Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.
Ремонт вмятин
При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.
В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл. |
Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка панели следует плотно прижимать деревянный молоток с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, или доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка.
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки.
Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию.
Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны пробоины комками шпаклевочной пасты.
Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. Для усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.
Шпаклевание и окрашивание
В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.
Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
По завершении данного этапа, обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки. Это поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап зашкурвания и шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10 ÷ 15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой натрите восстановленную поверхность тонкой шлифовочной пастой. В заключение обработайте панель воском.
Восстановление пластмассовых компонентов
Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.
Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).
При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.
14.2.4.1. Ключ к схеме внутреннего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс Элемент схемы Координаты А1 Комбинированный прибор 12М А1е8 Освещение приборов 13М......
18 05 2024 0:24:48
14.3.4.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1 – одноклеммное соединение жгута проводов,......
17 05 2024 23:51:59
3.1.2.4.2. Проверка и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Взаимное положение замков поршневых колец Ресурс работы двигателя без расточки цилиндров может быть......
16 05 2024 23:48:34
Замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно извлеките......
15 05 2024 10:30:12
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень, зубчатое колесо коленчатого......
14 05 2024 18:25:45
Автомобили Saab 9-5 - аннотация В настоящем Руководстве рассмотрены автомобили Saab 9-5 2.0t, 2.3t, 3.0t V6 и 3.0 TiD в вариантах кузова Седан и......
13 05 2024 11:18:37
Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Каждый год Проверка Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит......
12 05 2024 5:13:20
2.13. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия деталей при снятии зубчатого ремня 1 – болт, 13–18 Н•м; 2 – шкив коленчатого вала; 3 –......
11 05 2024 16:45:34
Цепи вентилятора системы охлаждения 1994 1995 1996 – 1998......
10 05 2024 21:48:47
Прокачка тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза......
09 05 2024 11:13:38
13.8. Педаль тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль тормоза 1 – стопopная шайба; 2 – гайка; 3 – болт; 4 – втулка; 5 – распopная втулка; 6 – штифт с головкой и......
08 05 2024 2:39:51
Регулировки АТ Ленточный тормоз Регулировка зазора ленточного тормоза АТ производится в случае нарушения правильности переключения трaнcмиссии во время......
07 05 2024 21:40:55
Контрльные кузовные размеры Проемы дверей: все модели Днище. Модели с 6-цилиндровым двигателем (1 из 2) Днище. Модели с 6-цилиндровым двигателем (2 из 2)......
06 05 2024 19:51:17
2.30. Проверка и регулировка зазоров в клапанах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для регулировки зазоров понадобится специальное приспособление для отжатия......
05 05 2024 9:10:18
4.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка коленчатого вала – это первая операция при сборке......
04 05 2024 5:49:49
Установка рулевого колеса по высоте ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Регулировку положения рулевой колонки следует производить только при неподвижном......
03 05 2024 13:50:20
9.2.7. Удаление воздуха из контура гидроусилителя руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалить воздух из гидропривода руля необходимо при любой разборке магистрали,......
02 05 2024 2:32:35
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка......
01 05 2024 12:19:30
19.15. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – кожух; 2 – регулировочная гайка; 3 – возвратная пружина; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – гайка; 6......
30 04 2024 11:16:19
Снятие и установка переключателя и э/мотора регулировки дальности света (Модели Corsa и Combo) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осторожно с помощью двух небольших......
29 04 2024 1:55:27
6.2.18. Система сбора паров топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система сбора паров топлива состоит из угольного фильтра, продувочного клапана и соединительных......
28 04 2024 16:39:16
Автоматическая 4-ступенчатая трaнcмиссия Спецификации Общая информация Тип 4-ступенчатая, с электронным управлением и возможностью выбора трех режимов......
27 04 2024 6:18:13
3.1.2.2. Снятие двигателя 3.1.2.2.1. С механической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие капота 1 – нормальное положение, 2 – вертикальное положение......
26 04 2024 13:10:18
Проверка давления в шинах Постоянный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Точные параметры давления, действующие для вашего автомобиля, вы найдете на наклейке......
25 04 2024 9:31:51
10.3. Демпферные втулки главной передачи ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите опору под главную передачу и отсоедините разъемы......
24 04 2024 13:50:10
Многие неопытные автолюбители при выборе своего первого автомобиля не знают, чему отдать предпочтение, кондиционеру или системе климат-контроля. Чем, помимо стоимости, они отличаются....
23 04 2024 10:44:19
2.6. Каждые 30 000 км или 18 месяцев 2.6.1. Смазка шарнира замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры......
22 04 2024 6:24:28
13.2.6. Система круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Контактный разъем 2. Переключатель рулевой колонки 3. Щиток приборов 4. Разъемы указателя положения......
21 04 2024 3:41:41
1.5.12. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Aуди-90 Quattro 20V, Aуди Купе Quattro На разъем подключения передней свечи зажигания надет специальный ключ. Для......
20 04 2024 6:32:43
2.2.26. Проверка газораспределительного ремня ( 5-цилиндровый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи ремня. 2. Осмотрите ремень на наличие......
19 04 2024 10:28:18
1.21. Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния пылезащитных чехлов нижних шарниров передней подвески......
18 04 2024 16:26:17
13.5. Механизм принудительного включения пониженной передачи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Извлеките пистон, крепящий коврик около педали акселератора и......
17 04 2024 0:15:43
Проверка толщины ведомого диска сцепления Необходимый инструмент: Калибр BMW. Необходимые изнашивающиеся элементы: Только если проверка касается......
16 04 2024 14:36:46
2.1.23. Снятие и установка двигателя и коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите воздушный фильтр. 3.......
15 04 2024 5:38:18
Передняя часть автомобиля Накладки бампера закреплены при помощи крепежных клиньев (стрелка) в бампере. Для снятия их следует каждый в отдельности......
14 04 2024 14:46:18
4.2.2.9. Электронный блок управления климатом Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг, снимите крышку с блока управления......
13 04 2024 17:44:50
11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина.......
12 04 2024 22:42:17
16.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аккумуляторная батарея Наименование Значение Напряжение, В 12 Тип 48–24FL Емкость, (при разрядке в течение 20 ч),......
11 04 2024 22:21:39
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – муфта прямого сцепления (С2); 2 – муфта передач переднего хода (С1); 3 – гидравлическая система управления (корпус клапанов); 4 –......
10 04 2024 6:29:24
Снятие и установка топливного бака СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . 1.......
09 04 2024 18:47:31
13.30. Отделка салона КОЖУХИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. На моделях с рулевой колонкой с......
08 04 2024 0:48:45
Буксировка прицепа Заводская комплектация автомобиля тягово-сцепным устройством предусматривает и все необходимое для эксплуатации прицепа по техническим......
07 04 2024 21:21:47
Снятие и установка выключателей Прежде чем приступать к снятию любого выключателя не забудьте отсоединить отрицательный провод от батареи! Выключатель......
06 04 2024 5:52:24
Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения......
05 04 2024 22:39:49
Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......
04 04 2024 12:16:30
6.2.2. Диагностика трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Основными причинами нeнopмaльной работы трaнcмиссии могут быть неисправность двигателя......
03 04 2024 5:28:41
1.5. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста.......
02 04 2024 11:49:36
12.5. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шланг стеклоомывателей. 2. На моделях с обогреваемыми разбрызгивателями, отсоедините разъемы подключения......
01 04 2024 20:44:14
11.2. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов (1983-96) для двигателей G63В и G54В (вверху) и для дизеля 1. Переходник......
31 03 2024 21:30:40
1.5. Электрические стеклоподъемники О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Электрические стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания находится в......
30 03 2024 8:21:21
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::