Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
См. серию сопроводительных иллюстраций. Эти фотографии иллюстрируют метод восстановления простых вмятин. Они не могут быть использованы как единственное руководство по ремонту кузова автомобилей данной модели.
7. Дайте шпаклевке застыть до такого состояния, чтобы ее можно было продавить только ногтем. С помощью напильника или приспособления, показанного на фото, грубо обработайте шпаклевку. |
Восстановление легко оцарапанного лакокрасочного покрытия
Если царапина поверхностная и не затрагивает металл кузовной панели, восстановление лакокрасочного покрытия производится чрезвычайно просто. Для удаления частиц отслоившейся краски и воскового покрытия слегка натрите дефектный участок тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
При помощи маленькой кисточки заполните царапину краской того же типа и цвета, что и использованная для окрашивания данной панели. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока дно царапины не сравняется с поверхностью окружающего лакокрасочного покрытия кузовной панели. Дайте краске полимеризоваться в течение, по крайней мере, двух недель, затем тщательно зашлифуйте переходную зону с применением тонкой шлифовальной пасты. В заключение обработайте восстановленную панель воском.
Если царапина проникла сквозь краску и достигла металла панели, вызвав развитие коррозии, восстановительный ремонт должен производиться по иной технологии. Перочинным ножом выскоблите со дна царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поврежденный участок ингибитором коррозии во избежание развития ее в будущем. При помощи изготовленного из твердой резины или нейлона аппликатора заполните поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа. При необходимости, что особо полезно при устранении узких глубоких борозд, шпаклевка может быть разбавлена специальным растворителем. Прежде чем шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца мягкой хлопчатобумажной тканью, смочите его в растворителе, и быстро проведите вдоль царапины. В результате, поверхность должна стать слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанный участок может быть окрашен с применением описанной в первой части настоящего подраздела технологии.
Ремонт вмятин
При ремонте глубоких вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности кузовной панели с целью восстановления ее первоначальной формы. Заметим, что нет смысла добиваться стопроцентного соответствия оригиналу, тем более, что это и недостижимо ввиду необратимых нарушений внутренней структуры металла в момент удара. Вполне достаточно будет вывести деформированную поверхность до уровня, расположенного на 3 мм ниже поверхности окружающей неповрежденной части панели.
В случае если вмятина неглубока, вытягивание ее вообще теряет всякий смысл. |
Если к деформированному участку можно подобраться с обратной стороны панели, следует попытаться отрихтовать панель изнутри, выстукивая металл молотком с мягким бойком. При этом к лицевой стороне поврежденного участка следует плотно прижимать деревянный брусок с целью погашения импульса ударов и во избежание чрезмерного выгибания восстанавливаемого металла.
Если вмятина располагается на двухслойном участке кузовной панели, либо доступ к последней с обратной ее стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует поменять методику. Насверлите в наиболее сильно деформированных областях вмятины несколько маленьких отверстий, затем вверните в них длинные саморезы, оставляя головки последних торчащими над поверхностью металла. Теперь приступайте к вытягиванию металла, захватывая головки винтов самоконтрящимися щипцами.
На следующей стадии обработки следует полностью очистить от краски поврежденный участок и окружающую его на ширину приблизительно 3 см поверхность панели. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной или шлифовальной насадки к электродрели. Не менее эффективно зачистка краски может быть выполнена и вручную с применением наждачной бумаги. Заключительным этапом подготовки поверхности к шпаклеванию является загрубление обнаженного металла вмятины путем процарапывания его отверткой или обломком напильника, либо высверливания маленьких отверстий. Шероховатость поверхности повышает эффективность адгезии к ней шпаклевочной пасты. Далее можно приступать к шпаклеванию и окраске обработанного участка (см. ниже).
Ремонт проржавевших отверстий и пробоин
При помощи шлифовальной или проволочной насадки к электродрели удалите из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее всю краску. Не менее эффективно работа может быть выполнена и вручную наждачной бумагой. Очистив поверхность от краски, можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться в вопросе о целесообразности выполнения ремонта панели (возможно, разумнее будет заменить ее целиком, если это в принципе возможно). Новые кузовные панели зачастую могут быть приобретены далеко не за такие большие деньги, как это кажется, – достаточно потратить пару дней, объезжая городские разборки и автомобильные свалки. Снимите с поврежденной панели все элементы кузовной отделки, за исключением тех, которые могут служить ориентиром при реставрации исходной формы поврежденного участка (например, облицовка блок-фар и т.п.). Ножницами по металлу или при помощи ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла. Молотком загните края отверстия внутрь с целью образования углубления для размещения в нем шпаклевочного материала.
Проволочной щеткой удалите с поврежденного участка порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне панели, обработайте ее вокруг поврежденной области ингибитором коррозии.
Прежде чем приступать к шпаклеванию, следует заглушить пробоину. Обычно это производится путем приклеивания или привинчивания к обратной стороне панели в поврежденной ее области куска жести, мелкоячеистой проволочной сетки, либо алюминиевой фольги. Надежно заблокировав отверстие, можно приступать к шпаклеванию панели и последующему ее окрашиванию (см. ниже).
Оптимальным материалом для заглушивания крупных пробоин являются стеклоткань, либо мелкоячеистая пластмассовая сетка. Вырезав подходящий по размеру кусок материала, заведите его в пробоину и закрепите внахлест с обратной стороны панели комками шпаклевочной пасты.
Для заделки узких пробоин лучше всего подходит алюминиевая фольга, выпускаемая в виде клейкой ленты. Достаточно удалить защитную пленку и подклеить фольгу с обратной стороны кузовной панели, надежно заглушив отверстие. С целью усиления фольга может быть наклеена в несколько слоев.
Шпаклевание и окрашивание
В настоящее время химическая промышленность предлагает вниманию покупателей широчайший спектр различных кузовных шпаклевок. Однако для данного типа работ лучше всего подходит предлагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей двухкомпонентная шпаклевочная паста с прилагаемым к ней отвердителем в тюбике. Для достижения гладкости и правильности формы зашпаклеванной поверхности паста должна наноситься гибким резиновым или нейлоновым аппликатором.
Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неполному застыванию шпаклевочной массы), замешайте немного шпаклевки на чистой деревянной дощечке, либо листе картона. Старайтесь бережно расходовать отвердитель.
Аппликатором нанесите приготовленную смесь на обработанную (см. выше) поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для получения правильного контура выводимой поверхности каждый мaзoк аппликатором должен проходить через всю длину восстанавливаемого участка. Как только форма восстанавливаемого участка панели приблизится к первоначальной, немедленно прекращайте нанесение шпаклевки, так как она, застывая, начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя борозды на обpaбатываемой поверхности. Продолжайте наносить шпаклевку слой за слоем с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень поверхности восстанавливаемого участка слегка не возвысится над окружающим металлом неповрежденной части панели.
По застывании пасты, избыток шпаклевочной массы может быть удален при помощи скребка или напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки. Лучше всего данная работа выполняется при помощи водостойкой наждачной бумаги с равномерной зернистостью и прочной адгезией абразива (желательно импортного производства). Начинать шлифовку следует крупнозернистой бумагой № 40, по прогрессирующей снижая зернистость до № 400. Для того, чтобы добиться адекватной плоскостности шлифуемой поверхности бумагу следует оборачивать вокруг бруска из плотной резины, дерева или пенопласта (для удобства бумага может быть наклеена на брусок). В процессе обработки поверхности бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Описанная технология позволяет добиться абсолютной гладкости восстанавливаемой поверхности на заключительном этапе шлифовки.
По завершении шлифовки обработанный участок должен оказаться окруженным кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем неповрежденного лакокрасочного покрытия. Ополосните обработанный участок панели чистой водой, смыв с нее весь образовавшийся в ходе шлифовки абразив, затем тщательно просушите поверхность.
Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность, покрыв ее тонким слоем светлой грунтовки, что поможет выявить все допущенные в процессе шлифовки ошибки. Обнаруженные дефекты затем устраняются путем повторного зашпаклевывания. Повторите этап шлифовки. Продолжайте действовать в том же ключе до тех пор, пока не добьетесь требуемой формы и гладкости восстанавливаемого участка панели. В заключение не забудьте ополоснуть панель чистой водой и просушите ее.
Теперь можно переходить к окрашиванию. Работа с краскопультом должна производиться при неподвижном воздухе в сухом, теплом и незапыленном помещении. Если обстоятельства вынуждают проводить окрашивание на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении, прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельного участка кузова, прикройте окружающие неповрежденные панели старыми газетами, закрепив их клейкой бумажной лентой. Такие элементы отделки, как хромированные декоративные полосы, дверные ручки, облицовка блок-фар и т.п., на этапе окрашивания лучше снять с кузовной панели.
При использовании поставляемых в виде аэрозолей красок тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте пробную поверхность, отpaбатывая технологию окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина покрытия должна достигаться за счет многократности нанесения краски тонкими слоями. Не жалея воды, зашлифуйте подготавливаемую поверхность мелкозернистой наждачной бумагой № 400. Перед нанесением декоративной краски дайте грунтовке полностью просохнуть.
Начинайте тонкими слоями наносить на загрунтованную поверхность декоративную краску. Окрашивание начинайте из центра восстанавливаемого участка, совершая рукой с аэрозольным баллончиком/краскопультом циркулярные движения, по спирали расширяя их радиус и не останавливаясь до тех пор, пока весь подготовленный участок не окажется с нахлестом в три-пять сантиметров покрыт слоем свежей краски. Спустя 10÷15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей подсыхать краски) после нанесения последнего слоя отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова клейкую ленту и снимите газеты.
Окончательная полимеризация краски происходит по истечении около двух недель, после чего для сглаживания перехода от свежей краски к старой, натрите восстановленную поверхность тонкой полировочной пастой. В заключение обработайте панель воском.
Восстановление пластмассовых компонентов
Выполнение ремонта треснувших пластмассовых компонентов следует поручить специалистам. В основу технологии положено использование бор-машинки для протачивания вдоль трещины канавки, в которую затем укладывается пластмассовый стержень из того же типа пластика, что и сама ремонтируемая деталь. Далее половинки треснувшей панели спаиваются друг с другом при помощи специального фена. Избыток пластмассы удаляется путем шлифовки.
Менее серьезные повреждения могут быть устранены собственными силами механика-любителя путем заполнения дефекта 2-компонентным эпоксидным компаундом (технология аналогична применяемой при шпаклевании поврежденных участков металлических кузовных панелей).
При замене поврежденного пластмассового компонента следует позаботиться о подборе подходящей по цвету сменной панели. Для подкрашивания изготовленных из пластмассы деталей следует использовать специальные краски и грунтовки, – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров и строго следуйте инструкциям изготовителей.
Снятие и установка топливного бака См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания . Выполнение процедуры в значительной мере......
28 04 2024 14:51:20
Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замечание Чтобы проверить, достаточно ли плотно прилегают клапаны при их закрывании, не изношены ли или сломаны......
27 04 2024 22:56:18
Снятие и установка жиклёра заднего стекла Универсал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь задка и снимите облицовку, обратитесь к Разделу Снятие и......
26 04 2024 17:53:53
Чистка и ремонт топливного бака - общая информация Топливные баки, устанавливаемые на автомобили описываемых в данном Руководстве моделей изготовлены из......
25 04 2024 16:15:51
2.1.19. Поршневой палец Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты......
24 04 2024 15:21:53
Снятие и установка замка двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания Раздела Замена......
23 04 2024 3:39:43
2.4.4. Проверка вспомогательного приводного ремня ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ XU9J4 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затянуть ручной тормоз, когда передняя часть автомобиля......
22 04 2024 11:54:16
2.5.5. Проверка, регулировка и смазка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 15 000 км или......
21 04 2024 22:22:46
4.17. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – гайка; 2 – шкив; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – корпус; 5 – внутренний ротор; 6 – внешний ротор; 7......
20 04 2024 6:40:57
1.5. Контрольные осмотры и техобслуживание, проводимые владельцем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Описанные ниже проверки, контрольные осмотры и операции техобслуживания,......
19 04 2024 1:56:21
Снятие и установка центральной консоли Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
18 04 2024 1:31:39
3.4.13. Первый запуск двигателя после переборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед первым пуском двигателя держите наготове огнетушитель. ПОРЯДОК......
17 04 2024 12:33:21
17.2. Проверка приводов системы кондиционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления кондиционером Привод управления режимами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
16 04 2024 1:18:42
Комбинированный прибор Здесь мы демонтировали декоративную панель комбинированного прибора (3) для того, чтобы обнажить оба крепежных винта с......
15 04 2024 12:42:41
1.8.1.6. Подлокотник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нажмите на кнопку, находящуюся в верхней части подлокотника, и опустите его. При желании вы можете отрегулировать......
14 04 2024 6:18:27
Подготовительные действия и перечень ремонтных процедур, которые могут быть выполнены без извлечения двигателя из автомобиля Произведите чистку......
13 04 2024 16:59:36
12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) Снятие Снятие и установка двигателей М120.980 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите капот. 2. Отсоедините......
12 04 2024 18:43:34
Двигатель 3.0 л Общая информация Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc),......
11 04 2024 1:29:44
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости СНЯТИЕ 1. Заблокируйте задние колеса, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте......
10 04 2024 11:47:21
Замена сальника ведущей шестерни заднего дифференциала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Пометив......
09 04 2024 13:53:43
14.26. Схемы электрооборудования 14.26.1. Пояснения к электросхемам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нижняя линия схемы обозначает массу или отрицательное соединение;......
08 04 2024 16:57:24
Снятие, установка и проверка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник выключения сцепления, картер РКПП. Двигатели 1.8 л 1 – РКПП 2 – шаровая цапфа, 25 Нм......
07 04 2024 7:18:22
4.2.11.1.2. Проверка и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Эти процедуры выполняются после снятия головки блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять......
06 04 2024 18:53:35
3.2.3.3.7. Проверка плотности охлаждающей жидкости (дизели 16D и 16DA) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для проверки плотности охлаждающей жидкости используется ареометр......
05 04 2024 22:54:20
5.2.4. Вентилятор охлаждения радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Напряжение к вентилятору подается через замок зажигания, плавкий пpeдoxpaнитель и термовыключатель,......
04 04 2024 10:19:39
24.8. Задний бампер Снятие Снятие резинового уплотнения с правой стороны заднего бампера Расположение гаек крепления заднего бампера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
03 04 2024 2:19:18
Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу......
02 04 2024 16:20:43
9.23. Рулевая тяга Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую передачу. 2. Снимите соответствующий наконечник рулевой тяги. 3. Измерьте расстояние от......
01 04 2024 5:20:29
1.2.1.8. Идентификационные данные автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – Заводская табличка с обозначением модели автомобиля Заводская табличка с обозначением......
31 03 2024 8:16:12
12.3.2. Разборка стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали стартера 1 – болт; 2 – шайба; 3 – крышка подшипника; 4 – шайба; 5 – стопopная шайба; 6 – регулировочная......
30 03 2024 1:10:17
Система впрыска Одноточечная система впрыска 1 — датчик температуры всасываемого воздуха; 2 — приемник форсунки; 3 — регулятор давления подачи топлива; 4......
29 03 2024 14:18:25
Масляный насос Снятие и установка насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятие и установка масляного насоса на инжекторном и карбюраторном двигателе осуществляется......
28 03 2024 21:32:58
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него......
27 03 2024 22:34:49
17.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной баpaбан Внутренний диаметр 198,6 мм Допустимая овальность 0,1 мм Максимальный диаметр при......
26 03 2024 21:24:19
Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке, узлы и системы и предложены способы......
25 03 2024 16:56:27
11.19. Снятие и установка рычага ручного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите гайку крепления компенсатора тросов ручного тормоза и снимите......
24 03 2024 20:32:39
Автомобильные химикалии, масла и смазки В последнее время в продажу поступает множество химикалиев, масел и смазок, применяемых в ходе выполнения......
23 03 2024 20:27:54
12.8. Компрессор кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования воздуха. Не допускайте......
22 03 2024 15:31:34
10.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......
21 03 2024 9:51:59
Подлокотники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний подлокотник Подлокотник может быть установлен в нескольких положениях. Для установки положения подлокотника следует......
20 03 2024 5:29:37
9.6. Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач 1 – аккумуляторная батарея; 2 – заборник свежего воздуха; 3 –......
19 03 2024 1:25:21
14.4. Регулировка двери багажного отделения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулируйте положение ударной пластины, перемещая ее вниз или в правую или левую......
18 03 2024 15:46:11
Проверка состояния и замена свечей зажигания Проверка состояния и замена свечей зажигания (см. График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester )......
17 03 2024 11:11:45
4.2. Охлаждающая жидкость ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
16 03 2024 11:40:44
Замена системы выхлопа Впереди на коробке передач система выхлопа подвешена на металлическом кронштейне. Вверху: кронштейн подвешен на......
15 03 2024 13:42:46
18.9. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов блокировки стартера 1 – стартер; 2 – выключатель положения педали сцепления; 3 – педаль сцепления......
14 03 2024 21:12:48
14.31. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 –......
13 03 2024 0:48:13
10.20.9. Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G69. Электромагнитное реле с потенциометром (00518-2212) J169.......
12 03 2024 15:53:33
3.5.11. Распределительные валы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке звездочки распределительного вала и верхней направляющей......
11 03 2024 8:56:15
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней подвески 1 – левая стойка передней подвески, 2 – крышка, 3 – гайка крепления штока амортизатора, 4 – гайка крепления......
10 03 2024 17:31:12
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::