Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

1.5.5. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют… летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер… К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре – 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до –20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до –25° C; 5W – до –30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла…

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы.

Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет –"нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при –20°С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая…

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion… Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но… Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при –20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания –20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице –10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания –40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо…

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/toyota-camry2/html/1_5_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

07 05 2024 20:27:54

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов При системе впрыска Mono-Motronic регулировочные работы являются излишними, потому что в этой......

06 05 2024 7:29:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.20. Сальники коленчатого вала3.1.20. Сальники коленчатого вала П Е Р Е Д Н И Й С А Л Ь Н И К Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите звездочку коленчатого вала. 2. В моделях С18NZ, C20NE снимите......

05 05 2024 10:35:35

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка контрольных ламп и приборов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка контрольных ламп и приборов Проверка контрольных ламп и приборов Так как большинство узлов в автомобиле уже контролируются электронными приборами, необходимо уделить особое внимание......

04 05 2024 1:26:30

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.11. Термометр

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.11. Термометр 1.10.11. Термометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Термометр Термометр (1) показывает температуру снаружи автомобиля, когда ключ в замке зажигания повернут в положение......

02 05 2024 4:49:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.6.2. Установка 2.6.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности выпускного коллектора и головки блока цилиндров. 2. Установите новую прокладку на......

01 05 2024 17:45:18

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Инструкция по применению хладагента

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Инструкция по применению хладагента Инструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением,......

30 04 2024 6:35:55

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его цену. Уход за кузовом сравнительно прост,......

29 04 2024 10:24:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Автомобильные химикалии, масла и смазки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Автомобильные химикалии, масла и смазки Автомобильные химикалии, масла и смазки В продажу поступает множество химикалий, масел и смaзoк, необходимых в ходе выполнения процедур текущего......

28 04 2024 10:18:47

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года

Рейтинг лучших автомобильных FM-трaнcмиттеров 2019 года Стремительное развитие современных цифровых технологий едва ли не каждый день преподносит нам множество новых приспособлений и гаджетов. Их становится настолько много, что люди не всегда ориентируются в их названиях и предназначении. Мы решили разобраться с одним из них....

27 04 2024 18:43:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка тормозных колодок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Снятие и установка тормозных колодок Снятие и установка тормозных колодок Снятие и установка тормозных колодок передних колес Снятие и установка тормозных колодок задних колес Датчик......

26 04 2024 15:41:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный......

25 04 2024 19:36:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.1. Технические характеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.1. Технические характеристики11.1. Технические характеристики О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Передняя подвеска Тип Независимая, со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя......

24 04 2024 8:10:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском- Проверки системы управления зажиганием и впрыском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Компоненты системы управления очень надёжны. Неисправности, как правило, связаны......

23 04 2024 6:46:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Осциллограммы сигналов управления зажиганием Обратитесь также к Разделу Применение......

22 04 2024 9:17:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8. Датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры охлаждающей жидкости (фиолетово-коричневый провод) на 4-цилиндровом......

21 04 2024 5:26:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.6.1. Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 12.6.1. Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения 12.6.1. Проверка толщины тормозных дисков и их бокового биения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря......

20 04 2024 2:11:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 3. Система смазки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие......

19 04 2024 8:17:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика расхода топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика расхода топлива Проверка состояния и замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПРОВЕРКА ПОРЯДОК......

18 04 2024 1:14:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач

7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Валы и шестерни механической коробки передач типа МТ 75 1 – игольчатый подшипник, 2 –......

17 04 2024 18:10:59

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.31. Масляный поддон

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 3.31. Масляный поддон3.31. Масляный поддон Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять и закрепить автомобиль. 3. Вывинтить сливную......

16 04 2024 17:51:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.3.1. Удаление воздуха с использованием комплекта прокачки под давлением

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 7.3.1. Удаление воздуха с использованием комплекта прокачки под давлением 7.3.1. Удаление воздуха с использованием комплекта прокачки под давлением ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для удаления воздуха из гидравлической системы необходимо......

15 04 2024 22:24:47

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приобретение запасных частей

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов только высокого......

14 04 2024 14:23:13

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.2. Проверка уровня и заливка масла в коробку передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.2. Проверка уровня и заливка масла в коробку передач 7.1.2.2. Проверка уровня и заливка масла в коробку передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка маслоналивного отверстия коробки передач типа 002 1 – пробка; 2 –......

13 04 2024 7:24:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.11. Панель приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.11. Панель приборов 14.3.11. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......

12 04 2024 9:33:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 7.1.3. Рычаг переключения передач

7.1.3. Рычаг переключения передач Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль (см. подраздел 11.24 ). 2. Снимите крепления......

11 04 2024 16:15:53

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка состояния защитных чехлов приводных валов ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте......

10 04 2024 7:32:14

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.27. Примечание по разборке

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 11.27. Примечание по разборке 11.27. Примечание по разборке Корпус ручного клапана ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болты. 2. При извлечении корпуса ручного клапана отсоедините шток......

09 04 2024 9:42:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.1. Технические данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 12.1. Технические данные 12.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Без усилителя рулевого управления С усилителем рулевого управления Рулевое колесо – диаметр, мм 380......

08 04 2024 0:41:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик детонационного сгорания

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик детонационного сгорания Датчик детонационного сгорания Крме двигателей 66 кВт Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса памяти накопителя......

07 04 2024 2:18:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Карданный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Карданный вал Карданный вал Снятие и установка карданного вала Снятие Детали установки карданного вала 2 — Карданный вал 5, 21, 200а — Болты 6, 20, 36 — Шайбы 7, 35,......

06 04 2024 0:15:30

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса 5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка главного реле (1988-89 гг.) 1, 2, 3, 4. Контакты Проверка главного реле......

05 04 2024 1:36:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 2.12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня 2.12. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Степень износа приводных ремней 1. Допустимый износ 2. Поперечные трещины......

04 04 2024 2:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка двигателя с помощью вакуумметра Проверка двигателя с помощью вакуумметра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя......

03 04 2024 11:18:29

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.3.6. Испаритель

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 4.3.6. Испаритель 4.3.6. Испаритель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали испарителя 1 – испаритель 2 – клапан расширения 3 – термостат 4 – верхний кожух 5 – прокладка 6 – прокладка 7 –......

02 04 2024 1:13:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12. Электрооборудование

12.1. Система электрооборудования 12.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В.......

01 04 2024 23:16:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.10. Проверка обогревателя заднего стекла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.10. Проверка обогревателя заднего стекла 15.10. Проверка обогревателя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла представляет собой множество горизонтальных проводников,......

31 03 2024 15:49:47

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик уровня топлива

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Датчик уровня топлива Датчик уровня топлива Защитный фланец топливного бака, расположенный под днищем багажного отсека 1 – подводящий трубопровод к системе впрыска; 2 –......

30 03 2024 4:48:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена электромотора привода вентилятора отопителя

Замена электромотора привода вентилятора отопителя Детали установки вентилятора отопителя на моделях Mirage 1990 1992 г.г. вып. 1 — Вещевой ящик 2 —......

29 03 2024 1:28:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Компрессия дает представление о состоянии двигателя. Результаты проверки показывают, в порядке ли клапаны и......

28 03 2024 13:18:48

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена сальников приводных валов

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена сальников приводных валов Замена сальников приводных валов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Утечки трaнcмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим......

27 03 2024 1:26:47

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.23. Установка поршневых колец

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.23. Установка поршневых колец 3.16.23. Установка поршневых колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поршневых колец на поршне Расположение метки R или N на поршневом кольце Метка R или N на......

26 03 2024 23:32:29

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка давления двигательного масла

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка давления двигательного масла Проверка давления двигательного масла Если имеется манометр, можно проверить давление масла двигателя, если оно слишком низкое. Это можно узнать кроме......

25 03 2024 21:47:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Снимите колеса. 3. Проверьте толщину......

24 03 2024 17:16:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Замена жидкости и фильтра автоматической трaнcмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Слив и замена трaнcмиссионной жидкости......

23 03 2024 18:50:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.4. Снятие и установка распределителя топлива

6.2.4. Снятие и установка распределителя топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снизить давление в системе питания (см. п. 3 подраздела 6.2.2 ). 2. Промаркировать......

22 03 2024 14:48:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.11. Опopная стойка задней двери

11.11. Опopная стойка задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Опopная стойка заполнена сжатым газом – не разбирайте эту деталь. Если она вышла из......

21 03 2024 16:13:26

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и давления накачки шин

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния и давления накачки шин Проверка состояния и давления накачки шин Чрезвычайно важно постоянно поддерживать шины в исправном состоянии и накачанными с должным давлением symbol -......

20 03 2024 0:29:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 9.9. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

9.9. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Долить жидкость в бачок системы гидроусилителя рулевого управления до......

19 03 2024 12:42:28

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::