Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный
При выборе нового автомобиля у официальных дилеров или на рынке подержанных авто каждый покупатель обращает внимание на целый ряд хаpaктеристик и особенностей трaнcпортного средства.
Критерии выбора у всех разные. Но пpaктически все первым делом смотрят на технические аспекты в лице двигателя. Автолюбители учитывают объём, мощность и уточняют количество клапанов.
Работа двигателя напрямую влияет на возможности трaнcпортного средства в плане разгона, максимальной скорости, экономичности, динамики и пр. Из-за этого относительно моторов ходит огромное количество споров. Эксперты и автолюбители пытаются выяснить, что же лучше выбрать.
Одним из актуальных вопросов относительно хаpaктеристик двигателя выступает количество используемых клапанов. Встречаются моторы, имеющие 8 и 16 клапанов. Но чем они друг от друга отличаются, какие у них есть преимущества и какому из вариантов отдать предпочтение при покупке автомобиля.
Критерии сравнения
Чтобы определить фаворита или доказать равенство моторов, требуется их сравнить. Для этого можно использовать множество критериев оценивания.
Но в действительности основополагающими критериями можно назвать следующие:
- устройство или конструктивные особенности;
- мощностные показатели;
- экономичность;
- обслуживание.
По каждому из критериев следует пройтись отдельно, что позволит в итоге понять, кто по какому из них опережает конкурента. Это даст возможность лично для себя выбрать приоритетный вариант при покупке нового автомобиля.
Устройство двигателя с 8 клапанами
Первостепенное отличие 8-клапанного мотора от 16-клапанника в том, что количество клапанов у них разное. Но это понятная и естественная разница.
Некоторые машины преимущественно оснащаются моторами на 8 клапанов. Здесь в каждом цилиндре имеется одно отверстие для впуска топливовоздушной смеси, а также одно отверстие, через которое выходит отработанный газ после сгорания топлива. Плюс у 8-клапанников всегда лишь один распределительный вал, включающийся в работу за счёт довольно простого ременного или цепного приводного механизма.
Простота конструкции делает обслуживание и ремонт такого мотора значительно дешевле.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Производство 8-клапанных моторов отличается тем, что сами изготовители стараются всяческими способами сэкономить. Причём не в ущерб качеству и надёжности. Делается это за счёт применения примитивных схем регулировки тепловых зазоров, которая чаще всего оказывается ручной. Это нельзя отнести к плюсам 8-клапанников, поскольку ручная регулировка требует много времени, а стук из впусковой системы порой появляется резко и неожиданно.
Ещё 8-клапанные двигатели не оснащаются автоматическими видами гидрокомпенсаторов. Этот момент имеет положительные стороны, поскольку мотор не становится чрезмерно чувствительным к качеству заливаемого горючего и масла.
Определённая разница есть и в контексте размеров самих клапанов. Это даёт определённое преимущество 8 клапанам, поскольку здесь не страшно столкнуться с обрывом приводного ремня газораспределительного механизма. Даже если обрыв произойдёт, специальные выемки в поршнях приведут к тому, что клапаны туда упадут. Это защищает от серьёзных повреждений мотора.
Устройство мотора с 16 клапанами
При выборе между 8-клапанным или 16-клапанным мотором нужно учесть хаpaктеристики и конструктивные особенности каждого из представленных вариантов.
В действительности не сложно определить, скольки клапанный двигатель устанавливается на трaнcпортном средстве, 8 или 16. Для начала производитель всегда указывает соответствующие параметры на корпусе мотора. Плюс имеются конструктивные отличительные хаpaктеристики.
В техническом плане 16-клапанники намного сложнее по своей конструкции, нежели условный конкурент. 16 клапанов подразумевают, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. 2 из них работает на впуске, а ещё 2 на выпуске. Это автоматически увеличивает в 2 раза количество распредвалов, то есть тут их уже 2. Каждый отвечает за регулировку и работу собственной пары. Такая особенность позволяет снизить расход горючего и поднять мощность. Это выгодно отличает 16-клапанник в борьбе с 8-клапанным аналогом.
Поэтому при выборе нового автомобиля следует узнать, скольки клапанный двигатель устанавливается на машину, и определить собственного фаворита между 8 и 16 единицами.
Каждый из моторов имеет свои преимущества, особенности и недостатки. Чтобы дать объективную оценку и узнать, какой же мотор лучше, нужно посмотреть на технические хаpaктеристики, которыми может похвастаться 8- и 16-клапанный автомобильный двигатель.
Технические параметры
Поскольку речь идёт о сравнении силовых установок, то тут стоит обратить внимание на их ключевые показатели.
Наиболее важными и актуальными считаются следующие хаpaктеристики:
- мощность;
- экономичность;
- запас хода.
Сравнив моторы на 8 и 16 клапанов, можно будет понять, в чём между ними разница и кто является фаворитом по тем или иным критериям.
Мощность
Чаще всего при выборе машины потенциальные покупатели смотрят именно на мощность двигателя. Уже после изучения количества лошадиных сил принимается во внимание вопрос экономичности.
В плане мощности всё довольно просто. Если автолюбителю требуется машина, от которой он ожидает максимальной мощности, хорошей динамики и разгона, тогда объективно фаворитом будет именно версия на 16 клапанов. Ведь 16-клапанники обладают весомым преимуществом в виде повышенной пропускной способности выпускной системы.
Всего имеется 4 круга, которые вписываются в ещё один круг с внушительным диаметром, обеспечивают суммарную солидную площадь. Они заметно превосходят конкурента с 2 кругами. Это означает, что за одинаковый промежуток времени в 16-клапанный мотор попадает больший объём топлива и отводится большее количество отработанного газа. Здесь процессы сгорания быстрее и эффективнее. Тем самым, при прочих равных 16 клапанов дают прибавку мощности на 15-20%.
Этот же параметр положительно сказывается на комфорте при передвижении. Лучшая эффективность сжигания топливовоздушной смеси позволяет снизить вибрации и шум в процессе эксплуатации.
Также стоит отметить улучшенные конструктивные особенности ремня газораспределительного механизма, которому не требуется регулировка, пока не наступит момент для замены элемента.
Экономичность
Следующим критерием выбора становится экономичность. Потребителей закономерно интересует, какой двигатель из рассматриваемых экономичнее и что предпочтительнее использовать – 8- или 16-клапанный.
Действительно интересный вопрос, требующий обратить особое внимание на предыдущий рассмотренный пункт. Во многом в нём кроется ответ.
Некоторые могут сказать, что раз у 16-клапанника мощность выше, то и уровень потрeбления топлива также увеличен. Но в действительности ответ на вопрос о том, какой двигатель экономичнее, если сравнивать 8- и 16-клапанный вариант, кого-то наверняка удивит. Потому что здесь превосходство снова на стороне мотора с большим количеством клапанов. Его экономичность превосходит аналог с 8 клапанами.
Не все понимают, почему именно так обстоят дела. Всё просто. Здесь дело не просто в мощности, а в эффективности процесса сгорания топливовоздушной смеси и так называемой эластичности двигателя. 16-клапанники обладают более оптимизированным сжиганием. Они способны быстрее выходить на рабочий режим функционирования.
Поэтому ошибочно считать, что 8 клапанов дают лучшую экономичность. Тут объективное преимущество на стороне конкурента, который обеспечивает меньший расход топлива, нежели у 8-клапанного силового агрегата. Ещё одна победа 16-клапанного двигателя.
Запас хода
Немаловажным критерием выбора для некоторых автолюбителей становится запас хода. Но сравнивать два мотора сугубо по этому параметру не стоит.
Дело всё в том, что такой параметр не даст никакого ответа и точно не определит фаворита. Разницы попросту нет. По запасу ходу оба мотора демонстрируют примерно одинаковые показатели. Поэтому будет правильнее брать за основу другие критерии отбора и сравнения.
Использование гидрокомпенсаторов
Объективно покупателей автомобилей интересует не только техническая составляющая, но также сложность и стоимость ремонта в рамках последующей эксплуатации. Всем хочется хороший и динамичный мотор с отличными показателями экономичности. Но открытым остаётся вопрос их эксплуатационной стоимости.
Тут далеко не последнюю роль играют гидрокомпенсаторы. Фактически это новые элементы, которые заменили собой старые шайбы и рычаги, предназначенные для регулировки межклапанных зазоров.
По ряду причин настройка с помощью гидрокомпенсторов лучше и предпочтительнее, поскольку исключается необходимость водителя вмешиваться в работу системы. У восьмиклапанников гидрокомпенсаторы отсутствуют. А потому регулировка выполняется вручную на каждом отдельном клапане. Стоит допустить даже небольшую ошибку и придётся настраивать всё заново. А при неправильной настройке мотор будет работать некорректно.
Использование гидрокомпенсаторов идёт на пользу 16-клапанникам и даёт определённые преимущества. Но эта же технология обеспечивает моторы недостатками в виде повышенной чувствительности к заливаемому топливу и используемому маслу. Если туда попадает небольшое количество загрязнений, гидрокомпенсатор может легко засориться и забиться, что обернётся скорым выходом из строя.
За ряд преимуществ, которые даёт мотор с 16 клапанами, приходится платить более сложной конструкцией двигателя. Это автоматически повышает его стоимость. Такие двигатели дороже 8-клапанных аналогов, а также требуют более сложного и дорогостоящего ремонта.
Конструктивно восьмиклапанники проще, но они уступают конкуренту по мощности, эффективности и экономичности.
Потребительские хаpaктеристики
Помимо технических хаpaктеристик, при выборе между двумя видами двигателей учитываются также и потребительские.
К ним относятся следующие аспекты:
- эксплуатационная стоимость;
- адаптированность к тюнингу;
- обслуживание.
Важные критерии, которые порой воспринимаются покупателями как более значимые, нежели технические хаpaктеристики.
Эксплуатационная стоимость
Тут учитывается не только цена самого мотора или автомобиля с определённым двигателем, но и последующая эксплуатационная стоимость. То есть покупателей интересует, насколько дёшево или дорого будет эксплуатировать тут или иную машину.
В понятие эксплуатационной стоимости входит приобретение горючего, всевозможных расходников, необходимых в рамках обслуживания. Не стоит путать с ремонтом. Этот вопрос будет рассмотрен отдельно.
Покупая машину, каждый потребитель обязан учитывать условия, в которых будет находиться машина большую часть времени.
По цене двигателя и его эксплуатационной стоимости приоритет на стороне 8-клапанного силового агрегата. Если вы покупаете авто и планируете ездить на нём вдалеке от крупных городов и автосервисов, тогда стоит брать восьмиклапанник. Он дешевле по цене, его проще обслуживать, он менее требователен к качеству топлива и расходникам. Такие двигатели многие без особых проблем обслуживают самостоятельно. Пусть он и уступает по эффективности конкуренту, но порой этот критерий отходит на второй план.
Преимущества 16-клапанного аналога в виде мощности и экономичности подразумевают при этом проявление некоторых недостатков. За все эти достоинства приходится платить необходимостью покупать высококачественное горючее и хорошие смaзoчные материалы. Начальная цена машины с таким двигателем будет выше, нежели 8-клапанника.
16 клапанов предпочтительнее выбирать тем, кто проживает в достаточно крупном городе, где имеется ряд хороших автосервисов, куда можно обратиться при необходимости. Такие двигатели подходят поклонникам динамичной и активной езды. Экономить на покупке дешёвого топлива здесь категорически не рекомендуется, поскольку это грозит серьёзными негативными последствиями в виде неполадок мотора.
Ремонтные работы
Если говорить применительно к отечественному рынку в России и странах СНГ, то здесь преимущества 16-клапанных моторов часто оборачиваются недостатками. И причина именно в качестве горюче-смaзoчных материалов. В большей степени это касается топлива, которое далеко не всегда соответствует требуемым стандартам.
А поскольку 16-клапанники очень чувствительны к качеству горючего, они частенько выходят из строя, требуют проведения ремонтных работ. Причём связано большинство неполадок с засорением клапанов и связанных с ними элементов примесями из рабочих жидкостей.
Ремонт двигателей на 16 клапанов простым точно назвать нельзя. Для их восстановления требуется применять сложное оборудование, некоторые дорогостоящие инструменты. Всё это негативно отражается на повышении стоимости сервиса. Такие двигатели комплектуются большим количеством подвижных элементов. А потому вероятность выхода из строя повышается.
Здесь преимущество на стороне силовых агрегатов с 8 клапанами. Они дешевле в плане ремонта, реже выходят из строя и лучше адаптированы под работу даже на не самом качественном топливе.
Если машина приобретается для спокойной и размеренной езды в городских условиях, то возможностей 8-клапанного двигателя хватит водителю в полной мере. Это проверенная временем конструкция, в которой разбираются пpaктически все мастера автосервисов, они требуют простого и понятного ремонта. Неудивительно, что ремонтом двигателя порой занимаются сами автовладельцы у себя в гараже.
Поклонникам активной езды и любителям превосходной динамики лучше подходят 16-клапанные моторы. Но за эти возможности придётся платить больше, если силовой агрегат выйдет из строя.
Тюнинг
Всё чаще в последнее время автовладельцы задумываются об улучшении и модернизации штатного двигателя. Для этих целей существуют различные варианты технического тюнинга, предусматривающего вмешательство в конструкцию и работу силовой установки.
Есть категория покупателей автомобилей, которые не особо обращают внимание на текущую мощность и экономичность. Им просто нужна машина, которую получится улучшить и доработать, поднять мощность и изменить технические хаpaктеристики.
Выбирая между 16 и 8 клапанами по этому критерию, фаворитом снова окажется двигатель с большим числом клапанов. Такие моторы обладают улучшенным потенциалом в плане тюнинга и модернизации.
Тут всё дело в распределении впускных и выпускных тpaктов в разные стороны головки блока цилиндров. Тем самым упрощается установка выпускных и впускных коллекторов. Плюс сама головка блока рассчитана на большие возможности, что даёт хороший простор для усовершенствований.
При этом нельзя утверждать о том, что потенциал для тюнинга у 8-клапанника отсутствует. Такие моторы также подвергаются модернизации, но только на проведение подобных работ потребуется потратить больше времени и сил.
На чём остановить свой выбор
Теперь следует подвести некоторые итоги и решить, какой же автомобильный двигатель лучше: 8- или 16-клапанный.
Такой вопрос стал актуальным буквально сразу, как только на рынке появились модифицированные моторы. Важно не забывать о том, что принцип работы и ключевые конструктивные особенности в обоих случаях остаются неизменными. Основная разница кроется именно в усовершенствовании и изменении газораспределительного механизма.
Восьмиклапанники являются более простым вариантом силовой установки, в то время как у 16-клапанного конкурента имеются определённые конструктивные преимущества. У мотора с большим числом клапанов используется пара распредвалов, каждый из которых отвечает за регулировку собственной пары выпускных и впускных клапанов. Это даёт некоторое превосходство по параметрам, которые были рассмотрены ранее. Но одновременно сама система газораспределения оказалась заметно сложнее.
Одновременно за счёт усложнения газораспределительного механизма улучшились показатели экономичности, мощности и эффективности работы силовых агрегатов с 16 клапанами. Особенно это становится очевидным в рамках городской эксплуатации трaнcпортного средства.
Конструкторам удалось поднять показатели мощности двигателей, оснащённых сразу 16 клапанами. Такие моторы превосходно подхватывают на низких оборотах, демонстрируют превосходную динамику и пр. То есть 16-клапанные двигатели при меньшей скорости совершаемого вращения коленвала выдают больший показатель крутящего момента. Аналогичными возможностями 8-клапанный конкурент похвастаться не может.
Ещё немаловажным моментом считается отсутствие необходимости проведения ручной настройки при установке зазором между клапанами и кулачками распредвалов, что актуально для моторов только с 16 клапанами. Задачу по регулировке полностью берут на себя гидрокомпенсаторы. Это способствует уменьшению шума от двигателя и обеспечению его более ровной работы.
При всех своих очевидных преимуществах эти же достоинства могут с лёгкостью превратиться в важные недостатки. Двигатели на 8 клапанов хороши тем, что они простые, а от этого более надёжные. Для восьмиклапанников не принципиально важной является чистота топлива и качество используемых рабочих жидкостей. Что касается именно моторного масла, то средние показатели его расхода ниже именно у моторов с 8 клапанами.
Следует обратить внимание на расход топлива при показателях мощности. У 16-клапанных двигателей процесс горения топливовоздушной смеси более оптимизирован, что позволяет ему расходовать не более чем на 10% топлива больше, но при этом обеспечивать прирост мощности в 15-20 лошадиных сил. При прочих равных 16-клапанники потрeбляют меньше, но дают больше мощности.
Но за такие технические превосходства приходится платить. Ремонт и обслуживание, как и эксплуатационная стоимость, выше именно у 16-клапанных.
Чтобы выбрать себе двигатель среди двух вариантов, нужно учесть целый ряд параметров, критериев, а также предъявить собственные требования к мотору. Только так удастся определить фаворита конкретно в вашей ситуации.
1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комбинация приборов (с тахометром) 1. Повторители указателей поворота 2.......
08 05 2024 8:59:51
8.2.9. "Автомат" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Все, что вам потребуется, – это изучить положение рычага-селектора управления трaнcмиссией и его основные позиции: P –......
07 05 2024 7:55:49
14.1.19. Резиновые щетки стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Резиновые щетки стеклоочистителя следует заменять при плохом качестве очистки стекол. В......
06 05 2024 22:25:57
12.1.13. Электродвигатель стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Присутствие напряжения на электродвигателе При подаче напряжения на вывод 5 (масса – вывод 4)......
05 05 2024 23:22:48
13.4.3. Модели 1998 г. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л5 – сигнальная лампочка правых указателей поворотов Л6 – сигнальная лампочка левых указателей поворотов......
04 05 2024 4:52:46
11.21. Центральная блокировка замков дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Центральная блокировка замков дверей 1 – грязезащитный чехол; 2 – блок управления передней......
03 05 2024 6:46:44
3.3.17. Пуск двигателя после ремонта и обкатка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При......
02 05 2024 16:50:30
4.17. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1 – гайка; 2 – шкив; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – корпус; 5 – внутренний ротор; 6 – внешний ротор; 7......
01 05 2024 5:37:31
7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа сцепления, может содержать асбест,......
30 04 2024 16:56:17
Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана Данные клапаны склёпаны друг с другом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку расширительного......
29 04 2024 15:29:46
2.15. Охлаждающая жидкость 2.15.1. Проверка уровня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отметки на расширительном бочке Уровень проверяется по меткам на расширительном бачке.......
28 04 2024 12:32:39
Снятие, проверка и установка водяного насоса Детали установки водяного насоса на моделях 2.0 и 2.5 л 1 — Насосная сборка 2 — Уплотнительная прокладка 3 —......
27 04 2024 1:42:40
Снятие и установка замка капота и троса его привода Замок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте болты и отсоедините сборку замка, затем воспользуйтесь отверткой для......
26 04 2024 6:11:49
10.7. Передний тормозной диск Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее......
25 04 2024 2:21:15
15-дюймовые колеса Все модели Audi 80 укомплектованы 15-дюймовыми колесами размера 6 J x 15 (по желанию 7 J х 15). Основная версия шин шириной 195 с......
24 04 2024 19:19:20
2.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили PASSAT устанавливаются четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели. На четырехцилидровых двигателях......
23 04 2024 22:49:15
Проверка тормозной колодки Периодически осматривайте накладки колодки (2) в соответствии с графиком технического обслуживания, каждый раз, когда......
22 04 2024 2:56:40
Замена топливного фильтра Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, рядом с топливным баком. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива. Снимите......
21 04 2024 23:12:34
Проверка датчиков CMP и CKP Местоположение датчика CMP указано на иллюстрации Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки .......
20 04 2024 22:20:35
Клапанный зазор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Снимите крышку головки цилиндров, обратившись к Разделу Крышка......
19 04 2024 23:12:43
Топливопровод, бак Топливный бак 1 — шланг подачи топлива; 2 — штекерная колодка топливного насоса; 3 — топливный насос; 4 — датчик уровня топлива; 5 —......
18 04 2024 18:49:16
11.5.2. Ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали главного цилиндра сцепления 1 – пружинный штифт; 2 – крышка; 3 – поплавок; 4 – резервуар; 5 – уплотнительное кольцо;......
17 04 2024 19:50:55
1.19. Замена эксплуатационных жидкостей и смaзoчных материалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло необходимо менять через 15 000 км пробега у бензиновых......
16 04 2024 14:55:25
Диагностика в мастерской Audi Часто поиск неисправностей является самой дорогой услугой мастерской, особенно в тех случаях, когда речь идет о дефектах,......
15 04 2024 13:27:13
3.1.10. Распредвал и толкатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите крышку головки блока цилиндров.......
14 04 2024 14:39:47
Замена троса газа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Тупой отверткой подденьте наконечник троса и извлеките его из рычага......
13 04 2024 10:40:46
3.1.4.3. Система холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система холостого хода 1 – канал забора топлива из поплавковой камеры; 2 – топливный жиклер холостого......
12 04 2024 19:39:33
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С положительным источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет......
11 04 2024 10:26:46
Снятие и установка на место компонентов системы стеклоомывателей ветрового стекла, стекла двери задка и линз главных фар Сопла стеклоомывателей ветрового......
10 04 2024 12:58:54
1.1.6. Стеклоподъемники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический режим работы стеклоподъемника (только для опускания стекла) Полностью вдавите тумблер и отпустите.......
09 04 2024 8:37:41
5.2.9.2. Агрегаты системы электронного впрыска топлива 5.2.9.2.1. Корпус дроссельной заслонки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Таблица проверки разряжения на корпусе......
08 04 2024 13:27:18
9.3.2.9. Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны. 2. Ослабить хомуты......
07 04 2024 9:46:27
5.2.2.3. Синхронизатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка скользящей муфты синхронизатора на ступицу А – выемка на шлицах скользящей муфты; В – паз для сухарей на......
06 04 2024 6:11:54
Снятие и установка/регулировка капота 1 — Капот 2 — Петля 3 — Два болта, 21Нм 4 — Две гайки, 21Нм 5 — Газонаполненный упор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
05 04 2024 11:38:32
12.3. Пpeдoxpaнители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крышки блока пpeдoxpaнителей Блок пpeдoxpaнителей в двигательном отсеке Проверка состояния блока......
04 04 2024 1:23:28
1.1.8. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К автомобилю придаются два обычных ключа А и один резервный ключ В, которые подходят ко всем замкам. Мы рекомендуем держать......
03 04 2024 23:42:14
Снятие и установка колесных цилиндров В случае возникновения утечек колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют......
02 04 2024 7:21:25
Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16......
01 04 2024 23:44:59
Снятие и установка колодок стояночного тормоза Снятие Снятие и установка тормозных колодок на моделях с 01.11.93 г. вып. Снятие и установка тормозных......
31 03 2024 10:49:24
9.7.5. Ручка и замок двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение В случае снятия замка, необходимо прежде снять наружную ручку двери. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
30 03 2024 14:24:18
3.2.5. Шкив коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вспомогательный приводной ремень. 2. Для фиксации коленвала двигателя от проворачивания......
29 03 2024 10:24:46
Система управления электростеклоподъемниками Проверка Главный управляющий переключатель управления электростеклоподъемниками Проверьте переключатель на......
28 03 2024 6:47:48
Детали прокладки бортовой электропроводки Перечень сокращений приведен в Приложении к схемам электрических соединений. Общая схема прокладки бортовой......
27 03 2024 19:26:52
Снятие и установка торсионных пружин Детали установки торсионных пружин передней подвески 16а — Торсионная пружина 16b — Отжимная планка 16с — Болт 16f —......
26 03 2024 14:31:35
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили......
25 03 2024 4:56:14
Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) Схема расположения и детали установки измерителей в......
24 03 2024 19:53:47
1.16.8. Режим работы автоматической КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Режим работы автоматической коробки передач PWR (POWER) Используйте этот режим, если вам требуется......
23 03 2024 23:16:11
Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л,......
22 03 2024 6:35:19
8.3. Обозначение шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка шин 195 – ширина шины в мм; /70 – отношение высоты к ширине (высота поперечного разреза шины составляет......
21 03 2024 7:49:23
7.1.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние нажимного диска сцепления (места проверки указаны стрелками). Следы выработки на концах......
20 03 2024 3:50:28
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::