Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2
Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели. |
Общие данные
Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).
Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)! |
Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).
Основное предназначение
Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.
Рекомендации по применению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Общие принципы обмена данными
Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex). |
Десятичный формат обозначается меткой dec.
Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. |
Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики
Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.
Установка соединения
После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.
Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт. |
Инициализация
На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители). Замечание: Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.
В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. |
Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.
После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.
Порядок обмена данными
Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.
Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)
При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.
При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.
При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.
Обмен по протоколам ISO 9141-2
Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.
Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра. |
Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:
1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.
Все информационные байты передаются в 16-ричном формате. Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт. |
Установка соединения
Порядок установки соединения не изменился:
Отправка: 20
Приём: FF
Выбор протокола
VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт (обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1,
К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):
Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ……… – сообщения о начале ответа ISO 14230 на установку соединения
Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа. |
Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:
S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141
Замечание и комментарии
Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены (см. схему). Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).
Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.
При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.
Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.
Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.
Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.
17.27. Стеклоподъемники ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наполовину опустите стекло, затем снимите обивку двери и защитную пленку. 2.......
19 05 2024 20:51:47
1.16. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с кузовом берлина и Седан Снять покрытие пола багажника и защитный диск, закрывающий запасное колесо. Этот......
18 05 2024 7:27:39
Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов Замена башмаков баpaбанных тормозных механизмов должна производиться одновременно на обоих колесах - ни в......
17 05 2024 23:48:48
11.1. Техническая хаpaктеристика Тип Однодисковое, с тросовым приводом Диаметр диска сцепления: – 14 NV 190 мм – X16 SV, C16 NZ, C16 NZ2 и 18 SV 200 мм –......
16 05 2024 1:26:36
2.2. Технические хаpaктеристики автомобилей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Параметр Модель 100 100 Quadro 100 Avante Тип кузова Закрытый четырехдверный Закрытый......
15 05 2024 23:53:26
16.2. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – пpeдoxpaнитель замка крышки багажника; 2 – открывающая тяга; 3 – замок багажника; 4 – фиксатор цилиндра замка;......
14 05 2024 18:11:30
10.7. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного......
13 05 2024 1:34:56
Задний К/В, без системы навигации......
12 05 2024 19:47:15
6.2.5. Разборка и сборка редукционного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снизить давление в системе питания (см. п. 3 подраздела 6.2.2 ). 2. Вывернуть пробку......
11 05 2024 5:38:20
Снятие и установка амортизатора/разборка амортизационной стойки Элементы амортизационой стойки 1 — Гайка с буртиком, 50Нм , самостопорящаяся, обязательно......
10 05 2024 6:17:56
18.21. Проверка обогревателя заднего стекла П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Пустите двигатель и включите обогреватель заднего стекла. 2. Соедините отрицательный......
09 05 2024 20:34:33
Замена резинок щёток стеклоочистителя Замену необходимо производить при ухудшении качества очистки стекла. При этом можно заменять только резинки, либо в......
08 05 2024 4:15:54
11.1.14. Двигатель стеклоочистителя задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг стеклоочистителя с задней двери. 2. Снимите внутреннюю обивку задней......
07 05 2024 21:21:20
10.19.12. Ввод радиокода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Относится только для радиоприемников VW с кодом. Противоугонный радиокод препятствует нежелательному включению......
06 05 2024 17:52:27
Проверка, регулировка и замена датчика-выключателя разрешения запуска Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик-выключатель обеспечивает возможность......
05 05 2024 14:13:21
Регулировка стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведение и отпускание стояночного тормоза производится посредством расположенного между передними......
04 05 2024 22:57:16
Спецификации Общие параметры Тип рабочей жидкости гидропривода сцепления См. Главу Настройки и текущее обслуживание Стандартная высота педали сцепления,......
03 05 2024 9:10:18
Цифровая шина данных CAN Обмен данными по шине CAN B — Датчик 1 CAN — Шина данных М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы) N — Блоки......
02 05 2024 11:29:11
11.1.10. Нижняя рама передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измененная нижняя рама А – отверстия диаметром 6,0 мм, B – ребра жесткости кузова С ноября 1988......
01 05 2024 16:32:18
10.10. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – поверхность качения подшипника (замените при необходимости); 2 – уплотнительные кольца......
30 04 2024 0:22:23
2.15.3. Вязкость моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вязкостью называют вязкотекучесть масла. В зависимости от температуры, любое масло изменяет свою......
29 04 2024 16:23:12
3.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот раздел описывает ремонтные операции, которые могут быть выполнены на двигателе, установленном в автомобиле.......
28 04 2024 19:49:32
Проверка, регулировка и замена троса переключения передач ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Переведите рычаг селектора из положения “Р” в положение “1”, - при......
27 04 2024 2:32:15
1.3.3. Электрические компоненты 1.3.3.1. Аккумуляторная батарея 1.3.3.1.1. Проверка состояния аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Меры предосторожности......
26 04 2024 5:10:53
Свечи для MAZDA 323 Так как более новые модели с двигателем той же мощности могут быть оснащены измененными системами зажигания, рекомендуется в целях......
25 04 2024 14:51:54
3.2.25.2. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......
24 04 2024 3:22:58
7.4.3.4. Блокирующая ступица ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица с ручной блокировкой 1. Коническая шайба и гайка 2. Колпак ступицы и прокладка 3. Стопopное кольцо 4.......
23 04 2024 18:41:20
Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра Инструкция по эксплуатации Renault 19 предписывает заменять воздушный фильтр для автомобилей с......
22 04 2024 17:59:21
Аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. При включенной аварийной сигнализации мигают......
21 04 2024 10:29:15
Наружная кузовная отделка Декоративная решетка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборки передних указателей поворотов (обратитесь к Главе......
20 04 2024 11:37:43
3.2.14. Седла клапанов в головке блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,0 Л Седло клапана Впускной клапан Выпускной клапан Ширина седла......
19 04 2024 6:58:38
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS Сборка вакуумного усилителя Детали установки тормозного усилителя (на......
18 04 2024 1:10:33
Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки Выступающая из своего корпуса зубчатая рейка защищена слева и справа уплотнительными манжетами.......
17 04 2024 6:47:40
Проверка системы запуска двигателя Схема соединений стартёра и тягового реле Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью......
16 04 2024 16:41:47
12.17. Задняя подвеска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите промежуточную и заднюю секции выхлопной системы. 2. Снимите балансир тросиков ручного......
15 04 2024 6:49:23
Проверки Шаг 1-1. Анализ жалоб клиента Запишите подробности проблемы (неисправность, жалобу) и то, как она возникла со слов клиента. Для этого можно......
14 04 2024 19:39:28
Снятие и установка компонентов привода ГРМ Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111 Детали установки направляющей цепи на головке......
13 04 2024 6:59:16
Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора Отключите отрицательный кабель от аккумулятора, прежде чем проверять и регулировать......
12 04 2024 5:11:42
Проверка компрессионного давления в цилиндрах ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее......
11 04 2024 18:32:53
Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Снимите колеса. 3. Проверьте толщину......
10 04 2024 3:38:21
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала При выполнение капитального ремонта......
09 04 2024 14:19:16
Справочная информация Формы волны сенсора CMP и запускающего сигнала на осциллографе, если подключить осциллограф между выводами C 51-2-26 и C 51-3-26......
08 04 2024 3:13:16
10.9. Проверка уровня масла в системе рулевого управления с гидроусилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Уровень масла зависит от температуры. Проверка......
07 04 2024 0:40:53
Снятие и установка приводных валов колёс При повреждении наружного, расположенного со стороны колеса, шарнира равных угловых скоростей соответствующий......
06 04 2024 10:58:19
13.1.9. Приборный щиток Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Открутите крепежные винты и снимите панель отделки. 3. Открутите нижние......
05 04 2024 5:14:42
13.6. Нахождение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Визуально отыскать незамкнутую цепь бывает достаточно сложно, так как окислившееся или плохое соединение......
04 04 2024 15:42:20
Замена ламп блока панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок панели приборов. 2. Расстыкуйте многополюсное штекерное соединение электронного......
03 04 2024 11:20:31
9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC 1 –......
02 04 2024 13:36:16
2.2.2. Текущее техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот подраздел предназначен для того, чтобы помочь автолюбителю продлить срок службы автомобиля,......
01 04 2024 14:25:18
Компоненты и функции Компонент Функция Выключатель полного привода Когда рычаг переключения передач переключен в положение 4L или 4H, этот выключатель......
31 03 2024 4:10:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::