Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Применение осциллографа для наблюдения сигналов системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
a) Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
b) Проверки результатов произведенных исправлений;
c) Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
d) Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общие сведения
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала |
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:
а) Амплитуда: максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
b) Период: Длительность цикла сигнала (мс);
c) Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
d) Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
e) Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
f) Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются следующими устройствами:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются следующие устройства:
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные на следующих иллюстрациях устройства:
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Сигнал кода неисправности модуля самодиагностики системы управления двигателем (код 1223) |
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей.
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Цифровой сигнал |
Аналоговый сигнал |
Напряжение
|
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения [3] и [2]. |
В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя. |
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы впрыска
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых модулем управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 14 мс.
Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса — импульс управления открыванием инжектора впрыска топлива |
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (черного) осциллографа надежно заземлите.
Проанализируйте форму считываемого во время проворачивания двигателя сигнала.
Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.
Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.
Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты | 1.5 ÷ 5 |
2000 + 3000 об/мин | 1.1 ÷ 3.5 |
Полный газ | 8.2 ÷ 3.5 |
Индуктивные датчики
Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Для увеличения нагрузки на двигатель включите головные фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счет сpaбатывания клапана IAC.
Сравните снятую осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной. |
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0 ÷ 5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведенной на иллюстрации эталонной зависимостью. |
Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 ÷ 0.15 В), либо переобогащении (0.6 ÷ 1 В) воздушно-топливной смеси.
Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 ÷ 1 В.
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.
Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой. |
При недостаточной четкости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.
Если добиться однозначности формы сигнала не удается, замените датчик KS, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.
Сигнал зажигания на выходе усилителя зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.
Сравните форму принимаемого сигнала с приведенной на иллюстрации эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду. |
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
Снятие и установка клапанов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять головку цилиндров, см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки......
06 05 2024 3:17:29
Проверка свободного хода тормозного рычага ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Свободный ход педали должен соответствовать спецификации. Если он не соответствует......
05 05 2024 14:59:51
11.5. Кожух воздушного фильтра Снятие Воздушный фильтр A – гайки; B – резиновое крепление; C – пружинные скобы; D – уплотнительное кольцо; E – измеритель......
04 05 2024 23:20:15
14.37. Неисправности тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных......
03 05 2024 8:52:58
6.3. Компоненты системы зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных......
02 05 2024 17:36:54
Крышка багажника у седана Замок и замковый привод в крышке багажного отсека седана Audi 80 1 – замок; 2 – сдвижная кнопка соединительной тяги между......
01 05 2024 13:32:51
Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации Цвета проводов: br/ro – к/кр, br/sw – к/ч, ws/bl – б/сн, gr/ge – ср/ж, gl/ws –......
30 04 2024 12:40:17
Замена подшипников задних ступиц Ступичная сборка заднего колеса 1 — Крышка 2 — Цапфа моста 3 — Тормозной баpaбан 4 — Ступица 5 — Подшипник 6 — Сальник 7......
29 04 2024 0:28:44
Снятие и установка компонентов верхнего люка Сборка верхнего люка относится к числу достаточно сложных компонентов, включающим в себя множество деталей.......
28 04 2024 8:53:27
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 1 – нижняя опора пружины; 2 – пылезащитный чехол; 3 – верхняя опора пружины; 4 – опора стойки; 5 –......
27 04 2024 17:38:40
6.1.11.2.3. Производительность ускорительного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ход ускорительного насоса можно отрегулировать, поворачивая гайку на конце тяги......
26 04 2024 6:23:17
4.1.6. Работа карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запуск холодного двигателя Воздушная заслонка закрыта вследствие работы элемента, расширяющегося под......
25 04 2024 1:19:20
Спецификации Система зажигания Хаpaктеристика Значение Тип Двигатели 2UZ–FE Встроенные в колпачки с вечей катушки зажигания Двигатели 1HD–FTE......
24 04 2024 16:15:49
12.7. Рулевая передача ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая передача 1 – гайка крепления наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный кулак; 3 – напopный шланг; 4 –......
23 04 2024 8:15:29
Замок зажигания и запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания Бензиновые двигатели 1 – зажигание выключено / двигатель не работает, может быть......
22 04 2024 4:26:43
Снятие и установка амортизатора и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили с передним приводом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Маркируйте краской положение......
21 04 2024 22:17:24
Снятие и установка компонентов системы управления скоростью Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой......
20 04 2024 15:11:16
7.2.3. Тяга селектора трaнcмиссии Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите селектор во все положения и убедитесь, что трaнcмиссия переключается на......
19 04 2024 13:46:53
16.25. Ступица заднего колеса (модели с двигателями DOHC) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка ступицы заднего колеса являются частью операций по замене......
18 04 2024 9:49:23
2.6.2. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка нажмите на педаль до ощущения сопротивления перемещению и с......
17 04 2024 8:26:28
2.36.2. Замена масла в раздаточной коробке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Совершите поездку с включенным передним редуктором длительностью не менее 15 мин,......
16 04 2024 19:58:41
2.2.3.4. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у......
15 04 2024 11:16:54
13.3.12. Снятие и установка наружных зеркал заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять декоративную треугольную накладку, закрывающую винт крепления......
14 04 2024 23:16:50
Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Общие параметры......
13 04 2024 0:52:40
Регулировка направления оптических осей головных фар Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей......
12 04 2024 7:57:53
Проверка состояния компонентов Модели 4.2 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом. Оцените степень......
11 04 2024 17:19:49
14.3.12. Система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
10 04 2024 22:42:42
Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца) Регулярные и частые смены двигательного масла и......
09 04 2024 22:11:38
Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Выполнение проверок состояния и обслуживание батареи требуют соблюдения некоторых особых мер......
08 04 2024 7:35:18
2.34. Ремонт масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный......
07 04 2024 8:55:39
Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л) Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя. Снятие ПОРЯДОК......
06 04 2024 20:34:14
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......
05 04 2024 18:37:12
13.24.11. Замена лампочек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При замене лампочек выполните следующие действия. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Перед......
04 04 2024 18:10:23
Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов A — Новый ремень В — Износ......
03 04 2024 5:22:52
Инструмент Выбор хорошего инструмента является одним из основных требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического......
02 04 2024 10:54:10
Система регулировки дорожного просвета задней оси - общая информация и регулировка Общая информация Данная система устанавливается на моделях Универсал и......
01 04 2024 21:10:30
Уход за компонентами кузова и днища автомобиля Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является......
31 03 2024 16:49:32
Привод панели люка крыши 1994, 1995 седан 1994, 1995 купе и хетчбек 1996 – 1998......
30 03 2024 5:51:24
Гидравлические толкатели Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические......
29 03 2024 0:13:34
Снятие и установка центральной консоли Снятие Компоненты центральной консоли 1 — коврики 2 — консоль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку расположенного в......
28 03 2024 0:28:35
2.5.1.3. 5-цилиндровый бензиновый двигатель Ослабление ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять верхнее ограждение зубчатого ремня. 2. Ослабить 3 винта крепления......
27 03 2024 7:53:39
Сравнение АЗС Лукойл и Газпром. На какой заправке лучше бензин, дизтопливо и моторное масло. Где лучше заправляться, на Лукойл или Газпромнефть....
26 03 2024 7:26:52
Часы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровые часы показывают время, если ключ в замке зажигания установлен в положение «ACC» или «ON». Для установки часов нажимайте на......
25 03 2024 5:27:35
2.2.6. Передняя крышка 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее......
24 03 2024 6:15:43
18.35. Лючок горловины топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Лючок горловины топливного бака 1. ВИНТЫ 2. ЛЮЧОК ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА С ШАРНИРНОЙ ПЕТЛЕЙ......
23 03 2024 7:30:21
4.2. Радиатор Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и......
22 03 2024 1:33:43
5.1.5. Тросик акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите крепежный зажим и отсоедините тросик от рычага дроссельной заслонки. 2. Снимите......
21 03 2024 22:44:56
Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 83а — Наружная опора сцепления К1 83b — Уплотнительное кольцо 86 — Поршень 86а —......
20 03 2024 1:31:28
3.16.24. Установка поршней ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение поршней перед установкой внутренних стопopных колец поршневого пальца ПОРЯДОК......
19 03 2024 15:27:53
8.3.8. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак на автомобилях 1989-90 гг. с инжекторными двигателями 1. Разъем насоса 2. Разъем датчика 3. Сливная......
18 03 2024 17:30:48
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::