Что лучше: автомат или вариатор > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Что лучше: автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор

Покупка нового и подержанного автомобиля сопряжена с необходимостью найти ответы на целую россыпь вопросов. Для начала будущие автовладельцы смотрят на подходящий тип кузова, производителя, конкретную модель. Далее принимаются во внимание уже нюансы комплектации и технические хаpaктеристики.

Ошибочно считать, что ключевым вопросом при выборе технических хаpaктеристик выступает только двигатель. На самом деле роль коробки передач не менее значимая.

Классической механикой уже никого не удивишь. Все знают, что это самый простой, дёшевый, но и одновременно наиболее надёжный вариант трaнcмиссии. Раньше к автоматам относились очень аккуратно из-за их низкого уровня надёжности и высокой стоимости обслуживания. Но современные АКПП вышли на совершенно новый уровень качества и долговечности. Появились новые разновидности коробок. Потому всё чаще автолюбителей интересует, что же лучше: вариатор или автомат.

Особенности АКПП

Когда на выбор предлагается вариатор либо же автоматическая коробка передач, объективно, не изучая вопрос детальнее, сказать, что лучше, невозможно. Для этого нужно вникнуть суть каждого типа трaнcмиссии, изучить его особенности, конструкцию и принцип работы.

Сразу стоит заметить, что сравниваться будет классический автомат и вариатор, фактически являющийся разновидностью автоматической коробки.

Управление автоматом осуществляется с помощью специального селектора или ручки переключения. Обычно она устанавливается в районе центрального тоннеля, но на некоторых авто, преимущественно американских производителей, располагается на рулевой колонке.

Селектор предусматривает возможность для водителя путём перемещения переключателя выбирать один из доступных режимов работы, в числе которых Drive, Parking и R, необходимый для движения задним ходом. По мере усовершенствования автоматических коробок количество режимов значительно увеличивалось. Всё чаще на современных автомобилях, даже при не самых дорогостоящих моделях, автоматы предусматривают наличие специальных режимов движения, необходимых для зимнего передвижения, спортивной езды или максимальной экономии топлива.

Классический автомат конструктивно состоит из планетарной КПП, гидротрaнcформатора и специальной системы управления. АКПП могут использоваться на легковых авто, в грузовом трaнcпорте, автобусах и даже на колёсной спецтехнике.

В состав гидротрaнcформатора входит турбинное и насосное колесо, между которыми располагается реактор. Насосное колесо имеет непосредственную связь с коленчатым валом мотора, а турбинное соединяется с валом коробки передач. В зависимости от того, в каком режиме работает реактор, он может блокироваться обгонной муфтой или находиться в состоянии свободного вращения.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Крутящий момент от мотора на КПП передаётся за счёт потока жидкости, в роли которой выступает трaнcмиссионное масло. Оно подаётся с помощью лопаток насосного колеса на лопасти колеса турбинного типа. Между колёсами гидротрaнcформатора имеются минимальные зазоры, а сами лопасти выполняются специальной формы, чтобы создавать непрерывный круг для циркуляции рабочей жидкости. Это обеспечивает наличие жёсткой связи между мотором и коробкой передач, необходимой для плавной передачи тягового усилия.

Гидротрaнcформатор способен преобразовывать скорость вращения и предавать крутящий момент в строго ограниченном диапазоне. Из-за этого к нему подключается планетарная многоступенчатая коробка, которая также позволяет двигаться на машине с АКПП задним ходом.

Передачи переключаются за счёт создания высокого масляного давления. В этом процессе важнейшую роль играют фрикционные муфты. Возникающее между ними давление распределяется системой управления, состоящей из управляющего блока и электромагнитных клапанов.

Условным недостатком АКПП можно назвать то, что она стоит достаточно дорого, а также расходует больше топлива. Но это достаточно спopные минусы, поскольку современные автоматы вышли на новый уровень по эффективности. Многие из них как минимум не уступают классическим МКПП, а порой даже превосходят по показателям экономии топлива.

Изучение особенностей, которыми обладает коробка автомат, не даёт возможности сказать, что лучше, если конкурентом выступает вариатор. Для начала нужно рассмотреть хаpaктеристики самой вариаторной коробки передач.

АКПП в разрезе

Вариатор

Суть и смысл работы вариаторной коробки, которую обозначают как CVT, ничем не отличается от любой другой трaнcмиссии. Суть устройства заключается в том, чтобы преобразовать крутящий момент, который поступает от силового агрегата на колёса.

Но отличительной особенностью вариатора является то, что момент передаётся бесступенчато. Здесь предусмотрен определённый диапазон регулирования. Именно эта хаpaктеристика существенно отличается классический автомат от вариатора.

Что же касается аббревиатуры CVT, то она расшифровывается как Continuosly Variable Transmission. Перевести такое название можно как трaнcмиссия или коробка передач с непрерывно меняющимся крутящим моментом.

Вы уже примерно поняли, чем отличаются вариаторы от автоматов и какая основная разница между ними. Но этого объективно недостаточно, чтобы отдать какому-нибудь из двух вариантов предпочтение.

Также отличие вариатора от классического автомата заключается в конструктивных особенностях. Выделяют 3 основных типа CVT, которые бывают:

  • цепными;
  • клиноременными;
  • тороидальными.

Если говорить про легковой автомобильный трaнcпорт, то здесь самыми популярными и распространёнными оказались именно клиноременные разновидности вариаторной коробки передач.

  1. В состав клиноременного вариатора входит клиновидный ремень. Он располагается непосредственно между двумя шкивами раздвижного типа. Во время движения трaнcпортного средства эти шкивы постоянно сжимаются и разжимаются, обеспечивая тем самым изменения в показателях передаточного числа. Основной задачей вариатора является создать плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента. Подобные системы активно используются на легковых автомобилях, в составе снегоходов, двухколёсных технике и пр.
  2. Следующей разновидностью вариаторной коробки являются цепные CVT. Передача мощности здесь осуществляется за счёт скошенных торцов оси цепных звеньев. А само тянущее усилие передаётся с помощью специальной цепи. Такие вариаторы не получили широкого распространения, хотя иногда встречаются.
  3. Тороидные вариаторы заменили шкивы на диски конусовидной формы. А вместо ремня здесь задействовали специальные ролики. Они хаpaктеризуются тем, что могут передавать достаточно большой крутящий момент. Но, чтобы создать подобные детали для компоновки вариаторной коробки, необходимо обязательно использовать сталь высокопрочных сортов. Это негативно сказывается на стоимости, из-за чего многие автопроизводители отказались от идеи установки подобных CVT на свои трaнcпортные средства.

Учитывая очевидные отличия в конструкции и принципе действия, несложно понять, в чём заключается разница между двумя видами рассматриваемых КПП. При этом коробка автомат и вариатор являются достойным решением, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Если говорить о преимуществах, хаpaктерных для вариаторных или бесступенчатых коробок передач, то здесь основным достоинством считается обеспечение непрерывного изменения крутящего момента. Тут отсутствует момент задержки, который хаpaктерен для АКПП, где происходит переход с одной передачи на другую. Бесступенчатость и непрерывность вариатора способствует появлению других преимуществ в виде более эффективного расхода топлива и улучшения динамических хаpaктеристик мотора. Машины с CVT потрeбляют меньше горючего и обеспечивают лучшую динамику при разгоне.

При этом вариатор имеет и некоторые очевидные недостатки. Начать следует с того, что CVT не предназначены для использования на мощных двигателях. Установка на автомобиль с повышенной мощностью не даёт использовать потенциал коробки. Она будет быстро разрушаться и изнашиваться.

CVT можно считать сравнительно новой разработкой в сфере автомобильных коробок передач. Потому инженеры пока не придумали, как повысить устойчивость вариатора к высоким нагрузкам, буксировке и активной езде при повышенных оборотах. В подобных условиях ремень вариаторной коробки быстро изнашивается, и происходит поломка всей трaнcмиссии. Ремонтировать и восстанавливать CVT довольно дорогое удовольствие, превышающие зачастую затраты на ремонт классического автомата.

Устройство CVT

Сравнение двух КПП

Чтобы определить фаворита этой пары, следует провести объективную сравнительную хаpaктеристику. Она также даст понять, как можно визуально отличить вариатор от автомата.

Изначально основной упор при сравнении нужно сделать на эксплуатационные хаpaктеристики. Потребителей справедливо интересует вопрос о том, что же надёжнее: автомат или вариатор. Также многим хочется узнать, кто окажется фаворитом в таком показателе как экономичность.

Начнём с показателем экономичности. Тут следует учесть одновременно несколько параметров, чтобы оценка оказалась максимально объективной и справедливой.

  • Tрaнcмиссионное смaзoчное масло. В каждой коробке передач, включая автомат и вариатор, обязательно используется смaзoчная жидкость. Периодически требуется менять масло в коробке. Хотя в руководстве по эксплуатации некоторых машин с АКПП указано, что масло заливается на весь срок службы и замене оно не подлежит. Это довольно спopный вопрос, во многом зависящий от конкретных условий эксплуатации, состояния коробки и срока службы самой машины. Если же сравнивать вариатор и классическую АКПП, в коробке CVT менять трaнcмиссионную смазку нужно чаще. При этом сама жидкость для вариаторных коробок передач стоит дороже, нежели смазка ATF, предназначенная для автомата.
  • Показатели расхода топлива. Изучив плюсы и минусы, которые хаpaктеризуют автомат и вариатор, вы наверняка заметили, что к числу преимуществ CVT относится высокая эффективность расхода горючего. Поэтому по этому пункту перевес на стороне вариатора. Даже самые современные коробки автомат не могут продемонстрировать аналогичную экономичность, как машины с CVT.
  • Ремонт и обслуживание. Вечных и бесcмepтных коробок передач не существует. Это факт. Каждая трaнcмиссия в какой-то момент требует проведения ремонтных работ, технического обслуживания и профилактики. С позиции эксплуатационных расходов вариатор оказался значительно дешевле. Всё дело в том, что в состав конструкции CVT входят сложные, дорогостоящие и чувствительные механизмы. Они чаще выходят из строя, а потому требуют больше денег от автовладельца.

Относительно последнего пункта нужно внести одну поправку. Стоимость самой коробки CVT ниже, если сравнивать с конкурентом в лице АКПП. Но обслуживать дешевле классический автомат.

Эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание во многом зависят от того, как автовладелец будет относиться к машине и следить за состоянием трaнcмиссии. Даже при наличии вариатора в случае правильной эксплуатации, отсутствии перегрузок и агрессивного вождения, CVT прослужит очень долго и не потребует больших финансовых вложений в течение длительного срока службы. Но если говорить сугубо про ремонтопригодность и стоимость обслуживания, преимущество всё равно будет на стороне классической автоматической коробки.

Теперь следует сравнить кандидатов на предмет их надёжности. Во многом надёжность трaнcмиссии проявляется в её возможности сохранять свою работоспособность в тяжёлых условиях эксплуатации. К таковым относятся:

Тут очевидное преимущество на стороне классического автомата. Именно обычные автоматические коробки намного лучше справляются с подобными тяжёлыми условиями эксплуатации. Разумеется, они уступают механике, но в сравнении с вариатором оказываются предпочтительнее.

Важно понимать, что слабым местом вариатора является его ремень. Его текущая надёжность на достаточно низком уровне применительно к жёстким и сложным условиям езды на машине с CVT. В подобных представленных условиях долго он не выдерживает, происходит обрыв и поломка. CVT подойдут тем, кто предпочитает ездить плавно, аккуратно, не совершая резких ускорений или торможений, за исключением экстренной необходимости.

Поняв разницу между вариаторами и автоматами, можно сделать определённые выводы. Причём каждый автолюбитель воспринимает представленную информацию по-своему.

Вариаторная коробка передач

Дополнительно многим интересно, как узнать, стоит на машине автомат, или же вариатор. Есть несколько способов идентификации типа используемой коробки передач. Визуально представленные коробки действительно похожи друг на друга.

  1. Визуальный метод. Первым делом можно оттолкнуться от внешних особенностей. Но это один из самых неочевидных способов для того, как определить использование автомата или вариатора на машине. Некоторые CVT имеют соответствующую маркировку на селекторе, потому рекомендуется внимательно изучить рычаг коробки передач. На классических автоматах используются не только обозначения P, R, N и D, но также часто встречаются маркировки типа 2, 3 и L. У вариаторов же применяется лишь режим L. Хотя многое зависит от конкретной коробки, и далеко не всегда такой метод определения будет правильным.
  2. Техническая документация. Если вы не знаете, как сугубо по рычагу отличить коробку вариатор от автомата, тогда проще всего заглянуть в документы на автомобиль. Откройте раздел с коробкой передач. Если у вас автомат, тогда увидите соответствующую маркировку AT. Для вариаторов всегда используется обозначение CVT.
  3. Реальные условия эксплуатации. Проще говоря, тест-драйв. На вариаторных коробках передач процесс переключения скоростей не ощущается. Поэтому коробка и называется бесступенчатой. В случае с автоматом можно ощутить или же заметить по стрелке тахометра, как обороты меняются с некоторой задержкой в момент перехода с одной передачи на другую. Хотя новые вариаторы начали оснащать специальным режимом, который предназначен для имитации изменения передачи.
  4. Тест на пригорке. Ещё один способ достаточно быстро определить, какая коробка оказалась в вашем распоряжении. Для этого нужно выехать на участок дороги с небольшим подъёмом, и остановить там полностью автомобиль. Затем отпустите педаль тормоза и не давите на газ. Селектор остаётся в положении Драйв (D или Drive). Если автомобиль будет постепенно двигаться в подъём, у вас точно автомат. В случае с вариатором машина сначала немного будет откатываться назад, а затем остановится. Но такой тест актуален для тех вариаторных коробок, где отсутствует система противоотката.

В самой сложной ситуации, когда документов нет, никаких обозначений на селекторе не предусмотрено, и вы сами путём тестирования точно определить коробку не можете, отправляйтесь на СТО или в ближайший автосервис, где квалифицированный мастер ответит на все интересующие вас вопросы.

Подведение итогов

Подводя итоги, можно попробовать ответить на вопрос касательно того, что же лучше: вариатор или автомат.

Если отталкиваться сугубо от показателей популярности и распространённости, то автомат будет безоговорочным фаворитом в этом противостоянии. Но нельзя забывать, что история коробок CVT фактически только начинается. Это сравнительно новый вид трaнcмиссии, которому лишь предстоит пройти многочисленные доработки, модернизацию и усовершенствования. Каким будет вариатор буквально через 3-5 лет, сказать сложно. Потенциал у него огромен, а потому в какой-то момент CVT реально может превзойти классический автомат.

Касательно того, какая трaнcмиссия будет лучше, зависит от конкретной ситуации. Выбирать вариатор стоит при размеренной и спокойной городской езде без лишних нагрузок. А автомат подойдёт тем, кто покупает машину с высокой мощностью и предполагает буксировку прицепов.

Если говорить об экономичности, то тут перевес на стороне вариаторной коробке. По надёжности пока выигрывает автомат.

Каждый сам решает, что ему выбрать и какую коробку использовать на своём автомобиле. Как автомат, так и вариатор имеют свои сильные и слабые стороны. Для определённых условий эксплуатации подходит соответствующий вид трaнcмиссии.

Помимо вариатора и автомата, будущему автовладельцу стоит присмотреться и к другим вариантам трaнcмиссий. На этих двух коробках выбор не ограничивается, а фактически только начинается. Если хотите получить максимум надёжности и держать всё в своих руках, тогда стоит вовсе отказаться от рассмотренных КПП и взять старую добрую механику. Решать вам.


Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.9. Тормозные трубопроводы и шланги

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 10.9. Тормозные трубопроводы и шланги 10.9. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к рабочим тормозным цилиндрам......

26 05 2024 18:35:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки 3.1.8. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газораспределительный ремень и связанные с ним детали (1,8 л DOHC) 1. Крышки ремня 2.......

25 05 2024 16:38:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ, защита

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Доступ, защита Доступ, защита Ключи, замена элемента питания блока ДУ Не следует оставлять детей без присмотра в автомобиле, если в нём находятся ключи, особенно если......

24 05 2024 2:51:48

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка лямбда-зондов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка лямбда-зондов Снятие и установка лямбда-зондов М111 Детали установки лямбда-зонда на моделях 163.136 (двигатель серии 111) показаны на иллюстрации, - постарайтесь не......

23 05 2024 23:12:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.2.2. Снятие и установка рычага подвески и пружины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 10.2.2.2. Снятие и установка рычага подвески и пружины 10.2.2.2. Снятие и установка рычага подвески и пружины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустить колесные болты, поднять и зафиксировать на подставках заднюю часть......

22 05 2024 13:41:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя 7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контактный датчик давления смонтирован на штуцере насоса гидроусилителя. Датчик......

21 05 2024 0:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар производится либо автоматически, либо из салона, посредством регулятора (см. Главу Органы управления и......

20 05 2024 8:56:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.3. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 0127.4.3. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012 О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Коробка передач типа 016 1 – картер коробки передач в сборе; 2, 3 – болты; 4 –......

19 05 2024 19:18:49

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт) 6.7. Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы рециркуляции дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 1 –......

18 05 2024 2:27:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.6. Передние сиденья с механической регулировкой

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.6. Передние сиденья с механической регулировкой 1.6. Передние сиденья с механической регулировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переднее сиденье (вид справа и слева) 1 – ручка продольной регулировки сиденья; 2 –......

17 05 2024 19:33:24

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем как приступить к ремонту любой детали топливной системы, надо обязательно сбросить......

16 05 2024 5:54:27

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.22. Наконечник рулевой тяги

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.22. Наконечник рулевой тяги 9.22. Наконечник рулевой тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие проволочной щеткой ржавчины и грязи с наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите......

15 05 2024 6:14:12

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулярное обслуживание

Регулярное обслуживание Если с момента приобретения нового автомобиля владелец будет тщательно придерживаться графика текущего обслуживания, достаточно......

14 05 2024 15:29:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески

Восстановительный ремонт стоечных сборок задней подвески Конструкция стоечной сборки задней подвески моделей Mirage и Galant с 1994 г. вып. 1 — Защитная......

13 05 2024 10:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Ручная коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Ручная коробка передач Ручная коробка передач Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......

12 05 2024 6:37:33

Самые большие пробки в мире в 2019 году

Самые большие пробки в мире в 2019 году Рейтинг самых больших пробок в мире, какие только знает история. Города с самыми большими, длительными и протяжёнными пробками в мире с учётом объёма потраченного времени в заторе...

11 05 2024 22:27:10

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Тормозная система Тормозная система Управление функционированием тормозной системы производится посредством двухконтурного главного тормозного цилиндра (ГТЦ) сдвоенного......

10 05 2024 18:45:44

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка тока, выpaбатываемого генератором

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка тока, выpaбатываемого генератором Проверка тока, выpaбатываемого генератором Эта проверка позволяет определить, выpaбатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной......

09 05 2024 17:57:13

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка расширительного клапана

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка расширительного клапана Снятие и установка расширительного клапана Детали установки расширительного клапана 1 — Гайки крепления расширительного бачка 2 — Расширительный бачок 3......

08 05 2024 20:28:26

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка термостата Проверка термостата Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения. При этом термостат......

07 05 2024 10:34:25

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки рулевого механизма Обслуживание сборки рулевого механизма Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: съемник сошки и торцевой......

06 05 2024 9:52:52

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Карданные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Карданные валы Карданные валы Общее описание Все крепежные элементы карданного вала являются важными частями в том смысле, что они могут повлиять на работу жизненно......

05 05 2024 6:14:13

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.4. Замена масла в механической КПП

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.14.4. Замена масла в механической КПП 2.14.4. Замена масла в механической КПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель. 2. Отверните сливную пробку и слейте масло. 3. Поставьте пробку на......

04 05 2024 13:30:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс В зависимости от модели и оснащения могут быть......

03 05 2024 9:12:49

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.13. Стартер

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.13. Стартер 13.13. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер 1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня......

02 05 2024 23:17:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей 2.1.3.3. Головка блока цилиндров двигателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 1,6-I 1 – болт, 15 Нм; 2 – болт, 20 Нм; 3 – задний кожух......

01 05 2024 8:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.2. Модели 1994 и 1995 года

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.2. Модели 1994 и 1995 года 6.4.4.2. Модели 1994 и 1995 года 6.4.4.2.1. Главное реле (Nippodenso) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя омметр, проверьте, что сопротивление между......

30 04 2024 15:31:34

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.17. Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 4.17. Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.17. Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке аккумуляторная батарея должна быть заряжена (минимальное......

29 04 2024 3:47:28

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.25.2. Установка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.25.2. Установка 24.25.2. Установка Переднее сидение на моделях Седан и Универсал ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. При......

28 04 2024 9:27:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Оборудование салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Оборудование салона Оборудование салона Снятие и установка сидений Передние сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сдвигая сиденье сначала как можно дальше вперёд, а затем назад, и......

27 04 2024 16:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Распредвал/привод распределительного механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Распредвал/привод распределительного механизма Распредвал/привод распределительного механизма Двигатель SOHC с 16 клапанами Двигатель SOHC с 16 клапанами 1 — крышка головки цилиндров с прокладкой 2 —......

26 04 2024 16:15:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.8. Индукционный датчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.8. Индукционный датчик 11.8. Индукционный датчик Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от распределителя разъем и измерьте сопротивления между выводами (G+ и G-)......

25 04 2024 7:49:50

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена сальников ведущих шестерен дифференциалов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена сальников ведущих шестерен дифференциалов Замена сальников ведущих шестерен дифференциалов Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Передний дифференциал Замена......

24 04 2024 19:31:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей

Снятие и установка электромотора привода стеклоочистителей Модели Mirage по 1992 г. вып. Передние стеклоочистители Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

23 04 2024 17:17:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.1.6. Сборка коробки передач

7.4.1.6. Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить в картер сцепления наружное кольцо переднего подшипника вторичного вала (если заменялся......

22 04 2024 11:11:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе! Бензиновый двигатель Для выполнения данной......

21 04 2024 14:34:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей 12.11.8. Схема электрического контура обогрева, вентиляции, стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – переключатель управления вентиляции, 2 – двигатель......

20 04 2024 3:41:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.6. Насос системы гидроусиления рулевого управления

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.6. Насос системы гидроусиления рулевого управления 10.4.6. Насос системы гидроусиления рулевого управления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Откачайте......

19 04 2024 4:27:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC) Двигатели B 6 (DOHC), ВР (DOHC) 1 — нижний щиток двигателя 2 — клиновой ремень насоса сервоуправления и......

18 04 2024 10:34:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.15. Система охлаждения

3.2.15. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все, что было описано для бензиновых двигателей, в основном относится и к дизельным двигателям. Поэтому......

17 04 2024 2:54:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.8. Задний тормозной диск

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 12.8. Задний тормозной диск 12.8. Задний тормозной диск Проверка См. подраздел 12.7 . Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять тормозные колодки. 2. Используя мел или краску отметить......

16 04 2024 4:25:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.4. Система регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.4. Система регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 6.1.4. Система регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ 1,2 Л Температура поступающего в двигатель воздуха......

15 04 2024 10:53:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV 1 — Датчик температуры и воздушного......

14 04 2024 18:43:28

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка состояния и давления в шинах

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка состояния и давления в шинах Проверка состояния и давления в шинах Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением — поломка шины при любой скорости очень......

13 04 2024 15:49:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5.5. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.5.5. Установка 3.1.2.5.5. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить двигатель с коробкой передач под моторный отсек автомобиля, зацепить его подъемным механизмом и,......

12 04 2024 21:25:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.8. Знаки предупреждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.8. Знаки предупреждения 1.8. Знаки предупреждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии предупреждающего треугольника и знака, изображающего открытую книгу, обратитесь к соответствующему......

11 04 2024 18:37:30

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.5. Рулевое управление и подвеска

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.5.5. Рулевое управление и подвеска 2.2.5.5. Рулевое управление и подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка передней подвески и рулевого управления Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно......

10 04 2024 5:18:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11.3. Требования по октановому числу топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11.3. Требования по октановому числу топлива 1.11.3. Требования по октановому числу топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для всех автомобилей, кроме тех, на которых установлен двигатель с двойным верхним......

09 04 2024 9:45:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.9. Впускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.9. Впускной коллектор 3.2.9. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3.......

08 04 2024 13:28:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена блока датчика уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка исправности и замена блока датчика уровня топлива Проверка исправности и замена блока датчика уровня топлива См. предупреждение в начале Раздела ПроцеДypa сброса давления топлива . Проверка ПОРЯДОК......

07 04 2024 5:27:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::