Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)

T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — Класс прочности
L — Длина (в мм)

T — Шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — Номинальный диаметр (в мм)

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/USS, внизу – метрические)

 

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Шестигранная гайка
Класс прочности 8

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Шестигранная гайка
Класс прочности 10

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.

Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 – 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 – 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М6 9 -12 Н•м
М8 19 – 28 Н•м
М10 38 – 54 Н•м
М12 68 – 96 Н•м
М14  109 – 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 -10 Н•м
1/4 17 – 24 Н•м
3/8 30 – 44 Н•м
1/2  34 – 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 – 20 9 – 12 Н•м
5/16 – 18 17 – 24 Н•м
5/16 – 24 19 – 27 Н•м
3/8 – 16 30 – 43 Н•м
3/8 – 24 37 – 51 Н•м
7/16 – 24 55 – 74 Н•м 
7/16 – 20 55 – 81 Н•м
1/2 – 13 75 – 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет расположение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу компонента.

При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа и шайб на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответственно промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой образ действий оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание маркировке проводов или жгутов с помощью изоляционной ленты с нанесенным на нее цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления или разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом. Часто под воздействием времени, температур или давления происходит настолько сильное “прикипание” друг к другу сопрягаемых поверхностей, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких сборок помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластиковую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте весь ли крепеж снят.

Избегайте применения для разделения деталей отвертку или монтировку, вводя их между сопрягаемыми поверхностями, так как уплотнительные поверхности при этом легко могут быть повреждены, что в дальнейшем может явиться причиной возникновения утечек. Если подрычаживания “прикипевших” элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните при этом, что после все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с соскабливанием следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться не застывающим (или полузастывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании AUDI или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые одеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит “прикипание” резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/под соединительного патрубка.

В случае повреждения хомута крепления шланга замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от их состояния, при случае их лучше заменить на хомуты винтового типа.

Инструмент

Микрометр с комплектом с насадок

Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

Циферблатный/нониусный штангенциркуль

Вакуумный насос с ручным приводом

Стробоскоп

Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса

Съемник общего назначения

Инструмент для снятия гидравлических толкателей

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Инструмент для сжатия клапанных пружин

Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

Инструмент для снятия/установки поршневых колец

Инструмент для обжимания поршневых колец

Хон для обработки зеркал цилиндров

Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

Хон для обработки тормозных цилиндров

Инструмент для центровки дисков сцепления

Набор метчиков и лерок

Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться слишком большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, окажутся вполне разумными.

Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом), несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.

Комплект комбинированных ключей

(1/4 – 1 дюйм; 6 – 19 мм)
Разводной ключ
Набор измерительных щупов
Ниппельный ключ для прокачки тормозов
Отвертки:
С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
С крестовым жалом (№ 2 х 6 дюймов (150 мм длиной)
Комбинированные плоскогубцы
Ножовка по металлу с набором полотен
Манометр для измерения давления в шинах
Смaзoчный пистолет (шприц)
Канистра под масло
Тонкая наждачная бумага
Проволочная щетка
Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
Ключ для снятия масляного фильтра
Воронка (среднего размера)
Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии, 2 шт
Сливная емкость

Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, – в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа “Torх”) (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка

Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
Ворот длиной 250 мм
Универсальный (карданного типа) шарнир (для использования с торцевыми головками)
Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
Молоток с круглым бойком – 8 унций (около 230 г)
Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым) (киянка)
Отвертки:
С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
С крестовым жалом (№ 3 х 8 дюймов (203 мм))
С крестовым жалом (прочная № 2)
Прижимные клещи
Плоскогубцы:
Узконосые (острогубцы)
Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Зубило – 1/2 дюйма (13 мм)
Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
Скрайбер (чертилка)
Кернер
Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
Стальная линейка/измеритель плоскостности
Комплект ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
Набор напильников
Проволочная щетка (большая)
Второй комплект подпорок
Домкрат (гидравлического или ножничного типа)

Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл.

Специальный инструмент

В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.

В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по дилерским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.

Инструмент для сжатия клапанных пружин
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
Инструмент для обжимания поршневых колец
Инструмент для установки поршневых колец
Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
Зенкер для обработки краев цилиндров
Хон для обработки зеркал цилиндров
Измеритель диаметра цилиндров
Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
Инструмент для снятия гидравлических толкателей
Отделитель шаровых шарниров
Съемник универсального типа
Ударная отвертка
Набор циферблатного измерителя
Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
Тахометр
Универсальный тестер для электрических измерений
Подъемный такелаж
Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
Напольный домкрат

Приобретение инструмента

Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

Уход за инструментом и его хранение

Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.

При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.

Оборудование рабочего места

Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако, в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.

Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

/mitsubishi-galant/html/1_3.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.10. Замена датчика уровня топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.10. Замена датчика уровня топлива6.10. Замена датчика уровня топлива П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с......

27 05 2024 20:58:58

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Углы установки колес

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Углы установки колес Углы установки колес Общая информация Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят.......

26 05 2024 22:55:59

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.31. Ремень привода насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.31. Ремень привода насоса 12.31. Ремень привода насоса Проверка натяжения ремня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить приспособление на ремень. 2. Если натяжение ремня недостаточно,......

25 05 2024 6:55:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Схемы электрических соединений – общая информация

Схемы электрических соединений - общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......

24 05 2024 1:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя Подготовка · Приготовьте тару для приема сливаемых рабочих жидкостей; · Продумайте метод маркировки всех отсоединяемых......

23 05 2024 7:15:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 10.2.2.7. Система регулировки дорожного просвета (клиренса)

10.2.2.7. Система регулировки дорожного просвета (клиренса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы регулировки дорожного просвета 1 – компрессор, 2 – сепаратор......

22 05 2024 8:49:11

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.12. Сборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.12. Сборка головки блока цилиндров 3.3.12. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой необходимо очистить все детали и проверить их состояние. 2. Обезжирить все......

21 05 2024 21:56:31

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Насос гидроусилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Насос гидроусилителя Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Здесь также необходимо принимать во внимание год выпуска автомобиля, так как в зависимости от этого работы имеют......

20 05 2024 13:42:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.11. Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода

5.11. Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите зажигание. 2. Отсоедините разъем датчика кислорода. 3.......

19 05 2024 3:32:48

Как правильно выбрать очиститель инжектора автомобиля

Как правильно выбрать очиститель инжектора автомобиля Низкое качество топлива достаточно часто приводит к засору инжектора и форсунок. На что стоит обращать внимание при выборе лучшего очистителя для инжектора....

18 05 2024 16:50:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы заряда

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы заряда Проверка системы заряда Если при включении зажигания сигнальная лампа зажигания / зарядки не включается, сперва проверьте надежность крепления......

17 05 2024 9:24:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Неисправности в системе подачи топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Неисправности в системе подачи топлива Неисправности в системе подачи топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При неполадках в подаче топлива систему следует проверить в следующем порядке: Проверить, есть......

16 05 2024 12:32:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.5. Пыльники рулевого механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 11.6.5. Пыльники рулевого механизма 11.6.5. Пыльники рулевого механизма Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм. 2. Открутите крепежные болты и снимите кожух вала ведущей......

15 05 2024 6:21:42

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.3. Топливный насос высокого давления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.3.3. Топливный насос высокого давления 3.3.3. Топливный насос высокого давления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снять ремень......

14 05 2024 17:53:22

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.1. Головка цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.7.1. Головка цилиндров 3.3.7.1. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали клапанного механизма 1. Сухари 2. Тарелки 3. Пружины 4. Зонтичные колпачки 5. Клапаны Разборка ПОРЯДОК......

13 05 2024 11:20:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы запуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования системы запуска Проверка исправности функционирования системы запуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может......

12 05 2024 1:49:26

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.5. Замена цепи привода распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 2.5. Замена цепи привода распределительного вала 2.5. Замена цепи привода распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 1 – болт крепления корпуса; 2 –......

11 05 2024 8:21:16

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Освещение номерных знаков

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Освещение номерных знаков Освещение номерных знаков ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывернуть оба винта с крестообразным шлицем, крепящих стекло. Снять внешнее стекло и расположенный под ним......

10 05 2024 13:54:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Сцепление – общая информация и проверка состояния компонентов

Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Посредством сцепления обеспечивается плавная передача развиваемого двигателем крутящего......

09 05 2024 16:35:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.23. Снятие и установка громкоговорителей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.23. Снятие и установка громкоговорителей 13.24.23. Снятие и установка громкоговорителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Громкоговорители установлены по одному с каждой стороны панели приборов, и на некоторых......

08 05 2024 9:17:19

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) Проверка состояния и замена датчика температуры топлива скорости движения автомобиля (VSS) В комплектацию некоторых моделей с 1995 г. вып. входит датчик......

07 05 2024 9:43:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.6. Проверка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.6. Проверка аккумулятора 10.6. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку плотности электролита в аккумуляторе необходимо производить каждые 3 месяца для того, чтобы......

06 05 2024 16:45:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг Для выполнения данной процедуры понадобится съемник шаровых опор. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

05 05 2024 17:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Каталитический преобразователь – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Каталитический преобразователь – общая информация и меры предосторожности Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности Каталитический преобразователь является надежным и простым прибором, который......

04 05 2024 13:23:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы 1.22. Выхлопная система, выхлопные газы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Во время первой поездки или после капитального ремонта двигателя может иметь место дымление из......

03 05 2024 21:58:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.6. Проверка шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 2.6. Проверка шин 2.6. Проверка шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Виды и причины износа протектора шины 1. Недостаточное давление в шинах 2. Боковой износ протектора (Недостаточное......

02 05 2024 13:24:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тормоза задних колес

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тормоза задних колес Тормоза задних колес При снятом заднем колесе Вы можете увидеть следующие элементы дисковых тормозов 1 — тормозной диск; 2 — суппорт; 3 — клин со......

01 05 2024 6:58:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в......

30 04 2024 2:11:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.3. Система мойки фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.3. Система мойки фар 1.3. Система мойки фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочные размеры опрыскивателя фары ЛЕВАЯ ФАРА Регулировочные размеры струи: а = 120 мм, b = 50 мм. На......

29 04 2024 15:59:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровые двигатели впускной клапан выпускной клапан......

28 04 2024 12:31:42

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.1. Уход за кузовом

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.1. Уход за кузовом 13.1. Уход за кузовом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния кузова должна производиться регулярно. В противном случае коррозия отдельных участков кузова......

27 04 2024 15:49:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка переднего подрамника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка переднего подрамника Снятие и установка переднего подрамника При сборке понадобятся новые гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также гайки шаровых пальцев.......

26 04 2024 18:47:17

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.4. Выключатель зажигания/ стартера

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.4. Выключатель зажигания/ стартера 1.4. Выключатель зажигания/ стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель зажигания и стартера (модели с бензиновым двигателем)/ выключатель стартера (дизельный......

25 04 2024 21:16:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.13. Антенна

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.13. Антенна 15.13. Антенна ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите отделку багажного отделения и отсоедините электрический разъем от......

24 04 2024 16:48:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка коробки передач Снятие и установка коробки передач 1 — переднее колесо 2 — брызговик 6 — держатель батареи 7 — Вал спидометра 8 — штекер фонарей заднего хода 9 — штекер......

23 04 2024 6:51:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка момента зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка момента зажигания Проверка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка момента зажигания двигателя 2.0 л до середины 1995 г. выпуска У двигателя 2.0 л старого исполнения......

22 04 2024 8:55:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.5. Суппорт дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.5. Суппорт дисковых тормозов 12.5. Суппорт дисковых тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный......

21 04 2024 21:38:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.11. Снятие и установка двери

11.11. Снятие и установка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Отсоединить колодки с проводами от разъемов на двери и вывести проводку из......

20 04 2024 2:13:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.3. Проверка тормозных трубопроводов внешним осмотром

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.2.3. Проверка тормозных трубопроводов внешним осмотром 1.20.3.2.3. Проверка тормозных трубопроводов внешним осмотром ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить машину на подставки. 2. Почистить тормозные трубопроводы......

19 04 2024 16:53:42

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место приводных валов Снятие, осмотр и установка на место приводных валов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и......

18 04 2024 11:17:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.24. Спиральный провод

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.24. Спиральный провод 18.24. Спиральный провод Снятие Предупреждение Разъем спирального провода является неотъемлемой частью комбинированного переключателя и не обслуживается......

17 04 2024 10:57:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек

Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в......

16 04 2024 18:49:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.9. Каталитический конвертер

6.9. Каталитический конвертер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили,......

15 04 2024 16:39:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ручная коробка передач Ручная коробка передач Общая информация Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zafira ручные коробки передачи имеют 5-ступенчатую......

14 04 2024 14:16:33

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка конденсатора К/В

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка конденсатора К/В Снятие и установка конденсатора К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте......

13 04 2024 11:52:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.15. Задний сальник коленвала

3.1.1.15. Задний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите КПП (трaнcмиссию), руководствуясь описанием в подразделе 7.1.5 и подразделе......

12 04 2024 23:28:11

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный насос бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный насос бензиновых двигателей Масляный насос бензиновых двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатый ремень. Выверните все болты крепления масляного поддона. Снимите масляный......

11 04 2024 0:54:14

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала В дополнительном стоп-сигнале установлены световые диоды. При наличии повреждения световых диодов......

10 04 2024 22:34:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.3. Синхронизационные метки газораспределения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.3. Синхронизационные метки газораспределения 3.1.1.3. Синхронизационные метки газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Звездочки коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала имеют привод......

09 04 2024 23:12:14

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена сальников коленчатого вала

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Замена сальников коленчатого вала Замена сальников коленчатого вала Правый (со стороны привода ГРМ) сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие......

08 04 2024 13:50:10

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::