Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общая информация и подготовительные операции
Общая информация и подготовительные операции
Общая информация
В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и ремонта двигателей, за исключением процедур, требующих специальных навыков и инструментов, таких как процедуры капитального ремонта двигателя – эти работы следует поручить специалистам автосервиса. |
Рассматриваемые автомобили комплектуются турбированными двигателями DOHC (с расположенными в верхней части распределительными валами и с 4 клапанами на цилиндр) объёмом от 2.0 до 3.0 л. В их число входят
4-цилиндровые рядные бензиновые двигатели (2.0 и 2.3 л) а также бензиновые и дизельные двигатели V6 (3.0 л).
4-цилиндровые бензиновые двигатели
4-цилиндровые двигатели оснащены двумя балансировочными валами. Балансировочные валы предназначены для предотвращения вибраций от движущихся частей двигателя, а также для снижения шума при работе двигателя.
Блок цилиндров литой, с проточенными цилиндрами и масляными каналами, а также туннелями с запрессованными в них алюминиевыми подшипниками балансировочных валов.
Поршни изготовлены из легкосплавного материала и облужены оловом; верхние их части анодированы. Верхнее компрессионное поршневое кольцо имеет плоскую форму и покрыто слоем хрома или молибдена. Маслосъёмное кольцо состоит из трёх секций. Поршень усилен изнутри и соединяется с шатуном посредством пальца. Осевое перемещение пальца ограничивается разрезными кольцами. Шатуны кованые, втулка под поршневой палец и вкладыши шатунных подшипников можно заменять. Верхняя головка шатуна коническая. Коленчатый вал имеет 5 коренных шеек, центральная из которых используется также и для центрирования вала в осевом направлении. Для смазывания подшипников вала в нём просверлены масляные каналы. Вкладыши коренных подшипников можно заменять.
Легкосплавная головка цилиндров крепится болтами к блоку цилиндров. Камеры сгорания полусферические. Крышка цепи привода ГРМ и задняя крышка блока цилиндров крепятся к блоку с использованием средства Loctite 518.
Распределительные валы приводятся от коленчатого вала цепью с саморегулирующимся натяжителем. Распределительные валы действуют на клапаны напрямую, через гидравлические толкатели. Толкатели регулируются автоматически в соответствии с изменением длины клапана в зависимости от температуры. Толкатели работают в масляной ванне и смазываются через масляный канал в головке блока цилиндров. Клапаны изготовлены из стали и имеют хромированные стержни. Тарелки выпускных клапанов стеллированы. Натяжитель цепи привода ГРМ смонтирован в головке блока цилиндров и легко доступен.
Система смазки 4-цилиндровых двигателей
В системе смазки двигателя давление масла нагнетается роторным насосом, расположенным в крышке цепи привода ГРМ и приводимым коленчатым валом. Масло поступает в насос из поддона картера через сетчатый маслозаборник и трубку. Редукционный клапан, расположенный в крышке цепи привода ГРМ предназначен для ограничения давления масла путём возврата избытка масла на всасывающий порт насоса. Масло от насоса через канал в блоке цилиндров направляется к масляному фильтру. В корпусе держателя масляного фильтра установлен термостат, открывающийся при температуре 105 град. и направляющий масло через маслоохладитель. После фильтрования и охлаждения масло направляется в главный канал блока цилиндров, где расположен Д/В давления двигательного масла, включающий соответствующую К/Л в комбинации приборов при низком давлении масла. Подшипники коленчатого вала смазываются через каналы в блоке и в вале, в то время как поршни и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. В нижней части каждого цилиндра установлен маслораспылитель, предназначенный для охлаждения поршня путём впрыскивания тонкой струи масла на нижнюю сторону поршня. Внешний подшипник на выпускной стороне балансировочного вала смазывается через отверстие в коренном подшипнике №1, а внутренний подшипник – через отверстие в коренном подшипнике №1. Оба подшипника на впускной стороне балансировочного вала смазываются через главный масляный канал. От главного канала отходит дополнительный канал к головке блока цилиндров для смазывания распределительных валов и клапанов. Через отверстие в одном из винтов головки блока цилиндров масло подаётся в просверленные каналы ко всем подшипникам распределительных валов и толкателям клапанов. Поддон картера изготовлен из алюминия и крепится к нижней части блока цилиндров. На двигателе B235R с РКПП слева от поддона имеется усиление, прилегающее к РКПП. Масляный фильтр расположен на выпускной стороне головки блока цилиндров, в специальном держателе, от которого отходят шланги к маслоохладителю. Внутри масляного фильтра установлен перепускной клапан, открывающийся при загрязнении фильтра.
Расположение опор 4-цилиндровых двигателей
Для гашения вибраций при работе двигателя на оборотах от холостых до 1800 об/мин используются гидравлические опоры двигателя (задняя и правая передняя). Эти опоры дают следующие преимущества:
- Демпфирование горизонтальных движений двигателя при ускорении;
- Демпфирование вертикальных движений двигателя при езде по плохим дорогам;
- Демпфирование вибраций на холостом ходу;
- Уменьшение шума при работе двигателя.
Гидравлическая опора состоит из двух камер, наполненных специальной жидкостью. Между камерами имеется мембрана и канал. Сопротивление опоры растёт с ростом нагрузки на неё.
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель
3.0 л V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный бензиновый двигатель устанавливается поперечно в двигательном отсеке.
Все распределительные валы приводятся зубчатым ремнём, с автоматической регулировкой натяжения (посредством натяжителя с роликом). Впускные и выпускные клапаны приводятся от распределительных валов через толкатели. Механизм привода клапанов аналогичен описанному для 4-цилиндровых двигателей. Дополнительно каждая головка оснащена двумя соплами продувки воздуха, предназначенными для снижения шума гидравлических толкателей клапанов после запуска двигателя. Зубчатые колёса распределительных валов задней головки цилиндров взаимозаменяемы, равно как и зубчатые колёса валов передней головки цилиндров.
Система смазки бензинового двигателя V6
Система смазки аналогична описанной для 4-цилиндровых двигателей. Масло для смазки поршневых пальцев доставляется к ним через каналы в коленчатом валу и шатуне.
Расположение опор бензинового двигателя V6
Для крепления двигателя используется три опоры, из которых задняя и правая – гидравлического типа (см. описание для 4-цилиндровых двигателей).
Дизельный 6-цилиндровый двигатель
3.0 л V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный двигатель с прямым впрыском топлива устанавливается поперечно в двигательном отсеке.
Двигатель полностью изготовлен из алюминия. Шлифовка блока и головки цилиндров не допустимы.
Топливо подаётся к форсункам по общей топливной магистрали. Форсунки распыляют определённое количество топлива и в определённый момент, отдельно для каждого цилиндра. Количество и момент подачи топлива рассчитываются электронным блоком управления двигателем (ECM). Корпус дросселя, таким образом, отсутствует за ненадобностью. Отсутствует также и система зажигания.
Направляющие и сёдла клапанов можно заменять. Толкатели клапанов – механические, клапанный зазор регулируется вручную путём подбора регулировочной шайбы нужной толщины. Форсунки расположены по центру цилиндров. Клапаны расположены под углом 8 град. друг к другу, что обеспечивает наиболее компактную и эффективную камеру сгорания.
Для уплотнения соединения блока с головкой цилиндров используется металлическая прокладка.
Впускные распределительные валы приводятся зубчатым ремнём от топливного насоса высокого давления (ТНВД). Ремень расположен за верхней пластиковой крышкой. Выпускные распределительные валы приводятся от впускных. За нижней крышкой расположены масляный насос, приводимый напрямую от коленчатого вала, а также водяной насос и ТНВД, приводимые от коленчатого вала через шестерни. Натяжение ремня привода ГРМ автоматически поддерживается натяжителем эксцентрикового типа.
Коленчатый вал опирается на 4 коренных подшипника, третий из которых играет роль упopного подшипника.
Вакуумный насос расположен на заднем ряду цилиндров, со стороны маховика. Привод вакуумного насоса осуществляется от впускного распределительного вала.
Схема системы смазки дизельного двигателя
Система смазки дизельного двигателя аналогична системе смазки бензиновых двигателей. Шестерни распределительных валов смазываются через подшипники распределительных валов. Поршни и поршневые пальцы смазываются посредством маслораспылителей и разбрызгиванием из поддона картера.
Поддон картера состоит из нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) секций. В верхней секции расположены маслозаборник и датчик давления двигательного масла. Масляный фильтр установлен в корпусе, сочетающем в себе также маслоохладитель.
Двигатель установлен на четырёх опорах, две из которых – гидравлического типа.
Расположение опор дизельного двигателя
Подготовительные операции
Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой хаpaктером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.
Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (см. Раздел Проверка компрессионного давления), чтобы определить общее состояние двигателя.
Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно хаpaктерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.
Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, хаpaктерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартёра и генератора.
Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса. |
Капитальный ремонт двигателя вовсе не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.
Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надёжнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным. |
В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.
1.3.9. Проверка состояния поликлинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Натяжение поликлинового ремня с нервюрами производится автоматически. Необходимо......
10 05 2024 15:16:51
Кузов Спецификации Общие сведения Кузов Самонесущий, с жестким жизнесохраняющим каркасом, передней и задней зонами направленной энергопоглащающей......
09 05 2024 5:56:24
Снятие и установка АТ Компоненты установки АТ (U140F) 1 — Жгут и разъёмы электропроводки 2 — Кабель массы 3 — Правая опора 4 — Правая стойка выпускной......
08 05 2024 20:55:46
2.8. Выпускной коллектор и прокладка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выпускной коллектор А. ПРОВОДА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 23. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 25. ГАЙКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ......
07 05 2024 4:55:55
Аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. При включенной аварийной сигнализации мигают......
06 05 2024 13:17:22
17.39. Потолок Снятие Вывинчивание винта крепления ручки поддержки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите привод кривошипа люка. 2. Снимите ручки......
05 05 2024 0:18:48
6.8. Система приоткрывания воздушной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы приоткрывания воздушной заслонки 1. Диафрагма управления воздушной заслонкой......
04 05 2024 17:13:12
Разборка передней подвески Вид спереди передней подвески в разрезе 1 — верхнее крепление стойки амортизатора; 2 — винтовая пружина; 3 — стойка......
03 05 2024 14:28:29
11.3. Рулевое колесо Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок надувной подушки безопасности. Предупреждение Соблюдайте указания по обращению с ним. 2.......
02 05 2024 20:21:14
Передние фонари указателей поворота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и установите его на упор. 2. Поверните патрон лампы против часовой стрелки и......
01 05 2024 9:43:24
Реле и пpeдoxpaнители Большинство потребителей электроэнергии автомобиля защищено плавкими пpeдoxpaнителями. Отдельные компоненты системы освещения, за......
30 04 2024 19:37:50
3.1.2.5.2. Шатунные и коренные вкладыши ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты вкладышей При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных......
29 04 2024 15:33:29
Хонингование зеркал цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью......
28 04 2024 13:54:54
Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация Во избежание выхода из строя ЕСМ при выполнении описываемых ниже проверок......
27 04 2024 18:36:34
1.3.3.3. Проверка и обслуживание аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Электролит в аккумуляторной батарее представляет собой ядовитую и разъедающую......
26 04 2024 7:15:24
1.54. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установлено, что действие технических горячих восков, применяющихся в автоматических машинах для мойки......
25 04 2024 11:19:17
2.2.1.2. Разборка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительный вал и клапаны 1 – задняя крышка привода распредвала; 2 – выпускной клапан; 3 –......
24 04 2024 1:16:36
3.5.25. Установка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение концевых зазоров подшипника 1. Передняя часть двигателя 2. Верхняя часть поршня А. Зазор......
23 04 2024 10:59:51
Спецификации Общие параметры Система питания Тип Распределенная с измерением массы воздуха, MFI-s. Единый блок управления зажиганием и впрыском топлива.......
22 04 2024 0:17:54
6.1.11.5.2.3. Заслонка перемещения (зазор А) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Вытяните до упора ручку управления воздушной заслонкой.......
21 04 2024 15:20:51
На улицах Австрии недавно был замечен интереснейший экземпляр от BMW 5 Series. Только посмотрите на это чудо- агрегат и найдите отличия от предыдущих автомобилей концерна BMW.Задние фонари округлой формы, которые соединяются между собой горизонтальной полоской, уникум позаимствовал у BMW 7 Series, однако по поводу вертикальной выхлопной трубы фантазия рисует нечто плывущее по просторам водной глади. […]...
20 04 2024 12:43:54
3.3.4. Ремонт двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее удобно производить работы на двигателе, если он установлен на специальной станине. Перед ремонтом......
19 04 2024 6:38:54
10.1.7. Вилки педалей тормоза и сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная педаль/ Гидроусилитель тормозов 1. У плотнительное кольцо устанавливайте на кронштейн......
18 04 2024 17:26:20
3.1.14. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. 2. Снимите газораспределительный ремень. 3. Снимите......
17 04 2024 1:53:51
4.1.9. Последующее охлаждение двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальное устройство имеет в подставке карбюратора датчик температуры, два реверсивных реле и......
16 04 2024 14:37:11
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Панель приборов и центральная консоль - общая информация Схема расположения......
15 04 2024 23:30:21
12.7.2. Замена тросов привода стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять заднюю часть автомобиля и отпустить стояночный тормоз. 2. Снять......
14 04 2024 18:47:58
4.9. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термостат 1 – кожух термостата; 2 – прокладка; 3 – термостат Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от......
13 04 2024 15:35:21
10.3.3. Электронный блок управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение: под задним сидением на левой стороне . Электронный блок управления разъем подключения......
12 04 2024 7:22:48
14.3.11.1. Расположение элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры масла/ датчик давления масла (модели с 4-цилиндровым двигателем) Датчик температуры......
11 04 2024 0:23:35
Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения Выполнение любого ремонта топливного бака и его заливной горловины должно быть поручено специалистам,......
10 04 2024 16:41:48
Ручная коробка переключения передач ( Р К П П) Нейтральное положение рычага переключения передач (на иллюстрации оно показано точкой) находится на линии......
09 04 2024 6:45:11
Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте клиньями задние колеса,......
08 04 2024 22:22:33
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
07 04 2024 5:53:59
Ремонт задней подвески Слева: элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей: 1 – амортизатор; 2 – буфер; 3 – защитный колпак; 4 – кольцо......
06 04 2024 2:11:21
1.1.17. Ручной тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того, чтобы поставить автомобиль на ручной тормоз потяните рычаг вверх. Чтобы отпустить тормоз слегка потяните......
05 04 2024 21:28:49
Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание Общая информация Конструкция стартеров Mitsubishi Конструкция стартеров Mitsubishi MIT70381A и MIT75681 1 —......
04 04 2024 20:33:40
15.8.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали замка зажигания 1 – контактная группа замка зажигания; 2 – соленоид блокировки ключом; 3 – цилиндр замка зажигания;......
03 04 2024 0:34:40
10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении.......
02 04 2024 23:51:32
17.24. Тормозной диск Снять или отсоединить Демонтаж тормозного диска 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СУППОРТА 11. ЩИТОК 13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК Предупреждение......
01 04 2024 11:30:25
12.2.1.5. Проверка коммутатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяется коммутатор при исправной катушке зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить колодку блока......
31 03 2024 12:53:43
Идентификация утечек Образование потеков на полу гаража или покрытии парковочной площадки, равно как и чрезмерное увлажнение расположенных под капотом......
30 03 2024 4:33:44
3.1.3.2.5. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать маслом (желательно SAE 90 SQM 2C-9002-AA) стержень клапана и установить клапан в......
29 03 2024 14:28:19
13.7. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......
28 03 2024 1:51:37
16.4.3. Проверка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К выходу из строя аккумуляторной батареи могут привести следующие нарушения условий эксплуатации:......
27 03 2024 7:59:16
3.2.13.1. Выбор прокладки головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выступание поршня Идентификация прокладки по толщине От 0,54 до 0,65 мм 1 надрез От 0,65......
26 03 2024 19:47:52
1.4.3. Плавкие пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная панель (автомобили с левосторонним управлением) Приборная панель (автомобили с правосторонним......
25 03 2024 10:39:20
2.44. Балансировка диска с зубчатым венцом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение балансировочных грузов на диске Балансировка диска производится с помощью грузов,......
24 03 2024 14:45:54
2.13.3. Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных подшипников с канавками и смажьте их моторным маслом. У......
23 03 2024 9:22:37
2.1.36. Замена приводного ремня (4-цилиндровые двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи и осмотрите приводной ремень на наличие трещин,......
22 03 2024 21:41:25
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::