Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Информационные датчики > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Информационные датчики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Информационные датчики

Информационные датчики

Кислородный датчик

Общее описание

Доступ к кислородному датчику на двигателях 5.2 л весьма затруднен. Прострaнcтво между электрическим разъемом датчика и выпускным коллектором слишком для просовывания в него рук. Таким образом диагностическая проверка возможна только в условиях мастерской дилерского отделения или при помощи сканера.

Кислородный датчик расположен в выпускном коллекторе и служит для определения содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород воздействует на чувствительный элемент датчика, заставляя последний выpaбатывать напряжение, уровень которого варьируется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0.9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). РСМ непрерывно анализирует выходной сигнал датчика, определяя по нему содержание воздуха в горючей смеси и корректируя качество смеси путем управления шириной импульса (продолжительностью времени) включения инжекторов топлива. Наиболее оптимальной с точки зрения минимизации содержания в отработавших газах токсичных составляющих является смесь, состоящая их 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива. При таком составе смеси создаются идеальные условия для эффективной работы каталитического преобразователя. РСМ и кислородный датчик стремятся постоянно поддерживать именно такое долевое соотношение смеси (14.7 к 1).

Кислородный датчик начинает выpaбатывать напряжение лишь по достижении своей нормальной рабочей температуры (около 320° С). На начальном этапе (до разогревания датчика) после запуска двигателя РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

Если после разогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или работы его в течение не менее двух минут кислородный датчик начинает выpaбатывать устойчивый сигнал амплитудой ниже 0.45 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или выше, Модуль РСМ фиксирует код 51 или 52. В случае выявления каких-либо проблем в контуре кислородного датчика РСМ также установит код 21.

При возникновении каких-либо отказов датчика О2 или его контура РСМ автоматически переходит в режим открытого контура, что означает поддерживание подачи топлива в запрограммированном количестве без корректировки в соответствии с сигналами датчика.

Функционирование кислородного датчика напрямую зависит от четырех факторов:

  • Электрического – Низкое напряжение, выpaбатываемое датчиком, зависит от чистоты и качества электрических контактов, состояние которых следует проверять в первую очередь при возникновении подозрений на отказ функционирования датчика.
  • Подачи наружного воздуха – Конструкция датчика обеспечивает циркуляцию воздуха внутри него. Каждый раз при снятии датчика и его замене перед установкой следует удостовериться в проходимости воздушных каналов.
  • Адекватности температуры функционирования – РСМ не будет реагировать на сигналы датчика до тех пор, пока температура последнего на достигнет рабочего значения около 320° С. Данный фактор обязательно должен приниматься во внимание при оценке эффективности функционирования датчика.
  • Неэтилированное топливо – Данное условие является чрезвычайно важным с точки зрения исправности функционирования датчика. Заправляйте автомобиль только неэтилированным топливом.

В дополнение к необходимости выполнения перечисленных выше условий при работе с датчиком следует соблюдать особые меры предосторожности.

  • Кислородный датчик оборудован постоянно подсоединенными к нему разъемами (электрическим и типа «поросячий хвостик»), которые не следует отсоединять от него. Повреждение или снятие любого из них чревато нeблагоприятными воздействиями на функционирование датчика.
  • Следует не допускать попадания в электрический разъем на оборудованный жалюзи участок клапана смазки и других загрязнений.
  • Не применяйте для чистки кислородного датчика никаких растворителей.
  • Обращайтесь с датчиком осторожно – не ударяйте и не встряхивайте его.
  • Кремниевый защитный чехол должен быть установлен правильным образом во избежание оплавления и с целью обеспечения нормального функционирования датчика.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отыщите электрический разъем кислородного датчика и вставьте в отверстие черно-оранжевого провода (провод сигнального напряжения) длинный штырь.
  1. Вставьте в электрический разъем кислородного датчика длинный штырь и опробуйте черно-оранжевый провод разъема на наличие напряжения выходного сигнала. Увеличьте обороты двигателя, добиваясь повышения уровня напряжения.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к штырю, отрицательный щуп заземлите.

Дополнительную информацию по окраске проводов кислородного датчика можно почерпнуть из электрических схем в конце Главы Система бортового электрооборудования.

  1. Следите за показаниями прибора (настроенного на милливольтную шкалу) в процессе разогрева двигателя (из холодного состояния).
  2. Сперва (при холодном двигателе) кислородный датчик будет выpaбатывать стабильный сигнал уровнем около (0.1 – 0.2) В (режим разомкнутого контура). Спустя примерно две минуты двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания вольтметра (сигнал датчика) должны начать флуктуировать в пределах (0.1 – 0.9) В (режим замкнутого контура). Если датчик не входит в режим замкнутого контура, или на это уходит слишком долго времени, замените его.
  3. Также проверьте функционирование нагревателя кислородного датчика. Рассоедините электрический разъем датчика и подключите между двумя белыми его проводами омметр. Должно регистрироваться сопротивление около 5 – 7 Ом.
  1. Измерьте сопротивление встроенного нагревателя кислородного датчика, подсоединив омметр между двумя белыми проводами (нижние клеммы разъема). Оно должно составлять около 5 – 7 Ом.
  1. Проверьте подачу питания к нагревателю. Измерьте для этого напряжение между оранжево-черным (+) и черно-гoлyбым (-) проводами электрического разъема кислородного датчика. При включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен) оно должно равняться напряжению батареи. Если питание отсутствует, проверьте контур между главным реле, РСМ и датчиком.

Важно помнить, что напряжение питания подается лишь в течение двух секунд, так как система использует реле для отклонения напряжения (реле кондиционера воздуха).

  1. Если кислородный датчик не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.

Замена

Так как кислородный датчик установлен в выпускном коллекторе или приемной трубе системы выпуска отработавших газов, которые при остывании сжимаются, вывернуть его при холодном двигателе может оказаться весьма сложно. Во избежание риска повреждения датчика при снятии (если только не собираетесь заменять его в любом случае) предварительно запустите двигатель на пару минут. Соблюдайте осторожность – не обожгитесь в процессе выполнения процедуры о разогретые поверхности компонентов системы выпуска отработавших газов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  3. Осторожно рассоедините электрический разъем датчика.
  4. Аккуратно выверните датчик из выпускного коллектора.
  5. Для облегчения последующего снятия датчика перед установкой смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком. Резьба нового датчика обычно уже смазана таким герметиком, однако в случае установки на место старого датчика следует покрыть ее заново.
  6. Установите датчик и прочно затяните его.
  7. Подсоедините электрический разъем (или провод типа «поросячий хвостик») к главному жгуту проводов двигателя.
  8. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания и проверку записи кодов диагностики неисправностей.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Общее описание

Датчик МАР отслеживает изменения давления во впускном трубопроводе, происходящие в результате изменения нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля и преобразует снятую информацию в выходное напряжение. РСМ использует сигналы, получаемые от датчика МАР для управления подачей топлива и корректировки угла опережения зажигания. РСМ получает информацию в виде амплитудного (по напряжению) сигнала, уровень которого может меняться в пределах от 1.0 до 1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) и от 4.0 до 4.5 В при открытой (слабое разрежение). Датчик МАР расположен внутри коробчатого кожуха, закрепленного на переборке двигательного отсека.

Отказ датчика МАР приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 13 или 14.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. НА двигателях 4.0 л проверьте вакуумный шланг, идущий от корпуса дросселя к датчику МАР на наличие трещин и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. Вакуумный шланг датчика МАР подсоединен к впускному трубопроводу. Датчик МАР на двигателях объемом 5.2 л получает воздух трубопровода из штуцера в кожухе корпуса дросселя соединен с воздухом трубопровода через штуцер на корпусе дросселя).
  2. Удостоверьтесь в надежности крепления электрического разъема датчика. Также проверьте клеммы разъема на наличие следов коррозии и надежность крепления к ним проводов. Осмотрите проводку. В случае необходимости произведите необходимый ремонт.
  3. Рассоедините электрический разъем датчика МАР, поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на опopном проводе (между фиолетово-белым (+) и массой). Оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опopное напряжение на фиолетово-белом проводе (+) – оно должно равняться приблизительно 5 В.
  1. Подсоедините разъем к датчику и измерьте напряжение на сигнальном проводе (красно-белый) при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен). Оно должно лежать в пределах между 4.0 и 5.0 В. Это проверка наличия сигнала, передаваемого датчиком на РСМ.
  1. Без разрежения (двигатель выключен) проверьте напряжение на красно-белом проводе датчика МАР. Оно должно равняться приблизительно (4.0 – 5.0) В.
  1. На моделях 5.2 л запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, опробуйте красно-белый сигнальный провод датчика положительным щупом вольтметра. Напряжение должно упасть приблизительно до значения в (1.5 – 2.5) В по мере углубления разряжения. Если показания прибора не соответствуют этому значению, замените датчик МАР.

На двигателях 4.0 л для создания разрежения на датчике МАР воспользуйтесь ручным вакуумным насосом.

  1. Затем запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, измерьте напряжение датчика МАР – оно должно лежать в пределах 1.5 – 2.5 В (с увеличением глубины разрежения напряжение должно падать).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателях 4.0 л рассоедините электрический разъем и отсоедините от датчика вакуумный шланг.
  2. Отдайте крепежные болты и снимите датчик МАР с корпуса дросселя (двигатели 5.2 л) или переборки двигательного отсека (4.0 л).
  1. Отдайте болты (стрелки) крепления датчика МАР к корпусу дросселя (двигатель 5.2 л).
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала

Общее описание

На автомобилях данных моделей датчик положения коленчатого вала служит для определения распределения впрыска топлива в цилиндры и воспламенения его в камерах сгорания. Данную работу также выполняет РСМ. Датчик представляет собой прибор, работающий на эффекте Холла, установленный на куполе трaнcмиссии и осуществляющий подсчет рисок на маховике (РКПП) или гибком диске (АТ). Если РСМ перестанет получать информацию от датчика положения коленчатого вала, двигатель прекратит функционировать.

Компоненты датчика положения коленчатого вала – двигатель 4.0 л.

Компоненты датчика положения коленчатого вала – двигатель 5.2 л.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините омметр между клеммами В и С электрического разъема датчика положения коленчатого вала. Должно фиксироваться бесконечное сопротивление.
  1. Подключенный между клеммами В и С разъема датчика положения коленчатого вала омметр должен показывать бесконечность.
  1. Если омметр показывает низкое сопротивление, замените датчик.

Замена

Рядный шестицилиндровый двигатель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
  2. На моделях 1994 г. вып., оборудованных АТ датчик закреплен посредством единственного болта И болтовое отверстие датчика имеет прорезь. Если Вы планируете использовать далее старый датчик, промаркируйте точное положение болта по отношению к датчику для гарантии установки их при сборке абсолютно аналогичным образом. Для Установки нового датчика на требуемую глубину воспользуйтесь дистанционной шайбой (прилагаемой в комплект к новому датчику). Если зазор между датчиком и маховиком будет выставлен неправильно, при запуске двигателя произойдет повреждение датчика. На всех моделях пользуйтесь для крепления датчика только прилагаемыми к ним болтами, так как они обработаны таким образом, чтобы обеспечивать требуемый зазор между датчиком и маховиком.
  3. Отдайте крепежный болт(ы) и снимите датчик.
  4. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Двигатели V8

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите провода со свечей зажигания правого ряда цилиндров. Перед снятие позаботьтесь о четкой маркировке каждого провода. Отсоедините провода от крепежной шпильки в задней части крышки головки цилиндров и отложите их в сторону.
  2. Снимите термозащитный экран правого выпускного коллектора (Глава Двигатель V8).
  3. Снимите клапан и трубку EGR (см.
    иллюстрацию
    ). Для обеспечения доступа к гайке трубки в случае необходимости снимите блок датчика давления масла.
  4. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала, отдайте крепежные болты и снимите датчик.
  5. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.

Датчик температуры охладителя (CTS)

Общее описание

Датчик температуры охладителя представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры). Изменение сопротивления датчика прямым образом влияет на уровень напряжения его выходного сигнала. С УМЕНЬШЕНИЕМ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Отказ в контуре CTS приводит к записи в память модуля кода неисправности 22. В случае высвечивания такого кода в ходе диагностики неисправностей системы в большинстве случаев правильным решением является замена датчика или электропроводки его контура.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки датчика произведите измерение его сопротивления сперва в холодном состоянии (при температуре 10 – 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 – 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 – 94° С = 1.170 – 820 Ом).

Измерение сопротивления CTS на модели 4.0 л.

  1. Доступ к CTS на двигателях 5.2 л чрезвычайно затруднен. Для проверки сопротивления датчика сперва снимите генератор, затем компрессор кондиционера воздуха.
  1. Проверьте опopное напряжение при включенном зажигании (не запуская двигатель). Оно должно составлять приблизительно 5.0 В.
  1. При помощи вольтметра проверьте опopное напряжение CTS. Оно должно составлять приблизительно 5.0 В.

Замена

Перед тем как приступать к выполнению проц2едуры дождитесь полного остывания двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой нового датчика оберните его резьбовую часть тефлоновой уплотнительной лентой (или лентой ФУМ), которая призвана предотвратить развитие коррозии и утечек по резьбе датчика в дальнейшем.
  2. Для снятия датчика прижмите стопopный язычок и рассоедините электрический разъем, затем осторожно выкрутите датчик. Во избежание заметных потерь охладителя как можно скорее вверните новый датчик.

Обращайтесь с CTS с осторожностью. Повреждение датчика способно сказаться на функционировании всей системы впрыска топлива.

Местоположение CTS на двигателях 4.0 л.

  1. На моделях 5.2 л сперва, для обеспечения доступа к CTS, снимите генератор и компрессор системы кондиционирования воздуха.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Общее описание

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на торце оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Путем отслеживания выходного сигнала датчика РСМ определяет подачу топлива по углу положения заслонки (управляется водителем). Выход TPS из строя чреват нарушением стабильности впрыска топлива инжекторами и оборотов холостого хода, так как РСМ будет полагать, что заслонка перемещается.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отыщите TPS на корпусе дросселя.
  2. При помощи вольтметра проверьте опopное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный – к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Измерьте опopное напряжение между фиолетово-черным (опopным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
  1. Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 – 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.
  1. Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке – оно должно равняться приблизительно 5.0 В.

  1. Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра – теперь оно должно составить около 3.5 – 5.0 В.
  1. Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отдайте на TPS болты с головками типа TORX и снимите датчик с корпуса дросселя.
  1. Отдайте болты с головками типа TORX (стрелки) крепления TPS.
  1. При установке датчика проследите за правильностью совмещения направляющих язычков гнезда на TPS с осью заслонки в корпусе дросселя.
  1. Перед установкой TPS позаботьтесь о правильном совмещении направляющих язычков в нем с торцом оси заслонки в корпусе дросселя (показан двигатель 4.0 л).
Детали установки TPS на двигателях 5.2 л.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Датчик температуры воздуха

Общая информация

Датчик температуры воздуха расположен во впускном трубопроводе. Иногда данный датчик называют также «датчиком изменения температуры воздуха» или «датчиком температуры воздуха трубопровода (IAT)». Датчик функционирует как прибор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), что означает, что при УМЕНЬШЕНИИ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Чаще всего в случае возникновения проблем в данном контуре для устранения их требуется ремонт или замена датчика.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки датчика сперва измерьте его сопротивление в холодном состоянии (при температуре 10 – 27° С сопротивление датчика должно составлять 17.900 – 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 – 94° С = 1.170 – 820 Ом). При выключенном зажигании (ключ в положении OFF) рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха, который расположен на впускном трубопроводе. Затем при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.

Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.
  1. Включив зажигания (но не запуская двигатель) измерьте опopное напряжение датчика – оно должно составлять около 5.0 В.

Проверка опopного напряжения датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.

  1. Если результаты проверки оказываются отрицательными, замените датчик.
  2. Если проверка не выявила неисправностей датчика, а проблема по прежнему имеет место, отгоните автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для проведения диагностики отказов РСМ.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
  2. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с впускного трубопровода.
  3. Установку производите в обратном порядке.

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Общее описание

VSS расположен либо на раздаточной коробке, либо на трaнcмиссии, в зависимости от модели автомобиля и ее оснастки. Он представляет собой датчик с вращающимся постоянным магнитом, который начинает выpaбатывать импульсное напряжение при превышении скорости движения автомобиля значения в 5 км/ч (3 мили/час). Импульсы трaнcлируются РСМ и используются для управления функционированием других систем (питания и переключения передач).

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки VSS рассоедините электрический разъем жгута проводов по соседству с датчиком. При помощи вольтметра измерьте опopное напряжение датчика – оно должно равняться около 5.0 В (или немного более). Если напряжение отсутствует, отгоните автомобиль в мастерскую дилерского отделения для диагностики неисправностей РСМ.
  1. Подсоедините положительный щуп вольтметра к опopному (бело-черный) проводу датчика, отрицательный щуп – к проводу заземления (черно-гoлyбой).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для замены VSS рассоедините его электрический разъем.
  2. Отдайте крепежный болт и снимите датчик с трaнcмиссии.

Отдавание болта крепления VSS.

  1. Установку производите в обратном порядке.

Электромагнит управления блокировкой

Общее описание

Электромагнит управления блокировкой представляет собой управляемое процессором исполнительное устройство, применяющееся для включения механизма блокировки преобразователя вращения на оборудованных АТ автомобилях. Подробнее о процеДypaх проверки и замены см. в Главе Автоматическая трaнcмиссия.

Датчик положения распределительного вала

Описание процедур проверки и замены датчика см. в Главе Система электрооборудования двигателя.

Датчик-выключатель разрешения запуска

Описание процедур проверки и замены датчика-выключателя см. в Главе Ручная коробка переключения передач.

/jeep-grand-cheroke/html/8_0_5.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.4. Контрольный переключатель

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.1.4. Контрольный переключатель 10.7.1.4. Контрольный переключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение замкнутых контактов контрольного переключателя в зависимости от положения рычага выбора......

03 05 2024 18:48:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.19. Общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.19. Общие замечания 3.1.19. Общие замечания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя, включая детали головки блока......

02 05 2024 19:18:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17.3. Масло

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.17.3. Масло 1.17.3. Масло ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода,......

01 05 2024 7:57:55

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система преднакала – дизельные модели

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Система преднакала – дизельные модели Система преднакала - дизельные модели Принцип функционирования В вихревую камеру каждого из цилиндров двигателя ввернута индивидуальная свеча......

30 04 2024 1:14:32

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Регулировки сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Регулировки сцепления Регулировки сцепления Регулировка высоты положения и величины свободного хода педали сцепления. Высота положения педали сцепления измеряется при......

29 04 2024 22:27:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 11.4. Биение колес

11.4. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

28 04 2024 9:59:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Контрольный клапан......

27 04 2024 14:39:57

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.4. Каталитический нейтрализатор

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 1.4. Каталитический нейтрализатор 1.4. Каталитический нейтрализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этилированный бензин наносит вред катализатору и элементам электрооборудования, от чего......

26 04 2024 3:25:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка газонаполненного упора капота/крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка газонаполненного упора капота/крышки багажника Снятие и установка газонаполненного упора капота/крышки багажника СНЯТИЕ 1 Откройте капот/крышку багажника и подоприте их. Если газонаполненный упор не......

25 04 2024 6:40:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.4.1. Форсунки

3.5.4.1. Форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Форсунка 1 – канал отвода топлива, 2 – регулировочная шайба, 3 – пружина, 4 – корпус форсунки, 5 – корпус распылителя, 6......

24 04 2024 2:40:15

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.6. Приводной ремень генератора

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 6.6. Приводной ремень генератора 6.6. Приводной ремень генератора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приводной ремень необходимо регулярно осматривать по всей длине и, если он изношен или......

23 04 2024 23:47:51

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.14. 3-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 1.1.14. 3-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия 1.1.14. 3-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальный режим движения Запустить двигатель. Рычаг должен находиться в положении P или......

22 04 2024 7:49:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)

Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Детали установки G-датчиков на полноприводных моделях Galant по 1993 г. вып. Передний G-датчик 1 —......

21 04 2024 11:25:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.8. Тормозной диск переднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 10.8. Тормозной диск переднего колеса 10.8. Тормозной диск переднего колеса Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. Снимите тормозные накладки, если необходимо. 2. Закрутите......

20 04 2024 10:50:19

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двери

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Двери Двери Особенностью Audi 80 являются двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть дверей, каркас для навески механизмов, закреплен на внешней части,......

19 04 2024 23:11:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.28. Замена масла МКПП

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.28. Замена масла МКПП 2.28. Замена масла МКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проедьте на автомобиле, чтобы прогреть коробку передач. 2. Поднимите автомобиль и установите его на опоры.......

18 04 2024 14:54:43