Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание блока цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Обслуживание блока цилиндров

Обслуживание блока цилиндров

Подготовка, снятие наружных компонентов


Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели SOHC

1  —   Нижняя крышка картера сцепления
2  —   Маховик
3  —   Крышка маслоотделителя
4  —   Патрубок охладительного тpaкта
5  —   Водяной насос
6  —   Масляный насос

7  —   Поддон картера
8  —   Кронштейн маслозаборника
9  —   Маслозаборник с сетчатым фильтром
10  —   Маслоотражательная перегородка
11  —   Масляный фильтр


Блок цилиндров и сопутствующие компоненты. Двигатели DOHC

1  —   Нижняя крышка картера сцепления
2  —   Маховик
3  —   Крышка маслоотделителя
4  —   Патрубки охладительного тpaкта
5  —   Водяной насос
6  —   Масляный насос
7  —   Поддон картера
8  —   Кронштейн маслозаборника

9  —   Маслозаборник с сетчатым фильтром
10  —   Маслоотражательная перегородка
11  —   Масляный фильтр
12  —   Соединительная трубка
13  —   Болт крепления кронштейна
14  —   Соединительная трубка
15  —   Маслоохладитель
16  —   Перепускной патрубок охладительного тpaкта

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите компоненты привода ГРМ (см. Раздел Разборка привода ГРМ, – снятие, проверка состояния и установка компонентов).
2. На двигателях SOHC снимите впускной трубопровод и головки цилиндров.
3. На двигателях DOHC снимите крышки головки цилиндров, распределительные валы и сопутствующие компоненты, затем снимите головки цилиндров.
4. Снимите нижнюю крышку картера сцепления.


Блокировка коленчатого вала при отпускании болтов крепления маховика/приводного диска при помощи специальной скобы

1  —   Маховик (модели с РКПП)
2  —   Стопopная скоба
3  —   Приводной диск (модели с АТ)

 


Отделение сборки масляного насоса от блока цилиндров при помощи отвертки с плоским жалом

1  —   Отвертка

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите маховик/приводной диск, – блокировка коленчатого вала производится при помощи специальной скобы.
2. Снимите крышку маслоотделителя.
3. Снимите перепускной патрубок охладительного тpaкта.
4. Снимите сборку водяного насоса.
5. Снимите с блока цилиндров сборку масляного насоса, – для отделения насоса воспользуйтесь отверткой с плоским жалом, – постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности.
6. Переверните блок вверх дном и выверните болты крепления поддона картера.
7. Отделение поддона, во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей, производится путем поддевания его специальной лопаткой.
8. Снимите опopный кронштейн маслозаборника.
9. Снимите маслозаборник.
10. Снимите маслоотражательную перегородку.
11. Снимите масляный фильтр.
12. На двигателях DOHC отсоедините от блока U-образную трубку, затем выверните болты крепления патрубка охладительного тpaкта, снимите соединительную трубку, маслоохладитель и трубку подачи охлаждающей жидкости от маслоохладителя.

Разборка

Поршневые пальцы и стяжные болты полублоков


Выворачивание пробок технологических отверстий производится при помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм

1  —   Пробки технологических отверстий
2  —   Стопopные кольца
3  —   Пальцы поршней передних цилиндров
4  —   Стопopные кольца и пальцы поршней задних цилиндров
5  —   Стяжные болты
6  —   Стяжные болты

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При помощи шестигранного пруткового ключа на 14 мм выверните пробки технологических отверстий.
2. Провернув коленчатый вал, переведите поршни первого и второго цилиндров в положения НМТ, затем через технологические отверстия в боковых стенках блока извлеките пружинные стопopные кольца и при помощи специального приспособления снимите поршневые пальцы.

3. Действуя в аналогичной манере, извлеките пальцы поршней №№ 3 и 4.

При сборке все компоненты должны быть установлены строго в порядке их начальной установки!

4. Выверните болты, стягивающие полублоки со стороны 2-го и 4-го, затем на два-три оборота ослабьте болты, стягивающие полублоки со стороны 1-го и 3-го цилиндров.

Извлечение внутренних компонентов блока


Схема установки внутренних компонентов блока цилиндров

1  —   Стяжные болты
2  —   Полублоки
3  —   Сальник
4  —   Сборка коленчатого вала с шатунами
5  —   Вкладыши коренных подшипников
6  —   Поршень

 


Компоненты шатунно-поршневых групп

1  —   Крышка нижней головки шатуна
2  —   Вкладыши шатунных подшипников
3  —   Компрессионные кольца
4  —   Маслосъемное кольцо
5  —   Стопopное кольцо поршневого пальца

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переверните блок цилиндрами №№ 1 и 3 вверх, затем выверните ослабленные ранее стяжные болты.
2. Отделите правый полублок от левого, – проследите, чтобы шатуны не повредили своими верхними головками зеркала цилиндров.
3. Снимите задний сальник коленчатого вала.
4. Извлеките коленчатый вал в сборе с шатунами.
5. Извлеките из постелей в блоке вкладыши коренных подшипников, – выпрессовывайте вкладыши со стороны, противоположной стопopному замку.

При сборке вкладыши должны быть установлены строго на свои прежние места!

6. Деревянной рукояткой молотка вытолкните поршни из цилиндров, – при сборке поршни должны быть установлены строго на свои прежние места.
7. Снимите крышки нижних головок шатунов, извлеките вкладыши шатунных подшипников.

При сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места!

8. Из отверстий под установку поршневых пальцев извлеките оставшиеся стопopные кольца.

Проверка состояния компонентов

Блок цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите полублоки на наличие трещин и механических повреждений. В случае необходимости отдайте блок в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии при помощи специального оборудования.
2. Проверьте проходимость маслотоков.
3. Оцените степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей полублоков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Цилиндры и поршни


Размерная маркировка наносится на переднюю стенку блока

1  —   Маркировка размера коренных подшипников
2  —   Маркировка комбинации левого и правого полублоков
3  —   Маркировка размера цилиндра № 4
4  —   Маркировка размера цилиндра № 2
5  —   Маркировка размера цилиндров № 1
6  —   Маркировка размера цилиндра № 3

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Размерная маркировка выбивается на передней стороне блока. Поршни стандартных размеров делятся на три размерных группы (А, В и С) и должны устанавливаться в цилиндры, помеченные соответствующим образом.
2. При замене изношенных поршней сменные элементы подбираются исходя из величины посадочного зазора в цилиндре. Измерьте внутренний диаметр каждого из цилиндров в четырех сечениях перпендикулярно оси поршневого пальца (в 10, 45, 80 и 115 мм от оси поршневого пальца).

Измерения следует производить при температуре 20°С.

3. Приготовив комплект поршней ремонтного размера, измерьте диаметры их юбок в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии h = 52.0 мм от днища.

Измерение производите при температуре 20°С.

4. Сравнив результаты измерений с требованиями Спецификаций определите величины посадочных зазоров поршней, оцените конусность и овальность цилиндров, в случае необходимости отдайте блок в проточку.

Все цилиндры должны протачиваться до одинакового ремонтного размера! Если растачивание без превышения предельно допустимого размера не представляется возможным, блок подлежит замене!

5. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.

6. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа “бутылочный ершик” и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:

    a) Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!

    b) Обильно смочите зеркало обpaбатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, – внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

    c) Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа “бутылочный ершик” дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
    d) Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.

7. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров, – данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, – не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
8. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

9. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.
10. Предварительно поршни и шатуны должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

Поршневые кольца подлежат замене в обязательном порядке.

11. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, – постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
12. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

Ни в коем случае не используйте для зачистки изготовленных из мягкого материала и легко подверженных эрозии поршней проволочные насадки к электродрели!

13. При помощи специального приспособления прочистите канавки под установку колец на поршнях.. Альтернативно можно воспользоваться для этой цели обломком старого поршневого кольца, однако соблюдайте осторожность, – не оцарапайте дно и стенки канавки и не порежьте пальцы.

14. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха.

При пользовании сжатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

15. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упopной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
16. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
17. Проверьте упopные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище – на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, – проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
18. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.


Проверка зазора посадки поршневого кольца в канавке


Конструкция поршневых колец

1  —   Верхнее компрессионное кольцо
2  —   Нижнее (второе) компрессионное кольцо
3  —   Маслосъемное кольцо
4  —   Метка R или N
5  —   Верхняя рабочая секция маслосъемного кольца
6  —   Пружинный расширитель
7  —   Нижняя рабочая секция маслосъемного кольца

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Помните, что верхнее компрессионное кольцо отличается от второго (нижнего), – обращайте внимание на маркировку в виде литер R и N. Если величина зазора превышает допустимое значение (см. Спецификации) поршни подлежат замене.
2. Выполните проверку зазоров в замках поршневых колец: заправьте кольцо в цилиндр и выровняйте его перпендикулярно, днищем поршня, утопив на глубину около 15 мм. Измерение производится при помощи щупа лезвийного типа. Поочередно определите зазоры в замках всех колец. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости расточите замки напильником, зажав кольцо в тиски, – тяните напильник только изнутри кольца наружу!
3. Проверьте свободу посадки в поршнях пальцев верхних головок шатунов. При температуре 20°С пальцы должны заправляться в посадочные отверстия в поршнях усилием большого пальца, – если данное условие не выполняется, произведите замену соответствующих пальцев.

Шатуны

Если двигатель ремонтируется с целью устранения стука пальцев, замените шатунные сборки.


Определение величин изгиба и скручивания шатуна на специальном стенде

1  —   Шатун
2  —   Щуп лезвийного типа

 


Замена втулок верхних головок шатуна производится при помощи пресса и специальной оправки

1  —   Оправка для выпрессовывания/посадки втулок верхних головок шатунов

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов произведите замену.
2. При помощи специального измерительного набора оцените величину остаточного изгиба и скручивания шатуна.
3. Установите шатун с вкладышами на соответствующую шейку коленчатого вала и при помощи щупа лезвийного типа определите величину осевого люфта сборки. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените изношенный шатун.
4. Оцените состояние вкладышей шатунных подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии задиров, заусениц, выщерблин, признаков перегрева и прочих дефектов, – чрезмерно изношенные вкладыши подлежат замене.
5. Измерьте величину рабочих зазоров каждого из шатунных подшипников при помощи калиброванной проволоки из набора Plastigage, – следуйте инструкциям изготовителей. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости замените вкладыши стандартными или ремонтными соответствующего размера.
6. Оцените состояние втулок в верхних головках шатунов. Удостоверьтесь в плотности посадки втулок в шатунах.
7. Изношенные или поврежденные втулки подлежат замене: выпрессовывание втулок производится при помощи специальной выколотки и пресса. Перед посадкой новая втулка смазывается чистым двигательным маслом. Просверлите во втулке два отверстия диаметром 3 мм
и разверните внутреннюю поверхность втулки. Закончив процедуру, тщательно очистите втулку от стружки.



Коленчатый вал и коренные подшипники

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно протрите коленчатый вал и внимательно осмотрите его на наличие трещин, в случае необходимости отдайте вал в мастерскую автосервиса для проведения дефектоскопии с применением специального оборудования. В случае выявления дефектов вал подлежит замене.
2. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите прогиб вала по величине биения средней коренной шейки.

При отсутствии под рукой специальных V-образных измерительные опор, посадите в один из полублоков вкладыши 1-го и 5-го коренных подшипников, и опустите в них вал. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте вал в проточку, либо произведите его замену.

3. Проверьте коренные и шатунные шейки вала на наличие признаков износа и повреждений. Путем измерения диаметров шеек в различных сечениях и плоскостях определите величины конусности и овальности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости отдайте вал в проточку, – после проточки размеры шеек должны соответствовать одному из стандартных ремонтных типов (см. Спецификации).
4. Внимательно осмотрите вкладыши коренных подшипников на наличие следов перегрева, выщерблин, оцените степень износа рабочих поверхностей.
5. При помощи калиброванной проволоки из измерительного набора Plastigage определите величины рабочих зазорах в коренных подшипниках. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификации. В случае необходимости замените вкладыши ремонтными, либо отдайте вал в проточку.

Сборка

Коленчатый вал и шатунно-поршневые группы


Сборка коленчатого вала и шатунно-поршневой группы

1  —   Вкладыши шатунного подшипника
2  —   Шатун
3  —   Крышка нижней головки шатуна
4  —   Поршневые кольца
5  —   Стопopное кольцо поршневого пальца
6  —   Боковая метка

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите вкладыши подшипников в нижние головки шатунов и их крышки. Смажьте поверхности вкладышей чистым двигательным маслом.
2. Установите шатуны на соответствующие шейки коленчатого вала боковыми метками к цапфе.
3. Установите крышки нижних головок и затяните крепеж с требуемым усилием. Проследите, чтобы метки в виде стрелок на крышках указывали вперед по валу.

Каждая крышка должна устанавливаться строго на свой шатун. Перед затягиванием крепежных гаек резьбовую часть шпилек следует смазать чистым двигательным маслом.

4. Вручную посадите в нижнюю канавку поршня рабочие секции и пружинный расширитель маслосъемного кольца, затем, при помощи специального приспособления посадите в свои канавки второе и первое (верхнее) компрессионные кольца.


Перед установкой поршней их кольца следует развернуть замками, как это показано на иллюстрации

1  —   Маркировка принадлежности поршня к соответствующему полублоку (R – правый полублок, L – левый полублок)
2  —   Замок верхней рабочей секции маслосъемного кольца
3  —   Загнуть язычок верхней рабочей секции и заправить его в приемное отверстие
4  —   Замок верхнего компрессионного кольца
5  —   Замок нижней рабочей секции маслосъемного кольца
6  —   Замки нижнего компрессионного кольца и пружинного расширителя маслосъемного кольца

 




Схема установки на поршни внутренних стопopных колец поршневых пальцев

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Разверните кольца замками как показано на иллюстрации.
2. Посадите по одному пружинному стопopному кольцу в отверстия под установку пальца в каждом из поршней.

Кольца следует устанавливать со стороны, противоположной расположению соответствующего технологического в полублоке.

Блок цилиндров


Схема нанесения герметика на сопрягаемую поверхность полублоков

1  —   Жидкий герметик
2  —   Канавка по установку уплотнительного кольца
3  —   Канавки в постелях коренных подшипников
4  —   Маслоток

 

Установите полублоки на монтажный стенд и вложите в их постели вкладыши коренных подшипников.

Перед установкой вкладышей их спинки и постели в полублоках следует тщательно очистить от масла и любых прочих загрязнений!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте коренные шейки вала чистым двигательным маслом.
2. Уложите вал в постели полублока 1-го и 3-го цилиндров.
3. Смажьте сопрягаемую поверхность герметик типа Tree-bond 1215 и установите на нее полублок 2-го и 4-го цилиндров.

Не допускайте попадания герметика в канавки под посадку уплотнительных колец, подшипники и маслотоки!

4. Вверните стяжные болты, устанавливаемые со стороны полублока 2-го и 4-го цилиндров и затяните их предварительно с усилием 20 Нм.
5. Разверните блок горизонтально, вверните противоположные стяжные болты, затем затяните все болты с требуемым усилием.




Детали сборки блока цилиндров

1  —   Вкладыши коренных подшипников
2  —   Сборка коленчатого вала с шатунами
3  —   Полублока
4  —   Стяжные болты левого полублока
5  —   Стяжные болты правого полублока

 

Поршни и поршневые пальцы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переверните сборку блока первым и вторым цилиндром вверх.
2. Проверите коленчатый вал таким образом, чтобы шатуны 1-го и 2-го цилиндров оказались в положении НМТ.
3. Смажьте поверхности поршней и зеркала цилиндров чистым двигательным маслом, обожмите поршневые кольца оправкой специального инструмента и заправьте поршни в цилиндры, – во избежание выскакивания колец следите за плотностью прижимания оправки к поверхности полублока.
4. Смажьте двигательным маслом специальную оправку и заправьте ее в технологическое отверстие в боковой стенке соответствующего цилиндра. Добейтесь совмещения отверстия с отверстием в верхней головке шатуна.
5. Смажьте двигательным маслом соответствующий поршневой палец и через технологическое отверстие проденьте его в поршень и головку шатуна.
6. Через технологическое же отверстие зафиксируйте палец вторым стопopным кольцом. Заглушите отверстие специальной пробкой.

Не забудьте заменить прокладки заглушек и смазать их перед установкой жидким герметиком типа Three-bond 1105.

7. Действуя в аналогичной манере, установите поршневой палец второго цилиндра, затем переверните сборку и установите пальцы поршней второго полублока.

Установка внешних компонентов




Детали установки внешних компонентов блока цилиндров на примере двигателя SOHC, места нанесения герметика

1  —   Маслоотражательная перегородка
2  —   Маслозаборник
3  —   Кронштейн маслозаборника
4  —   Поддон картера
5  —   Крышка маслоотделителя
6  —   Маховик

7  —   Нижняя крышка купола трaнcмиссии
8  —   Масляный насос
9  —   Водяной насос
10  —   Патрубок охладительного тpaкта
11  —   Масляный фильтр

Водяной и масляный насосы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите маслоотражательную перегородку.
2. Установите уплотнительное кольцо и маслозаборник. Затяните крепеж с требуемым усилием (10 Нм).
3. Установите кронштейн маслозаборника.
4. Смажьте сопрягаемую с блоком поверхность поддона картера жидким герметиком типа Three-bond 1207. Прижмите поддон к блоку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (5 Нм).
5. Нанесите жидкий герметик типа Three-bond 1215 на сопрягаемую поверхность крышки маслоотделителя. Установите крышку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (6.4 Нм).
6. Установите маховик/приводной диск и затяните его крепеж с требуемым усилием (69 ÷ 75 Нм: для двигателей SOHC и 78 ÷ 84 Нм: для двигателей DOHC).
7. Установите купол трaнcмиссии.
8. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
9. Нанесите герметик типа Three-bond 1215 на сопрягаемую с блоком поверхность масляного насоса.
10. Прижмите сборку насоса к блоку, вверните крепеж и затяните его с требуемым усилием (6.4
Нм). Соблюдайте осторожность, – постарайтесь не повредить сальник.

Не забудьте до установки масляного насоса установить уплотнительное кольцо и сальник. Перед установкой проследите за совмещением лысок ротора насоса и коленчатого вала.

11. Установите сборку водяного насоса, – не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Вверните крепеж и затяните его в строго определенном порядке с требуемым усилием (10 ÷ 14 Нм: для двигателей SOHC и 12 Нм: для двигателей DOHC).
12. Установите патрубок охладительного тpaкта.
13. На двигателях SOHC установите масляный фильтр.
14. На двигателях DOHC установите маслоохладитель (усилие затягивания крепежа: 49 ÷ 59 Нм), соединительную трубку, патрубок охладительного тpaкта, затем – масляный фильтр.
15. Установите головки блока цилиндров и впускной трубопровод (см. выше).
16. На двигателях SOHC установите компоненты привода ГРМ (см. выше).
17. На двигателях DOHC установите распределительные валы и крышки клапанных механизмов, затем – компоненты привода ГРМ.

/subaru-forester/html/4_14.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Приводные валы – общая информация и проверка состояния

Приводные валы - общая информация и проверка состояния Передача крутящего момента от трaнcмиссии к ведущим колесам автомобиля производится посредством......

18 05 2024 15:30:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.9. Наружная ручка двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.9. Наружная ручка двери 16.9. Наружная ручка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите обивку двери. 3.......

17 05 2024 1:26:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.6. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.6. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.6. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Открутите крепежные гайки и......

16 05 2024 5:46:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Утилизация амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Утилизация амортизатора Утилизация амортизатора Места сверления отверстий в корпусе амортизатора А — отверстие диаметром 3 мм В — отверстие диаметром 6 мм Крепление амортизатора......

15 05 2024 5:35:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.5. Снятие и установка переднего указателя поворотов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.4.5. Снятие и установка переднего указателя поворотов 14.4.5. Снятие и установка переднего указателя поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Боковой указатель поворотов 1 – нижний держатель; 2 – верхний держатель; 3 –......

14 05 2024 13:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.2. Использование неэтилированного бензина

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.2. Использование неэтилированного бензина 6.1.2. Использование неэтилированного бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливо, рекомендуемое к использованию, указано в подразделе 6.1.1 . Пригодными являются......

13 05 2024 15:38:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.29. Термометр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.29. Термометр 1.1.29. Термометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термометр Термометр указывает внешнюю температуру воздуха, когда нажимают кнопку селектора TEMP . Ключ должен находится......

12 05 2024 7:21:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка выпускного коллектора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка выпускного коллектора Снятие и установка выпускного коллектора Компоненты установки клапана EGR 1 — Впускной трубопровод 2 — Прокладка 3 — Клапан EGR 4 — Крепежный хомут 5 —......

11 05 2024 16:50:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.8. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.8. Система охлаждения 3.2.1.8. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости один раз в два года Соотношение концентрата Ford и воды для......

10 05 2024 12:36:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.5. Установка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3.5. Установка зажигания 3.3.5. Установка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Как правило эта операция выполняется при каждом цикле работ по регулировке двигателя. Момент зажигания при......

09 05 2024 7:40:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС)

9.2. Система антиблокировки тормозов (АБС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов системы антиблокировки тормозов (АБС) 1. Сигнальная лампочка включения......

08 05 2024 19:59:56

Покупка подержанного автомобиля. Осмотр автомобиля — что нужно знать об этом?

Покупка подержанного автомобиля. Осмотр автомобиля — что нужно знать об этом? Технический осмотр автомобиля, подтвержденный актом, может производиться только авторизованным диагностом. Однако ничто не мешает вам периодически проверять правильность работы важнейших узлов самостоятельно между визитами на станцию техосмотра....

07 05 2024 5:16:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка отдельных элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка отдельных элементов Проверка отдельных элементов Проверка регулятора положения дроссельной заслонки Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска,......

06 05 2024 20:47:48

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом)

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом) Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом) Система зажигания Раздвижная крыша с электроприводом с предварительным выбором......

05 05 2024 2:52:19

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Поиск неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Поиск неисправностей Поиск неисправностей Неисправности прибора управления Вы не сможете устранить самостоятельно. Сбои могут сказаться на ходовых качествах автомобиля, так......

04 05 2024 19:27:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.12. Замена втулки продольного рычага задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 12.12. Замена втулки продольного рычага задней подвески 12.12. Замена втулки продольного рычага задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага Замену втулки......

03 05 2024 17:32:42

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы заряда и запуска

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Системы заряда и запуска Системы заряда и запуска Общая информация и меры предосторожности Система заряда Общая информация К числу компонентов системы заряда относятся генератор......

02 05 2024 10:58:34

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 6. Выхлопная система

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 6. Выхлопная система 6.1. Компоненты выхлопной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система, расположение компонентов (4-цилиндровые модели) 1. Трубка для измерения СО 2.......

01 05 2024 6:31:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о......

30 04 2024 1:52:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.1.5. Свободный ход и высота установки педали тормоза

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.1.5. Свободный ход и высота установки педали тормоза 1.3.4.1.5. Свободный ход и высота установки педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту педали тормоза в исходном положении. 2. Для регулировки......

29 04 2024 1:55:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач 1.3.3.12. Проверка автоматической коробки передач передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проведите дорожное испытание, при этом коробка передач должна......

28 04 2024 14:50:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/снятие и установка клапана прекращения подачи топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/снятие и установка клапана прекращения подачи топлива Проверка/снятие и установка клапана прекращения подачи топлива Если двигатель продолжат работать после выключения зажигания, следует проверить клапан......

27 04 2024 8:36:54

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Капитальный ремонт приводных валов – общая информация

Капитальный ремонт приводных валов - общая информация Если в ходе проведения описываемых в Главе Текущее обслуживание проверок выявляются признаки износа......

26 04 2024 13:36:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита,......

25 04 2024 14:41:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка – детали установки Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки Схема расположения контрольных ламп и сигнальных индикаторов на моделях по......

24 04 2024 2:44:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.9. Дроссельный клапан

5.2.1.9. Дроссельный клапан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение стопopного винта устанавливается на заводе и не должно изменяться. Если его положение было изменено,......

23 04 2024 11:32:33

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.5. Остальные дизельные двигатели

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 20.5.5. Остальные дизельные двигатели 20.5.5. Остальные дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением путем изменения длины соединительной планки на......

22 04 2024 9:36:36

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 12 000 км [7500 миль] пробега или раз в 6 месяцев) Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных......

21 04 2024 1:19:49

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя. Модель 316i,......

20 04 2024 6:54:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.2. Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.2. Снятие и установка коробки передач 8.3.2. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора 2) открутите три верхних......

19 04 2024 19:12:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.29. Регулировка направления потока воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.29. Регулировка направления потока воздуха 1.29. Регулировка направления потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления системой 1. Кнопка включения/ выключения кондиционера 2. Выключить 3.......

18 04 2024 20:50:28

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.6. Вентиляторы и муфта привода 4.6. Вентиляторы и муфта привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с гидромуфтой Гайка крепления гидромуфты вентилятора системы......

17 04 2024 22:38:31

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Кузов Кузов Общая информация и меры предосторожности Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......

16 04 2024 8:54:39

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3. Система зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.3. Система зажигания 3.3. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная. ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л......

15 04 2024 13:56:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель управления вентиляции, 2 – двигатель......

14 04 2024 6:31:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 3.2.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ За верхнюю мертвую точку принимается высшая точка, которой достигает поршень N1 в момент......

13 04 2024 21:42:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности Снятие и установка на место компонентов ремней безопасности Общая информация Передние сиденья оборудованы ремнями безопасности с инерционными баpaбанами......

12 04 2024 1:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка радиоприемника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка радиоприемника СНЯТИЕ 1 Снимите правый и центральный козырьки, обратитесь к Разделу Снятие и установка передних козырьков панели......

11 04 2024 7:36:21

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.19. Крышка багажника 13.19. Крышка багажника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. Подложите чистую ветошь под углы крышки багажника, чтобы защитить......

10 04 2024 17:56:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка штыревой антенны

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка штыревой антенны Снятие и установка штыревой антенны Для радиоприема может быть использована обычная штыревая антенна или антенна на крыше с электронным усилением. Снятие......

09 04 2024 3:17:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л) 5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л) 5.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса,......

08 04 2024 19:14:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.7. Натяжитель газораспределительного ремня и звездочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.7. Натяжитель газораспределительного ремня и звездочки 3.2.2.7. Натяжитель газораспределительного ремня и звездочки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень. 2. Вывинтите болты и......

07 04 2024 1:54:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов

Проверка состояния/обслуживание дисковых тормозных механизмов Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать......

06 04 2024 18:30:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения о настройках и регулировках

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения о настройках и регулировках Общие сведения о настройках и регулировках Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

05 04 2024 19:24:22

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Проверка исправности функционирования компонентов и диагностика отказов темпостата Первичные проверки Удостоверьтесь, что выходное напряжение бортовой......

04 04 2024 21:35:41

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка натяжения ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка натяжения ремня Регулировка натяжения ремня Для двигателя G16 Для двигателя G16 c кондиционером 1 — шкив насоса гидроусилителя 2 — шкив компрессора кондиционера (если......

03 04 2024 23:44:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.18. Внутреннее освещение багажника

12.3.18. Внутреннее освещение багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной......

02 04 2024 21:56:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.33. Проверка коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.33. Проверка коленчатого вала 2.33. Проверка коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния зубьев ротора датчика ВМТ на передней стороне коленчатого вала Расположение штифтов в......

01 04 2024 19:28:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.6. Распределитель зажигания

3.3.6. Распределитель зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отсоедините разъемы от распределителя. 3. Найдите на крышке......

31 03 2024 22:17:22

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.6.1. Регулировка положения рычагов со щетками стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения......

30 03 2024 7:11:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::