Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP)
Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Экономически и экологически оптимальное вождение
Расход топлива, загрязнение окружающей среды, износ двигателя, тормозов и шин зависят от различных факторов.
Манера вождения в значительной степени определяет экономичность, токсичность выбросов и уровень шума.
Не прогревайте двигатель на холостом ходу.
Прогрев на холостом ходу отнимает много времени. И именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень токсичности выбросов. Поэтому, как только двигатель завелся, сразу начинайте движение, избегая при этом повышенных оборотов.
Избегайте разгонов с полностью выжатой педалью акселератора.
Точно дозируя нажатие на педаль, можно существенно уменьшить расход топлива, снизив одновременно загрязнение окружающей среды и интенсивность износа трущихся деталей.
При движении избегайте бесполезно высоких оборотов. Переключайтесь на повышенную передачу как можно раньше, а на пониженную только тогда, когда без этого может нарушиться работа двигателя.
Например, расход топлива на 2–й передаче более чем вдвое выше, чем при движении на самой высокой передаче. Одновременно, благодаря снижению оборотов двигателя, уменьшается уровень его шума.
По возможности не доводите скорость до максимальной.
По мере наращивания скорости происходит сверхпропорциональное увеличение расхода топлива, вредных выбросов и уровня шума.
Движение должно быть по возможности равномерным, основанным на умении предвидеть ситуацию на дороге.
Бесполезное маневрирование с разгонами и торможениями оплачивается повышенным расходом топлива и загрязнением окружающей среды.
Глушите двигатель при задержках в пути, вызванных условиями движения.
Конкретные условия эксплуатации также сказываются на расходе топлива.
Нeблагоприятны в отношении расхода топлива, например, следующие ситуации:
Высокая интенсивность движения, особенно по улицам больших городов, с многочисленными светофорами.
Движение с частыми остановками, с запуском и прогревом двигателя перед каждым следующим выездом.
Движение в колонне на пониженных передачах, с относительно большим числом оборотов двигателя на единицу пройденного пути.
Планируя свои поездки заранее, по возможности избегайте движения с частыми остановками, движения в колонне и т.п. ситуаций.
Разумеется, расход топлива зависит также от факторов, на которые водитель не может влиять. Нормально, например, если расход увеличивается зимой или при эксплуатации в сложных условиях (плохое состояние проезжей части, движение с прицепом и т.д.).
Технические условия
экономного расхода топлива и экономичности заложены в автомобиль при его разработке и изготовлении. Особое значение придавалось снижению загрязнения окружающей среды. Для оптимальной реализации и сохранения данных качеств соблюдайте нижеприведенные рекомендации:
Регламентное техническое обслуживание проводите согласно плану ТО
Обслуживание согласно плану гарантирует не только постоянную готовность к эксплуатации, но и экономичность, снижение загрязнения окружающей среды и долговечность.
Проверяйте давление воздуха в шинах каждые 4 недели.
При падении давления ниже нормы увеличивается сопротивление качению. Вследствие этого увеличивается не только расход топлива, но и ускоряется износ шин. Одновременно ухудшаются динамические свойства автомобиля.
Не возите в багажнике бесполезный балласт.
Особенно при движении в городе, при необходимости частых разговоров, масса автомобиля значительно влияет на расход топлива.
Багажник на крыше снимите сразу после пользования.
Особенно при высокой скорости возрастает расход топлива из–за увеличения аэродинамического сопротивления.
Потребители тока включайте только в том случае, если это действительно необходимо.
Обогрев заднего стекла, дополнительные фары, вентилятор отопителя и кондиционер* хаpaктеризуются существенным потрeблением мощности. Соответствующее повышение нагрузки на генератор увеличивает расход топлива.
Регулярно следите за расходом топлива.
Расход топлива проверяйте при каждой заправке. Это позволит своевременно выявить неполадки, ведущие к его перерасходу.
Проверяйте уровень масла при заправке.
Расход масла в существенной мере зависит от нагрузки и числа оборотов двигателя.
Достоверно судить о расходе масла можно только после пробега первых 5000 км.
Сказанное относится также к расходу топлива и мощности двигателя.
Нормальная работа каталитического преобразователя отработавших газов является решающим условием эксплуатации автомобиля.
Поэтому обязательно соблюдение следующих правил:
Автомобиль с каталитическим преобразователем заправляйте только неэтилированным топливом.
Даже одноразовая заправка этилированным бензином ведет к ухудшению эффекта работы преобразователя.
Если автомобиль эксплуатировался на неэтилированном топливе, обязательно замените каталитический преобразователь.
Никогда не выpaбатывайте топливо до пустого бака на автомобиле с каталитическим преобразователем.
Нарушение подачи топлива может привести к перебоям в зажигании. Из–за этого несгоревшее топливо попадает в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению каталитического преобразователя.
Если во время движения автомобиля возникнут перебои в зажигании, падение мощности и неравномерная работа двигателя, то причиной может быть неисправность в системе зажигания. В этом случае несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска отработавших газов, а оттуда в атмосферу. Кроме того, каталитический преобразователь может выйти из строя от перегрева. Сразу же снизьте скорость и устраните неисправность на ближайшей СТО Audi.
Не переливайте масло в двигатель выше максимальной отметки.
Не следует буксировать автомобиль с целью запуска двигателя на расстояние свыше 50 м.
Оставляя автомобиль на стоянке, помните следующее:
ВНИМАНИЕ
Так как каталитический преобразователь нагревается до высокой температуры, не паркуйте автомобиль на сухой листве и других, легковоспламеняющихся материалах.
Движение по плохим дорогам
Во избежание повреждений Вашего автомобиля помните следующее:
При заезде на платформу, бордюрный камень, движении по плохим дорогам и т.д. следите, чтобы узлы и детали находящиеся под днищем, например, спойлер и выхлопная труба не были повреждены.
Это особенно относится к автомобилям с низкой подвеской (спортивный вариант) и при полной загрузке автомобиля.
Торможение
Общие положения
Новые тормозные колодки должны приработаться и поэтому на первых 400 км после замены не обеспечивают оптимального торможения. Снижение эффективности торможения компенсируется соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль.
В период обкатки избегайте сильного торможения, особенно на очень высокой скорости, а также торможения на крутых подъемах и спусках (например, перевалах).
При определенных условиях эксплуатации, например, после проезда по воде, при сильном дожде или после мойки, тормозной эффект может снижаться по причине увлажнения, а зимой даже наступить обледенение тормозных колодок или дисков. В этом случае высушите тормоза легким торможением. Снижение тормозного эффекта возможно также после длительного перерыва в пользовании тормозами при движении по дорогам, посыпанным солью. Прежде всего, удалите слой соли с тормозных дисков и колодок легком торможением.
Появлению коррозии тормозных дисков и загрязнению накладок способствует длительное простаивание автомобиля, незначительный пробег и низкие нагрузки тормозной системы.
При длительной низкой нагрузке тормозной системы, а также при появлении коррозии, с целью восстановления бесперебойной работы тормозов, рекомендуется очистить тормозные диски и колодки достаточно сильным многократным торможением при средней скорости автомобиля.
Осуществляйте данное торможение можно только при благоприятных дорожных условиях и при условии, что это не будет представлять опасность для других участников дорожного движения.
Внезапное увеличение хода тормозной педали возможно при отказе одного из контуров двухконтурной тормозной системы. В этом случае следует медленно двигаться к ближайшей СТО Audi, учитывая увеличение усилия на педаль тормоза и тормозного пути.
Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости.
О падении уровня жидкости ниже нормы сигнализирует загорание контрольной лампы тормозной системы или индикация системы контроля неисправностей автомобиля* (обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы).
Усилитель тормозного привода
Усилитель тормозного привода действует только при наличии вакуума, создаваемого работающим двигателем. Поэтому никогда не допускайте движения автомобиля накатом с неработающим двигателем.
Когда усилитель тормозного привода не работает, например, из–за его повреждения либо необходимости буксировки автомобиля, то усилие на тормозную педаль должно быть гораздо больше с целью компенсации отсутствующего эффекта усиления.
Использование дополнительных ковриков под ноги водителя
Пользованию педалями никогда и ничто не должно мешать. Поэтому под ногами нельзя размещать предметы, которые могут соскользнуть под педали.
При неисправностях тормозной системы для торможения может потребоваться увеличение хода педали.
В любой момент должна обеспечиваться возможность выжимания педалей сцепления и акселератора до упора.
Должна гарантироваться возможность беспрепятственного возвращения всех педалей в исходное положение.
В зоне педалей не должно быть также ножных ковриков и других дополнительных, накрывающих пол предметов.
Поэтому допускаются к применению только коврики, не заходящие в зону педалей, и которые можно закрепить во избежание их смещения.
ВНИМАНИЕ
В прострaнcтве для ног ни в коем случае не допускается нахождение каких–либо предметов, так как при внезапном маневрировании или торможении они могут попасть в зону педалей и Вы не сможете манипулировать педалями тормоза, сцепления или акселератора!
Система антиблокировки тормозов (ABS)
ABS в значительной мере способствует повышению эффективности безопасности автомобиля. Решающее преимущество тормозной системы с ABS по сравнению с обычной заключается в том, что колеса не блокируются даже при экстренном торможении на скользкой дороге. Благодаря этому в максимальной степени сохраняется управляемость и устойчивость автомобиля.
Нельзя, однако, рассчитывать на то, что благодаря ABS тормозной путь будет меньше при любых обстоятельствах. При движении по гравию или свежевыпавшему снегу, лежащему поверх скользкой дороги, когда и без того необходимо двигаться предельно осторожно и с минимальной скоростью, тормозной путь может даже слегка увеличиться.
Принцип действия ABS
При достижении скорости автомобиля примерно 6 км/ч происходит автоматический процесс контроля. При этом можно услышать шум работы насоса.
При склонности колеса к блокировке снижается давление в тормозном приводе данного колеса. Данный процесс регулирования заметен по пульсации тормозной педали и сопровождается хаpaктерными шумовыми проявлениями. Тем самым водителю специально подается предостерегающий сигнал о работе одного или нескольких колес в режиме, близком к юзу. Для обеспечения в этом режиме оптимального эффекта регулирования посредством ABS удерживайте педаль тормоза нажатой, и ни в коем случае не тормозите в несколько качков!
ВНИМАНИЕ
Никакая ABS не может выйти за пределы физически возможного. Учитывайте это, прежде всего на скользкой или мокрой дороге. При первых признаках проскальзывания колес, сразу же снизьте скорость соответственно дорожно–трaнcпортной обстановке.
Повышенная степень безопасности не должна провоцировать опасный риск.
О неисправности системы антиблокировки тормозов сигнализирует контрольная лампа – обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы. Электронная блокировка дифференциала (EDS)*
EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме – т.е. без участия водителя.
С помощью сенсоров ABS контролирует обороты ведущих колес до скорости около 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод).
ABS притормаживает пробуксовывающие колеса (например, на скользкой проезжей части), а на имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса передается повышенный вращающий момент.
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
При трогании с места нажмите педаль акселератора в соответствии с дорожными условиями. При пробуксовке колеса (например, одно колесо на льду) нажмите на педаль акселератора так, чтобы автомобиль тронулся с места.
При ускорении на одинаково скользкой по всей ширине дороги, например, в гололед и снег осторожно нажимайте на педаль акселератора. Особенно на переднеприводных автомобилях существует вероятность пробуксовывания ведущих колес, несмотря на EDS, и тем самым нарушения устойчивости при движении.
EDS на короткое время отключается, чтобы не перегрелся дисковый тормоз тормозящего колеса при необычайно высокой нагрузке. При этом автомобиль готов к эксплуатации и имеет такие же динамические свойства, что и автомобиль без EDS.
ВНИМАНИЕ
Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–трaнcпортной ситуации. Повышенная степень безопасности движения, обусловленная EDS, не должна провоцировать опасный риск!
Антипробуксовочная система (ASR)*
ASR препятствует пробуксовыванию ведущих колес при трогании с места и разгоне путем снижения крутящего момента двигателя.
ASR работает совместно с ABS во всем диапазоне скоростей. При неисправности ABS не будет работать и ASR.
ASR включается автоматически при запуске двигателя. При необходимости его можно включать и отключать нажатием клавиши в ряду выключателей – обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.
При отключенной системе горит контрольная лампа ASR. Обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Обычно ASR всегда должна быть включена. Только в определенных, исключительных случаях, при необходимости проскальзывания, ее следует отключить, а именно:
– при движении с установленным аварийным колесом*
– при движении с цепями противоскольжения
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту
– при попытке выехать враскачку после застревания, а также
– при въезде на подъемы с крайне различной степенью сцепления ведущих колес (например, под левым колесом – лед, под правым – сухой асфальт).
После этого снова включите устройство.
ВНИМАНИЕ
Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–трaнcпортной ситуации. Повышенная степень безопасности движения, обусловленная ASR, не должна провоцировать опасный риск!
Условием бесперебойной работы ASR является установка одинаковых шин на все четыре колеса автомобиля. Применение разных шин может привести к снижению мощности двигателя.
Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP)*
|
ESP повышает эффективность контроля за динамикой движения автомобиля в неординарных ситуациях, например, при ускорении и на поворотах.
ESP расширяет функции ABS / ASR и снижает при любых условиях движения опасность заноса. Тем самым улучшается устойчивость автомобиля во время движения.
ESP работает в сочетании с ABS во всем диапазоне скоростей. При выходе из строя ABS не будет работать и ESP.
ESP включается автоматически при запуске двигателя и проводит самодиагностику.
При необходимости, ESP можно включать и отключать нажатием клавиши (ESP).
При отключенной ESP горит ее контрольная лампа. Обратитесь к подразделу Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы.
Обычно ESP всегда должна быть включена. Только в определенных исключительных случаях, при необходимости проскальзывания, следует ее отключить, а именно:
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту
– при попытке выехать в раскачку после застревания.
После этого снова включите ESP.
При отключенной ESP, остаются в рабочем режиме ABS и EDS.
Принцип действия
В электронную программу стабилизации курсовой устойчивости входят ABS, EDS и ASR. Наряду с получаемыми при работе этих устройств данными, прибор управления ESP нуждается в дополнительных параметрах, получаемых с помощью высокочувствительных сенсоров. Измеряется скорость вращения автомобиля вокруг его вертикальной оси, поперечное ускорение, давление в системе тормозного привода и угол поворота управляемых колес.
По углу поворота колес и скорости автомобиля определяется намерение направления движения водителя, которое непрерывно сравнивается с фактическим режимом работы автомобиля. При расхождениях, например, начало заноса автомобиля, ESP автоматически тормозит соответствующее колесо.
В результате воздействия на колесо при торможении эффективных сил происходит стабилизация автомобиля. При тенденции к заносу заднего моста автомобиля, воздействие тормозного усилия осуществляется главным образом на наружное по отношению к центру поворота переднее колесо. При тенденции к заносу передней части автомобиля, тормозится ближайшее к центру поворота заднее колесо. Работа ESP сопровождается шумом.
ВНИМАНИЕ
Никакая ESP не может выйти за пределы физически возможного. Помните об этом, прежде всего на скользкой или мокрой дороге.
Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и дорожно–трaнcпортной ситуации. Повышенная степень безопасности, обусловленная ESP, не должна провоцировать опасный риск!
Полный привод (quattro)*
Полный привод Вашего автомобиля работает в автоматическом режиме.
Крутящий момент распределяется автоматически, в оптимальном соответствии с динамикой движения автомобиля и конкретными дорожными условиями.
Благодаря полноприводной компоновке, разработанной с ориентацией на большую мощность двигателя, Ваш Audi является необычайно эффективным автомобилем с превосходными ходовыми качествами, как при нормальных условиях проезжей части, так и в экстремальных условиях, в снег или гололед.
Обязательно соблюдайте следующие правила безопасности:
ВНИМАНИЕ
Режим вождения должен соответствовать состоянию проезжей части и конкретной дорожно–трaнcпортной обстановке. Повышенная степень безопасности, моделей с полным приводом и ABS, не должна провоцировать опасный риск!
Тормозные возможности ограничены сцеплением шин с дорогой и ничем не отличаются от тормозных возможностей автомобиля с двумя ведущими колесами.
Поэтому высокая динамика разгона, сохраняющаяся даже на скользком покрытии, никогда не должна провоцировать на злоупотрeбление высокими скоростями.
Двигаясь по мокрой дороге, помните, что при слишком высокой скорости возможно всплывание (аквапланирование) передних колес. При этом, в отличие от переднеприводных автомобилей, начало всплывания не хаpaктеризуется внезапным увеличением числа оборотов двигателя. Поэтому избегайте слишком высоких скоростей, выбирая их в соответствии с конкретными дорожными условиями.
Движение по грунтовым дорогам
Audi не является автомобилем повышенной проходимости. Для этого слишком мал дорожный просвет. Зимние шины
Полноприводные автомобили даже с серийными шинами в зимних условиях имеют хорошие тягово–динамические качества. Однако для улучшения ходовых качеств и повышения эффективности торможения устанавливайте на все четыре колеса шины с зимним рисунком протектора или шины, предназначенные для любой погоды. Обратитесь также к подразделу Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес.
Применение цепей противоскольжения
Правила, предписывающие обязательно пользование цепями противоскольжения, распространяются также и на полноприводные автомобили. Более подробная информация о применении цепей противоскольжения приведена в подразделе Ротация и замена колес. Цепи противоскольжения
.
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они......
08 05 2024 18:46:17
7.1.2.7. Проверка правильности регулировки привода переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.......
07 05 2024 7:59:31
Проверка и регулировка оборотов холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Взведите......
06 05 2024 17:58:38
Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня Дизельный двигатель 2.5 л Дизельный двигатель 2.5 л имеет 2 зубчатых ремня, соответственно для привода......
05 05 2024 9:45:38
Тормозная система Основные сведения Гидравлические элементы тормозной и вспомогательных систем BAS и ESP 1 — Двухконтурный ГТЦ 5a — Суппорт тормозного......
04 05 2024 21:47:37
Проверка холостого хода и отработанных газов При системе зажигания/впрыска Motronic установочные работы не проводятся, так как эта система......
03 05 2024 9:22:31
Приборная доска Тип А – Стрелочные указатели 1 — Спидометр 2 — Счетчик общего пробега 3 — Измеритель пробега с момента сброса* 4 — Кнопка сброса......
02 05 2024 10:57:32
Проверка уровня смазки дифференциала На полноприводных автомобилях используются два дифференциала, уровень смазки должен проверяться в каждом из них.......
01 05 2024 13:32:17
2.1.41. Замена охлаждающей жидкости Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок расширительного бачка. 2. Открутите сливную заглушку......
30 04 2024 19:55:38
Общая информация Компоненты двигательного отсека, подлежащие регулярному обслуживанию 1 — Крышка заливной горловины двигательного масла 2 — Резервуар......
29 04 2024 5:53:50
7.3. Гидравлический привод 7.3.1. Главный цилиндр привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление с гидравлическим приводом 1 – стопopный штифт; 2 –......
28 04 2024 3:33:10
Зарядка аккумулятора Подключение устройства для зарядки аккумулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоединить положительный провод к положительному выводу......
27 04 2024 23:57:50
8.2.6. Проверка амортизатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка плавности перемещения штока амортизатора Внешние проявления, которые свидетельствуют о неисправности......
26 04 2024 18:19:57
12.18. Рулевой механизм с гидроусилителем в сборе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ 2. МУФТА 3.......
25 04 2024 7:15:43
10.19.7. Задний фонарь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить штекер изнутри. 2. Вывинтить 3 гайки (стрелки). Сжать стопopные язычки (1) и вынуть......
24 04 2024 16:30:39
Передняя подвеска Снятие и установка передней подвески Вид снизу на подвеску правого переднего колеса Вид на верхний рычаг подвески левого переднего......
23 04 2024 6:11:34
12.17. Регулировка ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление соединителя тросов ручного тормоза 1 – соединитель тросов, 2 – держатель, 3 – передний трос,......
22 04 2024 1:16:53
Системы питания и выпуска отработавших газов Система питания карбюраторных двигателей (3.0 л и ранних 4.2 л) Общая информация Система питания автомобилей......
21 04 2024 9:53:47
1.5. Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Габаритные размеры автомобилей Ford ESCORT Длина 4063 мм Ширина 1640 мм Передний свес 767......
20 04 2024 19:50:55
Замена ламп Колбы ламп остаются горячими еще в течение около 20 минут после отключения осветительных приборов. Прежде чем приступать к работе......
19 04 2024 19:55:12
5.18. Радиатор отопителя Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
18 04 2024 10:14:30
10.4. Ремонт незначительных повреждений Ремонт небольших царапин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузова, ремонт......
17 04 2024 3:32:52
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов Снятие Детали установки сервопривода вакуумного......
16 04 2024 1:34:27
Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона (возможна......
15 04 2024 5:35:33
3.2.2.4. Функционирование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 126. Маслоотделитель 127. Рециркуляционная труба 140. Распределительная труба 141. Клапан регулировки давления......
14 04 2024 13:10:52
Снятие и установка блока управления зажиганием DIS Блок управления зажиганием DIS расположен на головке цилиндров со стороны маховика. Он содержит две......
13 04 2024 16:42:22
11.1.15. Стеклоомыватель БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ Расположение бачка и насоса омывателя Бачок и насос омывателя расположены позади переднего бампера.......
12 04 2024 15:58:45
4.1. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сливать охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть кран отопителя.......
11 04 2024 5:54:14
Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров В случае возникновения необходимости в проведении капитального ремонта колесных цилиндров......
10 04 2024 15:39:59
4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 4.10.1. Механизм натяжения приводной цепи Снятие Предупреждение При установке......
09 04 2024 7:45:12
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Примеры возможных показаний вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших......
08 04 2024 0:55:44
Проверка Д/В давления двигательного масла Местоположение Д/В двигательного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните Д/В и установите на его место манометр.......
07 04 2024 14:54:46
Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма Снятие Снятие с применением при-способления......
06 04 2024 23:19:22
9.12. Насос гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидроусилитель руля на двигателях 2F и 3F-E 1. Насос 2. Шланг 3. Болт 4. Кронштейн 5. Ремень 6. Гайка 7. Шкив......
05 04 2024 8:36:28
1.10. Освещение и сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Переключатель внешнего освещения, указателей поворотов и звукового сигнала находится под рулевым колесом с......
04 04 2024 19:52:17
Оборудование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Противосолнечные козырьки Противосолнечные козырьки могут быть освобождены из фиксаторов (стрелка 1 на иллюстрации) и......
03 04 2024 11:59:53
7.2.5. Направляющий подшипник Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Направляющий подшипник является опорой первичного вала КПП и запрессован в......
02 04 2024 20:49:11
3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя 3.5.7.1. Разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепить двигатель......
01 04 2024 14:46:26
Разборка и сборка трaнcмиссии Секция 1 Разборка Детали установки компонентов трaнcмиссии (секция 1) 3 — Поддон картера АТ 3a — Прокладка 4, 7, 8, 108,......
31 03 2024 3:54:16
2.1.4. Замена моторного масла и фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулярная замена масла и масляного фильтра является одной из самых важных операций для продления......
30 03 2024 5:59:59
Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе В автомобилях без системы автоконтроля в индикаторном поле вверху между круглыми приборами......
29 03 2024 21:55:34
Двигатель Спецификации Четырехцилиндровые двигатели Общие параметры Порядок зажигания 1-3-4-2 Порядок нумерации цилиндров 1-2-3-4 Направление вращения......
28 03 2024 19:28:24
11.2. Фрикционные механизмы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема гидравлической системы автоматической коробки передач 1 – муфта для движения по инерции; 2 – муфта......
27 03 2024 7:27:41
5.4. Частота вращения холостого хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3.......
26 03 2024 7:38:45
7.2.4. Датчики системы автоматического регулирования двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей......
25 03 2024 1:37:17
Снятие и установка пружинных зажимов Многочисленные крышки и облицовки их пластмассы крепятся на кузове с помощью пружинных зажимов. Снятие ПОРЯДОК......
24 03 2024 0:20:19
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения......
23 03 2024 17:55:54
11.8. ШРУС типа Трипоид ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ШРУС типа Трипоид 1 – хомут крепления защитного чехла; 2 – стопopное кольцо; 3 – ролик; 4 – корпус шарнира......
22 03 2024 12:48:38
5.5.2. Система зажигания с распределителем зажигания (двигатель 1,6-I ADP) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Это бесконтактная система зажигания. Вместо прерывателя......
21 03 2024 13:34:32
Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм ребенка немедленно......
20 03 2024 23:27:22
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::