Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

14.8.6. Поршни

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни – поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 4055 кг/см2, в дизеле – это 70–80 кг/см2. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/audi-a6/html/14_8_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка педали ножного тормоза

Регулировка педали ножного тормоза Регулировка высоты положения педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте Высоту положения колодки педали относительно панели......

27 05 2024 0:12:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало F3 – дверной выключатель освещения спереди справа F10 – дверной выключатель......

26 05 2024 1:41:23

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание амортизаторов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание амортизаторов Обслуживание амортизаторов Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под......

25 05 2024 4:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.44. Автомакияж

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.44. Автомакияж 14.44. Автомакияж ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вы наверняка обращали внимание, как впечатляющее смотрится мокрая, только что помытая машина. Покрытая каплями воды, она......

24 05 2024 6:44:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.8. Переключатели режима работы коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.8. Переключатели режима работы коробки передач 8.2.8. Переключатели режима работы коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЭКОНОМИЧНОГО/ СПОРТИВНОГО РЕЖИМОВ Снятие переключателей режима работы......

23 05 2024 13:37:51

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.8. Зарядка системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.8. Зарядка системы кондиционирования воздуха 15.8. Зарядка системы кондиционирования воздуха Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением......

22 05 2024 9:54:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.34. Задние фонари

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.34. Задние фонари 18.34. Задние фонари Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Работая в багажном отделении, снимите крышку с задней части......

21 05 2024 7:50:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена распределительного ремня двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Замена распределительного ремня двигателя Замена распределительного ремня двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замечание Эта процеДypa не включена производителем в график обслуживания, но настоятельно......

20 05 2024 0:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Стойка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Стойка амортизатора Стойка амортизатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите штангу стойки (1) (если имеется). Поднимите автомобиль, чтобы передняя подвеска свободно висела.......

19 05 2024 19:54:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер 1.1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если это модель с автоматической трaнcмиссией, удостоверитесь, что рычаг......

18 05 2024 14:36:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3. Система зажигания4.1.3. Система зажигания О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Система зажигания, транзисторная и использующая эффект Холла, обеспечивает постоянную величину напряжения и......

17 05 2024 9:15:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.4. Механизм переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 8.1.2.4. Механизм переключения передач 8.1.2.4. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм переключения передач 1 – ручка; 2 – стопopное кольцо; 3 – упругий резиновый элемент; 4 –......

16 05 2024 10:26:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и регулировка дверного стекла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие, установка и регулировка дверного стекла Снятие, установка и регулировка дверного стекла СНЯТИЕ 1. Снимите наверх наружную планку оконной шахты. При этом начинайте снизу. 2. Снимите облицовку......

15 05 2024 16:36:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Антифризный концентрат

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Антифризный концентрат Антифризный концентрат На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает......

14 05 2024 15:51:45

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 9.4. Приводные валы 9.4. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводной вал 1 – корпус внутреннего шарнира 2 – фиксирующее кольцо 3 – стопopное кольцо 4 – внутреннее кольцо 4 – шар......

13 05 2024 22:23:20

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы зарядки и запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы зарядки и запуска Системы зарядки и запуска Общая информация Все рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую систему, работающую с напряжением 12......

12 05 2024 5:39:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.9. Замена маслоотражательных колпачков

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.9. Замена маслоотражательных колпачков 2.9. Замена маслоотражательных колпачков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча зажигания 1. Электрод массы 2. Керамический изолятор 3. Центральный электрод 4. Стекломасса......

11 05 2024 5:52:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сообщения и надписи на иностранных языках

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Сообщения и надписи на иностранных языках Сообщения и надписи на иностранных языках «3RD STOP LAMP» (3-й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ) - Система оповещения и сигнализация неисправностей «AFTER......

10 05 2024 3:56:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка полуосей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка полуосей Снятие и установка полуосей Баpaбанные тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте бачок тормозной жидкости. 2. Положите на отверстие полиэтилен 3. Снова......

09 05 2024 19:23:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.10. Замена заднего уплотнительного кольца

7.3.2.10. Замена заднего уплотнительного кольца ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль над смотровым каналом или на подъемнике. 2. Снять коробку......

08 05 2024 10:41:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства 4.1.4.2.4. Проверка и регулировка автоматического пускового устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение элементов управления пусковыми заслонками при регулировке......

07 05 2024 10:20:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы 10.1.2.6. Снятие и установка подшипников ступицы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить болты крепления колеса, поднять переднюю часть автомобиля и снять......

06 05 2024 11:56:40

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.9. Сальники распределительных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.9. Сальники распределительных валов 3.2.9. Сальники распределительных валов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку распределительного вала. 2. Просверлите два маленьких отверстия в......

05 05 2024 18:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки Снятие и установка наружных элементов кузовной отделки Защита крыльев и днища автомобиля Различного рода защитные панели и крышки, устанавливаемые под......

04 05 2024 8:32:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Обозначения шин Обозначения шин Пример: 195 — ширина шины в мм /70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины) Если отельные......

03 05 2024 5:35:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.6.2. Установка14.6.2. Установка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Установка производится в последовательности, обратной снятию. П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Выровняйте капот в соответствии с......

02 05 2024 14:49:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Отсоединение троса привода от замка капота-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Отсоединение троса привода от замка капота- Отсоединение троса привода от замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рычаг (1) привода троса замка капота и отсоедините задний трос (2). 2.......

01 05 2024 5:53:44

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Стабилизатор напряжения Стабилизатор напряжения На обратной стороне комбинации приборов сбоку на небольшом радиаторе установлен стабилизатор напряжения (стрелка). На обратной......

30 04 2024 14:54:27

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Проверка состояния Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе......

29 04 2024 13:25:28

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Габаритные огни и подсветка приборов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Габаритные огни и подсветка приборов Габаритные огни и подсветка приборов 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......

28 04 2024 11:44:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания 3.1.4.2.1.9. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты головки блока цилиндров: – 1-й этап 40 – 60 Нм – 2-й этап затянуть на 180° – 3-й этап 40 – 60 Нм –......

27 04 2024 21:17:53

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тросика привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена тросика привода спидометра Замена тросика привода спидометра На автомобилях марки SAAB устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г.......

26 04 2024 6:55:35

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка компрессии

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка компрессии Проверка компрессии Компрессия дает представление о состоянии двигателя, а именно о степени износа клапанов и поршней (поршневых колец). Кроме того, на......

25 04 2024 0:20:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Модели Mirage Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

24 04 2024 14:44:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Использование автоматической трaнcмиссии (АТ)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Использование автоматической трaнcмиссии (АТ) Использование автоматической трaнcмиссии (АТ) На рассматриваемые автомобили устанавливается 5-ступенчатая АТ, контролируемая электронным блоком......

23 04 2024 22:22:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка переднего крыла

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка переднего крыла Соблюдайте меры безопасности при выполнении кузовных работ, см. соответствующий подраздел. СНЯТИЕ 1. Отожмите широким......

22 04 2024 2:18:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.13. Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.13. Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке 2.13. Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высокая температура в двигательном отсеке может вызвать разрушение материала шлангов......

21 04 2024 8:45:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.5. Привод передних колес

7.5. Привод передних колес 7.5.1. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод переднего колеса 1 – гайка; 2 – полуось; 3 – стопopная пластина; 4 – болт; 5 – шайба; 6 –......

20 04 2024 8:43:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.8. Регулировка состава смеси

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.8. Регулировка состава смеси 3.3.8. Регулировка состава смеси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Регулировочный винт состава смеси закрыт заглушкой, которую......

19 04 2024 9:22:58

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов A — Новый ремень В — Износ......

18 04 2024 20:22:50

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.7. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 14.7. Приводные валы 14.7. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вибрации при ускорении или торможении: – изношен внутренний шарнир равных угловых скоростей; – погнут или......

17 04 2024 8:24:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.3. Долговечность автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.3. Долговечность автомобиля 1.5.3. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как......

16 04 2024 13:32:16

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.7. Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.7. Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 9.7. Привод на задние колеса с силовым агрегатом 4 х 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Действия по снятию и установке приводного моста не трудоемки. Следует соблюдать......

15 04 2024 17:35:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6. Датчик уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.6. Датчик уровня топлива 6.6. Датчик уровня топлива 6.6.1. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте полный бак топлива. 2. Снимите заднее сидение и защитную крышку топливного бака.......

14 04 2024 22:33:53

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.10. Кондиционер

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.10. Кондиционер 1.10. Кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения......

13 04 2024 5:48:50

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня Детали установки центрального стоп-сигнала верхнего уровня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......

12 04 2024 3:23:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.22. Крепление двигателя и коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.22. Крепление двигателя и коробки передач 3.1.22. Крепление двигателя и коробки передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на стойках. 2. Проверьте......

11 04 2024 2:42:15

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Общие сведения о настройках и регулировках

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под названием “настройки” в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

10 04 2024 15:37:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.24. Замок задней двери, наружная ручка и цилиндр замка

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.24. Замок задней двери, наружная ручка и цилиндр замка 13.24. Замок задней двери, наружная ручка и цилиндр замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и поддержите ее в этом положении. 2. Извлеките......

09 04 2024 14:30:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Антиблокировочная система тормозов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Антиблокировочная система тормозов Антиблокировочная система тормозов Антиблокировочная система (АБС) всегда обеспечивает оптимальное пульсирующее, то есть прерывистое торможение, так что......

08 04 2024 18:21:51

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::