Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5. Топливная система

5.1. Карбюратор Nikki 30/ 34

5.1.1. Принцип работы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора

Управляющий механизм воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя.

Конструкция

Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Mazda, является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Регулировка автоматической воздушной заслонки (если установлена) осуществляется биметаллической спиралью с электрическим подогревом или температурной восковой капсулой, нагреваемой охлаждающей жидкостью двигателя.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла.

Некоторые модели карбюратора Nikki имеют электрический обогреватель, установленный на впускном коллекторе (см. рис. Карбюратор Nikki 30/ 34 и обогреватель впускного коллектора). Обогреватель служит для предотвращения обледенения карбюратора и для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя, когда температура двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления – при увеличении температуры, растет сопротивление обогревателя.

Технические хаpaктеристики

Изготовитель Mazda Mazda Mazda
Модель 626 1,8 626 1,8 Auto 626 2,0 GLX&Exec.
Код двигателя F8 SOHC 12-valve F8 SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve
Коробка передач МКПП АКПП МКПП
Тип карбюратора 30/ 34 30/ 34 30/ 34
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода (об/мин) 800 + 50 900 + 50 800 ± 50
Уровень СО при работе двигателя в режиме холостого хода (%) 2,0 ± 0,5 1,5 ± 0,5 2,0 ± 0,5
Камера карбюратора 1, 2 1, 2 1, 2
Диаметр смесительных камер 23,5, 29 23,5, 29 23,5, 29
Диаметр топливного жиклера системы холостого хода 46, 110 46, 110 46, 110
Диаметр главного топливного жиклера 114, 145 112, 145 114, 155
Диаметр воздушного жиклера 55, 44 60, 44 50, 50
Высота установки поплавка 1 (мм) 12,5 12,5 12,5
Ход поплавка (мм) 44 44 44
Воздушная заслонка Автомат Автомат Полуавтомат
Зазор воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода (мм) 0,56 ± 0,08
(при 25° С)
0,64 ± 0,08
(при 25° С)
0,56 ± 0,08
(при 25° С)
Зазор воздушной заслонки в положении 1 (мм) 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33
Зазор воздушной заслонки в положении2 (мм) 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15

Изготовитель Mazda Mazda Mazda
Модель 626 2?0 GLX&Exec. Auto 626 2,0 626 2,0 Auto
Код двигателя FE SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve FE SOHC 12-valve
Коробка передач АКПП МКПП АКПП
Тип карбюратора 30/ 34 30/ 34 30/ 34
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода (об/мин) 900 ± 50 800 – 850 900 – 950
Уровень СО при работе двигателя в режиме холостого хода (%) 2,0 ± 0,5 2,0 ± 0,5 2,0 ± 0,5
Камера карбюратора 1, 2 1, 2 1, 2
Диаметр смесительных камер 23,5, 29 23,5, 29 23,5, 29
Диаметр топливного жиклера системы холостого хода 46, 110 46, 110 46, 110
Диаметр главного топливного жиклера 112, 155 114, 155 112, 155
Диаметр воздушного жиклера 55, 50 50, 50 55, 50
Высота установки поплавка 1 (мм) 12,5 12,5 12,5
Ход поплавка (мм) 44 44 44
Воздушная заслонка Полуавтомат Автомат Автомат
Зазор воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода (мм) 0,64 ± 0,08 0,56
(при 25° С)
0,56 ± 0,08
(при 25° С)
0,64 ± 0,08
(при 25° С)
Зазор воздушной заслонки в положении 1 (мм) 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33 2,78 ± 0,33
Зазор воздушной заслонки в положении2 (мм) 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15 3,85 ± 0,15

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Система регулировки температуры поступающего воздуха

 

Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.

Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.

Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30° С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дополнительный вакуумный клапан может использоваться для поддержания постоянной подачи горячего воздуха при резкой акселерации.

На некоторых моделях используется биметаллическая пружина, которая напрямую соединена с воздушной заслонкой. Биметаллическая пружина напрямую регулирует положение воздушной заслонки, открывая или закрывая ее, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

1. Вакуумная диафрагма
2. Холодный воздух
3. Шланг подачи горячего воздуха
4. Горячий воздух
5. Выпускной коллектор
6. Впускной коллектор
7. Карбюратор
8. Температурный клапан
9. Воздушный фильтр

Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана

 

Внутренние топливные и воздушные клапаны

 
1. Главный воздушный жиклер – вторичной камеры
2. Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
3. Распылитель – вторичной камеры
4. Выпускное отверстие обогатительного устройства
5. Распылитель насоса-ускорителя
6. Воздушная заслонка
7. Топливный фильтр
8. Воздушный жиклер переходного режима – вторичной камеры
9. Распылитель – первичной камеры
10. Главный воздушный жиклер – первичной камеры
11. Воздушный жиклер системы холостого
хода – первичной камеры
12. Топливный жиклер системы холостого
хода – первичной камеры
13. Воздушный жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого
хода – первичной камеры
14. Поршень насоса-ускорителя
15. Плунжер обогатительного устройства
16. Поплавок
17. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
18. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
19. Отверстия переходного режима – вторичной камеры
20. Выпускной шариковый клан
21. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
22. Дроссельная заслонка – первичной камеры
23. Отверстия переходного режима – первичной камеры
24. Отверстие системы холостого хода – первичной камеры
25. Винт регулировки количества смеси холостого хода
26. Главный топливный жиклер – первичной камеры
27. Впускной шариковый клапан
28. Клапан обогатительного устройства

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.

Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.

Система холостого хода и переходная система

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее, топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

1. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
2. Клапан прекращения подачи топлива
3. Топливный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
4. Дроссельная заслонка – первичной камеры
5. Отверстия переходного режима – первичной камеры
6. Винт регулировки количества смеси холостого хода
А. К главному топливному жиклеру первичной камеры

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

На некоторых моделях клапан контролируется электронным блоком управления. Клапан также может быть задействован при сильном уменьшении частоты вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке. Это позволяет сэкономить топливо и уменьшить токсичность выхлопов. Когда частота вращения коленчатого вала снижается ниже определенного уровня или, если дроссельная заслонка открывается, электронный блок управления открывает клапан и нормальная подача топлива восстанавливается. Подключение электронного блока управления различается в зависимости от модели.

Система обеднения топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала (установлена на некоторых моделях)

При снижении частоты оборотов коленчатого вала электромагнитный клапан системы обеднения топливной смеси пропускает дополнительное количество воздуха во вторичную смесительную камеру карбюратора. Система способствует улучшению сгорания топлива и, следовательно, уменьшению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Система обогащения топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала (установлена на некоторых моделях)

При снижении частоты оборотов коленчатого вала электромагнитный клапан системы обогащения топливной смеси пропускает дополнительное количество воздуха и топлива во вторичную смесительную камеру карбюратора. Система способствует улучшению сгорания топлива и, следовательно, уменьшению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Топливо из топливного колодца вторичной камеры поступает в обогатительный канал через калиброванный жиклер. Здесь оно смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через два калиброванных воздушных жиклера. Образовавшая смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой вторичной камеры. Работа системы контролируется электронным блоком управления. Система активируется при снижении частоты оборотов коленчатого вала с 1500 – 2300 об/мин. Электронный блок управления получает информацию от выключателя на дроссельной заслонке и катушки зажигания, и на основании полученной информации определяет, когда необходимо подать напряжение на электромагнитный клапан.

Система коррекции топливной смеси при снижении частоты оборотов коленчатого вала двигателя

1. Электромагнитный клапан системы коррекциитопливной смеси
2. Воздушные жиклеры системы коррекции
топливной смеси
3. Воздушный жиклер главной дозирующей
системы – вторичной камеры
4. Жиклер системы коррекции топливной смеси
5. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
6. Выключатель системы холостого хода
7. Катушка зажигания
8. Электронный блок управления работой двигателя

Демпфер дроссельной заслонки (установлен на некоторых моделях)

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов, и не нарушая работы двигателя.

Механизм позиционирования дроссельной заслонки при снижении частоты оборотов двигателя (установлен на некоторых моделях)

1. Замок зажигания
2. Аккумулятор
3. Катушка зажигания
4. Электронный блок управления
5. Диафрагма
6. Дроссельная заслонка первичной
камеры
7. Впускной коллектор
8. Карбюратор
9. Разрежение от впускного коллектора
10. Электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки

Механизм позиционирования дроссельной заслонки работает аналогично демпферу дроссельной заслонки. Однако механизм позиционирования контролируется электромагнитным клапаном и электронным блоком управления для того, чтобы дроссельная заслонка оставалась немного приоткрытой при снижении частоты оборотов коленчатого вала. Диафрагма механизма позиционирования дроссельной заслонки обычно также используется системой стабилизации холостого хода.

Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (модели с гидроусилением рулевого управления)

Автомобили с гидроусилением рулевого управления могут использовать систему увеличения частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе, которая активируется при повороте рулевого колеса. Так как насос системы гидроусиления рулевого управления получает привод от двигателя, то при повороте рулевого колеса и включении насоса, частота вращения коленчатого вала при холостом ходе уменьшается.

При повороте колес выключатель в системе гидроусиления рулевого управления замыкает цепь электромагнитного клапана системы увеличения частоты вращения коленчатого вала. Разрежение поступает на диафрагму механизма позиционирования дроссельной заслонки, которая немного приоткрывает дроссельную заслонку. При снятии нагрузки с двигателя, выключатель системы гидроусиления рулевого управления размыкает цепь, и электромагнитный клапан закрывает поступление разрежения на диафрагму; разрежение у диафрагмы пропадает и дроссельная заслонка возвращается в нормальное положение холостого хода.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя – некоторые модели

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 67° С, клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 71° С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 71° С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.

Насос-ускоритель

Работа насоса-ускорителя карбюратора Nikki контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной клапан (с грузиком) и поступает в смесительную камеру через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрыт для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в диффузор первичной камеры карбюратора.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного прострaнcтва в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец; уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Работа вторичной камеры карбюратора

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.

Механическая воздушная заслонка

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, соединенного с рычагом воздушной заслонки. Регулировочный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки и упирающийся в кулачок, используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

Автоматическая воздушная заслонка

Некоторые модели карбюратора Nikki имеют автоматическое пусковое устройство. Положение воздушной заслонки регулируется либо биметаллической спиралью с электрическим нагревом (полуавтоматическая воздушная заслонка) или температурным восковым выключателем, нагреваемым охлаждающей жидкостью двигателя (полностью автоматическая воздушная заслонка).

Полуавтоматическая воздушная заслонка

Для регулировки положения полуавтоматической воздушной заслонки используется биметаллическая спираль с электрическим подогревом. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание от генератора подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую спираль через втулку; когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.

Полностью автоматическая воздушная заслонка

Для регулировки положения автоматической воздушной заслонки используется восковая капсула. Капсула нагревается охлаждающей жидкостью двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости восковая капсула полностью сжата – воздушная заслонка закрыта. После запуска двигателя и во время прогрева тепло от нагревающейся охлаждающей жидкости двигателя воздействует на восковую капсулу, которая начинает постепенно расширяться; расширяющая капсула постепенно открывает воздушную заслонку. Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего уровня, воздушная заслонка будет полностью открыта.

Оба типа

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку. На некоторых моделях установлена вторая открывающая диафрагма. Она контролируется термовакуумным клапаном и используется для того, чтобы при повышении температуры двигателя выше определенного значения воздушная заслонка также открывалась сильнее.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода.

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого, используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.
/mazda626/5_0.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев 2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев 2.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные......

11 05 2024 12:27:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности- Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При установке системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные......

10 05 2024 12:57:33

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов замка задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов замка задней двери Снятие и установка компонентов замка задней двери СБОРКА ЗАМКА СНЯТИЕ 1. Откройте дверь багажного отсека, затем отсоедините кабель массы от батареи. 2a.......

09 05 2024 4:58:29

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска......

08 05 2024 0:40:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.6. Дополнительный теплообменник

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.17.6. Дополнительный теплообменник 9.17.6. Дополнительный теплообменник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие дополнительного моторчика и радиатора отопителя 1. Решетка, в салоне 2. Прокладка 3.......

07 05 2024 19:18:24

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Тормозная система Тормозная система Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом......

06 05 2024 17:56:15

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.15. Снятие и установка ступицы

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 11.2.15. Снятие и установка ступицы 11.2.15. Снятие и установка ступицы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять соответствующую сторону автомобиля. 2. Снять колесо, извлечь шплинт и фиксирующий......

05 05 2024 1:24:21

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch......

04 05 2024 18:51:20

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей 1.1.11. Дистанционное радиоуправление блокировкой дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки и разблокировки дверей и крышки багажника направьте пульт......

03 05 2024 11:42:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.5. Передняя противотуманная фара

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36.5. Передняя противотуманная фара 18.36.5. Передняя противотуманная фара Снятие Отвинчивание винта, крепящего крышку в основании противотуманной фары Снятие лампы с противотуманной фары......

02 05 2024 13:11:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Защитные чехлы служат для предотвращения попадания грязи в шарниры......

01 05 2024 8:53:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.1.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.1.2. Установка 9.1.1.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соблюдая осторожность, установите амортизационную стойку на место и закрепите верхнюю часть стойки новой......

30 04 2024 23:13:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка блока подушки безопасности на рулевом колесе

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка блока подушки безопасности на рулевом колесе Снятие и установка блока подушки безопасности на рулевом колесе Перед снятием блока подушки безопасности обязательно ознакомьтесь с указаниями по мерам......

29 04 2024 11:21:26

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительные функции

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Дополнительные функции Дополнительные функции MPI/MPFI представляет собой очень дорогостоящую систему впрыска, блок управления которой дополнительно управляет электронным......

28 04 2024 16:21:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.18. Быстросъемные соединения

5.18. Быстросъемные соединения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед......

27 04 2024 3:13:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Основы безопасной эксплуатации автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Основы безопасной эксплуатации автомобиля Основы безопасной эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение нижеприведенных рекомендаций в значительной степени повысит вашу безопасность на......

26 04 2024 20:57:24

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.5. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 19.5. Механическая коробка передач 19.5. Механическая коробка передач Шум при движении автомобиля с рычагом переключения передач, установленным в нейтральное положение • Износ подшипников......

25 04 2024 22:17:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка системы выпуска на герметичность

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка системы выпуска на герметичность Проверка системы выпуска на герметичность ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразованием негерметичность системы выпуска......

24 04 2024 18:10:51

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный......

23 04 2024 21:26:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.8. Радиатор

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 5.8. Радиатор 5.8. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ После сравнительно длительной работы автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут быть забиты остатки......

22 04 2024 16:57:33

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка форсунки

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Снятие и установка форсунки Снятие и установка форсунки Топливная система работает при высоких давлениях (1350 бар). Не проводите никакие работы на топливной системе при работающем......

21 04 2024 13:19:24

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 11.4. Ремонт незначительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обработка царапин кузова Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......

20 04 2024 18:19:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Инструменты/Информация для водителей

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Инструменты/Информация для водителей Инструменты/Информация для водителей Для автомобилей, оборудованных подушками безопасности: Обслуживание компонентов системы «air bag», смежных систем......

19 04 2024 5:56:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Ремонт РКПП – общая информация Ремонт РКПП - общая информация Составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение капитального......

18 04 2024 6:39:53

Лучшие гибридные автомобили

Лучшие гибридные автомобили Для того, чтобы выделится из массы скучных повседневных автомобилей, нужно купить автомобиль с гибридной силовой установкой. Именно за этим классом автомобилей будущее автомобильного рынка. Благодаря отличным ходовым качествам и экономичностью эти автомобили получили свою долю рынка. Присоединяйтесь к обществу любителей экологического стиля жизни....

17 04 2024 13:16:17

Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора

Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора Сравнительная хаpaктеристика автомобилей ВАЗ-2114 и Лады Приоры. Анализ наиболее важных показателей кузова и ходовой части на основании заявленных показателей. Предпочтения поклонников отечественного автомобилестроения при выборе первой машины....

16 04 2024 12:46:45

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.4. Долговечность автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.4. Долговечность автомобиля 14.4. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы......

15 04 2024 17:19:24

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.Передняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.2.Передняя подвеска 7.2. Передняя подвеска 7.2.1. Снятие и установка телескопической стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление шаровой опоры 1 – рычаг передней подвески; 2 – болт; 3 –......

14 04 2024 19:11:13

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рулевое управление

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Рулевое управление Рулевое управление Рулевой привод, расположенный в задней поперечной опopной балке вспомогательной рамы, преобразует вращение рулевого колеса в......

13 04 2024 11:49:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27. Система воздушного кондиционирования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27. Система воздушного кондиционирования 1.1.27. Система воздушного кондиционирования 1.1.27.1. Органы управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Кнопка воздушного потока на ветровое стекло 2. Регулятор......

12 04 2024 4:28:54

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.3. Панель управления отопителем

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.3. Панель управления отопителем 4.2.2.3. Панель управления отопителем Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную накладку панели управления......

11 04 2024 19:21:26

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка избыточно хода педали

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка избыточно хода педали Проверка избыточно хода педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите упор для ног, уберите коврик и щиток глушителя. Запустите двигатель. Надавите несколько раз на......

10 04 2024 8:59:21

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска Электронная система впрыска Цвета проводов: br/ro – к/кр, sw/bl – ч/сн, gr/gl – ср/з, bl/ge – сн/ж, gr – ср, sw/li – ч/л, bl/ws сн/б, sw/ro – ч/кр, sw/ge......

09 04 2024 6:17:29

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обкатка нового автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обкатка нового автомобиля Обкатка нового автомобиля Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо......

08 04 2024 10:54:51

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.4. Дифференциал

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.3.4. Дифференциал 8.3.4. Дифференциал 8.3.4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Код AEX AEC ARS Года выпуска: от 06/ 86 06/ 86 Конструкция: Модель Aуди-80 Quattro......

07 04 2024 7:11:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Принцип действия датчика импульсов с преобразователем Холла А и В – управляющие......

06 04 2024 22:20:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.2. Проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.1.2. Проверка 7.1.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние нажимного диска сцепления (места проверки указаны стрелками). Следы выработки на концах......

05 04 2024 22:49:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.25. Люк в крыше1.25. Люк в крыше О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Люк можно открыть или закрыть при помощи электропривода, работающего, если ключ в замке зажигания находится в положении......

04 04 2024 8:35:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Плавкие вставки (тепловые реле)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Плавкие вставки (тепловые реле) Плавкие вставки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......

03 04 2024 21:15:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Автоматическая трaнcмиссия

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Спецификации Общие параметры Длина болта преобразователя вращения (мм) 42RЕ На 3-шпилечном, 9.5-дюймовом (241 мм)......

02 04 2024 20:31:17

Рейтинг лучших кроссоверов 2019 года

Рейтинг лучших кроссоверов 2019 года Актуальный рейтинг лучших кроссоверов 2019 года был разделён на 2 категории. В первой приведены лучшие автомобили класса SUV на международной арене, а во второй рассмотрен список наиболее востребованных, качественных и надёжных моделей на российском рынке. Это позволит наглядно посмотреть на фаворитов и приблизиться к правильному выбору нового кроссовера....

01 04 2024 6:23:32

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность Проверка компрессионного давления Потребуется специальный компрессометр для......

31 03 2024 10:55:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.5. Пpeдoxpaнители

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.5. Пpeдoxpaнители 15.5. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блоков пpeдoxpaнителей на автомобиле Расположение блока пpeдoxpaнителей в салоне Главный блок......

30 03 2024 14:11:16

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач 5-ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Программы работы Система управления автоматической коробкой передач......

29 03 2024 19:53:58

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ Снятие и установка компонентов ГРМ М111 Болты крепления звездочек распределительных валов подлежат замене в обязательном порядке. Регулятор......

28 03 2024 6:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.11. Переключатели стеклоподъемника задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.6.11. Переключатели стеклоподъемника задней двери 25.6.11. Переключатели стеклоподъемника задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие декоративной накладки внутренней ручки открытия двери Снятие переключателя......

27 03 2024 22:22:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Системы питания и выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спецификации Замечание Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы Конструкция системы впрыска: многопозиционный впрыск –......

26 03 2024 23:49:36

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.6. Блокирующий выключатель

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.2.6. Блокирующий выключатель 7.2.6. Блокирующий выключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка контактов блокирующего выключателя (1988-90 гг.) Проверка контактов блокирующего выключателя......

25 03 2024 17:58:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца

2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.5.1. Проверка и восстановление уровня жидкости 2.5.1.1. Система гидропривода рулевого управления......

24 03 2024 13:18:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя 3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм 3 LSD 1,8 дм 3 REB Обозначение 164 185 Номинальные стандартные......

23 03 2024 18:38:38

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::