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.3. Система зажигания 3.1.4.2.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A 1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с......

22 04 2024 8:25:45

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха 5.1.17.6. Элементы системы дополнительной подачи воздуха Двигатель DOHC объемом 2,0 л ВЕНТИЛЯТОР И ФИЛЬТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вставку колесной......

21 04 2024 8:33:41

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных......

20 04 2024 13:57:39

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей 1 лицевой щиток/защитные очки......

19 04 2024 9:41:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.15.5. Регулировка ускорительного насоса

6.1.15.5. Регулировка ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять карбюратор. 2. Полностью утопить подвижной шток (см. рис. Регулировка частоты......

18 04 2024 21:46:23

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Прерыватели цепи

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Прерыватели цепи Прерыватели цепи Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как, резисторы модулей подушек......

17 04 2024 15:16:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.2. Сцепление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.5.2. Сцепление 3.1.5.2. Сцепление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С мая 1991 года устанавливается новый тип направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. Таким образом устранен......

16 04 2024 12:25:13

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Задняя противотуманная фара (если предусмотрена) Переключатель задней противотуманной фары Проверка Проверьте на неразрывность соединения между всеми......

15 04 2024 4:30:40

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Регулировка геометрии передней подвески и рулевого привода – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Регулировка геометрии передней подвески и рулевого привода – общая информация Регулировка геометрии передней подвески и рулевого привода - общая информация Для измерения и регулировки углов установки передних колес требуются......

14 04 2024 4:48:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 9.7. Задняя ось

9.7. Задняя ось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя ось 1 – колпачок; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – внешний подшипник; 5 – тормозной баpaбан; 6 – наружное кольцо......

13 04 2024 8:17:42

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над гидравликой тормозной системы

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над гидравликой тормозной системы Работы над гидравликой тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ни прикасайтесь к ней ртом или открытыми ранами.......

12 04 2024 8:57:20

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Датчик уровня топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус топливного насоса (1) в соответствии с процедурой, описанной в Разделе Топливный насос в......

11 04 2024 9:28:57

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.23. Проверка тормозной системы 2.23. Проверка тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......

10 04 2024 11:16:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.5. Проверка состояния шлангов в моторном отсеке

2.6.5. Проверка состояния шлангов в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит......

09 04 2024 12:24:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Дизельный двигатель 1.9 л У автомобилей с системой охлаждения, работающей по заданной хаpaктеристике, обычный термостат......

08 04 2024 0:36:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Проверка исправности функционирования и замена компонентов систем снижения токсичности отработавших газов Система вентиляции картера (PCV) Все модели......

07 04 2024 20:33:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 16.9. Передний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки, крепящие......

06 04 2024 19:25:59

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор давления масла

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Индикатор давления масла Индикатор давления масла Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба......

05 04 2024 19:31:23

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.29. Зубчатый ремень и крышки

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.29. Зубчатый ремень и крышки 3.4.29. Зубчатый ремень и крышки 3.4.29.1. Двигатель 2,0 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя 2,0 1. Звездочка правого валика виброгасителя 2, 30.......

04 04 2024 12:57:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.9. Каталитический конвертер

6.9. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили,......

03 04 2024 3:36:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана Данные клапаны склёпаны друг с другом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку расширительного......

02 04 2024 12:51:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 11.6.3. Снятие и установка тормозной педали

11.6.3. Снятие и установка тормозной педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. Предупреждение Снять давление в......

01 04 2024 15:55:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Как экономично управлять автомобилем

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Как экономично управлять автомобилем Как экономично управлять автомобилем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расход топлива, нагрузка на окружающую среду, износ двигателя, тормозных механизмов и шин зависят от......

31 03 2024 13:42:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен Снятие и установка ведущих и ведомых шестерен Ведущие и ведомые шестерни РКПП до №0210417 Снятие Ведущие и ведомые шестерни коробки передач до №0210417 2......

30 03 2024 5:59:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка вентилей впрыска (инжекторов)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка вентилей впрыска (инжекторов) Проверка вентилей впрыска (инжекторов) Вентили впрыска впрыскивают топливо прерывисто, т. е. за один оборот коленвала впрыскивается половина необходимого......

29 03 2024 4:12:20

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трaнcмиссию (см. Главу Коробка переключения передач ) и приводной диск. Двигатель......

28 03 2024 9:28:14

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P 5.1.12. Система впрыска Magneti Marelli 8P ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2. Снимите......

27 03 2024 2:57:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.6. Поршни и шатуны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.6. Поршни и шатуны 3.1.3.6. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взаимное положение замков поршневых колец Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять головку блока цилиндров и масляный......

26 03 2024 15:58:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка сборки рычага селектора АТ

Снятие и установка сборки рычага селектора АТ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю панель задней консоли (см. Главу Кузов ). 2. Снимите рукоятки......

25 03 2024 18:21:25

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.1.2. Диск сцепления 7.1.2. Диск сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления 3067 – приспособление для фиксации маховика от......

24 03 2024 6:57:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Снятие, обслуживание и установка задней ступицы На моделях, оборудованных ABS, постарайтесь не повредить роторы колесных датчиков! Ступичный подшипник......

23 03 2024 1:59:37

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::