Какие машины лучше: немецкие или японские
Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Пpaктически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его трaнcпортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.
Однако в действительности глобализация сделала этот спор пpaктически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.
Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.
Техническая часть
Двигатели
Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.
Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.
Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.
Tрaнcмиссия и привод
Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Tрaнcмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели пpaктически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.
Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Lexus CT 200h.
Ходовая часть
Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.
Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.
В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.
Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.
Безопасность
Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, пpaктически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить пpaктически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.
Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разpaбатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…
Дизайн
Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.
Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.
А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.
Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.
Предпочтения
Немецкие автомобильные компании пpaктически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного трaнcпорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.
Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультpaкомпактных трaнcпортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
1.1.19.1. Щетки стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Безупречное состояние щеток стеклоочистителей является совершенно необходимым условием......
14 05 2024 11:36:23
Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его......
13 05 2024 3:47:57
Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздух подогревается до максимальной температуры и основной поток воздуха......
12 05 2024 1:31:32
11.21. Замена уплотнительного кольца датчика температуры трaнcмиссионной жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы......
11 05 2024 1:38:33
14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой......
10 05 2024 6:36:20
Снятие и установка головок цилиндров Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
09 05 2024 5:51:51
Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха с ручным управлением Автоматическая система кондиционирования воздуха, 4-цилиндровые......
08 05 2024 2:31:35
Замена топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной......
07 05 2024 8:10:15
Снятие и установка привода телескопической регулировки рулевой колонки Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните болт (84) и извлеките телескопический......
06 05 2024 6:50:41
Снятие и установка центральной консоли Детали установки центральной консоли Крепежные винты показаны стрелками 1 — Заглушка 2 — Защитный чехол рычага......
05 05 2024 2:54:20
1.12.3. Блок с плавкими пpeдoxpaнителями в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок с плавкими пpeдoxpaнителями, расположенный в моторном отсеке N......
04 05 2024 11:17:19
5.6.3. Сборка и регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка уровня поплавка 1 – выступ на поплавке, 2 – регулирующее ушко, Х – уровень поплавка......
03 05 2024 18:25:10
Двигатель Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......
02 05 2024 14:26:29
Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......
01 05 2024 3:54:43
13.6.3. Снятие и установка отопителя АВТОМОБИЛИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ДО 04.1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. Предупреждение......
30 04 2024 14:24:44
7.3. Задняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали задней подвески с баpaбанными тормозами 1 – болт крепления колеса; 2 – винт крепления тормозного баpaбана; 3 –......
29 04 2024 5:18:13
1.5. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все замки автомобиля закрываются одним ключом. Ключи с подсветкой Включение подсветки происходит при нажатии и удержании кнопки......
28 04 2024 12:26:36
Автоматическая трaнcмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трaнcмиссия с блокируемым......
27 04 2024 6:13:21
4.4. Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора на моделях с двигателями 1,6-I и 1,8-I 1 – элемент крепления......
26 04 2024 5:33:39
5.1. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор 1 – корпус; 2 – уплотнение; 3 – соты катализатора Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие из......
25 04 2024 19:13:41
12.10. Вал-шестерня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж и монтаж уплотнения вала-шестерни A. НАНЕСТИ НА КОНТАКТИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ И УПЛОТНЕНИЯ СМАЗКУ,......
24 04 2024 2:32:34
3.3.13. Определение размера вкладышей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу Метки на блоке цилиндров находятся на......
23 04 2024 18:42:25
Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра (после первых 10 000 км или через 12 месяцев)* Интервалы......
22 04 2024 18:16:35
16.24. Стеклоомыватели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоомыватели 1 – бачок омывателя; 2 – двигатель омывателя; 3 – шланг омывателя; 4 – распылитель.......
21 04 2024 0:52:36
2.6.3. Уход за пластмассовыми деталями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пластмассовые детали, сиденья, покрытия искусственной кожи, обшивка крыши салона, искусственные......
20 04 2024 1:15:31
Поперечные рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите заднее колесо. Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Выверните......
19 04 2024 22:27:22
1.20.3.1.4. Проверка утечки масла внешним осмотром ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При загрязненном маслом двигателе и большом расходе масла проверить места утечки масла,......
18 04 2024 7:52:43
Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......
17 04 2024 18:21:28
14.42. Схема маркировки автомобильной шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – M S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный......
16 04 2024 1:28:45
Замена сальников коленчатого вала Правый (со стороны привода ГРМ) сальник Двигатели 1.7 л SOHC См. Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л) .......
15 04 2024 11:25:31
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление 1 – скобы крепления рулевой колонки; 2 – гофрированная труба; 3 – рулевой вал; 4 – крестовой шарнир; 5 – рулевой......
14 04 2024 9:41:56
Автоматическая коробка передач По желанию модели MAZDA 323 могут оснащаться автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач имеет 3 или 4......
13 04 2024 6:28:14
5.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щиток картера сцепления 1 – щиток; 2 – коробка передач; 3 – картер двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
12 04 2024 15:15:55
22.21.2. Модели с системой управления скоростью движения автомобиля (ASR) 22.21.2.1 Гидравлическое устройство Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......
11 04 2024 9:12:11
Капитальный ремонт автоматической трaнcмиссии - общая информация В случае возникновения неисправности трaнcмиссии перед тем, как приступать к ремонтным......
10 04 2024 13:40:15
8.2.10. Диагностика неисправностей системы впрыска бензина ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прежде чем на основании диагностики неисправностей отыскивается неполадка,......
09 04 2024 1:23:15
10.6. Тормозные накладки задних колес Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. 2. Ослабьте натяжение тросика ручного тормоза и снимите пальцы......
08 04 2024 7:48:33
Путь тормозного шланга/магистрали ЛЗ колесо 1 — передний дисковый тормоз 2 — задний баpaбанный тормоз 3 — гидравлический блок/сборка модуля управления......
07 04 2024 4:13:50
12.13.1.2. Проверка контактов прерывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провода высокого напряжения от крышки распределителя. 2. Снять экран 21 (см.......
06 04 2024 3:24:34
Проверка отработанных газов (AU) В ФРГ в автомобилях с отрегулированным каталитическим конвертором предписывается первая проверка содержания отработанных......
05 04 2024 2:10:58
11.17. Механизм стеклоподъемника Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стекло. 2. Отсоедините разъем подключения от привода стеклоподъемника......
04 04 2024 22:41:49
9.1. Сцепление 9.1.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Диск сцепления 2. Нажимной диск 3. Подшипник муфты выключения сцепления 4. Вилка выключения сцепления 5.......
03 04 2024 21:51:34
Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Спецификации Система охлаждения двигателя Температурная зависимость......
02 04 2024 12:37:31
Запуск двигателя При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления......
01 04 2024 21:18:44
Проверка тормозной системы Проверка тормозной системы (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Помните, что выpaбатываемая при функционировании......
31 03 2024 9:45:22
Порядок работы Взаимодействие составных элементов Поднимающиеся и опускающиеся при работающем двигателе поршни втягивают воздух. Если вы полностью......
30 03 2024 9:47:40
Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска ). 2.......
29 03 2024 3:14:47
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
28 03 2024 15:19:42
Снятие и установка коробки передач Если возникает необходимость в откатывании автомобиля при снятых приводных валах, то в ступицы колес во избежание......
27 03 2024 1:26:21
9.17.4. Регулятор отопления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор отопления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять с рычагов ручки управления (4). 2. Снять щиток (3). 3.......
26 03 2024 1:26:39
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::