Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Двигатель
Двигатель
Общая информация
Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira
Модельный ряд Opel Astra/Zafira отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях
в начале настоящей Главы. Ввиду ограниченности места, в настоящем Руководстве вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее типичные представители каждого класса применяемых двигателей, а именно: бензиновый 8-клапанный двигатель SOHC объемом 1.6 л (код производителя X16SZR), ряд бензиновых 16-клапанных двигателей DOHC объемом от 1.4 до 2.0 л (коды производителя X14XE, X16XEL, X18XE1 и X20XEV, более поздней модификацией которого явился двигатель X20XER, используемый для комплектации моделей Astra-ОРС); а также 8-клапанные дизельные двигатели объемом 1.7 л SOHC и DOHC (коды X17DTL и Y17DT соответственно) и два представителя турбированных 16-клапанных дизелей SOHC объемом 2.0 л (коды X20DTL/Y20DTL с низконапopным турбонаддувом и Y20DTH с наддувом высокого напора). В начале Главы приведены Спецификации с изложением подробных технических хаpaктеристик перечисленных двигателей.
Бензиновые двигатели 1.6 л SOHC
Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Установлен поперечно в передней части автомобиля. Tрaнcмиссионная сборка расположена слева от двигателя и передает развиваемый последним крутящий момент на передние колеса автомобиля.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава и оборудован гильзами сухого типа.
Соблюдайте предписанные усилия затягивания резьбовых соединений, так как алюминиевое литье относится к категории мягких материалов и затягивание крепежа компонентов с чрезмерным усилием может привести к повреждению резьбовых отверстий! |
Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упopные полукольца установлены на центральной (третьей) опоре вала.
Шатуны посажены на рабочие шейки коленчатого вала оборудованными подшипниками скольжения и горизонтально разрезанными нижними головками. К поршням шатуны крепятся посредством посаженных внатяг в их верхние головки поршневых пальцев, — в поршнях пальцы имеют плавающую посадку. Отлитые из алюминия поршни оборудованы тремя поршневыми кольцами, — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.
Распределительный вал вращается в постели, укрепленной сверху головки цилиндров, и приводится во вращение от коленчатого вала посредством резинового зубчатого ремня (тот же ремень используется для привода водяного насоса). Эксцентриковые кулачки распределительного вала воздействуют на рычаги привода клапанов, рабочие концы которых упираются в торцы продетых в направляющие втулки и оснащенных маслоотражательными колпачками стержней подпружиненных клапанов. Противоположные концы рычагов опираются в гидравлические компенсаторы, осуществляющими автоматическую выборку клапанных зазоров.
Система смазки двигателя работает от шестеренчатого масляного насоса, приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масло движется по предусмотренным в литье блока маслотокам и раздается по двум главным направлениям: к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В подшипники масло подается под давлением через специальные сверления в телах валов. Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.
Типичная схема функционирования системы смазки — см. иллюстрацию
Общая схема функционирования системы смазки двигателей, используемых для комплектации автомобилей Opel Astra/Zafira.
Вывод из блока двигателя картерных газов осуществляется при помощи системы вентиляции полузакрытого типа. Газы выводятся через крышку газораспределительного механизма и по специальному шлангу поступают во впускной трубопровод.
Бензиновые двигатели 1.4—2.0 л DOHC
Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трaнcмиссионной сборки.
Некоторые из двигателей 2.0 оснащены состоящей из двух дополнительных валов балансировочной сборки, обеспечивающей снижение интенсивности вибраций, связанных с функционированием коленчатого вала. Сборка устанавливается между блоком цилиндров и поддоном картера (подробнее см. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л).
Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогична описанной выше для двигателей SOHC.
Оба распределительных вала вращаются в головке блока и приводятся от коленчатого вала резиновым зубчатым ремнем, одновременно служащим также для привода водяного насоса. Привод впускных и выпускных клапанов осуществляется непосредственно от эксцентриковых кулачков соответствующих распределительных валов через оборудованные гидравлическими компенсаторами клапанных зазоров толкатели.
Функционирование систем смазки и вентиляции картера происходит также аналогично описанному выше для двигателей SOHC.
Дизельные двигатели 1.7 л SOHC
Двигатель 4-цилиндровый рядный, 8-клапанный, с одним распределительный валом верхнего расположения (SOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Tрaнcмиссионная сборка крепится к двигателю слева и осуществляет передачу крутящего момента на передние колеса.
Блок цилиндров изготавливается методом чугунного литья с отформованными непосредственно в его теле цилиндрами (блок с сухими гильзами).
Коленчатый вал вращается в пяти оборудованных подшипниками скольжения коренных опорах. Регламентирующие осевой люфт вала упopные полукольца посажены в верхнюю половину центральной (третьей) опоры. Отличительной особенностью данного двигателя является применение литой стяжки опор коленчатого вала.
Шатуны посажены на вал своими нижними горизонтально разрезанными головками, оборудованными подшипниками скольжения. Литые алюминиевые поршни соединены с шатунами посредством поршневых пальцев, свободно плавающих в верхних головках шатунов и закрепленных в бобышках поршней стопopными кольцами. Каждый поршень оборудован тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.
Впускные и выпускные клапаны подпружинены и двигаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством зубчатого ремня и вращается непосредственно в головке блока. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала при помощи установленных непосредственно под кулачками приводных рычагов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически за счет оснащения опopных стоек приводных рычагов гидравлическими компенсаторами.
Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей, с той лишь разницей, что с целью повышения интенсивности охлаждения днищ поршней в основание каждого из цилиндров блока установлено по масляному распылителю. Для поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.
Дизельные двигатели 1.7 л DOHC
Двигатель 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный, оборудован двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трaнcмиссионной сборки.
Конструкция блока цилиндров и шатунно-поршневых групп аналогично описанной выше для двигателей 1.7 л SOHC, исключая стяжку коренных опор коленчатого вала.
Впускной распределительный вал вращается в корпусе газораспределительного механизма и приводится зубчатоременной передачей непосредственно от коленчатого вала. Привод же выпускного распределительного вала осуществляется посредством шестеренчатой передачи от впускного вала.
Кулачки валов воздействуют на стержни помещенных в направляющие втулки клапанов через оборудованные регулировочными шайбами толкатели. Установка клапанных зазоров осуществляется вручную путем подбора шайб требуемой толщины.
Система смазки организована аналогично описанной выше для бензиновых двигателей. С целью поддержания нормальной температуры масла при повышенных нагрузках двигатель дополнительно оборудован маслоохладителем.
Дизельные двигатели 2.0 л SOHCы
Двухлитровый (1994 см 3 ) двигатель относится к числу новейших разработок компании Opel и представляет собой 4-цилиндровую рядную, 16-клапанную конструкцию с одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC). Двигатель устанавливается поперечно в переднюю часть автомобиля, слева к нему подсоединена трaнcмиссионная сборка, посредством которой крутящий момент передается на ведущие передние колеса.
Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниковых опорах. Опopные полукольца, регламентирующие величину осевого люфта вала, установлены в третьей опоре.
Шатуны посажены на шейки коленчатого вала горизонтально разрезанными и оборудованными вкладышами подшипников скольжения нижними головками. Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в верхних головках шатунов и закреплены стопopными кольцами в бобышках на стенках поршней. Отлитые из алюминия поршни снабжены тремя поршневыми кольцами: двумя компрессионными и одним (нижним) маслосъемным.
Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры составляют с блоком единое целое (сухие гильзы).
Впускные и выпускные клапаны подпружинены и перемещаются в запрессованных в головку цилиндров направляющих втулках.
Распределительный вал приводится от коленчатого вала посредством двухрядного цепного привода: нижняя цепь осуществляет привод топливного насоса высокого давления (ТНВД) непосредственно от коленчатого вала, при помощи верхней цепи организован привод распределительного вала от верхняя цепь обеспечивает вращение распределительного вала от ТНВД.
Единственный распределительный вал вращается непосредственно в головке цилиндров и осуществляет привод шестнадцати посредством приводных рычагов и оборудованных гидравлическими компенсаторами толкателей. Рычаги привода клапанов установлены непосредственно под кулачками и служат каждый для привода двух клапанов. Выборка клапанных зазоров производится автоматически.
Система смазки организована аналогично описанной выше для двигателя 1.7 л.
Все двигатели
Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля
Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:
- Проверка компрессии;
- Снятие и установка крышки газораспределительного механизма;
- Снятие и установка крышки привода ГРМ;
- Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/ цепи, зубчатые колеса/ звездочки);
- Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня/ цепи и успокоителей цепи дизельные двигатели (двигатели 2.0 л);
- Снятие и установка распределительного вала(ов) и рычагов привода клапанов/ толкателей);
- Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC);
- Снятие и установка головки цилиндров;
- Снятие и установка поршней с шатунами *;
- Снятие и установка поддона картера;
- Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
- Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
- Замена сальников коленчатого вала;
- Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
- Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска
* Хотя после снятия головки блока и поддона (не снимая двигатель) появляется возможность демонтажа шатунно-поршневых сборок, не следует злоупотрeбллять такой возможностью ввиду сложностей, связанных с необходимостью соблюдения чистоты и проведения ряда подготовительных процедур. Ввиду сказанного, описание данной процедуры см. Общий и капитальный ремонт двигателя.
Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.
В случае необходимости, определяемой хаpaктером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (см. Главу Кузов), — во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.
Автомобильные химикалии, масла и смазки Очистители Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель......
08 05 2024 3:41:21
Углы установки колес Углы установки передних колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия.......
07 05 2024 12:32:48
Мопед ALPHA RS12 Champ MILLENNIUM – техника для любителей бездорожья Технический прогресс не стоит на месте. Сейчас средства передвижения отличаются комфортабельностью и прогрессивным дизайном. Не меньшим спросом пользуются и модели для бездорожья. Если вы задумались о покупке трaнcпорта, которому не страшны овраги и неровности, присмотритесь к мопеду Альфа Миллениум РС12 Чамп. Кузов Альфа выполнен в черном, […]...
06 05 2024 22:40:43
5.2.2. Амортизатор 5.2.2.1. Снятие и установка Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Предупреждение У машин с приводом на все колеса отсоединить полуоси от коробки......
05 05 2024 0:24:22
Позиции селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор. Предупреждение......
04 05 2024 16:26:33
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха.......
03 05 2024 14:57:20
3.1.11. Трос акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снять воздушный фильтр (см.......
02 05 2024 19:15:33
Автомобильные химикалии, масла и смазки Карта вязкости двигательных масел Специальные масла BMW long life p/n 07 511470 407 Х может принимать значения......
01 05 2024 22:17:26
3.5.19.9. Рабочие зазоры коренных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возможно использование как стандартных коренных подшипников коленчатого вала, так и коренных......
30 04 2024 18:50:26
15.22. Панель управления системой кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель управления системой кондиционирования воздуха Назначение контактов......
29 04 2024 10:14:52
10.3.4.1. Датчики скорости вращения передних колес Cнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите болт крепления (указан нижней стрелкой) и достаньте датчик......
28 04 2024 19:23:59
Снятие, обслуживание и установка ступицы и подшипников (переднего колеса) Снятие Сборка ступицы с подшипником и сопутствующие компоненты Данная процеДypa......
27 04 2024 11:14:40
1.1. Органы управления, приборы и оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Органы управления 1 – внутренняя ручка замка двери; 2 – установка наружных зеркал; 3 –......
26 04 2024 6:44:52
3.13.2. Двигатель 1MZ-FE 3.13.2.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением......
25 04 2024 16:45:24
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует отрицательное заземление. Питание для фар и всех остальных......
24 04 2024 3:42:40
Снятие и установка КПП Для снятия КПП необходимо поднять автомобиль как можно выше. Снятие КПП требует наличия определённого опыта. Поэтому здесь......
23 04 2024 20:15:33
Проверка регулировки давления наддува Проверка электромагнитного клапана ограничения давления наддува ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладка шланга: вначале......
22 04 2024 6:50:48
3.3.15. Притирка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После качественной шлифовки сопрягаемых поверхностей клапана и его седла их притирка не обязательна. Клапаны......
21 04 2024 5:24:43
12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем Проверка усилия поворота рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле стоящем на......
20 04 2024 0:58:11
Снятие и установка переднего локера крыла Локер крыла состоит из трёх частей. Передний локер Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть......
19 04 2024 18:41:22
1.1.19. Панели приборов (автомобили с дизельным двигателем) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Электронный тахометр 2. Сигнализатор падения давления масла в двигателе 3.......
18 04 2024 8:29:14
Разборка и сборка дифференциала с автоматической блокировкой Дифференциал с автоматической блокировкой А — Блок фрикционных дисков с ведомой шестерней......
17 04 2024 3:10:18
1.1.10. Вольтметр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вольтметр указывает напряжение на батарее. На работающем двигателе стрелка должна находиться в определенном секторе.......
16 04 2024 8:15:57
Кузов Технические данные Данные Значение Толщина ветрового стекла, мм 5 Толщина переднего оконного стекла, мм 3,2 Толщина заднего оконного стекла, мм 3,2......
15 04 2024 7:40:45
Снятие и установка крышки головки цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
14 04 2024 8:26:40
Сцепление Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Общие параметры......
13 04 2024 13:15:45
8.3. Колеса и шины 8.3.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях Passat устанавливают ся бескамерные радиальные шины и диски различных размеров.......
12 04 2024 13:37:21
2.7.5. Проверка уровня масла в механической КПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В механической КПП не предусмотрено щупа для проверки уровня масла. Чтобы проверить......
11 04 2024 21:15:24
Снятие и установка регулятора напряжения/замена щёток Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор, обратитесь к соответствующему разделу. В зависимости......
10 04 2024 4:41:19
3.1.14. Направляющие клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе ремонтных работ на головке блока цилиндров с негерметичными клапанами обработки или замены клапана......
09 04 2024 14:50:14
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
08 04 2024 14:39:45
Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания Возможность регулировки установок угла опережения зажигания предусмотрена только на моделях......
07 04 2024 15:59:24
Поворотный кулак и ступица переднего колеса Снятие Перед снятием приводных валов закройте полотенцами все острые грани около приводных валов, что......
06 04 2024 21:26:25
1.40. Замена ламп О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Замену ламп рекомендуется осуществлять на предприятии Audi или воспользоваться квалифицированной помощью. Предупреждение......
05 04 2024 8:55:13
3.1.14. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите масляный поддон. 2. Отвинтите два винта крепления и снимите крышку звездочки с передней части......
04 04 2024 2:33:16
Снятие и установка карданного вала Карданный вал выполнен в виде монолитного блока, разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе с......
03 04 2024 22:53:36
8.1.11. Разборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить коробку передач на рабочем столе. 2. Снять заднюю крышку. 3. Отметить положение ступицы......
02 04 2024 21:42:12
Снятие и установка впускного трубопровода Модели 1.7 л SOHC При установке требуются новые гайки крепления трубопровода. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините......
01 04 2024 0:59:33
2.1.3.3.4. Проверка гидравлических толкателей клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка клапанных зазоров очень важна, так как они в большой степени......
31 03 2024 8:57:45
Проверка исправности функционирования системы впрыска топлива Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с......
30 03 2024 7:39:12
7.3. Ремонт промежуточного подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие промежуточного подшипника 1 – корпус промежуточного подшипника, 2 – стопopное кольцо, 3 –......
29 03 2024 12:44:47
6.2. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому......
28 03 2024 11:19:27
Диагностика Диагностическая таблица Состояние Возможная причина Устранение Нехаpaктерный шум Ослаблена фланцевая гайка карданного вала Затянуть фланцевую......
27 03 2024 12:46:23
Часы Часы (2) можно вытащить так же просто, как выключатель из гнезда в панели приборов, для того, чтобы заменить, например, лампу (3) для подсветки. Она......
26 03 2024 13:40:22
5.3. Элементы системы выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами......
25 03 2024 6:18:31
3.2.4. Верхняя мертвая точка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Верхняя мертвая точка, это высшая точка, которой достигает каждый из поршней во время работы двигателя.......
24 03 2024 17:51:20
9.17.5. Тросики Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять регулятор отопления. 2. Отсоединить тросики с рычагов управления и вынуть, сняв перед этим отверткой......
23 03 2024 6:12:27
Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......
22 03 2024 22:28:15
Генератор. Общие сведения и меры безопасности Прежде чем производить какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться со следующими мерами......
21 03 2024 0:59:16
10.14. Снятие и установка антенны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали антенны 1 – антенна; 2 – основание антенны; 3 – провод к радиоприемнику; 4 – провод к телефону; 5......
20 03 2024 17:22:47
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::