Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматическая трaнcмиссия
Автоматическая трaнcмиссия
Общая информация и принципы функционирования
Схема расположения трaнcмиссии в двигательном отсеке
1 — Реактивная штанга (ограничитель раскачиваний силового агрегата) |
3 — Поперечная балка |
Конструкция АТ МРТ-моделей
Конструкция АТ VTD-моделей
Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)! |
Данная Глава посвящена автоматической трaнcмиссии (АТ). Информация по РКПП приведена Главе Ручная коробка и дифференциал.
Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт АТ. Ремонт АТ в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трaнcмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru.
Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трaнcмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).
В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки. Схема расположения трaнcмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
Рассматриваемые модели автомобилей снабжаются одним из двух типов АТ. Первый тип предназначен для комплектации моделей без системы регулируемого распределения крутящего момента (VTD), именуемые также моделями MPT (модели с многодисковой передачей). Другой тип устанавливается на модели с VTD. Оба типа АТ имеют конструкцию постоянного привода на все колеса, объединяющую в себе, секцию гидротрaнcформатора/сцепления, секцию оконечного редуктора, а также трaнcмиссионную и раздаточную секции.
Tрaнcмиссии обоих типов
Электронное управление трaнcмиссиями обоих типов осуществляет специальный модуль, именуемый модулем управления трaнcмиссией (TCM). TCM представляет собой микропроцессорную сборку, контролирующую функционирование управляющих электромагнитных клапанов и других электрических и электрогидравлических устройств с учетом влияния многих входящих переменных (степень открывания дроссельной заслонки, скорость движения автомобиля, обороты двигателя, выбранный диапазон АТ и т.д.). На основании анализа поступающей информации TCM осуществляет выбор оптимальной для текущих условий передачи и определяет наиболее подходящую схему распределения мощности (включая торможение двигателем и блокировку включения сцепления).
Кроме описанных выше, TCM выполняет дополнительную функцию автоматического выбора одного из двух режимов управления: «Базовый» (Base) и режим «Повышенной мощности отдачи» (Power). Выбор осуществляет в соответствии с манерой вождения водителя, которую TCM определяет исходя хаpaктера управления педалью газа. Обычно базовый режим используется при движении по ровной дороге, в то время как наиболее типичными условиями активации режима «Power» являются резкие ускорения и движение в гору.
Еще одной особенностью рассматриваемых трaнcмиссий является возможность осуществления ручного удержания АТ на выбранной передаче, – при правильном использовании данная функция позволяет добиться повышения управляемости трaнcпортного средства и комфорта движения.
Эффективность передачи мощности, и экономия расхода топлива достигаются за счет использования преобразователя вращения с гидравлической блокирующей муфтой и применения редукторной сборки с двумя комплектами планетарных механизмов, обеспечивающей возможность выбора четырех передних и одной задней передач.
В состав TCM входит блок самодиагностики, что в значительной мере повышает надежность функционирования трaнcмиссии и облегчает поиск причин отказов.
Tрaнcмиссия типа MPT
Конструкция АТ МРТ-моделей представлена на иллюстрации.
В данной конструкции используются как структурные, так и управляющие средства обеспечения безударности переключений. Обгонная муфта и три аккумулятора эффективно поглощают толчки, в то время как полностью электронное управление переключением передних передач в сочетании с контролем давления в линиях и управлением блокировкой гидротрaнcформатора минимизируют вероятность толчков и рывков при переключениях трaнcмиссии.
Повышенная прочность картера АТ в сочетании с применением слабо передающего вибрации двухходового троса механизма переключения передач, обеспечивает низкий шумовой фон функционирования трaнcмиссии.
В состав сборки АТ, устанавливаемой на модели МРТ, входит гидравлический блок управления приводом задних колес. Блок помещается в задней части трaнcмиссионной секции АТ и состоит из электромагнитного клапана рабочего цикла, регулирующего гидравлическое давление, прилагаемое к управляющей приводом задних колес муфте многодискового сцепления влажного типа.
В памяти модуля управления трaнcмиссией (TCM) хранится набор параметров, определяющих величину передаваемого раздаточной муфтой крутящего момента. Основываясь на анализе данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков (скорость движения автомобиля, степень открывания дроссельной заслонки, выбранный диапазон АТ, пробуксовка колес и т.п.), TCM выбирает из памяти подходящий рабочий коэффициент управления электромагнитным клапаном, регулирующим гидравлическое давление, прикладываемое к раздаточной муфте, обеспечивающей передачу соответствующего крутящего момента приводу задних колес автомобиля.
Четкий контроль управления приводом задних колес со стороны TCM особенно эффективен при предотвращении нежелательных тормозящих моментов, возникающих при совершении крутых разворотов на малой скорости движения.
При активации ABS модуль управления трaнcмиссией обеспечивает повышение эффективности торможения посредством регулировки передачи крутящего момента на задние колеса и контроля соответствия выбранной передаче скорости движения.
Tрaнcмиссия типа VTD
Конструкция АТ VTD-моделей представлена на иллюстрации.
Полностью автоматическая, управляемая электроникой четырехступенчатая АТ, устанавливаемая на модели VTD, имеет обозначение Е-4АТ. Межосевой дифференциал данной полноприводной (AWD) трaнcмиссии оснащен системой распределения мощности Subaru, сочетающей в себе недавно разработанный планетарный редуктор смешанного типа с управляемым электроникой механизмом ограничения проскальзывания (LSD).
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5 : 54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости трaнcпортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.
При сpaбатывании ABS TCM осуществляет управление функционированием устройства ограничения проскальзывания межосевого дифференциала аналогично тому, как модуль управления системы антиблокировки тормозов контролирует функционирование тормозных механизмов.
Суммируя сказанное, можно отметить, что трaнcмиссии Е-4АТ отличаются высокой стабильностью функционирования и простотой в эксплуатации.
Назначение рабочих диапазонов АТ
Положение «Р»
Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трaнcмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, – движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение «Р» следует только после полной остановки трaнcпортного средства. Внимание: Перевод селектора в положение «Р» во время движения может привести к выходу трaнcмиссии из строя!
Положение «R»
Задний ход. Переводить селектор в позицию «R» можно только после полной остановки трaнcпортного средства. Внимание: Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трaнcмиссии из строя!
Положение «N»
Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трaнcмиссию в положение «N» при движении накатом. Внимание: Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!
Положение «D»
Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.
Положение «3»
Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).
Положение «2»
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Положение «1»
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.
6.3. Эксплуатация автомобилей с катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком......
19 05 2024 19:16:27
Снятие и установка задних тормозных суппортов Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном......
18 05 2024 5:13:24
13.10.12. Снятие и установка замка задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите скобы крепления и снимите обивку задней двери. 2. Отвинтите винты......
17 05 2024 19:32:41
3.3.23. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При возрастании температуры охлаждающей жидкости до определенного значения термостат открывает большой контур системы......
16 05 2024 18:13:56
Снятие и установка тормозного суппорта Тормозной суппорт переднего колеса Снятие Детали установки суппорта тормозного механизма переднего колеса ПОРЯДОК......
15 05 2024 20:31:43
13.33. Основные неисправности генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора......
14 05 2024 15:20:22
9.3. Проверка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление 1. Нажимной диск 2. Фрикционный диск 3. Рычаг выключения сцепления 4. Выжимной подшипник 5. Шаровой......
13 05 2024 17:16:14
Проверка хода педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите на педаль тормоза рукой. Свободный ход должен составлять максимум 1/3 от общего хода педали.......
12 05 2024 5:17:45
4.1.4.2. Карбюратор Weber 32/36 DGAV ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элменты карбюратора Weber 32/36 DGAV 1 – крышка карбюратора, 2 – сетчатый фильтр, 3 – корпус клапана,......
11 05 2024 8:44:45
5.4.8. Снятие и установка педали акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальный инструмент для ослабления зажимов троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять нижнюю обивку панели приборов со стороны водителя. 3. Отсоединить трос акселератора от педали. Трос может быть закреплен зажимом или вставлен в отверстие в форме замочной скважины. 4. Отвинтить две гайки […]...
10 05 2024 10:19:23
8.7. Колесный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали колесного цилиндра тормозов с горизонтальным расположением колодок Детали колесного цилиндра......
09 05 2024 3:15:45
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталетическим преобразователем Каталитический преобразователь является высокоэффективным элементом......
08 05 2024 4:43:23
Проверка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня электролита Для проведения работы может понадобиться дистиллированная вода. У серийных......
07 05 2024 20:39:47
13.22.1. Элементы центрального замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы центрального замка передних и задних дверей навешены непосредственно на замки дверей и......
06 05 2024 18:50:52
Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления Во избежание возможных повреждений или получения травм НИ В КОЕМ......
05 05 2024 9:44:10
8.3.4. Выжимной подшипник и вилка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите трaнcмиссию. 3. Удалите пружину, достаньте вилку......
04 05 2024 21:46:16
Снятие и установка выключателя центральной консоли Верхняя группа выключателей Под центральным дефлектором вентиляции расположены выключатель аварийной......
03 05 2024 14:17:21
7.4. Высоковольтные провода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. 2. Очистите и проверьте......
02 05 2024 7:17:18
Снятие и установка фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фара с механизмом регулировки дальности света 1 – зажимы (6 шт.) 2 – рассеиватель 3 – уплотнение рассеивателя 4 –......
01 05 2024 15:16:53
Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, oпopoжните топливный бак и поднимите автомобиль. Снимите задние......
30 04 2024 18:17:25
6.1. Техническая хаpaктеристика Код двигателя: – 4-цилиндровый двигатель 2,0 л 601,912 – 5-цилиндровый двигатель 2,5 л: • без турбонаддува 602,912 • с......
29 04 2024 17:48:42
Двигатели Спецификации Общие параметры Полный перечень двигателей и их параметров, используемых для комплектации моделей Opel Corsa-B/Combo и Tigra......
28 04 2024 18:20:57
Прочистка отверстий для стока воды Никакой сварной шов не является настолько герметичным, чтобы туда не могла проникать вода. По этой причине во всех......
27 04 2024 21:20:37
11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего колесного цилиндра (на вставках – места смазки перед сборкой: герметиком (слева),......
26 04 2024 15:53:23
3.3.31. Сборка вторичного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на вал передний подшипник на прессе, прикладывая давление до 2 т. 2. Снять пружинное......
25 04 2024 0:43:28
10.9.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления защитной пластины на четырехцилиндровом двигателе Расположение болтов крепления защитной......
24 04 2024 13:19:25
Спецификации Общая информация Тип 5-ступенчатая, полностью синхронизированная Идентификационный код * Бензиновые модели Модели 1.4 л F13 или F17 Модели......
23 04 2024 17:45:28
11.4. Рулевая трапеция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая тяга и рычаги рулевой трапеции соединены друг с другом с помощью шариковых шарниров и не разбираются.......
22 04 2024 5:17:21
Снятие и установка маховика/приводного диска СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите трaнcмиссию (см.......
21 04 2024 13:13:36
Система управляемой вентиляции картера (PCV) Общая информация Схема движения потока картерных газов в двигателях, оборудованных системой PCV типичной......
20 04 2024 20:32:22
Очистка клапана рециркуляции отработавших газов (двигатели К7М и F7R) ОЧИСТКА 1. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов, как описано выше в Главе......
19 04 2024 3:40:15
18.15. Проверка катушек статора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте проводимость между клеммой М и щеткой. При отсутствии проводимости, замените......
18 04 2024 2:29:20
12.11. Двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Передняя дверь 2. Если в двери имеются любые электрические......
17 04 2024 10:19:29
Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза Детали установки педали взведения стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все самоконтрящиеся......
16 04 2024 15:14:49
Выбор автомобиля в ограниченный бюджет – это всегда непросто. Кажется, что все достойные автомобили стоят дорого и найти своё авто пpaктически невозможно. Наш рейтинг активно спорит с этим тезисом и предлагает подборку машин менее, чем за 600 тысяч рублей – от седана до кроссовера....
15 04 2024 14:58:20
1.20.3.4.2. Внешний осмотр всех ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Шумы при скручивании ремня безопасности обусловлены техническими......
14 04 2024 10:55:18
6.7. Регулятор давления топлива Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.......
13 04 2024 21:53:13
Регулировка, снятие и установка на место выключателя стоп-сигнала Снятие На автомобилях с правым рулевым управлением выключатель стоп-сигнала установлен......
12 04 2024 7:13:38
Проверка сцепления Степень износа ведомого диска сцепления нельзя определить в смонтированном состоянии. Первый признак наличия дефекта, когда сцепление......
11 04 2024 7:48:47
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует соблюдать следующие меры......
10 04 2024 23:20:56
13.12.7. Блок управления кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок управления кондиционера 1. Фиксаторы 2. Блок управления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
09 04 2024 0:43:32
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
08 04 2024 6:46:58
Проверка уровня трaнcмиссионного масла (модели с РКПП) ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА На некоторых моделях отпускание заливной/контрольной......
07 04 2024 17:47:30
13.7. Компрессор кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессор кондиционера с выпускным клапаном высокого давления С ноября 1987 года компрессоры воздушных......
06 04 2024 20:39:20
2.1.2. Снятие и установка нижнего брызговика моторного отсека Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.......
05 04 2024 13:49:46
14.4. Система освещения 14.4.1. Замена лампочек фар О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Замена лампочки фары 1 – лампочка фары; 2 – рефлектор; 3 – пружинная скоба; 4 –......
04 04 2024 3:20:41
1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронная система стабилизации ESP Автомобили с антиблокировочной системой (АВС) могут......
03 04 2024 10:17:36
12.12. Привод спидометра Снятие Отвинчивание болта крепления держателя узла привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите установочную втулку и......
02 04 2024 16:25:44
2.8. Замена моторного масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3.......
01 04 2024 15:13:26
Комбинированный прибор Здесь мы демонтировали декоративную панель комбинированного прибора (3) для того, чтобы обнажить оба крепежных винта с......
31 03 2024 19:41:26
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::