Как правильно выбрать сабвуфер в автомобиль
Сабвуфер или просто саб является неотъемлемым компонентом автомобильной аудиосистемы для тех, кто любит качественное звучание любимых композиций.
Только если сделать правильный выбор сабвуфера, установив его в машину в полном соответствии с инструкциями и правилами, удастся добиться желаемого результата.
Этот элемент акустической системы работает на низких частотах в диапазоне от 5 до 200 Гц. Служит устройство для создания чистых и мощных басов, без которых прослушивание современной музыки превращается в достаточно унылый процесс.
Существует достаточно широкое разнообразие моделей сабвуферов, которые отличаются в плане конструкций и исполнения. Чтобы подобрать себе оптимальный вариант устройства, следует изучить предлагаемые девайсы, изучить их особенности и сделать соответствующие выводы. Установку предпочтительнее доверять профессионалам.
Ключевые нюансы выбора
Важно понимать, что у каждого автомобилиста свои требования к качеству звучания музыки в его машине. Одни хотят получить мощную акустику в машине, другие стремятся лишь немного улучшить звук на штатной системе, не вкладывая большие деньги.
Потому неправильно считать, что выбирать нужно только самые дорогие сабы от ведущих производителей. Порой возможностей бюджетных устройств целиком и полностью хватает на удовлетворение потребностей автовладельца.
Среднестатистический автомобилист, который не имеет музыкального образования и не может похвастаться идеальным слухом, вряд ли поймёт разницу звучания низкочастотных устройств.
Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер в своё авто, нужно внимательно изучить их разновидности, возможности, свойства и отличительные хаpaктеристики. Не зря даже специалисты называют подбор сама трудоёмким и ответственным мероприятием. Трудоёмкость объясняется широким ассортиментом и большим перечнем нюансов, на которые следует обращать внимание. Суть ответственности заключается в том, что при допущении ошибки в выборе можно пpaктически зря потратить приличную сумму денег.
Следует грамотно распоряжаться финансовыми аспектами установки аудиосистемы в машину. Эксперты рекомендуют отталкиваться от 20% стоимости самого трaнcпортного средства. Суммарная цена акустики не должна превышать эту отметку, если вы не собираетесь принимать участие в специальных конкурсах по автозвуку. В противном случае вкладывать сотни тысяч рублей в какой-нибудь старенький ВАЗ бессмысленно.
Разновидности
Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:
- активные;
- пассивные.
Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.
Активные
Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.
Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.
К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.
Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.
Пассивные
Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.
Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.
Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.
Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.
Классификация по типу конструкции
Но предыдущей информации будет мало для ответа на вопрос о том, какой же сабвуфер лучше всего выбрать в машину и на какие дополнительные хаpaктеристики следует обращать своё внимание.
Все предлагаемые на рынке сабы делятся по своим конструктивным особенностям на несколько категорий. Во многом на это обращают внимание автомобилисты, делая выбор в пользу того или иного сабвуфера, устанавливаемого в машину. Хорошо подобранный девайс обеспечит мягкий бас и приятное звучание музыки во всех диапазонах частот. Если в паре функционирует качественный динамик, водитель наверняка останется доволен работой своей аудиосистемы.
Те, кто решил выбрать себе в машину подходящий сабвуфер, должны учесть разницу между конструкциями предлагаемых вариантов оборудования.
- Открытый. Это мощный низкочастотный динамик, который монтируют непосредственно в панели автомобиля. Подгонка частот, на которых будет работать устройство, осуществляется за счёт использования специальных фильтров. Но если выбрать себе такой сабвуфер и поставить его в авто, рассчитывать на глубокий бас до 100 Гц не придётся. Можно подобрать хороший вариант среди открытых моделей, но это точно не выход для тех, кто ставит мощную аудиосистему. Для обычного автомобилиста-меломана вариант вполне приемлемый.
- Закрытый. Также выделяют корпусный закрытый вариант автомобильного сабвуфера, представляющий собой низкочастотный динамик. Он устанавливается внутри специального корпуса. Подобные изделия покупаются отдельно или изготавливаются по условиям индивидуального заказа, где учитываются конкретные параметры и хаpaктеристики. Подобный сабвуфер считается оптимальным выбором для большинства автомобилистов, которые стремятся получить глубокий бас в нижнем диапазоне звуковых частот.
- Автомобильный сабвуфер с герметичным корпусом. Или просто герметичные закрытые устройства. Здесь динамик находится внутри закрытого короба, обладающего строго заданным объёмом. Замкнутые сзади динамика звуковые волны гасятся непосредственно в самом корпусе. Тут большую роль играет правильно проведённый расчёт объёма корпуса. К числу преимуществ относят сравнительно простые процедуры определения размеров, почти полное отсутствие перегрузки динамика и крайне качественное звучание низких частот. На параллельно потребитель получает чрезмерно низкий коэффициент полезного действия. Этот недостаток во многом предопределил низкие показатели популярности конструкции.
- Фазоинверторные автомобильные сабы. Фазоинвертором называют специальный короб со внутренними лабиринтами, параметры которых тщательно просчитываются и подбираются нужные размеры. Это позволяет увеличить звуковое давление на усилитель. Тем самым понимается звучание при определённых частотах в диапазоне от 50 до 120 Гц. За счёт герметичности корпуса удаётся создать диффузорное давление со сниженной вероятностью появления неточностей при воспроизведении. Сам фазоинвертор корректирует амплитудно-частотные хаpaктеристики, разгружая диффузор от чрезмерного давления. Всё это позволяет заметно повысить КПД аудиосистемы.
- Полосовые модели. В то время как герметичные сабы с фазоинвертором выступают в качестве фильтров для верхних звуковых частот, то полосовые фильтруют нижние и верхние частоты. Такие динамики рекомендуется устанавливать между перегородками камер в авто, чтобы две стороны диффузора работали с частично замкнутым объёмом или не полноценно. Из этого и возникает понятие о симметричной нагрузке. Подобные колонки следует подбирать к родному корпусу в автомобиле. При сборке модели производитель чётко учитывать все нюансы и тонкости, дабы не нарушить расчёт подходящего бандпасса. В противном случае, допустив ошибку, придётся заново собирать систему.
- Компактные устройства. Автомобильный компактный сабвуфер отличается соответствующими небольшими размерами и низкой стоимостью. Подобные агрегаты хорошо подходят для маленьких автомобилей. Сами сабвуферы предпочитают устанавливать в салоне около пассажирского кресла, либо же в багажном отсеке. При всех своих преимуществах в виде цены и простоты монтажа, саб обеспечивает среднее по качеству звучание. Но если автовладелец не является меломаном и не предъявляет повышенные требования к сабвуферу, возможности компактного устройства должны его удовлетворить.
Изучив разновидности устройств, автомобилист максимально приближается к ответу на вопрос о том, как правильно и грамотно выбрать себе в машину новый сабвуфер.
Наличие предыдущего опыта в покупке таких систем точно не помешает. Но даже при его отсутствии автовладельцам удаётся порой без профессиональной помощи и консультаций сделать правильные выводы и осуществить рациональную покупку.
Нельзя забывать о том, что выбор сабвуфера, устанавливаемого в машину, с целью получить мягкий бас, процеДypa многоэтапная. Нужно действовать шаг за шагом. Только так приобретённый динамик сможет в полной мере выполнять возложенные на него функции и удовлетворять потребности самого автомобилиста в плане качества звучания. Потому правильнее всего выбрать себе подходящий сабвуфер в машину, отталкиваясь не просто от конструктивных особенностей, но ещё и от его технических хаpaктеристик.
Технические хаpaктеристики
Когда автомобилист задумывается о том, какой именно саб ему лучше всего поставить себе в машину, после изучения разновидностей и конструктивных особенностей следует переходить уже непосредственно к техническим хаpaктеристикам автомобильного саба.
В плане параметров особое внимание рекомендует обратить на следующие показатели:
- Диапазон частоты. Он же частотный диапазон. У большинства современных сабвуферов он составляет от 30 до 150 Гц. В редких случаях встречаются модели с возможностью воспроизведения 20 Гц. Всё, что находится ниже 20 Гц является звуком, который большинство людей слышать не способны. Выделяют 3 условных диапазона. Это глубокий, средний и высокий. Обычно чем дороже сабвуфер, тем узкий его диапазон. Обусловлена такая ситуация тем, что хорошие колонки могут и без саба воспроизводить высокие звуки.
- Мощность усилителя. Это рекомендуемый параметр, являющийся актуальным для пассивных моделей автомобильных сабвуферов. В случае с активными устройствами применяется хаpaктеристика мощности или же мощности низкочастотного усиления.
- Частота разделения (среза). Является частотным порогом, выше отметки которого устройство для распределения частоты (кроссовер) будет начинать подавлять сигнал. Когда частота среза составляет 120 Гц, тогда автомобильный сабвуфер будет осуществлять воспроизведение звуков ниже отметки 120 Гц.
- Показатели чувствительности. Этот параметр отображает эффективность превращения или преобразования мощности в звуки. При высокой чувствительности даже не самые мощные усилители обеспечивают повышенное звуковое давление, то есть громкость на выходе.
- Габариты и вес. Существует справедливое утверждение о том, что больший вес динамика обеспечивает большую мощность. Это логично, поскольку более мощная аппаратура требует применения тяжеловесных магнитов. Также есть правило, согласно которому большая по размеру колонка даёт лучшее звучание. Это полностью соответствует хаpaктеристикам сабвуферов. Но применение в современных решениях фазоинверторов даёт возможность уменьшить размеры, но без ущерба низкочастотному диапазону. На габариты следует обращать внимание, поскольку не каждую модель можно установить в условиях ограниченного прострaнcтва салона автомобиля или багажного отсека.
- Усиление. Низкочастотные колонки требуются на усиления низкочастотного сигнала. Сабы бывают активными, то есть оснащёнными встроенным усилителем, либо идти без него. Тогда приходится подключать отдельный усилитель. Важно, чтобы при этом на сабе был предусмотрен соответствующий отдельный низкочастотный выход.
Определившись со всеми ключевыми хаpaктеристиками, можно также обратить своё внимание на дизайнерские решения и внешние особенности модели.
Поскольку сейчас есть возможность заказать саб по индивидуальному проекту, предусмотрен не только технические хаpaктеристики, но и внешний вид, проблем с подбором сабвуфера под интерьер трaнcпортного средства возникать не должно.
На что важно обратить внимание
Наличие в автомобиле сабвуферного динамика идёт объективно на пользу качеству звучания любимых композиций во время поездки и не только.
При этом выбрать подходящий динамик оказывается не так просто, поскольку в машину может быть установлен пpaктически любой сабвуфер, но не каждый из них способен эффективно и качественно выполнять свои функции.
Если принимать во внимание всю рассмотренную выше информацию, процесс должен упроститься, и перечень потенциально подходящих моделей сузится.
Стоит добавить ещё несколько нюансов, которые действительно важны не только при непосредственном выборе, но и в рамках установки и дальнейшей эксплуатации автомобильной аудиосистемы с сабвуфером.
- Обращаться стоит только в проверенные магазины, официальные представительства, сервисные центры, где готовы предоставить все сертификаты и гарантии. Плюс они обязуются заменить оборудование, выполнить ремонт или исправить ошибки при их возникновении в течение нескольких дней.
- Большая часть производителей указывают на упаковке максимальные параметры мощности предлагаемого сабвуфера. Но эту информацию следует воспринимать как рекламный ход, направленный на то, чтобы привлечь и во многом обмануть покупателя. Куда важнее номинальная мощность, указывая в паспортных данных сабвуфера.
- Всегда спрашивайте о показателях номинальной мощности. Обычно простым автолюбителям, желающим получить аудиосистему с хорошим звучанием, хватает до 300 Ватт мощности. Но если водитель меломан, тогда акустику можно подобрать и с параметрами около 600 Ватт. Всё, что выше 600 Ватт, актуально лишь для фанатов автозвука и тех, кто участвует в соответствующих соревнованиях. Для обычного повседневного использования подобные сабы совершенно не нужны.
- Обязательной хаpaктеристикой считается резонансная частота. Это частота резонанса усилителя. Тут рекомендуется выбирать устройства со значением не более 35 Гц. Если параметры окажутся выше, звучание музыки в машине испортится.
Предпочтение рекомендуется отдавать проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям.
Не стоит забывать, что востребованные сабы не так редко подделывают. Причём внешне отличить оригинальное оборудование от фальшивки бывает сложно. Это ещё одна причина, почему покупать и устанавливать аудиосистемы стоит только через официальных представителей и сертифицированные сервисные центры.
Небольшой рейтинг
Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же хаpaктеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.
Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.
Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:
- Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
- ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
- достойный саб DER 210 от компании Dragster.
Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.
За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:
- SXB 302 от бренда ESX;
- сабвуфер XBP122 производства Cadence;
- либо MBX12A тоже от компании Cadence.
Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.
Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:
- Bomba 27V1 от Focal.
- SWD3000 производства компании Alpine.
Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.
Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.
- Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
- Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
- Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
- Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.
Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам 2019 года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.
Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.
Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры. Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спopных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.
Масляный насос Компоненты 1 — блок цилиндров 2 — масляный насос 3 — звездочка масляного насоса 4 — крышка звездочки масляного насоса 5 — болт масляного......
28 04 2024 19:44:48
Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств,......
27 04 2024 4:21:12
Регулировка положения крышки багажника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если устанавливаются упоры с выталкивателями, вдавите выталкиватель в упор и в этом......
26 04 2024 17:59:46
11.8. Тестирование на время запаздывания О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.9 с учетом следующего. Технические......
25 04 2024 2:17:49
Плавкие вставки Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно используются для защиты......
24 04 2024 4:29:56
Снятие и установка переднего бампера Детали установки переднего бампера 1 — Накладка бампера 2 — Балка бампера 3 — Боковая стойка 4 — Боковой кронштейн 5......
23 04 2024 3:46:59
Снятие и установка защелки и цилиндра замка крышки багажного отделения Защелка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника и обведите сборку защелки......
22 04 2024 22:50:12
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Панель приборов и центральная консоль - общая информация Схема расположения......
21 04 2024 20:39:48
4.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Давление сpaбатывания клапана пробки радиатора 0,6 – 1,0 бар Температура сpaбатывания термостата 83 – 95°......
20 04 2024 10:51:43
Двигательный отсек Четырехцилиндровый двигатель мощностью 74 кВт 1 – аккумулятор; 2 – трос дроссельной заслонки; 3 – тормозной усилитель; 4 –......
19 04 2024 5:14:46
14.12. Можно ли смешивать импортные масла? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению,......
18 04 2024 16:48:17
Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя Данная информация относится только к моделям заводской комплектации Skoda. В стандартную......
17 04 2024 5:15:40
1.47. Рекомендуемое давление в шинах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Audi 100 Передние колеса Задние колеса Модели с 4-цилиндровым двигателем Шины 195/ 65R и 205/ 60R 15:......
16 04 2024 9:49:22
12.2.3. Бесконтактная система зажигания FEI ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бесконтактная система зажигания двигателя RT выпуска с 1989 года 1 – соединительная колодка......
15 04 2024 14:56:38
3.2.12. Сборка поршней и шатунов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или......
14 04 2024 21:41:12
Снятие и установка сидений Детали установки водительского сиденья 1, 2, 3, 5, 6, 7 — Болты крепления 4 — Крышка 8, 9 — Направляющие Детали установки......
13 04 2024 3:21:48
5.2. Проверка пробки расширительного бачка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в......
12 04 2024 6:59:14
Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала В дополнительном стоп-сигнале установлены световые диоды. При наличии повреждения световых диодов......
11 04 2024 0:29:11
Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 1 – резкое изменение водителем положения педали акселератора 2 –......
10 04 2024 22:35:46
5.4.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач четырехступенчатая типа 020 1 – картер сцепления; 2 – втулка; 3 – вторичный вал; 4 –......
09 04 2024 18:20:20
Колеса и шины Общее описание Шины Все крепежные элементы подвески очень важны, поскольку от них зависит работа основных частей и систем, и\или они могут......
08 04 2024 3:23:25
13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
07 04 2024 12:26:22
7.9.3.2.2. Стартер с предварительным зацеплением шестерен ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Держатель щеток и крышка стартера с предварительным зацеплением шестерен –......
06 04 2024 23:36:40
6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......
05 04 2024 12:32:38
13.9. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренние элементы передней двери до 1986 года 1 – винты крепления электрического стеклоподъемника; 2 – стеклоподъемник; 3 –......
04 04 2024 2:42:25
13.18. Снятие и установка подголовников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние и задние подголовники снимаются одинаковым образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вытяните......
03 04 2024 13:17:46
1.1.13. Отпирание и запирание автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для отпирания автомобиля следует, находясь в зоне действия устройства, направить ключ в......
02 04 2024 22:58:59
14.1.14. Лампы накаливания на панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А1. Комбинированный прибор е1. Сигнализатор включения указателей левого поворота е2.......
01 04 2024 14:20:59
Ввод кода радиоприемника О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я ( Действительно только в отношении радиоприемников с кодировкой) Признаком радиоприемника с кодировкой является......
31 03 2024 15:43:55
Устранение повреждений от камней Регулярное устранение мелких повреждений краски себя оправдывает, так как при этом можно избежать распространения......
30 03 2024 21:55:46
Снятие и установка дополнительного нагревательного элемента У автомобилей с дизельным двигателем устанавливается дополнительный электрический......
29 03 2024 5:59:48
Низкое качество топлива достаточно часто приводит к засору инжектора и форсунок. На что стоит обращать внимание при выборе лучшего очистителя для инжектора....
28 03 2024 23:31:17
Выключатель подсветки Воздержитесь от работы, пока центральная выхлопная труба горячая. Снятие и установка При замене выключателя будьте осторожны, чтобы......
27 03 2024 16:33:17
16.5. Стартер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стартер – это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит......
26 03 2024 4:53:34
Замена щеток стеклоочистителя Замену щеток стеклоочистителя необходимо производить при низком качестве очистки стекла. При этом можно заменять либо......
25 03 2024 2:33:32
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Местоположение идентификационной пластины на коробке передач Идентификационный номер начинается кодом......
24 03 2024 14:27:39
1.6.5.10. Противотуманные фары ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снимите решетку воздухозаборного отверстия потянув ее на себя. Выкрутите винты (А) с головками под......
23 03 2024 13:35:52
Система мигающих указателей поворота и аварийной световой сигнализации E2 – выключатель указателей поворотов E3 – выключатель аварийной световой......
22 03 2024 9:33:45
2.2.5.5. Рулевое управление и подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка передней подвески и рулевого управления Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно......
21 03 2024 2:51:36
Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Главу Ручная коробка и......
20 03 2024 8:10:17
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вентиляция и отопление Для регулирования температуры воздуха используется система......
19 03 2024 17:20:56
Проверка состояния и замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) Проверка В ходе тестового заезда по ограниченной по размерам площадке постарайтесь......
18 03 2024 19:30:50
14.25. Накладка порога задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 2. Отсоедините накладку......
17 03 2024 14:44:27
11.7. Стабилизатор поперечной устойчивости Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед снятием стабилизатора поперечной устойчивости установите опору......
16 03 2024 4:43:31
9.3. Диагностика неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или соответствующих приводов управления......
15 03 2024 4:10:33
2.1.37. Замена жидкости АКПП КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 097 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите контейнер для сбора жидкости под автоматической коробкой передач, затем......
14 03 2024 15:21:31
Темпостат (круиз-контроль) Не следует применять темпостат на мокрой и скользкой дороге, при интенсивном городском движении и на извилистых дорогах. Если......
13 03 2024 17:42:40
10.6. "Хитрые" болты и гайки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Становясь автовладельцем, каждый из нас старается всеми известными ему способами защитить свое детище от......
12 03 2024 23:31:30
«Мозг» системы Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью......
11 03 2024 9:11:50
14.6.2. Установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка производится в последовательности, обратной снятию. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выровняйте капот в соответствии с......
10 03 2024 17:46:36
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::