Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Диагностика отказов ABS

Диагностика отказов ABS


Схема подключения контрольной лампы ABS

 Описание диагностических проверок приведены для случая выполнения диагностики без применения SSM.

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме.

Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным сpaбатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование);
c) Проверьте соответствующие пpeдoxpaнители (см. Главу Бортовое электрооборудование).


Отказы контрольной лампы ABS


Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.


Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы сpaбатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси (-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию приборов.

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.


Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что должно приводить к активации контрольной лампы ABS.

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, – если контрольная лампа ABS не сpaбатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок модуля управления/гидромодулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает начальный код (DTC 11, – см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите зажигание и выполните проверки.


Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS. Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7 (DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7 (DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидромодулятора.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)


Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.

При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14 и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14 (DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)

  Свободное вращением колес в течение более 1 минуты, а также длительное движение с вывернутым до упора рулевым колесом могут привести к записи в память процессора кода неисправности 29, – просто очистите память процессора (см. ниже)!

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

 Выполнение данной процедуры может привести к записи в память процессора кода неисправности 29.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.


Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS

 Отказы модуля управления/гидромодулятора приводят к нарушению исправности функционирования ABS.

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33, 35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана


Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS (DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)


Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя), произведите необходимые исправления.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)


Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.

Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой шасси и клеммами № 21 24-контактного разъема В55 TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC 51)


Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC 52)


Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой № 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель пpeдoxpaнителя.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора (см. Раздел Проверка последовательности сpaбатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC 54)


Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Проверьте исправность сpaбатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)

 Отказ G-датчика приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC 56.

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 (+) и 3 (-) с наружной стороны контактного разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля управления/гидравлического модулятора.

Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS


Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.

 При ссоединении разъема датчик-выключатель автоматически замыкает между собой клеммы №№ 22 и 23, что приводит к активации контрольной лампы ABS.


Схема электрических соединений ABS


1 — Сборка модуля управления/гидромодулятор ABS
2 — Модуль управления
3 — Клапанное реле
4 — Реле электромотора
5 — Электромотор
6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса
8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса
10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса
12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса

13 — Выпускной электромагнитный клапан правого заднего колеса
14 — TCM (модели с АТ)
15 — Диагностический разъем
16 — Разъем DLC
17 — Контрольная лампа ABS
18 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
19 — Стоп-сигнал
20 — G-датчик
21 — Левый передний колесный датчик
22 — Правый передний колесный датчик
23 — Левый задний колесный датчик
24 — Правый задний колесный датчик

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS



Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации. Перечень сигналов приведен в таблице.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS


Перечень кодов DTC ABS приведен в Спецификациях на настоящей Главе.


Считывание кодов DTC с применением SSM


Приготовьте считыватель SSM к работе.

Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.

Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под панелью приборов автомобиля.

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание SSM.

В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и нажмите клавишу YES.

В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System}, подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.

В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите выбор нажатием клавиши YES.

В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите клавишу YES.


Считывание текущих данных


Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения о типе ABS и нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display & Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.

С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.

Экран монитора

Тип выводимых данных

Единицы измерения

Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса

Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса

Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса

Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса

Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Состояние датчика-выключателя

Вкл или Выкл

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов

В

Входной сигнал G-датчика

Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)

В

Сигнал клапанного реле

Сигнал клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал реле электромотора

Сигнал реле электромотора

Вкл. или Выкл

Сигнал ABS на TCM

Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Контрольная лампа ABS

Вывод данных о сpaбатывании контрольной лампы ABS

Вкл. или Выкл

Мониторинг реле электромотора

Вывод данных об активации реле электромотора

Высокое или низкое

Мониторинг клапанного реле

Вывод данных об активации клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал ССМ

Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл



Считывание кодов DTC без применения SSM


Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского сиденья.

Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей (DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код (11).

С  модулем управления ABS выявлении проблем соответствующая информация (до трех кодов) заносится в ПЗУ ЕЕР. При наличии более чем трех отказов сохраняются лишь три последних. Коды продолжают храниться в памяти процессора до ее очистки (см. ниже).

Удаление кодов из памяти процессора



С использованием SSM


В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check} и нажмите клавишу YES.

В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено) и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите зажигание.


Без применения SSM

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.

В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой кода 11.
/subaru-legacy2/html/11_33.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7.1.4. Выключатель фар заднего хода

7.1.4. Выключатель фар заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель фар заднего хода расположен сверху коробки передач. 2. Поверните ключ в......

19 05 2024 7:49:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация и меры безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация и меры безопасности Общая информация и меры безопасности Общая информация Передние и задние колёса всех рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены......

18 05 2024 16:13:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов Снятие и установка тормозных колодок дисковых тормозов Суппорт заднего дискового тормоза 1 — суппорт 2 — направляющая тормоза 3 — пружина стопopная 4 —......

17 05 2024 9:22:59

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.12. Электронный климат-контроль

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.12. Электронный климат-контроль 1.12. Электронный климат-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в......

16 05 2024 1:40:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.3. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.3. Система зажигания 3.1.4.2.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A 1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с......

15 05 2024 17:47:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.9.1. Карбюраторный двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.9.1. Карбюраторный двигатель 1.9.1. Карбюраторный двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включить зажигание. 2. Включить стартер, не нажимая на педаль акселератора. 3. Если двигатель не......

14 05 2024 9:57:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.2.13. Блок клапанов

8.2.13. Блок клапанов Снятие Предупреждение Перед снятием блока клапанов очистите наружную поверхность коробки передач очистителем или растворителем.......

13 05 2024 14:44:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.1. Лампы накаливания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.1. Лампы накаливания 14.1. Лампы накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЛАМПЫ В ФАРАХ БЕЗ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА Ближний свет 12V 55W (Н7) Дальний свет 12V 55W (Н1) Указатели поворота......

12 05 2024 0:24:27

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Системы снижения токсичности отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Системы снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности отработавших газов Общая информация В целях снижения содержания в отработавших газах трех основных токсичных составляющих -......

11 05 2024 13:46:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.7. Замок двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.7. Замок двери 16.7. Замок двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите обивку двери. 3. Выверните......

10 05 2024 23:49:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Бортовой компьютер и помощь при парковке

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Бортовой компьютер и помощь при парковке Бортовой компьютер и помощь при парковке В зависимости от модели и комплектации автомобиля может устанавливаться многофункциональный дисплей (SID) типа 1......

09 05 2024 12:27:14

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Катушка возбуждения сцепления

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Катушка возбуждения сцепления Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите пpeдoxpaнительный инструмент......

08 05 2024 2:57:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.7. Снятие и установка датчика давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.7. Снятие и установка датчика давления масла 7.7. Снятие и установка датчика давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик давления масла ввинчен в блок цилиндров или крепежный элемент масляного фильтра.......

07 05 2024 16:51:46

Как правильно выбрать грузовые шины

Как правильно выбрать грузовые шины Самое важное, что нужно знать о грузовых шинах, чтобы не ошибиться с выбором. Как выбрать оптимальный вариант резины для грузового автомобиля и при этом не переплатить....

06 05 2024 5:21:27

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.21. Установка поршней с шатунами 3.5.21. Установка поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть шатунного вкладыша и место его установки в шатунах и крышках шатунов. 2.......

05 05 2024 20:37:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.20. Оборудование салона

1.20. Оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЬ СТАКАНОВ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ Используйте ее для хранения мелких предметов или держателя стаканов.......

04 05 2024 8:57:15

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 13.10. Проверка вентиля

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 13.10. Проверка вентиля 13.10. Проверка вентиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите колпачок с вентиля. 2. Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите......

03 05 2024 16:17:29

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подвеска Подвеска Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте болты и гайки подвески на затянутость и подтяните при необходимости. Почините или замените дефектные......

02 05 2024 17:15:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей,......

01 05 2024 9:19:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.13. Стояночный тормоз

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.13. Стояночный тормоз 10.13. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стояночный тормоз 1 – продольный рычаг задней подвески; 2 – зажим; 3 – регулировочная гайка; 4 – уравнитель; 5 –......

30 04 2024 23:22:39

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.4. Тросовый привод переключения передач (коробка передач ML5T)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 8.1.4. Тросовый привод переключения передач (коробка передач ML5T) 8.1.4. Тросовый привод переключения передач (коробка передач ML5T) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите корпус воздушного фильтра. 2. Снимите центральную......

29 04 2024 5:31:26

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ротация колес

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Ротация колес Ротация колес Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — Левое переднее 2 — Правое переднее 3 — Левое......

28 04 2024 2:40:21

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52) Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:......

27 04 2024 22:38:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца

2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.5.1. Проверка и восстановление уровня жидкости 2.5.1.1. Система гидропривода рулевого управления......

26 04 2024 11:52:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.7. Многополосный приводной ремень

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.7. Многополосный приводной ремень 3.4.7. Многополосный приводной ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка многополосного приводного ремня – модели C 18 XE, C 18 XEL и C 20 XE Правильная......

25 04 2024 4:52:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Маховик – снятие, проверка и установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Маховик – снятие, проверка и установка Маховик - снятие, проверка и установка Общая информация Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью болтами М10х1. Несимметричное размещение......

24 04 2024 7:26:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка многодискового тормоза В1

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка многодискового тормоза В1 Разборка и сборка многодискового тормоза В1 Разборка Конструкция многодискового тормоза В1 6b — Наружная опора тормоза В1 6c — Поршень 6d — Обратная......

23 04 2024 3:49:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.30. Амортизатор рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.30. Амортизатор рулевого управления 23.30. Амортизатор рулевого управления Снятие Отвинчивание левого крепления амортизатора рулевого управления Отвинчивание правого крепления амортизатора......

22 04 2024 23:44:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3. Техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3. Техническое обслуживание 1.3. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта глава предназначена для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания......

21 04 2024 15:24:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.2. Общая информация 22.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......

20 04 2024 7:10:10

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1. Инструкция по эксплуатации

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1. Инструкция по эксплуатации 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Органы управления и контрольные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Регулятор яркости освещения приборов, выключатель задней......

19 04 2024 11:40:59

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Регулировка педали ножного тормоза Регулировка педали ножного тормоза Установочная высота педали в отпущенном состоянии П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отогните ковровое покрытие и изоляционную......

18 04 2024 21:14:29

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.6. Центральный верхний стоп-сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.6. Центральный верхний стоп-сигнал 18.42.6. Центральный верхний стоп-сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральный верхний стоп-сигнал 1. ГАЙКИ (2 ШТ.) 2. ВИНТЫ (2 ШТ.) 3. ПЛАНКА 4. РАССЕИВАТЕЛЬ 5.......

17 04 2024 19:55:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.1.3.3. Замена уплотнительного кольца распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала. 2. Отвинтить......

16 04 2024 9:59:47

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнители

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Пpeдoxpaнители Пpeдoxpaнители Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и плавких вставок.......

15 04 2024 15:53:51

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.2. Регулировка троса акселератора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.2.2. Регулировка троса акселератора 4.2.2. Регулировка троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять скобу крепления оболочки троса акселератора, обеспечив правильную установку кулачка......

14 04 2024 8:38:37

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.7. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.7. Топливный насос 5.1.7. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в системе. Снятие ПОРЯДОК......

13 04 2024 4:56:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида 11.39. Внутреннее зеркало заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия внутреннего зеркала заднего вида (1) наклоните его под углом вниз, отделите......

12 04 2024 21:59:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка стоп-сигнала Проверка стоп-сигнала ПРОВЕРКА 1. Если стоп-сигнал не загорается, сначала проверьте пpeдoxpaнитель в блоке пpeдoxpaнителей. 2. Если пpeдoxpaнитель......

11 04 2024 1:16:46

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, установка и регулировка троса акселератора

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, установка и регулировка троса акселератора Снятие, установка и регулировка троса акселератора ЗАМЕНА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

10 04 2024 4:23:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.4. Выключатель сигнала торможения

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.4. Выключатель сигнала торможения 11.4. Выключатель сигнала торможения Снятие, установка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода, отверните гайки и снимите выключатель. 2.......

09 04 2024 2:49:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.18. Электрообогреватель заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.18. Электрообогреватель заднего стекла 20.6.18. Электрообогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла Е32 Лампа-индикатор......

08 04 2024 17:17:38

Как правильно выбрать незамерзайку для автомобиля

Как правильно выбрать незамерзайку для автомобиля Современный российский рынок предлагает автолюбителям широкий спектр самых разнообразных отечественных незамерзающих жидкостей для авто. Выбрать оптимальный вариант достаточно трудно. Приведём список свойств наиболее популярных веществ....

07 04 2024 15:21:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.8. Выключатель фар головного света

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.8. Выключатель фар головного света 13.8. Выключатель фар головного света Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отожмите крепежный......

06 04 2024 7:26:22

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.26. Очиститель и омывателя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.26. Очиститель и омывателя заднего стекла 1.26. Очиститель и омывателя заднего стекла Очиститель и омыватель заднего стекла включаются нажатием на переключатель, расположенный на панели приборов.......

05 04 2024 13:14:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.4. Топливный насос/ давление в системе питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.4. Топливный насос/ давление в системе питания 5.2.4. Топливный насос/ давление в системе питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация клемм главного реле электронного впрыска топлива (модели 1990–1994 года......

04 04 2024 9:20:35

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.21. Элементы замка задней двери

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.21. Элементы замка задней двери 13.21. Элементы замка задней двери МЕХАНИЗМ ЗАМКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки задней двери. 2. Снимите баpaбан замка. 3.......

03 04 2024 2:24:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора.......

02 04 2024 20:30:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.15. Звуковой сигнал

16.15. Звуковой сигнал Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте звуковой сигнал, подсоединив клемму 1 звукового сигнала к положительной клемме......

01 04 2024 6:25:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя центральной консоли-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателя центральной консоли- Снятие и установка выключателя центральной консоли Верхняя группа выключателей Под центральным дефлектором вентиляции расположены выключатель аварийной......

31 03 2024 15:43:18

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::