Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Восстановительный ремонт головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Восстановительный ремонт головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Восстановительный ремонт головки цилиндров

Восстановительный ремонт головки цилиндров

Общая информация


В двигателях современных автомобилей используются головки цилиндров одного из двух типов: с верхним расположением клапанов (OHV) и с верхним расположением распределительного вала (OHC). Последний тип может быть разбит на датчике-выключателе подгруппы: с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC, или просто OHC) и с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC).

В настоящее время головки цилиндров изготавливаются методом литья из алюминиевого сплава, что позволяет в значительной мере снизить суммарный силового агрегата при сохранении таких жизненно важных свойств, как надежность и способность к отводу тепла.
Справедливости ради следует заметить, что наравне с алюминием при изготовлении головок цилиндров достаточно широкое распространение имеет и традиционный чугун. Вне зависимости от материала все головки укомплектовываются седлами клапанов. В некоторых головках на каждый из цилиндров приходится по два клапана, хотя в последнее время все большее распространение получает мультиклапанная конфигурация, где каждый из цилиндров может быть оборудован тремя, четырьмя и даже пятью клапанами. Тонкая механическая притирка рабочих фасок тарелок к седлам обеспечивает герметичность камер сгорания в закрытом положении клапанов. Использование направляющих втулок обеспечивает однозначность возвратно-поступательного движения клапанов и центровки последних относительно седел. Ввиду сказанного критическое значение приобретает величина зазора посадки стержня клапана в направляющей втулке. При чрезмерных зазорах обычно повышается расход двигательного масла, могут возникать потери разрежения и повышается вероятность повреждения клапанных седел. Слишком плотная посадка клапанов в направляющих втулках чревата их закусыванием, что ведет к неизбежному снижению развиваемой силовым агрегатом мощности и повышению риска заклинивания двигателя. Помимо направляющих втулок клапаны также обязательно укомплектовываются пружинами, обеспечивающими необходимую плотность прижимания тарелок к седлам и возврат их в закрытое положение после вынужденного открывания под воздействием усилия, развиваемого эксцентриковыми кулачками распределительного вала(ов). Для фиксации пружин на стержнях клапанов используются специальные тарелки и двухсекционные разрезные замки (сухари). В головках, изготовленных из алюминиевого сплава, для защиты последнего от вытирания на клапанные пружины устанавливаются специальные регулировочные шайбы.

В идеале, в ходе проведения капитального (восстановительного) ремонта головки цилиндров должна производиться замена всех клапанов в комплекте с пружинами и направляющими втулками. Однако, в зависимости от состояния обслуживаемого двигателя, определяемого главным образом добросовестностью владельца автомобиля, необходимость в такой замене может отпасть. Основной причиной преждевременного износа компонентов клапанного механизма является неправильность регулировки настроечных параметров двигателя. Так, продолжительная работа агрегата на переобогащенной воздушно-топливной смеси зачастую приводит к вымыванию масла из направляющих втулок бензином. Переобеднение смеси ведет к чрезмерному повышению температуры ее сгорания, что приводит к прогоранию тарелок клапанов и их седел. Продолжительность срока службы клапанных пружин напрямую связано с присущей водителю трaнcпортного средства манерой вождения, – частое превышение оборотов двигателя неизбежно приводит к более быстрому выходу пружин из строя.

К сожалению, полностью предотвратить износ внутренних компонентов головки цилиндров не представляется возможным. Тем не менее, путем своевременного проведения восстановительного ремонта с тщательной притиркой клапанов позволит владельцу трaнcпортного средства сократить материальные затраты за счет продления срока службы головки цилиндров.

Следует заметить, что при прогорании лишь отдельных клапанов разумно будет произвести замену всего их комплекта. Данное утверждение относится также и к прочим компонентам клапанного механизма.

Как это не неприятно, определить состояние внутренних компонентов головки цилиндров возможно лишь после предварительной ее разборки. Описание процедуры демонтажа головки цилиндров на Рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей марки Mitsubishi приведено ниже в данном Разделе.

Чистка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ.

Сильные перегревы двигателя могут привести к деформации головки цилиндров и нарушению плоскостности ее сопрягаемых поверхностей.

2. Соскоблите с сопрягаемых плоскостей головки цилиндров, впускного трубопровода и выпускного коллектора все следы материала старой прокладки и герметика, – постарайтесь не повредить поверхности. Существенно облегчит работу применение специального размягчителя, которым следует предварительно пропитать налипшие отложения, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
3. Удалите со стенок водяных каналов все следы накипи.
4. Жесткой проволочной щеткой тщательно прочистите все доступные полости и отверстия. При сильном загрязнении каналов прочистку головки следует поручить специалистам.
5. “Прогоните” подходящим по размеру метчиком каждое из болтовых отверстий, удалив из резьбы продукты коррозии, следы старого герметика и восстановив поврежденные витки. При наличии доступа к источнику сжатого воздуха, продуйте отверстия, удалив из них стружку и мелкий мусор.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

6. Проволочной щеткой зачистите резьбу шпилек крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора.
7. Промойте головку растворителем и тщательно просушите ее. Использование сжатого воздуха позволит существенно сократить срок сушки и даст гарантию качества прочистки плохо доступных полостей и отверстий.

Различного рода составы для удаления следов нагара, существенно облегчающие выполнение процедуры чистки, можно приобрести во многих магазинах автомобильных аксессуаров. Помните, что такого рода средства обычно являются химически агрессивными и должны применяться с соблюдением соответствующих мер предосторожности, – строго придерживайтесь инструкций изготовителей, обычно приведенных на этикетке тары.

8. Промойте растворителем толкатели клапанов, затем тщательно просушите их. Использование сжатого воздуха существенно облегчит выполнение процедуры (не забудьте надеть защитные очки).

Оборудованные гидрокорректорами толкатели следует складывать вверх дном в масляную ванну. Помните, что при сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места.

9. Промойте в растворителе и тщательно просушите клапанные пружины, их тарелки, седла и сухари разрезных замков, – постарайтесь не перепутать компоненты.
10. Соскоблите основную массу сформировавшихся на поверхностях клапанов отложений, затем проволочной насадкой к электродрели окончательно зачистите поверхности стержней и тарелок клапанов – следите, чтобы клапаны не оказались перепyтaны.

Разборка

Общая информация

Конструкция используемой на конкретном двигателе головки цилиндров (SOHC или DOHC) не оказывает принципиального значения на порядок выполнения процедуры демонтажа компонентов механизма привода клапанов. Примеры внешнего вида головок цилиндров представлены на иллюстрациях. Следует лишь заметить, что при разборке головки типа DOHC особое внимание нужно уделить тщательности маркировки всех снимаемых компонентов, – компоненты привода впускных клапанов не должны быть при сборке перепyтaны с компонентами выпускных при совпадении номера цилиндра и пpaктически абсолютной внешней идентичности. В качестве мнемонического правила при маркировке деталей следует помнить, что впускной распределительный вал с сопутствующими компонентами располагается со стороны впускного трубопровода, выпускной – со стороны выпускного коллектора.

Головки с толкателями чашечного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В большинстве головок цилиндров в механизме привода клапанов используются толкатели чашечного типа. Сухари разрезного замка клапанной пружины помещаются при такой конструкции внутри гнезда толкателя. Для разборки головки такого типа потребуются инструмент для сжимания клапанных пружин струбцинного типа, оправка для снятия клапанных пружин и небольшой магнит для извлечения сухарей разрезного замка.

2. Если еще не проделали это, извлеките из головки цилиндров распределительный вал(ы) и/или толкатели клапанов.

Складывайте снимаемые компоненты в четко промаркированные полиэтиленовые пакеты. Маркировка должна гарантировать возможность установки компонентов при сборке строго на свои прежние места.

3. Переверните головку таким образом, чтобы обеспечить возможность установки на нее струбцины для сжимания клапанных пружин, – обычно головка укладывается горизонтально прокладочной поверхностью к исполнителю и клапанными пружинами от него.

4. Вложив оправку для извлечения пружины в гнездо толкателя, сожмите пружину.

5. Помогая себе отверткой, при помощи небольшого магнита извлеките сухари разрезного замка из своего посадочного гнезда.
6. Отпустите струбцину и снимите клапанную пружину.
7. Извлеките клапан из головки цилиндров. При соответствующей комплектации снимите маслоотражательный колпачок.

Выпускаются специальные приспособления для снятия маслоотражательных колпачков. Альтернативно можно воспользоваться обычными острогубцами, – постарайтесь не повредить стенки гнезда толкателя, что чревато снижением адекватности посадки последнего.

8. При соответствующей комплектации снимите с пружины регулировочную шайбу, – вновь воспользуйтесь магнитом или отверткой.
9. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов. Помните, что все компоненты следует складывать в четко промаркированные контейнеры или пакеты.

Головки с толкателями рычажного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для сжатия клапанных пружин на головках данного типа обычно используется специальный инструмент стандартного типа. Однако, на некоторых моделях для установки такого инструмента может оказаться недостаточно свободного места, – в таких случаях следует воспользоваться описанным выше инструментом струбцинного типа.
2. Если еще не проделали это, снимите компоненты механизма привода клапанов (рычаги привода клапанов или коромысла со своими осями) и извлеките распределительный вал(ы). При соответствующей комплектации снимите также гидравлические корректоры клапанных зазоров.

Все снимаемые компоненты следует складывать в организованном порядке, особое внимание уделяя четкости маркировки, – при сборке они должны быть установлены строго на свои прежние места!

3. Переверните головку таким образом, чтобы обеспечить свободное место под установку инструмента для сжатия клапанных пружин.

4. Заведя инструмент, сожмите пружину первого клапана, полностью разгрузив ее тарелку.

Вследствие развития нагарообразования тарелка может “прикипеть” к сухарям разрезного замка и для освобождения ее придется легонько обстучать молотком.

5. При помощи небольшого магнита извлеките сухари разрезного замка из посадочной канавке на стержне клапана.

6. Отпустите инструмент и снимите тарелку и пружину со стержня клапана.

7. При соответствующей комплектации снимите маслоотражательный колпачок.

Обычно маслоотражательный колпачок легче снимать с извлеченного из двигателя клапана (см. ниже).

8. Переверните головку таким образом, чтобы обеспечить возможность снятия с нее клапана.
9. Извлеките клапан из головки цилиндров.

В случае необходимости предварительно обработайте края канавки под установку сухарей и торец хвостовика клапана напильником с мелким зубом.

10. При соответствующей комплектации снимите регулировочную шайбу клапанной пружины, – воспользуйтесь магнитом или отверткой.

11. Действуя в аналогичной манере, снимите с головки оставшиеся клапаны. Помните, что все компоненты следует складывать в четко промаркированные контейнеры или пакеты.

Проверка состояния компонентов


После тщательной промывки и просушки снятых с головки компонентов клапанного механизма можно приступать к проверке их состояния. Потребуется проведение некоторых контрольных измерений, для чего понадобятся микрометр с разводом губок 0 ÷ 25 мм, – для измерения диаметра стержней клапанов, циферблатный измеритель плунжерного типа/телескопический нутромер, – для измерения внутреннего диаметра направляющих втулок, штангенциркуль и специальный инструмент для оценки степени просадки и правильности торцовки клапанных пружин. При отсутствии под рукой перечисленных инструментов выполнение проверки состояния компонентов следует поручить специалистам автосервиса.


Клапаны

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте рабочие фаски тарелок клапанов на наличие трещин, каверн и следов чрезмерного износа. Следы прогорания легче всего выявляются при осмотре цилиндрической части (пояска) тарелки. Поясок должен присутствовать на тарелке в обязательном порядке и иметь одинаковую ширину по всему периметру клапана. Скругление или оплавление краев пояска указывает на прогар клапана. Следует также оценить степень неплоскостности торцевой поверхности тарелки, – при наличии чрезмерного прогиба в центральной ее части клапан подлежит замене (желательно в комплекте с остальными).
2. Далее следует проверить состояние хвостовика стержня клапана, – внимательно осмотрите его торец и края канавки под установку сухарей разрезного замка, – удостоверьтесь в отсутствии задиров и заусениц (особенно если при снятии клапана пришлось прибегнуть к обработке данных участков напильником). Торец стержня клапана должен быть абсолютно плоским, в то время как некоторое скругление всегда имеет место при значительном пробеге агрегата. В случае необходимости произведите восстановление плоскостности торца путем проточки клапана.

3. Покатав стержень клапана по плоской поверхности (в качестве таковой может послужить оконное стекло), проверьте его на наличие признаков изгиба.

4. В заключение измерьте диаметр стержня клапана в нескольких местах при помощи микрометра. Сравните между собой результаты измерения, – стержень должен иметь равномерную толщину по всей своей длине. Если минимальное допустимое отклонение диаметра стержня клапана не указано в Спецификациях, следует принять в качестве ориентира значение 0.025 мм.

5. Дефектные или изношенные свыше допустимого предела клапаны подлежат замене (желательно в комплекте с остальными).



Клапанные пружины, их держатели и сухари разрезного замка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В первую очередь проверьте клапанные пружины на наличие трещин, сколов и прочих механических повреждений. Далее следует измерить свободную длину пружин, – постарайтесь не перепутать пружины впускных клапанов с пружинами выпускных. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.

2. При помощи линейки и плотницкого угла оцените адекватность торцовки каждой пружины.

3. При наличии под рукой специального прибора, проверьте развиваемое пружинами усилие. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
4. Просевшие, дефектные и чрезмерно изношенные пружины подлежат замене (желательно всем комплектом).
5. Тарелки пружин редко нуждаются в замене, тем не менее, оцените состояние их рабочих поверхностей, контактирующих с пружиной и сухарями разрезного замка. В случае выявления признаков деформации или трещин произведите замену.
6. Оцените степень износа внутренних и наружных рабочих поверхностей сухарей разрезных замков. В случае необходимости сухари заменяются в комплекте со своим клапаном.

Головка цилиндров


При осмотре головки цилиндров особое внимание следует уделить состоянию направляющих втулок и седел клапанов. Также следует проверить литье головки на наличие трещин и прочих механических повреждений и оценить степень неплоскостности сопрягаемых поверхностей.


Направляющие втулки клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверившись в исправности состояния клапанов, следует оценить степень износа направляющих втулок по величине зазоров посадки в них стержней клапанов.

Предпочтительно клапаны все же заменить.

2. Прежде чем приступать к измерениям, внимательно осмотрите направляющие втулки на наличие трещин, задиров, заусениц и прочих механических повреждений. При использовании втулок съемного типа (на всех головках, изготовленных из алюминиевого сплава) оцените плотность их посадки, – наличие какой-либо слабины является недопустимым. Все втулки должны выступать на одинаковую высоту (считая от седел пружин).

3. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа с пружинной стороны головки цилиндров. Слегка смажьте стержень клапана и заправьте его на свое штатное место. Плотно прижмите плунжер измерителя к боковой поверхности стержня клапана в районе хвостовика и обнулите прибор. Подергайте клапан из стороны в сторону в направляющей втулке и считайте показание измерителя, – результат запишите. Разверните измеритель под 90° относительно первоначального своего положения и повторите проверку. Сравнив результаты измерений между собой, оцените величину овальности направляющей втулки. Также сравните результаты обоих измерений с требованиями Спецификаций.

Выпускаются специальные телескопические нутромеры, предназначенные для определения внутреннего диаметра направляющих втулок клапанов, – при использовании такого рода прибора сравните результаты измерений с приведенными в Спецификациях нормативными требованиями.

4. Изношенные или поврежденные направляющие втулки подлежат замене или проточке.

Седла клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Произведите визуальный осмотр седел клапанов. Обращайте внимание на наличие трещин, каверн и следов прогара. На глаз оцените глубину посадки седел в головке, – чрезмерное заглубление говорит об износе компонентов. В случае выявления трещин седла подлежат замене.
2. При наличии под рукой специального инструмента, проверьте седла на наличие признаков овальности. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите проточку.

При отсутствии нормативных значений следует считать максимальной допустимой овальность величиной 0.051 мм.

Оценка плоскостности головки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
2. Проверка плоскостности производится при помощи специального измерителя и щупа лезвийного типа. Измерение производится вдоль ДП головки и по обеим диагоналям сопрягаемой поверхности.

В качестве измерителя плоскостности может быть использована поставленная на ребро стальная линейка.

3. Если величина неплоскостности превышает 0.076 мм на длине 15.2 мм (либо 0.152 мм на полную длину сопрягаемой поверхности), головка цилиндров подлежит проточке.

После проточки головок цилиндров V-образных двигателей следует соответствующим образом проточить также посадочный фланец впускного трубопровода с целью компенсации изменения положения сопрягаемых поверхностей.

Проверка состояния литья головки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Обычно трещины в литье головки появляются в районе расположения камер сгорания, однако, не исключена вероятность их образования и вблизи свечных отверстий, седел клапанов и опopных поверхностей рычагов привода клапанов.
2. Особое внимание следует уделить проверке состояния литься в районе выпускных портов.
3 . Следует помнить, что визуальный осмотр не позволяет выявить скрытые дефекты литья. Гораздо более детальная картина структуры тела головки может быть получена в ходе выполнения дефектоскопии с применением методов магнитного резонанса (Magnaflux®), – для изготовленных из чугуна головок, либо с применением флуоресцирующих составов (Ziglo®), – для легкосплавных головок. Подобного рода проверки всегда могут быть произведены за вполне разумную плату на станциях техобслуживания.
4. Головка, имеющая механические повреждения подлежит замене.

Распределительные валы и толкатели клапанов


Описание процедур проверки состояния распределительных валов и компонентов механизма привода клапанов см. в Разделе Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов.


Методы восстановления компонентов

Общая информация


Большая часть восстановительных процедур должна производиться в условиях мастерской автосервиса.


Притирка клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Притирка клапанов осуществляется в последнюю очередь, после того как состояние всех компонентов головки будет проверено и осуществлен их необходимый восстановительный ремонт/замена.

1. Если клапаны признаны годными к дальнейшему использованию, необходимо произвести проточку торцевых поверхностей их хвостовиков и притирку рабочих фасок к своим седлам.

Новые клапаны также подлежат притирке, после осуществления которой они становятся жестко привязанными к своим седлам.

2. Переверните головку цилиндров вверх дном.
3. Слегка смажьте стержни клапанов и заправьте их на свои штатные места в головку.
4. Приподнимите подлежащий притирке клапан над седлом и нанесите на рабочую поверхность последнего немного специальной притирочной пасты.
5. Слегка смочите присоску притирочного держателя и закрепите последний на плоской стороне тарелки клапана.
6. Вращая приводную рукоятку инструмента между ладонями, начните притирать клапан к своему седлу. Старайтесь почаще перехватывать рукоятку, одновременно слегка изменяя положение клапана относительно седла во избежание образования борозд.
7. Продолжайте притирку до тех пор, пока на рабочей поверхности седла не образуется ровное кольцо матового серого цвета одинаковой по всему периметру ширины.
8. Отделите привод и переходите к притирке очередного клапана.
9. В заключение не забудьте тщательно протереть компоненты, удалив с их поверхности все следы притирочной пасты и абразива.
Пружины, тарелки и сухари разрезных замков
10. Перечисленные в заголовке подраздела компоненты восстановительному ремонту не подлежат и в случае выхода их строя должны быть заменены.

Направляющие втулки клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. В автомобильных двигателях применяется только два типа направляющих втулок: съемные (используются в легкосплавных головках) и встроенные (используются головках, изготовленных из чугуна).

Чугунные головки иногда также укомплектовываются съемными втулками.

2. Восстановление изношенных направляющих втулок может быть произведено одним из четырех способов: накатка; установка вставок; расточка и замена.
3. При накатке металл детали деформируется, что приводит к уменьшению зазора. Одновременно восстанавливается центровка втулки. Накатка является наиболее простым и дешевым методом восстановления направляющих втулок, однако требует наличия специальной инструментальной базы и приводит к значительному сокращению срока службы восстановленной детали.
4. Бронзовая вставка может быть установлена в изношенную направляющую втулку после ее предварительной расточки. Выпускаются оборудованные резьбой вставки, – для их установки втулку необходимо предварительно нарезать метчиком соответствующего размера. Альтернативно могут быть установлены тонкостенные втулки разрезного типа, – они заправляются в расточенную втулку, после чего развальцовываются специальным инструментом и протачиваются под нужный размер.
5. Эффективным способом, особенно при восстановлении втулок встроенного типа является расточка их под клапаны большего размера. Расточка производится при помощи специального зенкера в диапазоне от 0.076 до 0.762 мм (чаще всего – 0.381 мм). Необходимо приобрести ремонтные клапаны соответствующего размера.
6. Для замены втулок встроенного типа их необходимо высверлить из головки. Затем гнезда растачиваются под требуемый размер и в них запрессовываются ремонтные втулки. Посадка новых втулок осуществляется при помощи молотка и ступенчатой выколотки. Особое внимание при установке ремонтных втулок должно уделяться центровке их относительно клапанных седел. Посадочная высота новой втулки также должна быть строго соответствовать оригинальной, – не забудьте измерить ее перед снятием старых втулок. Старые втулки выстукиваются из головки также при помощи молотка и выколотки. Перед установкой ремонтных втулок необходимо определить, должны ли они осуществлять герметизацию водяной рубашки головки или нет, – если да, необходимо использовать соответствующий герметик, в противном случае втулку и стенки приемного гнезда перед посадкой следует смазать сборочной смазкой. Посадка втулок в головку производится со стороны установки клапанных пружин.

 Использование набора технологических шайб поможет при контроле глубины посадки втулок.

Седла клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проточка седел клапанов должна производиться только после того как установочные параметры направляющих втулок будут приведены в соответствие с требованиями Спецификаций.

После выполнения замены направляющих втулок седла клапанов протачиваются в обязательном порядке!

1. Если седла клапанов находятся в удовлетворительном состоянии, то после осуществления притирки клапанов (см. выше) можно приступать к сборке головки цилиндров (см. ниже).
2. Восстановление изношенных или поврежденных седел должно производиться в условиях мастерской автосервиса. При проточке седел особое внимание уделяется центровке их относительно направляющих втулок клапанов.

Проточка головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При восстановлении сильно деформированной головки центрирующей проточке должны быть подвергнуты также подшипниковые шейки распределительного вала(ов). Невыполнение данного требования чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя при попытке его запуска!

1. При особо сильной деформации сопрягаемых поверхностей головка подлежит замене.
2. Проточка сопрягаемых поверхностей головки (если в ней возникает необходимость) должна производиться в условиях мастерской автосервиса.

При снятии ходе проточки с поверхностей головки слоя металла должны быть соблюдены нормативные требования к геометрическим параметрам.

3. После возвращения головки из работы ее необходимо еще раз самым тщательным образом вычистить (см. выше).

Заделка трещин в литье головке


В некоторых случаях треснутая головка цилиндров может быть восстановлена. Вдоль трещины в изготовленной из чугуна головке устанавливаются резьбовые вставки. При восстановлении легкосплавных головок эффективнее является применение сварки, хотя использование резьбовых вставок также допустимо. Некоторые дефекты могут быть устранены только с применением пайки или сварки, – обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.


Сборка


В первую очередь необходимо подготовить рабочее место, особое внимание уделив чистоте поверхностей и наличию достаточного свободного прострaнcтва. Позаботьтесь об оборудовании места под складирование подлежащих установке компонентов. Все устанавливаемые детали также должны быть самым тщательным образом вычищены и высушены.


Головки с толкателями чашечного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для установки утопленных в гнезде толкателя компонентов клапанов на головках данного типа понадобится небольшая отвертка, струбцина для сжатия клапанных пружин с оправкой, немного белой смазки (циатима) и масса терпения.
2. Слегка смажьте стержни клапанов и установите их на свои штатные места в головку цилиндров.
3. При соответствующей комплектации установите куда следует регулировочные шайбы клапанных пружин.
4. Установите новые маслоотражательные колпачки (если таковые предусмотрены конструкцией). Если колпачок сажается на направляющую втулку, предварительно слегка смажьте наружную поверхность последней. Если вместо колпачка используется уплотнительное кольцо, оно устанавливается после сжатия клапанной пружины, но перед посадкой на стержень клапана сухарей разрезного замка.
5. Оденьте на стержень клапана пружину и ее тарелку.
6. Установите оправку и сожмите пружину при помощи специальной струбцины.
7. Работая отверткой как шпателем, заполните изгибы сухарей разрезного замка густой смазкой, – это поможет временно зафиксировать сухари на стержне клапана до отпускания пружины.
8. Подцепляя отверткой (вновь воспользуйтесь смазкой), посадите сухари на свои штатные места на стержне клапана, плотно прижав их к поверхности последнего.
9. Медленно отпустите сжимающую клапанную пружину струбцину, – проследите, чтобы сухари не выпали, – и снимите ее с двигателя.
10. Действуя в аналогичной манере, установите компоненты на оставшиеся клапаны.

11. Установите толкатели, распределительный вал(ы) (не забудьте проверить установку клапанных зазоров) и прочие снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.



Головки с толкателями рычажного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте стержни клапанов и установите последние на свои штатные места в головку цилиндров.
2. При соответствующей комплектации установите куда следует регулировочные шайбы клапанных пружин.
3. Установите новые маслоотражательные колпачки (если таковые предусмотрены конструкцией). Если колпачок сажается на направляющую втулку, предварительно слегка смажьте наружную поверхность последней. Если вместо колпачка используется уплотнительное кольцо, оно устанавливается после сжатия клапанной пружины, но перед посадкой на стержень клапана сухарей разрезного замка.
4. Оденьте на стержень клапана пружину и ее тарелку.
5. При помощи специального инструмента сожмите клапанную пружину.
6. Посадите на стержень клапана сухари разрезного замка.
7. Медленно отпустите клапанную пружину, – проследите, чтобы сухари не выпали из канавки на стержне клапана.
8. Снимите с головки сжимающий пружину инструмент.
9. Действуя в аналогичной манере, установите компоненты на оставшиеся клапаны.
10. Установите толкатели, распределительный вал(ы) (не забудьте произвести регулировку клапанных зазоров, – см. Главу Настройки и текущее обслуживание) и прочие снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты.

/mitsubishi-galant/html/4_2_8.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.31. Замена топливного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.31. Замена топливного фильтра 2.31. Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На а/м......

19 05 2024 16:46:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности 5-контактный диагностический разъем 16-контактный диагностический......

18 05 2024 16:52:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень жидкости стеклоомывателя

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Уровень жидкости стеклоомывателя Уровень жидкости стеклоомывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В бачок стеклоомывателя заливайте воду и средство для очистки стекол в требуемой пропорции. Бачок......

17 05 2024 22:23:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Поиск неисправностей – общая информация

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Поиск неисправностей – общая информация Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень ATF (см. Главу Системы......

16 05 2024 4:55:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.3. Замена карданных шарниров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.3.3. Замена карданных шарниров7.3.3. Замена карданных шарниров П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите карданный вал. 2. На части автомобилей устанавливаются шарниры типа двойной кардан ,......

15 05 2024 18:40:43

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки и разблокировки дверей и крышки багажника направьте пульт......

14 05 2024 19:58:32

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Продольные рычаги задней подвески

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Продольные рычаги задней подвески Продольные рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините от продольного рычага задней подвески трос стояночного тормоза. Выверните болты и......

13 05 2024 23:12:35

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.2. Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 6.2. Катализатор 6.2. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор 1 – корпус, 2 – уплотнение, 3 – соты катализатора Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из......

12 05 2024 12:35:22

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена датчика импульсов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка и замена датчика импульсов Проверка и замена датчика импульсов Блок управления DME получает информацию о числе оборотов двигателя от импульсного датчика, находящегося у зубчатого......

11 05 2024 12:53:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.6. Система вакуумных трубопроводов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.6. Система вакуумных трубопроводов 8.2.6. Система вакуумных трубопроводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели объемом 1,8/ 2,0 л 30. Мембранный регулятор давления 60. Мембранный механизм вакуумного......

10 05 2024 10:42:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.2.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N......

09 05 2024 12:55:49

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка радиатора и вентилятора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка радиатора и вентилятора Снятие и установка радиатора и вентилятора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном......

08 05 2024 3:11:22

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.4. Снятие и установка карбюратора

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 4.1.4. Снятие и установка карбюратора 4.1.4. Снятие и установка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка фиксирующей скобы на трос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке снять трос......

07 05 2024 7:56:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.8. Сальник распредвала

3.1.1.8. Сальник распредвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3 ) и зубчатый ремень (см.......

06 05 2024 7:37:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, установка и регулировка капота Снятие, установка и регулировка капота Регулировка ударника замка 1 — Ударник 2 — Пружина 3 — Контргайка 4 — Капот 5 — Шлиц СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

05 05 2024 0:52:32

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.34. Замена воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.34. Замена воздушного фильтра 2.34. Замена воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Корпус воздушного фильтра расположен с правой стороны в моторном отсеке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите......

04 05 2024 5:51:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.29. Элементы электрических стеклоподъемников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.29. Элементы электрических стеклоподъемников 12.29. Элементы электрических стеклоподъемников ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Отсоедините разъем......

03 05 2024 13:22:24

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.3. Трос акселератора

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.3. Трос акселератора 11.3. Трос акселератора Снятие Элементы крепления троса акселератора A – направляющий рычаг дроссельной заслонки; B – элемент крепления троса......

02 05 2024 14:53:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала 3.18. Замена подшипника в торце коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с механической коробкой передач в торце коленчатого вала со стороны маховика......

01 05 2024 20:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3.1. Система зажигания (модели 14 NV)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.4.3.1. Система зажигания (модели 14 NV) 3.4.3.1. Система зажигания (модели 14 NV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Неисправности в системе зажигания чаще всего вызваны ненадежным соединением проводов или......

30 04 2024 6:28:59

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка(нерегулируемая)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка(нерегулируемая) 12.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая колонка – стандартное исполнение для автомобилей с......

29 04 2024 4:38:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замок дверцы задка/внутренний привод

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замок дверцы задка/внутренний привод Замок дверцы задка/внутренний привод MAZDA 323 с 10/89 г. вып. 1 — нижняя обивка дверцы задка 2 — скоба крепления 3 — цилиндр замка 4 — замок дверцы......

28 04 2024 18:52:15

Какой автомобиль выбрать: Daewoo Matiz или ВАЗ-2114

Какой автомобиль выбрать: Daewoo Matiz или ВАЗ-2114 При выборе между Daewoo Matiz и ВАЗ-2114 важно хорошо проанализировать хаpaктер и дальность основного числа поездок, и на основе этого сделать правильную осознанную покупку. Сравнение хаpaктеристик, внешнего вида, мощности двигателя, салонов и комплектации....

27 04 2024 15:44:36

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка регулятора напряжения

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка регулятора напряжения Проверка регулятора напряжения В зависимости от варианта двигателя (на рисунке изображен двигатель типа «С») клиновой ремень при нажатии пальцем должен......

26 04 2024 3:19:55

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.4. Проверка воздушного клапана пуска холодного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.4. Проверка воздушного клапана пуска холодного двигателя 3.2.4. Проверка воздушного клапана пуска холодного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверяют клапан на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости......

25 04 2024 14:11:29

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Снятие и установка Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS 1 —......

24 04 2024 12:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятые подшипники и сальники повторному использованию не......

23 04 2024 5:39:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.4. Герметизация соединительных штуцеров ТНВД

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.4. Герметизация соединительных штуцеров ТНВД 2.17.7.4. Герметизация соединительных штуцеров ТНВД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие трубопроводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистить средством холодной очистки......

22 04 2024 4:12:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.10.1. Детали генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.10.1. Детали генератора 11.10.1. Детали генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали генератора (типовой вариант) 1, 16. Крышка подшипника 2, 15. Подшипник 3. Ротор 4. Задняя крышка 5.......

21 04 2024 16:34:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13. Кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13. Кузов 13.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кузов Mercedes является самонесущим. Детали основания, боковые части, крыша и задние крылья автомобиля сварены друг с......

20 04 2024 15:41:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.16. Запуск двигателя от другого источника

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.16. Запуск двигателя от другого источника 1.16. Запуск двигателя от другого источника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подключение стартовых кабелей А. Аккумуляторая батарея (разряженная) В. Аккумуляторая......

19 04 2024 6:26:17

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система впрыска топлива бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Система впрыска топлива бензиновых двигателей Система впрыска топлива бензиновых двигателей Общая информация и меры предосторожности Общая информация Бензиновые двигатели оборудованы электронной......

18 04 2024 5:45:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки”

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.26. “Галогенки” 14.1.26. "Галогенки" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в......

17 04 2024 9:29:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена дополнительных резисторов вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Замена дополнительных резисторов вентилятора отопителя Замена дополнительных резисторов вентилятора отопителя Отопитель без кондиционера Если вентилятор не вращается только на одной из скоростей причина, как......

16 04 2024 4:39:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.8. Проверка уровня жидкости

12.8. Проверка уровня жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение В гидравлический привод усилителя рулевого управления добавляйте только рекомендованную......

15 04 2024 14:59:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.11. Кожух дроссельной заслонки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.11. Кожух дроссельной заслонки5.3.11. Кожух дроссельной заслонки Снятие и установка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите воздухозаборную......

14 04 2024 7:56:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.35. Гидравлический усилитель рулевого управления

1.35. Гидравлический усилитель рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический усилитель рулевого управления использует энергию двигателя для......

13 04 2024 2:21:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка центробежного регулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка центробежного регулятора Снятие и установка центробежного регулятора Снятие Детали установки центробежного регулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите трaнcмиссию. 2. Снимите......

12 04 2024 21:36:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.10. Масляный насос

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.10. Масляный насос 10.10. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – поверхность качения подшипника (замените при необходимости); 2 – уплотнительные кольца......

11 04 2024 1:47:46

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система выпуска – общая информация Система выпуска - общая информация К обслуживанию системы выпуска следует приступать только после полного остывания ее компонентов. Проследите за......

10 04 2024 18:48:40

Японский грузовик Nissan Cabstar

Японский грузовик Nissan Cabstar Nissan Cabstar — один из самых ярких представителей малотоннажных грузовиков родом из страны восходящего солнца. На отечественном рынке модель пользуется огромным спросом, что довольно легко объяснить ее высокими эксплуатационными свойствами. Более того, это одна из немногих моделей грузового трaнcпорта, которая создана с учетом особенностей эксплуатации в отечественных условиях — климат, качество дорог и топлива. Деловые […]...

09 04 2024 12:11:20

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.10. Головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.10. Головки блока цилиндров 3.10. Головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя 2,2 л Последовательность затягивания болтов крепления головки блока......

08 04 2024 19:36:44

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Бортовое электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Спецификации Хаpaктеристика Значение Тип системы 12-вольтная с минусом на корпусе Внешние осветительные приборы Лампы......

07 04 2024 14:17:24

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3. Задняя дверь

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3. Задняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.3.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали задней двери 1 – дверь; 2 – наружная ручка; 3 – проставка; 4 – болт крепления замка......

06 04 2024 18:18:39

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Электропривод зеркал заднего вида – проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Электропривод зеркал заднего вида – проверка исправности функционирования Электропривод зеркал заднего вида - проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте адекватность перемещения зеркала при подаче......

05 04 2024 11:19:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.6. Дополнительный теплообменник

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.6. Дополнительный теплообменник 9.17.6. Дополнительный теплообменник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие дополнительного моторчика и радиатора отопителя 1. Решетка, в салоне 2. Прокладка 3.......

04 04 2024 7:21:38

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица диагностики неисправностей ABS

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица диагностики неисправностей ABS Таблица диагностики неисправностей ABS См. подробное описание каждого шага в пунктах ниже. Шаг Действие Да Нет 1 Выполните анализ жалоб клиента,......

03 04 2024 9:25:56

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.41. Стеклоподъемники

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.41. Стеклоподъемники 12.41. Стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемник, передняя дверь 1. Рабочий выключатель для регулятора окна 2. Концевой зажим для выключателя окна......

02 04 2024 16:20:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.2. Технические хаpaктеристики 7.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение на датчике кислорода Датчик включенный по схеме разомкнутого цикла 0,1 – 0,2 В Датчик......

01 04 2024 21:51:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевая колонка (у кабриолета)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевая колонка (у кабриолета) Рулевая колонка (у кабриолета) Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой......

31 03 2024 13:41:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::