Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Общие сведения
Порядок обмена данными по шине CAN
В — Датчик 1 |
М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы) |
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м.
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
– Стандартный формат;
– Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.
Формат кадра
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации выше):
– Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
– Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
– Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
– Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
– CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
– ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
– End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;
– Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;
– IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Блоки управления
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
CAN-B – шина «Салон»
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.
2.8. Каждые 60 000 км или 3 года 2.8.1. Проверка уровня масла в коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для......
27 05 2024 2:58:27
Клапанный зазор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Снимите крышку головки цилиндров, обратившись к Разделу Крышка......
26 05 2024 7:56:18
4.6.3. Проверка системы предварительного подогрева дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение датчика (А) температуры охлаждающей жидкости 1, 3 –......
25 05 2024 22:57:54
11.13. Внутренний замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний замок двери 1 – болт; 2 – замок; 3 – тяга; 4 – тяга блокировки; 5 – втулка; 6 – блокировочный......
24 05 2024 23:31:55
3.5.6. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного......
23 05 2024 14:33:25
Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ Компоненты привода ГРМ (часть 1) 1 — Зажим 2, 21 — Вакуумный шланг 3, 28, 33, 34 — Уплотнительная шайба 4 —......
22 05 2024 22:12:21
11.9. Рычаг ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите балансир тросиков ручного тормоза с тяги. 2. Снимите кожух рычага ручного тормоза и......
21 05 2024 15:20:17
1.11.1. Выбор топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для заправки автомобиля необходимо использовать только топливо, не содержащее тетраэтилсвинца. Заливная горловина......
20 05 2024 12:21:31
Прерыватели цепи - общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и......
19 05 2024 12:34:44
4.1.4.1.2. Разборка, проверка и сборка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы карбюратора Ford 1 – крышка карбюратора, 2 – подвижная заслонка диффузора, 3 –......
18 05 2024 7:27:29
1.3. Информационные таблички автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластина с указанием модели Информационная табличка контроля выбросов отработавших газов......
17 05 2024 12:34:29
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек Общая информация Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от......
16 05 2024 7:41:52
18.21. Элементы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите комбинацию приборов. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ И ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ Снятие Снятие......
15 05 2024 10:29:49
Пpeдoxpaнители - общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации пpeдoxpaнителей,......
14 05 2024 7:42:20
12.2.2.4. Датчик угла опережения зажигания, частоты вращения коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подвеска соединительных колодок на кронштейне 1 – колодка......
13 05 2024 13:11:42
Передние бамперы После отсоединения обеих частей решетки радиатора справа и слева в бампере становятся доступными оба крепежных болта бампера. Теперь их......
12 05 2024 15:41:56
3.1.4. Изменения в конструкции автомобиля с 1987 до 1989 гг. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот раздел касается только изменений, введенных в конструкции автомобилей......
11 05 2024 0:12:28
Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится......
10 05 2024 10:34:24
22.1. Техническая хаpaктеристика Передние тормоза Диаметр тормозного диска: – модели 320 и 300 с 24 клапанами 294 мм – остальные модели 284 мм Толщина......
09 05 2024 10:54:19
Противоугонная система и система иммобилизации двигателя - общая информация Схема расположения элементов противоугонной системы 1 — Блок управления 2 —......
08 05 2024 5:27:10
Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели График текущего обслуживания Предлагаемые в настоящем разделе интервалы текущего обслуживания......
07 05 2024 4:11:56
1.1.19. Стеклообогреватели заднего окна и наружных зеркал заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нажмите выключатель для подогрева или оттаивания заднего окна. Ключ......
06 05 2024 22:33:50
Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой......
05 05 2024 2:54:20
Компоненты Для двигателей G16 и J20 1 — выпускной коллектор 2 — выпускная труба №1 3 — обогреваемый датчик кислорода 4 — прокладка (сальник) 5 —......
04 05 2024 20:22:42
2.32.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение выступа на вкладыше При установке выступ на вкладыше должен войти в паз блока цилиндров. Установка......
03 05 2024 5:13:30
Разборка и сборка раздаточной коробки, обслуживание компонентов Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения РКПП (модели с......
02 05 2024 22:40:23
1.3.31.5. Снятие и установка аккумуляторной батареи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием батареи выключите зажигание и отключите все потребители......
01 05 2024 4:25:33
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что тормозная жидкость является химически агрессивным веществом и......
30 04 2024 8:48:30
13.19. Внутренняя обшивка С-стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обшивка 2. Крючки 3. Удерживающие зажимы 4. Вставной зажим 5. Полка для шляп 6. Болт 7. Деталь......
29 04 2024 20:33:46
1.7. Передние сиденья Предупреждение Производите регулировку сидения только на неподвижном автомобиле. Несоблюдение этого правила может привести к потере......
28 04 2024 8:38:49
3.1.6. Коромысла и штанги толкателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров. 2. Отпустите болты валика коромысел в указанной......
27 04 2024 2:48:13
4.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC) 1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА 2. ПОДУШКА......
26 04 2024 8:22:23
1.17.7. Стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув......
25 04 2024 14:19:26
5.3. Впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке впускного коллектора затягивание болтов проводите в последовательности, показанной на......
24 04 2024 17:37:19
Крышки головок блока цилиндров Снятие Детали установки крышки головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной трубопровод. 2. Снимите......
23 04 2024 5:18:57
18.12. Проверка обогревателя заднего стекла О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра алюминиевой......
22 04 2024 7:32:38
4.1.11. Датчик уровня охлаждающей жидкости Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку расширительного бачка вместе с датчиком. 2. Удерживая датчик......
21 04 2024 8:54:41
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......
20 04 2024 11:32:13
25.7.5. Боковой повторитель поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Извлечение бокового повторителя поворотов из крыла Снятие патрона с лампочкой с бокового повторителя......
19 04 2024 22:59:40
9.3. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcмиссия МА904А (1983-86) 1. Гидротрaнcформатор 2. Картер 3. Переднее сцепление 4. Лента включения......
18 04 2024 12:27:38
Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка Общая информация Посредством газораспределительного ремня осуществляется......
17 04 2024 9:39:23
Снятие и установка переключателя света Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела......
16 04 2024 5:45:22
7.5.1.4. Температурный датчик охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температурный датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает......
15 04 2024 5:21:54
8.1.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передаточные числа Getrag ZF 1-й передачи 3,72 3,72 2-й передачи 2,02 2,04 3-й передачи 1,32 1,34 4-й передачи......
14 04 2024 2:36:35
4.4. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку......
13 04 2024 15:59:44
Снятие и установка компонентов системы ACIS Компоненты системы ACIS 1 — Клапан ACIS 2 — Вакуумный шланг активатора ACIS 3 — Прокладка 4 — Кабель массы 5......
12 04 2024 22:13:28
Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой......
11 04 2024 0:16:35
Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......
10 04 2024 3:12:42
5.1.3. Воздушный фильтр и впускные каналы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие впускного канала на моделях с двигателями 1,8 и 2,0 л На этих моделях впускные каналы......
09 04 2024 15:16:11
4.1.5. Регулировка зазоров клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировку зазоров клапанов необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей......
08 04 2024 14:14:43
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::