Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2- > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2-

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2


Схема контроллера сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II

 

Стандарту VPW отвечают модели производства компании GM, стандарту PWM – Ford, стандарту ISO 9141-2 – азиатские и европейские модели.

Общие данные


Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный по технологии КМОП (CMOS).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Устройство выполняет роль простейшего сканера и предназначено для считывания диагностических кодов и данных системы OBD II (обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные хаpaктеристики, расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта SAE J1979 через шину любого исполнения (PWM, VPW и ISO 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому разъёму осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на контроллер через 16-контактный диагностический разъём OBD. Принципиальная схема контроллера представлена на иллюстрации.

Рекомендации по применению


Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола PWM. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов на входе устройства (R8 и R9 или R15). При использовании экранированного кабеля, экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru, и предназначено для использования под DOS. Незначительный размер программного приложения в варианте «под DOS» позволяет вместить его на загрузочную дискету DOS и использовать даже на компьютерах, оснащённых несовместимым с DOS программным обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого диска.


Общие принципы обмена данными

Если противное не оговорено особо, все числа приведены в 16-ричном формате (hex).

Десятичный формат обозначается меткой dec.

Обмен данными идёт по трёхпроводному последовательному соединению, без применения инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые комaнды и передаёт результаты на персональный компьютер (PC), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания. Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным. Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (или 0-F hex), описывающее количество следующих далее информационных байтов. Так, например, 3-байтная комaнда будет выглядеть следующим образом: 03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт. Подобный формат используется как для входящих комaнд на опрос бортовой системы самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию. Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита, – старшие биты зарезервированы под некоторые специальные комaнды и могут быть использованы PC при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита (MSB) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.

Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать контроллер и канал данных OBD II.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к PC и диагностическому разъёму OBD должна быть произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 (hex), воспринимаемый контроллером как комaнда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex (255 dec) и переходит в режим ожидания приёма данных. Теперь PC может переходить к инициализации канала данных.

Данный случай является одним из немногих, когда контроллер не использует контрольный байт.

Инициализация


На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO – инициализация бортовой системы. Обмен данными производится по одному из трёх протоколов: VPW (General Motors), PWM (Ford) и ISO 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Существует множество исключений: так, например, при опросе некоторых моделей автомобилей Mazda может использоваться фордовский протокол PWM. Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом. Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41(16-ричн.) и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола: 0 = VPW, 1 = PWM, 2 = ISO 9141. Так, например, по комaнде 41(hex) 02(hex) производится инициализация протокола ISO 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01(hex), указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния. В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо байта выбора протокола (0 или 1, соответственно), при инициализации протокола ISO 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.

Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру. На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на обмен контроллера информацией с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, – сказанное означает, что PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен данными, состоящими из поступающих от PC запросов и выдаваемых контроллером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства ISO 9141-2 и SAE (VPW и PWM) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам SAE (VPW и PWM)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный чип.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение всегда имеет следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту SAE]. Контрольный байт, как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ в соответствии с требованиями стандарта SAE состоит из заголовка (3 байта), цепочки информационных байтов и байта CRC.
При сбое высылается 2-байтное ответное сообщение: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится установка MSB. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том, что за контрольным следует единственный байт, – байт состояния. Данная ситуация может возникать достаточно часто, так как Спецификации допускают возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс выpaбатывает единственный байт 40 (hex), являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, – вычислительное устройство должно повторить исходный запрос.

Обмен по протоколам ISO 9141-2

Стандарт ISO 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники. Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в пакете не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретрaнcлирует сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций SAE J1979. Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и т.д. PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычлeнения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий
Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, хаpaктерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется).
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате.

Символом XX означается неопределённый, зарезервированный или неопознанный байт.

Установка соединения


Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Приём: FF

Выбор протокола

VPW:
Отправка: 41, 00
Приём: 02, 01, XX
PWM:
Отправка: 41, 01
Приём: 02, 01, XX
ISO 9141:
Отправка: 42, 02, adr, где: adr – адресный байт
(обычно 33 hex)
Приём: 02, К1, К2, где К1, К2 – ключевые байты ISO
Или: 82, XX, XX (ошибка инициализации ISO 9141)
ISO 14230 (быстрая инициализация):

Отправка: 46, 03, R1, R2, R3, R4, R5, где: R1 ÷ R5 – сообщение о начале запроса ISO 14230 на установку соединения, обычно R1 ÷ R5 = С1, 33, F1, 81, 66
Приём: S1, S2, ………, где S1, S2, ……… – сообщение о начале ответа ISO 14230 на установку соединения

Могут передаваться последовательно более одного ECU. В качестве ответа может использоваться отрицательный код ответа.

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):

Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъёма (перезагрузка интерфейсного процессора произойдёт автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к новой инициализации интерфейса.

/mercedes-w203/html/7_3_2.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.17.5. Подсветка номерного знака 15.17.5. Подсветка номерного знака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с кузовом седан отвинтите винты крепления плафона, снимите плафон и извлеките......

18 05 2024 23:32:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.13.1. Разборка и сборка карбюраторов других моделей

6.1.13.1. Разборка и сборка карбюраторов других моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разборку и сборку карбюраторов других моделей проводят аналогично. При сборке......

17 05 2024 8:56:32

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания 7.2. Диагностика неисправностей свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изношенные или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу......

16 05 2024 8:42:11

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.7. Зарядка аккумулятора

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.7. Зарядка аккумулятора 13.7. Зарядка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зарядка аккумулятора должна производиться, когда аккумулятор снят с автомобиля. Зарядку аккумулятора......

15 05 2024 19:23:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Элементы систем снижения токсичности 1......

14 05 2024 14:36:52

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт генератора и регулятора

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Самостоятельный ремонт генератора и регулятора Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять......

13 05 2024 11:18:28

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ротация колес

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ротация колес Ротация колес Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Ротацию можно производить либо через указанные в Графике текущего......

12 05 2024 7:14:56

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.3. Правила ухода за аккумулятором

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 14.3. Правила ухода за аккумулятором 14.3. Правила ухода за аккумулятором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если Вы собираетесь сохранить работоспособность батареи на протяжении максимально длительного периода......

11 05 2024 5:16:11

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.15. Стекло двери

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 13.15. Стекло двери 13.15. Стекло двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления стекла и стеклоподъемник передней двери на моделях 1990 года 1 – направляющая 2 – гайка 3 – прокладка......

10 05 2024 14:12:19

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.8. Крышка приводной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.8. Крышка приводной цепи 6.8. Крышка приводной цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии крышки приводной цепи необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке......

09 05 2024 14:22:25

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Зеркала заднего вида Зеркала заднего вида Зеркало заднего вида Зеркало заднего вида противоослепляющего типа можно отклонить с помощью рычага под зеркалом. Фиксатор зеркала......

08 05 2024 19:58:30

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Автомобили с брезентовым верхом

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Автомобили с брезентовым верхом Автомобили с брезентовым верхом Общее описание Система управления иммобилайзером, созданная для защиты автомобиля от воров, состоит из следующих......

07 05 2024 0:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка заднего дифференциала

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка заднего дифференциала Снятие и установка заднего дифференциала Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею......

06 05 2024 18:49:21

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей системы питания

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика неисправностей системы питания Диагностика неисправностей системы питания Двигатель не запускается Недостаточен уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подачу топливного......

05 05 2024 4:43:50

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Водяной насос Водяной насос Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре. При четырехцилиндровом двигателе водяной насос......

04 05 2024 9:29:55

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора Снятие, обслуживание и установка рычага переключения режимов «Hi/Lo» дополнительного двухступенчатого редуктора Конструкция рычага переключения режимов......

03 05 2024 19:56:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Установка поршневых колец Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые......

02 05 2024 5:39:50

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров4.1.6.2. Установка головки блока цилиндров П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их......

01 05 2024 23:48:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.8. Колесный цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.8. Колесный цилиндр 9.8. Колесный цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозные колодки и очистите колесный цилиндр. 2. Отсоедините тормозную трубку. 3. Открутите......

30 04 2024 6:56:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.25. Электросхемы

12.25. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска,......

29 04 2024 17:31:14

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 8.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Модели с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями Герметичный с поперечным или нисходящим потоком радиатор;......

28 04 2024 13:55:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.8. Сиденья

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.8. Сиденья 13.8. Сиденья 13.8.1. Передние сиденья Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сдвинуть переднее сиденье вперед до упора. 2. Отвинтить болты крепления......

27 04 2024 17:41:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.7.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.7.2. Замена 15.7.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Многофункциональные переключатели рулевой колонки 1 – кожух жгута проводов; 2 – скоба крепления; 3 – шарик; 4 – пружина; 5......

26 04 2024 16:37:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......

25 04 2024 9:58:42

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является......

24 04 2024 4:25:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка мотора вентилятора Снятие и установка мотора вентилятора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются данные из памяти неисправностей......

23 04 2024 8:43:55

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.2. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.1.2. Технические данные 3.1.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все размеры и зазоры приведены в мм. Рабочий объем двигателей: – 316i (1988-91) 1596 см 3 (двигатель М40,......

22 04 2024 10:31:42

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Коды неисправностей Коды неисправностей Код неисправности P 0705 (DTC NO.72). Неисправность цепи датчика (выключателя) положения трaнcмиссии Схема электропроводки Двигатели......

21 04 2024 1:35:51

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2.2. Тросик привода сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.2.2. Тросик привода сцепления 4.2.2. Тросик привода сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутить контргайку 17 (см. рис. Привод выключения сцепления (коробка передач типа 084) ) и......

20 04 2024 17:57:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач7.3.2.2. Проверка уровня масла в коробке передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Измеритель уровня масла в автоматической коробке передач Проверку уровня масла следует......

19 04 2024 22:18:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика дождя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка датчика дождя- Снятие и установка датчика дождя Датчик дождя закреплён на ветровом стекле, на высоте зеркала заднего вида. Он управляет интервалами включения......

18 04 2024 18:24:53

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости Контрольная лампочка тормозной системы при включении зажигания мигает при проведении функционального......

17 04 2024 18:19:59

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9. Приводные валы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид передней подвески с приводными валами и рулевой системой Приводные валы 1 – соединительный вал правого приводного вала, 2 – правый......

16 04 2024 7:43:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек Компоненты установки цепи привода балансировочных валов 5 — Верхняя направляющая и......

15 04 2024 16:56:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.2. Почему дизель шумит

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.2. Почему дизель шумит 14.8.9.2. Почему дизель шумит ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах. У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме […]...

14 04 2024 3:52:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.7. Выпускной коллектор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.7. Выпускной коллектор 3.7. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы на выпускном коллекторе необходимо производить на холодном двигателе. При наличии в......

13 04 2024 3:22:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.16. Подвеска силового агрегата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.16. Подвеска силового агрегата 2.16. Подвеска силового агрегата 2.16.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы подвески четырехцилиндрового двигателя 1 – передняя правая подвеска двигателя;......

12 04 2024 4:46:16

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка поперечного рычага подвески

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка поперечного рычага подвески Снятие и установка поперечного рычага подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Отдайте крепежную гайку......

11 04 2024 22:23:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1. Диск сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1. Диск сцепления 7.1. Диск сцепления 7.1.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Использование приспособлений при снятии и установке диска сцепления Предупреждение При работе сцепления......

10 04 2024 20:49:46

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Характеристики системы впрыска

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Характеристики системы впрыска Характеристики системы впрыска Характеристики обычной системы впрыска В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом......

09 04 2024 0:44:48

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система вентиляции картера Система вентиляции картера Принцип действия Принцип функционирования системы управляемой вентиляции картера (PCV) представлен на сопроводительной......

08 04 2024 1:15:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.7. Внешние осветительные приборы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.7. Внешние осветительные приборы 13.1.7. Внешние осветительные приборы ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите указатель поворотов. 2. Открутите крепежный винт и......

07 04 2024 13:29:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.15. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.2.2.15. Крепления двигателя 3.2.2.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

06 04 2024 3:48:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка приводного троса включения режима kick-down

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Регулировка приводного троса включения режима kick-down Регулировка приводного троса включения режима kick-down ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте......

05 04 2024 14:23:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес 14.5. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

04 04 2024 20:20:45

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.18. Рычаг переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.18. Рычаг переключения передач 1.18. Рычаг переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг переключения передач 1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – защитный чехол На рукоятке 1......

03 04 2024 16:11:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP)

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 3.7. Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение болтов крепления кронштейна с водяным насосом, генератором и вискомуфтой......

02 04 2024 23:16:27

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором Для уменьшения выбросов с отработавшими газами вредных веществ (СО, HC,......

01 04 2024 2:16:54

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 15.8. Чехол шарнира типа “Лебро” с перекрестными канавками

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 15.8. Чехол шарнира типа “Лебро” с перекрестными канавками 15.8. Чехол шарнира типа "Лебро" с перекрестными канавками Снять или отсоединить Демонтаж ШРУС типа Лебро (с перекрестными канавками) с вала 6. ПРУЖИННОЕ......

31 03 2024 15:49:33

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 9. Приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 9. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крутящий момент от двигателя на передние колеса передается через два стальных приводных вала разной длины. Внешние концы приводных валов......

30 03 2024 23:21:56

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::