Как правильно выбрать воздушный фильтр
У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного трaнcпортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.
Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.
Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.
Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему трaнcпортному средству.
Зачем они нужны
Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.
Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потрeбляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.
Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с салонным очистителем, поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.
Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.
Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное прострaнcтво. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.
Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.
Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.
Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.
Особенности устройства
Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.
Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.
В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.
Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными хаpaктеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.
Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.
Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.
При отсутствии фильтра грязный зaбopтный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.
Разновидности
В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему трaнcпортному средству.
Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на пpaктике между ними может оказаться огромная разница.
Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, хаpaктеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.
Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается пpaктически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.
Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:
- Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить пpaктически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители хаpaктеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
- Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и инжекторных силовых установок. Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
- Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше прострaнcтва, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие трaнcпортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.
Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.
Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.
- Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
- Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
- Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, зaбopтный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.
Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.
Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.
Зачем проводится регулярная замена
Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
На пpaктика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.
Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.
Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.
Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели хаpaктеризуются значительно большим уровнем потрeбления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.
Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.
По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.
Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в моторное масло. В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.
Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.
Интервал между заменами
Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.
Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических хаpaктеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.
Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.
Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное прострaнcтво, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.
Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.
Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.
Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на хаpaктерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:
- заметно падают показатели мощности;
- водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
- при разгоне чувствуются рывки;
- повышается расход топлива;
- появляются периодические пропуски в работе зажигания;
- увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.
Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.
Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки зaбopтного воздуха.
Рекомендации по правильному выбору
На правильный выбор подходящего воздушного фильтра для собственного автомобиля влияет несколько факторов.
Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.
Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.
Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.
Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким хаpaктеристикам:
- Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
- Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в зaбopтном воздухе.
- Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.
Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их пpaктически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.
Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:
- эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
- точное совпадение по габаритам;
- хорошее качество сборки;
- нужное количество степеней очистки;
- надёжная конструкция;
- качественная пропитка защитными составами;
- хорошая репутация производителя и пр.
Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими хаpaктеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.
Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.
Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контpaкту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контpaктного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.
Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.
Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал — это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.
Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.
Ориентируйтесь на проверенную фирму и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.
1.21. Сорт топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сорта топлива для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Пригодными являются стандартные высококачественные......
26 04 2024 12:36:26
12.11. Радиоприемник и динамики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На этих моделях установлена воздушная подушка безопасности, которая может раскрыться......
25 04 2024 23:56:53
Снятие и установка силового агрегата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник, закройте крылья защитными чехлами и вывесьте автомобиль......
24 04 2024 3:39:40
1.1. Техническая хаpaктеристика Эксплуатационные материалы и жидкости Двигатель Моторное масло, вязкость SAE 10W/40 - 15W/50, API SG/CD (Duckhams QS,......
23 04 2024 5:45:48
Автомагнитола с кодом против похищения - предупреждение В последних моделях автомобилей SAAB в блок автомагнитолы обязательно вводится секретный код......
22 04 2024 9:19:50
Подушки безопасности - общая информация Общие сведения Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной......
21 04 2024 14:58:48
18.14. Бамперы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бамперы автомобиля выдерживают удар о неподвижное препятствие со скоростью 8 км/ч. При этом бамперы не получают......
20 04 2024 9:27:26
1.1.42.4. Антиблокировочная система тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наличие на автомобиле антиблокировочной системы (АБС) существенно повышает степень активной......
19 04 2024 16:24:18
3.1.3.1. Каждые 15 000 км 3.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная......
18 04 2024 2:19:47
4.27. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля проверьте уровни......
17 04 2024 8:25:25
Помощь при неисправностях Огни стоп-сигнала Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Один огонь стоп-сигнала не горит 2. Прервана подача напряжения. Горят......
16 04 2024 20:22:18
5.7.8. Снятие и установка демпфера дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Узел толкателя дросселя 1 – входной топливный патрубок, 2 – воздушная заслонка, 3......
15 04 2024 13:12:55
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя Спецификации Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л Общие параметры Рабочий объем 4.0 л (4228 см......
14 04 2024 4:19:19
Снятие и установка рычага стеклоочистителя Рычаги стеклоочистителя очень туго сидят на своих осях и вероятно будет необходим съемник. СНЯТИЕ 1. Включите......
13 04 2024 8:23:25
6.2.8. Снятие и установка турбокомпрессора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы турбонаддува 1 – промежуточный охладитель воздуха; 2 – винтовой хомут; 3 – шланг......
12 04 2024 0:43:45
Система центрального впрыска топлива (двигатель SR20Di) Если открыть капот, можно увидеть обычное для современного автомобиля множество шлангов, проводов......
11 04 2024 0:57:27
11.9. Задний стабилизатор поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости. 2. Проверьте крутящий момент,......
10 04 2024 22:55:45
3.2.5.8. Замена воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замену бумажного фильтрующего элемента необходимо производить через 40000 км пробега автомобиля.......
09 04 2024 5:21:56
9.8. Тормозные колодки задних баpaбанных тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы заднего баpaбанного тормоза 1. Клапан выпуска воздуха 2. Поршень 3. Чехол 4.......
08 04 2024 13:47:36
17.17. Бачок Снять или отсоединить Демонтаж бачка А. ОТВЕРТКА 2. БАЧОК 5. КОРПУС ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клеммы проводов от......
07 04 2024 3:18:56
Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик ЕСТ представляет......
06 04 2024 4:32:22
Сцепление и трансмиссионная линия Спецификации Тип жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м......
05 04 2024 17:56:45
3.1.3.2.4. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип работы гидравлического толкателя Детали гидравлического толкателя клапанов 1 –......
04 04 2024 2:24:17
10.2.6. Верхний рычаг подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. . Поднимите передок автомобиля, снимите колесо, панель защиты крыла и......
03 04 2024 15:45:27
8.3.2. Указания по эксплуатации шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При установке шины с направленным дорожным рисунком (такие шины можно узнать по стрелке на боковине......
02 04 2024 9:38:56
Снятие, установка и регулировка датчика положения распределительного вала (CMP) Снятие Детали установки датчика CMP 1 — Уплотнительное кольцо 2 —......
01 04 2024 9:43:11
Снятие и установка на место тросика открывания капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю решетку (обратитесь к Разделу Снятие и установка на......
31 03 2024 14:24:10
Снятие и установка на место педали акселератора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью болта или другого подходящего инструмента зафиксируйте сектор......
30 03 2024 10:55:59
Идентификация автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение идентификационной пластины автомобиля (А) и пластины с номером кузова и кодом краски (В) на верхней......
29 03 2024 16:47:47
Замена трaнcмиссионного масла ручной трaнcмиссии Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания автомобиля в поднятом......
28 03 2024 0:19:14
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Общая информация Система выпуска ОГ Система выпуска отработавших газов состоит из выпускных......
27 03 2024 20:54:46
13.8. Аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расшифровка символов, нанесенных на этикетку аккумулятора 1 – При обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила......
26 03 2024 16:22:48
1.8.2.2. Третье сиденье, расположенное в багажном отделении ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для того чтобы попасть на третье сиденье, необходимо сложить спинку......
25 03 2024 20:33:31
Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При сборке потребуется новая ступичная гайка, а также сменная гайка стяжного болта шаровой......
24 03 2024 19:28:46
11.30. Шаровой шарнир рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее......
23 03 2024 17:39:34
Прочие приборы и оснащение Отпирание капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Капот отпирается, если потянуть за запopную кнопку. Отоприте и поднимите капот. Подоприте......
22 03 2024 1:11:30
12.21. Наконечники рулевых тяг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наконечник рулевой тяги А. ОДИНАКОВЫЕ РАССТОЯНИЯ В. ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ 30. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ......
21 03 2024 19:27:55
Снятие и установка наконечника рулевой тяги В наконечниках рулевых тяг нарезана как правая, ток и левая резьба. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Пометьте......
20 03 2024 15:54:13
Инструменты/Информация для водителей Для автомобилей, оборудованных подушками безопасности: Обслуживание компонентов системы «air bag», смежных систем......
19 03 2024 16:52:43
Снятие и установка диафрагменного регулятора давления топлива (кроме двигателя М 104.990) Детали установки диафрагменного регулятора давления топлива......
18 03 2024 6:17:20
Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки......
17 03 2024 16:29:10
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление 1 – рулевое колесо, 2 – деформирующаяся втулка, 3 – вал рулевого колеса, 4 – шарнирный соединитель вала рулевого......
16 03 2024 7:32:56
Аварийная сигнализация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Аварийная сигнализация функционирует и при выключенном зажигании. При включенной аварийной сигнализации мигают......
15 03 2024 19:47:41
Снятие и установка тормозного шланга Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в Разделе Удаление воздуха из тормозной системы .......
14 03 2024 18:17:50
Удаление отстоя из топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С течением времени внутри топливного фильтра накапливается содержащаяся в дизтопливе влага,......
13 03 2024 23:13:30
14.21. Обивка передней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю декоративную крышку зеркала. 2. Выверните винт крепления внутренней ручки......
12 03 2024 12:39:59
5.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы охлаждения двигателя 1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости; 2 – термостат; 3 – водяной......
11 03 2024 22:58:52
17. 8. Данные для регулировок и контроля Частота вращения холостого хода, мин –1 SOHC 800±100 DOHC 750±100 Карбюраторный 850±100 Угол опережения......
10 03 2024 3:51:56
3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепь двигателя 2,6 л 1. Шайба 2. Шкив 3. Крышка цепи 4, 6. Прокладка 5. Заглушка 7. Сальник 8.......
09 03 2024 5:39:33
2.5. Демонтаж и монтаж двигателя в сборе Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Реле топливного насоса. 2. Запустить двигатель и дать ему поработать......
08 03 2024 6:52:48
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::