Как правильно выбрать бескамерные шины
Классические камерные автомобильные шины известны уже давно. Большинство автомобилистов привыкли пользоваться именно ими. Но в последнее время активно набирают популярность альтернативные решения в виде бескамерных покрышек.
Такие изделия имеют ряд отличительных особенностей, хаpaктеристик, преимуществ и определённых недостатков. И тут возникает закономерный вопрос касательно превосходства бескамерных конструкций над стандартными и привычными камерными.
Автолюбителей интересует, стоит ли переходить на шины без камеры и насколько выгодным и правильным будет такой выбор. Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательнее изучить суть и особенности резины для машин.
Что это такое
Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.
Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.
Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На пpaктике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.
Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются пpaктически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.
Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.
Устройство
Чтобы лучше понять суть, следует изучить устройство, хаpaктерное для бескамерного колеса. Конструкторы продумали всё достаточно давно, но при этом решение остаётся актуальным и востребованным по сей день.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Учитывая обозначение, применяемое для бескамерной шины, и само название изделия, не сложно понять, что конструкция не предусматривает наличие камеры внутри. Внутренняя часть покрывается слоем специального каучука. Его толщина может составлять несколько миллиметров. Именно этот каучуковый слой поддерживает покрышку в состоянии герметичности.
Сам герметизирующий слой фиксируется изнутри, используя метод вулканизации. В итоге получается прочная и устойчивая к внешним и внутренним воздействиям конструкция. Это даёт во многом понять, как устроена современная бескамерная автомобильная шина.
Ещё одной важной особенностью является слой специальной резины. Она необходима для того, чтобы уплотнить место, где соединяется диск и сама автомобильная покрышка. У обода есть полка, и покрышка плотно охватывает её за счет присутствия выступов округлой формы. Таким вот довольно простым образом удаётся достичь максимального уровня герметичности.
Но такие бескамерные автомобильные шины следует подкачивать, и по мере необходимости спускать внутреннее давление. Инженеры предусмотрели и это, установив специальный вентиль. Он располагается непосредственно на ободе колёсного диска автомобиля.
Изучив устройство, актуальное для бескамерной шины, каждый автомобиль может сделать для себя определённые выводы. Такая резина объективно заслуживает право на существование и способна вытеснить классические камерные решения с рынка.
При приобретении автошины важно учитывать задачи и назначение самого трaнcпортного средства, и условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. Наличие бескамерной шины объективно помогает в случае проколов. Особое устройство даёт возможность добраться до собственного гаража или хотя бы до ближайшего автосервиса. Покрышки обычно хорошо поддаются ремонту, и не потребуется обязательная и срочная замена.
Преимущества и недостатки
Чтобы сформировать объективное мнение касательно такого вида покрышек, следует акцентировать внимание не только на очевидных преимуществах бескамерных шин, но также взглянуть на реальные недостатки конструкции.
Минусы действительно есть, и для некоторых автомобилистов они могут показаться критичными в плане выбора.
К числу объективных достоинств бескамерных изделий стоит отнести следующие пункты:
- В случае прокола бескамерное колесо, установленное на одну из осей машины, сохраняет достаточно продолжительное время нормальные показатели давления. Даже при возникновении разгерметизации в виде пробитого колеса в определённых ситуациях удаётся преодолеть дистанцию в несколько десятков километров.
- Также при проколах такие колёса можно подкачивать. Это возвращает на некоторое время нормальное давление, давая возможность точно добраться к пункту назначения в виде гаража или автосервиса для выполнения уже полноценного ремонта.
- Чем ещё бескамерная автомобильная шина лучше классической камерной, так это уровнем безопасности при повреждении. Хороший бескамерный тип покрышки хаpaктеризуется плавным падением давлением внутри изделия, а потому риск потерять управление намного ниже. В плане ДТП езда с бескамерными шинами намного безопаснее. Это подтвердили множественные тесты и даже статистика аварий.
- Благодаря специальной конструкции инженерам удалось снизить суммарный вес покрышки. Такие шины легче своих камерных конкурентов. Это положительно сказывается на состоянии подвески.
- Параллельно с уменьшением нагрузки на подвеску снижается инерционное движение автомобильных колёс, когда машина разгоняется и останавливается. Это лучше сохраняет ходовую часть, защищая её от быстрого износа.
- Бескамерные шины хаpaктеризуются меньшей интенсивностью и температурой нагрева в условиях быстрого передвижения на трaнcпортном средстве и при длительных поездках. Камерные варианты отличаются тем, что здесь покрышка и сама камера начинают активно тереться друг от друга в подобных условиях. Это ускоряет износ, повышает риск разгерметизации. Особенно в летнюю жару.
- Бескамерные покрышки легко поддаются быстрому ремонту с помощью специального спрея, пасты или герметика. В продаже есть огромный ассортимент таких наборов для ремонта в полевых условиях, плюс они недорогие. Это даёт гарантию того, что доехать до СТО водитель точно сможет.
- Изделия без камеры в среднем служат на 10-15% дольше, нежели камерные аналоги. Во многом это объясняется эффективным отводом тепла.
- В плане комфорта поездок бескамерные шины также выигрывают у своих конкурентов. Они создают меньше шума, а потому находиться в машине приятнее.
- Для бескамерных шин не составляет проблем выдержать нагрузку от заполненного салона пассажирами или полного багажника. В плане грузоподъёмности перевес снова у бескамерных вариантов покрышек.
- Ещё одним достоинством считается улучшенная проходимость. Актуально для тех, кому приходится ездить не только по асфальтированным участкам в городе, но и возникает необходимость выехать на грунт, бездорожье и пр.
Перечень преимуществ выглядит крайне достойно и перспективно. Сложно представить, что у подобных изделий имеются какие-то существенные недостатки.
Насколько серьёзными и весомыми являются минусы, следует судить исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей трaнcпортного средства или его владельца.
Но отрицать факт наличия слабых сторон у бескамерных шин нельзя. Специалисты и обычные автомобилисты акцентируют внимание на следующих минусах.
- Установку важно осуществлять только с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно поставить такие покрышки на диск пpaктически невозможно. Потому сезонную смену придётся проводить на СТО. А это дополнительные финансовые затраты.
- Имеются повышенные требования к самому диск. Если быть точнее, то тут крайне важно иметь правильную геометрию. Наличие повреждений и неровностей приведёт к недостаточно плотному прилеганию с последующей разгерметизацией.
- Помимо установки, спецоборудование применяется и в рамках ремонта. Это достаточно дорогое удовольствие, на которое ещё и приходится тратить время. Те же камерные изделия легко ремонтируются в домашних условиях.
- При сильном проколе, когда покрышка существенно спустила, продолжать поездку категорически не рекомендуется. Это опасно не только из-за рисков ДТП, но также и разрушает саму шину. Даже если вам удастся доехать до автосервиса или гаража, резину наверняка придётся менять, поскольку герметизирующий слой разрушен. Но это не актуально для небольших проколов.
- У бескамерных шин довольно слабая боковина. Хотя этот пункт можно рассматривать и с положительной стороны. Ведь такой минус даёт преимущества в виде плавного движения и эффективной амортизации колеса на кочках и ухабах.
- Изделия бескамерного типа отличаются уязвимостью при возникновении боковых повреждений. Если удар будет нанесён именно в место соединения шины и колёсного диска, есть высокая вероятность моментальной разгерметизации.
Несмотря на обширный перечень бесспopных преимуществ, бескамерные шины нельзя назвать идеальными. У них есть свои хаpaктерные недостатки, что вполне логично и ожидаемо.
Но если говорить объективно, то плюсы значительно превосходят минусы. А окончательный выбор будет делать непосредственно сам автомобилист.
Рекомендации по выбору
Начать следует с того, что все бескамерные шины, как и другие виды покрышек, делятся на летние и зимние. У бескамерных шин не бывает всесезонных вариантов. Даже если похожая маркировка присутствует, речь идёт либо о низкокачественных изделиях сомнительного происхождения, либо о бaнaльных маркетинговых уловках.
Да, можно говорить о существовании относительно универсального рисунка протектора, но он не способен в полной мере гарантировать одинаково эффективные свойства для эксплуатации зимой и летом. Потому выбор лучше делать исходя из сезонности.
Зимние и летние комплекты отличаются по составу используемой резины и конструкции самого протектора. В зимний период актуально брать бескамерные шины, имеющие маркировку M+S. Это наиболее распространённый вариант обозначения для зимних бескамерных шин.
Ключевые различия между бескамерными шинами зимнего и летнего типа в:
- рисунке протектора;
- химическом составе резины;
- конструкции корда;
- конструкции боковин и пр.
При создании зимних вариантов применяются сорта резины мягкого типа. Для летних используется более высокопрочный состав, который менее интенсивно стирается и изнашивается при езде по сухому горячему асфальту.
Ещё бескамерные шины делят на радиальные и диагональные конструкции. Первые обеспечивают лучший комфорт и мягкость при езде, обладая меньшим сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Боковой увод у радиальных лучше, а потому и управление здесь более чёткое и уверенное. Уступают диагональным в плане устойчивости к ударам и повреждениям. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе и на шоссейных дорогах, тогда выбор стоит делать в пользу радиальных бескамерных шин.
Правильнее всего при выборе бескамерных покрышек отталкиваться от рекомендаций завода-производителя. Именно автомобильная компания, создавшая и собравшая вашу машину, точно знает, какие шины ей подойдут. В руководстве по эксплуатации указана подробная информация о всех размерах и параметрах.
Вряд ли нужно напоминать о том, что бескамерную резину лучше приобретать у проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию и выпускают продукцию высокого качества. И это не обязательно самые дорогие модели. Ведущие шинники активно выпускают покрышки всех ценовых диапазонов, порой действуя через дочерние компании.
Как распознать бескамерные шины
В жизни автомобилистов частенько возникают ситуации, когда требуется наличие навыков и умений касательно того, как определить и распознать, что на осях автомобиля установлены именно бескамерные шины.
Наиболее ярким примером считается покупка трaнcпортного средства. Если при приобретении нового авто в салоне зачастую указываются все хаpaктеристики и комплектация, то на вторичном рынке ситуации случаются разные.
Когда по каким-то причинам покупатель забыл уточнить тип покрышек или не стал придавать этому большого значения, в последующем в рамках дальнейшей эксплуатации знать тип изделия необходимо. Это нужно для правильного обслуживания и ремонта при возникновении такой потребности.
Самым лёгким способом определить, что у автомобиля установлены именно бескамерные шины, является изучение стоимости. Цены на конкретную модель можно легко узнать, не выходя из дома. Стоимость бескамерных шин всегда существенно превышает стандартные камерные аналоги.
Но определять тип покрышки только по цене не самый лучший вариант. Куда логичнее акцентировать внимание на внешних аспектах и структуре. В камерных вариантах применяются кольцевидные трубы, являющиеся той самой камерой. Внутри бескамерных подобного нет. Внутри присутствует мягкое напыление, а снаружи высокопрочное уплотнение.
При этом мало кто будет разрезать покрышку, чтобы понять, какая она внутри. Если вы являетесь обычным автомобилистом, которому важно получить ответ на вопрос, тогда отталкивайтесь от следующих признаков.
- Надписи TL или Tubeless. Очевидный признак того, что перед вами бескамерная покрышка. Камерные аналоги маркируются TT или Tube Type. Хотя нельзя исключать ситуации, когда маркировка отсутствует или стёрлась. Это плохой признак, указывающий на сильный износ.
- Размеры ниппеля. Бескамерные шины имеют маленькие ниппели, которые плотно сидят на колесе и имеют небольшой бортик у своего основания. Камерные аналоги оснащаются длинными, подвижными и гладкими ниппелями.
- Вентили бескамерных шин невозможно вдавить внутрь колеса. Даже если стравить воздух, всё равно попытки окажутся безуспешными. А вот у камерных изделий ниппель удаётся порой пpaктически целиком вдавить внутрь.
- Самым последним и сложным способом определения считается разбортовка. Но прибегать к ней следует в крайних случаях.
Чаще всего помогает определение путём считывания маркировки.
Отыскать разницу между изделиями и определить, какой именно тип покрышки установлен на автомобиле, на пpaктике оказывается довольно просто.
Учитывая широкий перечень сильных качеств, даже наличие некоторых недостатков не останавливает грамотных автомобилистов на пути к приобретению комплекта бескамерных шин. Они объективно лучше камерных аналогов. Это подтверждают многочисленные опыты, тесты и бaнaльная статистика.
Но всё равно остаются автолюбители, которые скептически относятся к бескамерным шинам, считая их слишком сложными в ремонте и установке. Никто не отрицает факт наличия минусов. Но если сопоставить камерные и бескамерные изделия, определить победителя не составит большого труда. Хотя окончательный выбор должен делать непосредственно сам автомобилист. Это его законное право ездить на той резине, которую он считает лучшей.
10.7.1.3. Соленоид блокировки ключом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините от соленоида разъем и, используя омметр, измерьте сопротивление соленоида, которое......
08 05 2024 10:33:13
Проверка состояния и замена проводов батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю! Регулярно......
07 05 2024 19:40:52
Турбокомпрессор Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение......
06 05 2024 21:11:37
6.19. Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения......
05 05 2024 15:51:30
Замена защитных чехлов ШРУС На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.......
04 05 2024 10:26:18
Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль. Когда двигатель остынет, снимите сливную пробку поддона картера и слейте жидкость автоматической......
03 05 2024 3:47:44
10.7. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Удаление воздуха из системы необходимо производить после рассоединения......
02 05 2024 17:12:44
3.31. Масляный поддон Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять и закрепить автомобиль. 3. Вывинтить сливную......
01 05 2024 17:52:36
Замена масла Для замены масла необходимы следующие инструменты: Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами. Специальное приспособление для......
30 04 2024 4:38:13
4.10. Реле вентилятора радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите реле......
29 04 2024 18:28:39
12.13.2.2. Разборка и сборка распределителя зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять распределитель зажигания. 2. Отстегнуть пружины 8 (см. рис.......
28 04 2024 2:34:17
2.15.7.4. Поднятие автомобиля домкратом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места установки домкрата под автомобиль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на ровную......
27 04 2024 21:33:56
3.1.4.8. Устройство увеличения числа оборотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка устройства увеличения числа оборотов 1 – поводковой рычаг; 2 – вакуумный......
26 04 2024 21:31:41
8.2.1.1. Принцип работы PMS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатели объемом 1,8/ 2,0 л Схема PMS – системы впрыска топлива (двигатели объемом 1,8/ 2,0 л) 36. Термостат......
25 04 2024 13:17:44
Поддомкрачивание и буксировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поддомкрачивание Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для......
24 04 2024 7:15:57
12.10.2. Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным......
23 04 2024 20:10:19
4.4.24.3. Проверка цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте овальность и конусность цилиндров. 2. Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и......
22 04 2024 9:42:19
9.15. Задняя банкетка для сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя банкетка занимает всю ширину машины. У машин с двух-кабинным исполнением под банкеткой находится......
21 04 2024 16:47:33
Снятие и установка отделочных секций панели приборов Конструкция панели приборов 1 — Дефлектор обдува ветрового стекла 2 — Стыковочный узел 3 —......
20 04 2024 6:48:16
Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Модуль управления иммобилайзером и модули ECM/PCM обнаруживают неисправности, которые могут......
19 04 2024 17:42:38
График текущего обслуживания Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие......
18 04 2024 20:52:46
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с рабочим объемом 1994 см 3 , с 4 цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением......
17 04 2024 2:41:30
Снятие, проверка состояния и установка карданного шарнира рулевой колонки СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Приведите......
16 04 2024 10:18:34
1.1.29. Часы, подсветка панели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Часы с цифровой индикацией Показания часов устанавливаются с помощью двух кнопок: А – часы, В – минуты.......
15 04 2024 17:26:40
1.40.9. Фонарь освещения номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена Поднимите заднюю подвесную дверь. Открутите винты крепления фонаря (стрелки). Замените......
14 04 2024 2:53:28
3.4.15. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный радиатор установлен на передней левой части блока цилиндров двигателя. На двигателях до 1998 г.......
13 04 2024 0:25:55
Замена информационных датчиков Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь......
12 04 2024 7:17:39
13.4. Ремонт сильных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей работу......
11 04 2024 3:45:50
13.17.3. Регулировка пучка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка пучка по вертикали (1992-98) 1. Винт 2. Метки 3. Пузырек 4. Шкала вертикального......
10 04 2024 0:58:29
10.1.3. Тормозные колодки задних тормозов Замена тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) снимите задние колеса Предупреждение При установке старых......
09 04 2024 0:11:51
Снятие и установка водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку расширительного бачка и сбросьте давление в системе охлаждения. Поддомкратьте......
08 04 2024 3:21:11
3.1.9.2.10. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбокомпрессор устанавливается на двигателях мощностью 132 л.с. В турбокомпрессоре на одном валу установлены......
07 04 2024 4:47:28
5.1.16. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На моделях с двигателем объемом 2,0 л выхлопная система состоит из трех секций: приемной трубы с каталитическим конвертером, промежуточной трубы и глушителя, выхлопной трубы и глушителя. На моделях с двигателем объемом 2,5 и 3,0 л выхлопная система состоит из пяти секций: приемной и промежуточной трубы для каждого из […]...
06 04 2024 18:42:48
Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Hм Гайка крепления антенны радиоприемника 4 Болты крепления дверных петель Модели Mirage по 1992......
05 04 2024 21:41:24
1.3.3.1.4. Подзарядка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предосторожности при подзарядке аккумуляторной батареи Во время подзарядки аккумуляторная......
04 04 2024 3:58:54
5.19. Замена уплотнительных колец ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач......
03 04 2024 2:17:47
17.2. Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом Неисправность Вероятные причины Метод устранения Все стеклоподъемники......
02 04 2024 20:30:47
16.48. Фиксатор переднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с болта у основания фиксатора переднего сиденья. 2. Выверните один болт из......
01 04 2024 3:44:47
9.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип полуоси неравной длины с шарнирами равных угловых скоростей на концах полуосей. На правой полуоси......
31 03 2024 4:36:28
Снятие и установка стабилизатора подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку впускного трубопровода и выверните болты крепления задней подушки двигателя к......
30 03 2024 12:28:31
РКПП 717.454 Общая информация Детали установки РКПП 717.454 Детали установки РКПП № 717.454 2 — Карданный вал 3 — Теплозащитный щиток 4, 3, 8, 11, 16a,......
29 03 2024 9:15:24
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их......
28 03 2024 11:27:10
3.1.9.3. 6-цилиндровый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров разбирается только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы......
27 03 2024 12:25:53
Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня В настоящем разделе приводится описание процедур......
26 03 2024 13:14:20
18.26.3. Система контроля и снижения токсичности отработавших газов (двигатели BFD) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
25 03 2024 14:10:33
7.37. Датчик детонации (система Simtec) Снятие Датчик детонации системы впрыска топлива Simtec 1 – датчик; 2 – болт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......
24 03 2024 4:27:48
Снятие и установка датчиков детонации Детали установки датчиков детонации 14/1 — Фиксатор A29g1, A29g2 — Датчики детонации Для снятия датчиков детонации......
23 03 2024 18:42:58
16.41. Рулевая тяга ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новую фиксирующую пластину, устанавливаемую на головки болтов......
22 03 2024 16:50:24
2.24. Проверка системы рециркуляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наиболее распространенным отказом этой системы является залипание клапана рециркуляции, который......
21 03 2024 13:50:45
Электропривод зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов Общая информация Управление электроприводом......
20 03 2024 1:24:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::