Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.2. Общая информация
7.2. Общая информация
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Топливная система находится под давлением длительное время после выключения двигателя. При любом разъединении топливопроводов необходимо предварительно снять давление в топливной системе.
Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля, электрического топливного насоса, погруженного в бак, топливного фильтра, топливной магистрали и возвратных топливных шлангов. Топливный насос подает топливо в топливную магистраль, которая также выполняет функции резервуара для топливных форсунок. Топливный фильтр, установленный между топливной магистралью и топливным насосом, производит очистку топлива.
Система впрыска топлива Multec
Предупреждение
Отсутствует ручная регулиров ка оборотов холостого хода, так как обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем ECU.
Система впрыска топлива состоит из системы подачи топлива, системы измерения потока воздуха и системы электричес кого управления двигателем. Система впрыска топлива с одной форсункой, установленной в корпусе дросселя, по сути, заменяет карбюратор. Такие системы называют впрыском в корпус дросселя (TBi) или центральным впрыском топлива (СFI) или одноточечным впрыском.
Система подачи топлива состоит из топливного бака с погруженным в него электрическим топливным насосом, топливного фильтра, топливной форсунки, регулятора давления топлива, установленного в корпусе дросселя, а также шлангов и трубок, соединяющих элементы системы. При включении зажигания или только при работающем двигателе на моделях Х16 SZ электронное контрольное устройство (ECU) через реле топливного насоса и плавкий пpeдoxpaнитель 11 подает напряжение к топливному насосу. Насос подает топливо через топливный фильтр к топливной форсунке. Величина давления топлива в топливной магистрали определяется регулятором, который при увеличении давления возвращает избытки топлива в топливный бак.
Система измерения потока воздуха имеет блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха, воздушный фильтр и элементы, находящиеся в корпусе. В корпусе дросселя установлена топливная форсунка, которая впрыскивает топливо в заднюю часть дроссельной заслонки, и потенциометр положения дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки жестко связан с осью заслонки и передает блоку ECU информацию относительно положения дроссельной заслонки в настоящий момент времени. Шаговый двигатель, управляемый блоком ECU управляет количеством подаваемого в двигатель воздуха и предназначен для поддержки оборотов холостого хода на требуемом уровне.
Электрическая система управления двигателем состоит из блока ECU вместе со следующими датчиками:
– потенциометр дроссельной заслонки сообщает блоку ECU положение открытия или закрытия дроссельной заслонки,
– датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает блоку ECU температуру двигателя,
– датчик кислорода сообщает блоку ECU содержание кислорода в выхлопных газах,
– датчик детонации, установленный в блоке цилиндров, используется для обнаружения начала детонации или раннего зажигания,
– датчик положения коленчатого вала сообщает блоку ECU обороты двигателя и положение коленчатого вала,
– датчик абсолютного давления в коллекторе сообщает блоку ECU разрежение во впускном коллекторе.
Вся информация от датчиков анализируется блоком ECU и на этом основании определяется соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, т.е. отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.
Блок ECU также контролирует обороты холостого хода. Для этого имеется шаговый двигатель, управляющий положением дроссельной заслонки.
Если имеется ошибка в любом из данных, полученных от датчиков, блок ECU входит в способ дублера. В этом случае блок ECU игнорирует неправильный сигнал датчика и принимает предварительно запрограммированное значение, которое позволяет двигателю продолжить работу, хотя и с меньшей эффективностью. Если ECU входит в способ дублера, то загорится лампа аварийной сигнализации на комбинации приборов и повреждение будет записано в память ECU. После этого необходимо провести полное испытание системы управления двигателем, используя специальный электронный диагностичес кий испытательный стенд, который просто включается в диагностический разъем системы.
Система впрыска топлива Motronic
Система впрыска топлива Motronic – это объединенная система зажигания и впрыска топлива.
Топливный насос, погруженный в топливный бак, подает топливо из бака к топливной магистрали через топливный фильтр. Давление топлива в системе управляется регулятором давления. Регулятор позволяет избытку топлива возвратиться в топливный бак при превышении давления в топливной системе. Топливная магистраль является резервуаром для четырех топливных форсунок, которые производят впрыск топлива во впускные каналы цилиндров. На двигателе SOHC топливные форсунки получают всего один импульс, открывающий их одновременно, один раз за один оборот коленчатого вала. На двигателях DOHC используется последова тельная система впрыска, при которой форсунки впрыскивают топливо независи мо друг от друга. Блок ECU управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, т.е. отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь. ·
На двигателях SOHC воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров. В корпусе измерителя потока воздуха находится заслонка, которая при прохождении воздушного потока отклоняется. Угол отклонения заслонки служит мерой потока воздуха. От потенциометра на оси заслонки в блок управления поступают сигналы, соответствующие положению заслонки. Блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается. Для регулировки оборотов холостого хода имеется винт потенциомет ра на измерителе потока воздуха, который изменяет базовое напряжение, идущее к блоку ECU Motronic.
На двигателях DOHC поступающий в двигатель воздух проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха с нагретой проволокой и через корпус двухпозиционного дросселя к впускным каналам цилиндров. Датчик потока воздуха представляет собой проволоку, находящуюся под напряжением. Датчик посылает постоянно изменяющийся сигнал напряжения, соответствующий массе воздуха, проходящего в двигатель. В корпусе дросселя установлены две дроссельные заслонки. Для регулировки оборотов холостого хода используется винт потенциометра, установленный на измерителе потока воздуха и изменяющий базовое напряжение, идущее к блоку ЕСU Motronic.
Датчик положения дроссельной заслонки определяет положение дроссельной заслонки, а на некоторых моделях и степень открытия дроссельной заслонки. Информация от датчика положения дроссельной заслонки используется для уменьшения подачи топлива при торможении двигателя, в результате чего экономится топливо и уменьшается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Обороты холостого хода управляются клапаном с отверстием переменного сечения, который изменяет количество воздуха подаваемого в обход дроссельной заслонки. Клапан управляется блоком ECU и регулировка оборотов холостого хода невозможна.
Дополнительные датчики передают информацию блоку ECU о температуре охлаждающей жидкости, температуре поступающего в двигатель воздуха, а на моделях с катализатором – о содержании кислорода в выхлопных газах.
Топливный фильтр расположен в подающем топливопроводе и очищает топливо, поступающее к форсункам.
Реле топливного насоса управляется блоком ECU, который перекрывает подачу топлива к топливному насосу при выключении зажигания.
Более поздняя система впрыска топлива Motronic М2.8 аналогична ранее устанав ливавшейся системе впрыска топлива Motronic М2.5 за исключением следующих моментов:
– используется ленточный измеритель потока воздуха взамен ранее использовав шегося проводника под напряжением. Принцип действия его аналогичен ранее используемому. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха;
– датчик температуры поступающего в двигатель воздуха установлен в шланге между измерителем потока воздуха и воздушным фильтром и предназначен для измерения температуры поступающего в двигатель воздуха. На основании сигнала этого датчика и других датчиков блок ECU определяет время открытия топливных форсунок;
– на системе впрыска Motronic М2.8 используется потенциометр положения дроссельной заслонки взамен ранее использовавшегося выключателя положения дроссельной заслонки.
Система впрыска топлива Simtec
В системе впрыска топлива Simtec используется большее количество электрон ных узлов и датчиков.
В блоке управления установлена система управления электронным зажиганием, которая называется микропроцессорной системой с индуктивным управлением зажиганием (MSTS-i). В системе зажигания отсутствует механический распределитель зажигания. Блок управления расположен за декоративной панелью в углублении для ног пассажира около стойки двери.
Вместо одной катушки зажигания используется сдвоенная катушка зажигания, которая управляется блоком управления.
Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения верхней мертвой точки, угла положения коленчатого вала и оборотов двигателя. На основании сигналов этого датчика блок управления определяет угол опережения зажигания и момент впрыска топлива.
Ленточный измеритель массы потока воздуха определяет массу воздуха, поступа ющего в двигатель и на основании этой информации блок управления определяет время открытия топливных форсунок.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (NTC) установлен во впускном воздухопроводе между воздушным фильтром и измерителем потока воздуха.
На основании сигналов датчика детонации регулируется угол опережения зажигания и при этом отсутствует необходи мость в октан-корректоре.
Кроме того, в системе впрыска топлива Simtec устанавливается система повторного сжигания отработанных газов (EGR) и система принудительного нагнетания воздуха, которая снижает количество несгоревшего топлива в выхлопных газах.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне – и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.
Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
Снятие и установка топливных форсунок Соблюдайте особую осторожность! Не подставляйте под сопла форсунок руки и другие части тела! Не допускайте......
18 05 2024 4:23:30
4.10. Снятие поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. 2. На двигателях 5S-FE......
17 05 2024 7:25:22
10.16. Наружная ручка открытия задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Опустите стекло и снимите уплотнитель......
16 05 2024 6:52:52
10.1. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она......
15 05 2024 10:46:39
1.1.31. Действия при проколе колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Снижайте плавно скорость, не меняя направления движения. Сверните на обочину, остановитесь на......
14 05 2024 6:21:47
Проверка стоп-сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте пpeдoxpaнитель в блоке пpeдoxpaнителей. 2. Если......
13 05 2024 9:40:30
4.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя: – до декабря 1986 года (Sierra '83) YТТ (Peugeot ХD2Р) – с января 1987 года (Sierra '87)......
12 05 2024 0:27:17
3.1.1.16. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон (ADR) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Снимите......
11 05 2024 21:30:36
Генератор - общие сведения Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть......
10 05 2024 13:31:42
Двери Открытие двери ключом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снаружи двери водителя запираются поворотом ключа налево, а отпираются поворотом ключа направо. На автомобилях......
09 05 2024 14:17:43
9.12. Средняя опора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На износ опоры указывают усиленные вибрации карданного вала. Опору проверяйте всякий раз при снятии вала. Если......
08 05 2024 22:33:18
Снятие, обслуживание и установка компонентов верхних люков Конструкция верхнего люка моделей Седан 1 — Стеклянная крышка 2 — Накладка направляющего......
07 05 2024 9:14:53
11.20. Стеклоподъемник СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите облицовку двери и водозащитный экран (см. подраздел 11.16. ). 2.......
06 05 2024 12:37:46
12.2. Вентиляционные сопл а ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие сопла подачи воздуха на боковые стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Плоскогубцами, потянув вверх, извлеките из......
05 05 2024 11:11:11
Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную решётку радиатора и правую блок-фару (см.......
04 05 2024 21:10:54
3.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Двигатель FE DOHC SOHC Система смазки принудительного типа Масляный насос тип с кольцевой шестерней......
03 05 2024 0:26:20
Проверка уровня масла в приводе заднего моста В задний мост в Audi A4 quattro заливается 1,3 л трaнcмиссионного масла класса вязкости SAE 90 со......
02 05 2024 12:13:26
9.16. Чехол рулевого механизма Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чехол подлежит замене при нарушении целостности. 2. Поднимите передок автомобиля и снимите......
01 05 2024 19:11:40
Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ На автомобиле, стоящем на твердой горизонтальной поверхности, установите передние колеса для......
30 04 2024 16:22:47
3.3.4. Начало нагнетания топливного насоса высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Начало нагнетания топливного насоса можно проверить и отрегулировать как на......
29 04 2024 4:32:50
1.10. Вентиляция и отопление салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra Опускание и подъем стекол боковых дверей......
28 04 2024 11:45:21
Двигатель Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
27 04 2024 20:33:32
11.2.6. Снятие и установка задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Задняя подвеска прикреплена к кузову болтами Torx. Для снятия задней подвески......
26 04 2024 10:15:48
1.6. Значение момента зажигания для двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель Момент опережения зажигания, ° Частота вращения, мин......
25 04 2024 18:21:34
4.1.2. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Если эту......
24 04 2024 16:15:14
10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы кронштейна ступицы, ступицы и подшипника, ступицы заднего колеса (модель с......
23 04 2024 19:25:19
14.2.7. Мойка стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При использовании силиконосодержащих средств для очистки лаковых покрытий нельзя протирать ими стекла.......
22 04 2024 1:16:31
20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации Е25 Лампа бокового указателя......
21 04 2024 15:47:30
16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 260......
20 04 2024 8:38:40
3.5.3. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршневые пальцы крепятся с обеих сторон стопopными кольцами. При необходимости замены деталей снимайте только......
19 04 2024 7:23:14
Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) Проверка базового положения балансировочного вала (двигатели серии 112)......
18 04 2024 8:56:44
Двигатель Спецификации Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля Общие параметры Кодовое обозначение двигателя Модели......
17 04 2024 6:57:15
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Местоположение идентификационной пластины на коробке передач Идентификационный номер начинается кодом......
16 04 2024 8:25:32
1.9. Замена лампочек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лампочки ближнего и дальнего света Лампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со стороны......
15 04 2024 6:44:42
Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки На рисунке внизу показаны основные наклейки, прикрепленные к деталям автомобиля. При......
14 04 2024 0:29:53
Проверка системы запуска Если стартер не вращается при повороте ключа зажигания в требуемое положение, возможны следующие причины: а) Неисправна батарея.......
13 04 2024 22:53:16
Цифровая шина данных CAN Основные сведения На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками......
12 04 2024 13:45:55
Снятие и установка рулевого механизма Детали установки входного узла рулевого механизма 25f — Кожух ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все самоконтрящиеся болты и гайки......
11 04 2024 11:47:34
3.12.3. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нанесение смазки на шейки и кулачки распределительного вала Совмещение паза на фланце передней части распределительного......
10 04 2024 11:26:35
2.30.2. Диагностика неисправностей толкателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является нормальным......
09 04 2024 2:12:35
12.10. Ремонт рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая передача 1 – маслопроводы; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – хомут; 5 – проволочный......
08 04 2024 17:45:50
1.5.15.4. Вентилятор охлаждения радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрический вентилятор охлаждения радиатора управляется термовыключателями, сpaбатывающими от......
07 04 2024 17:28:21
Задние фонари ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и отсоедините защитную крышку. 2. Отожмите вверх два фиксатора и снимите крышку. 3. Нажмите......
06 04 2024 0:45:58
1.17.3. Масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода,......
05 04 2024 1:49:24
Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК......
04 04 2024 19:17:13
1.1.31. Подстаканники ПЕРЕДНИЙ ПОДСТАКАННИК Открывание ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на пиктограмму на крышке подстаканника. Затем вытяните подстаканник.......
03 04 2024 15:13:27
Проверка люфта рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Опустить левое боковое стекло. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, завести двигатель.......
02 04 2024 1:16:39