Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку уровней основных рабочих жидкостей (двигательное масло, охлаждающая жидкость, жидкость омывания ветрового стекла, электролит батареи, жидкость системы гидроусиления руля) на регулярной основе, не реже через каждые 7500 км пробега. Остальных – в соответствии с графиком ТО (см. График текущего обслуживания).

Различные гидравлические жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации).

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха.
  3. Прокладка крышки головки цилиндров.
  4. Прокладка головки цилиндров.
  5. Пробка удаления масла (круглое кольцо).
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем.
  7. Прокладка поддона картера.
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заверните генератор в полиэтилен. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  2. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  4. Сделайте пробную поездку. Так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек, необходимо пробную поездку выполнить на расстояние около 30 км по скоростной трассе.
  5. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

Проверка уровня

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Местоположение измерительного щупа показано на
иллюстрациях
, показывающих размещение компонентов в двигательном отсеке автомобиля и помещенных в начале настоящей Главы.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.
  1. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины (см. иллюстрации Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л DOHC). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, -.во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее (см.

иллюстрации

в начале Главы) и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/ расширительного бачка при горячем двигателе!

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотрeбллять различного типа присадками.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, – она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть oпopoжнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения (см. иллюстрации в начале Главы). В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях использовать только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, – последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, – в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации трaнcпортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов (см.

иллюстрации

в начале Главы). Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических тpaктах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ, не доходя до верхней на 8—9 мм.

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации), – смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, – не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть oпopoжнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере сpaбатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, – внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тpaкте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар пpaктически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главы Сцепление и приводные валы
или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля



Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW

1 — Оборудованная измерительным щупом резьбовая крышка

2 — Рабочий участок щупа
3 — Фильтр




Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI

1 — Резьбовая крышка
2 — Оборудованный щупом фильтрующий элемент

3 — Рабочий участок щупа

Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен в задней части двигательного отсека (см.

иллюстрации

в начале Главы).

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом (см. иллюстрации Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW или Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI). Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тpaкта системы и их штуцерные соединения.

Tрaнcмиссионное масло РКПП

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трaнcмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, – масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  1. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки. На трaнcмиссиях F13, F17 и F18 пробка находится в левой части картера позади внутреннего ШРУСа приводного вала.

На трaнcмиссиях F23 — в задней части корпуса дифференциала.

  1. Проверка производится путем ввода в отверстие пальца, — масло должно доходить до нижнего среза отверстия.

    A — модели Astra
    B — модели Zafira

A.

B.

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода (F13, F17 и F18), либо через специальное заливное отверстие (F23), — выверните датчик/ пробку.

На коробках F13, F17 и F18 трaнcмиссионное масло заливается через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода, — отсоедините электропроводку (4) и выверните датчик (3)

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  2. Установите на место датчик-выключатель/ пробку заливного отверстия и затяните его/ ее с требуемым усилием.

Некоторые из коробок типа F23 имеют штатно повышенный уровень трaнcмиссионного масла, — после приведения уровня масла к нижнему срезу контрольного отверстия следует ввернуть пробку и долить в коробку еще около 0.5 л масла. Контрольные пробки коробок такого исполнения обычно маркируются желтой меткой.

ATF

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трaнcмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трaнcмиссии (15—20 км пробега, 72—80°С).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, – предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  1. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
  1. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  1. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трaнcмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трaнcмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа, старайтесь не заливать в трaнcмиссию чрезмерное количество жидкости.

    А — Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре
    В — Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трaнcмиссии

  1. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости — добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
  2. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трaнcмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трaнcмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

/opel-astra/html/3_4.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра) 3.2.13. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1.9 литра) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На двигателях 2.1 литра, из-за ограниченного......

08 05 2024 1:28:48

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка задних колесных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка задних колесных подшипников Снятие и установка задних колесных подшипников Снятие Конструкция задней ступицы 1 — Сальники 2 — Кожух ступичной сборки 3 — Подшипник 4 — Стопopное......

07 05 2024 10:26:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE Описание снятия и установки блока управления двигателем (ECM) описано в Разделе Снятие и установка ECM......

06 05 2024 14:14:52

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso Свечи от Denso и NGK имеют свои особенности, преимущества и ассортимент, способный удовлетворить потребителей. Найти лучшие среди них сложно. Но объединяет их общая проблема большого количества подделок....

05 05 2024 6:39:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.14.2. Установка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.14.2. Установка 2.14.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с механической коробкой передач проверьте маховик на износ со стороны сцепления и состояние зубьев......

04 05 2024 3:33:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 14.26. Задняя полка

14.26. Задняя полка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Снимите обивку арки заднего колеса. 3. Выверните два анкера. 4.......

03 05 2024 11:51:27

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и подзарядка батареи

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка и подзарядка батареи Проверка и подзарядка батареи Проверка стандартной батареи и батареи, требующей минимального обслуживания При незначительном ежегодном пробеге имеет......

02 05 2024 15:46:53

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вязкостный вентилятор

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вязкостный вентилятор Вязкостный вентилятор Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы: 1 – лопасть вентилятора; 2 –......

01 05 2024 18:43:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.10. Колесный тормозной цилиндр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 10.10. Колесный тормозной цилиндр 10.10. Колесный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Колесный тормозной цилиндр 1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – защитный колпачок; 5 –......

30 04 2024 4:40:11

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните держатели подъемного......

29 04 2024 17:24:59

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.8. Снятие и установка переднего крыла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.8. Снятие и установка переднего крыла 13.8. Снятие и установка переднего крыла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю отделку автомобиля. 2. Снимите указатели поворотов. 3. Снимите......

28 04 2024 7:44:15

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором Если двигатель не заводится из-за разрядившегося аккумулятора, то это не опасно. Иначе дело обстоит при......

27 04 2024 0:51:45

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Приобретение запасных частей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Приобретение запасных частей Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......

26 04 2024 11:51:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.7. Привод управления режимами

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 17.7. Привод управления режимами 17.7. Привод управления режимами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при помощи переключателя режимов будет выбран режим вентиляции, то блок автоматического управления......

25 04 2024 11:49:49

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния задних колесных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния задних колесных подшипников Проверка состояния задних колесных подшипников Колесные подшипники в регулярном обслуживании не нуждаются, однако, следует время от времени проверять их......

24 04 2024 22:50:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.5. Тросик переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.5. Тросик переключения передач 7.2.5. Тросик переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите центральную консоль. 2. Снимите нагнетательный вентилятор системы обогрева. 3.......

23 04 2024 8:58:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.23. Реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.23. Реле 11.23. Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реле применяются для управляемого включения и отключения сильноточного потребителя под действием электрического сигнала малой......

22 04 2024 21:47:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Запасное колесо Запасное колесо Запасное колесо в зависимости от необходимости может быть размещено или в стоячем или лежачем положении. Запасное колесо в стоячем......

21 04 2024 2:44:28

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверки системы зажигания и впрыска

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверки системы зажигания и впрыска Проверки системы зажигания и впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общая проверка системы зажигания Для систематического поиска и устранения неисправностей необходимы......

20 04 2024 0:32:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2. Колеса и шины

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.2. Колеса и шины 1.3.2. Колеса и шины 1.3.2.1. Проверка давления в шине ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поддерживайте давление шин на надлежащем уровне. Нужно проверять его каждые две......

19 04 2024 12:42:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Движение задним ходом “R” (d)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – Движение задним ходом “R” (d) Движение задним ходом "R" (d) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не перемещайте рычаг селектора в положение «R» до полной остановки автомобиля. ПОРЯДОК......

18 04 2024 3:12:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.2. Замена щеток генератора и регулятора напряжения

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.2. Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.6.2. Замена щеток генератора и регулятора напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замену регулятора напряжения и щеток генератора можно производить, не снимая......

17 04 2024 17:30:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.2.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.1.2.3. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии......

16 04 2024 18:31:21

Самые большие пробки в мире в 2019 году

Самые большие пробки в мире в 2019 году Рейтинг самых больших пробок в мире, какие только знает история. Города с самыми большими, длительными и протяжёнными пробками в мире с учётом объёма потраченного времени в заторе...

15 04 2024 13:49:29

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.43.8. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.43.8. Тормозная система 2.43.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Слишком большой ход педали тормоза: – неправильная регулировка педали; – задние тормозные колодки стоят слишком......

14 04 2024 15:54:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3. Двигатели

3.1. Четырехцилиндровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Четырехцилиндровый двигатель 1 – масляный картер; 2 – прокладка картера; 3 – водяной насос; 4 – болт......

13 04 2024 23:40:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка маслоохладителя 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка маслоохладителя 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие и установка маслоохладителя 4-цилиндровых бензиновых двигателей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите передний нижний защитный......

12 04 2024 6:47:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.21. Заднее сиденье

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.21. Заднее сиденье 13.21. Заднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Скамья заднего сиденья 2. Дeблокирующий рычаг 3. Нижние болты 4. Спинка заднего сиденья 5. Коврик Снятие ПОРЯДОК......

11 04 2024 3:30:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.2.2. Ремонт промежуточного подшипника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.2.2. Ремонт промежуточного подшипника 8.2.2. Ремонт промежуточного подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение метки U-образной установочной пластины 1 – карданный шарнир, 2 – установочная пластина......

10 04 2024 2:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Сборка катушки зажигания (воспламенитель и катушка зажигания)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Сборка катушки зажигания (воспламенитель и катушка зажигания) Сборка катушки зажигания (воспламенитель и катушка зажигания) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите муфту катушки зажигания. Отключите провод высокого......

09 04 2024 3:23:44

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов подушки безопасности Снятие и установка компонентов подушки безопасности См. меры предосторожности, приведенные в предыдущем разделе. Общая информация Датчики подушки......

08 04 2024 3:35:10

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.4. Рулевая тяга

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.4. Рулевая тяга 12.4. Рулевая тяга 1 – рулевая тяга; 2 – стальной хомут; 3 – защитный чехол; 4 – гайка, 16–34 Н•м; 5 – наконечник рулевой тяги; 6 – хомут. Снятие ПОРЯДОК......

07 04 2024 17:48:10

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.4. Стойка подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.4. Стойка подвески 9.1.4. Стойка подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пружина/ Амортизатор/ Подшипник ступицы колеса – для моделей с 4-цилиндровым двигателем 1. Крепление стойки......

06 04 2024 10:51:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка ГТЦ

Снятие и установка ГТЦ Детали установки ГТЦ на моделях Diamante 1 — Сборка ГТЦ 2 — Вакуумный шланг (с встроенным контрольным клапаном) 3 — Штифт......

05 04 2024 21:56:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым......

04 04 2024 16:32:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.) Система управления двигателем Mono-Motronic (с ноября 1995 г.) Обозначение компонентов 1 — Батарея 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок......

03 04 2024 15:44:54

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.4. Крышка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.4. Крышка головки блока цилиндров Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите трубку воздухозаборника и......

02 04 2024 12:11:15

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Внимательно ознакомьтесь с содержанием раздела Система кондиционирования воздуха - общая......

01 04 2024 9:21:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.7. Удаление воздуха из топливной системы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.6.7. Удаление воздуха из топливной системы 3.6.7. Удаление воздуха из топливной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удалять воздух из топливной системы следует после ее вскрытия или если топливный бак был......

31 03 2024 19:45:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.15. Редуктор передней оси

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.15. Редуктор передней оси 9.3.15. Редуктор передней оси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор передней оси 1. Щиток 2. Наружная полуось 3, 5. Пружинное кольцо 4. Внутренняя полуось 6. Карданный......

30 03 2024 23:55:54

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.12. Маховик (ведущий диск гидротрaнcформатора)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.2.12. Маховик (ведущий диск гидротрaнcформатора) 3.2.12. Маховик (ведущий диск гидротрaнcформатора) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль и установите на......

29 03 2024 10:43:41

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место нижнего рычага задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место нижнего рычага задней подвески Снятие и установка на место нижнего рычага задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, подоприте передние......

28 03 2024 20:15:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Идентификационные номера автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля На основании номера шасси может быть идентифицирован любой автомобиль. В номере шасси приведены серия модели, вариант......

27 03 2024 17:12:36

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.2. Натяжение клинового ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.2.2. Натяжение клинового ремня 2.2.2. Натяжение клинового ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без зубчатой рейки на кронштейне Из-за увеличения выработки электроэнергии генератором......

26 03 2024 22:44:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.4. Система зажигания (двигатели 1,6 CVH и АКПП до 1995 г.)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.4. Система зажигания (двигатели 1,6 CVH и АКПП до 1995 г.) 14.6.4. Система зажигания (двигатели 1,6 CVH и АКПП до 1995 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 – датчик температуры воздуха во впускном коллекторе; 20 – селектор......

25 03 2024 4:15:46

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14. Электрооборудование

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14. Электрооборудование 14.1. Приборы 14.1.1. Приборный щиток ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборный щиток 1. Штифт для регулировки указателя уровня топлива 2. Крепежный винт 3. Опopная плита......

24 03 2024 4:32:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов 3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения)......

23 03 2024 22:46:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Требуемый специальный инструмент: · Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха. · Прозрачный пластмассовый шланг......

22 03 2024 1:55:18

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена сальников коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Замена сальников коленвала Замена сальников коленвала Правый сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите ручной тормоз, поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на......

21 03 2024 15:49:10

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Полный привод Полный привод ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Vectra 4x4 Система Постоянный привод всех колес , при работающем двигателе находится в постоянной готовности. Приводное......

20 03 2024 14:16:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::