Какую выбрать пневматическую подвеску > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какую выбрать пневматическую подвеску

Какую выбрать пневматическую подвеску

Когда мы недовольны качеством отечественных дорог, то почему-то делаем виноватыми водителей, упрекая их в том, что они везут не дрова. На самом деле вина сидящего за рулём не всегда очевидна. Да и небольшие выбоины разные трaнcпортные средства преодолевают с неодинаковыми потерями. Имеет значение и то, правильно ли расположены пассажиры и груз в автомобиле: если распределение неравномерное, машину будет неизбежно бросать из стороны в сторону и трясти.

Словом, факторов, влияющих на комфортность езды, немало, и одним из способов минимизировать их влияние считается установка пневматической подвески. Как правило, она играет вспомогательную роль, выступая в качестве дополнения к основной подвеске.

Так почему она не получила массовое распространение, если с её помощью удаётся повысить показатель проходимости, уменьшить нагрузку на элементы подвески и существенно улучшить комфорт при езде? Тому есть объективные причины, о которых мы и собираемся рассказать. Как и о том, возможна ли самостоятельная установка пневмоподвески и на что следует обращать внимание при её выборе.

Устройство, принцип работы пневмоподвески

Автоконструкторы в начала прошлого столетия прилагали немало усилий, чтобы обеспечить максимальное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний трaнcпортных средств, возникающих при проезде дорожных неровностей и доставляющих дискомфорт водителю и пассажирам. В результате в автомобиле и появились такие элементы ходовой, как рессоры, гидравлические амортизаторы и пружины.

К сожалению, этого набора, несмотря на все конструктивные ухищрения, не всегда достаточно для беспроблемной езды, поэтому исследования в этом направлении продолжаются. И одним из способов, позволяющих решить проблему тряски, является установка дополнительных устройств, принцип функционирования которых основан на свойствах сжатого воздуха. Они получили название пневмоподвеска, которая устанавливается не на все автомобили. Но при желании её можно смонтировать и самостоятельно пpaктически на любой автомобиль, раздельно на одну из осей или на обе.

Что даёт установка пневматической подвески:

  • возможность регулировки величины дорожного просвета автомобиля;
  • увеличение уровня комфорта при езде по дорогам с некачественным покрытием;
  • защиту элементов и узлов ходовой части при чрезмерной загрузке машины;
  • сглаживать колебания при случайном наезде на дорожные препятствия (камни, бугры, лежачие полицейские, ямы и выбоины);
  • принудительно опустить зад автомобиля для облегчения загрузки багажного отделения;
  • сохранить горизонтальное положение кузова авто на дороге с существенным боковым градиентом.

Разумеется, задача регулировки положения автомобиля – непростая, требующая слаженной работы всех компонентов пневмоподвески.

Принцип работы устройства следующий: наружный воздух сначала попадает в осушитель, с целью его очищения от излишков влаги и защиты узлов пневмоподвески от конденсата. Осушенный воздух направляется в компрессор, который нагнетает определенное давление в специальной ёмкости, называемой ресивером (порядка 20 Бар). Резервуар конструктивно может устанавливаться отдельно или входить в состав компрессора. В случае необходимости сжатый воздух из ресивера подаётся на распределитель, который в соответствии с конструкцией подвески направляет порцию на переднюю/заднюю оси или раздельно на каждое колесо.

Конечным элементом устройства является пневматическая подушка, которая и удерживает определённое время необходимую высоту кузова машины. Как правило, пневмоподушка устанавливается либо на штатную стойку подвески, либо около неё.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

К подушке подключены специальные датчики, соединённые с электронным управляющим блоком. Задача датчиков – считывать информацию о текущем состоянии опopных точек, а ЭБУ на основе этих данных подаёт комaнды для выравнивания положения кузова, причём независимо от расстояния между колёсами и верхней частью арки. Исполнительными устройствами являются блоки клапанов, которые при необходимости открываются, стравливая излишки воздуха или подавая новую порцию из ресивера.

При движении по ровной трассе с помощью пневматической подвески можно уменьшить клиренс трaнcпортного средства, что понижает центр тяжести автомобиля и делает его более устойчивым при прохождении поворотов. Функционирование пневмоподвески частично автоматизировано, но у автовладельца имеется возможность изменять режимы её работы в зависимости от ситуации.

Пневмоподвеска Airkraft

Основная классификация пневматических подвесок учитывает количество контуров, которые они обслуживают.

Одноконтурные пневмоподвески

Конструктивно наиболее простой тип устройств, предполагающий подачу сжатого воздуха на заднюю или переднюю ось без перераспределения на отдельные колёса. Другими словами, поднятие/опускание пневмомеханизма происходит на уровне оси. Обычно таким способом разгружают заднюю ось, а примером использования одноконтурной заднеосевой пневматической подвески являются малогабаритные грузовики («Газель», Isuzu) и некоторые модели микроавтобусов (Jumper, Sprinter). Нередко такой вариант можно встретить на семиместных джипах.

К числу достоинств данного варианта реализации пневмоподвески можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • качественную защиту задней стойки и рессор от чрезмерных нагрузок;
  • простоту монтажа;
  • возможность сохранения равновесного положения автомобиля при сильной задней загрузке.

Недостатки тоже очевидны: невозможность поддержания бокового равновесия автомобиля, а также относительно слабая защита при проезде дорожных неровностей.

Двухконтурные подвески

Это тоже одноосевой вариант, но, в отличие от предыдущего случая, давление регулируется не в целом на ось, а на каждое из колёс. В большинстве случаев двухконтурная реализация также устанавливается на заднюю ось, обеспечивая равномерное положение задней части автомобиля как при проезде ям и бугров, так и при сильной и неравномерной загрузке багажника.

Пример автомобилей со штатной двухконтурной пневмоподвеской – легковые автомобили с кузовом типа фургон (Berlingo, Transit, Kangoo, Caddy). Наличие задней пневматической подвески с раздельной регулировкой облегчает езду в загруженном состоянии вне зависимости от типа и качества дорожного полотна.

Достоинства:

  • относительно несложный монтаж;
  • уменьшение нагрузки на штатные амортизаторы;
  • возможность сглаживания поперечных колебаний автомобиля;
  • сохранение горизонтального положения при большой загрузке багажника.

Среди недостатков отметим отсутствие влияния на другую ось, а также необходимость установки двух блоков клапанов вместо одного.

Четырёхконтурные пневматические подвески

В данном случае подушек четыре, по одной на каждое колесо, регулировка давления в подушке осуществляется индивидуально, независимо от остальных элементов. Обеспечивает максимальную мягкость хода трaнcпортного средства независимо от степени загрузки машины, состояния дорог и предпочитаемого стиля вождения. Имеется возможность динамического изменения клиренса автомобиля.

Штатно такая пневмоподвеска устанавливается редко из-за дороговизны, но многие водители легковушек, особенно премиального класса, ради обеспечения максимальной комфортности езды идут именно на такой шаг. Любители автотюнинга тоже предпочитают четырёхконтурные системы.

В числе достоинств такой схемы отметим следующие:

  • исключительная мягкость хода;
  • возможность регулировки дорожного просвета;
  • сохранение горизонтального равновесного положения трaнcпортного средства независимо от рельефа дороги;
  • возможность загружать автомобиль сверх нормативных весовых показателей;
  • увеличение безопасности при маневрировании на высоких скоростях.

Среди недостатков 4-контурной пневмоподвески – высокая стоимость и сложность монтажа.

Параметры, влияющие на выбор пневмоподвески

Для специалистов секретов в выборе запчастей для автомобиля нет, но даже они не всегда знают, на что в первую очередь обращать внимание при выборе пневмоподвески – эта опция штатно присутствует довольно редко (мы перечисляли автомобили, где она устанавливается, обычных легковушек в нём нет). Впрочем, и самостоятельно она устанавливается тоже нечасто, так что ознакомление с основными факторами, влияющими на выбор, будет нелишним.

Диаметр стойки

Поскольку подушки являются одним из основных элементов устройства, при их выборе необходимо уделить максимум внимания типу крепления.

Здесь возможны три варианта:

  • снаружи стоек, установленных штатно;
  • около стоек с использованием собственного крепления;
  • на месте пружин.

Если использовать первый способ, наша задача – найти изделие с размером манжеты, который будет соответствовать диаметру штатной стойки. Для большинства модификаций ВАЗов диаметр подушки должен составлять 52,0 мм., для иномарок этот показатель меньше, в пределах 43,0-45,0 мм., поскольку они имеют именно такой диаметр стоек.

Габариты для установки

Для легковых авто компактного класса независимо от типа кузова оптимальным выбором будут подушки, размеры которых в спущенном состоянии составляют 190 мм. (высота) и 120 мм. (диаметр).

На среднеразмерные авто, включая кроссоверы, обычно устанавливаются упругие элементы размерами 205 мм. (длина) и 135 мм. (диаметр).

На полноразмерные внедорожники, микроавтобусы и малогабаритные грузовики монтируют подушки длиной от 245 мм. и диаметром 150 мм. и больше.

Высота пневмостоек в накачанном и сжатом виде

Именно эта хаpaктеристика оказывает решающее влияние на величину регулировки клиренса. Если цель монтажа пневматической подвески – уменьшение нагрузки на заднюю ось при частой перевозке массивного груза или наличии третьего ряда сидений, важно выбирать пневмостойки с максимальными размерами в накачанном состоянии. Здесь правило простое – чем больше показатели, тем лучше.

В частности, для минивэнов и авто в кузове универсал оптимальный размер подушки в накачанном состоянии – 23-25 см. Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов стандарт – 28-32 см. Именно такие показатели гарантируют достаточный дорожный просвет при езде по грунтовым дорогам и при полной загруженности багажного отделения.

Для малогабаритных грузовиков размер подушки в накачанном состоянии должен составлять 38-42 см.

Если цель установки пневматической подвески – автотюнинг, то предполагается, что это делается с целью уменьшить клиренс машины. В этом случае требования к размерам подушки изменяются на противоположные: нужно выбирать изделия с минимальными размерами в сжатом состоянии. Поскольку чаще всего тюнингуются седаны, для них оптимальными будут показатели порядка 8-10 см.

На какую ось

Подвеска пневматического типа может монтироваться на любую ось, но технически у каждого варианта имеются свои особенности.

При установке упругих элементов рукавного типа место монтажа (спереди или сзади) значения не имеет. Обычно выбирают четырёхконтурный вариант, поскольку только в этом случае удаётся обеспечить максимальный уровень комфорта при идеальной развесовке автомобиля. Если цель – придание автомобилю спортивного облика с опущенным передком, то такую подвеску монтируют только на переднюю ось.

Вариант подушек с крышками предпочтителен для установки сзади – они обеспечат ровное положение кузова при трaнcпортировке тяжёлых грузов. Спереди устанавливать такую разновидность пневмоподвески не имеет смысла. Чаще всего такие подушки используются на малолитражных грузовиках и микроавтобусах.

Выбор по массе

Одной из хаpaктеристик любого комплекта пневмоподвески является предельно допустимая нагрузка по массе, которую превышать никоим образом не рекомендуется. Для легковых авто компактного и малого размеров оптимальным будут полдушки, рассчитанные на совокупный вес 1,2 т. Для крупных седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников этот показатель должен быть выше – порядка 2,0 т. Для микроавтобусов и автомобилей представительского класса допустимая нагрузочная масса должна составлять 3,0 тонны. Для грузовиков-малолитражек нужны пневматические опоры, способные выдержать вес в 5,0 т.

Совместимость с компрессором

Идеальный вариант – когда все элементы пневматической подвески входят в комплект поставки. Но так бывает не всегда, и в этом случае недостающие узлы приходится покупать отдельно. А здесь на первый план выходят проблемы их совместимости.

В частности, если таким недостающим элементом является компрессор, то нужно позаботиться о том, чтобы он был совместим с подушками по уровню рабочего давления. Для большинства упругих элементов начальный уровень сpaбатывания – 1 Бар, здесь никаких проблем возникнуть не должно. А вот максимальные показатели нужно обязательно контролировать.

Важное правило – мощность компрессора должна иметь небольшой запас по рабочему давлению в отношении подушек (примерно на 5 Бар). Это нужно для того, чтобы компрессор успевал подавать воздух в ресивер по мере его расходования, поскольку постоянная его работа недопустима из-за возможного перегрева.

Для одноконтурной пневмоподвески рабочее давление в подушках не должно превышать 7 Бар, при этом мощность компрессора должна быть порядка 10-12 Бар. В двух- и четырёхконтурных системах эти показатели увеличиваются до 15 и 320 Бар соответственно.

Camozi

Ёмкость ресивера

Это тоже одна из важнейших хаpaктеристик пневматической системы гашения колебаний, от которой зависит, достаточным ли будет запас сжатого воздуха в ресивере, необходимый для обеспечения поднятия подушек по максимуму и в динамическом режиме. Отметим, что если подушки накачаны, а двигатель заглушен, уровень давления в системе может падать из-за неполной герметичности узлов, поэтому клиренс автомобиля может изменяться, что необходимо учитывать.

Для обычных легковушек среднего класса достаточными объёмом ресивера можно считать 8 литров, для внедорожников и микроавтобусов – 12 л., для малолитражных грузовиков – 15-20 л.

Мы рассмотрели те параметры пневмоподвесок, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Но одних этих сведений недостаточно, чтобы определиться, какую пневмоподвеску лучше приобрести на вшу модель авто.

Поэтому рассмотрим все случаи, помогающие выяснить, зачем вообще устанавливают эту конструкцию. Итак, опишем преимущества, получаемые в результате монтажа пневмоподвески:

  1. Регулируемость. Если просели пружины или рессоры, потребуется немало усилий, чтобы восстановить посадку автомобиля до обычного уровня. При наличии пневматической подвески эта задача решается в течение нескольких минут, при этом вам не придётся предпринимать никаких дополнительных усилий. Кстати, процесс регулировки подвески пружинного типа – операция далеко не тривиальная, и без наличия соответствующего опыта далеко не гарантирует получение требуемого результата. С пневмоподвеской можно достигнуть нужных результатов с точностью до миллиметра, при этом сама процеДypa регулировка не потребует от вас выполнения сложных и трудоёмких манипуляций.
  2. Управляемость. Классический пневмобаллон хаpaктеризуется таким показателем, как прогрессивна жёсткость. Другими словами, чем сильнее он сжат, тем более жёсткой становится подвеска. В сочетании с электронной регулировкой такая связка демонстрирует потрясающие результаты – при изменении дородных условий процесс адаптации ходовой занимает всего несколько минут без участия водителя. Наиболее «навороченные» комплекты оснащаются системой, противостоящей боковому раскачиванию автомобиля, а также баллонами, регулировка которых осуществляется в двух направлениях, по сжатию и растяжению.
  3. Мягкость и уровень комфорта езды. Независимо от того, являетесь ли вы приверженцем спокойной езды или злоупотрeбляете гоночными навыками, пневмоподвеска способна удовлетворить любые требования касательно управляемости автомобиля и его дорожного просвета, причём без необходимости изменения конструкции ходовой части. Поскольку автовладелец имеет достаточно возможностей для регулировки параметров такой подвески, вы можете делать уклон либо в сторону мягкости хода, либо в сторону улучшения управляемости, или выбрать между этими антагонистическими хаpaктеристиками некий персональный оптимум.
  4. Внешний вид. Да, для многих автовладельцев индивидуальность экстерьера имеет столь же большое значение, как и мощность мотора. Пневмоподвеска позволит придать вашему авто спортивный, агрессивный вид, принудительно уменьшив его клиренс. При этом достигнуть желаемого удаётся без изменения других хаpaктеристик машины, таких как манёвренность, грузоподъёмность или надёжность. Во всяком случае, изменение дорожного просвета на несколько дюймов по сравнению с заводскими и показателями вряд ли ощутимо скажется на ходовых качествах авто, хотя и здесь возможны варианты, но исключительно в лучшую сторону. И помните, что благодаря пневмоподвеске можно выбрать как заниженный, так и нормальный или завышенный клиренс в любой момент времени.
  5. Загрузка автомобиля. Перовые трaнcпортные средства, на которых начали устанавливать пневмоподвеску – тяжёлые 9-тоные фуры. Благодаря этому техническому средству появилась возможность перевозить очень тяжёлые грузы без ухудшения ходовых качеств и комфорта для водителя. Такого же эффекта можно добиться и на менее грузоподъёмных машинах. В качестве примера можно привести эвакуатор, эксплуатирующийся в двух противоположных режимах – с нагрузкой и без неё.

Популярные пневмоподвески

Перечислим основные достоинства и недостатки автомобиля с установленной пневматической подвеской. Сначала о преимуществах:

  • устойчивость автомобиля независимо от скорости движения;
  • уменьшение уровня шумов вследствие смягчения всех видов колебаний;
  • автомобиль лучше держит дорогу при отличной плавности хода;
  • вы забудете о «клевках» машины при экстренном и интенсивном торможении;
  • можно настроит автоматическую регулировку дорожного просвета;
  • хорошая пневматическая подвеска в состоянии существенно увеличить ресурс элементов ходовой части;
  • вы можете выбирать между комфортом и управляемостью авто.

Но есть и недостатки:

  • большинство узлов, входящих в состав пневмоподвески, неремонтопригодны;
  • резиновые манжеты – самое уязвимое место конструкции, при активном использовании возможностей пневмоподвески они достаточно быстро изнашиваются;
  • на продолжительности эксплуатации пневмоподвески сказываются такие факторы, как стиль вождения, состояние дорог и влияние погонных условий, включая отрицательные температуры;
  • дорожные реагенты, используемые зимой, тоже оказывают разрушающее воздействие на элементы конструкции пневмобаллонов;
  • стоимость комплектующих, сервисных и ремонтных работ достаточно высока.

Помните, что установка любого дополнительного узла на автомобиль удорожает стоимость владения, и пневмоподвеска – не исключение. Если для вас это не критично, а в совокупности достоинства устройства значительно перевешивают недостатки – что ж, стоит попробовать испытать чувство настоящего комфорта от вождения, которое подарит вам это усовершенствование.

Но если финансовый вопрос для вас важнее удобства, то стоит подумать, готовы ли вы к увеличению расходов на содержание своего четырёхколёсного друга.

Rubena

Если ваше решение окажется положительным, рекомендуем обратить внимание на комплекты от известных, проверенных временем производителей:

  • Rubena.
  • Camozi.
  • Airkraft.
  • Blacktech.
  • Airtech.

Следующий шаг – изучение технических хаpaктеристик наборов, их согласование с параметрами вашего автомобиля. Не лишним будет и чтение отзывов на специализированных форумах, там же вы можете ознакомиться с некоторыми особо сложными нюансами монтажа.

Мы берём на себя ответственность перечислить основные хаpaктеристики самых лучших пневмоподвесок в зависимости от категории трaнcпортных средств.

В частности, для легковых авто компактного и малого класса (например, для всех вазовских модификаций) оптимальными будут следующие параметры:

  • двухконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – передняя ось;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 5,2 см.;
  • внешний диаметр манжет – 12,0-13,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 7 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 4,0-6,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 1,2 т.

Для легковых автомобилей среднего класса рекомендации, позволяющие достигнуть максимального комфорта при сохранении возможности регулировки дорожного просвета, следующие:

  • четырёхконтурная пневмоподвеска с рукавами;
  • высота подушек – 23,0-25,0 см.;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 4,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 15 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 2,0 т.

Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть автомобиля и усиления амортизирующих хаpaктеристик подвески рекомендации таковы:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – задняя ось;
  • диаметр манжет – 15,0 см.;
  • высота подушек – 28,0-32,0 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0-10,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 3,0 т.


Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.8. Поворотный кулак и ступица

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.8. Поворотный кулак и ступица 9.1.8. Поворотный кулак и ступица Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите гайку ступицы (см. подраздел 9.1.14. ). Отпустите гайки колеса, поднимите......

11 05 2024 22:14:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

10 05 2024 12:22:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.7. Стартер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 8.1.7. Стартер 8.1.7. Стартер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитный щиток снизу двигателя. 2. Отсоедините провод втягивающего реле А и провод питания В от......

09 05 2024 2:33:29

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.19. Разделение двигателя и коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.19. Разделение двигателя и коробки передач 4.4.19. Разделение двигателя и коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите двигатель и коробку передач снаружи. 2. Снимите стартер и теплоизолирующий......

08 05 2024 15:15:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или......

07 05 2024 15:47:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Распределение потока воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Распределение потока воздуха Распределение потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение «FACE» — направляет поток воздуха в салон на уровне лица. Положение «BI-LEVEL» — направляет поток......

06 05 2024 2:40:28

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова 11.5. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......

05 05 2024 8:47:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.5. Свечи накаливания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.5. Свечи накаливания 3.2.4.5. Свечи накаливания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свеча накаливания с обгоревшим наконечником Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки свечей накаливания......

04 05 2024 14:21:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Мосты

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Мосты Мосты Посторонние шумы Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин (Глава......

03 05 2024 13:19:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.40. Наконечники рулевой тяги

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.40. Наконечники рулевой тяги 16.40. Наконечники рулевой тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии наконечника рулевой тяги необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При......

02 05 2024 5:45:24

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка холостого хода

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка холостого хода Проверка холостого хода С помощью обычного тахометра на дизеле нельзя отрегулировать работу холостого хода. Для точного контроля частоты оборотов......

01 05 2024 10:43:12

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.20. Стеклоподъемник

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 11.20. Стеклоподъемник 11.20. Стеклоподъемник Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку панели двери (см. подраздел 11.16 ). 2. Снять защитную пленку 13 (см. рис. Стекло двери......

30 04 2024 0:47:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.16. Сальники коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.16. Сальники коленчатого вала 3.2.16. Сальники коленчатого вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку коленчатого вала 2. Просверлите в......

29 04 2024 21:52:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.3. Снятие давления в топливной системе

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.3. Снятие давления в топливной системе 6.3. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрическая схема питания топливного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку......

28 04 2024 10:39:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.20. Система улавливания паров бензина

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 7.2.20. Система улавливания паров бензина 7.2.20. Система улавливания паров бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система улавливания паров бензина (4-цилиндровый двигатель) 1. Золотниковый клапан 2.......

27 04 2024 23:46:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 8.2.1. Элементы сцепления

8.2.1. Элементы сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повреждения Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа фрикционного материала сцепления и......

26 04 2024 11:13:32

Что лучше: видеорегистратор или экшн-камера

Что лучше: видеорегистратор или экшн-камера Что представляют собой видеорегистраторы, и в чем их отличие от экшн-камер. Какой из этих девайсов больше подойдёт для съёмки из машины и почему. Как правильно выбрать, что лучше для длительного путешествия....

25 04 2024 9:57:48

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Двигатель Двигатель Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

24 04 2024 8:28:39

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Срок службы двигателя

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Срок службы двигателя Срок службы двигателя Двигатели Audi без проблем преодолевают границу в 100 000 км пробега. Но то, что они проработают вдвое больше этой ходимости,......

23 04 2024 16:25:17

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.5. При каждой замене моторного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 1.5.5. При каждой замене моторного масла 1.5.5. При каждой замене моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень масла в автоматической коробке передач Смотрите подраздел Автоматическая трaнcмиссия .......

22 04 2024 14:19:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.2. Система пуска , аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.2. Система пуска , аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики 14.6.2. Система пуска, аккумуляторная батарея, вентилятор, датчики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ДО 1995 Г. ВЫПУСКА 7 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея;......

21 04 2024 5:20:31

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта......

20 04 2024 14:38:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.7. Снятие и установка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 2.7. Снятие и установка двигателя 2.7. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 2. Снимите аккумуляторную батарею и опору......

19 04 2024 4:18:41

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.29. Рулевое колесо

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.29. Рулевое колесо 16.29. Рулевое колесо ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия рулевого колеса необходимо использовать съемник. Если на автомобиле установлена подушка......

18 04 2024 8:17:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Аудиосистема

Аудиосистема Панель аудиосистемы моделей Lexus LX470 представлена на сопроводительной иллюстрации. Панель аудиосистемы моделей Lexus LX 470 1 — Кнопка......

17 04 2024 4:13:44

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.3. Бензиновые присадки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.5.3. Бензиновые присадки 1.5.3. Бензиновые присадки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Большой проблемой для большого числа производителей автомобилей является образование нагара, который появляется......

16 04 2024 19:12:59

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.6. Регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.1.6. Регулировка угла опережения зажигания 12.13.1.6. Регулировка угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Угол опережения зажигания регулируют на прогретом двигателе с отрегулированной частотой......

15 04 2024 7:56:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.9. Система смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.5.9. Система смазки 3.5.9. Система смазки 3.5.9.1. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки 1 – масляный насос, 2 – маслоприемник насоса, 3 – масляный поддон, 4 –......

14 04 2024 9:23:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) Снятие и установка промежуточного вала (дизельный двигатель) СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода ГРМ и зубчатое колесо промежуточного......

13 04 2024 7:48:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.1. Консервация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.2.1. Консервация 14.2.1. Консервация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Консервацию нельзя производить на открытом солнце. Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие......

12 04 2024 21:22:23

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините приводной вал от коробки передач. Лезвием плоской отвертки снимите......

11 04 2024 10:26:57

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание трaнcпортного средства

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Обслуживание трaнcпортного средства Обслуживание трaнcпортного средства Проверка искры зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите муфту инжектора (1). Если не отсоединять муфту инжектора,......

10 04 2024 22:54:11

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.24. Развертывание отверстий втулок

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.24. Развертывание отверстий втулок 2.24. Развертывание отверстий втулок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Во избежание поломок режущих кромок и заедания развертки следует ограничить......

09 04 2024 14:12:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.8. Задняя дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 14.8. Задняя дверь 14.8. Задняя дверь ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и поддержите ее в этом положении. 2. Отсоедините от задней двери электрические разъемы.......

08 04 2024 22:21:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.1.5. Зубчатый ротор датчиков колес

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.1.5. Зубчатый ротор датчиков колес 22.21.1.5. Зубчатый ротор датчиков колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ротор датчика переднего колеса Зубчатый ротор датчика переднего колеса установлен на......

07 04 2024 14:14:17

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.2. Нижний рычаг передней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.2. Нижний рычаг передней подвески 11.2. Нижний рычаг передней подвески 1 – гайка, 35–45 Н•м; 2 – гайка, 35–45 Н•м; 3 – гайка, 45–60 Н•м; 4 – задняя опора двигателя; 5 – болт, 30–40 Н•м; 6......

06 04 2024 2:28:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей 2.5.2.4. Проверка резиновых манжет полуосей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Преподнимите автомобиль. 2. Осветите лампой резину манжет и проверьте ее на отсутствие......

05 04 2024 14:39:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.4.2. Двигатель RF-N

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.4.2. Двигатель RF-N 3.6.4.2. Двигатель RF-N ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клиновидных ремней двигателя RF-N 1. Боковой кожух 2. Клиновидный ремень 3. Шкив коленчатого вала 4.......

04 04 2024 11:32:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.5. Замена колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 1.2.1.5. Замена колеса 1.2.1.5. Замена колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запасное колесо расположено в нише под ковровым покрытием багажного отделения и закреплено держателем. ПОРЯДОК......

03 04 2024 22:53:58

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Выхлопная система – общая информация и снятие компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Выхлопная система – общая информация и снятие компонентов Выхлопная система - общая информация и снятие компонентов Выхлопная система состоит из четырех секций: а) Приемная труба (на некоторых моделях включает в......

02 04 2024 0:35:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9. Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9. Подвеска и рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска Toyota 4-Runner/ Hilux/ Surf 1. Рулевой механизм 2. Чехлы 3. Рулевые тяги 4. Стабилизатор 5. Нижняя шаровая опора 6.......

01 04 2024 7:54:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.4. Проверка трaнcформатора высокого напряжения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.14.4. Проверка трaнcформатора высокого напряжения 2.14.4. Проверка трaнcформатора высокого напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcформатор высокого напряжения находится в моторном отсеке слева под ограждением......

31 03 2024 8:33:19

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система управляемой вентиляции картера (PCV)

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система управляемой вентиляции картера (PCV) Система PCV (см. сопроводительную иллюстрацию) служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных......

30 03 2024 17:43:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей

Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в перчатках!......

29 03 2024 4:58:50

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.3. Заправка новой коробки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.3. Заправка новой коробки 7.1.2.3. Заправка новой коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните резьбовую пробку 1 (см. рис. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач типа 002 )......

28 03 2024 11:14:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.4.2.2. Модели Ауди 1989 года

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 1.6.4.2.2. Модели Ауди 1989 года 1.6.4.2.2. Модели Ауди 1989 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В соответствии с номерами на блоке пpeдoxpaнителей слева направо А 1. Противотуманные фары 15 2.......

27 03 2024 20:14:32

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.6. Передний бампер

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 12.6. Передний бампер 12.6. Передний бампер Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фары. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 3.......

26 03 2024 11:34:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.15. Основные неисправности тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.15. Основные неисправности тормозов 12.15. Основные неисправности тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Увеличенный свободный ход педали тормоза Изношены накладки тормозных......

25 03 2024 11:23:24

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка......

24 03 2024 14:31:50

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.4. Нижняя шаровая опора

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.4. Нижняя шаровая опора 10.2.4. Нижняя шаровая опора Проверка на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите передок автомобиля. 2. Отсоедините нижнюю опору ( см. ниже ). 3.......

23 03 2024 1:18:39

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::