Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и диагностические проверки

Общая информация


Схема расположения основных компонентов ABS

1  —   Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором
2  —   Клапан-ограничитель давления
3  —   Диагностический разъем
4  —   Контрольная лампа ABS
5  —   Диагностический разъем линии данных (DLC)
6  —   Модуль управления трaнcмиссией (TCM)

7  —   Роторы колесных датчиков
8  —   Колесные датчики
9  —   Тормозные суппорты/колесные цилиндры
10  —   Датчик “G”
11  —   Датчик-выключатель стоп-сигналов
12  —   ГТЦ

На оборудованных тормозной системой обычного типа трaнcпортных средствах, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. К числу основных компонентов ABS относятся: четыре колесных датчика, четыре ротора колесных датчиков, сборка блок управления (ECU) с гидравлическим модулятором, датчик “G” (датчик перегрузок), датчик-выключатель стоп-сигналов и контрольная лампа ABS.

Блок управления и гидравлический модулятор

Вмонтированный в сборку гидравлического модулятора блок управления ABS отслеживает скорость вращения каждого из колес автомобиля, ориентируясь на поступающие сигналы от колесных датчиков. Когда при аварийном торможении какое-либо из колес начинает преждевременно блокироваться, модуль управления выдает комaнду на активацию помещенного внутрь гидравлического модулятора электромагнитного клапана, который, сpaбатывая, открывает соответствующий участок тормозного контура, выпуская из него часть гидравлической жидкости в резервуар и, соответственно, снижая рабочее давление. Как только скорости вращения колес уравниваются, клапан вновь закрывается и давление продолжает подниматься. Цикл длится доли секунды на каждом из колес и повторяется до тех пор, пока торможение не будет завершено. Конструкция системы позволяет корректировать давление в гидравлических контурах каждого из четырех колес. В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Колесные датчики и их роторы

Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на модуль управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов ECU получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, блок управления фиксирует изменение входящего сигнала и выpaбатывает комaнду на сpaбатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.

Датчик-выключатель стоп-сигналов

По сигналам, поступающим от датчика-выключателя стоп-сигналов, ECU определяет момент, когда водитель выжимает педаль ножного тормоза, сразу же активируя ABS.

Диагностика и восстановительный ремонт

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля. Как только ECU выявляет факт нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает при этом функционировать в обычном режиме. Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается кратковременным сpaбатыванием контрольной лампы. в течение короткого времени после запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная система функционирует исправно. Если все в норме. Следовательно, произошел отказ ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

  1. Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
  2. Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки ECU и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Проверьте соответствующие пpeдoxpaнители (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа ABS не загорается при включении зажигания


Схема расположения контактных клемм в разъеме В100 (в разъем F2 клеммы расположены зеркально)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Попробуйте включить зажигания, не производя запуск двигателя, – если прочие, входящие в состав комбинации приборов контрольные лампы сpaбатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.
2. Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов и проверьте состояние контрольной лампы ABS. В случае необходимости замените лампу и повторите проверку.
3. Если лампа в порядке, отсоедините контактный разъем В100 (синего цвета) от разъема F2, расположенного слева под панелью приборов. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой 8 разъема В100. Если результат измерения составляет более 3 В, проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если напряжение на разъеме составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки.
4. Выключите зажигание. Проверьте правильность посадки контрольной лампы ABS в плате комбинации приборов. Установите на место комбинацию.
5. Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему тапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между разъемом и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Произведите проверку напряжения между клеммой 8 разъема F2 и массой. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления (ECU) ABS и комбинацией приборов. Произведите необходимый восстановительный ремонт.


Схема расположения контактных клемм в разъеме блока управления (ECU) ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между клеммой 23 контактного разъема электропроводки ECU ABS и массой. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте исправность заземления ECU. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
2. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъем F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
3. Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на комбинации приборов, – если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку ECU ABS с гидравлическим модулятором.

Контрольная лампа ABS не отключается после запуска двигателя

При отсоединении электропроводки от блока управления ABS входящий в состав колодки датчик-выключатель замыкает контур между клеммами 31 и 23 разъема, при этом должно произойти сpaбатывание контрольной лампы ABS.




Схема расположения основных компонентов ABS

1  —   Сборка модуля управления с гидравлическим модулятором
2  —   Клапан-ограничитель давления
3  —   Диагностический разъем
4  —   Контрольная лампа ABS
5  —   Диагностический разъем линии данных (DLC)
6  —   Модуль управления трaнcмиссией (TCM)

7  —   Роторы колесных датчиков
8  —   Колесные датчики
9  —   Тормозные суппорты/колесные цилиндры
10  —   Датчик “G”
11  —   Датчик-выключатель стоп-сигналов
12  —   ГТЦ


Местоположение диагностического разъема DLC и схема расположения его контактных клемм

1  —   Разъем DLC
2  —   Клемма № 3
3  —   Клемма № 6
4  —   Диагностические выводы

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS на сборке гидравлического модулятора.
2. Измерьте сопротивление между массой и каждой из диагностических клемм разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута электропроводки разъема DLC, произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и подсоедините клемму № 6 к диагностическому выводу.
4. Подсоедините электропроводку к ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 разъема электропроводки блока управления. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между диагностическим разъемом и ECU.
5. Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора (клемма питания) и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор и повторите проверку.
6. Выключите зажигание. Проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите необходимые исправления.
7. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
8. Рассоедините разъем В100/F2 в левом верхнем углу панели приборов. Включите зажигание, – если контрольная лампа ABS не сpaбатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между контрольной лампой и разъемом В100.
9. Выключите зажигание и проверьте состояние контактных клемм разъема ECU ABS. Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
10. Измерьте сопротивление между клеммами 21 и 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку ECU/гидравлического модулятора.
11. Измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
12. Подсоедините электропроводку к ECU ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой 8 разъема F2. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
13. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между массой и диагностическими клеммами разъема DLC. Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
2. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический вывод к клемме № 6 разъема DLC. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 4 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом
, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между разъемом DLC и блоком управления. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема электропроводки ECU ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените блок управления/гидравлический модулятор.

Подготовка к тестированию ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в полноте зарядки батареи, проверьте уровень тормозной жидкости, оцените степень износа протекторов, проверьте правильность накачки шин.
2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек в гидравлическом контуре тормозной системы.
3. Оцените степень износа тормозных колодок и дисков, – в случае необходимости произведите замену.
4. Удостоверьтесь в отсутствии признаков “прихватывания” тормозов.

Проверка исправности функционирования гидравлического модулятора

Используйте для подключения к суппортам тормозных механизмов только специальные манометры. Во избежание загрязнения тормозной жидкости не подключайте манометры, ранее использованные для проверки гидравлического тpaкта АТ!


Карта диагностики исправности функционирования гидравлического модулятора ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните вентили прокачки суппортов тормозных механизмов передних колес.
2. Подсоедините к суппортам манометры и прокачайте гидравлическую систему. Подсоедините диагностические клеммы к клеммам №№ 3 и 6 разъема DLC.
3. Закатите автомобиль передними или задними колесами на стенд тормозной диагностики и переведите трaнcмиссию в нейтральное положение. Выставьте скоростной режим тестирования в 4 или чуть менее км/ч. Включите зажигание, – контрольная лампа ABS должна загореться приблизительно на 1.5 секунды, затем погаснуть.
4. В течение 0.5 секунды после отключения контрольной лампы выжмите педаль ножного тормоза, – гидравлический модулятор должен начать функционировать. Следите за показаниями подсоединенных к суппортам манометров, – модулятор должен произвести декомпрессию контуров тормозных механизмов левого и правого передних колес, фиксацию давления и, затем, вновь его поднятие. Исходное давление должно составлять 35 кГс/см2; глубина декомпрессии: до 5 кГс/см2
(и ниже); восстановленное давление: не менее 35 кГс/см2.
5. Выключите зажигание. Отсоедините манометры и повторите проверку, на этот раз для контуров механизмов задних колес автомобиля.

Считывание кодов неисправностей системы самодиагностики ABS

Предварительно проверьте исправность состояния и функционирования контрольной лампы ABS (см. выше).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отыщите диагностический разъем ABS.
2. Выключите зажигание и подсоедините одну из диагностических клемм к клемме № 6 DLC. Включите зажигание и произведите считывание высвечиваемых контрольной лампой занесенных в память модуля самодиагностики ECU ABS кодов неисправностей и выполните соответствующий из описываемых ниже тестов (см. таблицу). Первым всегда высвечивается контрольный код 11, он же выдается в конце процедуры, равно и как в случае отсутствия в памяти каких-либо записей. Имеется возможность хранения в буфере одновременно до трех кодов, причем первый высвечивается внесенных последним. См. также карту напряжений контактных клемм разъема ECU ABS.

Список кодов неисправностей ABS

Обратитесь также к Спецификациям Главы Системы управления двигателем.

№ кода

Причина отказа

Номер подлежащего
выполнению теста (см. ниже)

11 Контрольный код   —  
21 Обрыв в цепи правого переднего колесного датчика 1
22 Короткое замыкание в цепи правого переднего колесного датчика 2
23 Обрыв в цепи левого переднего колесного датчика 1
24 Короткое замыкание в цепи левого переднего колесного датчика 2
25 Обрыв в цепи правого заднего колесного датчика 1
26 Короткое замыкание в цепи правого заднего колесного датчика 2
27 Обрыв в цепи левого заднего колесного датчика 1
28 Короткое замыкание в цепи левого заднего колесного датчика 2
29 Нарушение исправности выдачи сигнала колесного датчика 3
31 Отказ впускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса
4
32 Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого переднего колеса
5
33 Отказ впускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса
4
34 Отказ выпускного электромагнитного клапана
левого переднего колеса
5
45 Отказ впускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса
4
36 Отказ выпускного электромагнитного клапана
правого заднего колеса
5
37 Отказ впускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 4
38 Отказ выпускного электромагнитного клапана левого заднего колеса 5
41 Нарушение исправности функционирования ECU ABS 6
42 Чрезмерно низкий/высокий уровень напряжения питания 7
44 Нарушение исправности функционирования системы управления АТ 8
51 Нарушение исправности функционирования клапанного реле 9
52 Нарушение исправности функционирования
приводного электромотора/его реле
10
54 Нарушение исправности функционирования
датчика-выключателя стоп-сигналов
11
56 Нарушение исправности выдачи сигнала датчика “G” 12

Карта напряжений контактных клемм разъема ECU ABS

 

 

№ клеммы
(+)  —  (–)

Входной/выходной сигнал 

Результат и условия измерения

Колесные
датчики 2
Левое переднее колесо 9 ÷ 10 0.12 ÷ 1 В (20 Гц)
Правое переднее колесо 11 ÷ 12
Левое заднее колесо 7 ÷ 8
Правое заднее колесо 14 ÷ 15
Напряжение питания клапанного реле 1 24 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Напряжение питания реле электромотора 1 25 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Датчик "G" (только полно-
приводные
модели) 2
Подача питания 30 ÷ 28 4.75 ÷ 5.25 В
Заземление 28   —  
Выходной сигнал 6 ÷ 28 2.3 ÷ 0.2 В в горизонтальном положении автомобиля
Датчик-выключатель стоп-сигналов 1 2 ÷ 23 Менее 1.5 В при выключенных стоп-сигналах;
10 ÷ 15 В при включенных стоп-сигналах
Контрольная лампа ABS 2 21 ÷ 23 Менее 1.5 В в течение 1.5 секунд после включения зажигания;
10 ÷ 15 В спустя 1.5 секунды после включения зажигания
Сигнал ABS АТ (только модели с АТ) 2 31 ÷ 23 Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS
Монитор сигнала функционирования ABS 2 3 ÷ 23 Менее 1.5 В в пассивном состоянии ABS;
Более 5.5 В при активной ABS
Выбор
монитора 2
Данные приняты 20 ÷ 23 Менее 1.5 В при отсутствии полученных данных
Данные посланы 5 ÷ 23 4.75 ÷ 5.25 при отсутствии посланных данных
Диагностический
разъем ABS 2
Клемма № 3 29 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Клемма № 6 4 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Подача питания 1 1 ÷ 23 10 ÷ 15 В при включенном зажигании
Заземление 23   —  
Заземление 26   —  

Очистка памяти модуля самодиагностики ECU ABS


Закончив считывание, трижды в течение 12 секунд отсоедините/подсоедините диагностическую клемму от клеммы 6 разъема DLC. Успешное завершение очистки памяти должно подтвердиться высвечиванием контрольного кода 11.

Тест № 1: Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень входного напряжения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
2. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 соответствующего колесного датчика. Если напряжение отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
3. Выключите зажигание и подсоедините электропроводку к датчику. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами ECU ABS (см. таблицу). Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между блоком управления и датчиком. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

21 11 и12
23 9 и10
25 13 и15
27 7 и8

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

21 11
23 9
25 13
27 7

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте напряжение между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу).Если напряжение имеет место, устраните причину короткого замыкания в цепи на участке между датчиком и ECU ABS. При отсутствии напряжения включите зажигание и повторите проверку. Если напряжение по прежнему отсутствует, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком и ECU ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените ECU.
7. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
8. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов. И повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 2: Короткое замыкание в цепи колесного датчика


Проверка колесного датчика на наличие короткого замыкания при помощи осциллографа (белым цветом показаны щупы, подключенные к массе осциллографа)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
2. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
3. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов.
4. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 A100: 5 и 14
24 A100: 7 и 16
26 F55: 6 и 7
28 F55: 1 и 2

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой в параграфе 4.
2. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
3. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
4. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного датчика. Измерьте сопротивление между соответствующими клеммами контактного разъема датчика. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
5. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
6. Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте сопротивление между массой и соответствующей клеммой контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 800 ÷ 1200 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и ECU ABS.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 9 и 10
24 9 и 10
26 13 и 15
28 7 и 8

Измерьте сопротивление между массой и соответствующими клеммами контактного разъема ECU ABS (см. таблицу). Если результат измерения составляет более 1 мОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и ECU на наличие короткого замыкания. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 11
24 9
26 13
28 7

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке цепи между датчиком и кую ABS.
2. Проверьте надежность крепления контактных разъемов ECU ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены достаточно далеко от жгута электропроводки колесного датчика.
4. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление между массой и соответствующими контактами экранированного разъема (см. таблицу). Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените экранированный жгут.

№ Диагностического кода (см. список кодов)

№№ клемм контактного разъема ECU ABS

22 A100: 15
24 A100: 6
26 F55: 8
28 F55: 3

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
2. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS.
3. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.
4. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 3: Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком информационного сигнала

Буксировка и поддомкрачивание автомобиля, а также длительное удерживание рулевого колеса вывернутым до упора могут привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите соответствующие исправления/замены.
2. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика и его ротора (см. Спецификации). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
3. Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего. При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку при помощи специального приспособления (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
4. При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, – колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф к соответствующим клеммам разъема В100 в левом верхнем углу панели прибора, а также к расположенному под приборным щитком 12-контактному разъему F55.

Выполнение данной процедуры может привести к записи в память модуля самодиагностики ECU ABS кода неисправности 29.

5. Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, – если данное условие не выполняется, либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае переходите к выполнению процедуры, описываемой выше.
6. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
7. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените ступицу.
8. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 4: Нарушение исправности функционирования впускного электромагнитного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 5: Нарушение исправности функционирования выпускного электромагнитного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. 1 Отсоедините электропроводку от ECU ABS.
2. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем зажигания и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 6: Нарушение исправности функционирования блока управления (ECU) ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от блока управления ABS и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления ECU.
2. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
3. Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трaнcмиттер дистанционного управления установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ECU и колесных датчиков.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 7: Отклонение от номинала уровня напряжения питания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой “В” на задней стороне генератора и массой. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу Электрооборудование двигателя) произведите необходимые исправления.
2. Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините электропроводку от блока управления (ECU) ABS, запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем зажигания и контактным разъемом блока управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества ECU.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 8: Нарушение исправности функционирования системы управления АТ


Схема расположения клемм в 24-контактном разъеме TCM

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
3. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
4. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
6. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 9: Нарушение исправности функционирования клапанного реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 1 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необхоидмый восстановительный ремонт.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 и 24 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.
4. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 10: Нарушение исправности функционирования приводного электромотора/его реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 25 контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между батареей и ECU ABS. Проверьте пpeдoxpaнитель держателя SBF.
2. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления блока управления.
3. Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и блоком управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления блока управления.
5. Произведите проверку исправности функционирования гидравлического модулятора (см. выше). Если в ходе проверки слышен звук вращающегося электромотора, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
6. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на ECU ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
7. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 11: Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте исправность сpaбатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. в случае положительного результат проверки переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
2. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS. Выжмите педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между массой и клеммой № 2 контактного разъема блока управления ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем стоп-сигналов и ECU ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Тест 12: Нарушение исправности выдачи выходного сигнала датчика “G”

Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память модуля самодиагностики ECU ABS.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте маркировку сборки гидравлического модулятора/ECU ABS, – код наносится на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для моделей, оборудованных АТ имеет вид С7 (на моделях с РКПП проставляется код С8). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модулятора/ECU ABS.
2. Выключите зажигание. Снимите центральную консоль. Отболтите датчик “G”, не отсоединяя от него электропроводку. Вновь поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 с наружной стороны контактного разъема датчика. Если результат измерения составляет 4.75 ÷ 5.25 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком и блоком управления (ECU) ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
3. Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от ECU ABS и измерьте сопротивление между клеммами №№ 28 и 30 (модели 1999 г. вып.)/6 и 28 (модели 2000 г. вып.) контактного разъема блока управления. Если результат измерения составляет 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
4. Отсоедините электропроводку от датчика “G”. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
5. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 6 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
6. Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS.
7. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и ECU ABS. Если электропроводка в порядке, замените сборку ECU/гидравлического модулятора.


Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”


Схема размещения контактных клемм в разъеме датчика “G”

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите датчик “G”. Проверьте надежность фиксации контактных разъемов датчика и блока управления ABS. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) контактного разъема датчика горизонтального уровня. Если результат измерения составляет 2.1 ÷ 2.4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
2. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° вперед. Если результат измерения составляет 3.7 ÷ 4.1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
3. Измерьте напряжение между клеммами 2 (+) и 3 (-) контактного разъема датчика наклона на 90° назад. Если результат измерения составляет 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик “G”.
4. Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика “G” и ECU ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените сборку гидравлического модулятора/ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
6. Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от модуля управления трaнcмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от ECU ABS. Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
7. Измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и ECU ABS.
8. Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку к TCM, затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 19 и 11 24-контактного разъема TCM. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае TCM нуждается в восстановительном ремонте, – если имеют место нарушения исправности функционирования АТ, замените TCM.
9. Измерьте напряжение между массой и клеммами № 3 и 31 контактного разъема ECU ABS. Если результат измерения составляет 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке между ECU ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
10. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов ECU ABS и TCM. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.
11. Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память модуля самодиагностики и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в лучшую сторону) не произошло, замените ECU ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный хаpaктер, – еще удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

/subaru-forester/html/11_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы безопасности Системы безопасности Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности Подушки безопасности сpaбатывают только при достаточно сильном......

19 05 2024 20:31:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.2. Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Испытательная пампа Испытательная лампа с......

18 05 2024 23:33:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.7. Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания

1.7. Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения: 0 – зажигание выключено;......

17 05 2024 12:35:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.41. Топливо

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.41. Топливо 1.1.41. Топливо 1.1.41.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ Двигатели 55 кВт, 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8......

16 05 2024 10:23:22

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Приводные валы – общая информация и проверка состояния

Приводные валы - общая информация и проверка состояния Передача крутящего момента от трaнcмиссии к ведущим колесам автомобиля производится посредством......

15 05 2024 10:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка двигателя, проверка опор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка двигателя, проверка опор Снятие и установка двигателя, проверка опор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите защиту картера. Oпopoжните системы охлаждения и смазки двигателя (см.......

14 05 2024 20:11:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6. Топливная система

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – регулятор давления топлива; 2 – форсунка; 3 – топливный фильтр (контура высокого давления); 4 – заднее сидение; 5 – разъем топливного......

13 05 2024 15:20:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.7.2. Сборка двигателя

3.5.7.2. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед сборкой двигателя проверить все детали и устанавливать только чистые и в хорошем техническом состоянии.......

12 05 2024 3:22:19

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Полное цинковое покрытие

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Полное цинковое покрытие Полное цинковое покрытие Еще с 1985 г. в Audi были введены на крупных сериях первые полностью оцинкованные кузова. При этом оцинкованный с двух сторон......

11 05 2024 9:36:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.11. Датчик вращения распредвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.11. Датчик вращения распредвала 7.2.11. Датчик вращения распредвала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован в задней части головки блока цилиндров, на двигателях......

10 05 2024 22:51:16

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка привода спидометра

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка привода спидометра Снятие и установка привода спидометра Привод спидометра расположен в правой части трaнcмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях,......

09 05 2024 21:23:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Приводные валы колёс-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Приводные валы колёс- Приводные валы колёс Общая информация Приводные валы задних колёс 1 — Приводной вал исполнения 1 2 — Стопopное кольцо 3 — Приводной вал исполнения 2 4 —......

08 05 2024 10:48:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Магнитола, единый замок и очистители/омыватели линз головных фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Магнитола, единый замок и очистители/омыватели линз головных фар Магнитола, единый замок и очистители/омыватели линз головных фар Обозначение компонентов 1 — Батарея 6 — Монтажный блок реле/пpeдoxpaнителей 160 — Блок......

07 05 2024 10:44:30

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (обращайтесь также к......

06 05 2024 3:51:50

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления 9.5. Установка насоса усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы усилителя рулевого управления 1 – рулевая передача, 2 – напopный......

05 05 2024 10:39:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач 1.3.15.3. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маслозаливной пробки коробки передач на моделях с двигателями......

04 05 2024 4:26:35

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня М111 Детали установки демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня......

03 05 2024 9:44:56

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном Снятие и установка испарителя К/В с расширительным клапаном Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае......

02 05 2024 10:27:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ортопедические сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Ортопедические сиденья Ортопедические сиденья Ортопедическое сиденье (FDS) (с 09.2002 г., коды 433 и 434) 1 — Воздушная подушка в области плеч (двойная} 2 — Боковая воздушная......

01 05 2024 22:42:20

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.6. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.6. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии 2.14.6. Замена жидкости в автоматической трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Сливная пробка трaнcмиссии предусмотрена только на части автомобилей.......

30 04 2024 6:44:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Удаление воздушных пробок из гидравлического тpaкта системы усиления руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Удаление воздушных пробок из гидравлического тpaкта системы усиления руля Удаление воздушных пробок из гидравлического тpaкта системы усиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Необходимость в проведении данной процедуры возникает......

29 04 2024 5:44:18

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.1.1. Техническая хаpaктеристика 11.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружины Диаметр пружины 157 мм Диаметр проволоки пружины 12 мм Упругость (на колесе) 62 мм/ 1000 Н......

28 04 2024 7:12:47

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.3. Полуось и сальник (полностью разгруженные полуоси)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.5.3. Полуось и сальник (полностью разгруженные полуоси) 7.4.5.3. Полуось и сальник (полностью разгруженные полуоси) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайки (указаны стрелками) фланца полуоси и......

27 04 2024 15:35:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2.14. Система выпуска отработавших газов

2.14. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система выпуска отработавших газов 1 – главный глушитель; 2 – отверстия для болтов крепления......

26 04 2024 9:21:16

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена проводов батареи

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния и замена проводов батареи Проверка состояния и замена проводов батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод,......

25 04 2024 13:17:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.10. Трос акселератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.10. Трос акселератора 3.2.4.10. Трос акселератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение троса акселератора с рычагом управления на топливном насосе высокого давления. Снятие ПОРЯДОК......

24 04 2024 18:53:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.7. Проверка параллельности движения люка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.16.7. Проверка параллельности движения люка 13.16.7. Проверка параллельности движения люка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка параллельности перемещения люка Стрелка – установочная метка. 1 – установочный......

23 04 2024 18:17:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей Общая информация Модуль диагностики входит в состав TCM и позволяет выявить любую неисправность,......

22 04 2024 9:20:20

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и предосторожности – система кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и предосторожности – система кондиционирования воздуха Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха позволяет быстро снизить температуру, а также......

21 04 2024 13:42:22

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески Потребуются разделитель шаровых опор и новые гайки крепления рычага, а также......

20 04 2024 14:35:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ECM

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка ECM Снятие и установка ECM ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов ). Снимите защитную крышку (7 на иллюстрации) ECM и......

19 04 2024 12:56:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4. Проверка топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4. Проверка топливного насоса 6.4. Проверка топливного насоса 6.4.1. Проверка работоспособности топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.......

18 04 2024 14:23:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.8. Неправильный износ шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 8.8. Неправильный износ шин 8.8. Неправильный износ шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ края шины Пилообразный износ протектора На передних колесах немного больший износ края шин по отношению......

17 04 2024 14:47:47

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Подушки безопасности – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Подушки безопасности – общая информация Подушки безопасности - общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более......

16 04 2024 16:11:19

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля 1.16.3. Советы для владельцев дизельного автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими......

15 04 2024 9:56:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности Прежде чем приступать к выполнению описанных ниже процедур, ознакомьтесь с текстом......

14 04 2024 3:34:41

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место маслоохладителя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место маслоохладителя Снятие и установка на место маслоохладителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный охладитель устанавливается только на моделях, оснащенных системой......

13 04 2024 13:20:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC 15.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие тормозного диска со ступицы на моделях с двигателями DOHC Снятие ПОРЯДОК......

12 04 2024 15:39:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.15. Топливный инжектор Multec ЦВТ

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.15. Топливный инжектор Multec ЦВТ 5.2.15. Топливный инжектор Multec ЦВТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания, сняв реле топливного насоса и проворачивая......

11 04 2024 13:27:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.6. Рычаг переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 12.6. Рычаг переключения передач 12.6. Рычаг переключения передач Снятие Снятие защитного чехла рычага выбора передач с центральной консоли Снятие рычага переключения передач вместе с......

10 04 2024 5:36:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – муфта прямого сцепления (С2); 2 – муфта передач переднего хода (С1); 3 – гидравлическая система управления (корпус клапанов); 4 –......

09 04 2024 6:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.20. Сигнализаторы панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.20. Сигнализаторы панели приборов 1.1.20. Сигнализаторы панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Постоянно включенный сигнализатор свидетельствует о нарушении работоспособности или отказе......

08 04 2024 22:25:14

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха с ручным управлением Автоматическая система кондиционирования воздуха, 4-цилиндровые......

07 04 2024 2:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.24. Установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.24. Установка поршней 3.16.24. Установка поршней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение поршней перед установкой внутренних стопopных колец поршневого пальца ПОРЯДОК......

06 04 2024 19:40:44

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.4. Проверка компрессии

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.4. Проверка компрессии 3.6.4. Проверка компрессии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите впускной коллектор. 2. Отвинтите электрический провод (1) от клапана прекращения подачи топлива......

05 04 2024 16:39:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка верхних передних крышек

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка верхних передних крышек Снятие и установка верхних передних крышек Снятие Детали установки верхних передних крышек 1a — Фиксатор 3 — Ротор распределителя (двигатели 120.980) 4 —......

04 04 2024 9:58:21

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Для чего нужна вентиляция топливного бака? Для чего нужна вентиляция топливного бака? Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке 1 – трубка к......

03 04 2024 19:33:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Подвески двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Подвески двигателя Подвески двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА Левая опора двигателя Правая опора двигателя Резиновые опоры двигателя......

02 04 2024 4:30:55

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.14. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 8.14. Выпускной коллектор 8.14. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке выпускного коллектора необходимо использовать новые прокладки. Выпускные коллекторы......

01 04 2024 11:34:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.7. Идентификация автомобиля 1.7. Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационная табличка автомобиля Заводская идентификационная табличка расположена справа на передней......

31 03 2024 10:23:32

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::