Какие диски лучше выбрать: литые или кованные
Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним хаpaктеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.
Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?
Технологии производства литых дисков
Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:
- сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
- после застывания диск обpaбатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
- дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
- для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
- остаётся лишь покрасить диск.
Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:
- доступная стоимость;
- отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
- большой ассортимент креплений.
Недостатков больше:
- низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
- низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
- более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
- покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.
Основные этапы производства кованых дисков
Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.
За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обpaбатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:
- расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
- после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
- каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
- заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
- из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
- закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
- искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
- механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.
Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.
Преимущества заключаются в следующем:
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
- высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
- прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
- высокие скоростные хаpaктеристики делают ненужным проведение балансировки;
- небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые хаpaктеристики автомобиля;
- снижение расхода топлива автомобиля;
- внешняя красота и высокие эстетические хаpaктеристики;
- долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
- уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.
Нам удалось найти всего два отрицательных момента;
- очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
- из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.
Основные отличия ковки от литья
Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним хаpaктеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.
Отличий много, нужно изучить каждое из них:
- Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
- Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
- Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
- Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
- Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
- Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обpaбатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.
На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.
Какие легкосплавные диски стоит выбрать
Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:
- За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
- Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные хаpaктеристики восстанавливаются пpaктически полностью.
- Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
- Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
- На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.
Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.
Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.
Регулировка зазора в подшипниках передних колёс ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Благодаря этому......
08 05 2024 0:40:36
Проверка датчика давления масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик давления масла следует проверить, если контрольная лампа на приборном щитке не горит или горит......
07 05 2024 17:49:24
Системы безопасности. Перевозка детей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ремни безопасности ВНИМАНИЕ Ремнями пристегивайтесь перед каждой поездкой, в т.ч. и по городу! Это......
06 05 2024 15:57:54
11.12. Элементы системы впрыска топлива BOSCH HFM 11.12.1. Измеритель потока воздуха Снятие Измеритель потока воздуха 1 – электрический разъем; 2 –......
05 05 2024 15:42:32
Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации пpeдoxpaнителей, прерывателей цепи и плавких......
04 05 2024 22:52:55
Снятие и установка локера колесной арки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте болты крепления переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его......
03 05 2024 0:22:13
Проверка манжет приводных валов Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо......
02 05 2024 10:28:29
1.1.23. Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка сидений необходима для: – быстрого и уверенного доступа к органам управления; –......
01 05 2024 8:21:14
Снятие, разборка и установка задних стоек Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Снятие Детали установки стоечных......
30 04 2024 23:48:22
3.4.5. Проверка и регулировка механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы проверить установку механизма газораспределения и топливного......
29 04 2024 6:15:23
Дисковые тормоза Дисковые тормоза обеспечивает оптимальную эффективность торможения, дозирование тормозных сил и нагрузочную способность. Незначительный......
28 04 2024 19:41:35
4.1.7. Регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Проверка регулировки поплавка (уровня топлива в поплавковой......
27 04 2024 17:46:27
13.2. Уход за обивкой и ковриками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Покрытия из ткани Мягкие сиденья вычистить пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сиденья......
26 04 2024 2:19:56
16.18. Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC) Снятие Расположение болта крепления передней части продольного рычага задней......
25 04 2024 9:51:19
Снятие и установка толкающей штанги передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса. Поддомкратьте......
24 04 2024 17:45:46
11.11. Дверные ручки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверная ручка 1 – накладка; 2 – ручка; 3, 6 – прокладки; 4, 7 – винты; 5 – дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
23 04 2024 13:40:24
Снятие и установка форсунок Детали установки форсунок 1, 5 — Вакуумный шланг (модели с системой EGR) 2 — Возвратная топливная трубка форсунки №3 3, 26 —......
22 04 2024 14:34:45
5.15.1. Регулировка троса управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для регулировки троса управления распределением воздуха установите рычаг управления в......
21 04 2024 13:53:18
Сегмент автомобилей экономкласса представлен широким ассортиментом, что несколько упрощает процесс выбора. В рейтинге собраны лучшие машины этого класса....
20 04 2024 7:15:32
Осмотр, снятие и установка на место заднего тормозного диска Перед тем, как приступить к работе, прочитайте предупреждения, приведенные в начале Разделов......
19 04 2024 7:21:19
5.2.3.2. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление в системе 3.8 – 4.2 бар Остаточное давление минимум после 10 минут 3.2 бар минимум после 20 минут 3.0......
18 04 2024 18:50:36
Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 разрядов – километры 1 разряд – сотни метров Суммирующий счетчик показывает общий......
17 04 2024 18:15:50
Обслуживание батареи Никогда не подвергайте батарею воздействию открытого огня или электрического тока, поскольку батарея вызывает взрывоопасный газ. Не......
16 04 2024 15:29:15
Снятие и установка рулевого колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установить колеса в среднее положение. Отключить кабель массы от батареи. При этом стираются......
15 04 2024 22:29:35
8.5. Педаль сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель......
14 04 2024 8:28:14
10.3.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Снимите хомуты (указаны стрелками) крепления......
13 04 2024 7:20:11
11.2.4. Рулевой механизм Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля и снимите колеса. 2. Обозначьте положение карданного......
12 04 2024 3:55:57
Обзор лучших страховых компаний КАСКО в Санкт-Петербурге. Рейтинг самых надёжных и доступных страховщиков, предлагающих выбор и выгодные условия автострахования....
11 04 2024 15:30:56
6.16. Регулировка частоты вращения холостого хода Условия регулировки Фары, электрический вентилятор радиатора и все электрические потребители должны......
10 04 2024 12:58:27
15.12. Задний стабилизатор поперечной устойчивости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – гайка; 2 – шайба с гайкой; 3 – защитная деталь; 4 – болт; 5 – гайка; 6 – скоба......
09 04 2024 3:17:14
Снятие и установка дефлекторов воздуховодов панели приборов Центральные дефлекторы Детали установки дефлекторов центрального воздуховода панели приборов......
08 04 2024 11:36:54
5.2.4. Конденсатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Вместе с конденсатором меняется и влагоотделитель. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте кондиционер и......
07 04 2024 12:44:22
12.8.2. Ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите пыль и грязь с рабочего тормозного цилиндра. 2. Снимите пылезащитные чехлы с каждого конца рабочего......
06 04 2024 8:13:21
Прерыватели цепи (тепловые реле) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тепловые реле служат для защиты таких компонентов, как электроприводы опускания-поднимания стекол,......
05 04 2024 12:11:27
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания производит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя в определенный момент в зависимости от оборотов двигателя......
04 04 2024 19:15:47
Снятие и установка бамперов Передний бампер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Под автомобилем снимите три пластмассовых фиксатора крепления накладки переднего......
03 04 2024 8:47:10
6.3.14. Коллекторы 6.3.14.1. Снятие и установка впускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Отсоедините шланги и......
02 04 2024 17:15:49
12.15. Поперечные тяги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открутите гайку (указана стрелкой), крепящую тягу к рычагу подвески. 2. Отсоедините......
01 04 2024 3:58:10
Снятие и установка многофункционального дисплея СНЯТИЕ 1. Снимите верхнюю часть приборной панели как описано в Разделе Снятие и установка приборной......
31 03 2024 7:42:57
Головка цилиндров и клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном......
30 03 2024 14:42:46
4.4.20. Ремонт двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите следующие элементы с двигателя: – головку цилиндров; – масляный поддон (по возможности......
29 03 2024 23:48:56
3.16.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров. 2. Очистите......
28 03 2024 8:11:24
6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините все воздушные, вакуумные и топливные шланги. 2.......
27 03 2024 12:29:33
12.9. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крышка багажника, шарнир, стойка (модели Седан) 1. Ограничитель крышки багажника 2. Шарнирный ограничитель, в......
26 03 2024 7:57:16
4.1. Техническая хаpaктеристика Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие......
25 03 2024 2:39:59
1.21. Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния пылезащитных чехлов нижних шарниров передней подвески......
24 03 2024 11:23:47
11.1.15. Стеклоомыватель БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ Расположение бачка и насоса омывателя Бачок и насос омывателя расположены позади переднего бампера.......
23 03 2024 23:53:27
Проверка уровня масла ручной коробки переключения передач ПРОВЕРКА 1. Установите автомобиль на смотровую яму. Снимите защитный щиток картера двигателя.......
22 03 2024 18:30:11
3.2.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 –......
21 03 2024 20:17:20
9.2.2. Педаль сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Педаль сцепления (тросовый привод) 1. Разъем выключателя сигнала торможения 2. Пружина 3. Шплинт 4. Шайба 5. Ось......
20 03 2024 21:30:35
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::