Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.1. Техническая хаpaктеристика
3.1.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из легкого сплава и имеет вставленные седла и направляющие клапанов. Подшипники распределительного вала выполнены в материале головки блока цилиндров.
Номинальная высота: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,93 ± 0,05 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 132,00 ± 0,05 мм |
Минимальная высота после перешлифовки: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) и 1998 см3 (с 8 и 16 клапанами) | 158,73 мм |
– двигатель 1905 см3 (16 клапанами) | 131,80 ± 0,05 мм |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,05 мм |
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров: | |
Двигатели 1580 и 1905 см3: | |
– 1 | 27,000 – 27,033 мм |
– 2 | 27,500 – 27,533 мм |
– 3 | 28,000 – 28,033 мм |
– 4 | 28,500 – 28,533 мм |
– 5 | 36,000 – 36,039 мм |
Клапаны
Головка блока цилиндров имеет 8 (или 16) клапанов, установленных параллельно между собой и под прямым углом к нижней поверхности головки.
Размеры клапанов
Диаметр тарелки клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатель 1580 см3 | 41,6 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1905 см3 (с 8 клапанами) | 41,8 мм |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 42,6 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 34,7 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 34,7 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 34,5 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 29,7 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,83 – 7,98 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | 7,83 – 8,13 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатель 1998 см3 (с 8 клапанами) | 7,82 – 8,12 мм |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 6,83 – 6,98 мм |
Длина клапана: | |
– впускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,79 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 104,48 ± 0,1мм |
– выпускные клапаны: | |
двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3 (с 8 клапанами) | 108,37 ± 0,1 мм |
двигатель 1761 см3 | нет данных |
двигатели 1905 см3 и 1998 см3 (с 16 клапанами) | 103,00 ± 0,1мм |
Угол прилегания клапанов | 90° |
Ширина рабочей кромки | 1,1 мм |
Рабочий зазор клапанов, кроме двигателей с 16 клапанами (на холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,20 мм |
– выпускной клапан | 0,40 мм |
Предупреждение
Выпускные клапаны не шлифуют.
Седла клапанов
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров и не подлежат замене.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов вставные, изготовлены из чугуна или из латуни.
Наружный диаметр: | |
– номинальный | 13 + 0,08 или 13 + 0,05 мм |
– ремонтный размер | 13,13 ± 0,011 мм; 13,29 ± 0,011 мм; 13,59 ± 0,011 мм |
Пружины клапанов
Используется по одной пружине на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Хаpaктеристика пружин
Двигатель XU5: | |
– обозначение | зеленое |
– высота: | |
при нагрузке 400 Н | 42,5 мм |
при нагрузке 800 Н | 31,0 мм |
Двигатель XU9: | |
– обозначение | черное |
– высота: | |
при нагрузке 410 Н | 40,5 мм |
при нагрузке 860 Н | 30,0 мм |
– обозначение | серое |
– высота: | |
при нагрузке 395 Н | 41,5 мм |
при нагрузке 780 Н | 31,0 мм |
Толкатели
Толкатели перемещаются непосредственно в материале головки блока цилиндров. Регулировка рабочего зазора клапанов основывается на установке регулировочных пластинок соответствующей толщины между стержнями клапанов и толкателями.
Двигатели с 16 клапанами имеют гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазоров клапанов.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок: | |
– через каждые 0,025 мм | от 1,650 до 3,000 мм |
– через каждые 0,075 мм | от 3,025 до 3,550 мм |
– через каждые 0,025 мм | от 3,575 до 4,000 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz или Curty |
Толщина прокладки: | |
– номинальная | 1,2 мм |
– для перешлифованной головки | 1,4 мм (обозначение при помощи выреза и отверстия диаметром 4 мм на выступе на одном из концов прокладки) |
Установка | выступ со стороны маховика |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя на моделях с рабочим объемом 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 и 16 клапанами) изготовлен из легкого сплава и имеет вставные мокрые гильзы цилиндров. На моделях с рабочим объемом 1998 см3 (с 8 и с 16 клапанами), цилиндры выполнены непосредственно в теле блока цилиндров.
Диаметр несущей поверхности коренных подшипников коленчатого вала: 63,708–63,727 мм.
Гильзы цилиндров
Вставные гильзы цилиндров прижимного типа, а герметичность обеспечивается круглым уплотнительным кольцом.
Обязателен подбор парами гильз и поршней: буквенное обозначение нанесено на днищах поршней и на верхних кромках гильз.
Диаметр расточки цилиндра двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
– двигатели 1998 см3 (с 8 клапанами): | |
группа A | от 86,000 до 83,010 мм |
группа B | от 86,250 до 86,268 мм |
группа C | от 86,600 до 86,618 мм |
– двигатель 1905 см3 (с 16 клапанами): | |
группа A | от 83,000 до 83,010 мм |
группа B | от 83,010 до 83,020 мм |
группа C | от 83,020 до 83,030 мм |
Выступ гильзы относительно блока цилиндров, кроме 1998 см3 (измеренный без круглого уплотнительного кольца) | 0,03 – 0,10 мм |
Максимальное различие между любыми двумя гильзами: | |
– двигатели с 8 клапанами | 0,05 мм |
– двигатели с 16 клапанами | 0,02 мм |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и опирается на пять коренных подшипников.
Продольный люфт коленчатого вала: | |
– двигатели с 8 клапанами | от 0,07 до 0,32 мм |
– двигатели с 16 клапанами | от 0,07 до 0,27 мм |
Диаметр коренных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 59,981 до 60,000 мм |
ремонтные | от 59,681 до 59,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Диаметр шатунных шеек: | |
– двигатели 1580 см3, 1905 см3 и 1998 см3: | |
стандартные | от 49,984 до 50,000 мм |
ремонтные | от 49,684 до 49,700 мм |
– двигатель 1761 см3 | нет данных |
Рабочий зазор в коренных подшипниках: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | от 0,025 до 0,050 мм |
– двигатели 1998 см3 | от 0,038 до 0,069 мм |
Рабочий зазор в шатунных подшипниках (все модели) | от 0,025 до 0,050 мм |
Вкладыши коренных подшипников
Толщина: | |
– номинальная | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Вкладыши шатунных подшипников
Двигатель 1580 см3: | |
– номинальная толщина | 1,812 ± 0,01 мм |
– ремонтный размер | 1,962 ± 0,01 мм |
Двигатель 1905 см3: | |
– номинальная толщина | 1,833 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,983 ± 0,003 мм |
Упopные полукольца (осевые подшипники скольжения)
Толщина: | |
– номинальная | 2,30 или 2,35 мм |
– ремонтные размеры | 2,40, 2,45 и 2,50 мм |
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали. Имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из алюминиево-оловянного сплава.
Расстояние между осями: | |
– двигатель 1580 см3 | 150,5 мм |
– двигатель 1905 см3 | 143,0 мм |
Диаметр отверстия верхней головки шатуна | 22 ± 0,029 мм |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна: | |
– двигатель 1580 см3 | 48,655 ± 0,016 мм |
– двигатель 1905 см3 | 53,695 ± 0,013 мм |
Максимальная разница в весе между шатунами одного и того же двигателя: | |
– двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 | 13 г |
– двигатель 1998 см3 | 7,0 г |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава. Палец закрепляется в шатуне с натягом, а в поршне – свободно.
Установка: стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Подбор парами гильз и поршней: 3 группы поршней: А, В и С соответствуют 3 группам гильз цилиндров, обозначенных теми же самыми буквами (на верхних кромках).
Диаметр поршней
Двигатели 1580 см3, 1761 см3 и 1905 см3 (с 8 клапанами): | |
– группа А | 82,960 ± 0,007 мм |
– группа B | 82,970 ± 0,007 мм |
– группа C | 82,980 ± 0,007 мм |
Двигатель 1905 см3 с 16 клапанами: | |
– группа А | от 82,963 до 82,977 мм |
– группа B | от 82,973 до 82,987 мм |
– группа C | от 82,983 до 82,997 мм |
Поршневые кольца
Зазоры в замке: | |
– верхнее уплотнительное кольцо: | |
двигатель 1580 см3 | от 0,4 до 0,6 мм |
двигатель 1905 см3 | от 0,2 до 0,4 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
– второе уплотнительное кольцо: | |
двигатели 1580 см3 и 1905 см3 | от 0,15 до 0,35 мм |
двигатели 1761 см3 и 1998 см3 | от 0,3 до 0,5 мм |
Маслосъемное кольцо, все модели | от 0,3 до 0,5 мм |
В качестве запасных частей сейчас поставляются только кольца UFLEX, которые заменили ранее применявшиеся кольца. Устанавливаются без зазора на замке. Их установка требует сильного сжатия, а также большего внимания и аккуратности, чтобы не сломать кольца.
Поршневые пальцы
Стальные пальцы отшлифованы. Крепятся свободно в поршнях и с натягом в шатунах. Существует 3 группы пальцев, соответствующих поршневым группам, обозначенных цветной краской.
На моделях с 16 клапанами поршневые пальцы имеют скользящую посадку в шатуне и зафиксированы стопopными кольцами.
Соответствие обозначения на поршне цвету знака на пальце
1 | гoлyбой |
2 | белый |
3 | красный |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Система газораспределения состоит из установленного в головке блока цилиндров распределительного вала, закрепленного в пяти подшипниках и приводимого в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал управляет работой клапанов посредством толкателей, снабженных пластинками регулировки зазора.
Фазы газораспределения определяются с теоретическим зазором в 1 мм.
Двигатель XU5: | |
– открытие впускного клапана | 6° 30′ опережение |
– закрытие впускного клапана | 31° 18′ |
– открытие выпускного клапана | 41° 18′ |
– закрытие выпускного клапана | 3° 30′ |
Двигатель XU9: | |
– открытие впускного клапана | 3° запаздывание |
– закрытие впускного клапана | 46° |
– открытие выпускного клапана | 40° 8′ |
– закрытие выпускного клапана | 2° 2′ |
Распределительный вал
Распределительный вал установлен в головке блока цилиндров и закреплен в пяти подшипниках, выполненных непосредственно в материале головки блока цилиндров, и приводится в действие зубчатым ремнем.
Диаметр подшипников распределительного вала (двигатели 1580 см3 и 1905 см3): | |
– 1 | 26,980 – 26,959 мм |
– 2 | 27,480 – 27,459 мм |
– 3 | 27,980 – 27,959 мм |
– 4 | 28,480 – 28,459 мм |
– 5 | 35,975 – 35,950 мм |
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip 58113 x 17.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Датчик давления масла отрегулирован на 0,08 МПа.
С апреля 1987 года масляный насос выше на 5 мм. Убран дистанционный элемент, находившийся между насосом и блоком цилиндров, а также промежуточная втулка, крепившаяся на блоке цилиндров.
Новый насос может быть установлен вместо старого при условии, что будет убран промежуточный элемент, а под болты крепления насоса будут подложены шайбы.
Длина цепи привода осталась неизменной.
Масляный насос
Корпус шестеренчатого масляного насоса изготовлен из легкого сплава.
Давление масла при температуре 90° С: | |
– двигатель XU5 | 0,35 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU7 | 0,53 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU9 | 0,41 МПа при 4000 об/мин |
– двигатель XU10 | 0,52 МПа при 4000 об/мин |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяемым элементом имеет подсоединенный обводной клапан.
Марка и тип: Purflux LS 468 A.
Моторное масло
Количество: | |
– двигатель XU (8 клапанов) без фильтра | 4,5 дм3 |
– двигатель XU (8 клапанов) с фильтром | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) без фильтра | 5,0 дм3 |
– двигатель XU (16 клапанов) с фильтром | 5,3 дм3 |
Рекомендуемый тип | SAE 10W/40 или 15W/50, API SF, CCMC G3, Esso Super Oil 10W/40 или Shell Puissance 5 SAE 10W/40 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок и вентилятор с электродвигателем.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен в блоке цилиндров двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет алюминиевую сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson или Valeo.
Термостат
Температура начала открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели кроме B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 88° C |
двигатели B2A (XU52C) и BDY (XU5M) | 82° C |
– двигатели 1761 см3 | 88° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 88° C |
двигатели D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 82° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 89° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 88° C |
Температура полного открытия: | |
– двигатели 1580 см3: | |
все двигатели, кроме B2A (XU52C), B3B (XU51C) и BDY (XU5M) | 100 ° C |
двигатель B2A (XU52C) | 93° C |
двигатель B3B (XU51C) | 102° C |
двигатель BDY (XU5M) | 94° C |
– двигатели 1761 см3 | 100° C |
– двигатели 1905 см3: | |
все двигатели, кроме D2H (XU92C), D5A (XU92C) и D6D (XU9J2) | 100° C |
двигатели D2H (XU92C) и D5A (XU92C) | 93° C |
двигатель D6D (XU9J2) | 94° C |
– двигатели 1998 см3: | |
двигатели RFX (XU10J2C) и RFY (XU10J4) | 101° C |
двигатель RGZ (XU10J4) | 100° C |
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электродвигателем и имеет две скорости.
Температура | 1 скорость | 2 скорость |
Включения | 90° C | 94° C |
Выключения | 86° C | 90° C |
Датчик температуры
Температура включения контрольной лампочки: 110° C.
Охлаждающая жидкость
Количество | 6,6 дм3 |
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Топливный бак
Топливный бак изготовлен из искусственного материала и установлен под полом перед задней осью.
Объем: 70 дм3 (бензин 98 или неэтилированный бензин Eurosuper 95).
Топливный насос
Механический, диафрагменный топливный насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Mann Microtop C 33 156 |
Карбюратор
Двухкамерный карбюратор имеет автоматическое пусковое устройство, пневматическое обогащение при максимальной мощности и блокировку второй камеры при холодном двигателе.
Марка и тип:
– двигатель XU5: Solex 34/34 Z1 обозначение 446/460;
– двигатель XU9: Solex 34/34 Z1 обозначение 447/462.
Тип карбюратора | Solex 34/34 Z1 446/460 | Solex 34/34 Z1 447/462 | ||
1 камера | 2 камера | 1 камера | 2 камера | |
Диаметр диффузора (мм) | 25 | 27 | 26 | 27 |
Главный топливный жиклер | 1,150 | 1,275 | 1,200 | 1,225 |
Главный воздушный жиклер | 1,450 | 1,600 | 1,500 | 1,600 |
Главный воздушный жиклер | 18 | ZC | BZ | ZC |
Топливный жиклер холостого хода | 0,46 | 0,90 | 0,45 | 0,90 |
Воздушный жиклер холостого хода | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
Калиброванный жиклер обогащающего устройства | 0,5 | 0,5 | ||
Диаметр седла игольчатого клапана | 1,8 | 1,8 | ||
Распылитель ускоряющего насоса | 0,35 | 0,35 | 0,40 | 0,40 |
Открытие 2 камеры | – | 9° | – | 9° |
Уровень топлива в поплавковой камере (мм) | 33,5 | 33,5 | ||
Обороты "быстрого" холостого хода (об/мин) | 2450 – 2600 | 2450 – 2600 | ||
Обороты холостого хода (об/мин) | 750 ± 100 | 750 ± 100 | ||
Содержание СО (%) | 0,8 – 1,5 | 0,8 – 1,5 | ||
Минимальное содержание СО2 (%) | 10 | 10 |
ОДНОТОЧЕЧНАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BDZ и BDY) | Magneti Marelli G5 одноточечная |
– двигатель XU5 (BDY) | MagnetiMarelli G6 одноточечная |
– двигатель XU9 (DDZ) | Solex Fenix IB одноточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление подачи насоса: | |
– система впрыска Fenix IB, MM G5 и MM G6 | 0,7 – 0,8 бар |
– система впрыска Bosch MA3. 0 | 1,0 ± 0,1 бар |
Производительность насоса: | |
– система впрыска Fenix IB и Bosch MA3 | 0 – 370 см3 за 15 секунд |
– система впрыска MM G5 и G6 | 360 см3 за 15 секунд |
МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Тип системы: | |
– двигатель XU5 (BFZ), XU7 (LFZ), XU10 (RFX), XU10 (R6D) | Magnett Marelli 8P многоточечная |
– двигатель XU5 (BFZ) | Sagern-Lucas 4GJ многоточечная |
– двигатель XU7 (LFZ) | Bosch Motronic MP5. l многоточечная |
– двигатель XU9 (D6A и D6D) | Bosch L3. l-Jetronic многоточечная |
– двигатель XU9 (D6D) | Bosch Motronic MP3. l многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFZ) | Bosch LU2-JETRONIC многоточечная |
– двигатель XU9 (DKZ и DFV), XU9 (DFW с 16 клапанами) | Bosch Motronic MI. 3 многоточечная |
– двигатель XU9 (D6C с 16 клапанами) | Bosch Motronic ML4. l многоточечная |
– двигатель XU10 (RFY с 16 клапанами), XUIO (RFT) | Bosch Motronic MP3. 2 многоточечная |
Топливный насос
Электрический тип, внешний (ранние модели) или внутренний (более поздние модели).
Давление, создаваемое топливным насосом при указанной скорости холостого хода: | |
– система Bosch L3. l | 2,5 бар |
– другие Bosch системы | 3,0 ± 0,2 бар |
– система Magneti Marlli | 2,5 ± 0,2 бар |
Скорость холостого хода: | |
– система Boscn L3 | 925 ± 25 об/мин |
– другие системы | 850 ± 50 об/мин |
Рекомендуемое топливо
Минимальное октановое число: | |
– двигатели TU3 (KIA), TU3A (KIG), XU92C (D2D), XU9J2 (DGA),XU9J4 (D6C), XU52C (B2A) | 97 |
– остальные модели | 95 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Модели с карбюратором L3. l-Jetronlc и LU2-JETRONIC | бесконтактная система зажигания |
Другие модели кроме XU10J4 с 16 клапанами | составная система зажигания, управляемая блоком ECU |
Модели XU10J4 (с 16 клапанами) | прямая система зажигания, управляемая блоком ECU |
Транзисторная бесконтактная система зажигания имеет распределитель с встроенным датчиком эффекта Холла, а также регуляторы – центробежный и вакуумный.
Распределитель
Марка | Bosch или Ducellier |
Обозначение хаpaктеристик: | |
– двигатель XU5 | С 005 и D 020 |
– двигатель XU9 | С 053 и D 040 |
Начальный угол опережения зажигания: | |
– двигатели XU5 (B2A) и XU9 (D2H) с карбюратором | 10° перед ВМТ при 750 об/мин |
– модели с системой впрыска топлива: | |
L3. l-Jetronic | 5° перед ВМТ при 900 об/мин |
LU2- Jetronic | 10° перед ВМТ при 850 об/мин |
– все другие модели | управляются блоком ECU (не регулируется) |
Порядок зажигания | 1–3–4–2 (№1 со стороны привода распределительного вала) |
Предупреждение
Если используется топливо с низким октановым числом, установка угла опережения зажигания должна быть уменьшена на 3° на следующих двигателях: XU92C (D2D), XU9J2 (D6A), XU9J4 (D6C) и XU52C (B2A).
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU9)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Хаpaктеристики опережения зажигания (двигатель XU5)
А – центробежный регулятор,
В – вакуумный регулятор |
Во время проверки на стенде (распределитель зажигания снят) значения необходимо уменьшить на половину. Во время проверки распределителя, установленного в автомобиле, необходимо прибавить величину начального угла опережения зажигания.
Катушка зажигания
Марка | Bosch или Ducellier |
Сопротивление обмотки: | |
– первичной | 0,7 Ом |
– вторичной | 6,6 кОм |
Свечи зажигания
Свечи зажигания имеют конусное уплотнение (не имеют прокладки).
Марка и тип: Champion C7YCX или Eyquem FC 62 LS.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Двигатели XU5, XU7 и XU9
Головка блока цилиндров: | |
– 1 этап | затягивание моментом 60 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап: | |
болты Torx | затягивание на угол 300° |
шестигранные болты | затягивание на угол 120° |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Болт шкива механизма натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Переднее уплотнение | 16 Нм |
Крышки коренных подшипников | 52,5 Нм |
Боковые болты крышек коренных подшипников | 22 Нм |
Шкив коленчатого вала: | 120 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Шкив распределительного вала | 80 Нм |
Подшипники распределительного вала | 15 Нм |
Масляный поддон | 20 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Свечи зажигания | 17,5 Нм |
Двигатели XU10
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Шкив коленчатого вала | 110 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 20 Нм |
Болты крепления головки цилиндра: | |
– 1 этап | затягивание моментом 35 Нм |
– 2 этап | затягивание моментом 70 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 160° |
Масляный поддон | 16 Нм |
Масляный насос | 13 Нм |
Крышка подшипника нижней головки шатуна: | |
– 1 этап | затягивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | отвинчивание, а затем затягивание моментом 20 Нм |
– 3 этап | затягивание на угол 70° |
Ни одно трaнcпортное средство невозможно застраховать от мелких и неожиданных неполадок, особенно таких, как спущенное колесо. Помочь автовладельцу может выездной шиномонтаж. Рассмотрим плюсы и минусы автомобильной экспресс-помощи....
18 05 2024 6:31:50
Снятие и установка лямбда-зондов М111 Детали установки лямбда-зонда на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, - постарайтесь не......
17 05 2024 2:57:34
Снятие, проверка состояния компонентов и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Детали установки крепления к поперечной балке подвески......
16 05 2024 20:56:10
9.1.6. Пробуксовочка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль? Пробуксовка сцепления......
15 05 2024 5:51:10
Диагностика неисправностей SRS Система самодиагностики SRS Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG Включите зажигание, -......
14 05 2024 18:24:50
Необходимые сервисные материалы Материалы Рекомендуемый продукт SUZUKI (номер детали) Применение Охлаждающая жидкость на основе этилен гликоля......
13 05 2024 3:23:57
1.1.25. Подлокотники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК Подлокотник может быть установлен в нескольких положениях. Для установки положения подлокотника......
12 05 2024 1:56:40
Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
11 05 2024 11:14:35
Стояночная блокировка "P" (e) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущие колеса механически блокируются. Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью......
10 05 2024 7:35:46
Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора На моделях, оборудованных турбокомпрессором, сборки впускного трубопровода и выпускного......
09 05 2024 16:47:59
Снятие и установка сборки заднего амортизатора с винтовой пружиной ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и......
08 05 2024 21:43:32
Спецификации Общие параметры Полный перечень двигателей, используемых для комплектации моделей Opel Astra-G/ Zafira Бензиновые двигатели Astra-G Рабочий......
07 05 2024 10:40:56
11.8. Система гидроусиления рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос гидроусилителя рулевого управления для 4-цилиндровых моделей 1. 20 Н.м. 2. Кронштейн......
06 05 2024 1:35:59
6.2.6. Механизм педали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – защелка, 2 – пружина, 3 – ось и фиксатор защелки, 4 – втулка, 5 – педаль сцепления,......
05 05 2024 22:54:29
7.3.9. Переключатель манеры движения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг селектора. 2. Извлеките выключатель (2) из верхней части рычага......
04 05 2024 17:13:19
Проверка топливной системы, замена топливного фильтра Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной......
03 05 2024 16:34:17
Проверка функционирования свечей зажигания Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с......
02 05 2024 5:10:56
1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Модели с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка......
01 05 2024 9:25:18
Правила ухода за шинами Шины имеют так называемую память и небрежное обращение с ними — например, быстрый или частый переезд через препятствия — приводит......
30 04 2024 11:47:19
2.13. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2) Снятие Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в......
29 04 2024 4:56:53
3.1.5.1. Двигатель DOHC 3.1.5.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С мая 1989 года предложен двигатель DOHC 2,0 дм 3 в экологической версии.......
28 04 2024 8:21:47
9.2.7. Рабочий цилиндр выключения сцепления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Отпустите штуцер для прокачки и слейте......
27 04 2024 4:46:46
15.29. Трос ручного тормоза 15.29.1. Модели с задними баpaбанными тормозами Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Трос ручного тормоза состоит из двух частей......
26 04 2024 21:31:36
Проверка состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) VSS установлен на картере трaнcмиссии и представляет собой датчик с переменным......
25 04 2024 12:20:45
Задний комбинированный фонарь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления заднего......
24 04 2024 11:24:14
Выключатели рулевой колонки - общая информация, проверка исправности функционирования Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей......
23 04 2024 19:37:26
Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления Общая информация Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки......
22 04 2024 17:48:21
Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене......
21 04 2024 19:32:50
Органы управления и приёмы эксплуатации Спецификации Тип элемента питания блока ДУ Литиевая батарея CR1616 Массогабаритные данные Длина // ширина //......
20 04 2024 19:38:56
1.41. Наружные зеркала заднего вида Зеркала с ручным управлением Для удобства наружные зеркала заднего вида оборудованы дистанционным управлением. Они......
19 04 2024 8:48:37
Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе......
18 04 2024 4:14:53
Карбюратор Первая камера карбюратора работает при нормальной нагрузке, вторая камера включается, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Дроссельная......
17 04 2024 5:28:49
8.5. Датчики 8.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от......
16 04 2024 6:37:39
17.22. Колодки и накладки Снять или отсоединить Демонтаж штифтов А. БОРОДОК В. МОЛОТОК 1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 10.......
15 04 2024 19:48:41
Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной......
14 04 2024 9:14:44
Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие Электромотор «Delphi» ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов......
13 04 2024 17:39:38
18.2. Общая информация С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля (массу). Такой метод......
12 04 2024 17:17:51
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили Golf и Jetta устанавливали рядные четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели. У всех двигателей –......
11 04 2024 0:47:57
8.2.6. Регулятор давления ДВИГАТЕЛИ 2,4 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею от массы. 2. Слейте жидкость. 3.......
10 04 2024 16:56:37
Снятие и установка накладки и несущей балки бамперов Передний бампер Модели до 02.1997 г. выпуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните два болта (1) около......
09 04 2024 9:48:48
12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление без гидравлического усилителя 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая......
08 04 2024 8:52:14
5.4.25. Приемная выпускная труба и каталитический нейтрализатор Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывернуть болты 3 крепления приемной трубы к......
07 04 2024 23:44:18
Перечень неисправностей Система охлаждения Неисправность Причина Как помочь А. Индикатор температуры стоит справа у упора, мигает контрольная лампочка 1.......
06 04 2024 20:25:16
Снятие и установка э/мотора заднего стеклоочистителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометьте клейкой лентой положение щетки стеклоочистителя на стекле для......
05 04 2024 3:20:56
2.20. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте трубы и......
04 04 2024 11:14:41
Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования Для привода бокового зеркала заднего вида......
03 04 2024 14:22:52
14.2.4. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых......
02 04 2024 12:40:54
7.5.1. Проверка системы запуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если стартер не работает в положении ключа запуск двигателя , возможны следующие причины: –......
01 04 2024 23:41:52
11.6. Балансировка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобиль устанавливаются отбалансированные колеса. В процессе эксплуатации автомобиля под воздействием......
31 03 2024 21:28:47
16.13. Замена подшипника ступицы заднего колеса (модели с 1993 года) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки......
30 03 2024 22:30:35
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::