Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Проверки готовности автомобиля к эксплуатации

Введение

В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы самостоятельной проверки их состояния и функционирования. На основании анализа результатов таких проверок можно оценить готовность автомобиля к эксплуатации и прохождению техосмотра. Естественно, самостоятельно проводимые проверки нельзя сравнить по точности измерений с профессиональными, ввиду отсутствия соответствующей квалификации исполнителя и труднодоступности специального диагностического оборудования. Если в ходе проведения самостоятельных проверок выявлена необходимость выполнения ремонта или замены какого-либо компонента, обращайтесь к соответствующим Разделам соответствующих Глав Руководства с целью получения более полной информации.

В большинстве случаев выполнение предстоящих проверок требует участия в них ассистента.

Проверки, производимые с водительского места

Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что величина хода рычага (количество щелчков храповика), требуемая для возникновения ощущения полного сопротивления, вызываемого взведением тормозного механизма, не является чрезмерной. Если это требование не выполняется, следует проверить исправность тормозных механизмов задних колес автомобиля и/или правильность регулировки тросов привода стояночного тормоза.
  2. Полностью взведя стояночный тормоз, покачайте рычаг его управления из стороны в сторону (постучите по нему с боков) – при этом тормоз не должен отпускаться, – в противном случае имеет место износ храповика или собачки рычага. Отпустите стояночный тормоз и покачайте рычаг из стороны в сторону для выявления признаков износа осевого подшипника. Проверьте надежность крепления рычага и удостоверьтесь в отсутствии следов коррозии несущего элемента кузова в радиусе 30 см вокруг опоры рычага. Если состояние крепежа рычага не поддается проверке из салона автомобиля, оцените его позже в ходе проверок, производимых под автомобилем.

Тормозная система

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что педаль тормоза при выжимании и отпускании не издает никаких звуков, не проявляет явных признаков чрезмерного износа осевых втулок, также проверьте состояние накладки педали. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек тормозной жидкости на педали, полу или поверхности коврика вокруг педали, говорящих о нарушении герметичности уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра.
  2. Выжмите педаль сперва медленно, а затем быстро, добиваясь возможности удерживания устойчивого давления. Создайте давление и удостоверьтесь, что педаль не начинает затем медленно проваливаться к полу, что вновь указывало бы на проблемы с главным тормозным цилиндром. Отпустите педаль, обождите несколько секунд, затем вновь выжмите ее до момента возникновения твердого сопротивления. Удостоверьтесь, что сопротивление начинает возникать уже на верхнем участке хода педали. Если для возникновения сопротивления педаль требуется утопить почти до пола, это указывает на нарушение регулировки тормозных механизмов. Если твердое сопротивление выжиманию педали вообще не возникает, т.е. имеет место мягкость хода педали, это говорит о попадании в гидравлическую систему воздуха и необходимости полной прокачки системы.
  3. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов, выжав несколько раз педаль тормоза для сброса разрежения. Затем, удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. В момент запуска двигателя сопротивление выжиманию педали должно измениться (уменьшиться). Если это не так, существует вероятность «утечек» вакуумных шлангов блока усилителя тормозов или собственно его неисправности.

Рулевые колесо и колонка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте рулевое колесо на наличие трещин или ослабления посадки ступицы, спиц или обода. Покачайте колесо из стороны в сторону, затем вверх-вниз по отношению к колонке. Удостоверьтесь в отсутствии люфта колеса на колонке, который является свидетельством ослабления гайки крепления колеса или износа шлицов вала. Продолжайте покачивать колесо как описано выше, но добавьте еще легкое вращение его вправо-влево. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта колеса, говорящего о чрезмерном износе верхнего опopного подшипника вала, карданного шарнира.

Ветровое стекло и зеркала заднего вида

На ветровом стекле не должно иметься трещин и прочих повреждений, способных заметно ограничить сектор обзора водителя, или мешающих работе стеклоочистителей. Наличие мелких выщерблин, оставленных при ударах камней допустимо. Всякого рода наклейки и подвесные сувениры также не должны ограничивать обзор водителя.

Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и должны поддаваться регулировке. Дверное зеркало с пассажирской стороны автомобиля экзаменовке не подлежит, при условии исправности и наличия возможности пользования зеркалом заднего вида, закрепленного с внутренней стороны ветрового стекла.

Сиденья и ремни безопасности

Приведенные ниже проверки относятся к ремням безопасности как передних, так и задних сидений.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно проверьте структуру материала ремней безопасности на наличие порезов, признаков сильного протирания или старения материала. Если установлены ремни инерционного типа, оснащенные возвратными устройствами, при осмотре полностью вытягивайте их из чехла баpaбана.
  2. Застегните и расстегните каждый из ремней, проверяя исправность функционирования механизмов замков (как на защелкивание, так и на открывание) и их надежность. Если установлены ремни инерционного типа, проверьте исправность функционирования возвратных устройств.
  3. Проверьте надежность крепления ремней к элементам кузова и состояние их анкерных узлов, доступ к которым возможен без снятия панелей обивки. Наличие признаков сильной коррозии или деформации несущих элементов кузова в радиусе опоры ремня также является недопустимым. Некоторые из анкерных узлов ремней безопасности недоступны и даже не подлежат внешнему осмотру из салона автомобиля, в этом случае проверка их состояния должна быть произведена позднее при осмотре днища. Если какие-либо из частей механизма ремня закреплены непосредственно на переднем сиденье, опоры сиденья должны быть надежно привинчены к полу, и их состояние подвергнуто такой же проверке, как и собственно анкерные узлы ремней.
  4. Собственно передние сиденья также должны быть надежно зафиксированы и не должны допускать самопроизвольного изменения своего положения. Проверьте также надежность фиксации спинок сидений в вертикальном положении.

Двери

Передние двери должны открываться и закрываться изнутри автомобиля и надежно фиксироваться в закрытом положении.

Электрооборудование

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и задействуйте клаксон. Клаксон должен издавать чистый звук, хорошо слышимый другими участниками дорожного движения. Недопустимым является применение гонгов, сирен или двухтоновых рожков, устанавливаемых в качестве дополнительных аксессуаров самостоятельно.
  2. Проверьте функционирование омывателей и очистителей ветрового стекла. Омыватели должны давать струю жидкости адекватных напора и расхода, а их сопла отрегулированы таким образом, чтобы струи попадали в верхний край ветрового стекла.
  3. Задействуйте одновременно с омывателями стеклоочистители и удостоверьтесь, что щетки качественно протирают ветровое стекло во всем диапазоне своего хода. На стекле не должно оставаться потеков и полос размазанной дорожной пленки, ограничивающих обзор водителя как в прямолинейном, так и периферийных секторах поля зрения. В противном случае замените щетки.
  4. Выжмите педаль тормоза при включенном зажигании и попросите помощника проверить функционирование стоп-сигналов. При выжимании педали стоп-сигналы должны загораться, а при отпускании – гаснуть. Если не горит лишь один из стоп-сигналов, то причиной отказа, скорее всего, является перегорание лампы или плохой электрический контакт на патроне лампы (или вблизи его). Если имеет место отказ обоих стоп-сигналов, то следует проверить их пpeдoxpaнитель и выключатель. Не следует полностью исключать также вероятность одновременного перегорания обеих ламп. Отказ ламп стоп-сигналов от выключения при отпускании педали тормоза является свидетельством неисправности выключателя.

Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле

Номерные знаки и идентификационные номера автомобиля

Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.

Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть хорошо различимым.

Электрооборудование

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите габаритные огни и удостоверьтесь в исправности сpaбатывания соответствующих осветительных приборов (передние и задние габариты, а также фонари подсветки номерного знака). Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спyтaн другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.
  2. Включите фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно сpaбатывать при первом же переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.
  3. Положение блок-фар должно не только быть отрегулировано таким образом, чтобы исключить ослепление других участников дорожного движения в режиме ближнего света, обеспечивая при этом адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления оптических осей фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.
  4. Включив зажигание, проверьте исправность функционирования указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние указатели излучают достаточно яркий желтый свет и мигают с частотой порядка один-два раза в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборном щитке. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов – если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном зажигании. Проверьте состояние линз.
  5. Проверьте исправность функционирования противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборной доске (или внутри выключателя) также должна функционировать.

Тормозная система

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, потертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонентов, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен, – если резервуар изготовлен из полупрозрачного материала, уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их пpaктически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем – вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонентов подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.
  3. Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.
  4. Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рулевой привод и подвеска

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала сpaбатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма.
  2. Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены. Если автомобиль оборудован системой ГУР, проверьте также надежность крепления насоса системы, состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.
  3. Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Амортизаторы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите поочередно на каждый из углов автомобиля, резко затем отпуская его. Если амортизатор в порядке, угол должен подняться, а затем вернуться в нормальное положение. Если угол автомобиля после отпускания продолжает раскачиваться вверх-вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства.

Система выпуска отработавших газов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя, соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если общее состояние системы признано удовлетворительным, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не входили в соприкосновение с компонентами подвески (в том числе и при поворачивании передних колес). Удостоверьтесь, что все колеса не касаются земли, а управляемые колеса способны поворачиваться от упора до упора.

Рулевой привод

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние резиновых защитных чехлов рулевой рейки. Удостоверьтесь, что на них отсутствуют порезы, признаки утечек и ненадежности крепления бандажей. Если управление оборудовано системой гидроусиления, проверьте ее резиновые гидравлические шланги, трубки и узлы их стыковки на наличие признаков старения материала, утечек, потертостей и прочих повреждений. Внимательно осмотрите все компоненты рулевого управления на наличие признаков заклинивания или слишком тугого хода, утраты шплинтов и других стопopных приспособлений, а также следов чрезмерной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг узлов крепления любого из компонентов.
  2. Попросите помощника повернуть рулевое колесо до упора сперва налево, затем направо. Удостоверьтесь, что при этом компоненты рулевого управления (колонки, механизма и привода) движутся плавно и свободно и что ни один из них (включая диски и шины колес) не входит в соприкосновение со шлангами или трубками тормозной системы или любыми элементами кузова автомобиля.

Передняя и задняя подвески и подшипники колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Начиная с правого переднего, поочередно проведите проверку состояния подшипников колес, шаровых опор подвески, поворотных узлов и крепежа компонентов подвески. Для этого возьмитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его. Наличие любого люфта в перечисленных узлах недопустимо. Проверьте корпуса резинометаллических втулок компонентов подвески на наличие признаков старения или повреждения материала, а сами компоненты на наличие изгибов, деформаций и признаков чрезмерной коррозии. Проверьте наличие всех шплинтов, стопopных шайб или другого контрящего оборудования крепежа компонентов подвески. Удостоверьтесь в отсутствии следов сильной коррозии элементов кузова в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов.
  2. Наличие любого чрезмерного люфта может быть установлено путем введения между опорой компонента и его телом монтировки или большой отвертки и использование их в качестве рычага. При этом можно установить является ли причиной слабины износ осевой втулки, крепежного болта или собственно поры (зачастую оказываются разработанными до овальной формы болтовые отверстия).
  3. Теперь возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите описанную выше проверку. Повращайте колесо, проверяя свободу вращения подшипника.
  4. Повторите проверку для второго переднего колеса, а затем для обоих задних.

Пружины и амортизаторы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте сборки стоек на наличие признаков утечек жидкости, коррозии, глубоких каверн штоков поршней или повреждений кожухов. Кроме того, удостоверьтесь в надежности крепежа стоек.
  2. Удостоверьтесь, что торцы винтовых пружин правильным образом посажены в свои седла, а пруток тела пружины не поврежден коррозией, не обломан и не имеет трещин или других дефектов.
  3. Оцените надежность крепления опopных узлов, проверьте опopные элементы на наличие признаков чрезмерного износа, коррозии, трещин, деформаций, и прочих повреждений компонентов и их втулок.
    Проверяйте амортизаторы на наличие признаков серьезных утечек.

Присутствие слабых для некоторых типов амортизаторов потеков жидкости является нормальным явлением. Проверьте крепеж и втулки опopных узлов на наличие износа и повреждения корпусов блоков.

Приводные валы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Повернув до упора рулевое колесо, поочередно повращайте каждое из передних колес и осмотрите защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на наличие трещин и других повреждений. Проверьте также надежность крепления чехлов к соответствующим корпусам своими бандажами.
  2. Продолжая вращать колесо, удостоверьтесь, что приводной вал не изогнут и другим образом не поврежден.

Тормозная система

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если возможно, не разбирая механизмы, проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок не изношен чрезмерно и что на поверхностях дисков не имеется трещин, каверн, борозд и других признаков чрезмерного износа.
  2. Внимательно проверьте состояние жестких тормозных трубок под днищем автомобиля и гибких шлангов задних тормозных механизмов. Недопустимым является наличие следов чрезмерной коррозии, потертостей, ненадежности крепления штуцерных соединений трубок, а также трещин, признаков старения материала, утечек и вздутий под давлением гибких шлангов.
  3. Проверьте суппорты и щиты тормозных механизмов на наличие признаков утечек тормозной жидкости, говорящих о нарушении качества гидравлических уплотнений соответствующих компонентов.
  4. Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника выжать ножной тормоз, а затем отпустить его. Удостоверьтесь при этом в исправности функционирования каждого из тормозных механизмов, а также в том, что колесо вращается свободно при отпускании педали тормоза. Проверить эффективность действия тормозных механизмов без применения специального оборудования не представляется возможным, однако ходовые испытания (при наличии соответствующих дорожных и погодных условий) способны выявить эффект увода автомобиля в сторону при прямолинейном движении.
  5. Проверьте механизм привода стояночного тормоза на истрепывание и обрыв тросов, чрезмерный износ и ненадежность крепления тяг. Попросив помощника взвести, а затем отпустить стояночный тормоз, удостоверьтесь в надежности сpaбатывания и отпускания тормозных механизмов каждого из задних колес автомобиля.

Системы питания и выпуска отработавших газов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние топливного бака, трубок, шлангов и штуцерных соединений (включая соединения на насосе, фильтре и системе впрыска топлива предварительном насосе, фильтре и ТНВД). Все компоненты должны быть надежно закреплены, и не иметь признаков утечек. Крышка топливного бака должна надежно закрываться соответствовать по типу предъявляемым изготовителями автомобиля требованиям.
  2. Проверьте систему выпуска по всей длине на наличие повреждений опор и подвесов, надежность крепления хомутов стыковых соединений секций и следов коррозии.

Колеса и шины

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно смотрите поочередно шины всех колес как с наружной, так и с внутренней стороны, а также по всей поверхности протектора. Недопустимым является наличие порезов, трещин, вздутий, уплотнений, расслоений протектора, а также обнажения корда и каркаса шины вследствие износа или повреждений. Удостоверьтесь в плотности посадки борта шины на ободе диска колеса. Проверьте посадку и состояние клапана накачки шины (ниппеля). Повращайте колеса, проверяя диски на наличие признаков деформаций, в особенности по ободу.
  2. Удостоверьтесь, что установлены шины правильного размера, соответствующие по типоразмеру марке автомобиля. Недопустимой является установка на одну ось шин разного типа или размера. Недопустимо использование при нормальной эксплуатации автомобиля запасных шин специального (компактного) типа. Кроме того, шины должны быть накачаны с требуемым давлением.
  3. При помощи специального приспособления измерьте глубину узора протектора шины. По принятым в настоящее время правилам безопасности дорожного движения узор должен четко просматриваться по всей площади протектора и иметь глубину не менее 1.6 мм как минимум на трех четвертях ширины протектора. Допустимым является определенный износ протектора по наружному и внутреннему краям, однако он должен иметь форму ровного непрерывного кольца и узор протектора на изношенном участке должен также просматриваться. Любой чрезмерный износ из перечисленных выше может оказаться признаком нарушения регулировки углов установки передних колес, которые должны быть проверены прежде чем шины окончательно выйдут из строя. Более подробную информацию по типичным износам протекторов и регулировке углов установки передних колес обратитесь к соответствующим Главам Руководства.

Коррозия кузова

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте все несущие элементы кузова и рамы автомобиля на подверженных нагрузкам участках на наличие признаков коррозии. Нагруженными и несущими считаются все профильные элементы рамы, пороги, поперечные балки, стойки кузова, опоры и крепеж элементов подвески и рулевого управления, компонентов тормозной системы и ремней безопасности. Коррозия, существенно снижающая толщину металла несущих участков кузова автомобиля и вызывающая их ослабление, является недопустимой. В этом случае следует произвести соответствующий кузовной ремонт.

Проверка токсичности отработавших газов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в выполнении предварительных требований к проведению проверки регулировки оборотов и качества смеси холостого хода (т.е., что система зажигания нормально функционирует, а элемент воздушного фильтра находится в удовлетворительном состоянии).
  2. Перед началом измерений поднимите частоту вращения двигателя до значения приблизительно в 2500 об/мин и удерживайте ее на этом уровне около 20 секунд. Вновь сбросьте обороты до холостых и приглядитесь к дыму, выходящему из выпускной трубы автомобиля. Если обороты холостого хода очевидно превышены, а также в случае выброса из системы выпуска яркого темно-синего или черного дыма в течение более чем 5 секунд, автомобиль следует подвергнуть ремонту. Синий дым является признаком выгорания двигательного масла (износ маслоотражательных колпачков, направляющих втулок клапанов, поршневых колец или зеркал цилиндров), в то время как черный можно считать свидетельством неполного сгорания топлива (загрязнение элемента воздушного фильтра, чрезмерное переобогащение смеси, нарушение исправности функционирования инжекторов впрыска/форсунок или другие проблемы в работе системы питания).
  3. Если обороты холостого хода и внешнее состояние выхлопа находятся в норме, необходимо с помощью анализатора отработавших газов измерить содержание в отработавших газах монооксида углерода (СО) и углеводородных соединений. Предполагается, что такой анализатор может быть взят на прокат или одолжен – приобретать его для механика-любителя нерационально. Альтернативно данная проверка может быть проведена в условиях СТО.

Эмиссия СО (качество смеси)

При проведении данной проверки необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД к содержанию СО в выхлопных газах.

Если добиться снижения уровня содержания СО до попадания его в допустимые пределы не удается (предполагается, что с остальных точек зрения системы питания и зажигания функционируют исправно), следует предположить наличие какого-либо дефекта системы впрыска топлива.

Возможен вариант, когда уровень СО удовлетворяет требованиям ПДД, но превышает норму, установленную заводом-изготовителем.

Эмиссия углеводородных соединений

Удостоверившись, что уровень содержания в отработавших газах СО находится в норме (или добейтесь этого), переходите к измерению содержания в выхлопе углеводородов. Оно не должно превышать 1200 частиц на миллион. Если автомобиль не проходит данную проверку на холостых оборотах, повторите ее при частоте вращения двигателя в 2000 об/мин; если теперь содержание углеводородов попадает в норму, проверку можно считать успешно пройденной.

Чрезмерное содержание в отработавших газах углеводородных соединений может являться признаком выгорания масла, однако с не меньшей степенью вероятности может вызываться также и неполным сгоранием топлива. В число возможных причин можно включить:

  1. Плохое состояние свечей зажигания или неправильный свечной зазор;
  2. Нарушение установки угла опережения зажигания вследствие неисправностей в системе управления двигателем (работа системы в безопасном режиме);
  3. Неправильный зазор клапанов, вследствие повреждения или износа гидрокомпенсаторов;
  4. Низкое компрессионное давление в цилиндрах.

Помните также, что чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах может являться следствием нарушения функционирования каталитического преобразователя (если таковой входит в комплектацию автомобиля).

/opel-corsa/html/0_7.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смазывание замков и петель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смазывание замков и петель Смазывание замков и петель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте жидким машинным маслом петли всех дверей и капота (не забудьте......

15 05 2024 10:41:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5.2. Поршень распределитель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.5.2. Поршень распределитель 3.2.5.2. Поршень распределитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ От роторного насоса топливо под давлением перекачивается в топливный насос. В насосе на одном валу с......

14 05 2024 8:20:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха 2.4.6. Проверка системы кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......

13 05 2024 16:42:55

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.9. Шланги и трубки гидропривода

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 8.9. Шланги и трубки гидропривода 8.9. Шланги и трубки гидропривода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние шлангов и трубок рекомендуется проверять каждые 6 месяцев. При обнаружении трещин, подтеканий,......

12 05 2024 16:12:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя 14.1.20. Жиклеры стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Оба двухлучевых жиклера стеклоомывателя оснащены нагревательным резистором с положительным температурным......

11 05 2024 10:13:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.39. Потолок

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.39. Потолок 17.39. Потолок Снятие Вывинчивание винта крепления ручки поддержки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите привод кривошипа люка. 2. Снимите ручки......

10 05 2024 22:35:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Общие сведения о настройках и регулировках

Общие сведения о настройках и регулировках Под названием «настройки» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процеДypa корректировки......

09 05 2024 21:57:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – График текущего обслуживания

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – График текущего обслуживания График текущего обслуживания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подкапотное прострaнcтво. Бензиновый двигатель 1.6 л Подкапотное прострaнcтво. Бензиновый двигатель 1.8 л......

08 05 2024 10:39:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Ремонт коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Ремонт коробки передач Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремонт коробки передач требует применения специального инструмента. Кроме того, здесь потребовалось бы приводить......

07 05 2024 2:50:27

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.7. Капот

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.7. Капот 12.7. Капот Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите шланг жиклера омывателя ветрового стекла 2) снимите крышку петли 1, отвинтите болты 2 Установка......

06 05 2024 2:18:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 9.2.7. Разборка и сборка рулевого вала

9.2.7. Разборка и сборка рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор высоты установки рулевой колонки Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять кожух из......

05 05 2024 20:56:27

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA) Проверка исправности функционирования и замена воздушного клапана корректировки состава воздушно-топливной смеси (FIA) ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

04 05 2024 8:48:26

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена цепи привода распределительного вала

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Замена цепи привода распределительного вала Замена цепи привода распределительного вала Метки (5) звездочек коленчатого (4) и распределительного валов (1) должны смотреть точно друг на друга на......

03 05 2024 9:32:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.6. Приобретение аккумулятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.31.6. Приобретение аккумулятора 1.3.31.6. Приобретение аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это хаpaктеристики аккумулятора.......

02 05 2024 16:19:23

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования Электрическая цепь состоит из электрических компонентов, переключателей, реле,......

01 05 2024 14:31:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.3. Электрические цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.3. Электрические цепи 18.3. Электрические цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для защиты электрических цепей используются пpeдoxpaнители ножевого типа, цвет которых соответствует току защиты......

30 04 2024 0:37:59

Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году Выбрать лучшие паркетники до 800 тысяч рублей в 2019 году среди новых моделей крайне сложно. Список предложений ограничен и удовлетворит далеко не каждого покупателя. При таком бюджете более выгодно обратиться к подержанным авто, среди которых есть ряд свежих и интересных паркетников, не превышающих лимит в 800 000 рублей....

28 04 2024 10:35:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.11. Контур топлива дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.1.11. Контур топлива дизельного двигателя 8.1.11. Контур топлива дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При пуске, благодаря дросселированию, из топливной системы удаляется воздух в......

27 04 2024 7:17:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 7.9. Педаль сцепления

7.9. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления 1 – шарнирный болт; 2 – возвратная пружина; 3 – гайка; 4 – втулки; 5 – зажим; 6 – педаль сцепления;......

26 04 2024 6:16:28

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже датчика. Отсоедините провод......

25 04 2024 18:34:32

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Обслуживание системы охлаждения (oпopoжнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

24 04 2024 14:52:21

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов A — Новый ремень В — Износ......

23 04 2024 9:37:49

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка головки цилиндров Снятие и установка головки цилиндров Прежде чем приступать к выполнению процедуры, внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящего Раздела. Набросайте......

22 04 2024 17:26:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.4. Высоковольтные провода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 7.4. Высоковольтные провода 7.4. Высоковольтные провода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. 2. Очистите и проверьте......

21 04 2024 15:16:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8.2. Снятие и установка автоматической коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 8.2. Снятие и установка автоматической коробки передач 8.2. Снятие и установка автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрические разъемы автоматической коробки передач 1 – десятиконтактный разъем......

20 04 2024 21:13:32

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.3. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 9.3. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент 9.3. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент Снятие Ослабление хомута, крепящего трубу подачи воздуха на карбюраторе Ослабление хомута, крепящего трубу......

19 04 2024 2:46:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Обозначение на передней части коленчатого вала 1 — Эмблема компании 2 — Название модели 3 — Дата проверки 4 —......

18 04 2024 18:44:31

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка рожка звукового сигнала

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка рожка звукового сигнала Проверка рожка звукового сигнала Оба рожка звукового сигнала (1 и 2) установлены справа впереди за бампером. Они становятся доступными после демонтажа......

17 04 2024 1:43:10

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации 1.10.17. Выключатели ламп аварийной сигнализации ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кнопка включения аварийной сигнализации Нажмите на кнопку выключателя аварийной......

16 04 2024 0:43:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.3.1.2. Блок цилиндров двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.3.1.2. Блок цилиндров двигателя 3.1.4.3.1.2. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет цилиндры выполненные непосредственно в блоке цилиндров и пять......

15 04 2024 10:21:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 4.1. Замена охлаждающей жидкости

4.1. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сливать охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть кран отопителя.......

14 04 2024 10:57:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.3. Крышка блока заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.3.3. Крышка блока заслонки 6.1.11.3.3. Крышка блока заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Метки совмещения на крышке и корпусе карбюратора (указаны стрелкой) должны быть совмещены. При......

13 04 2024 12:24:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система впрыска топлива бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Система впрыска топлива бензинового двигателя Система впрыска топлива бензинового двигателя Общие сведения и меры безопасности Система электронного управления работой двигателя регулирует процесс......

12 04 2024 15:46:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9.3. Карбюратор Pierburg

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.9.3. Карбюратор Pierburg 3.1.3.9.3. Карбюратор Pierburg ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы двухкамерного карбюратора Pierburg 85 HF А – корпус биметаллической пружины, В – уплотнительное......

11 04 2024 18:47:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.12.2. Снятие и установка ручки открытия замка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 13.12.2. Снятие и установка ручки открытия замка капота 13.12.2. Снятие и установка ручки открытия замка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните примерно на 2 см ручку открытия замка капота (А – ручка......

10 04 2024 13:30:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения 10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления......

09 04 2024 19:35:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.19. Система отвода выхлопных газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.19. Система отвода выхлопных газов 2.19. Система отвода выхлопных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система отвода выхлопных газов бензинового двигателя 1. Кронштейн 2. Пробка 3. Болты (М6 – 10 Н·м, М8......

08 04 2024 18:38:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Кузов Кузов Общая информация и меры предосторожности Кузов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей имеет универсальную конструкцию, несущим......

07 04 2024 20:52:33

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с......

06 04 2024 4:24:12

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Как правильно выбрать диски для автомобиля Выбор колёсных дисков для автомобиля – задача ответственная. Какие параметры нужно учитывать при покупке. По каким критериям выбирать диски для конкретной модели машины....

05 04 2024 23:32:19

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 3.3. Датчик давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 3.3. Датчик давления масла 3.3. Датчик давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольная лампа давления масла загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя.......

04 04 2024 7:11:37

Самые популярные китайские автомобили в России

Самые популярные китайские автомобили в России Рейтинг самых популярных китайских автомобилей в России. Есть ли смысл покупать, оценки экспертов, обзоры, технические хаpaктеристики....

03 04 2024 4:42:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.3.6. Регулировка шестерен главной передачи

8.3.6. Регулировка шестерен главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение осевого зазора между полуосевыми шестернями и коробкой дифференциала Измерение......

02 04 2024 11:23:10

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях......

01 04 2024 1:52:27

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Система улавливания топливных испарений (EVAP) Система улавливания топливных испарений (EVAP) Общая информация Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля......

31 03 2024 12:38:58

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приступать к проверке состояния стартера удостоверьтесь в......

30 03 2024 11:44:48

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.7. Регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 8.1.7. Регулировка угла опережения зажигания 8.1.7. Регулировка угла опережения зажигания 8.1.7.1. Модели, использующие этилированный бензин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки и регулировки угла опережения......

29 03 2024 14:13:28

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.24. Установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.24. Установка поршней 3.16.24. Установка поршней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение поршней перед установкой внутренних стопopных колец поршневого пальца ПОРЯДОК......

28 03 2024 3:52:25

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Гидротолкатели

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Гидротолкатели Гидротолкатели Для чего служат гидротолкатели? За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для......

27 03 2024 7:18:26

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::