Как выбрать лучшую автомобильную рацию
Автомобильная рация во многих ситуациях может стать настоящим спасением или просто способом развлечься с собеседниками во время длительной поездки. Это неоднократно помогало дальнобойщикам и автопутешественникам не уснуть за рулём, позвать на помощь, получить поддержку в той или иной ситуации.
Кто-то скажет, что в современных условиях радиостанции перестали быть актуальными, поскольку в распоряжении каждого человека есть куда более функциональное и компактное устройство под названием смартфон. Но работа телефона ограничена даже в современных условиях из-за отсутствия покрытия и телефонных вышек на многих участках.
Особенно часто водители замечают, что смартфон не улавливает сигнал на трассах, возникают трудности дозвониться и особенно выйти в Интернет. Радиосвязь вовсе не является достоянием прошлого. Многие водители продолжают активно пользоваться этими средствами связи. И основными потребителями справедливо считаются дальнобойщики.
Прежде чем рассказать о нюансах выбора радиостанций для нужд дальнобойщиков и автопутешественников, а также озвучить актуальный рейтинг, нужно узнать некоторые основные подробности, которые касаются работы, устройства и действия автораций.
Назначение и применение автомобильных радиостанций
На современном рынке в продаже можно встретить большое количество разнообразных типов автомобильных передатчиков. Чтобы оптимально подобрать рацию для автомобиля, следует ориентироваться на ряд технических параметров. В большинстве случаев покупатели такого оборудования — это таксисты, дальнобойщики, путешественники, сотрудники спецслужб. При этом некоторые частоты из диапазона не рассчитаны на использование гражданскими лицами и требуют разрешения.
В тех местах, где не ловят антенны операторов связи, радиостанция с передатчиком является единственно возможным техническим средством, гарантирующим стабильную связь. Вот почему с её помощью надёжнее и экономнее контактировать с диспетчерами, коллегами, службами спасения.
Критерии выбора рации
Выбор автомобильной рации следует начинать с того, для каких целей она приобретается. Разные производители ориентируются на выпуск устройств: автомобильных, служебных, туристических, любительских. Кроме целей приобретения, при покупке нужно рассчитывать на сферу использования. От этого будет зависеть, насколько серьёзные будут предъявляться требования к ударопрочности, дальности покрытия и другим хаpaктеристикам. Если изделие покупается для нерегулярного редкого использования, то нет смысла вкладывать средства в дорогостоящие аналоги.
Дальность действия радиостанций и их мощности
Чтобы обеспечить стабильную связь между водителями автомобилей в городе или за его пределами, лучше использовать стационарные радиостанции с мощностью не ниже 8 Вт, оборудованные внешней антенной. Они пpaктически гарантируют качественную связь с дальностью несколько десятков километров. Даже портативные переносные устройства с меньшей мощностью могут установить соединение на дистанции от 2 до 20 км.
Какую выбрать рацию для автомобиля, исходя из критерия дальности? На этот показатель, особенно за городом, влияют такие хаpaктеристики:
- место нахождения трaнcпортных средств. При движении в горной местности на верхних точках дальность связи может достигать 20 км. Если же возвышенность находится между машинами, то этот показатель может сократиться до 1 км. Прямые участки трассы обычно обеспечивают связь до 5 раз лучше по сравнению с неровными или петляющими;
- количество автомобилей в данный момент времени на дороге. Чем их больше, тем хуже связь и снижается её дальность. Естественная преграда прохождению радиоволн появляется при обилии на дороге длинномеров и автобусов, которые отражают их в противоположные стороны. Дополнительные помехи создаются радиоэлектронной аппаратурой типа мобильных телефонов, планшетов, навигаторов;
- высота посадки в конкретном авто. Чем этот критерий больше, тем на большую дистанцию будет распространяться сигнал. По этой причине внедорожники дадут лучшую связь, чем традиционные седаны;
- комплектация трaнcпортного средства. Антенна радиостанции теряет часть сигнала вследствие площади остекления и особенно тонировки.
На дальность радиосвязи могут влиять и погодные условия, например, сырость и осадки снижают этот показатель. Однако большинства современных раций с мощностью в 7-8 Ватт достаточно для обеспечения приличного сигнала на расстоянии 1000-2000 метров. Как показывает пpaктика, его хватает при передвижении трaнcпортных средств в колонне. На дальность и качество связи напрямую оказывает своё влияние мощность передатчика в станции. При полной зарядке аккумуляторных батарей её значение будет ещё выше.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Каналы и частоты радиостанций
Самые простейшие модели раций рассчитаны только на один канал связи и пользоваться ими по этой причине довольно неудобно. Учитывая большое количество такого оборудования на руках, неудивительно, что эфир часто засорен. Вот почему полноценные рации должны быть хотя бы двух-, а то и многокaнaльными. Для того чтобы переключаться между каналами, они оснащаются дополнительным тумблером.
Встроенный цифровой индикатор будет отображать нумерацию канала и отдельные режимы работы устройства. Ручные частоты можно указать в настройках вручную. В большинстве раций в машину, выбрать которые можно в профессиональных автомагазинах, предусматривается возможность регистрации до 80 частот с длиной шага в 25 кГц.
А если так сложилось, что пользователь находится в месте большого скопления трaнcпорта, и все каналы засорены, то в пределах одного из них можно организовать так называемые «субканалы». Тогда появится возможность общения с оппонентом, не мешая другим участникам в сети. А самым популярным в среде автолюбителей продолжает оставаться канал №15, который в обиходе именуют каналом «дальнобойщиков». Для работы с ним нужно, чтобы рация оснащалась режимом АМ (амплитудная модуляция).
Типы антенн для рации
Длина антенны напрямую влияет на качество связи и дистанцию, на которой она обеспечивается без каких-либо серьезных помех. Для трассы рация должна быть особенно надёжной, учитывая значительные расстояния между трaнcпортными средствами или между водителем и диспетчером. Тем не менее даже на крышу грузовых фур считается нецелесообразным устанавливать приспособления более 1,5 м. длины. В противном случае есть риск задевания за дорожные препятствия или провода.
Самые приемлемые типы антенн для рации, исходя из способа крепления, магнитные. Автолюбители, которые задумываются, как выбрать рацию автомобиля, должны понимать, что магнитные устройства легко фиксируются на кузове. При этом металлическая крыша машины уже не сможет выполнять роль усилителя сигнала — для этого понадобятся дополнительные провода. Более надёжными в этом смысле считаются врезные антенны для раций, зато под них придётся в кузове сверлить отверстия.
Ключевые параметры выбора
Довольно часто, даже в эру глобальной смартфонизации, назовём её так, возникают вопросы о том, какую рацию лучше и правильнее выбрать для дальнобойщиков. Существует несколько основных параметров, на которые стоит обращать особое внимание.
Получив базовую и важнейшую информацию об устройстве и работе радиостанций, выбирать вам будет уже намного проще, поскольку в багаже знаний имеются соответствующие сведения и понимания того, что именно вы хотите получить от приобретаемого оборудования.
Опытные дальнобойщики и специалисты в сфере радиооборудования выделяют 5 основных пунктов, наиболее актуальных при выборе радиостанции для машины, осуществляющей дальние поездки по удалённым уголкам нашей страны и не только:
- показатели мощности;
- тип антенны;
- используемый тип шумоподавителя;
- источник питания и его особенности;
- частоты и количество каналов;
- размеры и конструкция.
Про существующие типы антенн для рации вы уже знаете, потому повторно останавливаться на этом вопросе не имеет смысла. Это же можно сказать про частоты радиосвязи и количество каналов.
Также речь шла про дальность, то есть радиус действия, и мощность оборудования. Касательно радиуса всё во многом понятно, но на вопросе о мощности стоит немного задержаться, и внести некоторые уточнения.
Мощность
Если вы ещё не знаете, как правильно выбрать автомобильную рацию, планируя использовать её для дальнобоя или для дальних поездок в удалённые уголки страны, где есть вероятность столкнуться с отсутствием сотовой связи, стоит заранее подготовиться и собрать необходимый багаж полезной информации.
Многие покупатели обращают особое внимание на то, какие хаpaктеристики мощности присутствуют в той или иной радиостанции. Мощность является тем параметром, который имеет непосредственное влияние на дальность передачи радиосигналов. Зачастую речь идёт о радиостанциях с диапазоном мощности от 4 до 50 Вт. Но наиболее востребованными и популярными считаются те, у которых мощность составляет около 8 Вт. Они недорогие, качественно передают сигнал и отлично функционируют в радиусе от 5 до 10 километров. В случае с дальнобойщиками таких параметров оказывается вполне достаточно.
Но есть ошибочная позиция или мнение, согласно которому мощность имеет прямое отношение к качеству и дальности приёма сигнала. Это не так. Можно привести простой пример. У одного дальнобойщика используется радиостанция с мощностью 15 Вт, что довольно много и встречается не так часто. При определённых расстояниях получится такая ситуация, что связь будет фактически односторонняя. То есть ваш собеседник вас слышит отлично, а вы его не слышите вовсе, либо с очень серьёзными помехами. И всё дело тут в использовании вторым водителем стандартной радиостанции на 8, а может и на 4 Ватта.
Если говорить про мощность радиостанции, то тут крайне важно запомнить одно золотое правило. Говорится в нём о том, что качество связи лишь на 20% зависит от самой радиостанции, её параметров и хаpaктеристик, включая мощность. Все остальные 80% ложатся на плечи используемой антенны. Потому вопросу выбора антенны стоит уделить особое внимание. Она куда важнее, чем мощность. Для дальнобойщиков, как уже говорилось ранее, оптимальным считается показатель в 8 Вт. Покупать более мощные модели часто не имеет смысла. Но многое зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.
Шумоподавитель
Не менее важно обратить своё внимание на тип используемого шумоподавителя, если вы заинтересованы в то, чтобы выбрать действительно качественное и эффективное радиооборудования. Хорошая рация в машину обязательно должна предусматривать наличие шумоподавляющего устройства в своём составе.
Определённый уровень шума в радиоэфире является его неотъемлемой частью. Добиться идеально чистого звука достаточно сложно в нынешних условиях. Но есть категория радиооборудования, при работе которого шипение наблюдается постоянно. Если пользоваться устройством редко, это не сильно сказывается на дискомфорте водителя. Когда же шипение сопровождает дальнобойщика постоянно, это сначала начнёт вызывать раздражение, а затем и вовсе неутолимое желание выкинуть станцию и купить нормальное оборудование.
За очистку звука отвечает шумоподавитель. Покупать радиостанцию, где нет этой системы, категорически не рекомендуется. Но в подавляющем большинстве современных моделей она есть. Вопрос лишь в том, какой именно шумоподавитель лучше выбрать. Они бывают:
- ручными пороговыми;
- ручными спектральными;
- автоматическими.
Причём зачастую автоматические шумоподавители также спектральные.
Ручные пороговые подавители шумов для радиостанций дают возможность пользователю самостоятельно отрегулировать уровень подавления фоновых шумов. Это позволяет оптимально подстроиться под конкретные условия работы, действуя в АМ-модуляции. Тем самым можно выбрать необходимый уровень при езде по городу, в условиях трассы, горной местности и пр.
Но многие водители не хотят тратить время и силы, а также отвлекаться от управления зачастую тяжеловесным трaнcпортным средством, поскольку речь идёт о дальнобойщиках, чтобы вручную что-то крутить и настраивать. Потому всё чаще потребители смотрят в сторону раций с автоматической системой подавления шумов. Важно учесть, что автоматика не всегда выбирает идеальные настройки, тем самым не подавляя полноценно шум. Но зато сидеть около рации и крутить кнопки вам не придётся.
Питание
Следующим актуальным вопросом является питание радиостанции для автомобилей дальнобойщиков.
Тут ничего сложного нет. Широкого разнообразия по питанию радио не представлено. Фактически есть только два варианта, между которыми вам и предстоит сделать выбор. Для начала следует взглянуть на собственную бортовую сеть и понять, о каком напряжении идёт в речь. В случае с легковым автотрaнcпортом, а также некоторыми коммерческими машинами, бортовая сеть рассчитана на 12 Вольт. Но поскольку требуется выбрать оборудование именно для дальнобойщиков, то есть водителей грузовиков и крупногабаритных машин, то автомобильная радиостанция может вполне питаться и от 24 Вольт.
Если изучить ассортимент радиооборудования, то можно заметить, что в большинстве случаев предусмотрено подключение к бортовой сети именно на 12 В. Когда в самой машине 24 В, проблем с установкой 12-вольтной рации не возникнет. Для этого просто потребуется докупить специальный преобразователь. Стоит он сравнительно немного, зато позволяет купить хорошую радиостанцию со всеми необходимыми вам параметрами, даже несмотря на разницу в доступном и требуемом питании.
Существует также категория автораций, которые одновременно адаптированы под работу в сети 12 и 24 В. Такая особенность обусловлено наличием встроенного преобразователя напряжения.
Размерные и конструктивные хаpaктеристики
Помимо всех перечисленных параметров, не в последнюю очередь стоит взглянуть на то, какие габариты и конструктивные особенности имеет приобретаемая радиостанция.
Если говорить о моделях, предназначенных именно для дальнобойщиков, которые предпочитают выбрать в большинстве случаев для дальних и регулярных поездок, то такая радиостанция для грузового автомобиля обычно выполнена в стандартных размерах. Это позволяет выполнить её установку с использованием специальной скобы или держателя. При этом динамик оказывается в нижней части корпуса, а тангента с проводов на лицевой стороне, где также расположились кнопки управления и основной дисплей.
Но нельзя не учитывать станции, имеющие нестандартные габаритные размеры. Существуют совсем компактные устройства, а также рации формата 1Din, для которых требуется специальное место под установку путём встраивания.
Стоит выделить категорию автомобильных радиостанций, где управление располагается непосредственно на тангенте. Особенность конструкции в том, что есть основной блок и тангент, соединённый с ним с помощью длинного провода. На тангент выводится динамик, экран и кнопки для настройки и управления. Преимуществом подобного оборудования является то, что блок и тангент можно устанавливать отдельно. Тем самым водитель получает возможность спрятать блок в любое место, чтобы он не мешался под руками или ногами, а тангент протянуть поближе к водительскому креслу.
Актуальный рейтинг
Выбирая хорошую радиостанцию для дальнобойщика, не все хотят вдаваться в детали и подробности, определяя потенциально лучшие модели по тем или иным параметрам и хаpaктеристикам. Куда проще взглянуть на актуальные рейтинги и выбрать что-нибудь из того, что рекомендуют пользователи, бывалые дальнобойщики и эксперты.
На пpaктике самым правильным решением будет сочетать оба подхода. Потребитель обязан знать все тонкости и нюансы, принцип работы и ключевые требования, предъявляемые к действительно хорошим и качественным рациям. А рейтинг будет выступать как дополнительный источник информации и способ максимально сократить перечень подходящих устройств.
Текущий рейтинг определил перечень лучших автомобильных раций, ориентированных на использование именно дальнобойщиками. Существуют отдельные категории радиооборудования, которые могут пригодиться пешим путешественникам, охотникам, рыбакам, таксистам в крупных и маленьких городах. Они отличаются от устройств, предназначенных для установки в грузовики и крупногабаритные машины, на которых ездят дальнобойщики и отправляются в различные по удалённости от цивилизации районы.
В результате в текущий рейтинг 2019 года среди лучших раций для дальнобойщиков попало несколько наиболее эффективных, функциональных, качественных и надёжных устройств.
President Lincoln II ASC
Если даже бегло пройтись по этой станции, сложно будет отыскать то, чего бы в этом оборудовании не было. Тут присутствует всё для удовлетворения потребностей истинных радиолюбителей и простых водителей, занимающихся дальнобоем.
Следует сразу приготовиться к тому, что эта модель сложная, и не каждый радиотехник сумеет быстро в ней разобраться. В основе радиостанции лежат компоненты и системы высшего уровня качества. Здесь предусмотрен многофункциональный экран, используемый для вывода необходимой информации. Тут можно получить сведения о частоте, букве диапазоне, номере используемого канала и пр.
Рабочий диапазон станции составляет от 28 до 29,7 МГц. Пользователю предлагается обширный перечень возможных настроек. Если всё сделать верно, придерживаясь инструкций и рекомендаций производителя, вы создадите станцию с идеальным приёмом и передачей. Тут даже имеется отдельный элемент для настройки уровня чувствительности микрофона.
Ещё важно отметить настройку частоты приёма. Это нужно для того, чтобы голос вашего собеседника звучал максимально чисто и чётко. В станцию встроены фильтры, способные справиться даже с малейшими помехами. Шумоподавителей сразу два. Один ручной, а второй автоматический. Предусмотрена защита от повышенного напряжения и скачков в бортовой электросети.
Из минусов можно выделить только сложность работы с устройством. Если хотите получить от станции максимум, придётся детально разобраться в аппаратной составляющей, изучить все инструкции и руководство пользователя.
MJ 333 от MegaJet
Более чем заслуженно в актуальный топ среди лучших раций для дальнобойщиков попадает эта модель. Здесь предусмотрен набор всех требуемых для дальнобойщика и радиолюбителя функций, что позволяет с максимальным уровнем комфорта пользоваться рацией во время поездок.
Конструкция представлена в виде моноблока на основе метала с пластиковым матовым покрытием со стороны передней панели. Это позволяет не оставлять на поверхности следы от пыли или пальцев. Рация оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Причём отображаемые данные хорошо считываются при любом освещении и при разных углах наклона. На всех элементах управления есть отдельная подсветка, что добавляет преимуществ в плане удобства использования радиостанции.
Гарнитура стандартная, лишённая всевозможных дополнительных элементов. Потому тут присутствует лишь тангента и микрофон. Можно отметить очень качественную сборку.
Из аппаратных особенностей стоит акцентировать внимание на наличии двух шумоподавителей. Это пороговый и автоматический. При низкой цене, устройство выглядит добротно, имеет длительный срок службы, компактные размеры, которые позволяют установить девайс даже в легковой машине.
Что касается недостатков, то более или менее существенным минусом пользователи считают несколько грубоватый приём, когда используется автоматический шумоподавитель.
Optim Voyager
Обязательно в список, где собраны лучшие рации для автомобиля дальнобойщиков и автопутешественников, нужно включить эту модель. Без неё рейтинг оказался бы неполноценным.
В случае с Optim Voyager речь идёт о доработанной станции предыдущей генерации. Производитель принял во внимание замечания, а также учёл пожелания, в результате чего сумел выпускать значительно усовершенствованную радиостанцию.
Конструкция интересная внешне, имеет стильный дизайн, плюс не вызывает никаких нареканий в плане аппаратной составляющей. Помимо рации, в комплекте идёт гарнитура и фурнитура, необходимая для установки устройства в салоне трaнcпортного средства. Корпус сделали из литого алюминия и дополнили рёбрами жёсткости. На передней панели стоит цветной жидкокристаллический экран с ночным режимом. Дисплей служит для отображения широкого списка информации. Дополнительно на корпусе есть 6 кнопок управления, которые по мере необходимости программируются самим пользователем.
Отдельные клавиши выведены для моментального перехода на специальный спасательный, либо же общий радиоканал связи. Подавителей шумов здесь два. Это пороговый и спектральный.
Каких-то явных недостатков в этом аппарате нет, из-за чего он так полюбился дальнобойщиками и автопутешественниками. За всеми очевидными преимуществами скрывается ещё и низкая цена.
Комбат Т340 VHF
У этой радиостанции есть собран с индексом UHF, но именно модификация VHF оптимально подходит для потребностей большинства дальнобойщиков. Представленная модель отлично себя проявила в условиях, когда вокруг отсутствуют многоэтажки или густые лесные насаждения. Для трасс и автодорог это один из лучших вариантов автомобильной радиостанции.
Не удивительно, что Т340 VHF очень часто можно встретить в кабинах машин дальнобойщиков, а также на торпедо у автотуристов. Это хороший выбор для всех, кто хочет преодолеть на машине большое количество километров и выехать далеко за пределы мегаполисов, сохраняя при этом качественную и эффективную связь.
Станция оснащается встроенным радиоприёмником гетеродинного типа, который поддерживает двойное преобразование. Предельная расчётная мощность здесь равно 60 Вт. При весьма компактных размерах, девайс с лёгкостью работает сразу на 200 радиоканалах. Это позволит с комфортом и без многочисленных посторонних шумов поддерживать связь между водителями, используя служебный диапазон VHF.
Внешне всё выполнено аккуратно и без лишнего пафоса. Корпус пластиковый, не сильно заметен на фоне передней панели трaнcпортного средства. При этом стоит подчеркнуть отличные показатели эргономики, компактность и продуманное крепление с использованием специальной скобы. Последняя идёт в стандартной комплектации, а потому докупать и искать её отдельно не придётся.
На жидкокристаллическом экране есть подсветка, дисплей служит для оперативного отображения актуальной информации и текущих настроек. Настройки выполнены на русском языке, что обусловлено применением русскоязычного программного обеспечения. Мелкий, но приятный бонус проявляется в виде съёмной тангенты.
President Barry ASC
Это одна из самых недорогих радиостанций для дальнобойщиков среди всех вариантов, что представлены на рынке. Из-за этого многие с подозрением относятся к оборудованию меньше чем за 5 тысяч рублей.
Но низкая цена не должна вас смущать. Несмотря на стоимость, качество здесь достойное. Плюс аппарат может напрямую подключаться к бортовой сети на 24 В, что станет весомым аргументом для множества водителей крупных грузовых машин. Это продукт французских разработчиков, которые успели завоевать доверие и сформировать положительную репутацию. Во многом за счёт выпуска раций премиум-сегмента, но и в бюджетной категории есть, на что посмотреть.
Стоит заметить эффективную работу системы подавления шумов. В устройстве реализовано простое и интуитивно понятное управление. Фактически тут нужно выбрать канал и уже можно вступать в разговор. Параметры выходной мощности составляют 4 Вт. Уровень модуляции для FM и AM достойный, что позволяет создать качественную и надёжную связь.
К надёжности нет никаких претензий. Не зря производитель даёт 2 года гарантии. Если докупить ещё и фирменную антенну, тогда гарантия вовсе возрастёт до 5 лет.
VT27 Smart от Vector
Если вы ищите недорогую радиостанцию, которую хотите использовать в качестве первого оборудования подобного плана, обязательно присмотритесь к этой модели. Стоит она около 4,5 тысяч рублей, из-за чего и пользуется заслуженным спросом.
Как отмечают сами пользователи этой станции, изначально они брали её как временный вариант, чтобы в дальнейшем, когда появится больше денег, взять нечто более серьёзное и продвинутое. Но в итоге никак не могли расстаться с VT27, поскольку она полностью удовлетворяла их по работоспособности, качеству связи и прочим параметрам.
Корпус выполнен в виде компактного моноблока из алюминия. Он же одновременно выступает в роли радиатора охлаждения, причём справляется со своими функциями крайне достойно. Устройство получилось компактным, что позволяет при необходимости забрать всю станцию с собой.
Некоторые нарекания есть только относительно работы шумоподавителя. Функционирует он не совсем корректно. Но за такую цену подобный минус можно простить.
Alan 48 Plus
Ещё один пример достойной бюджетной радиостанции для дальнобойщиков и не только. Выходная мощность здесь довольно скромная, и составляет 4 Вт. Зато уровень модуляции отменный, что значительно превосходит по значимости мощность.
Многие хотели бы дополнительно получить SSB, выгодно дополняющий AM и FM. Но если взглянуть на стоимость, которая составляет менее чем 4 тысячи рублей, подобные претензии моментально отпадут.
Рацию справедливо называют народной, поскольку в своё время она была на пике популярности и раскупалась, словно горячие пирожки. Время прошло, но актуальности девайс не теряет, из-за чего заслуженно входит в рейтинг 2019 года.
MJ 650 Turbo от MegaJet
Ещё один представитель уже попадавшего в наш рейтинг производителя. Фактически это усовершенствованная версия модели MJ 650, в которой повысили мощность до 18 и до 16 Вт при модуляции FM и AM соответственно. Дополнительно в составе радиостанции появился транзистор 2SC1969, диод, ключ управления питанием, а также литой алюминиевый радиатор, предназначенный для защиты от перегрева.
Как и раньше, здесь предусмотрено 6 сеток и 240 радиоканалов связи, пара подавителей шума, отдельный частотный синтезатор и пр. На корпусе рации имеется жидкокристаллический дисплей, динамик и подключаемая тангента. Плюс никуда не делись многочисленные функциональные кнопки. Одна из них позволяет моментально пробиться на каналы 9, 15 и 19.
Для дальнобойщиков, которые отправляются в международные рейсы, посещая европейские страны, приятным бонусом станет наличие однокнопочного переключателя. Он моментально позволяет изменить формат частот с российского на европейский, и наоборот.
Это далеко не полный список раций для автомобилей, которые могут использоваться дальнобойщиками и автопутешественниками. Но пока именно эти модели входят в топ наиболее приоритетных, популярных, надёжных и качественных.
К выбору авторации следует подходить максимально ответственно и комплексно, учитывая сразу ряд различных параметров, функциональных возможностей и хаpaктеристик.
8.2.11. Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам,......
03 05 2024 12:32:24
16.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки, Нм Передние болты крепления бампера 31 – 38 Задние болты крепления бампера 31 – 38 Болты......
02 05 2024 4:14:26
Регулярное техобслуживание Надежность и безопасность немыслимы без ухода и техобслуживания. В противном случае не стоит удивляться проблемам с......
01 05 2024 0:37:36
Вентиляция топливного бака К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня......
30 04 2024 18:18:12
10.1.9.2. Ремонт коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в......
29 04 2024 1:29:53
3.3.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип двигателя Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в......
28 04 2024 14:38:14
1.1.17.5. Регулятор освещения приборной панели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для регулировки яркости освещения приборной панели нажимайте кнопку. Автомобили с......
27 04 2024 2:15:46
Снятие и установка наружного зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите наружное зеркало внутрь. 2. Отсоедините отрицательный кабель (-)......
26 04 2024 10:30:16
3.1.3.21.8. Контур управления впрыском топлива двигателя OHC 2,0 дм 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема контура управления впрыском топлива двигателя ОНС 2,0 дм 3......
25 04 2024 3:17:38
12.3.18. Внутреннее освещение багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2 – дверной выключатель (спереди слева) с контактом для звукового сигнала; F3 – дверной......
24 04 2024 1:23:47
5.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобилях с механической коробкой передач используется однодисковое сухое сцепление, управляемое......
23 04 2024 13:19:44
Снятие и установка педали акселератора СНЯТИЕ 1. Снимите нижнюю панель отделки из-под рулевой колонки. 2. Отсоедините тросик от верхней части педали......
22 04 2024 2:36:59
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......
21 04 2024 16:28:42
13.34. Основные неисправности стартера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если при включении стартера не слышно щелчка тягового реле и двигатель стартера не работает,......
20 04 2024 8:33:33
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав типичного электрического контура могут входить электрический компонент,......
19 04 2024 13:29:37
Снятие, обслуживание и установка стеклоочистителей и компонентов тpaкта подачи омывающей жидкости Конструкция передних стеклоочистителей 1 — Резиновые......
18 04 2024 2:19:18
Спецификации Передняя подвеска Предельная допустимая величина осевого люфта нижней шаровой опоры, мм 0.30 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм......
17 04 2024 14:49:18
2.17.7.4. Герметизация соединительных штуцеров ТНВД ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие трубопроводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистить средством холодной очистки......
16 04 2024 9:27:49
Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Выполнение замены шлангов......
15 04 2024 3:48:54
5.16.3. Регулятор давления топлива Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной системе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора.......
14 04 2024 3:47:35
3.1.17. Клиновый ремень 3.1.17.1. 4-цилиндровый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Натягивающий ролик 2. Ременный шкив коленчатого вала 3. Ременный шкив......
13 04 2024 16:49:11
Система охлаждения двигателя Общая информация и меры предосторожности Схема системы охлаждения 4-цилиндровых двигателей 1 — Радиатор 2 — Расширительный......
12 04 2024 13:37:45
Система смазки Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного на этом рисунке C-двигателя 1 — ось клапанного рычага; 2 —......
11 04 2024 6:21:49
Датчик детонационного сгорания Крме двигателей 66 кВт Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса памяти накопителя......
10 04 2024 22:33:17
Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся микрометр и циферблатный измеритель плунжерного......
09 04 2024 23:51:51
Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Общая информация Сервоуправление также является реечным рулевым управлением, которое приводится в......
08 04 2024 9:27:25
Идентификационные номера автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационный номер автомобиля содержит данные, необходимые при заказе и покупке запасных частей и......
07 04 2024 18:56:28
1.6.19. Меры предосторожности для литых алюминиевых дисков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На протяжении пробега первых 1600 км проверяйте затяжку гаек колес. После......
06 04 2024 21:53:38
Замена масла Для дифференциала следует использовать гипоидное масло для смазки шестерен. Настоятельно рекомендуется использовать вязкость 75 W-90 SAE......
05 04 2024 0:36:53
12.5. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посторонний шум в нейтральном положении коробки передач: – изношены подшипник входного вала (шум слышен......
04 04 2024 1:59:46
Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса Рассматриваемые в настоящем......
03 04 2024 11:13:16
16.21. Проверка обогревателя заднего стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра......
02 04 2024 23:44:13
9.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип Однодисковое, с тросовым приводом Регулировка Ход педали сцепления: – номинальный 138 мм – допустимый......
01 04 2024 10:13:18
Снятие и установка громкоговорителей Установленные на панели приборов громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.......
31 03 2024 8:34:18
10.5. Замена передних тормозных колодок Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля......
30 03 2024 15:49:30
Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней, (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Проверка Приводные, или......
29 03 2024 19:27:48
1.16.4. Расширение багажного отделения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Варианты расширения багажного отделения (Limousine) 1. Limusine с 3-я и 5-ю дверями: – cнять кожух......
28 03 2024 4:43:47
Динамика движения на сухой дороге Нет сомнений в том, что торсен-дифференциал действует правильно и со смыслом при плохой сцепляемости на дороге. Поэтому......
27 03 2024 0:12:47
Проверка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не......
26 03 2024 0:20:44
10.18. Дверь заднего отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите дверь заднего......
25 03 2024 23:46:29
18.28.5. Стеклоподъемники передних дверей (кузов седан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоподъемник передней двери А. ПЛАСТМАССОВЫЙ РЕГУЛЯТОР Снять или отсоединить......
24 03 2024 21:16:21
3.1.3.3. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндров (мм) Двигатель 1,6 дм 3 LSD 1,8 дм 3 REB Обозначение 164 185 Номинальные стандартные......
23 03 2024 0:17:15
1.22. Подрулевой переключатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА И СВЕТА ФАР Положения рычага переключателя указателей поворота и......
22 03 2024 2:13:58
3.1.4.4.7. Система газораспределения О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Система газораспределения DOHC 1 – распредвал впускных клапанов, 2 – распредвал выпускных клапанов, 3......
21 03 2024 7:43:41
13.16. Заднее боковое стекло (модели с кузовом типа Универсал) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки багажника. 2. Снимите верхний......
20 03 2024 12:23:48
Снятие и установка привода спидометра Привод спидометра расположен в правой части трaнcмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях,......
19 03 2024 19:16:16
1.5.24. Включение очистителя и омывателя ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Включение очистителя и омывателя ветрового стекла (тип А) 1. Режим однократной......
18 03 2024 6:45:38
13.6. Нахождение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Визуально отыскать незамкнутую цепь бывает достаточно сложно, так как окислившееся или плохое соединение......
17 03 2024 11:47:50
20.6.18. Электрообогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла Е32 Лампа-индикатор......
16 03 2024 12:47:38
Устранение неисправностей Стартер Не всегда наша таблица сможет помочь Вам устранить неисправности стартера. Но у Вас всегда остается возможность......
15 03 2024 23:56:42
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::