Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Двигатели и их устройство
Двигатели и их устройство
На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы, но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располагается немного сбоку в корпусе двигателя. У F-двигателей, напротив, клапаны приводятся в действие распределительным валом, который находится в головке блока цилиндров. У 16-клапанного двигателя имеется 2 распределительных вала в головке блока цилиндров. В то время как 1,4-, 1,7- и 1,8- литровые двигатели, а также дизель требуют периодической регулировки зазора клапанов, 16-клапанный двигатель обходится без этой операции, так как приведение в действие клапанов осуществляется гидравлическими толкателями. Если Вы посмотрите на изображения двигателей, размещенные далее в нашем руководстве, то увидите, что двигатели сильно отличаются также крышкой головки блока цилиндров. Приводим таблицу с хаpaктеристиками двигателей, которые описаны в этом разделе:
Двигатель | 1,4 л | 1,7 л | 1,7 л F3N-N | 1,8 л |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
C3J 1390 43 Одноточечный впрыск |
F3N-L 1721 54 Одноточечный впрыск |
1721 66/69 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F3P 1794 65 Одноточечный впрыск |
Двигатель | 1,8 л | 1,8-литровый 16-клапанный двигатель | 1,9- л дизель | 1,9-литровый дизель с турбокомпрессором (TD) |
Объем (см 3 ) Мощность (кВт) Система впрыска |
F3P 1794 81 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F7P 1764 99 Многоточечный впрыск (4 точки впрыска) |
F8Q 1870 47 Дизельная система впрыска |
F8Q 1870 66 Дизельная система впрыска |
* Комбинации букв и цифр означают следующее в указанном порядке:
1-я буква: C = корпус двигателя из серого чугуна с боковым расположением распределительного вала; F = корпус двигателя с сухими гильзами цилиндров из серого чугуна.
2-я цифра: 3 = расположение клапанов и система питания; 6 и 7 = типы камеры сгорания и тип системы питания.
3-я буква: F = 1126—1200 см 3 ; J = 1351—1425 cm 3 ; N = 1651—1750 cm; P = 1751—1850 см 3 ; Q = 1851—1950 см 3 .
Принцип работы дизеля
Для тех, кто хочет освежить свои знания, мы излагаем в краткой форме принцип работы дизеля.
У дизеля, как и бензиновых двигателей, поршни движутся в цилиндрах вверх и вниз. Однако при движении вниз — такт впуска — они всасывают через фильтр только чистый воздух. При движении поршня вверх — набранный воздух сжимается гораздо сильнее, чем в бензиновом двигателе. Например, на дизельном Renault 19 забранный таким образом воздух уменьшается до 1/23,5 первоначального объема. Благодаря такому интенсивному сжатию воздух сильно нагревается. Нечто подобное происходит, к примеру, в насосе велосипеда, если Вы накачиваете шину. Затем в раскаленный воздух впрыскивается распыленное дизельное топливо, и капли топлива воспламеняются вследствие высокой температуры воздуха; поэтому иногда дизель называют «самовоспламеняющийся». Ему не требуется свеча зажигания для воспламенения рабочей смеси. Момент воспламенения у дизеля регулирует топливный насос высокого давления (ТНВД), который в нужное время через форсунки выбрасывает необходимое количество дизельного топлива в горячий сжатый воздух. Давление от сгорания топлива, как и на бензиновом двигателе, заставляет поршень двигаться вниз; при том он выполняет полезную работу. Коленчатый вал поворачивается, и поршень снова движется кверху, при этом из цилиндра удаляются продукты сгорания. Поршень и цилиндр теперь снова готовы к такту впуска и к рабочему ходу.
Составная рабочая камера
Так как в отличие от бензинового двигателя у дизеля капли топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания, сгорают взрывообразно, его работа могла бы быть очень шумной и, кроме того, подшипники двигателя испытывали бы сильные перегрузки. «Мягкое» сгорание топлива в дизельном двигателе легковой машины достигается посредством применения составной рабочей камеры. При этом сгорание топлива происходит в отдельном «отсеке» головки блока цилиндров. Возникающее от сгорания давление равнозамедленно передается через канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля на поршень.
1 — форсунка; |
4 — канал соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля; |
Вихревая камера
Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым прострaнcтвом дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.
Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.
Отдельные элементы двигателя
Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.
Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)
Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе
Вид 16-клапанного двигателя в разрезе
Изображение дизельного двигателя в разрезе
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-поступательное движение цилиндров во вращательное. С цилиндрами он связан посредством шатунов, каждый из которых крепится к соответствующему «колену» вала посредством сменных вкладышей. Выравнивание массы эксцентрических колен и шатунов осуществляют противовесы.
Шатун
Для регулировки сгорания поршни имеют, в зависимости от типа двигателя, различные выемки в верхней части поршня. В верхней трети каждого поршня имеются поршневые кольца, которые эластично закреплены в пазах на поршне. Они давят на стенку цилиндра. Два верхних поршневых кольца закрывают путь газовой смеси из камеры сгорания вниз, в картер двигателя, а нижнее маслосъемное кольцо предотвращает попадание масла из картера в камеру поршня.
Цилиндры
На 1,4-литровом двигателе типа «С» в отверстия цилиндров двигателя вмонтированы гильзы для поршней. Они омываются охлаждающей жидкостью. Поэтому они называются «влажными» гильзами цилиндров. Сточенные гильзы могут быть заменены, при этом, правда, необходимо также произвести замену поршней.
Как у 1,7-/1,8-литрового, 16-клапанного двигателей, так и у дизеля (F-двигатель) цилиндры являются частью корпуса двигателя. В цилиндры вставлены гильзы, которые подогнаны под диаметр поршня. При ремонте двигателя отверстия растачиваются на несколько десятых миллиметра, для устранения следов износа. Поршни под расточенные цилиндры необходимо подбирать. Сделать это несложно, так как имеется широкий выбор их размеров.
Прокладка головки блока цилиндров
Она пpeдoxpaняет от воздействия высокого давления из камер сгорания каналы масла и охлаждающей жидкости. Одной из самых важных деталей в дизелях является прокладка головки блока цилиндров. Так как прокладка разделяет блок цилиндров и головку блока цилиндров, то можно, в зависимости от ее толщины, варьировать высоту камеры сгорания и компенсировать таким образом разницу поршней по высоте.
Головка блока цилиндров
В головке блока цилиндров имеется целый лабиринт, состоящий из каналов охлаждающей жидкости. Головка блока цилиндров выполнена на всех двигателях Renault 19 из алюминиевого сплава. Головка блока цилиндров из легкого металла имеет большую теплопроводность и обеспечивает, благодаря этому, особенно на бензиновом двигателе, лучшее охлаждение рабочей смеси. Более холодная рабочая смесь обеспечивает большую степень сжатия. При этом отсутствует детонация. В зависимости от типа двигателя камеры сгорания имеют различную форму. Особенно важным является при этом отсутствие в камере сгорания выступов и неровностей, для обеспечения высокой скорости прохождения газа. Это позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси и добиться полного сгорания топлива. Прохождение смеси на 16-клапанном двигателе устроено по принципу поперечной продувки, со впуском в передней части и выпуском в задней части двигателя. При поперечной продувке сгоревшее топливо быстрее выводится из камеры сгорания во время такта рабочего хода, так как движется по самому короткому пути. В результате этого цилиндры всасывающей стороны наполняются быстрее рабочей смесью — что приводит к повышению мощности двигателя.
1,7-,1,8- литровые бензиновые двигатели и дизель оборудованы головкой блока цилиндров с противотоком. У этого типа головки блока впускной и выпускной канал находятся на одной стороне. На Renault 19 эта сторона головки блока обращена к передней стенке кузова. В связи с этим затруднен впуск свежего воздуха и выпуск отработанного газа. Это, однако, имеет значительные преимущества для работы наддува дизеля, так как воздух движется по наиболее короткому пути.
Клапаны
У 1,4-литрового C-двигателя клапаны расположены в ряд и приводятся в действие с помощью штанг толкателя и коромысел от распределительного вала, расположенного немного в стороне. На современных F-двигателях распределительный вал, расположенный в верхней части головки блока цилиндров, воздействует на клапаны, расположенные в ряд в головке блока цилиндров непосредственно с помощью стаканных толкателей. На 16-клапанном двигателе на один цилиндр приходится соответственно 2 выпускных и 2 впускных клапана, которые нажимаются парными кулачками, стаканные толкатели которых имеют гидравлическую регулировку зазора, что позволяет обходиться без регулировки зазора в клапанном приводе на этих двигателях.
Привод клапанов
Все узлы, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называют «приводом клапанов». Функцией клапанов является открытие и закрытие впускных и выпускных отверстий в головке блока цилиндров для впуска рабочей смеси или выпуска отработанных газов. В определенный момент оба клапана цилиндра закрыты. В короткий промежуток времени происходит воспламенение смеси с помощью искры на автомобиле с бензиновым двигателем или впрыск топлива через форсунку на дизеле. При согласованной работе впускных и выпускных клапанов с движением поршней двигатель развивает полную мощность.
1,4-литровый C-двигатель
В C-двигателе распределительный вал расположен немного сбоку в корпусе двигателя. Он приводит клапаны в действие с помощью штанг толкателей и клапанных рычагов. Распределительный вал крепится в четырех местах и приводится в действие короткой роликовой цепью, имеющей механический натяжитель. В центре распределительного вала расположено зубчатое колесо, которое приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. По направляющим кулачков движутся высокие толкатели. В них работают штанги толкателя, которые с помощью клапанных рычагов приводят в действие клапана, расположенные параллельно в головке блока цилиндров. Зазор в клапанном приводе устанавливается натяжением болтов коромысел.
F-двигатель:бензиновый и дизель
На этих двигателях распределительный вал расположен в верхней части корпуса и крепится в пяти местах. Он приводится в действие зубчатым приводным ремнем от коленчатого вала. Одновременно зубчатый ремень вращает промежуточный вал масляного насоса. У дизеля с помощью этого ремня приводится в действие также топливный насос высокого давления. Распределительный вал воздействует на клапаны с помощью стаканных толкателей. Зазор в клапанном приводе не регулируется, а устанавливается путем замены установочной пластинки в чашках толкателей клапана.
16-клапанный двигатель
У 16-клапанного двигателя в верхней части головки блока цилиндров находятся два распределительных вала. Каждый вал крепится в пяти точках. Оба распределительных вала приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Зубчатый ремень имеет устройство для натяжения. Одновременно зубчатый ремень приводит в действие промежуточный вал для масляного насоса.
Каждый цилиндр оснащен 2 впускными и 2 выпускными клапанами. Расположенные V-образно клапаны приводятся в действие стаканными толкателями с гидравлическим регулированием зазора.
Рекомендация: при гидравлическом (автоматическом) регулировании зазора в приводе клапанов ручная регулировка не производится; привод клапанов на 16-клапанном двигателе не обслуживается. |
Функция толкателей с гидравлическим регулированием зазора
При закрытом клапане масло из смaзoчной системы двигателя поступает через кольцевой паз в тарельчатый толкатель. После прохождения обратного клапана в толкателе масло поступает в камеру высокого давления и заполняет ее. Одновременно нажимная пружина отводит стаканный толкатель к распределительному валу и запирает цилиндр камеры высокого давления концом штока клапана. Когда распределительный вал проворачивается и его эксцентрический кулачок нажимает на стаканный толкатель, в камере высокого давления давление возрастает. Обратный клапан запирает впускное отверстие, и масло не может вытечь. Вследствие того, что масло не сжимается, между толкателем и цилиндром образуется неподвижное сочлeнение. После закрытия клапана из-за потери масла возникает небольшой зазор в клапанном приводе, который, однако, будет сразу скомпенсирован снова нажимной пружиной камеры высокого давления. В освобожденный объем камеры при открытом обратном клапане снова поступает масло. Таким образом, гидротолкатель снова готов к работе.
Цепь привода распределительного вала (C-двигатель)
Через цепь привода коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Эта цепь — «самое слабое» звено в приводе клапанов, так как она сильнее всего подвержена износу. С увеличением пробега цепь растягивается, что компенсируется до определенной степени натяжителем цепи. Если на 1,4-литровом C-двигателе на холостом ходу слышен звенящий звук, то причиной этого является цепь привода распределительного вала.
Зубчатый приводной ремень
Важной частью привода клапанов на F-двигателях Renault 19 является зубчатый приводной ремень. Конструкторами двигателя Renault выбран этот обычный приводной механизм, так как он имеет больший срок службы и при этом является малошумным.
Очевидное преимущество: зубчатый приводной ремень очень гибок, поэтому с его помощью могут быть приведены в действие дополнительные устройства (водяной насос, масляный насос и т. д.).
13.16. Замок и ручки открытия двери ВНУТРЕННЯЯ РУЧКА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Для доступа к ручке открытия двери снять......
20 05 2024 21:37:21
Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора Отключите отрицательный кабель от аккумулятора, прежде чем проверять и регулировать......
19 05 2024 16:19:37
12.1. Системы пуска, заряда, зажигания, снижения токсичности и охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А/М 1980-1987 ГГ. а – точка соединения с массой расположена на......
18 05 2024 16:43:23
10.7. Аккумулятор давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе......
17 05 2024 13:37:23
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
16 05 2024 0:41:33
2.10. Обслуживание кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение хомута при одевании шланга Смотровое стекло на автомобилях, заправленных......
15 05 2024 15:16:36
7.6. Тормозной диск и тормозной механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной механизм заднего колеса 1. Болт колеса, 160 Н·м 2. Винт с внутренним шестигранником, 5......
14 05 2024 9:23:35
Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздуховыпускные каналы Подача воздуха через предназначенные для этого каналы......
13 05 2024 8:23:27
10.26. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – болты крепления разъема; 2 – шайбы; 3 – масляный шланг; 4 – масляная трубка; 5 – масляный радиатор; 6 –......
12 05 2024 2:25:56
18.47.5. Верхняя накладка заднего окна (кузов седан) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть накладку на себя, чтобы вынуть держатели из гнезд.......
11 05 2024 9:54:14
12.7. Защитный чехол рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг переключения передач. 2. Нагрейте ручку рычага переключения......
10 05 2024 7:42:31
6.1.14.2. Регулировка пусковых зазоров воздушной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку пускового устройства (см. рис. Детали карбюратора 1В3 ). 2.......
09 05 2024 23:34:48
Снятие и установка на место наружных элементов отделки кузова Эмблемы и отделочные молдинги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Панели боковой отделки кузова,......
08 05 2024 11:35:58
9.4.4. Внешний шарнир приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Снимите внутренний шарнир и защитный чехол с приводного вала. 3.......
07 05 2024 2:41:46
10.5. Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль акселератора до упора и проверьте, что......
06 05 2024 14:30:21
Системы питания и выпуска отработавших газов Спецификации Общие параметры Давление топлива (кГс/см 2 ) С подсоединенным шлангом вакуумного регулятора 2,2......
05 05 2024 6:41:21
4.3.10. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Применение герметика при установке коллектора Проверить наличие направляющих штырей при установке коллектора......
04 05 2024 6:21:23
Разборка и сборка сцепления К3 Разборка Конструкция сцепления К3 44a — Наружная опора 44b — Уплотнительное кольцо 44c — Поршень 44d — Пружинная пластина......
03 05 2024 1:49:47
Спецификации Сцепление Тип Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Диаметр ведомого (фрикционного) диска, мм Бензиновые......
02 05 2024 19:46:29
Снятие и установка громкоговорителей Установленные на панели приборов громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.......
01 05 2024 10:40:43
Снятие и установка кронштейна фильтра, термостата и редукционного клапана системы смазки двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и......
30 04 2024 12:29:58
Верхний вал рулевого управления (у не кабриолета) Никогда не поворачивайте рулевое колесо при снятом верхнем вале рулевого управления. Если же такое......
29 04 2024 16:53:52
Проверка регулировки рычага переключения передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Условия проверки: Рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении в......
28 04 2024 9:47:10
Проверки уровней жидкостей Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней......
27 04 2024 19:40:28
3.1.1.2.9. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости: один раз в два года. Соотношение концентрата Ford и воды......
26 04 2024 3:58:33
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля Произведите чистку......
25 04 2024 0:48:27
7.12. Выпуск воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы мог проникнуть......
24 04 2024 1:35:13
6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рассматриваемые автомобили оборудованы системой впрыска топлива, кроме моделей 316, на которых установлены карбюраторы Solex......
23 04 2024 10:58:29
13.25. Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннее крыло автомобиля. 2. Выкрутите болты держателя на правой и левой стороне. 3.......
22 04 2024 15:31:34
Снятие и установка компонентов двери задка Телескопические стойки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Полностью откройте дверь задка и попросите помощника ее придержать.......
21 04 2024 7:17:45
13.15.2. Регулировка положения крышки багажника/ задней двери. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника/ задняя дверь должны быть установлены таким образом, чтобы......
20 04 2024 18:27:10
16.13. Система запуска Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, замок зажигания, блокирующий выключатель (только на......
19 04 2024 10:46:23
Снятие и установка датчика запаса топлива ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЩИТЫ СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование......
18 04 2024 18:11:24
6.3.9. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть болты......
17 04 2024 5:38:30
Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры......
16 04 2024 4:48:53
Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов......
15 04 2024 15:35:47
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора(ов) системы охлаждения Проверка Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения......
14 04 2024 1:26:36
Проверка тормозной системы Помните, что выpaбатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья......
13 04 2024 6:33:14
8.6. Замок зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку (см. подраздел 8.5 ). 2. Открутить винт 16 (см. рис. Рулевые колонки ). 3.......
12 04 2024 2:14:24
Система зажигания Система зажигания генерирует искры, которые воспламеняют топливную смесь. Для обеспечения необходимой энергии зажигания катушка......
11 04 2024 15:58:21
12.1.4. Плавкие перемычки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение плавких перемычек Плавкие перемычки кассетного типа расположены в задней части главного монтажного......
10 04 2024 3:58:14
6.22. Регулировка амортизатора дроссельной заслонки на моделях с автоматической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка амортизатора дроссельной......
09 04 2024 23:40:50
1.1.32. Пепельницы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Никогда не используйте пепельницы в качестве мусорной корзины. Это пожароопасно. ПЕРЕДНЯЯ ПЕПЕЛЬНИЦА......
08 04 2024 21:21:51
Снятие и установка полуосей Баpaбанные тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте бачок тормозной жидкости. 2. Положите на отверстие полиэтилен 3. Снова......
07 04 2024 7:19:19
16.12. Замена подшипника заднего колеса (модели SOHC до 1993 года) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новое......
06 04 2024 13:35:13
1.14. Топливо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение Для автомобилей с нейтрализаторами отработавших газов запрещается применять......
05 04 2024 7:31:12
16.54. Нижняя отделка центральной стойки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия отделки освободите фиксаторы крепления нижней отделки......
04 04 2024 3:16:14
Общая информация При выполнении ремонта или обслуживания компонентов подвески и рулевого управления часто возникают проблемы с отворачиванием......
03 04 2024 4:26:37
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
02 04 2024 23:27:28
11.23. Дверь задка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газовая пружина двери задка 1 – пружинная защелка; 2 – шайба; 3 – газовая пружина; 4 – шаровой палец; 5, 8 – пружинные......
01 04 2024 17:42:49
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::