Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Приемы эксплуатации > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Приемы эксплуатации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Приемы эксплуатации

Приемы эксплуатации

Обкатка нового автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 600 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгоновю
  2. Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 300 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

Бензиновые модели

См. Спецификации.

Дизельные модели

См. Спецификации

Заправка топливного бака

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам. При заправке топливного бака выключите двигатель и не подносите близко к открытой горловине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС. Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.

Заправочная горловина топливного бака расположена с левой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует левым бортом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте лючок заправочной горловины топливного бака.
  2. Медленно поворачивая, снимите крышку с заливной горловины.

Отворачивание крышки может сопровождаться хаpaктерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.

  1. Заправку следует прекратить сразу, как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, — оставьте свободное прострaнcтво для расширения топлива при нагреве.
  2. Наверните крышку на заправочную горловину топливного бака и как следует затяните ее, — должно раздаться не менее двух щелчков фиксатора крышки.
  3. Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Открывание капота

См. Доступ, защита.

Контрольные операции

Контроль уровня моторного масла

Описание процедуры проверки уровня масла приведено в Главе Текущее обслуживание.

Контроль уровня охлаждающей жидкости двигателя

Описание процедуры проверки уровня охлаждающей жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание.

Перевозка грузов в автомобиле

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный вещевой ящик в панели приборов, дверные карманы и карманы, расположенные в спинках сидений, а также встроенные в панель приборов карманы.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья (см. Оборудование салона).

Необходимо, однако, помнить, что неправильная трaнcпортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Правила перевозки грузов

Максимальная грузоподъемность автомобиля

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной дорожно-трaнcпортного происшествия и привести к травмированию и даже cмepти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена в Спецификациях (см. Руководство по эксплуатации).

Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае дорожно-трaнcпортного происшествия.

Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, — они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок передних сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля. Не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений во избежание сокращения сектора обзора водителю.

Описание операций складывания спинок задних сидений и установки их в исходное положение — см. Оборудование салона.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка/ крышку багажного отделения, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, — выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Оборудование салона).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Для получения более подробной информации обратитесь на станцию техобслуживания компании Opel.

Запуск двигателя

Бензиновые модели

Стандартный запуск

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение «START» (III) и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, — пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
  6. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
  7. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, — это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль.
  8. О сpaбатывании системы иммобилизации запуска свидетельствует активация соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля (см. Панель приборов), — поверните ключ влево и извлеките его из замка, затем повторите попытку.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.
  2. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
  4. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку, описанную в п.1.
  5. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3—4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  1. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение II, дождитесь выключения контрольной лампы преднакала (см. Панель приборов), затем поверните ключ в положение III (START) и осуществите запуск двигателя.
  1. Прежде чем производить повторную попытку запуска ключ следует вернуть в крайнее левое положение и извлечь из замка.

Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате чего могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должное сцепления с колесами автомобиля.

Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения на выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов механизма последнего.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя по тахометру. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах (см. ниже).

Рекомендуемые моменты переключения передач

Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы нейтрализации отработавших газов.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

Следите за своевременностью переключения передач, — старайтесь не допускать захода стрелки тахометра в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Автоматическая трaнcмиссия

На автомобилях рассматриваемой марки устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с блокируемым гидротрaнcформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрaнcформатора улучшает экономичность расхода топлива. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрaнcформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.

Положения рычага селектора диапазонов

Рычаг селектора диапазонов трaнcмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении «P» или «N». Если остановка автомобиля произведена, когда в автоматической коробке передач включен один из диапазонов движения «D», «3», «2», «1», «R», либо «N», то необходимо полностью отпустить педаль газ и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля.

При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении «Р», если ключ зажигания повернут в положение «LOCK» (0) или «АСС» (I). В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения «Р». Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения «Р», необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положении «Р».

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» производите только после полной остановки автомобиля.

Автоматическая трaнcмиссия оснащена специальным пpeдoxpaнительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение «R», если скорость автомобиля превышает значение 10—12 км/ч.

Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение «N», затем в положение «R».

При неисправности пpeдoxpaнительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода, следуя инструкциям изложенным ниже.

Положение «N». Используйте положение «N» при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (Стоянка). При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

При запуске двигателя из положения «N» следует дополнительно выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный. Электронная система управления АТ с целью экономии расхода топлива обеспечивает автоматическое внутреннее переключение коробки в положение «N» при нахождении рычага селектора в положении «D», «3», «2» и «1», когда отпущена педаль газа, автомобиль неподвижен и выжата педаль ножного тормоза (например, стоянка на светофоре). Отпускание тормоза и активация педали газа приводит троганию автомобиля с места.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода во всем диапазоне передач в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Данная функция обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение «3». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трaнcмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может переключиться сразу на две ступени вниз.

Положение «2». При включении диапазона «2» блокируется возможность переключения трaнcмиссии на передачи выше 2-й ступени.

При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи в трaнcмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трaнcмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля

При превышении максимальных допустимых значений скоростей переключения передач стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Спортивный режим функционирования АТ

При переводе в спортивный режим переключение передач АТ происходит при повышенных оборотах двигателя. Перевод осуществляется при помощи кнопочного выключателя S , вмонтированного в рукоятку рычага селектора и сопровождается сpaбатыванием контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над измерителем расхода топлива. Для возврата в экономичный режим функционирования трaнcмиссии следует повторно нажать на кнопку S .

Зимний режим функционирования АТ

В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки.

Выключение зимнего режима происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. С целью защиты трaнcмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.

Выключение блокировки рычага селектора диапазонов

При отключении электропитания или чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи вывод рычага селектора из положения «Р» становится невозможным. Для выхода из данной ситуации и снятия блокировки рычага действуйте следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание и взведите стояночный тормоз.
  2. Отпустите фиксаторы крепления расположенной под рычагом стояночного тормоза крышки центральной консоли.
  1. Отпустите фиксаторы и отогните вверх защитный чехол рычага селектора.
  1. Небольшой отверткой или другим подходящим инструментом осторожно отожмите вперед стопор и выведите рычаг из положения «Р».
  1. Опустите защитный чехол и зафиксируйте его в консольной панели.
  2. Защелкните фиксаторы расположенной под рычагом стояночного тормоза крышки.

Для предотвращения повторной блокировки рычага в положении «Р» устраните причину перебоев питания.

Отказы функционирования АТ

Об неисправностях в АТ свидетельствует сpaбатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.

При отказах автоматического переключения трaнcмиссии дальнейшее движение можно продолжать в аварийном режиме, осуществляя переключение передач вручную при помощи рычага селектора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключение происходит 1-3-4. При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага:

1 = 1-я передача
2 = 3-я передача
3 = 4-я передача
D = 4-я передача
N = Нейтраль
R = Реверс
Р = Парковочное положение

Для устранения причин отказов АТ обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Opel.

Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

Сначала следует взвести стояночный тормоз (см. ниже п. Контрольная лампа нарушений функционирования ABS ), а затем включить первую или заднюю передачу (модели с РКПП)/ перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение «Р». Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля, а на моделях с АТ также исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трaнcмиссии от скатывающей автомобиль силы, — разгрузка муфты блокировки вторичного вала трaнcмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».

При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.

Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендация по безопасной парковке автомобиля

Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.

Выключите все приборы освещения.

Кладите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватывайте их с собой.

Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.

На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства.

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.

Тормозная система

Общая информация

Общая информация по тормозной системе приведена в Главе Тормозная система.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз имеет привод на задние колеса автомобиля. Рычаг взведения стояночного тормоза помещается в задней части центральной консоли между передними сиденьями автомобиля. Взведение стояночного тормоза сопровождается сpaбатыванием соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля (см. Панель приборов), — не забывайте перед началом движения отпускать стояночный тормоз.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость трaнcпортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего трaнcпортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процеДypa самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа (см. Панель приборов). Сpaбатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/ взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Система управления скоростью (темпостат)

Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 30 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других нeблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-трaнcпортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опopного и осевого механизмов.

Управление функционированием темпостата

Управление функционированием темпостата производится с кнопочного переключателя ( I , R
и 0 ), вмонтированного в торец рукоятки левого подрулевого переключателя.

При нажатии на клавишу I система активируется и текущее мгновенное значение скорости записывается в память процессора, — можно отпустить педаль газа. Выжимание акселератора при включенном темпостате приведет к ускорению автомобиля, после отпускания педали, скорость движения вернется к выбранному крейсерскому значению.

Повторные кратковременные нажатия клавиши I приводят к увеличению выбираемого крейсерского значения с шагом 2 км/ч .

Сбрасывание поддерживаемой крейсерской скорости осуществляется кратковременными нажатиями на клавишу R (шаг тот же).

Для принудительного выключения темпостата служит кнопка 0 . Кроме того, система управления скоростью отключается автоматически при снижении скорости движения ниже 30 км/ч , выжимании педали ножного тормоза или сцепления, либо переводе рычага селектора АТ в положение «N».

Для возврата к внесенной в память процессора крейсерской скорости движения достаточно нажать клавишу R при текущей скорости движение выше 30 км/ч .

Очистка памяти процессора модуля управления темпостата происходит автоматически при выключении зажигания.

Электронные вспомогательные системы

Противозаносная система (ESP)

Активация системы ESP происходит автоматически и позволяет улучшить устойчивость хода автомобиля при движении по дороге с неравномерным по качеству сцепления с шинами покрытием. Модуль управления ESP осуществляет также контроль функционирования антипробуксовочной системы (TCS) (см. ниже).

При возникновении риска заноса автомобиля по комaнде, поступающей с модуля управления ESP происходит автоматическое снижение развиваемой двигателем мощности, одновременно происходит растормаживание начинающих идти юзом колес.

Инициация ESP происходит при включенном зажигании после отключения соответствующей контрольной лампы (см. Панель приборов). Та же лампа служит для индикации активации режима ESP (проблесковый режим), что должно обращать внимание водителя на необходимость соблюдать осторожность при управлении автомобилем. Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе, — для устранения неполадок отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания Opel.

Отключение ESP может быть произведено принудительно по желанию водителя при помощи вмонтированной в центральную консоль перед рычагом переключения передач/ рычагом селектора, — на приборном щитке загорится контрольная лампа. Для повторной активации системы достаточно снова нажать на кнопку, либо выключить и снова включить зажигание.

Антипробуксовочная система (TCS)

Составной частью системы комплектацию некоторых моделей может входить антипробуксовочная система (трекинг-контроль), позволяющая более уверенно трогаться с места и разгоняться на скользком дорожном покрытии. Система автоматически ограничивает развиваемую двигателем мощность, как только одно из ведущих колес теряет сцепление с дорожным покрытием и начинает пробуксовывать. Почувствовать сpaбатывание антипробуксовочной системы можно по реакции на рулевом колесе.

Инициация системы происходит при включенном зажигании после отключения соответствующей контрольной лампы (см. Панель приборов). Та же лампа служит для индикации активации режима ESP (проблесковый режим), что должно обращать внимание водителя на необходимость соблюдать осторожность при управлении автомобилем. Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе, — для устранения неполадок отгоните автомобиль на фирменную станцию техобслуживания Opel.

Принудительное отключение TCS не представляется возможным.

Система пилотирования парковки

При некоторых обстоятельствах посторонние звуки или отраженное эхо могут помешать функционированию системы пилотирования парковки. На качество функционирования системы оказывает влияние также установка заднего багажника, предназначенного для перевозки велосипедов. Двигаясь задним ходом соблюдайте максимальную осторожность, особое внимание уделяя наличию пешеходов.

Система облегчает парковку задним ходом путем непрерывного измерения расстояния от заднего бампера до препятствия с помощью ультразвукового приемопередатчика.

Четыре ультразвуковых датчика расположены в заднем бампере автомобиля. Система автоматически включается при выборе задней передачи при включенном зажигании. О готовности системы к работе водителя извещает звуковой сигнал. Тот же сигнал служит для предупреждения об отказах.

При приближении медленно движущегося задним ходом автомобиля к препятствию на расстояние менее 1 м в салоне автомобиля раздается импульсный предупредительный звуковой сигнал. По мере сокращения расстояния до препятствия частота импульсов сигнала сокращается. При сокращении расстояния до 30 см сигнал становится непрерывным.

Регулировка дорожного просвета (модели Универсал)

Пневматическое устройство регулировки дорожного просвета позволяет компенсировать усадку кузова автомобиля при высокой загрузке. Корректировка клиренса осуществляется путем подкачки в воздуха в приемный штуцер рабочего тpaкта системы, — воспользуйтесь штатным насосом, компрессором, либо насосной станции на автозаправочной станции.

Оборудованный ниппелем штуцер подкачки воздуха помещается в багажном отделении автомобиля под правой боковой крышкой.

Из соображений безопасности избегайте вождения поднятого на максимальную высоту автомобиля при отсутствии адекватной загрузки. Также категорически запрещается снижение давления в регулировочном тpaкте ниже 80 кПа, — регулярно осуществляйте контроль давления!

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, закачайте в тpaкт регулировки клиренса воздух с давлением 80 кПа (0.8 бар), затем произведите измерение высоты положения заднего бампера над поверхностью земли. Вычтите из полученного показания 4 см, результат запишите. Если при загрузке автомобиля высота положения его бампера окажется ниже записанного значения, в тpaкт системы следует подкачать воздух. Максимально допустимое значение составляет 500 кПа (5 бар).

После разгрузки автомобиля не забудьте сбросить давление в системе до значения 80 кПа.

Рекомендации по вождению автомобиля в нeблагоприятных погодных условиях

Особенности управления автомобилем в нeблагоприятных дорожных условиях

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность. Избегайте использования темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля) в нeблагоприятных погодных условиях.

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к нeблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие пpaктики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру езды к новым условиям.

Первые дожди после длительного сухого периода делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также заботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других трaнcпортных средств, — помните, что при движении по трассе включение ближнего света никогда не помешает, даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в нeблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля.

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими трaнcпортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло. Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.

Буксировка прицепа

Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства трaнcпортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах. Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей в первую очередь являются, конечно, пассажирскими и предназначены для перевозки людей и их багажа. Однако, при обязательном соблюдении ряда общих правил, которые приведены ниже, автомобили Opel могут также с успехом использоваться для буксировки прицепа.

Полная масса прицепа, включающая его собственную массу и массу размещенного в нем груза, не должна превышать предельной допустимой массы буксируемого прицепа (см. Спецификации в начале Главы Руководство по эксплуатации). Предельная допустимая масса прицепа зависит от того, оборудован он тормозными механизмами, или нет.

Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 50 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила: вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% — позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно. Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, — это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.

Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации в начале Главы Руководство по эксплуатации).

Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность трaнcпортного средства.

Самым надежным способом проверки правильности загрузки автомобиля и прицепа является взвешивание. Загрузите автомобиль и прицеп так, как они обычно эксплуатируются в составе автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах. Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (см. Руководство по эксплуатации).

Прицепное устройство

Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным хаpaктеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов трaнcпортного средства.

Конструкция прицепного устройства, предназначенного для установки на Ваш автомобиль должна полностью удовлетворять всем необходимым требованиям, в случае необходимости проконсультируйтесь на станции техобслуживания компании Opel.

Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.

Зеркала заднего вида

Буксировка крупногабаритного прицепа (типа «Караван») обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор прострaнcтва позади автомобиля.

Присоединение прицепа к автомобилю

Если Вы собираетесь приобрести прицеп, оборудованный тормозными механизмами, убедитесь в том, что они имеют электрический привод управления, — конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы Вашего автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа. Любой способ присоединения к тормозному гидроприводу автомобиля тормозной системы прицепа, каким бы привлекательным он не казался, приведет к ухудшению эффективности торможения автомобиля и снижению безопасности движения.

Присоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.

Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе

Поскольку на прицепах различных марок может использоваться различная прокладка электропроводки, оборудование фаркопа следует поручить специалистам автосервиса. В некоторых случаях может потребоваться установка переходной насадки (адаптера).

Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.

Подготовка к буксировке прицепа

Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь обычными напольными весами.
  2. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
  3. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
  4. Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, — в случае необходимости груз в автомобиле/ прицепе.
  5. Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
  6. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.

В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч.

Меры безопасности при буксировке прицепа

Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.

Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого трaнcпортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.

Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.

При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, хаpaктерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).

Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.

Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч.

При движении в холмистой или гористой местности может наблюдаться циклическое переключение третьей и четвертой передач автоматической трaнcмиссии. В этом случае следует перейти в пониженный диапазон «3», что предотвратит перегрев и излишний износ деталей фрикционных элементов АТ. Во избежание перегрева тормозных механизмов при движении по длинным спускам используйте торможение двигателем. Для эффективного торможения двигателем включите пониженный диапазон или одну из низших ступеней автоматической коробки передач.

При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, — это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.

При управлении автоматической трaнcмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу. В Спецификациях приведены рекомендуемые скоростные диапазоны для использования различных ступеней коробки передач.

При постановке автопоезда на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.

Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в стесненных условиях полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.

/opel-astra/html/2_9.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.31. Стекло зеркала заднего вида 12.31. Стекло зеркала заднего вида Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно отожмите стекло при помощи отвертки и снимите его. Отсоедините......

09 05 2024 19:45:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.3. Трос открытия капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.3. Трос открытия капота 13.3. Трос открытия капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление троса к замку капота 1 – оболочка троса; 2 – трос; 3 – замок капота; 4 – передняя поперечина Снятие и......

08 05 2024 8:29:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов Проверка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Датчик-выключатель стоп-сигналов......

07 05 2024 6:29:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка подголовника переднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка подголовника переднего сиденья Снятие и установка подголовника переднего сиденья СНЯТИЕ 1 Откиньте спинку назад. 2 Выньте подголовник -1- до упора. 3 Вдавите кнопку -2- и выньте......

06 05 2024 7:23:14

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения Проверка, снятие и установка на место электрического вентилятора системы охлаждения Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Питание подается к электрическому......

05 05 2024 7:40:36

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.21. Пpeдoxpaнительная защелка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.21. Пpeдoxpaнительная защелка капота 18.21. Пpeдoxpaнительная защелка капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пpeдoxpaнительная защелка 1. ПРУЖИНА 2. ОСЬ 3. ЗАЩЕЛКА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

04 05 2024 9:18:36

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.4. Замена охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 3.4. Замена охлаждающей жидкости 3.4. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы......

03 05 2024 22:21:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

02 05 2024 3:58:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.2. Измерительные приборы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.2. Измерительные приборы 14.1.2. Измерительные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для измерения электрических параметров в бортовой цепи в продаже имеются так называемые комбинированные......

01 05 2024 1:22:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) 11.13.2. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS) 11.13.2.1. Главный тормозной цилиндр типа АТЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр типа......

30 04 2024 8:22:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38.4. Кратковременное отключение круиз-контроля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.38.4. Кратковременное отключение круиз-контроля 1.1.38.4. Кратковременное отключение круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Кратковременное отключение круиз-контроля......

29 04 2024 16:41:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.27. Внутреннее крыло автомобиля 13.27. Внутреннее крыло автомобиля Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице. В результате......

28 04 2024 20:21:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки стоек А и В-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки стоек А и В- Снятие и установка облицовки стоек А и В Седан и Универсал Стойка A Снятие и установка облицовки стойки A у спортивного Купе выполняется аналогичным......

27 04 2024 20:47:17

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.20. Автоматическая коробка передач 1.20. Автоматическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После запуска двигателя и перед включением передач нажмите тормоз, иначе автомобиль будет ползти . Не......

26 04 2024 20:21:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.8.6. Проверка выхлопной системы

2.8.6. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе (спустя не менее трех часов после остановки).......

25 04 2024 15:12:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Стартеры Nippondenso – проверка и обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Стартеры Nippondenso – проверка и обслуживание Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание Общая информация Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311 1 — Якорь 2 — Шариковый подшипник 3 —......

24 04 2024 22:51:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.11.3. Враги катализатора 14.11.3. Враги катализатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он......

23 04 2024 7:47:37

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки 5.2.9.2.5. Распределитель топлива и форсунки Проверка Выполните проверки системы впрыска (см. подраздел 5.2.9.1 ). Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните......

22 04 2024 1:57:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Измерение толщины тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Измерение толщины тормозного диска Измерение толщины тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо......

21 04 2024 4:40:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.24. Элементы крышки багажника

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.24. Элементы крышки багажника 12.24. Элементы крышки багажника РУЧКА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника, затем открутите четыре крепежных винта и......

20 04 2024 21:41:16

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью – при работе с компонентами системы питания......

19 04 2024 10:41:53

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.25. Проверка функциональных возможностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.25. Проверка функциональных возможностей 19.25. Проверка функциональных возможностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в......

18 04 2024 7:21:25

Рейтинг самых неубиваемых авто в мире

Рейтинг самых неубиваемых авто в мире НеНа такой машине хоть куда – в рейтинге представлены самые неубиваемые автомобили в мире. Обзор лучших моделей и их хаpaктеристики....

17 04 2024 22:53:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.9.2. Проверка состояния

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.9.2. Проверка состояния 3.3.9.2. Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите, прочистите масляные каналы, очистите шейки и удалите......

16 04 2024 8:42:55

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников 3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение метки идентификации для определения отверстий нижней......

15 04 2024 6:24:20

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.6. Каждые 12 месяцев

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 2.6. Каждые 12 месяцев 2.6. Каждые 12 месяцев Замена тормозной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за......

14 04 2024 21:54:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Реле

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Реле Реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для подачи электрического тока к компонентам некоторых из аксессуаров электрооборудования автомобиля используются реле. Нарушение......

13 04 2024 11:21:30

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня жидкости автоматической трaнcмиссии

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня жидкости автоматической трaнcмиссии Проверка уровня жидкости автоматической трaнcмиссии Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше) Использование трaнcмиссионной......

12 04 2024 9:31:58

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива 5.1.7. Выпуск давления из системы впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение клапана выпуска давления на двигателях DOHC объемом 2,0 л Клапан расположен......

11 04 2024 23:52:45

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности Проверка системы подушки безопасности (через первые 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)* Для определения......

10 04 2024 16:32:39

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.29. Рычаг селектора

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10.29. Рычаг селектора 10.29. Рычаг селектора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – передняя консоль; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – рычаг селектора; 5 – изолятор; 6 – зажим; 7 – пружинный штифт; 8 –......

09 04 2024 10:46:14

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра Замена гидравлической жидкости LHM и возвратного фильтра ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА В гидравлических системах оборудованных активной......

08 04 2024 5:54:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.1.2. Принцип работы HFM

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 8.2.1.2. Принцип работы HFM 8.2.1.2. Принцип работы HFM ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительным отличием по сравнению с PMS-системой управления двигателем является применение расходомера......

07 04 2024 16:58:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.18. Рулевая передача

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.18. Рулевая передача 13.18. Рулевая передача 13.18.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления рулевой передачи 1 – шплинт; 2 – защита правого переднего крыла; 3 –......

06 04 2024 4:33:43

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Регулируемая рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение рулевой колонки может быть бесступенчато отрегулировано в продольном направлении и по высоте. Для......

05 04 2024 4:36:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приемы экономичного вождения

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Приемы экономичного вождения Приемы экономичного вождения Условием малого потрeбления топлива и минимального износа является плавное вождение автомобиля его регулярное техническое......

04 04 2024 11:40:36

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Техническое обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Техническое обслуживание Техническое обслуживание Проверка уровня охлаждающей жидкости Во избежание ожога: Не снимайте крышку резервуара, пока охлаждающая жидкость «кипит», и Не......

03 04 2024 17:53:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.9. Капот

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.9. Капот 11.9. Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы следует выполнять вдвоем. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и укройте одеялом соседние панели......

02 04 2024 7:37:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы- Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы Блок управления автоматической трaнcмиссией К38 — Модуль реле блокировки стартёра N2/2 — Блок......

01 04 2024 14:26:59

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка приводного вала Снятие и установка приводного вала Необходимо заменить гайку типа “Nylstop” на гайку “Enko” (устанавливается без применения прихватывающего компаунда).......

31 03 2024 9:56:37

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.5. Снятие двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.16.5. Снятие двигателя 3.16.5. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление строп грузоподъемного механизма на задней части двигателя Крепление строп грузоподъемного механизма на......

30 03 2024 14:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.47.6. Верхняя накладка задней двери (кузов хетчбек)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.47.6. Верхняя накладка задней двери (кузов хетчбек) 18.47.6. Верхняя накладка задней двери (кузов хетчбек) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть накладку на себя, чтобы вынуть держатели из......

29 03 2024 7:23:59

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.8.1. Установка поршневых колец

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.8.1. Установка поршневых колец 3.3.8.1. Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках (вото......

28 03 2024 16:41:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.6. Кожух картера рулевого механизма

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.6. Кожух картера рулевого механизма 12.6. Кожух картера рулевого механизма Снять или отсоединить Демонтаж кожуха и направляющей планки А. КАНАВКА НА КАРТЕРЕ ДЛЯ МОНТАЖА ВТУЛКИ В. КАНАВКА НА......

27 03 2024 2:50:53

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.17. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.17. Поиск и устранение неисправностей2.17. Поиск и устранение неисправностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н Е И С П Р А В Н О С Т Ь В О З М О Ж Н А Я П Р И Ч И Н А М Е Т О Д У С Т Р А Н Е Н И Я Затрудненный пуск двигателя Нарушение нормальной......

26 03 2024 18:29:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.4. Крыльчатка вентилятора и гидромуфта

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 4.4. Крыльчатка вентилятора и гидромуфта 4.4. Крыльчатка вентилятора и гидромуфта Проверка, снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При обнаружении трещин на лопастях или люфта крыльчатки на......

25 03 2024 20:51:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.3. Воздушный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.3. Воздушный фильтр 6.2.3. Воздушный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите зажимы и снимите крышку воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр. 2. Освободите......

24 03 2024 3:35:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка, проверка и регулировка конечного положения рычагов стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка, проверка и регулировка конечного положения рычагов стеклоочистителя Снятие и установка, проверка и регулировка конечного положения рычагов стеклоочистителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смочите ветровое стекло водой. 2.......

23 03 2024 18:14:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка сцепления Снятие и установка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для обеспечения возможности доступа к болтам крепления сцепления необходимо снять коробку передач. ПОРЯДОК......

22 03 2024 8:34:34

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки Смазывание, проверка подвижности и состояния шарнирных соединений рычажного привода дроссельной......

21 03 2024 12:20:18

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::