Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/mazda626/14_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Генератор – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Генератор – общие сведения Генератор - общие сведения Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть......

09 05 2024 0:26:24

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снимите панель внутренней обивки двери и пленочный изоляционный экран (см. Раздел Снятие и......

08 05 2024 5:47:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.8. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 7.8. Снятие давления в топливной системе 7.8. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии давления в топливной системе просто уменьшается давление в топливной......

07 05 2024 8:58:20

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.6. Катушка зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.6. Катушка зажигания 7.6. Катушка зажигания Проверка сопротивления первичной обмотки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки......

06 05 2024 9:43:19

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место тросика открывания капота

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место тросика открывания капота Снятие и установка на место тросика открывания капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю решетку (обратитесь к Разделу Снятие и установка на......

05 05 2024 6:14:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.20. Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапаны рекомендуется регулировать на прогретом двигателе. Проверка......

04 05 2024 18:23:12

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.6. Верхний рычаг подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.6. Верхний рычаг подвески 10.2.6. Верхний рычаг подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. . Поднимите передок автомобиля, снимите колесо, панель защиты крыла и......

03 05 2024 9:14:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели) Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность функционирования вакуумного насоса......

02 05 2024 6:19:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.6. Замена магнитолы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.6. Замена магнитолы 1.6.6. Замена магнитолы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Магнитола, устанавливаемая на автомобилях Aуди при производстве, является магнитолой высочайшего качества.......

01 05 2024 17:34:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния трaнcмиссионной линии

Проверка состояния трaнcмиссионной линии ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Карданный вал используется только на полноприводных (AWD) моделях (среди рассматриваемого......

30 04 2024 19:33:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.17. Клиновый ремень

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.17. Клиновый ремень 3.1.17. Клиновый ремень 3.1.17.1. 4-цилиндровый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Натягивающий ролик 2. Ременный шкив коленчатого вала 3. Ременный шкив......

29 04 2024 18:31:16

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.3. Система кондиционирования воздуха

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.3. Система кондиционирования воздуха 4.3. Система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим......

28 04 2024 23:32:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.19. Датчик скорости

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.19. Датчик скорости 11.19. Датчик скорости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик скорости переднего (вверху) и заднего колеса На передних колесах 1. Чувствительный элемент датчика 2.......

27 04 2024 4:26:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя 13.24.20. Снятие и установка двигателя заднего стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите рычаг......

26 04 2024 12:51:27

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка щеток стеклоочистителей

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите щетки стеклоочистителей......

25 04 2024 0:32:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.2. Снятие и установка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 4.2. Снятие и установка коробки передач 4.2. Снятие и установка коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи. Предупреждение При этом из......

24 04 2024 2:45:17

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.40. Центральная консоль

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.40. Центральная консоль 11.40. Центральная консоль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральная консоль 1 – передняя часть центральной консоли, 2 – пепельница, 3 – защитный чехол, 4 –......

23 04 2024 6:39:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка центральной консоли

Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......

22 04 2024 15:30:12

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электронная система переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электронная система переключения передач Электронная система переключения передач Переключение передачи в положении “D” или “2” и работа сцепления гидротрaнcформатора контролируются модулем......

21 04 2024 22:52:24

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников 3.16.17. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Даже притом, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте......

20 04 2024 7:45:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) 11.13.2.1. Главный тормозной цилиндр типа АТЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр типа......

19 04 2024 4:20:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля 6.2.6. Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы датчика положения коленчатого вала......

18 04 2024 15:47:57

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. 2. Используя маркер, отметьте расположение......

17 04 2024 18:27:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.16. Система вентиляции картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 6.2.16. Система вентиляции картера 6.2.16. Система вентиляции картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поток газов в системе вентиляции картера 1. Клапан вентиляции 2. Картерные газы 3. Свежий воздух......

16 04 2024 12:51:41

Самые надёжные авто российского производства

Самые надёжные авто российского производства Какие автомобили российского производства являются самыми надёжными. Понятия надёжности машин, принципы формирования рейтингов. Топ-10 лучших авто отечественных производителей....

15 04 2024 18:14:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17. Антенна

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.17. Антенна 14.1.17. Антенна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 77, 78. Болты 79. Верхняя часть уплотнения 80. Нижняя часть уплотнения 81. Высокочастотный провод 82. Электрический......

14 04 2024 1:53:50

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Спецификации момента затяжки Спецификации момента затяжки Крепежные части Момент затяжки Н•м кг-м фунт-фут Болт модуля (надува) подушки безопасности водителя 9 0.9 6.5 Гайка рулевого......

13 04 2024 1:11:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.6. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.6. Реле 15.6. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блоков реле на автомобиле 1 – блок реле № 7; 2 – соединительный блок № 2; 3 – блок реле № 5; 4 – соединительный......

12 04 2024 23:57:16

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески Шарниры переднего моста, соединяющие поперечные рычаги подвески и стойки амортизаторов, не......

11 04 2024 14:44:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Контрольные лампы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Контрольные лампы Контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатель поворотов Мигает при включенном указателе. Быстрое мигание: указатель неисправен. Давление масла Загорается......

10 04 2024 22:49:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.18.2. Очиститель фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.18.2. Очиститель фар 1.1.18.2. Очиститель фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для выпуска струи на фары следует включить фары и после этого нажать выключатель. Ключ должен находиться в......

09 04 2024 1:47:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.32. Перчаточный ящик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.32. Перчаточный ящик 1.1.32. Перчаточный ящик ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для использования дверки перчаточного ящика сделайте следующее. Для открывания – потяните за ручку. При......

08 04 2024 7:19:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 15.6. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 15.6. Задний стабилизатор поперечной устойчивости15.6. Задний стабилизатор поперечной устойчивости Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите......

07 04 2024 10:15:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.11. Карбюратор

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.1.11. Карбюратор 5.1.11. Карбюратор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид на карбюратор сбоку 1 1 – насос- ускоритель; 2 – диафрагма открытия воздушной заслонки Вид на карбюратор сбоку 2 1......

06 04 2024 20:23:15

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.6. Головка цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.6. Головка цилиндров 3.5.6. Головка цилиндров Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите поверхность головки цилиндров от остатков уплотнения и проверьте перекос ее......

05 04 2024 15:46:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт двигателя – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Капитальный ремонт двигателя – общая информация Капитальный ремонт двигателя - общая информация Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт......

04 04 2024 19:56:57

ТОП-10 самых дешёвых электромобилей — рейтинг экологичного трaнcпорта

ТОП-10 самых дешёвых электромобилей — рейтинг экологичного трaнcпорта Почему растёт спрос на электромобили в нашей стране и в мире. Рейтинг ТОП 10 самых доступных и недорогих электромобилей — от китайского автопрома до европейских грандов...

03 04 2024 22:16:22

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.4. Проверка уровня моторного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.4. Проверка уровня моторного масла 2.4. Проверка уровня моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение щупа для измерения уровня моторного масла Щуп для измерения уровня моторного масла на......

02 04 2024 18:40:42

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие и установка выпускных коллекторов Приступайте к выполнению процедуры только после окончательного остывания силового агрегата. СНЯТИЕ ПОРЯДОК......

01 04 2024 6:12:10

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка рулевого колеса

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса СНЯТИЕ 1 Снимите блок подушки безопасности, обратитесь к соответствующему разделу. Перед снятием блока подушки......

31 03 2024 13:36:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38. Круиз-контроль 1.1.38. Круиз-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для освобождения водителя от необходимости педалью акселератора поддерживать желательную скорость движения служит......

30 03 2024 20:53:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3. Система смазки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя 1 – зубчатый ремень; 2 – моторное масло; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный поддон; 5 – масляный насос; 6 –......

29 03 2024 18:14:23

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы 6.10. Порядок декомпрессии топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем как приступить к ремонту любой детали топливной системы, надо обязательно сбросить......

28 03 2024 6:18:46

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2. Система обогрева и вентиляции

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2. Система обогрева и вентиляции 4.2. Система обогрева и вентиляции 4.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система обогрева и вентиляции состоит из вентилятора, размещенного под панелью, сопел......

27 03 2024 22:12:33

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа) Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа) Проверка Блокирующий переключатель на......

26 03 2024 9:24:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Колесная база, мм Модели выпуска до ноября 1994 г. 2450.0 Модели выпуска с ноября 1994 г......

25 03 2024 1:50:15

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень 3.6.5. Мультиребристый клиновой ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний щиток двигательного отсека. 2. Если имеется, ослабьте мультиребристый......

24 03 2024 22:20:54

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Приобретение запасных частей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого......

23 03 2024 1:53:38

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.15. Снятие масляного насоса

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.3.15. Снятие масляного насоса 3.3.15. Снятие масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из двигателя, отвернув сливную пробку в масляном поддоне. 2. Снять масляный поддон,......

22 03 2024 20:36:32

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка ресивера-осушителя

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка ресивера-осушителя Снятие и установка ресивера-осушителя Детали установки ресивера-осушителя К/В 1 — Облицовочные накладки 2 — Верхняя передняя поперечная балка рамы 3 —......

21 03 2024 20:22:42

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::