Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Если им следовать, это сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.
Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания "прикипевшего" крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.
При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.
Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

Маркировка класса прочности болтов

вверху – стандартные /SAE/USS,
внизу – метрические

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 X 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 X 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Идентификация класса Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 5

Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8

Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Идентификация класса Класс прочности
Шестигранная гайка
Класс прочности 9

Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G – Маркировка класса прочности
L – Длина (в дюймах)
T – Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D – Номинальный диаметр (вдюймах)


Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P – Класс прочности
L – Длина (в мм)
T – Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D – Номинальный диаметр (в мм)

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М – 6 9 – 12 Нм
М – 8 19 – 28 Нм
М – 10 38 – 54 Нм
М – 12 68 – 96 Нм
М –14 109 – 154 Нм


Размеры трубных резьб

1/8 7 – 10 Нм
1/4 17 – 24 Нм
3/8  30 – 44 Нм
1/2 34 – 47 Нм


Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Нм
5/16 – 18 17 – 24 Нм
5/16 – 24 19 – 27 Нм
3/8 – 16 30 – 43 Нм
3/8 – 24 37 – 51 Нм
7/16 – 24 55 – 74 Нм
7/16 – 20 55 – 81 Нм
1/2 – 13 75 – 108 Нм

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.
При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.
При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.
Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное "прикипание" друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.
Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания "прикипевших" элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов


Предупреждение

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представи- mтельском отделении компании Mitsubishi или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.


Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит "прикипание" резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.
Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.
В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Домкрат и штатный набор инструментов находятся в нише за левым крылом в базажном отделении. Рычаг домкрата в модели "Tрaнcпортер" закреплен в правой части проема сдвижной двери.
Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.
Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И МИНИМАЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.
Комплект комбинированных ключей (1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Свечной ключ (с резиновой вставкой)
Инструмент для регулировки свечного зазора
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 X 6 дюймов (150 мм длиной))
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
Сливная емкость


Замечание

Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.
Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «Torх») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 X 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Для электриков (с изолированными ручками)
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)


Замечание

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответству ющих работ лучше доверить специалист ам автосервиса.
Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.
Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

УХОД ЗА ИНСТРУМЕНТОМ И ЕГО ХРАНЕНИЕ

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.
Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте. При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.
Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента. По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.
Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.
Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.
Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
/opel-frontera/html/1_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Сиденья Сиденья Передние сиденья 1 — рычаг регулировки сиденья 2 — рычаг регулировки спинки сиденья (или поворотное колесо) 3* — рычаг регулировки высоты 4* —......

31 05 2024 22:45:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перечень неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перечень неисправностей Перечень неисправностей Усилитель рулевого механизма Неисправность Ее причина Чем помочь А. Слишком низкий уровень рабочей жидкости в бачке 1. Попавший в......

30 05 2024 3:49:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.9. Проверка состояния масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.9. Проверка состояния масла 3.1.3.1.9. Проверка состояния масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для......

29 05 2024 8:53:52

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой 8.4.5. Проверка и регулировка зазора между шестерней и рейкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение регулировочного болта в картере рулевого механизма 1 –......

28 05 2024 22:18:48

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система управления автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система управления автоматической трaнcмиссии Система управления автоматической трaнcмиссии 4-цилиндровые модели 6-цилиндровые модели......

27 05 2024 1:51:42

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.14. Реле обогревателя заднего стекла

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.14. Реле обогревателя заднего стекла 18.14. Реле обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Реле обогревателя заднего стекла находится в правой задней части коробки реле.......

26 05 2024 0:58:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Автоматические трaнcмиссии (АТ)

Автоматические трaнcмиссии (АТ) Общая информация и принцип функционирования Конструкция АТ F3А21 1 — Преобразователь вращения 2 — Картер (купол)......

25 05 2024 15:50:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.5. Головка блока цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.5. Головка блока цилиндров 3.3.5. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной......

24 05 2024 18:38:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.16. Компрессия

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.2.16. Компрессия 3.2.16. Компрессия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. Она поможет определить, находятся ли клапаны или......

23 05 2024 2:55:30

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.20. Регулировка рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.20. Регулировка рулевой колонки 1.20. Регулировка рулевой колонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка рулевой колонки 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – рукоятка механизма регулировки......

22 05 2024 3:31:36

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния компонентов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния компонентов Проверка состояния компонентов Каждый год Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях,......

21 05 2024 15:20:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.19. Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.19. Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель 14.19. Радиоприемник/ кассетный/ CD-проигрыватель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите крепежные винты, расположенные по углам приемника. 2. Вставьте......

20 05 2024 3:37:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка корпуса воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Снятие и установка корпуса воздушного фильтра СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от измерителя массы воздуха шланг подачи воздуха –1– и штекер –2–.......

19 05 2024 1:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.56. Очиститель воздуха для испарителя и вентилятора

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.56. Очиститель воздуха для испарителя и вентилятора 1.56. Очиститель воздуха для испарителя и вентилятора Очиститель воздуха расположен в испарителе перед вещевым ящиком и предназначен для предотвращения......

18 05 2024 22:54:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.6. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.6. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач 1.3.2.6. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проверку уровня масла в автоматической коробке передач......

17 05 2024 6:50:21

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка заднего бампера

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка заднего бампера Снятие и установка заднего бампера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддевая монтировкой, аккуратно снимите нижние фиксаторы крепления заднего бампера. 2.......

16 05 2024 6:29:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка момента начала впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и регулировка момента начала впрыска Проверка и регулировка момента начала впрыска Топливный насос высокого давления 1 — сегментная шпонка 2 — уплотнительное кольцо 3 — топливный насос......

15 05 2024 10:14:30

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка панели защиты картера

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка панели защиты картера Снятие и установка панели защиты картера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Выверните крепежные......

14 05 2024 8:47:53

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить......

13 05 2024 7:31:16

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка уровня смазки заднего дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка уровня смазки заднего дифференциала Проверка уровня смазки заднего дифференциала (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Проверка уровня......

12 05 2024 19:19:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя Инструмент для......

11 05 2024 7:43:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.4. Общая диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 8.2.4. Общая диагностика 8.2.4. Общая диагностика Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и коробку передач до нормальной рабочей температуры. 2.......

10 05 2024 0:39:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1. Замена элементов карбюратора 9.9.1.1. Воздушная диафрагма поршня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки амортизатора карбюратора вместе с гасителем......

09 05 2024 18:45:34

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Конструкция задней подвески 1 — Стойка 2 — Нижнее седло пружины 3 — Демпфер 4 — Винтовая......

08 05 2024 16:24:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.4.14. Проверка уровня масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание пробки проверки уровня масла в механической коробке передач......

07 05 2024 1:16:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка панели приборов и её компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка панели приборов и её компонентов Снятие и установка панели приборов и её компонентов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание. Снимите закреплённые на фиксаторах решётки передних динамиков......

06 05 2024 9:47:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.6.5. Регулировка зазора промежуточной ступени

5.6.5. Регулировка зазора промежуточной ступени ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступенчатая шайба регулировки зазора промежуточной ступени 1 – ступенчатая шайба, 2 –......

05 05 2024 7:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.19.7. Задний фонарь 10.19.7. Задний фонарь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить штекер изнутри. 2. Вывинтить 3 гайки (стрелки). Сжать стопopные язычки (1) и вынуть......

04 05 2024 22:16:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных......

03 05 2024 19:35:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Текущее обслуживание-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Текущее обслуживание- Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......

02 05 2024 6:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2.2. Задние амортизаторы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 10.2.2. Задние амортизаторы 10.2.2. Задние амортизаторы (автомобили без регулятора дорожного просвета) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В случае ремонта можно ставить амортизаторы любых изготовителей......

01 05 2024 3:15:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация 20.6.16. Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации Е25 Лампа бокового указателя......

30 04 2024 14:58:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 5.8.9. Снятие и установка кислородного датчика (HEGO)

5.8.9. Снятие и установка кислородного датчика (HEGO) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ С КАТАЛИЗАТОРОМ Предупреждение HEGO датчик – очень нежный и чувствительный......

29 04 2024 18:48:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.9. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.2.9. Воздушный фильтр 5.2.9. Воздушный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема воздушного фильтра 1. Воздушный фильтр 2. Датчик потока воздуха 3. Воздухозаборный патрубок 4. Резонатор 5.......

28 04 2024 10:11:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.11. “Автомат”

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.11. “Автомат” 14.11. "Автомат" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трaнcмиссией и его основные позиции: P –......

27 04 2024 5:58:40

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Передние сидения Передние сидения Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Снимите переднее сидение. Момент затяжки: 35–45 Н•м. Снимите с сидения ручки регулировки высоты......

26 04 2024 5:47:42

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Панель приборов

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Панель приборов Панель приборов Расположение органов управления на панели приборов автомобиля 1 — Переключатель управления функционированием осветительных приборов и......

25 04 2024 0:41:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.5. Установка распределительного вала и толкателей клапанов

3.1.2.5. Установка распределительного вала и толкателей клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать кулачки и шейки распределительного вала и толкатели......

24 04 2024 23:15:50

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.12. Снятие коленчатого вала с шатунами

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.12. Снятие коленчатого вала с шатунами 3.16.12. Снятие коленчатого вала с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. 2. Перед снятием коленчатого......

23 04 2024 0:57:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.1.2. Обслуживание и ремонт 7.1.2. Обслуживание и ремонт 7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N Картер......

22 04 2024 8:47:34

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Доступ, защита

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Доступ, защита Доступ, защита Ключи - общая информация Все ключи, поставляемые в комплекте с автомобилем, подходят ко всем замкам: · Замок зажигания; · Дверные замки......

21 04 2024 17:55:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели 3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 73 мм Объем 2,5 литра Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: –......

20 04 2024 2:43:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель 2.5.2.2. 4-цилиндровый дизельный двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала Обычно регулировка газораспределения......

19 04 2024 20:41:58

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка......

18 04 2024 2:14:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и регулировка клапанных зазоров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверка и регулировка клапанных зазоров Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите......

17 04 2024 9:23:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Отопитель и вентиляция Отопитель и вентиляция Панель управления Тип А Регулировка потока воздуха С помощью рычага потока воздуха можно регулировать подачу воздуха на различные......

16 04 2024 7:32:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.6. Пружины или амортизатор стойки подвески

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.1.6. Пружины или амортизатор стойки подвески 11.1.6. Пружины или амортизатор стойки подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При обнаружении подтекания жидкости из амортизаторов, при потере амортизирующих свойств......

15 04 2024 7:37:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов 3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы гидравлического толкателя Детали гидравлического толкателя клапанов 1 –......

14 04 2024 13:58:10

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы Прежде чем наносить керамическое покрытие на автомобиль, стоит изучить его плюсы и минусы. Мы расскажем вам, стоит ли пользоваться таким защитным средством или лучше выбрать его альтернативу....

13 04 2024 1:51:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.16. Внешняя ручка открытия двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.16. Внешняя ручка открытия двери 12.16. Внешняя ручка открытия двери РУЧКАПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери и отогните пластиковую......

12 04 2024 8:26:50

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::