Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов




Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ


1 — ГТЦ
2 — Клапаны-регуляторы
3 — Сервопривод вакуумного усилителя
4 — Педаль ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Резервуар тормозной жидкости

7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу
8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
9 — Замок зажигания
10 — Стоп-сигналы
11 — Тормозные механизмы задних колес
12 — Тормозные механизмы передних колес



Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше)

1 — ГТЦ
2 — Сервопривод вакуумного усилителя
3 — Тормозные механизмы передних колес

4 — Тормозные механизмы задних колес
5— Клапан-регулятор



Конструкция ГТЦ

1 — Цилиндр
2 — Уплотнительная манжета
3 — Поршень первого тормозного контура
4 — Штифт
5 — Уплотнительная проходная втулка
6 — Впускное отверстие
7 — Уплотнительная манжета
8 — Пружина

9 — Уплотнительная манжета
10 — Поршень второго тормозного контура
11 — Штифт
12 — Уплотнительная проходная втулка
13 — Впускное отверстие
14 — Уплотнительная манжета
15 — Пружина



Компоненты клапана-регулятора давления

1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5)
2 — Пружина
3 — Резиновый клапан
4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм)
5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм)

6 — Пружина
7 — Поршень
8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм)
9 — Переходная насадка



Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Крышка
2 — Поршень
3 — Диафрагма
4 — Передняя (вакуумная) камера
5 — Корпус
6 — Уплотнительная прокладка
7 — Шток толкателя
8 — Регулировочный наконечник
9 — Штуцер

10 — Пружина
11 — Задняя (атмосферная) камера
12 — Клапан
13 — Клапан
14 — Резиновый защитный чехол
15 — Управляющий толкатель
16 — Фильтр
17 — Канал



Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов

1 — Поршень ГТЦ
2 — Регулировочный наконечник толкателя
3 — Контргайка

4 — Крепление к педали ножного тормоза
5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов
6 — Педаль ножного тормоза



Цилиндр суппорта тормозного механизма

1 — Корпус цилиндра
2 — Поршень
3 — Уплотнительная манжета

4 — Пыльник
5 — Тормозные колодки



Деформации уплотнительной манжеты поршня при сpaбатывании тормозного механизма

а — Перед торможением
b — Во время торможения
с — После торможения
1 — Тормозной диск

2 — Фрикционная накладка
3 — Основание колодки
4 — Поршень
5 — Манжета



Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма

1 — Цапфа ступицы заднего моста
2 — Сборка тормозного механизма
3 — Пружинная шайба
4 — Болт (60 Нм)
5 — Тормозной баpaбан
6 — Наружный колесный подшипник

7 — Ступичная гайка
8 — Шплинт
9 — Крышка ступицы колеса
10 — Стопopная корончатая шайба
11 — Шайба
12 — Трос привода стояночного тормоза



Компоненты сборки баpaбанного тормозного механизма (продолжение)

1 — Стяжная пружина
2 — Разжимная планка
3 — Распopный клин
4 — Колесный цилиндр
5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм)
6 — Тормозной щит
7 — Направляющий (анкерный) штифт
8 — Заглушка

9 — Тормозной башмак
10 — Пружина распopного клина
11 — Нижняя стяжная пружина
12 — Верхняя стяжная пружина
13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
14 — Направляющая пружина
15 — Тарелка направляющей пружины



Разрез колесного цилиндра

1 — Корпус цилиндра
2 — Манжета
3 — Поршень
4 — Толкатель

5 — Пыльник
6 — Вентиль прокачки
7 — Резиновый защитный колпачок
8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе
Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация
.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.

Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.

Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.

Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.

Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.

В баpaбанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам баpaбанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.

Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.



Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления

ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усилителя.

ГТЦ из выполненного из чугунного литья корпуса, внутри которого проточено отверстие цилиндра диаметром 22 мм, в который помещены поршни (3) и (10) привода двух контуров тормозной системы. В горизонтальной плоскости ГТЦ выполнены четыре отверстия с внутренней резьбой. Два левых отверстия с резьбой М6х1.5 предназначены для вворачивания клапанов-регуляторов давления в контуре тормозных механизмов задних колес. Правые отверстия (М10х1.0) служат для подсоединения гидравлических линий контуров передних тормозных механизмов. В верхней части корпуса ГТЦ предусмотрены оборудованные резиновыми уплотнительными проходными втулками (5) и (12) гнезда под посадку резервуаров тормозной жидкости.

Задняя секция ГТЦ подсоединена к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего колес (первый гидравлический контур). Передняя – к механизмам левого переднего и правого заднего колес (второй контур).

В поршне (3) привода первого тормозного контура предусмотрено углубление под посадку наконечника штока толкателя вакуумного усилителя тормозов.

Уплотнительные манжеты (7) и (14) служат для герметизации рабочих прострaнcтв соответствующих секций ГТЦ. Манжета (9) предотвращает проникновение гидравлической жидкости из одной секции в другую, а манжета (2) – попадание в цилиндр воздуха.

Пружины (8) и (15), установленные под поршнями, обеспечивают обратный ход последних. Пружина (8), кроме того, Служит для увеличения усилия, прикладываемого к поршню второй секции во время торможения.

Штифты (4) и (11) ограничивают возврат поршней.

При выжимании педали ножного тормоза движение толкателя сервопривода вакуумного усилителя тормозов передается к поршню (3) ГТЦ и перемещает его в цилиндре. При смещении поршень сжимает пружину (8), которая, совместно с возросшим давлением гидравлической жидкости, смещает поршень (10). Посаженные на поршни манжеты (7) и (14) при этом смещаются за пределы впускных отверстий резервуаров тормозной жидкости. В результате, давление в обоих гидравлических контурах системы возрастает.

Подъем давления в ГТЦ вызывает еще более сильное прижимание губок уплотнительных манжет к стенкам цилиндров, дополнительно повышая герметичность сборки.

При отпускании педали поршни возвращаются в исходное положение под воздействием усилий, развиваемых пружинами. Впускные отверстия, сообщающиеся с полостями цилиндров, открываются и находящаяся в резервуарах гидравлическая жидкость свободно попадает в цилиндры, автоматически компенсируя увеличение объем тpaкта, связанное с износом фрикционных накладок и/или утечками в линиях.

В случае повреждения системы, вызывающего разгерметизацию первого гидравлического контура, поршень (3) будет перемещаться свободно, поскольку возрастание давления в рабочей полости данной секции прекратится. Поршень же (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем вакуумного усилителя и пружиной (8), при увеличенном ходе педали ножного тормоза обеспечит исправное функционирование второго гидравлического контура. В случае нарушения герметичности второго контура поршень (10) под воздействием усилия, развиваемого толкателем и пружиной (8), преодолевая сопротивление пружины (15), переместится до упора своим стержнем в торцевую стенку цилиндра. В первом же тормозном контуре произойдет нормальное повышение давление при увеличенном ходе тормозной педали.

Клапан-регулятор(ы) ограничивает повышение давления контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая преждевременную блокировку последних. Корпус клапана ввернут в выпускное отверстие ГТЦ. Герметичность стыка обеспечивается уплотнительной прокладкой (4). В выпускное отверстие корпуса клапана-регулятора ввернута переходная насадка, обеспечивающая возможность подсоединения к сборке тормозной линии. Тормозная жидкость, поступая во впускное отверстие регулятора, проходит в полость между резиновым клапаном (3) и Внутренней стенкой корпуса. Далее жидкость попадает внутрь канала, предусмотренного в поршне (7) и далее, – в тормозную линию гидравлического контура тормозного механизма соответствующего заднего колеса. Пружина (6) по усилию сжатия подобрана таким образом, чтобы при давлении жидкости до 20 кГс/см
2

оставался на удалении от клапана. При дальнейшем возрастании давления пружина окончательно сжимается и поршень прижимается к клапану, который перекрывает сквозное внутренне отверстие в нем. Как только давление перед поршнем превысит на достаточную величину давление за поршнем, последний вновь сдвигается, открывая доступ жидкости в контур. Далее цикл повторяется необходимое количество раз в процессе торможения автомобиля.

Благодаря такому функционированию клапанов-регуляторов давление в суппортах тормозных механизмах передних колес всегда остается не ниже, чем в колесных цилиндрах механизмов задних, что исключает возможность юза последних.



Клапан-регулятор давления, расположенный вблизи заднего моста

На моделях выпуска с декабря 1995 г. устанавливается один клапан-регулятор давления в контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля. Конструкция данного регулятора аналогична таковой для клапанов-регуляторов, используемых на автомобилях VW Golf.

 

Регулятор корректирует давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес автомобиля в зависимости от нагрузки и положения кузова.

В ходе выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля следует обращать внимание на герметичность соединений клапана-регулятора и проверять свободу перемещения компонентов его привода. В случае выявления дефектов регулятор подлежит замене в сборе. Проверка исправности функционирования клапана-регулятора должна производиться в условиях станции техобслуживания.



Резервуар тормозной жидкости

Двухкамерный резервуар тормозной жидкости выполнен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в нем. Соединительные патрубки резервуара вставляются в оборудованные уплотнительными проходными втулками входные гнезда ГТЦ.

Внутри резервуар разделен перегородкой на две независимые камеры. Перегородка не доходит до верхней крышки резервуара, что позволяет доливать жидкость сразу в обе камеры. Разделение контуров происходит только после опускания уровня жидкости ниже края перегородки.

Заливная горловина резервуара закрывается винтовой крышкой, в которой, наряду с системой каналов соединения внутренней полости с атмосферой, вмонтированы клеммы датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и собственно датчик-выключатель (см. Главу
Бортовое электрооборудование
).

На корпусе резервуара имеются метки минимального и максимального уровней жидкости.



Вакуумный усилитель тормозов

Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения.

Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя состоит из двух частей: собственно корпуса (5) и крышки (1). Герметичность обеих частей сборки обеспечивается посадкой краев диафрагмы (3), зажимаемых в канавке корпуса. Центральной частью диафрагма герметично посажена в канавке поршня (2) и делит внутреннее прострaнcтво сборки на две камеры. Пружина (10) обеспечивает возврат штока (7) вместе с диафрагмой в исходное положение.

Поршень механически соединен со штоком толкателя (7). На конце штока навернут регулировочный наконечник (8), при помощи которого производится корректировка установочного зазора между поршнем ГТЦ и толкателем (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом
).

Герметичность посадки толкателя в сборке обеспечивается резиновой прокладкой (6).

Внутри поршня сборки помещен клапан (12), в который упирается сферический конец управляющего толкателя (15). Толкатель соединен с педаль ножного тормоза.

В передней части клапана (12) имеется седло специальной формы, перекрываемое, в свою очередь, клапаном (13). Передняя (вакуумная) камера (4) соединена каналом (17) с поршне с задней (атмосферной) камерой (11), расположенной позади поршня.

Фильтр (16), дублируя роль резинового защитного чехла (14), предотвращает попадание пыли внутрь сборки при засасывании атмосферного воздуха.

При выжимании педали ножного тормоза управляющий толкатель перемещает первый клапан поршня, который запирает канал, соединяющий вакуумную камеру с атмосферной и открывает доступ в последнюю наружного воздуха. Разрежение в вакуумной камере при работающем двигателе создается благодаря наличию соединения с впускным трубопроводом. Вследствие перепада давлений с разных сторон поршня последний смещается влево, сжимая пружину и упираясь штоком толкателя в поршень ГТЦ.

При сильном выжимании педали ножного тормоза поршень вакуумного усилителя смещается влево на значительное расстояние. При этом объем атмосферной камеры несколько увеличивается и в полость подсасывается наружный воздух.

После отпускания педали клапан (4) обеспечивает выравнивание давлений по обе стороны поршня, а пружина возвращает диафрагму в исходное состояние, вызывая также обратное смещение штока толкателя и, соответственно, первого поршня ГТЦ.

Подача разрежения переднюю камеру сервопривода осуществляется через односторонний клапан, включенный в линию, соединяющую блок с впускным трубопроводом двигателя. Клапан предотвращает попадание в вакуумную камеру сервопривода воздуха и топливных испарений при заглушенном двигателе. Благодаря этому клапану первое торможение при заглохшем двигателе происходит с работающим вакуумным усилителем (после отпускания педали вакуумный усилитель перестает функционировать).

Как следует из приведенного выше описания принципа функционирования сервопривода, усиление тормозов становится возможным только при работающем двигателе, когда во впускном трубопроводе последнего поддерживается разрежение.

Для остановки буксируемого или движущегося накатом при заглохшем двигателе автомобиля к педали ножного тормоза следует прикладывать несколько большее, чем привычное усилие.

Запчасти к сервоприводу вакуумного усилителя тормозов не поставляются, а потому, в случае отказа, блок подлежит замене в сборе. Описание процедур снятия и установки сборки сервопривода приведено в Разделе
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
. Посадочные размеры блока показаны на иллюстрации.



Тормозные механизмы передних колес

Основными компонентами тормозного механизма переднего колеса являются тормозной диск и сборка суппорта с тормозными колодками.

Тормозной диск отлит из серого чугуна и крепится к фланцу ступицы колеса одним болтом М6х14. Внутренняя сторона диска защищена попадания грязи специальным кожухом.

В главном корпусе суппорте тормозного механизма помещается поршень. В анкерную скобу вставляются две оборудованные фрикционными накладками колодки.

Корпус суппорта крепится к анкерной скобе посредством одного (механизмы оригинальной комплектации Girgling) или двух болтов (механизмы лицензионной сборки). В любом случае болты вворачиваются в отверстия в торцах направляющих пальцев. Корпус при этом может свободно перемещаться вдоль направляющих пальцев.

Направляющие пальцы суппорта покрыты тонким слоем силиконовой смазки и защищены от попадания грязи резиновыми пыльниками. В анкерной скобе оборудованы посадочные места под установку тормозных колодок и два отверстия в резьбой под болты, при помощи которых вся сборка крепится к поворотному кулаку ступичной сборки колеса.

Внутри корпуса суппорта заключен гидравлический цилиндр с поршнем. Герметичность посадки поршня в цилиндре обеспечивается уплотнительной манжетой.

Колодки состоят из металлической пластины, на которую с одной стороны наклеена фрикционная накладка. Колодка удерживается в седле пружиной, закрепленной на пластине. Параллельно пружина служит для устранения вибраций колодки.

При выжимании педали ножного тормоза гидравлическая жидкость воздействует на поршень суппорта, вызывая прижимание колодок к рабочей поверхности диска. Перемещение поршня приводи к деформации манжеты. После отпускания педали давление тормозной жидкости падает и, благодаря пружинным свойствам манжеты, поршень подается назад, возвращаясь в цилиндр. В результате износа манжет может наступить момент, когда поршень после отпускания педали перестает втягиваться в цилиндр. При этом колодки останутся прижатыми к тормозному диску и механизм начинает перегреваться.

Следует отметить, что по мере сpaбатывания фрикционных накладок колодок поршень постепенно все больше выдвигается из цилиндра. При этом корпус суппорта смещается по направляющим пальцам, автоматически компенсируя износ.



Тормозные механизмы задних колес

Конструкция баpaбанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях.

Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита приклепаны кронштейны тормозных башмаков.

Башмаки имеют тавровое сечение и верхним концом упираются в толкатели поршней колесного цилиндра, а нижним – в закрепленный на тормозном щите кронштейн. На выпуклую сторону башмаков специальным клеем наклеены фрикционные накладки.

Задние башмаки правого и левого тормозных механизмов имеют одинаковую конструкцию, тогда как передние не являются взаимозаменяемыми ввиду наличия в нижней части асимметрично расположенных осей под установку фиксаторов автоматической корректировки рабочих зазоров.

Башмаки соединены между собой двумя стяжными пружинами – верхней и нижней. Пружины имеют разную длину и обеспечивают прилегание концов башмаков как к толкателям поршней колесного цилиндра, так и к осям.

Через отверстие в центральной части башмаков продевается анкерный штифт, закрепляемый шплинтом. Штифт фиксирует башмак в осевом напрвлении относительно тормозного щита.

Колесный цилиндр ) отлит из чугуна. Цилиндр посадочным фланцем крепится на щите тормозного механизма посредством двух болтов М6х10. Во фланце также предусмотрено отверстие под вентиль прокачки.

Внутрь цилиндра посажены два поршня, оборудованных резиновыми уплотнительными манжетами. Внутренняя пружина обеспечивает постоянный прижим толкателей поршней к башмакам тормозного механизма. Толкатели поршней имеют специальную форму и предусмотренным в наружном торце пазом надеваются на верхние края башмаков. Колесный цилиндр с обеих сторон защищен резиновыми пыльниками, предотвращающими попадание загрязнений внутрь сборки.

Тормозной баpaбан отлит из чугуна. В передней стенке баpaбана имеются десять отверстий (не считая центрального). Два отверстия предназначены для крепления баpaбана к фланцу ступичной сборки при помощи болтов М8х16, четыре – для крепления к сборке колесного диска, еще два являются вспомогательными и используются при снятии баpaбана и оставшиеся два обеспечивают доступ для проверки обратного хода рычага автоматического регулятора зазоров между башмаками и баpaбаном.

При выжимании педали ножного тормоза находящаяся внутри колесного цилиндра тормозная жидкость заставляет раздвигаться сборки поршней, чьи толкатели раздвигают верхние края башмаков, прижимая последние фрикционными накладками к рабочей поверхности баpaбана. После отпускания педали башмаки возвращаются в исходное положение благодаря усилию, развиваемому стяжными пружинами.

Чрезмерная величина зазора между башмаками и рабочей поверхностью баpaбана ведет к увеличению свободного хода педали ножного тормоза и, соответственно к задержке сpaбатывания тормозных механизмов. Ввиду сказанного, упомянутый зазор должен быть сведен к минимуму. Для этой цели тормозные механизмы оборудованы устройством автоматической корректировки зазора, благодаря которому подконтрольное расстояние постоянно поддерживается в пределах 0.4 ÷ 0.6 мм.

Разжимная планка является составной частью механизма автоматического регулятора зазоров. К числу прочих компонентов устройства относятся установленный в нижней части переднего башмака фиксатор со спиралевидной пружиной, а также пружина, натягиваемая между планкой и специальным отверстием в заднем башмаке.

Величина зазора между фрикционными накладками башмаков и рабочей поверхностью баpaбана зависит от величины зазора между зубьями на нижней части установочного рычага и зубьями на верхней части фиксатора.
/skoda-felicia/html/11_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.3. Жидкость омывателя ветрового стекла

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.5.3. Жидкость омывателя ветрового стекла 2.5.3. Жидкость омывателя ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок стеклоомывателя Основной бачок (указан стрелкой) для омывания ветрового стекла и фар......

18 05 2024 19:20:41

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Ключи, дистанционное управление дверными замками Общие сведения Ключ позволяет......

17 05 2024 2:34:54

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.21. Звуковой сигнал

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 14.1.21. Звуковой сигнал 14.1.21. Звуковой сигнал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение левого звукового сигнала Звуковые сигналы расположены сзади фар. Если звуковой сигнал не работает,......

16 05 2024 0:23:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.12. Проверка передней подвески и рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 2.3.1.12. Проверка передней подвески и рулевого управления 2.3.1.12. Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять переднюю часть автомобиля и надежно закрепить на подставках. 2.......

15 05 2024 1:45:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи

2.6.3. Проверка состояния и зарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Материалы и инструменты для обслуживания аккумуляторной батареи 1. Защитная......

14 05 2024 18:32:14

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена моторного масла и масляного фильтра

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Замена моторного масла и масляного фильтра Замена моторного масла и масляного фильтра Резьбовую пробку маслосливного отверстия можно достать только после снятия нижней защиты моторного отсека. Для......

13 05 2024 21:13:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Тормозной механизм задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Тормозной механизм задних колес Тормозной механизм задних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА Здесь также необходимо иметь в виду, что материал тормозных колодок......

12 05 2024 6:35:20

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.8.3. Снятие и установка карбюратора

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.1.8.3. Снятие и установка карбюратора 5.1.8.3. Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните пробку бензобака и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите корпус......

11 05 2024 22:45:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка стоек передней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка стоек передней подвески Снятие и установка стоек передней подвески При сборке потребуется новая гайка стяжного болта ступичной сборки, а также новые гайки верхней опоры стойки.......

10 05 2024 1:39:20

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.11. Уход за ремнями безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.11. Уход за ремнями безопасности 1.11. Уход за ремнями безопасности Не допускается снимать или вносить изменения в систему ремней безопасности. В дополнение, необходимо следить за тем,......

09 05 2024 14:52:13

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.10. Проверка катушки зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.10. Проверка катушки зажигания 12.13.1.10. Проверка катушки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания 1 – катушка зажигания; 2 – клемма 1 ; 3......

08 05 2024 14:18:47

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес Каждый год Проверка Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит......

07 05 2024 8:18:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Порядок сборки......

06 05 2024 9:56:40

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.7. Передний тормозной диск

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.7. Передний тормозной диск 12.7. Передний тормозной диск Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. 2. Снять соответствующее......

05 05 2024 23:35:39

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над гидравликой тормозной системы

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Работы над гидравликой тормозной системы Работы над гидравликой тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тормозная жидкость ядовита. Поэтому ни прикасайтесь к ней ртом или открытыми ранами.......

04 05 2024 8:45:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.14. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.14. Масляный насос 3.3.14. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Снимите газораспределительный ремень и звездочку коленчатого вала. 3.......

03 05 2024 20:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.4. Уход за обивкой и ковриками

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.4. Уход за обивкой и ковриками 24.4. Уход за обивкой и ковриками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сидения......

02 05 2024 7:14:59

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка накладок переднего и заднего бамперов

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие и установка накладок переднего и заднего бамперов Снятие и установка накладок переднего и заднего бамперов Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной......

01 05 2024 1:34:47

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Натяжение клинового ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Натяжение клинового ремня Натяжение клинового ремня При умеренном нажатии большим пальцем на клиновой ремень его можно продавить между двумя шкивами следующим образом: Двигатель......

30 04 2024 18:37:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.7.5. Ремонт полуоси

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.7.5. Ремонт полуоси 11.7.5. Ремонт полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки износа шарниров медленно проедьте на автомобиле по кругу, полностью вывернув рулевое колесо. Если......

29 04 2024 2:41:59

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.14.2. Полноприводные автомобили

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 10.14.2. Полноприводные автомобили 10.14.2. Полноприводные автомобили ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение глушителя, который необходимо снять перед снятием тросов ручного тормоза на полноприводных......

28 04 2024 3:36:30

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка, снятие и установка реле преднакала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка, снятие и установка реле преднакала Проверка, снятие и установка реле преднакала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку фильтра чистого воздуха в двигательном отсеке сзади справа. Это......

27 04 2024 12:47:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.1.5.6. Снятие и установка указателя поворота

12.1.5.6. Снятие и установка указателя поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот и отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

26 04 2024 6:22:44

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.12. Впускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.12. Впускной коллектор 9.12. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3.......

25 04 2024 19:59:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.31. Центральная рулевая тяга 23.31. Центральная рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

24 04 2024 21:31:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.4. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.4. Тормозные трубопроводы и шланги 22.4. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение тормозной трубки и тормозного шланга, закрепленное на кузове автомобиля Для передачи......

23 04 2024 16:26:58

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня Детали установки центрального стоп-сигнала верхнего уровня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали......

22 04 2024 10:16:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие Конструкция рулевой колонки 1 — Втулка 2 — Рулевой вал 3 — Сборка подрулевого......

21 04 2024 21:59:55

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Совершите......

20 04 2024 22:59:42

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.10. Проверка состояния и уход за батареей

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.10. Проверка состояния и уход за батареей 2.10. Проверка состояния и уход за батареей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коррозия полюса батареи Снятие клеммы с батареи Удаление коррозии с клемм и полюсов Клемму......

19 04 2024 17:51:44

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.1. Разборка

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.12.1. Разборка 2.12.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – ось кормысел клапанов; 2 – стопopное кольцо; 3 –......

18 04 2024 3:45:36

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РСМ/ЕСМ

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка РСМ/ЕСМ Снятие и установка РСМ/ЕСМ Большинство рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой SRS. Прежде чем приступать к выполнению......

17 04 2024 0:15:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.3. Дизельный двигатель

3.3. Дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель 1 – масляный картер; 2 – прокладка картера; 3 – приемник масляного насоса; 4 – масляный......

16 04 2024 17:54:21

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.12. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 5.4.12. Топливный насос 5.4.12. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос 44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА 50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА Топливный шланг и электрический провод......

15 04 2024 11:13:18

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка теплообменника отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка теплообменника отопителя Снятие и установка теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS,......

14 04 2024 14:22:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.4. Замена тормозных колодок на суппорте FN-3 12.4.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний тормоз с суппортом FN-3 1 – винт с крестообразным шлицом, 4 Нм; 2......

13 04 2024 0:50:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.4. Система газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.4. Система газораспределения 3.1.4.2.4. Система газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система газораспределения двигателя CVH 1 – верхний кожух привода системы газораспределения, 2 –......

12 04 2024 9:57:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Регулировка момента зажигания Регулировка момента зажигания Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же......

11 04 2024 14:23:24

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Рулевое управление

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Рулевое управление Рулевое управление Снятие и установка рулевого колеса Снятие Приведенные ниже указания относятся только к рулевым колесам без подушек безопасности. Из......

10 04 2024 6:20:58

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка газонаполненного раздвижного упора двери задка

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка газонаполненного раздвижного упора двери задка Снятие и установка газонаполненного раздвижного упора двери задка Детали установки газонаполненного раздвижного упора двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

09 04 2024 1:18:30

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.3. Поворотный кулак

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 9.1.3. Поворотный кулак 9.1.3. Поворотный кулак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Ослабить болты крепления колес. 3. Приподнять......

08 04 2024 18:41:27

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.11. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.5.11. Распределительные валы и толкатели 3.5.11. Распределительные валы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке звездочки распределительного вала и верхней направляющей......

07 04 2024 1:51:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.19. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.19. Масляный насос 3.1.19. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю крышку газораспределительного ремня. 2. Снимите масляный поддон. 3. В моделях C 18 NZ,......

06 04 2024 11:17:11

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.6. Проверка угла поворота передних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.6. Проверка угла поворота передних колес 12.6. Проверка угла поворота передних колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните передние колеса автомобиля на максимальный угол и измерьте угол поворота......

05 04 2024 6:53:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка системы кондиционирования воздуха Проверка системы кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Не пытайтесь ослабллять какие-либо......

04 04 2024 3:55:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач Постоянная проверка Автоматическая коробка передач наполнена синтетической жидкостью под названием......

03 04 2024 12:53:18

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.10. Топливный бак

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.10. Топливный бак 5.1.10. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выпустите давление из системы питания. 2. Снимите вставку колесной ниши заднего правого колеса. Модели......

02 04 2024 6:17:55

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливный бак

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Топливный бак Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива в поддающем топливопроводе. Эту работу нельзя производить, если двигатель горячий. Если......

01 04 2024 10:51:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4. Капитальный ремонт двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4. Капитальный ремонт двигателей 4. Капитальный ремонт двигателей 4.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE Рабочий объем 2,2 литра Давление......

31 03 2024 13:54:28

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка карданного вала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка карданного вала Снятие и установка карданного вала СНЯТИЕ 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Снимите систему выпуска отработавших газов. 3. Отверните......

30 03 2024 13:20:39

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::